Чертеж поршня двухтактного двигателя. Чертеж поршня двигателя


Шатунно поршневая группа чертежи по ИГ

Шатунно поршневая группа представляет собой комплексный чертеж из деталей поршень, шатун и палец.

Ниже представлены чертежи по инженерной графике. Выполнены с соответствующими размерами.

Шатунно поршневая группа чертежпалец Шатунно поршневй группыпоршень чертеж по инженерной графикешатун чертеж

Навигация по записям

chertegik.ru

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы двигателя объёмом 1.6

Разборка крышки шатуна

ВНИМАНИЕ

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Рис. 2.71. Компоненты поршня и шатуна

Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Рис. 2.72. Разборка узла поршень-шатун

С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.72).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Рис. 2.73. Извлечение пальца с помощью пресса

Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса (рис. 2.73).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Рис. 2.74. Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ

Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания (рис. 2.74).

Рис. 2.75. Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна

Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания (рис. 2.75).

ВНИМАНИЕ

Не превышайте усилия 12500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

 

Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.76).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,085 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,04–0,085 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.

Рис. 2.77. Проверка зазора в замке поршневого кольца

Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра (рис. 2.77).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.

Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (рис. 2. 78).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,20–0,35 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,30–0,45 мм;

маслосъемное кольцо – 0,2–0,7 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;

маслосъемное кольцо – 1,0 мм.

При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

Рис. 2.78. Измерение зазора в замке поршневого кольца

ПРИМЕЧАНИЕ

Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Рис. 2.79. Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне

При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны (рис. 2.79).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Рис. 2.80. Установка расширителя маслосъемного кольца

Установите расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.80).

Рис. 2.81. Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца

Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.81.

ВНИМАНИЕ

Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.82. Установка нижнего скребка маслосъемного кольца

Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.82).

Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.

С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.83. Схема установки компрессионного кольца №1

Установите компрессионное кольцо №1 (рис. 2.83).

Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении (рис. 2.84).

С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Рис. 2.85. Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна

Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов (рис. 2.85).

При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.

При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:

– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов;

– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 32–35 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.

При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.

Боковой зазор нижней головки шатуна:

номинальное значение – 0,1–0,25 мм;

предельно допустимое значение – 0,4 мм.

Установите маслозаборник.

Установите масляный поддон.

Установите головку цилиндров.

Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-37164-10.m_id-4934.m_id2-4936.html

carpedia.club

Чертеж шатуна [KOMPAS] - Все для студента

В архиве представлено большое количество 3D-моделй, выполненных в Компас. Студенческие чертежи. Разное: Шкив.m3d Шестерня. m3d Шатун. m3d Фланец. m3d Тройник. m3d Рычаг. m3d Ролик натяжной.m3d Розетка. m3d Панель. m3d Опора. m3d Маховик.rn3d Крышка.rn3d Вентилятор.m3d Блок.m3d МГТУ МАМИ: Ступица - сборка Подвеска - ссборка Разное МГАУ им. Горячкина: Сборка...

  • 3,17 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 03.06.2017 01:44

Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130 формат А1, чертежи деталей шатунно-поршневой группы (шатун с поршнем в сборе, шатун, крышка шатуна, палец) формат А1, спецификации. Для студентов автомобильных специальностей. Платформа - Компас 3D V11.

  • 599,27 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.11.2010 02:02

Вариант работы в СГАУ. Содержание: Чертёж поршня в формате А3; Изометрия и спецификация. Выполнено в Компасе.

  • 72,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.10.2009 20:56

Чертеж поршня в трех проекциях совсеми размерами и частотой обработки. Может быть использован при курсовом проектировании специалистами 190631, платформа компас 3D V11, размер32,47кв

  • 32,47 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 13.06.2010 05:35

Курсовой проект по дисциплинам "Основы технологии производства и ремонта автомобилей", "Технологические основы машиностроения" для студентов специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" (ААХ). Разработан технологический процесс механической обработки шатуна, с выбором оборудования, и расчетом режимов обработки. В архиве приведена пояснительная записка и необходимая...

  • 359,59 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 24.06.2017 07:55

Чертеж шатуна двигателя МеМЗ- 246. Выполнен в компасе. Полезен для студентов технических транспортных специальностей

  • 18,62 КБ
  • добавлен 13.09.2011 18:18
  • изменен 16.09.2011 23:12

www.twirpx.com

Поршень бензинового двигателя [KOMPAS] - Все для студента

Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130 формат А1, чертежи деталей шатунно-поршневой группы (шатун с поршнем в сборе, шатун, крышка шатуна, палец) формат А1, спецификации. Для студентов автомобильных специальностей. Платформа - Компас 3D V11.

  • 599,27 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.11.2010 02:02

Вариант работы в СГАУ. Содержание: Чертёж поршня в формате А3; Изометрия и спецификация. Выполнено в Компасе.

  • 72,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.10.2009 20:56

Национальный технический университет "ХПИ", г. Харьков, Украина. Чертеж поршня дизеля может быть использован студентами специальности "Двигатели внутреннего сгорания" при выполнении курсового и дипломного проектирования. Рабочий чертеж (формат листа А1х2). Компас 3D-11 (*cdw). Упакован в zip-архив.

  • 103,36 КБ
  • добавлен 12.01.2013 20:54
  • изменен 13.01.2013 19:04

ЗабГУ, Россия. Разрез поршня ДВС. Дисциплина "Автомобильные двигатели" Выполнен в Компас 3D V 13. Полезен для начинающих чертить двигатель.

  • 15,90 КБ
  • добавлен 22.06.2012 13:57
  • изменен 23.06.2012 17:20

Чертежи: амортизатор сборочный чертеж, пооперационная сборка амортизатора, передний ведущий мост сборочный чертеж, задний мост с тормозами и ступицей в сборе, тормозной механизм – 3 разных чертежа, привод ведущих колес КрАЗ, тормозной цилиндр, чертеж рессоры, сборка дифференциала, фильтр, шатун в сборе, шатун в сборе с поршнем и с деталировкой, шатун в сборе ЗИЛ130,...

  • 2,93 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 10.03.2011 19:05

Чертеж шатуна двигателя МеМЗ- 246. Выполнен в компасе. Полезен для студентов технических транспортных специальностей

  • 18,62 КБ
  • добавлен 13.09.2011 18:18
  • изменен 16.09.2011 23:12

www.twirpx.com

Чертеж поршня двухтактного двигателя – Telegraph

Чертеж поршня двухтактного двигателя

Двухтактный двигатель, устройство, принцип работы, секреты мощности

=== Скачать файл ===

Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе за исключением двигателя Ленуара происходят так же, как и в четырёхтактном а значит, возможна реализация тех же термодинамических циклов, кроме цикла Аткинсона , но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мёртвой точки. Процесс удаления из цилиндра отработавших газов и наполнения его свежим зарядом в двухтактном двигателе называется продувкой. Это особенно актуально при создании низкооборотных двигателей средних и тяжёлых судов, позволяя напрямую соединять двигатель с валом гребного винта регулируемого шага. В двигателях большой мощности обязательно используется принудительное охлаждение поршней. С другой стороны, за счёт вдвое меньшего количества нерабочих ходов поршня в одном рабочем цикле уменьшаются потери на трение. В двухтактных двигателях необходимо искать компромисс между качеством продувки и потерями свежего заряда. В отличие от четырёхтактного двигателя, где между тактами выпуска и впуска поршень находится в верхней мёртвой точке , почти полностью вытесняя выхлопные газы, в двухтактном продувка происходит во всём объёме цилиндра сразу, причём за достаточно короткое время. При этом невозможно полностью исключить смешивание свежего заряда с выхлопными газами. Особенно проблема потерь заряда актуальна для карбюраторных двигателей, так как в них в цилиндр во время продувки поступает готовая рабочая смесь, что приводит к увеличенному расходу топлива и большому количеству несгоревших углеводородов в выхлопе. В целом двухтактные двигатели имеют в 1, раза больший расход воздуха, из-за чего могут требовать более сложных воздушных фильтров. Также в отличие от четырёхтактного двигателя при использовании турбонаддува энергия поступающего из турбокомпрессора воздуха не передаётся через поршень на коленчатый вал двигателя, в то же время выхлопные газы при выпуске не оказывают противодавления на поршень. По конструкции двухтактный двигатель может быть как более простым при контурной кривошипно-камерной продувке , так и более сложным, чем четырёхтактный. В то время как в четырёхтактном двигателе всасывание свежего заряда происходит за счёт движения поршня из верхней мёртвой точки вниз при открытом впускном клапане, а опорожнение — вверх при открытом выпускном, в двухтактном свежий заряд должен поступать в цилиндр под давлением, вытесняя отработавшие газы. Для создания давления требуется нагнетатель. В маломощных двигателях для этой цели используется нижняя часть поршня и полость картера — такая схема называется кривошипно-камерной продувкой. При использовании кривошипно-камерной продувки воздух или горючая смесь поступает в цилиндр через полость картера двигателя, куда всасывается при движении поршня вверх, при движении поршня вниз избыточное давление обеспечивает продувку. При такой схеме возможно создание двигателя, состоящего из минимального количества деталей, так как ему не требуется продувочный насос. Чтобы не допустить потерь заряда через впускной трубопровод в атмосферу, перед входом в картер может устанавливаться лепестковый клапан либо насаженный на коленчатый вал дисковый золотник. При использовании исключительно кривошипно-камерной продувки существуют определённые особенности, ограничивающие применение таких двигателей:. На крупных многоцилиндровых двухтактных двигателях продувочный воздух сжимается в отдельном компрессоре типа Рутс, либо пластинчатый , что практически полностью устраняет указанные выше недостатки. При этом, однако, воздух может подаваться в цилиндры через полость картера, которая в этом случае выполняет функции ресивера. Для создания давления продувки может использоваться и турбокомпрессор, но в этом случае в момент пуска в двигатель необходимо подавать сжатый воздух от внешнего источника либо использовать двухступенчатый наддув с механической ступенью 10Д В ранних двухтактных двигателях также применяли поршневые компрессоры, работающие от одного коленчатого вала с двигателем. Например, на ПДП-дизеле ЮМО Юнкерса в качестве продувочных использовались особые квадратные поршни, установленные на траверсах поршней верхнего ряда. В поршневых двигателях внутреннего сгорания большое значение имеет качественная очистка объёма цилиндра от отработавших газов. В бензиновых двигателях остатки отработавших газов приводят к преждевременному воспламенению из-за высокой температуры. В любых двигателях плохая очистка ведёт к снижению максимальной мощности и ухудшению качества сгорания топлива. Так как продувка происходит через весь объём цилиндра при нахождении поршня или поршней вблизи нижней мёртвой точки, качественно очистить цилиндр от отработавших газов гораздо сложнее. Улучшения качества продувки можно достичь двумя путями: Второй способ применим только при наличии нагнетателя и прямого впрыска топлива в цилиндр. Отсутствие клапанов и клапанных пружин позволяет двигателю работать при более высокой частоте вращения. Однако при этом возникает проблема асимметричного открытия и закрытия окон относительно мертвых точек: При этом, кроме возникновения потерь свежего заряда становится невозможным наддув. Наиболее простая схема, при которой имеется один поршень, а газораспределение осуществляется за счёт перекрытия окон в стенке цилиндра. Впускные и продувочные окна в таком двигателе располагаются в нижней части цилиндра, так как должны быть перекрыты во время сжатия и рабочего хода двигателя. При этом осуществить асимметричность фаз газораспределения без введения дополнительных элементов золотников, гильз, клапанов и т. Простота реализации контурной продувки особенно при использовании подпоршневого пространства в качестве продувочного насоса, т. Их устанавливают на мопедах , мотоциклах , мотодельтапланах , мотопилах , газонокосилках , моторных лодках , используют в качестве пусковых двигателей, то есть там, где небольшая мощность делает относительно малозаметными дополнительные потери и играют существенную роль дешевизна и доступность конструкции. Такие двигатели применялись также на ряде автомобилей, например на DKW , СААБ , Trabant , Wartburg , Barkas в Европе, Suzuki Jimny в Японии. Низкооборотные дизельные и калоризаторные двигатели с маховиками большой массы реверсируются при снижении оборотов: Существенно улучшить экономичность двухтактных двигателей с контурной продувкой позволяет применение системы впрыска топлива вместо карбюратора. Для этого в выхлопной системе двигателя устанавливаются акустический резонатор , который настраивается так, чтобы часть попавших в неё газов возвращалась обратно перед закрытием выпускных окон. Так как газораспределительные окна находятся в нижней части цилиндра, возникают сложности с продувкой его верхней части. Для этого струю воздуха или горючей смеси направляют так, чтобы она двигалась вдоль контура цилиндра — поэтому такие схемы продувки называют контурными. Существует несколько разновидностей контурной продувки. Поперечная схема продувки наиболее проста: Такая схема продувки на современных двигателях не применяется, так как влечёт за собой большие потери заряда из-за того, что он движется по траекториям разной длины и достигает выпускного окна через разное время. Дефлекторная продувка схожа с поперечной, однако на поршне имеется выступ — дефлектор, имеющий форму козырька. Дефлектор направляет поток продувочного воздуха, не позволяя ему смешиваться с отработавшими газами. Кроме того, при малом открытии дросселя благодаря дефлектору рабочая смесь распределяется неравномерно: Таким образом, дефлекторная продувка лучше работает на холостом ходу и частичных нагрузках. Кроме того, цилиндры двигателей с дефлекторной продувкой проще в изготовлении, так как не критичны к форме впускного канала. Однако для высокофорсированных двигателей дефлекторная продувка не подходит. К тому же поршень с толстым донышком склонен к перегреву. В связи с этим большинство производителей двухтактных двигателей отказались от дефлекторной продувки. При фонтанной продувке продувочные и выпускные окна располагаются по всей окружности цилиндра в два ряда: Такая схема позволяет несколько лучше продуть центральную область, однако из-за вихревого движения смеси увеличивается потеря свежего заряда. Наиболее распространена петлевая схема продувки, при которой впускные окна расположены достаточно близко к выпускным, однако за счёт формы впускного трубопровода свежий заряд направляется вверх и в меньшей степени увлекается отработавшими газами. П-образный двигатель предполагает наличие двух параллельно расположенных цилиндров, имеющих общую камеру сгорания. Поршни в таком двигателе приводятся в движение одним коленчатым валом, один шатун прицепной, причем кривошипный палец его шатуна намеренно относится в сторону от оси симметрии цилиндра. Л-образный двигатель имеет аналогичную конструкцию, но поршни в нём приводятся в движение двумя встречно вращающимися кривошипами \\\\\\\\\\\\[3\\\\\\\\\\\\]. Впускные и выхлопные каналы расположены раздельно. Наиболее качественное наполнение цилиндров возможно при прямоточной продувке, когда поток воздуха смеси движется вдоль оси цилиндра. Кроме оптимальной траектории движения газов, благодаря которой объём непродуваемых областей цилиндра сводится к минимуму, по сравнению с контурной продувкой, такая схема позволяет закрывать выпускной клапан раньше, чем впускные окна перекрываются поршнем, что позволяет снизить потери свежего заряда и осуществлять наддув. Ведутся также разработки подобных двигателей с впускным клапаном, расположенном в донышке поршня. В двигателе со встречным движением поршней продувка также осуществляется вдоль оси цилиндра, однако выпуск осуществляется не через клапан, а через окна, перекрываемые вторым поршнем. В году дизель с противоположно-движущимися поршнями с двумя коленвалами был построен на Коломенском заводе. Конструктор, главный инженер Коломенского завода Раймонд Александрович Корейво , 6 ноября года запатентовал двигатель во Франции, потом демонстрировал его на международных выставках. Одной из его важных компоновочных особенностей является отсутствие газового стыка. Двухтактные двигатели с противоположно-движущимися поршнями использовались в поршневой авиации , например, двигатели Юнкерса ЮМО скопированные с двигателя Корейво , массово используются на тепловозах двигатели типа Фербенкс-Морзе серии Д на тепловозах ТЭ3 и ТЭ10 , а также в бронетанковой технике двигатели 5ТДФ танка Т и 6ТД танков ТУД и Т и в качестве судовых. Двухтактный дизельный двигатель Junkers Jumo Трёхвальный дельтообразный двигатель Napier Deltic. В свободнопоршневом двигателе отсутствует коленчатый вал, а возвратно-поступательное движение поршня обеспечивается за счёт упругости пружины, сжатого воздуха либо силы тяжести. Такие двигатели применяются там, где нет необходимости во вращательном движении, например в дизель-молотах , компрессорах и генераторах горячего газа. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 11 декабря ; проверки требуют 14 правок. Цикл работы двухтактного двигателя с резонатором, работающим по принципу Каденасси. Распространённая схема расположения газораспределительных окон при петлевой продувке. Двигатель со встречным движением поршней. Устройство двигателя со встречным движением поршней: Дизель 2Д, использовался на тепловозах ТЭ3. Свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания. Проверено 1 сентября Физкультура и спорт, Двигатели внутреннего сгорания кроме турбинных. Турбины и механизмы с турбинами в составе. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Текущая версия Править Править вики-текст История. Эта страница последний раз была отредактирована 27 июля в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия.

Проблема код ошибки 6

Как правильно измерить половой член

Значение элемента формы

Двухтактный ДВС

Банки акционерные общества

Закрыть петли косичкой

Сколько ждать электронный полис осаго

Информационные системы понятие виды характеристики

Расчет счет карты сбербанка

Механизм газораспределения двухтактных двигателей

Исключительное право 11 букв

Слабость после алкоголя что делать

Места на евровидении 2015 результаты

Как жарить скумбрию на сковороде видео

Проверить подарочную карту м видео

Поликлин инструкция по применению

История американского музыкального рынка

Устройство и принцип работы двухтактного двигателя

Где ахмед азербайджан фильм на русском языке

Схема мест в мемцентре ульяновск

Ходатайство об прекращении производства по делу образец

Манты кафе спб на карте

Можно ли расплавить золото в домашних условиях

telegra.ph