Цивик двигатель


Двигатель Honda Civic. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хонда Цивик 1994-2000 г.в.
  3. Двигатель

4.0 Двигатель Двигатель Спецификации Ремонт без извлечения из автомобиля модели Civic Общие параметры Характеристика Значение Порядок зажигания 1342 Нумерация цилиндров (спереди назад) 1234 Диаметр цилиндров, мм 74.93 Ход поршня, мм 89.92 Рабочий объем, см3 (л) 1589 (1.6) ...

4.1. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля модели Civic (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.2. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля модели Integra (Категория). Список материалов смотрите внутри...

4.3. Общий и капитальный ремонт двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra 1.0 Автомобили марки Honda Civic и Acura Integra 1.2 Идентификационные номера 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики 1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Расположение и функции органов управления 2.2 Ключи и замки 2.3 Регулировка сидений 2.4 Оборудование и органы управления в салоне 2.5 Отопитель и воздушный кондиционер 2.6 Система управления микроклиматом салона 2.7 Аудиосистема 2.8 Системы безопасности 2.9 Обкатка нового автомобиля 2.10 Отпирание капота 2.11 Клапан отключения подачи топлива в случае аварии (на некоторых моделях) 2.12 Запуск двигателя 2.13 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 2.14 Автоматическая трансмиссия 2.15 Бесступенчатый вариатор (отдельные модели) 2.16 Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа 2.17 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.18 Приводные ремни 2.19 Аварийное закрывание панели люка крыши 2.20 Предохранители

3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей (каждые 400 км пробега или еженедельно) 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки (каждые 400 км пробега или еженедельно) 3.6 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца) 3.7 Проверка уровня ATF АТ/CVT (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца) 3.8 Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца) 3.9 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) 3.10 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) 3.11 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней, (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) 3.12 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) 3.13 Проверка состояния компонентов системы охлаждения (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) 3.14 Ротация колес (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) 3.15 Проверка тормозной системы (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) 3.16 Проверка состояния ремней безопасности (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) 3.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) 3.18 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя (каждые 24 000 км пробега или раз в два года) 3.19 Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) 3.20 Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) 3.21 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.22 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов (каждые 9600 км пробега или раз в 6 месяцев) 3.23 Проверка состояния и замена свечей зажигания 3.24 Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) 3.25 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) 3.26 Замена топливного фильтра (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) 3.27 Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) 3.28 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) 3.29 Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) 3.30 Замена жидкости автоматической трансмиссии (АТ/CVT) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) 3.31 Замена трансмиссионного масла РКПП (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) 3.32 Сброс счетчика индикатора интервалов обслуживания

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля модели Civic 4.2. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля модели Integra 4.3. Общий и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения и отопления 5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1 ецификации 5.2 Антифриз общие сведения 5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата 5.4 Проверка состояния вентилятора(ов) системы охлаждения и цепи его включения, замена вентилятора(ов) 5.5 Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения 5.6 Снятие и установка маслоохладителя 5.7 Проверка состояния водяного насоса 5.8 Замена водяного насоса 5.9 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости 5.10 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи, замена 5.11 Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя 5.12 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса 5.13 Замена теплообменника отопителя 5.14 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха 5.15 Проверка электрической цепи муфты сцепления компрессора К/В 5.16 Снятие и установка ресивера-осушителя К/В 5.17 Снятие и установка компрессора К/В 5.18 Снятие и установка конденсатора К/В 5.19 Снятие и установка испарителя К/В с расширительным клапаном

6. Системы питания и выпуска 6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Спецификации 6.2 Сбрасывание давления в системе питания 6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Снятие и установка топливного насоса 6.6 Проверка состояния и замена датчика расхода топлива 6.7 Снятие и установка топливного бака 6.8 Чистка и ремонт топливного бака общие сведения 6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя 6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора 6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) общая информация 6.12 Проверка исправности функционирования системы впрыска 6.13 Снятие и установка корпуса дросселя 6.14 Снятие и установка регулятора давления топлива 6.15 Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива инжекторов топлива 6.16 Система выпуска общая информация

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Проверка состояния и замена батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания общая информация 7.6 Проверка функционирования системы зажигания 7.7 Проверка состояния и замена катушки зажигания 7.8 Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM) 7.9 Снятие и установка распределителя зажигания 7.10 Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания 7.11 Система заряда общая информация и меры предосторожности 7.12 Проверка состояния системы заряда 7.13 Снятие и установка генератора 7.14 Замена регулятора напряжения и щеток генератора 7.15 Система запуска общая информация и меры предосторожности 7.16 Проверка исправности функционирования стартера на автомобиле (in situ) 7.17 Снятие и установка стартера 7.18 Снятие и установка тягового реле

8. Системы управления двигателем 8.0 Системы управления двигателем 8.1 Спецификации 8.2 Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей 8.3 Снятие и установка РСМ/ЕСМ 8.4 Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 8.5 Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) 8.6 Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) 8.7 Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) 8.8 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP) 8.9 Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF) 8.10 Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических нагрузок (ELD) 8.11 Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP) 8.12 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) 8.13 Проверка исправности состояния и замена датчика детонации 8.14 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS) 8.15 Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC 8.16 Проверка исправности состояния и замена термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) 8.17 Система перепускания всасываемого воздуха общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB 8.18 Система управляемой вентиляции картера (PCV) 8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.21 Каталитический преобразователь общая информация, проверка состояния и замена

9. Коробка переключения передач 9.0 Коробка переключения передач 9.1. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач 9.2. 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt)

10. Cцепление и приводные валы 10.0 Cцепление и приводные валы 10.1 Спецификации 10.2 Сцепление общая информация и проверка состояния компонентов 10.3 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 10.4 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления 10.5 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления 10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления 10.7 Проверка состояния и замена направляющего подшипника 10.8 Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления 10.9 Регулировка педали сцепления 10.10 Проверка состояния, замена и регулировка датчика-выключателя размыкания цепи стартера 10.11 Снятие и установка приводных валов 10.12 Снятие и установка промежуточного вала (модели Integra) 10.13 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей 11.3 Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов 11.4 Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов 11.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Снятие и установка колесных цилиндров 11.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 11.9 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.10 Прокачка тормозной системы 11.11 Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов 11.12 Регулировка стояночного тормоза 11.13 Замена троса(ов) привода стояночного тормоза 11.14 Проверка исправности функционирования, замена и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.15 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2 Снятие и установка сборки переднего амортизатора с винтовой пружиной 12.3 Замена амортизатора или винтовой пружины стоечной сборки передней подвески 12.4 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости с опорными втулками 12.5 Снятие и установка верхнего рычага управления передней подвески 12.6 Снятие и установка нижнего рычага управления передней подвески 12.7 Снятие и установка поворотного кулака и ступичной сборки 12.8 Снятие и установка сборки передней ступицы с колесным подшипником 12.9 Замена шаровых опор 12.10 Снятие и установка сборки заднего амортизатора с винтовой пружиной 12.11 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости с опорными втулками 12.12 Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником 12.13 Снятие и установка рычагов задней подвески 12.14 Снятие и установка рулевого колеса 12.15 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 12.16 Замена защитных чехлов рулевого механизма 12.17 Снятие и установка рулевого механизма 12.18 Снятие и установка рулевого насоса 12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля 12.20 Колеса и шины общая информация 12.21 Углы установки колес

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол 13.9 Снятие, установка и регулировка положения капота 13.10 Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода 13.11 Снятие и установка сборок переднего и заднего бамперов 13.12 Снятие и установка передних крыльев 13.13 Снятие и установка защелки, цилиндра замка и упоров двери задка 13.14 Снятие, установка и регулировка двери задка 13.15 Снятие и установка защелки, цилиндра замка и упоров крышки багажного отделения 13.16 Снятие, установка и регулировка крышки багажного отделения 13.17 Приводные тросы отпускания замков крышек багажного отделения и люка заливной горловины топливного бака 13.18 Снятие и установка внутренней обивки дверей 13.19 Снятие, установка и регулировка положения дверей 13.20 Снятие и установка защелок и цилиндров замков и наружной и внутренней ручек дверей 13.21 Снятие и установка дверных стекол 13.22 Снятие и установка регулятора стеклоподъемника 13.23 Снятие и установка зеркал заднего вида 13.24 Снятие и установка центральной консоли 13.25 Снятие и установка панели приборов 13.26 Снятие и установка кожуха рулевой колонки 13.27 Снятие и установка приборного щитка 13.28 Снятие и установка переднего обтекателя 13.29 Снятие и установка сидений 13.30. Контрольные кузовные размеры

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители общая информация 14.4 Прерыватели цепи 14.5 Реле общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 14.7 Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей 14.8 Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки 14.9 Проверка исправности функционирования и замена выключателей панели приборов 14.10 Проверка исправности функционирования измерителей комбинации приборов 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Снятие и установка радиоприемника и громкоговорителей 14.13 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.14 Замена ламп головных фар 14.15 Регулировка направления оптических осей головных фар 14.16 Замена блок-фар 14.17 Замена ламп 14.18 Ходовые огни светлого времени суток (DRL) 14.19 Проверка исправности функционирования и замена электромотора привода стеклоочистителей 14.20 Проверка исправности функционирования и замена рожка клаксона 14.21 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.22 Система управления скоростью (темпостат) общие сведения и проверка исправности функционирования 14.23 Электропривод стеклоподъемников общие сведения и проверка исправности функционирования 14.24 Единый замок общие сведения и проверка исправности функционирования 14.25 Электропривод наружных зеркал заднего вида общие сведения и проверка исправности функционирования 14.26 Подушки безопасности общая информация 14.27. Схемы электрических соединений общая информация

automend.ru

Honda Civic. Покупать или нет? - автоновости

Психологи утверждают, что брак по расчету во многих случаях оказывается крепче, чем женитьба на человеке к которому испытываешь безумную страсть. И объясняется все очень просто – пылкие чувства могут через какое-то время пройти. А расчет никуда не денется. Примерно тоже самое можно сказать и про вторичный рынок автомобилей. Например, итальянцы или французы всегда делали множество стильных автомобилей в которые можно по-настоящему влюбиться (одни только Citroen чего стоят). Однако покупатели чаще предпочитают брать что-нибудь более стандартное, справедливо считая, что излишняя оригинальность подержанному автомобилю не нужна. Одной из таких моделей, которые обычно покупают по расчету, является Honda Civic. Влюбиться с ходу в эту модель довольно сложно, однако при общении понимаешь – это именно то, что нужно. Одним из самых популярных автомобилей Honda во всем мире является модель Civic. Сейчас дилеры продают седьмое поколение этой модели, а вот на вторичном рынке большим спросом пользуется предыдущий Civic, который выпускался в период с 1995 по 2001 года. Надо сразу сказать, что Honda Civic имеет настолько много всевозможных модификаций, что в них очень легко можно запутаться.

Начнем с кузовов. На нашем вторичном рынке чаще всего встречается Civic в виде обычного 4-дверного седана (в Японии назывался Civic Ferio), а также 3-дверного хэчтбека. Встречается и оригинальное купе, которые иногда называют 2-дверным седаном. Больше никаких других Civic шестого поколения не делали, даже несмотря на то, что во второй половине 90-х годов в Великобритании выпускали 5-дверные хэтчбеки и универсалы под именем Honda Civic. Весь парадокс заключается в том, что 5-дверные хэтчбеки и универсалы (называются Civic Aerodeck) были построены на платформе… пятого поколения Honda Civic, которое было снято с производства в 1995 году! И такие автомобили часто довольно называют «Civic пять с половиной». Эти машины имеют более строгий внешний вид, несколько иной салон и подвеску. Но это еще не все! Дело в том, что на японском рынке можно встретить роскошные варианты седана Civic, которые назывались Domani, а также универсалы с увеличенными габаритами под именем Orthia.

Странный размерНаиболее качественными считаются автомобили сделанные в Японии или США. А вот качество металла и красочного покрытия одинаково вне зависимости от страны производителя. И если к самому железу никаких нареканий нет (о ржавчине глупо даже говорить), то вот краска не самая лучшая. Оказывается, она довольно легко царапается и со временем выгорает на солнце. Так что владельцам Civic не рекомендуется часто заезжать на автоматические мойки – лучше пользоваться более дорогими ручными. При покупке автомобиля надо очень внимательно искать признаки того, что машина попадала в ДТП. И лучше от таких Civic отказываться, так как далеко не все сервисы способны после серьезных столкновений идеально восстановить кузов. А ведь в Civic «развал» не регулируется. И из-за этого на плохо отремонтированных машинах ухудшается управляемость, а резина быстро изнашивается.

Многие владельцы автомобилей отмечают, что внутри Honda Civic достаточно просторно, чего явно не ожидаешь от этой модели. Хотя в принципе ничего удивительного нет. Honda Civic всегда относилась к классу «С» по европейской классификации, то ее его конкурентами являются Opel Astra, Volkswagen Golf, Toyota Corolla и пр. Однако распространенный у нас Civic в кузове седан по своим габаритам может конкурировать и с представителями высших классов. Ведь эта машина, например, всего на 10 мм меньше, чем ныне выпускаемая BMW 3-серии! Так что нечего удивляться, что в салоне автомобиля могут достаточно спокойно разместиться пять человек.

Салон сделан очень достойно для машины подобного класса. Причем, характерно, что английские Civic, построенные на базе пятого поколения, имеют обычно более шикарную отделку салона (часто с применением вставок под дерево и иногда с кожаными сиденьями). А вот описывать комплектации Civic достаточно сложно, так как для разных рынков машины имели немного отличающиеся друг от друга уровни оснащения. Мало того, набор оборудования в тех или иных комплектациях постоянно менялся. Так, в период с 1995 по 2000 года только в японских Civic произошло аж четыре (!) изменения уровня оснащения. Хотя особой роскошью не блещут даже машины последних годов выпуска. И за это Civic часто критикуют. Например, далеко не всех устраивает, что климат в салоне регулируется не удобными кругляшками, а старомодными «ползунками», как на отечественных автомобилях (хотя на американских версиях автомобиля климат регулируется именно кругляшками, а пепельница и вовсе отсутствует). Иногда можно услышать жалобы и к кое-каким просчетам в эргономике. Так, курящие водители недовольны расположением пепельницы, а любителям поесть около Mc’Donalds не хватает подстаканников. Кроме того, по своей шумоизоляции Civic проигрывает многим конкурентам.

А вот сиденье, по признанию большинства, можно признать удобным, хотя его подушка все же немного коротковата, а боковой поддержки не хватает. Но если отойти от этого копания в мелочах, то необходимо признать – салон Civic просторный и сидеть в этой машине удобно. К тому же к качеству сборки нет никаких вопросов. Даже на серьезно «укатанных» образцах работают все электроприводы, а при езде ничего не скрипит. И лишь в редких случаях начинает плохо работать кондиционер (в базовую комплектацию он не входил, но встречается на многих машинах). Обычно в этом случае достаточно лишь поставит новый фильтр салона. Но иногда в этом виноват засорившийся радиатор кондиционера, который надо периодически чистить (при необходимости замены радиатора кондиционера нужно приготовить около $300).

Без поллитры не разберешься

Гамму силовых агрегатов Civic в двух словах описать достаточно сложно. Например, Honda Civic шестого поколения для европейского рынка имела следующие двигатели: 1,4 л. (90 л.с.), 1,5 л. (114 или 115 л.с.) и сразу насколько 1,6-литровых моторов, которые выдавали в зависимости от модификации 105, 116, 126, 129 л.с. и даже 160 л.с. Многие из этих моторов имеет знаменитую «хондовскую» систему изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Именно благодаря ей с одного литра рабочего объема можно снимать 100 и более «лошадок». И это без применения турбонаддува или компрессора! Но система VTEC стоит не на всех моторах. Именно поэтому иногда нечистые на руку продавцы указывают в объявлениях о продаже, что 1,6-литровый мотор имеет 126 л.с., хотя на самом деле под капотом спрятаны лишь 105 л.с., полученные без использования VTEC (внешне же различия двигателей часто могут определить лишь специалисты). Так что при покупке автомобиля надо обязательно пробивать VIN-номер.

Теперь что касается японских версий Honda Civic шестого поколения. Эти машины оснащались двигателями объемом: 1,4 л. (75 л.с.), 1,3 л. (91 л.с.), 1,5 л. (105 л.с. или 130 л.с.), 1,6 л. (120 л.с. или 155 л.с.) и 1,6-литровым агрегатом мощностью уже 170 л.с. А японские универсалы Orthia имели 1,8- или 2,0-литровые моторы (140 и 145/150 л.с. соответственно). Собирали в Японии еще и самый «заряженный» 3-дверный хэтчбек Civic под названием Type R и Type R Race. 1,6-литровый двигатель этих машин выдавал уже 185 л.с! Можно отметить еще и то, что сделанные в Англии Civic «пятого с половиной» поколения помимо всего прочего оснащались 1,8-литровым мотором мощностью 169 л.с., а также 2,0-литровым дизелем разработки компании Rover (86 л.с.). Удивительно, но на остальных версиях Civic дизельных моторов не было!

В отечественной автомобильной прессе можно прочитать великое множество хвалебных слов о Honda Civic с двигателем мощностью 160 л.с. (европейские варианты обозначаются как VTi). Такие машины у нас не являются эксклюзивом, однако на вторичном рынке они встречаются нечасто. Есть смысл гоняться именно за такой машиной или нет, каждый решает сам, однако для довольно динамичной езды вполне подходят Civic и с другими моторами мощностью более 100 л.с. Однако нужно помнить, что «хондовские» двигатели, в том числе и с системой VTEC, где-то до 4-5 тыс. оборотов не демонстрирует всех своих возможностей. И для более-менее активной езды силовой агрегат нужно постоянно раскручивать. Правда, стоит это сделать, как Honda Civic превратится из обычного японского автомобильчика в настоящую «ракету», которая может поспорить со многими купе. Хотя желающие ездить на действительно быстрой Honda Civic должны искать не версию VTi, а заказывать из Японии модификации Type R. У них и двигатель заметно мощнее, да и подвеска с аэродинамическим пакетом совершенно другие.

Несмотря на то, что часто моторы Honda Civic часто работают в зоне средних и максимальных оборотов, к надежности этих агрегатов никаких претензий нет. Почти. Дело в том, что некоторые моторы объемом 1,5 л. и 1,6 л. (мощностью 105 л.с.) после пяти лет эксплуатации часто имеют трещины во впускных коллекторах. Новые коллекторы стоят весьма прилично ($850-950), так как они сделаны единым целым с катализатором, а найти бэушный нереально. Так что при осмотре автомобиля на это надо обращать повышенное внимание. А вообще, двигатели Honda при своевременном обслуживании они способны без проблем выдержать даже 400-500 тыс. км! Масло в двигателях Civic надо менять каждые 10 тыс. км., а специалисты Honda рекомендуют при «тяжелых условиях эксплуатации» сократить этот период до 5-7 тыс. км. Причем, никаких присадок и добавок быть не должно, а само масло нужно покупать только самого лучшего качества. А иначе мотор можно очень легко «убить» (от Civic с проблемами с силовым агрегатом лучше сразу отказываться, так как их ремонт стоит очень больших денег). Кроме того, нужно не забывать, что каждые 40 тыс. км. в двигателях нужно регулировать клапана ($25), как на отечественных машинах, ведь данные моторы не имеют гидрокомпенсаторов! Ремень ГРМ требует обязательной замены каждые 100 тыс. км. (в случае его обрыва мотору придет конец). Лучше одновременно с ремнем поставить и новые ролики, хотя они могут спокойно выдержать и 200 тыс. км. Покупать надо только оригинальные детали, а цена замены ремня ГРМ составит $150-200.

Лей японскую жидкость

Эксплуатируя Honda Civic нужно не забывать ухаживать и за коробками передач. Обычно на вторичном рынке встречаются машины с традиционной «механикой» или «автоматом», хотя некоторые машины оснащались и очень интересным бесступенчатым вариатором CVT. В последнем случае как таковых скоростей в трансмиссии не существует, а автомобиль разгоняется быстро и уверенно - никаких рывков нет и в помине. Причем, «хондовский» вариатор позволяет ехать не только в спокойном режиме, но и в спортивном, когда коробка CVT ни в чем не проигрывает привычной «механике». И уж точно выигрывает у «автомата». Что касается надежности, то пока сложно сказать, сколько выдержит «вариатор» в наших условиях, но представители Honda утверждают, что ресурс у трансмиссии CVT не меньше, чем у остальных коробок. Опыт эксплуатации таких машин показывает, что это, похоже, правда. Надо только помнить, что масло в вариаторах нужно менять строго каждые 40 тыс. км. И покупать надо только фирменную жидкость производства Honda.

Кстати, компания Honda требует, чтобы масло в механические и автоматические коробки заливалось тоже только фирменное, сделанное непосредственно самой компанией Honda (и там и там периодичность замены составляет 40 тыс. км.). С надежностью «механики» и «автомата» проблем никаких нет. Лишь иногда в ручной КПП от нашей грязи начинает плохо передвигаться рычаг коробки (обычно достаточно лишь прочистить механизм). Ну а на машинах с очень большими пробегами могут износиться подшипники механической КПП из-за чего коробка гудит. После пробега в 150-200 тыс. км иногда надо менять сцепление ($350-500 за комплект вместе с работой), хотя есть машины с пробегом в 350 тыс. км у которых сцепление до сих пор родное! А вот АКПП, кстати, даже при необходимости ремонта, не разорит владельца автомобиля. Дело в том, что «автомат» разработки самой компании Honda очень прост по своей конструкции и его восстановление обойдется в $500-700, а не в $2 тыс.

Всем бы так

Шестой Civic имеет независимую подвеску как спереди, так и сзади. Она обеспечивает совсем неплохую плавность хода, но все же чувствуется, что эта машина создана для езды по ровным дорогам. К тому же владельцы автомобилей должны помнить, что дорожный просвет у Honda Civic очень низкий. Особенно хорошо это чувствуется зимой, когда машина начинает постоянно цепляет «брюхом» за дорожные неровности. Но все это компенсируется потрясающей надежностью довольно сложной по конструкции многорычажной подвески. Зачастую первые 100 тыс. км пробега в ходовой вообще ничего не надо делать, а многие основные детали ходовой даже в условиях России выдерживают под 200 тыс. км!

Нижние шаровые в передней подвеске, которые живут более 150 тыс. км, можно купить по отдельности за $45 (есть и менее надежные неоригинальные за $25). А вот в случае смерти верхней опоры (происходит при пробегах более 150 тыс. км) придется менять уже рычаг в сборе. Если покупать его в магазинах запчастей, а не у официального дилера Honda, то его стоимость составит $95. На рубеже в 40-80 тыс. км. в зависимости от стиля езды могут потребовать замены стойки переднего стабилизатора (задний стабилизатор стоит только на наиболее мощных версиях автомобиля). Цены на них могут быть самыми разными – например, на некоторых фирменных сервисах Honda за стойки просят почти $150. А вот в магазинах запчастей можно найти хорошие детали и за $90 (неоригинальные с ресурсом 20-30 тыс. км. обойдутся в $30). Причем, как показывает опыт, дешевле заказать запчасти в интернет-магазинах, базирующихся в Приморье или за Уралом. Стоимость деталей там может быть намного меньше, чем в столице, даже с учетом доставки по почте. Задняя подвеска обычно не требует вмешательства до 200 тыс. км. До этого момента обычно нужно менять лишь сайлент-блок продольного рычага. А затем иногда надо покупать и сам рычаг, который стоит около $250. Оригинальные амортизаторы (и передние и задние) служат больше 100 тыс. км., а за новые просят около $80 за штуку.

Очень надежно и рулевое управление. Даже наконечники работают по 120-150 тыс. км (хотя в иногда они сдаются уже на 50 тыс. км). Нужно лишь помнить, что в систему гидроусилителя надо заливать не привычную ATF, а специальную жидкость (опять же производства Honda). На фоне этой высокой надежности чуть подкачали подшипники ступиц. Они могут загудеть уже на 50 тыс. км. (около $100-120 вместе с работой – эту операцию надо проводить только на сервисах, специализирующихся на Honda, иначе новый подшипник долго не протянет).

Honda Civic шестого поколения может иметь под капотом очень интересные моторы достаточно большой мощности. Но не из-за них эта машина так приглянулась многим российским водителям. Помимо «лошадей» они по достоинству оценили высокую надежность этого автомобиля, ведь очень часто более-менее серьезный ремонт подвески требуется только после 200 тыс. км пробега! А двигатель с коробкой передач при правильном обращении способен выдержать и вовсе 500 тыс. км. Однако нужно сразу предупредить – на вторичном рынке встречается немало «убитых» машин с серьезно изношенной ходовой частью (а иногда и мотором). А такие автомобили требуют очень больших финансовых вложений.

Экскурс

Первый автомобиль под названием Honda Civic появился в 1972 году. Причем, дебют машины состоялся как нельзя вовремя. Ведь через короткое время после этого разразился знаменитый нефтяной кризис 70-х годов, который заставил весь мир перейти на экономичные автомобили с моторами, расходующими небольшое количество топлива (это были 1,2- 1,3- и 1,5-литровые агрегаты мощностью 60, 62 и 70 л.с. соответственно). И уже в 1974 году Civic первого поколения стал лучшим импортным автомобилем в США.

В 1979 году было представлено второе поколении Honda Civic, которое не сильно отличалось от первого. Затем в 1983 году дебютировало третье поколение. Причем, на базе этой машины впервые начали делать спортивную модификацию CRX.

Уже через четыре года, было показано четвертая версия Civic. Этот автомобиль уже нередко встречается на нашем вторичном рынке. Такой Civic выпускали в виде седана, 3- и 5-дверных хэтчбеков, купе CRX и даже как универсал Shuttle. Именно на этот Civic стали впервые устанавливать двигатель с системой VTEC (хотя чаще всего моторы были карбюраторными или с простой системой впрыска).

В 1991 году дебютировало очередное поколение Honda Civic. Пятый Civic также имел множество модификаций кузова, а под его капот по-прежнему устанавливали карбюраторный двигатель (правда всего лишь один объемом 1,3 л. мощностью 75 л.с.). Но были уже и уникальные 1,6-литровые движки с VTEC мощностью 170 л.с.

Шестой Civic был показан в 1995 году. Однако параллельно на английском заводе Honda в 1997 году был налажен выпуск 5-дверных хэтбчеков и универсалов на базе пятого поколения Honda Civic! Шестая Honda Civic выпускалась в самых разнообразных модификациях. А самым мощными являются версии Civic Type R и Type R Race с двигателем объемом 1,6 л. мощностью 185 л.с. Причем Civic Type R Race (найти их на вторичном рынке практически нереально даже в Японии) имеют очень бедную комплектацию без стеклоподъемников, подушек безопасности и пр. Но зато благодаря этому такие машины имеют меньшую массу и более высокую скорость. Кроме того, для японского рынка выпускались и полноприводные Honda Civic шестого поколения.

Сейчас Honda делает уже седьмое поколение Civic. Нынешний Civic в стандартных версиях оснащается различными моторами мощностью от 90 л.с. до 125 л.с. Кроме того, Honda выпускает и гибридный Civic, силовой агрегат которого состоит из бензинового мотора и электродвигателя. «Заряженный» Civic Type R имеет уже 2,0-литровый мотор, который выдает 200 или 215 л.с. (последний вариант предназначен для рынка Японии).

Благодарим клуб любителей автомобилей Honda (www.hondamotor.ru) за помощь в подготовке материала.

auto.mail.ru

Honda Civic | Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля модели Civic

4.1.1 Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля модели Civic

Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля модели Civic Общая информация Данная Часть Главы Двигатель посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту 4-цилиндрового бензинового двигателя 1.6 л, оборудованного системой впрыска топлива. Все процедуры, требующие демонтажа силового агрегата, приведены в Части Общий и капитальный ремонт двигателя. Для комплектации р...

4.1.3 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности установки ВВ свечных проводов и распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быт...

4.1.4 Снятие и установка крышки головки цилиндров

Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! 2. Снимите с головк...

4.1.5 Снятие и установка впускного трубопровода

Снятие и установка впускного трубопровода Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, об...

4.1.6 Снятие и установка выпускного коллектора

Снятие и установка выпускного коллектора Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! 2. Поддом...

4.1.7 Системы VTEC общая информация и проверка состояния компонентов

Системы VTEC общая информация и проверка состояния компонентов Общая информация Некоторые из моделей автомобилей Honda оборудуются электронной системой корректировки фаз газораспределения (VTEC). На моделях Civic может быть использована система VTEC одного из двух различных типов (VTEC и VTEC-Е). Различие между обычными двигателями и двигателями, оборудованными системой VTEC, заключает...

4.1.8 Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел

Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел Крышки подшипников распределительного вала снимаются вместе со сборкой коромысел. Во избежание выскакивания распределительного вала под воздействием усилия натяжения газораспределительного ремня, попросите помощника придержать вал и сразу же установите на место крышку крайнего подшипника (предполагается, что ремень прив...

4.1.9 Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков

Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных колпачков может быть произведена без демонтажа головки цилиндров. Понадобятся лишь два специальных приспособления и источник сжатого воздуха.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и ...

4.1.11 Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводные ремни (см. Главу Текущее обслуживание). 2. Снимите шкив коленчатого вала. 3. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). 4a. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала, затем внутренн...

4.1.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала Проверка осевого люфта и бокового биения  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка осевого люфта производится следующим образом:    a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите его крышками подшипников;    b) Закрепите циферблатный измеритель на головке ци...

4.1.13 Снятие и установка головки цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров Прежде чем приступать к работе, дождитесь полного остывания двигателя. Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. ...

4.1.14 Снятие и установка поддона картера двигателя

Снятие и установка поддона картера двигателя  Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него моторное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным ...

4.1.15 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). 2. Снимите поддон картера двигателя (см. Снятие и установка поддона картера двигателя). 3. Отсоедините сборку маслозаборника с сеткой и ...

4.1.16 Снятие и установка маховика/приводного диска

Снятие и установка маховика/приводного диска Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач). 2. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Cцепление и приводные валы). Сразу же проверьте состояние компонентов сцепления и направляющего подшипника. ...

4.1.17 Замена заднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач). 2. Снимите маховик/приводной диск (см. Снятие и установка маховика/приводного диска). 3. Перед снятием старого сальника обязательно замерьте величину зазора между его торцевой поверхностью и наружным краем держателя (воспользуйтесь мал...

4.1.18 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные подушки должны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания нагрузок и преждевременного износа компонентов трансмиссионной линии. Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки необходимо слегка приподнять дв...

automn.ru

Двигатель Хонда Цивик

Характеристика

Значение

Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности головки, мм

 

   Без проточки

0.051

   Ремонтная

0.203

Высота головки цилиндров, мм

92.939÷93.040

Угол наклона фаски клапанных седел

45°

Угол наклона рабочей фаски тарелок клапанов

45°

Ширина цилиндрической части (пояска) образующей поверхности тарелки клапана, мм

   Впускные клапаны

1.143

   Выпускные клапаны

1.448

Диаметр стержня клапана, мм

   В18В1

      Впускные клапаны

         Номинальный

6.5811÷6.5888

         Предельный допустимый

6.553

      Выпускные клапаны

         Номинальный

6.5507÷6.5608

         Предельный допустимый

6.528

   В18С1 и В18С5

      Впускные клапаны

         Номинальный

5.4762÷5.4839

         Предельный допустимый

5.58

      Выпускные клапаны

         Номинальный

5.4508÷5.4610

         Предельный допустимый

5.04

Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, мм

   В18В1

      Номинальный

6.6046.629

      Предельный допустимый

6.655

   В18С1 и В18С5

      Номинальный

5.512÷5.537

      Предельный допустимый

5.563

Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм

   Впускные клапаны

      Номинальный

0.025÷0.051

      Предельный допустимый

0.076

   Выпускные клапаны

      Номинальный

0.051÷0.076

      Предельный допустимый

0.102

Установочная высота стержней клапанов, мм

   В18В1       Впускные клапаны

         Номинальная

40.7645÷41.2344

         Предельная допустимая

41.2344

      Впускные клапаны

         Номинальная

42.7660÷43.2369

         Предельная допустимая

43.4848

   В18С1 и В18С5       Впускные клапаны

         Номинальная

37.4650÷37.9349

         Предельная допустимая

38.1838

      Впускные клапаны

         Номинальная

37.1653÷37.6352

         Предельная допустимая

37.8841

Свободная длина клапанных пружин, мм

  В18В1

      Впускные клапаны

42.367

      Выпускные клапаны

47.092

  В18С1

      Впускные клапаны

         Наружные

41.046

         Внутренние (Nihon Hatsujo)

36.170

         Внутренние (Chuo Hatsujo)

36.195

       Выпускные клапаны          Nihon Hatsujo

41.961

         Chuo Hatsujo

41.935

  В18С5

      Впускные клапаны

         Наружные

43.180

         Внутренние

36.830

     Выпускные клапаны          Наружные

41.046

         Внутренние

36.170

beeanta.ru

Honda Civic

2012

1.4 i-VTEC SE1339 31.4 i-VTEC SE-T1339 31.6 i-DTEC ES1597 31.6 i-DTEC ES-T1597 31.6 i-DTEC EX1597 31.6 i-DTEC SE1597 31.6 i-DTEC SE-T1597 31.8 i-VTEC ES1798 31.8 i-VTEC ES-T1798 31.8 i-VTEC EX1798 31.8 i-VTEC EX GT1798 31.8 i-VTEC SE1798 31.8 i-VTEC SE-T1798 31.8 i-VTEC Ti1798 32.2 i-DTEC ES2199 32.2 i-DTEC ES-T2199 32.2 i-DTEC EX2199 32.2 i-DTEC EX GT2199 32.2 i-DTEC SE2199 32.2 i-DTEC SE-T2199 3

2006 2011

1.4 i-Dsi S1339 31.4 i-Dsi SE1339 31.4 i-Dsi SE+1339 31.4 i-VTEC Ci1339 31.4 i-VTEC Ci-T1339 31.4 i-VTEC SE1339 31.4 i-VTEC SE-T1339 31.4 i-VTEC Si1339 31.4 i-VTEC Si-T1339 31.4 i-VTEC Si-T Limited Edition1339 31.4 i-VTEC Ti1339 31.4 i-VTEC Type S1339 31.4 i-VTEC Type S-T1339 31.8 i-VTEC Ci1799 31.8 i-VTEC Ci-T1799 31.8 i-VTEC ES1799 31.8 i-VTEC ES 5DR1799 31.8 i-VTEC ES GT1799 31.8 i-VTEC ES-T1799 31.8 i-VTEC EX1799 31.8 i-VTEC EX GT1799 31.8 i-VTEC S1799 31.8 i-VTEC SE1799 31.8 i-VTEC SE 5DR i-SHIFT1799 31.8 i-VTEC SE+1799 31.8 i-VTEC SE-T1799 31.8 i-VTEC Si1799 31.8 i-VTEC Si-T1799 31.8 i-VTEC Si-T Limited Edition1799 31.8 i-VTEC Sport1799 31.8 i-VTEC Ti1799 31.8 i-VTEC Type S1799 31.8 i-VTEC Type S GT1799 31.8 i-VTEC Type S GT-T1799 32.2 i-CTDi Ci2204 32.2 i-CTDi Ci-T2204 32.2 i-CTDi ES2204 32.2 i-CTDi ES GT2204 32.2 i-CTDi ES-T2204 32.2 i-CTDi EX2204 32.2 i-CTDi EX GT2204 32.2 i-CTDi LE2204 32.2 i-CTDi S2204 32.2 i-CTDi SE2204 32.2 i-CTDi SE+2204 32.2 i-CTDi SE-T2204 32.2 i-CTDi Si2204 32.2 i-CTDi Si-T2204 32.2 i-CTDi Sport2204 32.2 i-CTDi Type S2204 32.2 i-CTDi Type S GT2204 32.2 i-CTDi Type S GT-T2204 3

2000 2005

1.4i E1396 31.4i Imagine1396 31.4i Inspire S1396 31.4i Max1396 31.4i S1396 31.4i SE1396 31.4i Vision1396 31.6i VTEC Executive1590 31.6i VTEC Imagine1590 31.6i VTEC Inspire1590 31.6i VTEC Inspire S1590 31.6i VTEC S1590 31.6i VTEC SE1590 31.6i VTEC SE Executive1590 31.6i VTEC SE Executive Limited Edition1590 31.6i VTEC SE Sport1590 31.6i VTEC Sport1590 31.6i VTEC Vision1590 31.7i CDTi Inspire S1686 31.7i CDTi SE1686 31.7i CTDi Imagine1686 31.7i CTDi S1686 31.7i CTDi SE1686 32.0i VTEC Type-S1998 3

1995 2001

1.4i1396 31.4i Entry Level1396 31.4i Fusion1396 31.4i Hawaii1396 31.4i Illusion1396 31.4i Initial1396 31.4i LE1396 31.4i S1396 31.4i SE1396 31.4i Special1396 31.4i Special Edition1396 31.4i Sport1396 31.4i Tornado1396 31.5i1493 31.5i LE1493 31.5i LS1493 31.5i S1493 31.5i VTEC1493 31.5i VTEC LS1493 31.5i VTEC Sport1493 31.6 VTi1595 31.6 VTi Jordan1595 31.6 VTi-S1595 31.6i1590 31.6i ES1590 31.6i LS1590 31.6i SE1590 31.6i SE Executive1590 31.6i SE Executive Sport1590 31.6i SE Sport1590 31.6i VTEC SE1590 31.6i VTEC SE Exec1590 31.6i VTEC SE Exec Sport1590 31.6i VTEC SE Sport1590 31.8 VTi-S1797 31.8i VTi1797 32.0 TD1994 3

1991 1996

Bali1343 3Bel Air1493 3DX1343 3ESi1590 3Glacier1343 3LSi1493 3Marlin1343 3VEi1493 3VTi1595 3

1987 1991

1.6i VTEC1595 31.6i-161590 3DX1342 3GL1396 3

1984 1988

1.3 DL1342 31.5 GTi1488 3

avto-flot.ru

Honda Civic 8 - разновидности и модификации в мире

Признаться, к написанию этой статьи я подходил весьма неохотно. Уж очень утомительное занятие сбор информации. Особенно, когда на улице нормализовалась хорошая погода, а полный бак 95-го в машине подстрекает на отжиг. И все-таки, у меня получилось. Получилось перебороть природную лень и тягу к вышеперечисленным соблазнам. Что вышло из этого читаем дальше.

Существуют два основных направления в развитии Honda Civic 8 - Северная Америка, где присутствуют 2-дверное купе и американский 4-дверный седан, и остальной мир (включая рынки Японии, Европы, Азии и Океании), где официально представлены 4-дверные седаны и нашумевшие футуристичным дизайном 3-х и 5-дверные хэтчбеки.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Honda особо не церемонится с названиями и предлагает каждому региону «шильдик», который наиболее полно отражает представления местного покупателя, с учетом менталитета, местного языка, национальных особенностей, ассоциаций и массы других нюансов. Нюансов много, но нам от этого легче не становится. А ведь, аббревиатура после названия модели нам о многом может рассказать.

Названия комплектаций могут различаться даже в рамках региона, хотя автомобили являются абсолютной копией друг друга. Поэтому есть смысл классифицировать разновидности Honda Civic не по названию комплектации, а по их техническим особенностям. Сегодня, начнем обзор с «европейцев».

Европа

хэтчбек 5D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.4 i-DSI S, SE FK1 L13A7 82 @ 5700 119 @ 2800 14.6mt16.1i-shift 1.8 i-VTEC SE, Sport, ES, EX FK2 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9mt10.4i-shift 2.2 i-CTDi SE, Sport, ES, EX FK2 N22A2 140 @ 4000 340 @ 2000 8,6mt

Нажмите, чтобы раскрыть...

хэтчбек 3D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.4 i-DSI Type S FN1 L13A7 82 @ 5700 119 @ 2800 14.6mt 1.8 i-VTEC Type S, Type S GT FN1 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9mt 2.2 i-CTDi Type S, Type S GT FN1 N22A2 140 @ 4000 340 @ 2000 8,6mt 2.0 DOHC i-VTEC Type R, Type R GT (Plus) FN2 K20Z4 201 @ 7800 193 @ 5600 6,7mt

Нажмите, чтобы раскрыть...

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.4 Hybrid i-DSI + IMA ES, EX FD3 LDA+MF5 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600 12,1cvt 1.3 Hybrid i-DSI + IMA Comfort, Elegance FD3 LDA+MF5 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600 12,1cvt 1.8 i-VTEC Comfort, Sport, Elegance, Executive FD1 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8,9mt10,6i-shift

Нажмите, чтобы раскрыть...

На основе представленной таблицы можно выделить пять платформ для европейских Honda Civic – три на базе бензиновых двигателей (1.4, 1.8, 2.0), один гибрид и одна платформа на базе дизельного двигателя i-CTDi объемом 2.2 литра:
  • 1.4 i-DSI / 1.4 i-VTEC
  • 1.3 Hybrid i-DSI + IMA
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC
  • 2.2 i-CTDi
1.4 i-DSI - бюджетный двигатель, которым агрегатировали базовые модификации Honda Civic в кузове хэтчбек. Изюминка мотора - в «умной» системе двойного секвентального зажигания i-DSI, которая позволяет сжигать топливо более эффективно. Однако, после рестайлинга Honda Civic в 2009 году морально устаревший 1.4 i-DSI (ранее мотор устанавливался на Honda Jazz) заменили на более совершенный и превосходящий по мощности 100-сильный 1.4 i-VTEC. Впрочем, Honda Civic ни с тем ни с другим мотором в Россию и страны СНГ не поставлялся.

Самым популярным двигателем для Honda Civic 8-го поколения по праву считается мотор 1.8 i-VTEC, который разрабатывался специально и только для Honda Civic. 16-ти клапанный, с одним распределительным валом и системой газораспределения SOHC i-VTEC двигатель выдает 140 л.с.

Самым дружественным к экологии среди европейских Honda Civic является Civic Hybrid с силовой установкой 1.3 i-DSI + IMA. Honda Civic Hybrid выпускается в кузове 4-дверного седана и оснащен 1,3-литровым двигателем, с обновленной системой газораспределения 3-stage i-VTEC. Электрическая составляющая автомобиля добавляет к бензиновым 95 л.с. еще 20 сил и, помимо этого, значительно увеличивает крутящий момент. Стоит отметить, что в спецификациях британских и японских гибридов фигурирует двигатель объемом в 1,4 литра, хотя номинальный объем в 1339 см3 идентичен 1,3-версиям. Автомобиль потребляет порядка 5 литров топлива в смешанном цикле. В некоторых странах (в центральной Европе, включая Британию, Германию, Францию, Испанию, Италию) гибрид является единственным представителем Honda Civic в кузове седан, а в России и странах СНГ данный автомобиль не продается.

Закрывает европейскую линейку Honda Civic платформа на базе турбированного дизельного двигателя 2.2 i-CTDi, который ранее устанавливался на модели CR-V и Accord. В Россию и страны СНГ дизельную версию Honda Civic, также, не поставляют.

Если в платформах 8-го Honda Civic разобраться достаточно просто, то в сочетании с комплектациями список разновидностей возрастает многократно. И мы это предусмотрели. Поэтому упомянули о типах кузовов, рассмотрели платформы, а сейчас бегло пройдемся по комплектациям - именно сочетание этих трех факторов формируют особенность отдельно взятого Honda Civic. Представьте, что вышеупомянутые платформы вкупе с типом кузова – это тело, а варианты комплектации - это одежда, например, доступная, роскошная, спортивная или повседневная.

Например, в Европе S – это базовая комплектация, которая комплектуется только с двигателем 1.4 i-DSI. Более богатые комплектации SE, Sport, ES, EX доступны для пятидверных хэтчбеков с двигателями 1.8 i-VTEC и 2.2 i-CTDi. Comfort, Sport, Elegance, Executive/EX – разновидности комплектаций для европейских седанов, включая Honda Civic Hybrid.

Особняком стоит Type S. Honda Civic Type S доступен только в трехдверном исполнении. Кроме отсутствия задних дверей отличается от 5-дверных собратьев более жесткой подвеской, увеличенной на 20 мм колеёй задних колес и другими техническими нюансами. Элементы экстерьера позаимствованы у более взрослого Honda Civic Type R, а после рестайлинга Honda Civic в 2009 году от Type R досталась и решетка радиатора. Иными словами, гражданский хэтчбек с элементами Type R.

Сам Type R в особом представлении не нуждается. Стоит лишь упомянуть, что европейский Honda Civic Type R так же как и Type S представлен в трехдверном кузове хэтчбек и обладает теми же особенностями, характеризующими 3-дверный кузов хэтчбека. Само собой, особенностей у версии Type R гораздо больше и самая главная из них – звонкий 200-сильный двухлитровый атмосферник DOHC i-VTEC.

Япония

Многообразие японских версий Honda Civic выглядит довольно скудно в сравнении с «Европой», хотя до 8-го поколения ситуация была обратно пропорциональной.

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.4 Hybrid i-DSI + IMA MXB, MX FD3 LDA+MF5 95 @ 6000 123 @ 4600 12,1cvt 1.8 i-VTEC S, GL, B, G FD1 R18A 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9mt 2.0 DOHC i-VTEC GL FD2 K20Z2 155 @ 6000 188 @ 4500 2.0 DOHC i-VTEC Type R FD2 K20A 225 @ 8400 215 @ 6100 6,3mt

Нажмите, чтобы раскрыть...

В Японии Honda Civic представлен только в кузове 4-дверного седана в следующих вариациях:
  • 1.4 Hybrid i-DSI + IMA
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC (155 hp)
  • 2.0 DOHC i-VTEC (225 hp)
1.4 i-DSI + IMA - гибрид, абсолютный аналог европейского Honda Civic Hybrid. Седаны на базе 1,8 литрового двигателя также мало чем отличаются от европейских собратьев. Лишь другие названия комплектаций и расположения руля с правой стороны свидетельствует о принадлежности данных автомобилей к японскому рынку.

Особенность японской линейки Honda Civic в наличии нескольких версий с двухлитровыми моторами DOHC i-VTEC. Первый, абсолютно гражданский вариант двухлитрового исполнения - 2.0 GL со 155 л.с. Несмотря на наличие дополнительного распредвала и большего объема двигателя он не многим превосходит по мощности модификации с 1.8 i-VTEC. Honda Civic 2.0 GL делит одно шасси (FD2) c японским Type R, но в отличие от последнего предназначен исключительно для комфортного передвижения.

Японский же Honda Civic Type R самый «сочный фрукт» в семействе Honda Civic 8-го поколения. Также как и европейский Type R в особом представлении не нуждается. Это самый быстрый Honda Civic на сегодняшний день, если не брать в расчет доработанных версий от Mugen (доработанный FN2 от Mugen, Civic Dominator, Civic Mugen RR).

США

Главное отличие американской линейки Honda Civic - это отсутствие, как и в Японии, хэтчбеков и наличие версий в кузове купе. Ни в Европе, ни в Японии, ни в любом другом регионе 8-ой Honda Civic coupe не обитает. Поэтому, если этот автомобиль единственное что вас интересует, где его искать вы уже знаете.

cедан 4D

На картинке американская версия седана 4D слева

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.8 i-VTEC DX, DX-VP, LX,LX-S, EX, EX-L FA1 R18A1 140 @ 6300 174 @ 4300 8,6 mt 2.0 DOHC i-VTEC Si FA5 K20Z3 197 @ 7800 189 @ 6100 7,2 mt 1.8 NGV GX* FA4 R18A4 113 @ 6300 rpm 148 @ 4300 12,6 at 1.3 Hybrid i-DSI Hybrid FA3 LDA2 +MF5 110 @ 6000 rpm 167 @ 4500 13,5 cvt

Нажмите, чтобы раскрыть...

coupe 2D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение0-100 км, сек 1.8 i-VTEC DX, DX-G, LX, EX, EX-L FG1 R18A1 140 @ 6300 174 @ 4300 8.0 mt 2.0 DOHC i-VTEC Si FG2 K20Z3 197 @ 7800 189 @ 6100 6,8

Нажмите, чтобы раскрыть...

Теперь о платформах американских Honda Civic.
  • 1.3 Hybrid i-DSI + IMA
  • 1.8 NGV
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC
Обращает на себя внимание незнакомая аббревиатура «1.8 NGV» не правда ли? Это версия двигателя, предназначенная для автомобиля Honda Civic GX, который работает на чистом природном газе, выбрасывая в атмосферу практически нулевое количество вредных примесей. Honda Civic GX развивает мощность в 113 лошадиных сил и 142 Нм крутящего момента и кроме экологичности может похвастаться завидной экономичностью. Расход топлива составляет порядка 9л на 100 км в городе и 6л на трассе. Учитывая, что природный газ приблизительно на 40% дешевле бензина выгода очевидна. Вопрос в другом - должен ли Honda Civic выполнять роль самого экологичного и экономичного?

В качестве самого горячего на американском рынке выступает Honda Civic Si. В 8-ом поколении Si доступен в двух вариациях – Si sedan и Si coupe, правда последний считается более традиционным вариантом. По мощности американский «красноголовый» сравним с европейским Type R в кузове хэтчбек, по управляемости и конструкционным особенностям ближе к японскому Type R в кузове седан.

В остальном американские Honda Civic, за исключением некоторых экстерьерных особенностей и названий комплектаций, идентичны своим аналогам из Европы и Японии. Тот же гибрид, тот же 1.8-литровый i-VTEC. Что касается комплектаций - самой бюджетной считается версия DX и ее производные DX-VP, DX-G. Далее по возрастающей LX ,LX-S (в Канаде – Sport) EX, EX-L. Все перечисленные комплектации доступны и для седанов и для купе.

* * *

Будьте уверены, мы рассмотрели все варианты исполнения автомобиля Honda Civic. Не сомневаюсь, что вы можете встретить иные названия комплектаций. Например, в Австралии 1.8-литровые седаны выпускаются под названиями VTi, VTI-L, а пятидверные хэтчбеки называются Honda Civic Si. Игра слов и не более того, а это концепцию модели совсем не тревожит.

По материалам procivic.ru

 

civic-russia.ru


Смотрите также