Считывание ошибок с помощью простой лампочки или тестера. Чтение ошибок двигателя


Считывание ошибок двигателя

Рано или поздно абсолютно любое авто (будь оно концерна VAG или нет - в данном случае роли не играет) сигнализирует о неисправности того или иного элемента, напрямую влияющего на двигатель. Это выражается включением на приборной панели желтого символа check engine если ошибка критическая. Цель этой схемы - показать автовладельцу что в системе есть неисправность и ему необходимо двигаться к официальному дилеру на диагностику. Проблема в том, что сроки выполнения работ, стоимость, качество услуг и т.п. у официального дилера на порядок слабее, нежели у альтернативных вариантов. VAG-Doctor предоставляет массу услуг начиная от интервального ТО и заканчивая созданием тюнинг-проектов "под ключ", в том числе мы предоставляем услуги по считыванию ошибок в блоке двигателя и в других блоках управления.

 

Здесь важно отметить что обратившись к сторонним диагностам вы, скорее всего, получите просто код ошибки и возможно краткую расшифровку, в то время как при грамотной диагностике оборудованием дилерского уровня (VAS 5054) вы получаете как информацию о том, что же в данный момент является камнем преткновения, так и рекомендуемый комплекс услуг по устранению проблемы. Это быстро, грамотно, и является наиболее оптимальным решением в такого рода случаях. Важно не только узнать что значит так или иная ошибка, но и понять к чему она может привести, какие элементы затрагивает напрямую, а какие косвенно, что делать в различных случаях.

 

Так же стоит иметь в виду, что ошибки в блоке двигателя могут висеть и без желтого значка чека. Это значит что блок управления не считает ошибку критической, но абсолютно не означает что вам не о чем беспокоиться. Дело в том, что рано или поздно такого плана ошибки приводят к check engine со всеми вытекающими проблемами, поэтому чем раньше вы узнаете о существовании косяка - тем больше шансов подавить будущую проблему в зародыше. Мало того, некоторые ошибки носят предупредительный характер, некоторые являются спорадическими, некоторые возникают в следствие тех или иных условий эксплуатации. В большинстве случаев вы можете заметить отклонения в работе двигателя ещё до появления значка на приборной панели - это и будет являться поводом заехать на диагностику и считывание ошибок двигателя в vag-doctor.

vag-doctor.ru

Считывание ошибок с помощью простой лампочки или тестера - Тюнинг и самострой

Вот прислал мне старший брат из Челябинска совершенно изумительный способ считывания кодов ошибок с помощью обычной лампочки или копеечного тестера. Что особенно радует - не нужны дорогущие мотортестеры, приборы и прочая хрень, просто берем лампочку и считаем количество вспышек...Коды неисправностей двигателей

При подготовке данной страницы использованы материали издательства Легион Автодата

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления. Для вывода диагностических кодов есть несложные процедуры.Для получения кодов нужно знать, где находится диагностический разъем на автомобиле. Найти его не сложно. Стоит заглянуть под перчаточный ящик перед ногами переднего пассажира и его трудно не заметить. Он закрыт крышкой с надписью "Diagnostic", а под крышкой вот такая картина:

Дизельные модификацииДля дизельных автомобилей выпуска до сентября 1999 года диагностические коды снимаются с помощью или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки. Для дизельных моделей выпуска с сентября 1999 года диагностические коды выводятся на приборную панель, на лампу накала свечей. 1. Установите замок зажигания в положение "OFF".2. Установите перемычку между выводом "TEN" диагностического разъёма и массой.3. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу "FEN" диагностического разъёма, а положительный к выводу "+B". Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.4. Установите замок зажигания в положение "ON" 5. (Модели 1995-1999 годов с механическим ТНВД) По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды как показано на рисунке.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Удаление кодов неисправности двигателя

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.Если двигатель не запускается, то необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя стартером в течении 5-6 секунд.5. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.Для моделей с сентября 1999 года с электронноуправляемым ТНВД считывание и удаление диагностических кодов возможно также с помощью диагностического сканера

Бензиновые модификацииДля всех бензиновых автомобилей диагностические коды снимаются с помощью или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки. 1. Установите замок зажигания в положение "OFF".2. Установите перемычку между выводом "TEN" диагностического разъёма и массой.3. Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу "FEN" диагностического разъёма, а положительный к выводу "+B". Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.

4. Установите замок зажигания в положение "ON" 5. По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды как показано на рисунке. для двигателя FE-E:

\\\\\\\\Удаление кодов неисправности двигателя

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.Если двигатель не запускается, то необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя стартером в течении 5-6 секунд.5. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин на режиме холостого хода в течении 3-х минут для включения кислородного датчика.6. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.

Более полный материал читем вот ТУТ и пробуем, я пробовал все работат http://www.mazdafrie...d=71&Itemid=266

Сообщение отредактировал Igorek: 28 October 2013 - 18:03

www.offroadmaster.com

САМОДИАГНОСТИКА систем автомобиля - Визуальное считывание кодов ошибок (неисправностей)

САМОДИАГНОСТИКА систем автомобиля:

Визуальное считывание кодов ошибок микропроцессорной системы управления двигателем

Почти каждый автомобиль, оснащенный электронной системой управления двигателем, также имеет еще и систему самодиагностики.

В случае, если какой-либо из датчиков выдает на компьютер показания, отличные от предусмотренных основной программой - запускается аварийная, при этом на приборном табло автомобиля загорается контрольная лампочка сигнализации о возникшей неисправности "CHECK ENGINE" ("CHECK" или с изображением двигателя). Однако, когда показания от этого датчика вернутся в пределы, предусмотренные основной программой, - компьютер задействует основную программу и двигатель начнет работать в обычном (штатном) режиме. В этот момент лампочка "CHECK ENGINE" - гаснет, но не смотря на это в память компьютера будет занесен код возникшей неисправности. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя.

Прочитать коды неисправностей, записанные в память, можно как с помощью компьютера, так и непосредственно с помощью контрольной лампы "CHECK ENGINE".

Для того, чтобы с помощью контрольной лампы "CHECK ENGINE" просмотреть коды ошибок, зафиксированные в памяти системы управления японских автомобилей, - необходимо с помощью перемычки замкнуть между собой контакты "Е1" и "ТЕ1" диагностического разъема. Маркировка выводов разъема обычно нанесена на его корпус.

Для того, чтобы с помощью контрольной лампы считать коды, зафиксированные контроллером типа ITMS-6F (устанавливается на автомобили ВАЗ-21213) - необходимо замкнуть между собой контакты "A" и "B", а после этого включить зажигание.

В случае, если по какой-либо причине невозможно определить назначение контактов в колодке диагностического разъема, автор книги "Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)" Корниенко С.В. (Москва, 2004, Изд-во "АСТ") предлагает воспользоваться пробником (лампочка на 12 вольт с присоединенными к ней проводниками), замкнув один провод на корпус автомобиля, а вторым по очереди касаться всех "бесхозных" разъемов. Когда вы попадете на "ТЕ1", то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов "E1" и "ТЕ1" выключается режим диагностики не только блока ER, но и некоторых других блоков.

Использование лампы на 12 В позволит вам избежать короткого замыкания в силовых цепях электрической сети автомобиля. Также, следует отметить, что контрольная лампа не обязана загораться при касании контакта "ТЕ1", бывает достаточно всего лишь понизить уровень потенциала (напряжения) на нем, что бы блок диагностики перешел в режим индикации зафиксированных неисправностей.

Считывание кодов ошибок производится после установки вышеуказанной перемычки и включения зажигания, путем визуального фиксирования количества вспышек контрольной лампы "CHECK ENGINE" (находится на приборной панели автомобиля). Имейте ввиду, что у разных автомобилей диагностический разъем может находиться как в моторном отсеке, так и в салоне автомобиля.

Каждый код система управления повторяет три раза, после чего переходит к отображению следующего кода.

Код "12" система самодиагностики отображает следующим образом: сначала происходит одна (1) вспышка лампы "CHECK ENGINE", затем - пауза, далее - две вспышки (1+1=2) разделенные более короткой паузой, после этого следует длинная пауза, а далее данный диагностический код повторяется еще два раза - аналогичным образом.

Код "12" - это всего лишь код начала диагностики, который означает лишь то, что система диагностики функционирует, однако если он не индицируется - это свидетельствует о неисправности системы самодиагностики, которую следует устранить.

Несколько сложнее произвести считывание кодов ошибок на автомобилях фирмы "Nissan", так как контроллер располагается в труднодоступном месте (под креслом переднего пассажира либо в районе передней стойки со стороны пассажира), а считывание кодов осуществляется по светодиодам, размещенным на самом блоке контроллера.

Для того, что бы более полно описать процесс считывания диагностических кодов на автомобилях фирмы "Nissan" ниже приведен фрагмент из книги "Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)" (Автор: Корниенко С.В. Москва, 2004, Изд-во "АСТ"):

". В автомобилях фирмы "Nissan" для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала "добыть". Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.

Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии "СА". Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый - единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза - зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза - и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31 но не обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у "Nissan" около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG 30Е процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и та же ручка, но действовать надо по-другому.

1.Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.

3.Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.

После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем - длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка - пауза -две вспышки - пауза - три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.

Режим 1 - проверка датчиков выхлопных газов.

Режим 2 - проверка состава топливной смеси.

Режим 3 - самодиагностика (вызов памяти).

Режим 4 - проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).

Режим 5 - диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля. ".

В то же время, считать коды неисправностей узлов многих современных автомобилей - возможно только с помощью компьютера, оснащенного специальным адаптером типа K-L-Line (например контроллер Bosh MP7.0) или K-Line.

Также следует отметить, что контролер "Siemens" S113717120 (устанавливался на автомобиль "Святогор") - имеет контрольную лампу "CHECK ENGINE", однако не имеет системы самодиагностики.

Очистить память компьютера от кодов, накопившихся в ней за время эксплуатации автомобиля посредством отключения питания компьютера, например, сняв на 15-30 сек клемму с аккумулятора. Такая выдержка времени перед подключением аккумулятора обусловлена тем, что у компьютеров в цепях питания стоят сглаживающие конденсаторы, от которых компьютер может продолжать функционировать после прекращения внешнего питания на протяжении вышеуказанного времени, а в некоторых компьютерах информация может храниться даже более суток.

Компьютерная диагностикасвоими силами

http://avto-diagnostika.narod.ru

legkoe-delo.ru

САМОДИАГНОСТИКА систем автомобиля - Визуальное считывание кодов ошибок (неисправностей)

  • Главная страница
  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-21099
  • Газель 2705, 3221
  • Статьи
  • Чип-тюнинг автомобиля
  • Диагностика электронных систем автомобиля:
  • Визуальное считывание диагностических кодов неисправностей
  • Компьютерная диагностикасвоими силами
  • Подробно об адаптерах
  • О процедуре тестирования
  • Тестирование с помощью КПК
  • Пример удачного "самолечения"
  • Адаптер для диагностики ECU автомобилей VAG (K-L-line, K-Line)
  • Диагностические Коды неисправностей МСУД ITMS-6F (ВАЗ-21214 рабочий объем 1,7 л)
  • Диагностические коды неисправностей системы зажигания с контроллером МКД105 (ГАЗ-2752 "Соболь")
  • Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания с контроллером МИКАС 5.4
  • Диагностические коды неисправностей старых двигателей фирмы "Toyota"
  • Диагностические коды неисправностей двигателей фирмы "Toyota"
  • Диагностические коды неисправностей двигателей фирмы "Nissan"
  • Эксплуатация и техобслуживание автомобиля (ВАЗ 2101-2107)
  • Как купить б/у иномарку?
  • Форум
  • Кредит на автомобиль. Что нужно знать?
  • Книги: Легковые автомобили России
  • Книги: Легковые автомобили мира
  • Визуальное считывание кодов ошибок микропроцессорной системы управления двигателем

    Почти каждый автомобиль, оснащенный электронной системой управления двигателем, также имеет еще и систему самодиагностики.

    В случае, если какой-либо из датчиков выдает на компьютер показания, отличные от предусмотренных основной программой - запускается аварийная, при этом на приборном табло автомобиля загорается контрольная лампочка сигнализации о возникшей неисправности "CHECK ENGINE" ("CHECK" или с изображением двигателя). Однако, когда показания от этого датчика вернутся в пределы, предусмотренные основной программой, - компьютер задействует основную программу и двигатель начнет работать в обычном (штатном) режиме. В этот момент лампочка "CHECK ENGINE" - гаснет, но не смотря на это в память компьютера будет занесен код возникшей неисправности. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя.

    Прочитать коды неисправностей, записанные в память, можно как с помощью компьютера, так и непосредственно с помощью контрольной лампы "CHECK ENGINE".

    Для того, чтобы с помощью контрольной лампы "CHECK ENGINE" просмотреть коды ошибок, зафиксированные в памяти системы управления японских автомобилей, - необходимо с помощью перемычки замкнуть между собой контакты "Е1" и "ТЕ1" диагностического разъема. Маркировка выводов разъема обычно нанесена на его корпус.

    Для того, чтобы с помощью контрольной лампы считать коды, зафиксированные контроллером типа ITMS-6F (устанавливается на автомобили ВАЗ-21213) - необходимо замкнуть между собой контакты "A" и "B", а после этого включить зажигание.

    В случае, если по какой-либо причине невозможно определить назначение контактов в колодке диагностического разъема, автор книги "Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)" Корниенко С.В. (Москва, 2004, Изд-во "АСТ") предлагает воспользоваться пробником (лампочка на 12 вольт с присоединенными к ней проводниками), замкнув один провод на корпус автомобиля, а вторым по очереди касаться всех "бесхозных" разъемов. Когда вы попадете на "ТЕ1", то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов "E1" и "ТЕ1" выключается режим диагностики не только блока ER, но и некоторых других блоков.

    Использование лампы на 12 В позволит вам избежать короткого замыкания в силовых цепях электрической сети автомобиля. Также, следует отметить, что контрольная лампа не обязана загораться при касании контакта "ТЕ1", бывает достаточно всего лишь понизить уровень потенциала (напряжения) на нем, что бы блок диагностики перешел в режим индикации зафиксированных неисправностей.

    Считывание кодов ошибок производится после установки вышеуказанной перемычки и включения зажигания, путем визуального фиксирования количества вспышек контрольной лампы "CHECK ENGINE" (находится на приборной панели автомобиля). Имейте ввиду, что у разных автомобилей диагностический разъем может находиться как в моторном отсеке, так и в салоне автомобиля.

    Каждый код система управления повторяет три раза, после чего переходит к отображению следующего кода.

    Код "12" система самодиагностики отображает следующим образом: сначала происходит одна (1) вспышка лампы "CHECK ENGINE", затем - пауза, далее - две вспышки (1+1=2) разделенные более короткой паузой, после этого следует длинная пауза, а далее данный диагностический код повторяется еще два раза - аналогичным образом.

    Код "12" - это всего лишь код начала диагностики, который означает лишь то, что система диагностики функционирует, однако если он не индицируется - это свидетельствует о неисправности системы самодиагностики, которую следует устранить.

    Несколько сложнее произвести считывание кодов ошибок на автомобилях фирмы "Nissan", так как контроллер располагается в труднодоступном месте (под креслом переднего пассажира либо в районе передней стойки со стороны пассажира), а считывание кодов осуществляется по светодиодам, размещенным на самом блоке контроллера.

    Для того, что бы более полно описать процесс считывания диагностических кодов на автомобилях фирмы "Nissan" ниже приведен фрагмент из книги "Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)" (Автор: Корниенко С.В. Москва, 2004, Изд-во "АСТ"):

    "... В автомобилях фирмы "Nissan" для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала "добыть". Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.

    Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии "СА". Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый - единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза - зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза - и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31 но не обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у "Nissan" около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG 30Е процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и та же ручка, но действовать надо по-другому.

    Порядок диагностики:

    1.Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.

    2.Включите зажигание.

    3.Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.

    После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем - длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка - пауза -две вспышки - пауза - три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.

    Режим 1 - проверка датчиков выхлопных газов.

    Режим 2 - проверка состава топливной смеси.

    Режим 3 - самодиагностика (вызов памяти).

    Режим 4 - проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).

    Режим 5 - диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

    Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля....".

    В то же время, считать коды неисправностей узлов многих современных автомобилей - возможно только с помощью компьютера, оснащенного специальным адаптером типа K-L-Line (например контроллер Bosh MP7.0) или K-Line.

    Также следует отметить, что контролер "Siemens" S113717120 (устанавливался на автомобиль "Святогор") - имеет контрольную лампу "CHECK ENGINE", однако не имеет системы самодиагностики.

    Очистить память компьютера от кодов, накопившихся в ней за время эксплуатации автомобиля посредством отключения питания компьютера, например, сняв на 15-30 сек клемму с аккумулятора. Такая выдержка времени перед подключением аккумулятора обусловлена тем, что у компьютеров в цепях питания стоят сглаживающие конденсаторы, от которых компьютер может продолжать функционировать после прекращения внешнего питания на протяжении вышеуказанного времени, а в некоторых компьютерах информация может храниться даже более суток.

    avto-diagnostika.narod.ru

    Считывание кодов неисправностей

    ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 16Следующая ⇒

    Внимание! Для успешной диагностики автомобилей концерна VAG, рекомендуется использовать специальную документацию производителя по ремонту и обслуживанию автомобилей. Возможно так же использование компьютерной информационной базы ELSA, производства концерна VAG.

    Микропрограммные модули «VAG» — «VAG — Чтение ошибок» и «VAG — Параметры/ИМ» — позволяют тестировать различные системы автомобилей концерна VOLKSWAGEN AG (VAG - VW, Audi, Skoda, Seat) 1989 - 2001 г. выпуска, через последовательный диагностический интерфейс ЭБУ типа KWP-1281. К ним относятся: система управления двигателем (СУД), ABS, автоматическая трансмиссия, инструментальная панель, подушки безопасности, климат-контроль, всего более 32 систем.

    Внимание! Некоторые автомобили группы VAG 1989... 1993 годов выпуска могут быть оснащены электронными системами, не поддерживающими цифровой интерфейс передачи диагностических данных. Определить это можно по отсутствию в разъеме диагностики контакта K-Line. Считать коды неисправностей в этих системах можно при помощи светодиодного пробника или лампы неисправности на приборной панели.

    1.1 Подключение к автомобилю.

    Внимание! Во избежание повреждения прибора и ЭБУ, подключение и отключение прибора от разъема диагностики автомобиля проводить только при выключенном зажигании. Следите за тем, чтобы выводы диагностического кабеля были расположены в стороне от вращающихся частей и горячих деталей двигателя, а также предохраняйте его от возможного повреждения при закрытии капота или двери автомобиля.

    Внимание! Кабели диагностические «VAG-2», «OBD-II(ISO-9141)», используемые при диагностике автомобилей концерна VOLKSWAGEN AG, не входят в базовый комплект поставки. Приобрести их можно у производителя прибора или у его дилеров.

    На автомобилях VW, Audi, Skoda, Seat до 1993-1994 г. для подключения диагностического оборудования использовались 2-а двухконтактных разъема (Рис. 1). Разъёмы диагностики этого типа располагаются либо в блоке предохранителей в моторном отсеке, либо в салоне автомобиля рядом с ручным тормозом под пластмассовой накладкой.

    Рис. 1. Диагностический разъем, используемый в автомобилях VAG до 1994 г.

    Для подключения к такому типу разъёмов необходимо использовать кабель «VAG-2».

     

    С 1994 г. применяется 16-и контактный диагностический разъём OBD-II. Разъём располагается в салоне автомобиля, как правило, под рулевой колонкой, или под перчаточным ящиком, или на передней консоли.

    Для подключения к нему используется диагностический кабель «OBD-II(ISO-9141)».

    1.2. Выбор микропрограммы.

    По причине большого объёма исходных данных, необходимых для диагностики автомобилей концерна VAG, микропрограммный модуль «VAG» разделен на две микропрограммы: «VAG — Чтение ошибок» и «VAG — Параметры/ИМ».

    После подключения к автомобилю, для начала работы необходимо сделать выбор микропрограммы.

     

    2. Работа с микропрограммой «VAG - Чтение ошибок».

    Микропрограмма «VAG — чтение ошибок» предназначена для считывания кодов ошибок, их расшифровки и удаления из памяти ЭБУ. При ее загрузке сканер переходит в режим выбора диагностируемой системы автомобиля:

    При помощи клавиш «↑», «↓» выберите систему и нажмите «Enter».

    Табл. 1. Перечень поддерживаемых микропрограммой диагностируемых систем.

    Двигатель 1 Регулировка уровня кузова 52
    Трансмиссия 2 Датчик парковки 118
    Тормозная система (ABS) 3 Сцепление 12
    Подушка безопасности 15 Подвеска 14
    Панель приборов 17 Доп. обогрев 18
    Центральный замок 35 Сид. водителя 36
    У/3 датчик салона 69 ТНВД41
    Климат-контроль 8 Автоматическая система регулировки фар 55
    Управление 4WD 22 Регулировка сидения и зеркал 66
    Навигационная система 55 Центральный блок 9
    Центр комфорта 70 Акустическая система 47
    Радио и звук 56 Электропривод 81
    Антипробуксовочная система 24 Регулятор АКБ 97
    Рулевое управление 22 Устройство заряда АКБ 71
    Электрический замок зажигания 37 Модуль сигнала помощи 117
    Электрический привод крыши 38 Контроль давления в шинах 65

    Цифра рядом с названием системы обозначает код системы по документации производителя. После выбора диагностируемой системы на дисплей выводится меню работы с ошибками:

    Выберите нужный режим работы. Далее микропрограммный модуль попытается связаться с ЭБУ выбранной системы. Если связь с ЭБУ установить не удалось, на дисплее появится сообщение: «Нет связи». Возможно, что выбранная система отсутствует на автомобиле. Если вы уверены в обратном, см. пункт 4.

    2.1. Просмотр ошибок.

    Данный режим позволяет считывать хранящиеся в ЭБУ диагностируемой системы коды неисправностей, их статус, расшифровку и отображать данную информацию на дисплее.

    Если расшифровка считанного кода ошибки отсутствует в памяти тестера, то вместо расшифровки ошибки, будет выдано сообщение «Н.Д.» — нет данных (в этом случае обратитесь к технической документации производителя автомобиля).

    Если ошибки обнаружены, на дисплее отображается информация о количестве ошибок и расшифровка кода первой ошибки:

    При помощи клавиш «↑» «↓» можно просмотреть все обнаруженные ошибки. При этом происходит периодический опрос ошибок и обновление статуса по каждой ошибке. Каждый раз вновь считанные ошибки сравниваются с первоначальным списком, и делается вывод о наличии ошибки. Если ошибка пропала, то ей присваивается статус «НЕТ». Статус ошибки может быть также «НЕУСТ» (неустойчивая), который присваивается ей самим модулем. Если в поле статуса нет ничего, то это означает, что статус ошибки не определен.

    Если ошибки не обнаружены, выводится сообщение:

    Выход из режима просмотра ошибок осуществляется клавишей «EXIT»

    Стирание ошибок.

    Внимание! Стирание ошибок должно происходить при заглушённом двигателе.

    Если стирание проходит успешно, на дисплей выводится сообщение:

    Внимание! Сканер VAG дает ЭБУ команду на стирание, но в некоторых случаях блок не выполняет эту команду. Например, информация о столкновении не может быть стерта из памяти ЭБУ «Подушка безопасности». Другая причина, по которой ЭБУ сохраняет коды неисправностей после стирания, состоит в том, что неисправности повторно диагностируются и записываются в память блока.

     

    Читайте также:

    lektsia.com