Неисправности мотоблоков: почему глохнет, не развивает обороты, ремонт своими руками. Чихает двигатель мотоблока


Неисправности мотоблоков — почему глохнет, ремонт своими руками

Мотоблок является полезным хозяйственным агрегатом, который значительно упрощает земельные и придомовые работы. Как и любая другая техника, агрегаты могут ломаться. Но ремонт двигателя мотоблока вполне возможно выполнить своими руками, следуя простым рекомендациям.

Почему мотоблок глохнет при нагрузках?

Достаточно распространена проблема — техника глохнет после 5 минут работы. Зачастую причина в сбое снабжения горючего и неполадках в зажигании.

Если техника глохнет при работе, нужно проверить, насколько исправно подаётся топливо:

  1. Свеча достаётся и просматривается. Она пересушена — это свидетельствует о недостатке горючего;
  2. В бензобаке должно быть достаточно горючего для нормального функционирования машины;
  3. Осматривается состояние топливного крана. Он может быть попросту перекрыт. Иногда достаточно его открыть для дальнейшего использования агрегата.
Мотоблок заводится и глохнет при неполадках с зажиганием. Первоначально нужно проверить свечи. Влажные элементы говорят о поломке. Нужно повторно регулировать систему зажигания техники.

Повторная настройка выполняется следующим образом:

  1. Снимается крышка, которая защищает детали системы воспламенения;
  2. Поворачивается маховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
  3. Специальным щупом измеряется зазор от «наковальни» до «молоточка»;
  4. Маховик поворачивается до сжимания поршня. Последний должен достичь своего пика;
  5. Маховик поворачивается повторно до характерного стука, который будет указывать на работу обгонной муфты;
  6. Маховик оборачивается в другую сторону, пока метка данного элемента не будет совпадать с меткой на корпусе агрегата;
  7. Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 миллиметра;
  8. Кулачок фиксируется винтом, который располагается над элементом, и устанавливают защитную крышку в корпус техники.

Если вышеперечисленные действия выполнены правильно, мотоблок не заглохнет под нагрузкой. Под наклоном техника может глохнуть, если в бензобаке недостаточно горючего. Агрегат нужно установить прямо, вынуть трос стартера. Если мотор запустился, нужно залить в бак топливо.

Почему мотоблок работает с перебоями?

Есть и другие неисправности, которые стоит рассмотреть:

  1. Двигатель мотоблока бьет в обратку. Причина зачастую в использовании плохого топлива. Будет недостаточно заменить горючее. Выполняется промывка насоса и шлангов для подачи топлива;
  2. Техника работает рывками. Двигатель прогревается не полностью. Мотор нужно заглушить, дождаться его абсолютного остывания. После повторно его запустить и прогревать на протяжении минимум десяти минут;
  3. Двигатель не тянет, потому снижается мощность мотора. Проверяется и очищается система фильтров. Проблему может спровоцировать износ магнето зажигания. В этом случае производится замена детали.

С такими проблемами могут столкнуться владельцы техники, как бензинового, так и дизельного типа. Вне зависимости от специфики поломки нужно в срочном порядке прекратить использование агрегата и заняться устранением проблемы.

Почему мотоблок стреляет в глушитель?

Иногда работа техники сопровождается непривычными звуками от глушителя. Мотоблок дымит и глохнет. Для устранения такой неисправности необходимо первоначально определить, чем она спровоцирована.

Такие неполадки могут возникнуть в следующих случаях:

  1. Избыток моторного масла в топливе. Оставшееся горючее сливается, промывается топливный насос и шланговая система, заливается новое топливо;
  2. Некорректно выставленное зажигание. Нужно проверить, насколько правильно выставлен зазор между электродами;
  3. Горючее в цилиндре мотора сгорает не полностью. В этом случае необходимо разобрать поршневую систему, хорошо вымыть и высушить цилиндр, настроить карбюратор.

В вышеперечисленных случаях ремонт мотоблоков выполнить самостоятельно несложно. Важно строго придерживаться алгоритма действий.

Почему мотоблок заводится и глохнет?

Если техника заводится и сразу глохнет, это может указывать на следующие неполадки:

  1. Между электродами может быть большая дистанция, проблемы с контактами в электронике, свеча зажигания загрязнилась. Для начала очищается свеча. После проверяется целостность проводов. Выставляется нормальное расстояние между электродами;
  2. Карбюратор может загрязниться, поступает слишком мало топлива. Иногда необходимо заменить горючее и уменьшить количество масла. Карбюратор демонтируется, разбирается и тщательно очищается;
  3. Если агрегат не набирает обороты, это указывает на нехватку топлива. Бензин может попросту проливаться. Дефект нужно устранить или заменить топливный бак;
  4. Мотоблок не развивает обороты при поломке коробки передач. На это указывает наличие стороннего звука от редуктора. Неисправность устраняется заменой масла, которым смазываются узлы.

Почему двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?

Техника может заглохнуть при нагреве. Такая проблема устраняется сравнительно легко. Зачастую это спровоцировано тем, что в карбюратор подаёт воздух в избыточном количестве. Он перемешивается с бензином и моторным маслом, выступает охладителем карбюратора. Так температура последнего намного ниже температуры двигателя мотоблока.

Для устранения проблемы, нужно следовать определённому алгоритму. Важно запустить двигатель. Для этого выполняются следующие действия:

  1. При запуске двигателя курок газа выжимается наполовину;
  2. Нельзя регулярно нажимать на курок газа, поскольку это может спровоцировать заливание двигателя;
  3. После завода мотора с половины нажатого курка газа нужно хорошенько прогазовать. После можно продолжать работы.
Несложные действия позволят предотвратить увеличение нагрузки на нагретый двигатель, основные элементы и системы не подвергаются усиленному износу. Перечисленные методы позволят устранить возникшие неисправности с агрегатом. Они с одинаковой эффективностью подойдут для владельцев следующих марок: Агро, Хонда, Нева, Каскад.

sadovaja-tehnika.com

Мотоблок заводится и глохнет — неисправности, ремонт, видео

«Сердцем» любой бензиновой техники является двигатель. Не исключение в этом и мотоблоки. Их моторная часть создает рабочий такт, силовой потенциал, заявленную производительность, которые в совокупности позволяют выполнять те или иные агротехнические операции.

Но нередко именно этот рабочий узел является самым уязвимым. Некачественное топливо, сильные перегрузки, отсутствие регулярной диагностики и множество других причин становятся причиной серьезных неисправностей, от своевременного выявления и ремонта которых будет зависеть его дальнейшая работоспособность. Тому, какие виды поломок чаще всего характерны для моторов мотоблоков, каких их можно диагностировать и устранить в домашних условиях и будет посвящена данная статья.

Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности и механизмы их устранения

От ситуации, когда мотоблок заводится, но тут же глохнет на холостом ходу, не застрахованы владельцы ни совершенно новых, ни бывших в употреблении мотокультиваторов.

Ее могут вызвать ряд факторов:
  1. проблемы в зажигательной системе:
  • отхождение или обрыв электрических контактов;
  • неисправности свечи зажигания. Установить их можно лишь после откручивания и внешнего осмотра. Если свеча:
  • сухая – причина неисправности кроется в карбюраторе, куда не подается бензин. Она может возникнуть из-за замусоривания его фильтра или отдельного жиклера;
  • мокрая – двигатель не развивает обороты из-за переизбытка горючего;
  • покрыта нагаром – факт ее выхода из строя, из-за чего могло не образовываться зажигательной искры. Окончательно убедиться в этом поможет проверка электродами;
  • после замены или очистки свечи исследуется электроника – целостность соединений и самих проводов, которые из-за сильной вибрации могут нуждаться в ремонте;
  1. нехватка или недоброкачественность топлива. Нередко мотор не набирает обороты из-за неправильно приготовленной топливной смеси или замусоривания карбюратора. В этом случае ремонт начинают с его извлечения из корпуса мотоблока и очищения от грязевых частиц. Параллельно с этим меняют горючее, предварительно слив старое и промыв топливный бак и подающие шланги.
  2. Другой причиной того, что мотоблок заводится и сразу глохнет, связанной с бензином, может быть разгерметизация самого бензобака. Очень часто это наблюдается после длительного простоя (например, после зимы), когда мотоблок долгое время не эксплуатировался и хранился с грубыми нарушениями. После ремонта или замены всего топливного бачка работоспособность устройства обычно восстанавливается;
  3. прохладная погода, из-за которой часто глохнет дизельная техника. Поэтому ранней весной специалисты советуют включать мотоблок только после заливки горячей воды в радиатор;
  4. неисправности коробки переключения передач. О том, что культиватор не развивает обороты и глохнет на холостых, свидетельствует характерный стук из редуктора, который возникает на фоне нехватки смазочного материала.

Почему мотоблок работает с перебоями?

Не смотря на износостойкость двигательной части, она не защищена от неисправностей. Появление посторонних шумов, рывков, пауз в ее работе – главные свидетельства того, что она нуждается в срочной диагностике и ремонте.

Если культиватор периодически глохнет и не развивает обороты, это может быть связано с:

  • недостаточным прогревом моторного узла, который работает рывками. Дизельному, как и бензиновому культиватору для прогрева требуется не менее 10 мин;
  • обрывом стартерного тросика, который вместо ремонта заменяют на новый;
  • ослаблением винтовых стяжек между стартером и мотором;
  • неисправностями храповика, что препятствует нормальной работе пускового блока;
  • выходом из строя цилиндра и поршней;
  • низкокачественным бензином, из-за чего мотор не развивает обороты не развивает обороты и бьет в обратку. Исправить ситуацию можно и без ремонта: после промывки топливного бака и шлангов просто переходят на новое топливо.

Случается и такое, что двигатель «не тянет», что прослеживается по общей продуктивности устройства.

Вызвать это может:

  • засорение фильтрационных компонентов;
  • поломка магнето зажигания.

Почему мотоблок глохнет при нагрузке?

Проблема, когда мотоблок работает с периодическими проглохами и не развивает обороты – едва не самая распространенная среди бензиновых и дизельных агрегатов. Если мотоблок заводится и глохнет, основные причины этого явления следует искать в топливоподающей и зажигательной системе, неисправности которых могут проявиться уже после 5 минут работы.

Если мотоблок не развивает обороты и самопроизвольно глохнет, необходимо проверить:

  • аэрофильтр – при его засоренности производят очистку его поверхности, промывают или продувают пылесосом.
  • качество заправляемого горючего;
  • зажигательную систему – ее диагностику начинают со свечи, по внешнему состоянию которой судят о функциональности зажигания.

Кроме свечи, другими поломками зажигания мотоблока являются:

  • неправильный зазор между электродами;
  • механические повреждения электроцепи;
  • неотрегулированный угол между магнитной частью и катушкой.

Их ремонт своими руками допускается, если это предусмотрено руководством пользователя к конкретной модели мотоблока;

  • глушитель — мотор глохнет при работе и не развивает обороты по вине засоренного глушителя. Чтобы освободить его от продуктов горения, он замачивается в воде с моющими средствами и после промывки – просушивается;
  • карбюратор, настройка которого может быть неверной;
  • цилиндропоршневые детали, из-за которых мотора не развивает обороты под нагрузкой. Проверить это можно только компрессометром.

Бывает и так, что культиватор резко глохнет при наклоне в обе стороны или только влево или вправо. Чаще всего это возникает по вине недостаточного уровня масла. В момент наклона может срабатывать датчик остатка смазки в картере, который автоматически блокирует мотор.

Почему мотоблок стреляет в глушитель?

Зачастую, при неисправностях двигательной системы, мотоблок не только не развивает обороты, но и издает явные режущие слух звуки, исходящие из глушителя. После этого он дымит и глохнет, что и вызывает явные беспокойства пользователей.

Причиной этой неполадки могут быть:

  • чрезмерное поступление масла в бензин или дизель, из-за которого его сгорание сопровождается выделением неестественно едкого дыма. В таком случае ремонт сводится лишь в прочистке топливной системы и заправке качественным горючим;
  • сбой в регулировке зажигания или выход из строя его компонентов – первым делом, обращают внимание на зазор между электродами и в случае необходимости выставляют его в соответствие с инструкцией по эксплуатации;
  • неполное сгорание топлива в моторном цилиндре. В этом случае ремонт двигателя мотоблока начинают с разборки всей цилиндропоршневой группы, которую прочищают и проверяют на дефекты. Необходимо помнить, что после подобных манипуляций будет не лишним перенастроить карбюратор.

Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?

Если мотоблок не развивает обороты на горячую, диагностику неисправности производят в такой последовательности:

  • после нескольких неудачных попыток запуска исследуют свечу, как это было описано выше. По возможности ее лучше сразу заменить на новую, чтобы полностью снять вопросы по этому пункту;
  • проверить компрессию и уровень разрежения в бензобаке;
  • в темном помещении посмотреть, не искрит ли проводка;
  • убедится, что при нагреве точно образуется искра. Кроме свечи, препятствовать искрообразованию может и неисправная катушка зажигания.

Среди других причин неисправности можно выделить:

  • недостаток или неправильная заливка масла, из-за чего срабатывающий датчик его уровня блокирует работу двигательной части;
  • выход из строя клапана в топливном бачке, который должен поддерживать давление бензина. В результате этого его жидкое содержимое не перетекает в карбюратор.

Ремонт мотоблоков, а особенно, их силовой установки – дело ответственное, которое требует грамотности и хорошей сноровки. Это касается не только отечественных любимцев  — мотоблоков «Нева», «Каскад», «Агро», но и импортных, например, «Хонда». Но это не означает их ремонт своими руками невозможен. Имея минимальный запас знаний и следуя нашим вышеизложенным рекомендациям устранить любые неисправности можно и у себя дома.

pro-traktor.ru

причина, работает с перебоями, глохнет при нагрузке, плохо заводится

При первом использовании нового мотоблока важно сначала изучить инструкцию и особое внимание уделить вопросу о том, как завести мотоблок. Запуск мотоблока состоит из определенного количества последовательных действий. Лучше заранее знать, как правильно заводить мотоблок. Это поможет разобраться, что делать, если не заводится мотоблок, и отчего может возникнуть такая ситуация.

Как завести мотоблок

Алгоритм, как заводить мотоблок Нева, следующий. Перед каждым использованием агрегата необходимо проверять уровень масла в двигателе, при недостаточном количестве которого можно в короткие сроки привести в негодность самую дорогостоящую часть культиватора. Если масло было залито очень давно, то оно может испортиться и также привести к поломке двигателя. Некоторые производители двигателей, в том числе Lon Chin, Subaru, устанавливают на свои устройства датчик качества и количества залитого масла, поэтому здесь такая проверка не понадобится — все за вас сделает электроника.

Следующий шаг — залить топливо, вид которого следует уточнить из инструкции по эксплуатации конкретной модели культиватора.

Для двухтактных двигателей масло и топливо заливаются в 1 бачок, но в определенной пропорции, которая указывается на бутылке с маслом.

Далее следует осмотреть агрегат со всех сторон и проверить крепление основных механизмов.Эти перечисленные действия можно считать подготовительным этапом при запуске любого культиватора без исключения. Теперь можно перейти к непосредственному запуску двигателя.

А вот здесь начинаются отличия в действиях, и все будет зависеть о того, на каком топливе работает двигатель:

  1. На бензине. Следует установить рычаг подсоса горючего в положение «Старт/Запуск», открыть кран и выключить зажигание. Несколько раз необходимо поработать ручным стартером, далее включить зажигание и дернуть за стартер. Двигатель заводится, при этом положение рычага следует перевести в режим «Работа». Некоторые модели культиваторов оснащены электростартером — для запуска двигателя нужно только включить зажигание и завести устройство.
  2. На дизеле. Из-за свойства этого вида топлива замерзать в холодную погоду первым делом агрегат следует прогреть. При использовании мотокультиватора в первый раз после приобретения следует несколько раз подергать стартер либо открутить кран подачи горючего и каждый механизм его подачи. При открытии крана подождать, пока горючее стечет, закрутить обратно и приступать к следующему соединению до тех пор, пока не доберетесь до форсунки. Можно открывать все краны, а рычаг поставить в среднее положение. Далее следует взяться за декомпрессор, нажать его и прокачать несколько раз. После этого надо отпустить и еще раз потянуть до тех пор, пока он не вернется в свое первоначальное состояние. Остается нажать на декомпрессор и на стартер. После таких несложных действий двигатель заведется.

При покупке мотоблока продавец-консультант должен объяснить вам подробно, как необходимо завести выбранный агрегат. Перед применением техники на своем участке внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Если выполнять все рекомендации производителя, агрегат прослужит долго.

Некоторые умельцы способны завести мотоблок без стартера (применяется, когда он вышел из строя). Для этого его снимают, далее в отверстие венчика, расположенного за ним, следует продеть плотную веревку с узелком на конце и намотать ее 4 раза вокруг данной детали мотоблока. Далее следует полученный поршень дернуть вверх и выключить декомпрессор.

Тонкости использования мотоблока после зимнего перерыва:

  • Первым делом необходимо проверить бензобак. При правильном зимнем хранении бак должен быть полностью залит бензином, который весной сливается, а затем наливается свежее топливо.
  • Если бак оставался всю зиму пустым, то велика вероятность образования в нем грязи и ржавчины, для удаления которых содержимое бака сливается, снимается сам бачок, промывается и возвращается на прежнее место.
  • Воздушный фильтр. Его необходимо снять и провести очистку в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Карбюратор. Открутить на нем сливные пробки, из которых должны потечь остатки топлива. После окончания слива заворачиваем пробки.
  • Такую же процедуру нужно осуществить с топливным краном. Если видно, что бензин идет в эти механизмы, то следует устранить течь.
  • Масляный щуп в двигателе. Его следует вытащить и вытереть тряпкой, после чего нужно вернуть щуп обратно и снова выкрутить. По нему нужно определить наличие масла, которого должно быть не меньше верхней отметки на щупе. Если уровень масла ниже, то следует долить необходимое количество. Помимо уровня масла в двигателе необходимо оценить его качество. Если оно выглядит как черная жижа и имеет достаточно неприятный запах гари, то его следует слить полностью и залить новое.
  • Далее — как натянуть ремень на мотоблоке. Следует перейти к приводному ремню, а именно, к его натяжному ролику. Его натяжение нужно проверить таким образом: сначала отпустить рычаг управления (ролик также должен быть отпущен, при этом не нужно пережимать ремень), а затем — вытянуть рычаг (ролик натягивает ремень). В случае неправильного натяжения ролика следует перекинуть тягу по звеньям регулировочной цепочки.
  • Следующий на очереди — главный редуктор, в котором следует проверить уровень масла, запустив в него обычную проволоку. Количество масла должно быть такое, как указано в инструкции к мотоблоку.
  • Колеса и фрезы. Изучить их стопоры — при плохом качестве их следует сменить.

Теперь двигатель запускается, при этом его следует, хорошо пригазовывая, прогреть в течение 3-5 минут.А вот тут могут возникнуть некоторые проблемы.

Почему глохнет мотоблок

Многих владельцев техники интересует, почему глохнет мотоблок. Агрегат может завестись сразу. Но если он работает с перебоями или заводится и глохнет — следует знать, что делать в таком случае. В принципе, можно самому разобраться, в чем причина, если мотоблок глохнет при запуске. Для этого следует проверить, включено ли зажигание, есть ли топливо в баке, открыт ли кран. Еще проверить открытие воздушной заслонки, поступление в карбюратор топлива, изучить работу системы зажигания (если свеча сухая, то нужно прочищать карбюратор, а если влажная — перебор с топливной смесью) и функционирование стартера.

Мотоблок глохнет при наклоне, если уровень масла в двигателе ниже нормы. Мотоблок глохнет под нагрузкой, если свеча старая, и имеются некоторые проблемы. Бывает даже при нагрузке двигатель внезапно заглох (может возникнуть, когда двигатель нагревается). Нагревшиеся устройства на мотокультиваторе приведут к тому, что техника начнет терять обороты при работе.

Следует знать и то, почему не заводится дизельный мотоблок. Мотоблок не заводится при наличии такой проблемы, как попадание воздуха в его топливную систему, который следует выпустить через воздушные пробки (нужно открыть топливный кран и раскрутить там все соединения каналов до форсунок). Также мотоблок-дизель может заглохнуть при наклоне, поэтому просто нужно его поставить ровно.

Если мотоблок глохнет сразу после того, как он завелся, то в качестве причины здесь может быть загрязнение, изношенность воздушного фильтра либо использование топлива низкого качества.

Что делать, если плохо заводится мотоблок

Следует разобраться, что делать, если плохо заводится мотоблок. Еще одна проблема, с которой можно столкнуться при использовании мотоблока, — падение мощности, которое может быть вызвано длительным периодом хранения при наличии влажного карбюратора.

Справиться с этим можно, если при заведенном двигателе мотоблок будет находиться некоторое время без действия (когда мотор идет на холостом ходу). Следует опасаться того, не нагреется ли мотор. При этом нужно наблюдать за тем, не стреляет ли аппарат, не происходит ли отдача при выхлопе, не появляются ли перебои в работе мотора. Проблемы возникают, если попал мусор в глушитель, карбюратор, топливный шланг, которые следует прочистить.

Если мотоблок задымил, то всему виной является некачественное горючее либо сильный наклон техники, что приводит к движению масла в сторону картера, и агрегат дымит.

specmahina.ru

Почему не заводится мотоблок Каскад? Причины, ремонт

С приходом весны для каждого фермера начинаются тяжелые времена по уходу за своим участком, огородом и садом. Это изнурительная перекопка, прополка, вывоз любого мусора, скашивание травы. Еще совсем недавно все обходились без помощи техники, но сегодня можно поберечь свое здоровье и воспользоваться таким универсальным и практичным оборудованием, как мотоблок «Каскад».

В нашей стране фермеры ценят мотоблок «Каскад» именно за его практичность, универсальность и легкость использования. Однако такая техника требует бережного обращение, а также тщательного ухода. Если вдруг возникает какая-либо поломка, вы должны если не починить свой агрегат, то хотя бы выявить причину неисправности.

Если не заводится мотоблок «Каскад», на это может быть много причин. Поломка может быть связана с двигателем, карбюратором, засорением свечей. Постараемся разобраться в данном вопросе, после чего вы сможете сами выяснить причину поломки и исправить ее.

Помните о том, что своевременный ремонт позволит мотоблоку или мотокультиватору прослужить намного дольше. Из-за нехватки времени или желания что-то исправлять, в итоге агрегат попросту полностью выходит из строя. Наши рекомендации помогут вам решить проблему, когда оборудование не может завестись.

Неисправность в карбюраторе

Как только в работе мотоблока вы стали замечать какие-то изменения, в первую очередь нужно проверить карбюратор. В нем есть свечи сгорания, и если они полностью сухие, значит в сам карбюратор просто не доходит топливо. Возможно, есть где-то засорение — в фильтре или в жиклере.

После того, как вы достанете карбюратор, необходимо полностью убрать из него бензин. Продувка осуществляется через штуцер для топлива, а сам агрегат должен находиться в том же положении, что и внутри мотоблока.

Чтобы исправить непроходимость топлива, необходимо отрегулировать язычок поплавка внутри топливной камеры. Последним этапом является продувка жиклера. Для начала нужно все детали помыть в бензине, но ни в коем случае не вытирать. Влага должна стечь самостоятельно. После этого карбюратор собирается.

Регулировка карбюратора проводится следующим образом. Для начала прогрейте двигатель и поставьте самый низкий ход в холостом режиме. Нужно ввинтить винт для регулировки газа. После этого нужно добавить газа и перевести рычаг управления. Регулируя подкручиванием винта газа, вы добьетесь нормальных показаний работы мотоблока.

Неисправность в двигателе

Если мотоблок «Каскад» совсем не заводится, то причина поломки может скрываться в самом двигателе. Если поступает слишком много топлива, то свеча становится мокрой. Для устранения поломки необходимо разобрать и просушить цилиндр. Для начала нужно перекрыть подачу топлива. После просушки нужно вывернуть свечу и при помощи ручного стартера включайте двигатель. Если же после этих действий ничего не меняется, тогда нужно обращаться за помощью к профессионалам.

Еще одна причина того, почему не заводится мотоблок «Каскад», может быть недостаточное поступление бензина в карбюратор, о чем мы говорили чуть выше.

Если в вашем мотоблоке электрический стартер, то в данном случае он может не заводиться из-за простой разрядки аккумулятора. Если же неисправность будет связана с самим стартером, в данном случае не обойтись без помощи специалистов.

Дизельные или бензиновые моторы

Мотокультиватор — это универсальное оборудование для работы на приусадебном участке. Он помогает культивировать землю между грядками, между деревьями. С его помощью можно с легкостью избавиться от сорняков. Мотоблок же намного более функциональное оборудование благодаря тому, что к нему можно прикрепить любые насадки. Это по сути мини-трактор, картофелекопатель, плуг, культиватор одновременно.

Мотоблок может иметь дизельные мотор или бензиновый. Запуск в данном случае будет отличаться, следовательно, и причина поломки может быть разной. Чаще всего агрегат не заводится именно после зимы. Долгое нахождение в холодном и влажном помещении приводит к таким неприятным моментам, как:

  • засор жиклеров в карбюраторе;
  • повреждение изоляции в проводах;
  • окисление контактов;
  • обводнение масла.

Перед первым запуском мотоблока необходимо тщательно проверить все детали. Так, не должно быть зажимов нитей жгута, а отсутствие масла в картере приведет к повреждению поршневой системы.

Мотор может не заводиться и из-за старого масла. При этом появляется белый дым выхлопных газов. В данном случае необходима полная замена масла.

Есть в продаже агрегаты, которые имеют защиту от недостаточно уровня масла, когда он начинает сразу глохнуть. Тщательно следите за уровнем масла.

Также срок службы мотоблока зависит от качества бензина. Не стоит заправлять свой агрегат дешевым бензином, который может стать причиной серьезной поломки.

Дизельный мотоблок сразу после покупки может также преподнести неприятные сюрпризы. Он может не заводиться из-за воздуха, который попал в систему топливоподачи. Для исправления нужно кран подачи дизеля, раскрутить все соединения по ходу каналов топлива. Последним этапом является продувка форсунки.

Неисправность в системе зажигания

Для начала нужно осмотреть все детали системы возгорания, и если в них нет видимых повреждений и загрязнений, нужно более детально проверить каждую составляющую.

Если нет искры, значит причина в свече зажигания. Нужно проверить зазор и состояние электродов. При необходимости удаляется гарь, но при этом специалисты рекомендуют полностью заменить свечу.

Также нужно тщательно изучить впускной и выпускной клапаны. Они должны надежно прилегать к седлам. В глушителе постепенно накапливаются продукты сгорания, что и приводит к тому, что мотор глохнет. Периодически нужно его очищать.

И в заключение…

Как видно, причин того, почему не заводится мотоблок «Каскад», может быть очень много. Однако выяснить причину поломки достаточно просто, да и самому исправить ситуацию можно легко. Если же у вас не получается выяснить причину неисправности, или не получается избавиться от поломки, работу лучше доверить профессионалам. Ведь можно значительно усугубить ситуацию, а промедление приводит к еще более печальным последствиям.

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Почему не заводится мотоблок Нева: причины и ремонт

Мотоблоки Нева отличаются надежностью и долговечностью, но, как и любая техника, иногда случаются неприятные моменты в виде поломок. Мотоблок Нева может не заводиться по разным причинам, в которых мы и попытаемся разобраться в данной статье.

Весна — начало сезона работ в огороде и саду. Именно в этот период и выясняется, что с мотоблоком что-то не так. Нужно сразу же выяснить причину поломки и как можно быстрее ее устранить.

Мотоблоки Нева бывают разных моделей, как МБ1, МБ2, и другие. Все они отличаются двигателями, моторами и устройством. Прежде чем приступить к выяснению причины поломки, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.

Как происходит пуск мотоблоков?

Как известно, мотоблоки бывают бензиновые или дизельные. Запуск происходит разным способом. Поэтому причины, почему не заводится мотоблок Нева, могут значительно отличаться.

Перед тем, как запустить мотоблок после покупки или после зимы, вы должны проверить наличие каждой детали и их состояние, состояние контактов и проводов. Также необходимо заменить масло и залить горючее.

Чаще всего агрегат может не заводиться именно после зимы. Вы должны помнить, что хранение в холодном и влажном помещении не проходит бесследно. Вы столкнетесь с такими проблемами, как:

  1. Окисление контактов;v
  2. Засор жиклеров;
  3. Порча изоляции на проводах;
  4. Порча топлива и масла.

Перед запуском обязательно проверяйте уровень масла. Если его будет недостаточно, может полностью выйти из строя поршневая группа.

Поломки, их причины и способы устранения

Причин, почему не заводится мотоблок, может быть несколько:

  • порвался провод;
  • недостаточный уровень топлива;
  • топливо не всасывается;
  • проблемы со свечой зажигания.

Если вы планируете самостоятельно найти причину поломки и устранить ее, тогда придерживайте такой последовательности работы:

  1. Проверьте провод, идущий от кнопки включения до свечи зажигания;
  2. Необходимо демонтировать свечу зажигания. Контакт можно прочистить наждачкой и заодно проверьте расстояние между контактами;
  3. Закрутите свечу на место;
  4. Продуйте систему подачи горючего;
  5. При необходимо почистите топливный фильтр. Он может быть засорен, что и затрудняет подачу горючего в камеру сгорания.

Еще несколько способов, чтобы «привести в чувство» ваш мотоблок:

  1. Если шнур стартера легко выходит очень легко, причина может крыться в уплотнителе цилиндра, который износился, или в прокладке между карбюратором и фильтром, которая установлена некорректно.
  2. Если агрегат завелся, но сразу заглох, причина может быть в плохой проходимости отстойника. Проверьте кран и прочистите его. Также в горючем может находиться вода, поэтому топливо необходимо заменить полностью.
  3. Если вы услышали характерные хлопки, а из глушителя вылетает пламя, вам нужно проверить шпонку маховика. Она может быть повреждена или деформирована. Ее нужно заменить.
  4. Если вы заметили, что мотоблок периодически выключается с сопровождением хлопков, вам следует проверить свечу зажигания. Если она мокрая, замените ее на новую или прочистите. Для этого нужно ее промыть, продумать и прокалить.

Всегда для своей техники выбирайте только качественное топливо и масло. Иначе вы можете столкнуться с проблемами, вплоть до того, что машина попросту сломается. Найти замену испорченной детали для мотоблока Нева не проблема, но это уже будет стоить определенных денежных затрат.

pro-motobloky.ru

Не заводится мотоблок

Пожалуй, никто не рискнет оспаривать утверждение, что работа на земле - тяжелый и монотонный труд, забирающий массу сил и времени. Чтобы несколько облегчить себе жизнь, земледельцы решаются на приобретение мотоблока. Но, как и любая другая техника, эта «рабочая лошадка» требует своевременного ухода и ремонта. И ситуация, когда проработав некоторое время мотоблок или не заводится совсем, или заводится и сразу же глохнет, совсем не редкость. О возможных причинах подобной неисправности вы сможете узнать из нашей статьи.

Почему не заводится мотоблок?

Итак, налицо проблема – несмотря на все старания, мотоблок наотрез отказывается работать. Искать причину, по которой не заводится бензиновый мотоблок, следует в соответствии со следующим алгоритмом:

Шаг 1 – проверяем, включено ли зажигание.

Шаг 2 – проверяем наличие в баке топлива.

Шаг 3 – проверяем, открыт ли топливный кран.

Шаг 4 – проверяем положение воздушной заслонки. При запуске холодного двигателя воздушная заслонка должна быть закрыта.

Шаг 5- проверяем, поступает ли топливо в карбюратор. Сделать это можно следующим образом: необходимо заполнить поплавковую камеру или отсоединить топливный шланг и проследить, свободно ли стекает бензин. Затрудненное стекание может свидетельствовать о наличии загрязнений на топливном фильтре или в воздушном клапане.

Шаг 6 – проверяем работоспособность системы зажигания. Если свеча сухая значит, что бензин не поступает в цилиндр и карбюратор необходимо разбирать и чистить. Если свеча мокрая, то мотоблок может не заводиться из-за переизбытка топливной смеси. Кроме этого следует очистить свечу от нагара и отрегулировать расстояние между электродами.

Шаг 7 – проверяем работоспособность системы электростартера.

Мотоблок заводится и глохнет

Теперь давайте разберемся, что происходит, если мотоблок заводится плохо и практически сразу глохнет. Самая вероятная причина этого кроется в воздушном фильтре, который или загрязнен или просто выработал свой ресурс. Для начала фильтр необходимо осторожно очистить, а если это не поможет, то заменить. Также такое поведение мотоблока может быть вызвано низким качеством топлива, которое придется заменить на рекомендованное производителем. Возможна также неисправность системы зажигания или загрязнение глушителя продуктами сгорания.

 

womanadvice.ru

Помощь в ремонте и регулировках мотоблоков МБ Ока и Луч

________________________________________________________________________

Помощь в ремонте и регулировках мотоблоков МБ Ока и Луч

 Вопрос: Мотоблок Ока МБ двигатель lifan 7 л. с., бензин. Недавно обрабатывал небольшой участок - 20 соток. Прогрел, все как положено, начал работать, обороты были чуть выше среднего, ни с того ни с сего пошел белый дым с выхлопной, мотоблок пошел в "захлеб", остановился, сбавил обороты, дым вышел, снова стало нормально. На средних оборотах такого не наблюдается, на низких тоже, воздушный фильтр чистый и сухой. Позавчера было тоже самое. В чем может быть причина появления дыма? Уровень масла, если он вдруг повышенный, может ли спровоцировать проблему? Что можно предпринять?

Ответ: У меня было такое пару раз, когда наклонял мотоблок, а если у вас ещё и уровень масла повышенный, вполне может быть что шибко наклонять и не надо. Из картера масло прямо на клапана попадают при наклоне и в цилиндр. Пока не прогорит, дымит и не тянет. Если сильно наклонить, то и фильтр воздушный может залить.

Вопрос: мотоблок Ока МБ. Муромский. 1993 года. Двигатель калужский 1д1м10. Не заводится!! Вернее очень плохо заводится, плохо работает (неустойчиво), глохнет и опять не завести. Аппарат очень мало б/у. Заводился и работал просто превосходно. Сегодня же с утра как подменили. Искра есть. Свечу менял в разных вариантах (А11, А14, А17), карбюратор снимал мыл - продувал. Бесполезно. Помогите советом.

Ответ: Попробуйте посмотреть, фильтр на кранике бака, проверить уровень бензина в карбюраторе, поступает ли смесь из карбюратора в двигатель, Если искра нормальная, должен работать после проверки , и устранения проблем.

Вопрос: Взял у тестя мотоблок Луч МБ-1. Он у него стоял без дела несколько лет. Заменил масло, запаял бензобак. Завёл без проблем. Работает только при закрытой заслонке и то с перебоями. В чём дело?

Ответ: Бензина видимо мало, что при открытии дросселя смесь чрезмерно обедняется. Посмотри фильтр на входе в карбюратор (он прямо в штуцере, куда трубка подходит), может просто засорился. Если нет, то карбюратор попробуй отрегулировать. Не поддаётся регулировке - снимай - иглу проверь, жиклёры.

Вопрос: Есть мотоблок Луч, выпущенный лет 15 назад. Требуется заменить кольца или поршень с кольцами целиком. Естественно есть проблема купить родные запчасти. Может кто осуществлял подобный ремонт?

Ответ: Я на мотоблоке Ока вместо двигателя 1д1м10 поставил УД-2! Правда, перевес на правый бок, но в дорожном варианте - хорошо. Ходит с сенокосилкой, с прицепом, с циркуляркой. Добавил ещё один шкив для быстроходности. Мощности существенно больше. На родной поршень подходят кольца с жигулей, но для того, чтобы поставьте маслосъёмное кольцо, необходимо взять стальное кольцо от жигулей (оно тоньше) и сточить его в целях уменьшения толщины. далее 2 кольца в 1 канавку - сверху сточенное, снизу - маслосъёмное. (развернуть относительно друг друга на 180 градусов).

Вопрос: У меня проблема с мотоблоком Ока, разновидность Нева. Во время работы начинает визжать стартер и вылезает шнур, за который заводишь мотоблок. Может, кто подскажет, в чём проблема?

Ответ: А сам стартер не чистили под зиму и смазку на шарики не клали? Визжит только если на шарах смазки много. Устраняется протиркой шариков и мест в храповике, куда они вставляются. Разберёте стартёр - внимательно осмотрите храповик. Скорее всего, увидите на нём следы наклёпа в тех местах, где упираются шарики. Эти наклёпы с внешней стороны нужно очень аккуратно убрать на маленьком наждачке заподлицо с основной деталью. И визг уберётся. Только не смазывайте механизм консистентной смазкой или густыми маслами.

Вопрос: Мотоблок мотоблок Ока МБ с двигателем робин субару - вылетают скорости, мотоблок без коробки скорость переключается на редукторе как можно это устранить?

Ответ: У МБ-1 там переключалка такая, железка на валике, которая перетаскивается в одну звёздочку, или другую в зависимости от передачи. А фиксируется положение валика шариком в проточку. Или пружинка ослабла, и шарик не держит валик, или раздолбалась эта железка и выскакивает из звёздочек.

Вопрос: Пропала искра на мотоблоке Ока-Нева в чём может быть проблема?

Ответ: если новая свеча не помогает, проверяем провод глушилки (снять стартёр со всем кожухом, отцепить от модуля тонкий провод, поставить стартёр на место и проверить искру. Если появилась - ищите, где тонкий провод замыкает на массу. Если не появилась - покупайте новый модуль.

Вопрос: Два года назад купил б/у мотоблок Луч МБ-1. Единственный дефект при покупке подтекало масло из редуктора через выходной вал с одной стороны. Замена сальников не помогала. Сейчас масло стало течь сильнее. Как устранить течь? И еще. Подскажите, от каких мотоблоков еще подходит к Лучу выходной вал?

Ответ: У меня мотоблоку уже лет 15 и всегда была такая проблема. Сальник меняешь, если по хорошей дороге с прицепом - то не течет, а стоит в огород с фрезами залезть - и стразу текут. Выход был такой, в редуктор помимо трансмиссионного масла лили около 2 кг литола, после недолгой работы смесь стала одной консистенции (более густой), и течь всё перестало.

Вопрос: мотоблок Ока МБ двигатель lifan работает с перебоями, оставил топливо на зиму в баке, теперь грешу на карбюратор, может еще что подскажите? Выхлоп вроде в норме, а вот нагар на свече черный.

Ответ: Попробуйте поменять свечу, и залить свежий бензин. Если был залит нормальный бензин, маловероятно, что в карбюраторе появились отложения за зиму, хотя все может быть. Надо начинать с простого, а карбюратор будете потом разбирать и чистить.

Вопрос: у меня мотоблок Ока 6.5 л.с. с двигателем субару, началось всё с того что я его подогрел однажды так что поплавился корпус воздушного фильтра. оказалось что рёбра охлаждения в процессе работы забило сухой прошлогодней травой. после промывки и продувки продолжил работать нормально. потом в один прекрасный день начал терять мощность по мере прогрева. после продувки воздухофильтра проблема на короткое время устранилась. на следующий день стал стрелять в глушитель огнём плевать чёрным дымом и глохнуть и потом вообще перестал заводиться. схватывает, плюнет, чихнёт и всё. компрессия в районе 10,5 свеча чёрная. в чём может быть проблема подскажите пожалуйста или хотя бы направление дальнейшего поиска. карбюратор кстати промывал ничего не изменилось.

Ответ: Скорей всего, богатая смесь, льёт карбюратор.

Вопрос: достался мотоблок - один из первых. В данный момент интересует длина ремней переднего и заднего хода (ни как не могу подобрать), размер сальников ступиц колес, и чертеж муфты стартера.

Ответ: Марки ремней - Передний ход: А-1213 Задний ход: 1400.

Вопрос: Не могу завести мотоблок Кадви Ока. Схватывается и глохнет. Свечи менял. Искра есть. Начинает схватывать , но не заводится. Свеча мокрая. Что может быть?

Ответ: Возможно, карбюратор переливает. То есть очень богатая смесь, до такой степени, что капли топлива попадая на свечу, тушат ее (заливают). Обратите внимание на расход топлива при запуске (дергании шнура). У нас после полчаса такого дергания ушло в неизвестность пол литра 92 бензина. Причину я так и не смог точно определить, просто пошел и купил новый карбюратор (у меня карбюратор К45-ПЕКАР). Возможно, или пропускал клапан поплавка или засорился жиклер качества смеси. Я старый карбюратор разобрал на все детали, все продул, прочистил, что можно было прочистить, собрал, думаю, надо поставить на родной движок и посмотреть, что получилось.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Луч и опыта пользования пока немного. При покупке не посмотрел, а вот после обработки земли фрезами обратил внимание на продольный люфт выходного вала редуктора (тот на который колёса ставят). Люфт порядка 3мм. Это дефект или эксплуатационная норма?

Ответ: Это вполне нормально.

Вопрос: Подскажите, как соединить тяги карбюратора и центробежного регулятора?

Ответ: Проволочная тяга соединяет рычаг ЦР и дроссельную заслонку. У меня мотоблок 85 года выпуска - пришлось все люфты убирать в соединениях заслонок. 2. Пружинка идет от рычага Центробежного регулятора на рычаг, к которому подходит тросик газа. 3. отпустить болт на оси Центробежного регулятора, опустить рычаг вниз, отверткой провернуть ось Центробежного регулятора по часовой стрелке до упора. 4. Затянуть болт на оси. У меня эта методика сработала- нормальный газ, держит обороты.

Вопрос: Прошу совета у специалистов. Мотоблок Кадви Ока, двигатель Субару, 7 л. с. Отработал один сезон, за то лето обработал им порядка 8 соток целины. Потом пару месяцев не заводил. По осени, уже при -2-5 градусах решил перепахать на зиму. Не завёлся, бросил, сейчас нужно пахать - ничего. Искра есть, фильтр чистил, газ убираешь-не схватывает, добавишь -стреляет, дым, взрыв, глохнет - бензин свежий-92ой.

Ответ: Сними воздушный фильтр и при работающем двигателе перекрой ладонью воздух, двигатель заглохнет. Несколько раз так сделай. А вообще чаще всего 2 проблемы: свечи и старый бензин.

Вопрос: мотоблок Кадви Ока с двигателем Лифан. И уже не знаю куда смотреть: свечу менял, карбюратор продувал, со всех отстойников сливал. Видно зажигание надо менять, а больше я причин не вижу. Ну, вот правда тяга ещё есть. Холодный прогревается только при среднем положении заслонки. Да и обороты приходится при прогреве выставлять выше средних. И вот что интересно - свеча уж больно чистая, без нагара. Раньше, когда двигатель работал нормально, свеча была чёрная от нагара, а движку хоть бы что.

Ответ: Бедная смесь, потому свеча чистая, и прогревается с закрытой воздушной заслонкой, причины две, подсос воздуха, или засорен главный жиклер. Если бы он у вас глох на холостых, можно было придушить воздух винтом качества смеси холостых оборотов, но эта регулировка мало влияет на работу двигателя на больших оборотах. За работу на больших оборотах отвечает, топливный жиклер, эмульсионная трубка, и воздушный жиклер (тут ничего регулировать не возможно, только заменой других жиклеров с другими отверстиями), если засорены трубка и воздушный жиклер, то смесь была бы богатая, и свечка была бы в саже. Но тут надо оговорится, эмульсионная трубка, еще является и распылителем, и может засорено отверстие на её кончике, что тоже будет сильно обеднять смесь. Снимите карбюратор, выверните топливный жиклер, извлеките эмульсионную трубку, прочистите медной проволочкой, но перед этим, рекомендовал, замочить карбюратор, предварительно отвернув все пластмассовое и резиновое, в ацетоне, на несколько часов.

Вопрос: по двигателю 1д1м10 не подскажете? 1. Зажигание (ремонт и взаимозаменяемость). 2. Кап.ремонт (износ цилиндро-поршневой группы-где написаны номера поршня и блока, грм, кривошипно-шатунный механизм). 3. Глушитель и карбюратор - ремонт, советы и взаимозаменяемость).

Ответ: Зажигание не регулируется. Выставляется зазор, и совмещаются метки на коленвале и шестерни распредвала. (Правда, у меня пришлось сместить на один зуб, видно заводской брак.) Для проверки цилиндра нужно взять новое поршневое кольцо, вставить его в цилиндр на глубину 30мм от верха и замерить зазор в замке кольца. Если превышает 0,8мм, то меняй в сборе гильзу с поршнем. В принципе возможно растачивание под следующий размер (но это сложнее). Номер группы поршня внутри на днище, цилиндра у выпускного клапана. Можно самому замерить и определить по таблице. ГРМ смотри по протеканию. Если три часа не течёт, то норма. На КШМ люфтов и задиров быть не должно. Карбюратор смотри, чтобы игла держала, и поплавок в перевёрнутом виде был параллельно крышке. Настраивай по описанию.

Вопрос: Недавно приобрел мотоблок Ока 6.5 л.с. Опыта работы на подобных агрегатах никакого. Начал потихоньку обкатывать. Снега у нас еще по пояс, так что пока катаюсь на тележке. На первой повышенной трогается нормально, только едет слишком тихо, а вот при трогании на второй повышенной слышен сильный хруст. А в дальнейшем едет нормально, без излишнего шума. Что это - неисправность, или так и должно быть? Добавлю, езжу без всякого груза, с пустой тележкой. И еще, для улучшения проходимости закрепил на дисках колес по паре дисков от разборных спортивных гирь. Хотелось бы спросить, кто чем нагружает мотоблок для улучшения сцепления колес с дорогой?

Ответ: Скорее всего, Вы просто не довключаете передачу. Там синхронизаторов в коробке нет. Нужно на месте включать, чтобы понять, когда стала передача. Если не стает нужно чуть шкивом рукой шевельнуть для включения.

Вопрос: Подскажите, у мотоблок Ока 6.5 л.с, при работе с вала крепления шкива редуктора (красная стрелка) чуть-чуть раскидывает масло на внутреннюю сторону этого самого шкива, это нормально или надо лечить? Черные подтеки - это после 4 часов работы.

Ответ: Это нормально, не критично для редукторов МБ1.

Вопрос: Не подскажите у меня гонит масло в двигателе мотоблока Луч через саму клапанную коробку. В чем может быть причина?

Ответ: Если я правильно понял, гонит через сапун. Через трубку от блока, где клапана в карбюратор (фильтр) Подозреваю, что износились кольца и поршень. Из камеры сгорания, При компрессии, Газы выбивают пары масла из картера.

Вопрос: Мотоблок Ока-Нева МБ-1 с двигателем Лифан, выкидывает масло через глушитель, синий выхлоп, - маслосъемному кольцу конец пришел? Проработал два месяца.

Ответ: Может быть, Вы его наклоняли в сторону карбюратора сильно? Масло могло попасть в воздушный фильтр. Откройте его и посмотрите. За 2 месяца ничего не могло износиться!

Вопрос: перестал заводиться двигатель 1д1м10 мотоблока Луч МБ-1, вернее заводиться и почти сразу глохнет. Душа не выдержала, снял крышку - нагару на поршне и клапанах по пол сантиметра. Покрутил вроде поршень ходит свободно, задиров на взгляд нет. Стал счищать нагар обнаружил, что один из клапанов можно свободно выдвинуть рукой вынимать не стал - испугался. Может из-за клапана был звук?

Ответ: у меня была такая проблема. Это происходит из-за прорыва тарелки впускного клапана. тарелку придётся покупать новую, а вот разбирать движок не надо. Достаточно снять крышку сапуна (за ней находятся клапана) и головку блока. Тарелка очень примитивная, даже без сухарей. Ставится очень легко.

Вопрос: Подскажите, межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10. У меня так сломало и подогнуло шатун, что точно замерить не могу. Хочу сделать шатун из Д16Т с вкладышами.

Ответ: Межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10 равно105мм.

Вопрос: кто может помочь с переключениям скоростей на мотоблоке Луч? вылетела та шпонка которая переключает скорости. может кто с таким сталкивался?

Ответ: Я вкинул шарик подходящего размера в отверстие где закручен болтик М6 и с верху закручиваю болтом чтобы шарик самопроизвольно с канавки не выскакивал. Нужно переключить отвернул болт и переключил, потом завернул обратно. Нужды часто переключать не возникает.

Вопрос: На мотоблоке Ока МБ двигатель lifan глохнет. Свеча в черном закопчённом состоянии, но сухая. Что за неисправность?

Ответ: Сначала попробуйте работать при открытой крышке бензобака, возможно, создается вакуум в системе. А уже потом:1. Долить масло в картер ДВС до полного (верхняя нитка резьбы заливной горловины) уровня (возможно срабатывает датчик блокировки зажигания если он есть).2. Заменить свечу на новую.3. Заменить бензин.4. Промыть (если поролоновый) или заменить (если бумажный элемент) воздухофильтр.5. Проверить поступление топлива в карбюратор. Если не помогает, надо смотреть карбюратор.

Вопрос: Завел мотоблок Ока-Нева МБ-1 после зимы. Он проработал на холостых оборотах минут 15 вроде все нормально. Когда стал пахать двигатель начал "стрелять" в глушитель, потом заглох. Стал повторно заводить - стреляет в глушитель, но работает. Как только переключаешь воздушную заслонку в положение открыто - глохнет. Потом перестал работать вообще - заводиться и через 3 сек. глохнет. Пробовал заводить вообще со снятым воздушным фильтром - все равно глохнет. Через 15 минут таких упражнений вообще перестал заводиться. На следующий день поменял свечу, залил свежий бензин, уровень масла тоже в норме, но проблема та же: заводиться, через 3 сек. глохнет. Через 3-4 попытки вообще перестает заводиться. Подскажите, в чем может быть причина?

Ответ: Слишком обедненная смесь: топлива хватает только на приготовление смеси холостого хода, при открытии воздушной заслонки в работу вступает главная система вместе с холостым ходом, но т. к. через дозатор главной смесь практически не поступает, при открытой воздушной и попытке открыть дроссельную ("газ") регулятором оборотов, двигатель будет глохнуть (подожжённой в камере сгорания смеси не будет хватать усилий для движения поршня в НМТ, т. е. передать крутящий момент коленвалу). Нечто подобное может произойти и при слишком большом обогащении смеси топливом-двигатель просто "захлебнется". В первом случае соринка (отложения) перекрыли главную топливную-тут без снятия и разборки карбюратора не обойтись. По переливу: перекос игольчатого клапана, заклинивание поплавка или потеря его (что маловероятно) герметичности.

Вопрос: Имеется мотоблок Луч МБ-1. Не тянет при пахоте. Знакомый посмотрел и сказал, что не натянут ремень. Регулировка на ручке не принесла желаемого эффекта. Сдвинул вперед площадку с двигателем на самые крайние отверстия. На холостом ходу не едет, как и должно быть. Хотелось бы отрегулировать по максимуму до вспашки. В связи с чем вопросы: Правильно ли я пока сделал, что сдвинул вперед? Есть ли еще способы регулировать (кроме как на ручке и смещением площадки)? На какое из трех положений лучше всего одеть ремень на ведущем шкиве и на какое из двух положений на большом ? (как понимаю от этого также зависит тяга).

Ответ: если МБ не новый не мешает посмотреть выработку ручья на шкиве двигателя.

Вопрос: У меня мотоблок мотоблок Ока-Нева МБ-1, с нашим двигателем. Эксплуатирую с 2001 года. в последний год в двигатель попадает масло, свеча забивается после пяти минут работы, при увеличении газа глохнет, люфт впускного клапана, под клапанной крышкой всё в копоти. Что делать, что менять?

Ответ: Перевтуливать головку, менять клапана. Но это дело не простое, нужен специальный инструмент. Да и срок работы шатунно-поршневой группы приличный - в общем полный кап ремонт ДВС, в большинстве случаев он просто не выгоден - дешевле и надежней новый ДВС.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru