vneshtatnik › Блог › Чип-тюнинг: мифы и реальность (Часть 1). Чипованный двигатель это


Что значит "чипованная машина" ?

Чипованная - это с чип-тюнингом. На самом деле это - глупость. Вот, почитайте случайно подслушанный диалог узлов и мезанизмов чипованного мотора при тщетной попытке завести его зимой.. .

мозг: ДПКВ, что там с моментом впрыска? ДПКВ: ща, ща, погодь, ВОТ он! мозг: зашибца, на ДФ что-нибудь есть? ДФ: ага, есть сигнал какой-то! мозг: так, значит если я ничего не путаю, ссать надо в 4-й котёл.. . Драйвер форсунки 4-го котла, открывай свой краник на.. . эммм.. . чего там у нас по картам топлива.... а, во, посчитал, на 2 миллисекунды драйвер форсунки: ща всё сделаем. Сим-сим, откройся! форсунка: мля, чё-то тяжело как-то. драйвер форсунки: мозг, чёт она тупит.. . повышаю напряжение мозг: да этот горе-тюнер закрутил регулятор давления топлива на 5 бар, придурок, вот и тяжело так форсунка: фух, открылась.. . полилося, пошла мазута! мозг: катушки зарядить! катушки: заряжаемся мозг: по моей команде дать искру... товсь!... х@ячте! свеча: есть разряд! лямбда: кхы кхы брр.. . вы че @хуели там наверху столько бензина еб@шить? мозг: а я чё? я ничё, всё по таблицам, как зашивали! лямбда: засунь себе эти таблицы подальше! мозг: ща я нашему Юзеру лампочкой "чек энжин" поморгаю, пущай разбирается. А пока терпите.. . катализатор: когда ж я сдохну-то?.. .мозг: я ваще удивляюсь, что тебя до сих пор не вырезали. мозг: мля, пока я тут с вами базарил, мы два следущих котла проспали! ! ДПКВ, срочно докладывай, какова ситуация? ДПКВ: какова-какова.. . заглохли мы стартер: ну @баный в рот, опять всё по новой? Ну хоть один раз в жизни с утра бы с первого раза завелись. Нет, млять, полчаса мозги ипать будут.. . аккумулятор, ты там как себя чувствуешь? аккумулятор: отстаньте... холодно и з@ебало всё... мозг: ДТВ, а чего там вообще за бортом творится? ДТВ: 34 градуса ниже нуля мозг: хренасе! аккумулятор: стартер, ты как хошь, но я больше не могу.. . умираю.. . мля, ещё хреновее, чем от саба на заглушенной машине.. . магнитола: это он просто ещё нормальный усилок не купил и саб помощнее не поставил саб: играю как могу.. . мозг: эй монтажный блок вырубите его на№ер монтажный блок: ща, погодь, предахранитель сопротивляется... все вырубили акк: фу мля, полегчало малость, ипаныйрот, че вы провода тут суете? больно мля, у меня ж полярность инвертная, дебилы. ну вот, приход пошел наконец то. ДПДЗ: эй мозг, готов я, давай еще разок КХХ: куда ты готов? ща моя очередь мозг: КХХ, ты прошлый раз уже помог мля, старетр поехали стартер: эх и тяжко же. мозг: конечно, тяжко в -30 на 10W40 стартер: ладно, пробуем ДПКВ: ага, вот, вот рядом уже, ВМТ прошли, котлы сосите ДМРВ: да вы охренели что ли, куда столько воздуха? мозг, ДПДЗ че у тя там? ДПДЗ: да норма все, 100% мозг: пи"№ец, а если в обратку ипанет? ДПДЗ: да пох мозг: эй насос, качай сильнее давай, а то щас напругу дам побольше акк: хер ты че дашь, на доноре тоже мотор заглох мозг: че за утро мля, не к добру мне новая прошика снилась, ДФ уснул чтоли, лей давай ДФ: сколько лить то? кто нибудь знает? ДМРВ, Лямбда, Мозг (хором) : неа, похер лей больше свеча: да совсем а%*ели чтоли? я ж захлебнусь тут мозг: не слушайте, лейте, катушки пли лямбда: ооооо, тепленькая пошла мозг: турбина как ты там? турбина: хз, щас спросим, буст че у нас? буст: норма все, 0.7 поршня: какой накуй 0,7 тут 1.2 все буст: кончай греметь, вы кованные. ДД: кто гремит? мозг углы поправь мозг: да куда их править, это придурок все бабки на обвесы угробил, теперь на 92ом ездит бензонасос: +1 мозг: ладно пох, ДПКВ, че там? ДПКВ: нормально 700оборотов, глохнем. мозг: ипать да че происходит датчик уровня топлива: че че, бенза уже 3 дня как нету. мозг: бензонасос, а че ты качал? бензонасос: заначка была 4й: кончайте там спорить, я вообще капиталочку хочу обвесы: обломись

otvet.mail.ru

мифы и реальность (Часть 1) — DRIVE2

Понятие "тюнинг автомобилей" давно уже стало привычным для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки на кузове.

Большинство, считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако, если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо бы придать ему спортивный характер.

Ещё совсем недавно о таком понятии, как чип-тюнинг, никто слыхом не слыхивал. Чип-тюнинг даёт прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После "чипования" мощность обычно возрастает от 5% до 25% при увеличении крутящего момента на 10-15%. Почему-то принято говорить только о величине прибавки мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше, нежели прибавка крутящего момента.

В чём разница?

Мы привыкли судить о мощности двигателя по силе, с которой нас прижимает к спинке сиденья. Но таким образом мы ощущаем лишь крутящий момент, т.е. силу, отдаваемую мотором в единицу времени. Существует значительная разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом. Мощность — это показатель объёма работы двигателя, который он может выполнить за какой-то промежуток времени. Соответственно, эта величина, как правило, прямо зависит от оборотов двигателя: чем быстрее мы его раскручиваем, тем больше мощности от него забираем. Но возможности мотора не беспредельны, тем более что на максимальных оборотах значительно ухудшается продувка и наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя, то, что позволяет машине быть более тяговитой.

Двигатель с большим крутящим моментом гораздо "эластичнее", что позволяет реже переключать передачи. Например, Вы двигаетесь в потоке на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч. Для того, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль и получить динамичное ускорение, Вам придётся перейти на 3-ю или даже 2-ю передачу. На "чипованной" же машине Вы легко это сделаете на 4-й, просто нажав на педаль газа.

Ездить на машине с таким двигателем существенно интереснее: приятно разгоняться, удобно обгонять.

Как всё происходит?

Увеличение крутящего момента происходит за счёт более точного управления зажиганием. Очень важно создать правильное соотношение "воздух-топливо", чтобы смесь была оптимальной и легко "переваривалась" мотором. Однако гораздо важнее эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения произошла наибольшая отдача энергии.

Наверное, каждый автомобилист знает, каким важным параметром для работы двигателя является угол опережения зажигания (или момент искрообразования). Но не многие знают, как это работает.

Топливо-воздушная смесь не воспламеняется мгновенно. Чтобы воспламениться всему её объёму, необходимо какое-то время. Поэтому искра должна проскакивать на долю секунды раньше, чем происходит наибольшее сжатие рабочей смеси. Это нужно для того, чтобы процесс расширения начался в тот момент, когда поршень находится в самой верхней точке. Если этот процесс начнется раньше, возникнет детонация — разрушительное для мотора явление. Если позже — потеряется сила крутящего момента.

Режимы работы двигателя постоянно меняются, и для максимального КПД важно в каждый такт сжатия угадать точный момент искрообразования во всех режимах работы, особенно в режиме ускорения. Эта задача возложена на электронный блок управления — компьютер, который получает информацию с датчиков, анализирует нагрузку, температуру, скорость и производит управление системой зажигания и впрыска, получая из памяти записанное для данных условий значение. Однако значения в памяти компьютера далеки от оптимальных.

Всё дело в том, что большинство автопроизводителей не особо заботится об оптимальном построении карты зажигания. Тому есть ряд причин. Автомобили выпускаются для очень широкого круга потребителей и эксплуатируются в самых разных уголках земного шара с различными температурными режимами и атмосферным давлением. В таких условиях производителю приходится ещё и заботиться об обеспечении экологических норм по токсичности выброса, которые с каждым годом ужесточаются.

К тому же в разных странах — разные требования. Если для каждой страны выпускать свой вариант — это может серьёзно повлиять на стоимость авто. Куда заманчивее признать проигрыш в силе крутящего момента, построив карту зажигания с такими значениями, при которых можно будет продавать ту или иную модель в любой стране. Тем более что большинство потребителей такой компромиссный вариант вполне устраивает. Автомобиль со сниженным крутящим моментом "на низах" при резком нажатии на педаль газа не вызывает пробуксовку ведущих колёс, а просто плавно разгоняется, даже на мокром асфальте.

Впрочем, в ситуации, когда необходимо резко ускориться, где-то проскочить, а мощи не хватает, некоторые водители начинают нервничать. Настоящий мастер, который хорошо чувствует свою машину, интуитивно понимает, что его мотор способен на большее. Так оно и есть в большинстве случаев.

После чип-тюнинга машина теряет былую "тупость", становится чуткой к педали газа, резче, злее, стремительнее.

Секреты чип-тюнингования

Процесс чип-тюнинга — довольно высокотехнологичное действо. В первую очередь необходимо провести диагностику неисправностей в системе зажигания, системе впрыска, проверить общее состояние мотора. Чиповать же неисправную машину категорически возбраняется.

Если всё в норме, из автомобиля извлекается блок управления. Из него выпаивается микросхема памяти — чип, в который заложены параметры управления системой впрыска и зажигания. Программатором считывается информация. Специалисты вносят необходимые изменения и отправляют её обратно, затем новая тюнинговая программа записывается в ту же микросхему. После этого мастера чип-тюнинга ставят всё на свои места, заводят мотор, проводят диагностику и — готово. Вся процедура занимает приблизительно 2-4 часа. "Родная" программа при этом сохраняется в базе данных, на случай если вдруг потребуется всё вернуть на круги своя.

В ряде автомобилей в блоке управления отсутствует микросхема памяти. Управляющая программа зашита непосредственно в процессор. В этом случае считать и заменить её невозможно. Однако для таких автомобилей были разработаны специальные блоки управления, характеристики которых программируются непосредственно с компьютера. Такой блок изменяет входящие сигналы "родного" блока управления, тем самым корректируя его работу. Установка подобного блока обычно занимает 1,5-2 часа.

Распространённые заблуждения

Широко распространено заблуждение, что после чип-тюнинга увеличивается расход топлива. Это неверно. Состав смеси постоянно поддерживается на оптимальном уровне. Только в режиме ускорения смесь слегка обогащается. Но в процентном соотношении режим ускорения движения в городском цикле составляет только 9% из всех остальных режимов работы двигателя. Практически расход топлива остаётся без изменения.

Ещё одно заблуждение: "Поставь чип — и мотору долго не жить!" На практике чип никоим образом не снижает ресурс двигателя. Немного подрастает давление на поршневую группу и вкладыши, но эти изменения незначительны. При условии использования качественного масла мотору ничего не грозит. Всё зависит от того, как эксплуатируется автомобиль.

Некоторые автомобилисты полагают, что прибавка мощности в 10 л.с. — это совсем мизер и никакой разницы не почувствуешь. Однако те, кто уже "зачиповал" свою машину, вовсю наслаждаются прыткостью железного коня! На атмосферных моторах прибавка составляет всего 10-15% от стандартной мощности. Но это реально ощутимое увеличение крутящего момента. И чтобы значительно увеличить последний, в камере сгорания необходимо присутствие большего количества горючей смеси. А для этого придётся закачать в мотор больше воздуха, чем он способен всосать самостоятельно.

Установим турбонаддув

Поставить на обычный атмосферный мотор турбонаддув стоит значительно дороже и действительно грозит снижением ресурса, если не внести определённые изменения в конструкцию двигателя. Впрочем, при установке наддува необходимость в чип-тюнинге становится ещё более актуальной.

С турбированными моторами всё обстоит куда лучше. Прибавка мощности на таких моторах гораздо значительнее — и 30, и 40 л.с. Кроме изменения работы системы зажигания, приподнимается давление наддува. Оно незначительно и никак не сказывается на ресурсе двигателя, но эффект весьма ощутим.

Необходимо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и к исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют всем, кто решил чиповать свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно осуществлять весь комплекс работ по обслуживанию.

Цена удовольствия

Стоимость чип-тюнинга на атмосферный двигатель колеблется от 150 до 200 долларов, для турбированных моторов — 300-400. Но для "более свежих" автомобилей (1998 года выпуска и моложе) порядок цен другой, что связано с применением в этих автомобилях штатного иммобилайзера, код которого защищён в прошивке чипа. Здесь требуется специальное оборудование и дорогостоящие расходные материалы, поэтому цена на "атмосферник" для таких авто — 480 доллаов, для турбо — 780. Впрочем, согласитесь, что в сравнении со стоимостью такой машины это не так уж и дорого.

В заключение хочется добавить, что если Вам необходим автомобиль лишь для перемещения из одного места в другое, он Вас устроит таким, какой есть. Но если вождение машины для Вас — не просто способ передвижения, а источник получения удовольствия, без чип-тюнинга не обойтись.

www.drive2.ru

Что дает чип тюнинг двигателя автомобиля?

Электроника правит современным миром. Без нее невозможно представить современную жизнь. Давно канул в лету тот период, когда автолюбитель приезжал к своему другу, такому же автолюбителю, но с большими знаниями в области механики автомашин и просил его «покапаться» в движке, «ходовой», чтобы увеличить его мощность. Уже около 30 лет в автомобилестроении используется технология электронного чипирования. Чип – это микросхема, у которой есть четыре контакта по бокам или внизу. Некоторое время назад чипами называли элементы, которые подключались к панели, ныне они запаиваются внутри механизма. Они являются анализаторами информации которая поступает к ним со всем основных ( и не основных) блоков, деталей и элементов автомобиля.

Что такое чип тюнинг автомобиля?

В научной литературе чип тюнингом называют изменение характеристик двигателя при помощи перестройки работы движка, который находится под контролем электронной системы. Прежде всего, перестраивается работа именно этой системы. Чип – электронный элемент, тюнинг – перенастройка.

Что дает чип тюнинг двигателя!?

Есть специалисты, которые переориентируя деятельность электроники целенаправленно снижают ее мощность. Такие манипуляции проводятся во – первых для увеличения времени работы мотора или во-вторых, для того чтобы четырехцилиндровые движки не очень сильно превосходили авто с шестицилиндровыми моторами.

Очень многие автомобилисты, думая о покупке нового авто берут во внимание еще и такой фактор как периодичность планового технического осмотра по замене масла и фильтров. Нельзя здесь сбрасывать со счетов и экологический фактор. С каждым годом все большую значимость приобретают новые экологические законы и связанные с ними ограничения, касающиеся выработки выхлопных газов.

Тут все элементарно, действует схема прямой пропорциональности – меньше мощность, соответственно меньше расход топлива, как следствие, снижается уровень выброса выхлопных газов.

Чип тюнинг авто кроме того предполагает комбинированную доработку блoка кoнтроля за работой движка. В нее входит перепрограммирование управления силoвым агрегатoм. Итог – уменьшение расхода горючего и подъем производительности.

Чип тюнинг двигателя представляет собой подключение внешнего компьютера к электронной системе автомобиля. Для этого разработано специальное программное обеспечение. Этот способ весьма бюджетен и эффективен.

Но существуют и более дорогие и, скажем, элитарные варианты чип тюнинг автомобилей. Не секрет что дорогостоящее оборудование дает после своего применения дает и соответственно высокий результат. К примеру, способ настройки функционирования блока производится не с oригинальным заводским программным обеспечением, а другой более совершенной программой, которая изначально создана для высокопроизводительной работы мотoра.

Вопреки очень популярной точке зрения тюнинг двигателя чип можно производить не со всеми моделями автомашин.В позиций о чип-тюнинге, которые сформировались в наше время машины выпущенные до середины 90-х годов невозможно перепрограммировать потому что в этих моделях автомобилей либо совсем отсутствует электронный способ управления и контроля за работой двигателя или он находится в таком доисторическом состоянии что его просто-напросто нельзя перепрограммировать.

Автомобилям выпущенным во временном промежутке с середины 90-х до 2000 — х, чип-тюнинг можно произвести в весьма ограниченной редакции. Возможно заменить основную микрoсxему, в которой хранится программное обеспечение, контролирующее деятельность движка. А вот уже начиная с 2000 года работу моторов можно корректировать и изменять с использованием электроники при помощи компьютерных и электронных технологий.

В наше время разнообразие модельного ряда автомобилей крайне велико. Все они существенно отличаются друг от друга и по техническим и по электронным параметрам. Производителями разработано бесчисленное количество самого разного качества микросхем, программных элементов, электронных систем управления, контроллеров и много чего другого.

Прописанная в чипе компьютерная программа следит и контролирует работу движка, задавая четкие ориентиры функционированию свечей зажигания, определяет в каком количестве должно подаваться горючее в инжектор, в каком ритме и с какой эффективностью должна функционировать система газораспределения, и все остальные блоки автомобиля. Электроника регулируют системы охлаждения движка, смотрит всевидящим оком за оборотами двигателя, и самое главное досконально контролирует расход топлива.Вся эта заданная система координат действия оказывает огромное влияние на функционирование движка у любой автомодели всех существующих в мире фирм. Микроскопическое изменение заводских настроек, способно кардинально изменить работу машины.

(101)

musclegarage.ru

Что такое чип-тюнинг двигателя, как его чипуют своими руками и чем это опасно?

Из нашего материала вы узнаете, что такое чип-тюнинг двигателя, что он дает и зачем он нужен? Как чипуют двигатель своими руками и чем это опано?

Чип-тюнинг является методом улучшения характеристик силового агрегата авто путем изменения программного обеспечения (замены прошивки) его ЭБУ. То же самое примерно вы делаете со своим смартфоном, перепрошивая его самостоятельно или в специализированном сервисе.

В более «специализированном» смысле чип-тюнинг включает в себя еще и установку всевозможных нештатных модулей, «обманок», дополнительных компьютеров и даже замену центрального электронного блока управления на более «продвинутый» и его настройку. Но эти манипуляции к массовым не относятся и требуют существенных финансовых затрат. Обычно чип-тюнинг (в широком понимании) – это только настройка или замена программного обеспечения ЭБУ двигателя.

Пресс-релиз подготовлен сайтом Krutilka-spidometra.ru - хорошая крутилка спидометра от производителя с гарантией и доставкой по Москве и России.

Что дает чип-тюнинг двигателя?

Штатная (заводская) настройка ЭБУ – это некий компромисс между экономичностью двигателя, его мощностью, ресурсом и экологическими показателями. При помощи чип-тюнинга их можно сдвигать в ту или иную сторону. При этом увеличивая одни характеристики, мы обязательно уменьшаем другие.

Конечно же, обращаясь за чиповкой ЭБУ, автовладельцу хочется всего и сразу: большего и равномерного крутящего момента, высокой мощности, большого ресурса двигателя и, естественно, экономичности. В идеале еще, и чтобы можно было бы заправлять машину 92-ым бензином. Но, таких чудес не бывает, большинство этих характеристик - взаимоисключающие.

Обычно с помощью чип-тюнинга автовладелец решает вопрос не максимального повышения мощности, а получения максимального крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя (выравнивания его), что очень удобно для городской езды. При этом появляется ощущение прироста «коней» на малых скоростях, педаль газа становится более чувствительной. Кому-то кажется, что это дало увеличение динамики. Поведение автомобиля при этом будет отличаться от серийного (от заводских настроек).

Практически всегда при прошивке меняют обороты холостого хода, понижают температуру, при которой будет срабатывать вентилятор охлаждения радиатора и устраняют найденные ошибки (бывает так, что многие из них присутствуют сразу в серийном ПО). Иногда при помощи чип-тюнинга просто обновляют заводское программное обеспечение ЭБУ двигателя до последней версии.

Как чипуют двигатель?

Блок, отвечающий за впрыск топлива и систему зажигания, управляется специальной программой, которая находится в ПЗУ системы. Специальные калибровочные данные расположены в таблицах, и в зависимости от режима работы мотора, ЭБУ выбирает то или иное значение для режима работы: запуск, эконом-режим, увеличение мощности и т.д. Считывая данные с различных датчиков, блок изменяет работу исполнительных устройств, что должно обеспечить оптимальную работу авто.

Можно изменить калибровочные данные, что повлияет на функционирование исполнительных устройств, управляемых ЭБУ. Если необходимо поднять мощность, меняют угол опережения зажигания, увеличивают время впрыска, отключают или меняют работу систем, отвечающих за экологические нормы. Можно подкорректировать обороты ХХ и много чего еще.

Какие моторы подходят для чип-тюнинга?

Чип-тюнинг можно выполнить практически для любого инжекторного мотора. Есть некоторые японские ДВС, которые нельзя тюнинговать подобным образом.

СТОИТ ЗНАТЬ: Чипование обычного атмосферного серийного мотора может дать совсем незначительный прирост мощности – 5-10%. Другое дело турбированные ДВС – добавка может составить более 20%.

Так же при помощи чип-тюнинга можно изменять настройки двигателей яхт, катеров, мотоциклов, спецтехники и даже дизельных электростанций.

Если двигатель автомобиля форсировали (увеличили объем, изменили впуск и выпуск и т.д.) то чипование в данном случае – просто необходимая операция.

Чип-тюнинг двигателя своими руками

Для самостоятельного проведения этой процедуры вам необходимо наличие:

  • Официальной и новой прошивки.
  • Ноутбука.
  • Специального ПО.
  • Программатора.
  • Адаптеров для вашей модели авто.
  • ГОЛОВЫ НА ПЛЕЧАХ.

При этом покупка даже одного программатора ставит под большое сомнение экономию от чиповки. Также необходимо понимать, что вы делаете, иначе риск прошить ЭБУ неправильно существенно увеличивается.

Чем опасен чип-тюнинг двигателя?

Для начала стоит отметить, что при самостоятельной чиповке есть риск выбрать неправильную прошивку, а для исправления последствий придется все равно обращаться к специалистам.

Можно неверно провести калибровку, и уменьшить тем самым ресурс мотора. Прошивать стоит только исправный ДВС.

Еще из минусов можно отметить большую токсичность и возросший расход топлива после чип-тюнинга.

ВНИМАНИЕ!!! При увеличении мощности силового агрегата стоит учитывать и возможности КПП. Не каждая коробка выдержит большой крутящий момент.

autostuling.ru