Тест-драйв Renault Clio RS: Ручной зверек. Clio rs двигатель


обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрый вопрос

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение

358

Понравился вопрос?

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Все статьи
  • Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому…

    01.11.2018

  • В автомобильной среде укоренилось четкое убеждение – ездить с малым…

    26.10.2018

  • С октября 2003 автомобиль можно продать вместе с государственными номерными…

    25.10.2018

  • Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос…

    24.10.2018

  • Двухлитровый мотор Kia-Hyundai G4KD давно на слуху у отечественных водителей.…

    16.10.2018

  • Honda Accord 7 - яркий и динамичный седан со спортивным…

    16.10.2018

avtoexperts.ru

Renault Clio RS

Renault Clio 16S/RSi/Williams (1991-1996)

Renault Clio 16S / RSi / Williams 1991-1996 год. 3-х дверный хэтчбек с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. Полностью независимая подвеска: передняя McPherson, задняя – торсионная. Двигатели R4 1,8 литра (108-110 л.с.) с верхним расположением распределительного вала, 2 клапана на цилиндр и R4 1,8-2,0 литра (139-150 сил) 2 распределительных вала, 4 клапана на цилиндр. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Размеры (длина х ширина х высота) 3708 × 1626× 1399 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 1009 кг: максимальная скорость 214 км/ч и разгон до 100 км/ч за 7,8 секунды.

 

Renault Clio RS второе поколение (1998-2005)

Renault Clio RS второе поколение 1998-2005 год. 3-х дверный хэтчбек с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. Передняя независимая подвеска McPherson, задняя – полунезависимая, со скручивающейся балкой. Двигатели R4 2,0 литра (168-182 л.с.) 2 распределительных вала, 4 клапана на цилиндр. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Размеры (длина х ширина х высота) 3811 × 1640 × 1418 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 1091 кг: максимальная скорость 222 км/ч и разгон до 100 км/ч за 7,1 секунды.

 

Renault Clio RS третье поколение (2006-2012)

 

Renault Clio RS третье поколение 2006-2012 год. 3-х дверный хэтчбек с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. Передняя независимая подвеска McPherson с отдельными поворотными кулаками, задняя – полунезависимая, со скручивающейся балкой. Двигатели R4 2,0 литра (197-201 л.с.) 2 распределительных вала, 4 клапана на цилиндр. Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Размеры (длина х ширина х высота) 4017 × 1769 × 1483 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 1205 кг: максимальная скорость 225 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды.

 

Renault RS четвертое поколение (2012)

Renault RS четвертое поколение 2012-н.в.

topruscar.ru

Настройка системы управления Clio 2 RS Turbo.

Использование современной 'атмосферной' ЭСУД которой является Sirius 34 для управления турбо двигателем - задача сложная, поскольку система в общем то не разрабатывалась для этого. В ЭСУД очень много параметров заданых жестко, без возможности их какой либо коррекции, к параметрам представляющим наибольшую проблему в случае турбирования двигателя, например, относятся:

- Калибровки датчика абсолютного давления.- Внутреннее представление абсолютного и барометрического давления.- Калибровки производительности форсунок.

Поскольку машина используется с избыточным давлением - разработчики турбо кита заменили атмосферный датчик абсолютного давления на датчик от Renaiult Megan Turbo (F4RT) а форсунки установили от мотоцикла Dukatti производительностью 490сс. Однако никакой возможности отразить эти изменения в ПО системы управления ее разработчиками попросту было не предусмотрено! Это и привело к проблемам которые необходимо было решить. В частности поскольку напряжение в нормали (на заглушенной машине) на выходе MAP упало более, чем в 2 раза, функция барометрической коррекции стала работать абсолютно неадекватно, грубо говоря, по ее внутренним представлениям, машина находилась на высоте нескольких десятков километров от уровня моря (на горе уж не как не меньше Арарата). Многие расчетные данные - например сечения дроссельного узла, а так же время импульса впрыска в разных режимах ЭСУД корректирует имеющимся в системе барометрическим фактором. Это привело к тому, что машина пыталась компенсировать кажущуюся ей высоту, а следовательно и кажущийся недостаток воздуха, чрезмерно приоткрывая дроссельную заслонку, что приводило к выходу оборотов ХХ из всех возможных пределов (диапазона адаптации "в низ" по дросселю не хватало).

Изменившаяся производительность форсунок полностью вывела из строя режим пуска. Как и во многих системах, управление временем впрыска на пуске в Sirius 34 идет на прямую, поскольку при пуске (прокрутке) информация о расходе воздуха двигателем не доступна, и использовать модели расчета топливоподачи с VE невозможно. Изменение же производительности форсунок требовало отражения в таблицах пусковой топливоподачи, иначе двигатель просто заливало, однако в совокупности с излишне открытым дросселем все это приводило к тому, что при прокрутке обороты взлетали 'в космос' и чихая облаком черного дыма вперемешку с живым бензином автомобиль запускался, но не всегда с первой попытки. Маршрутный компьютер Сlio так же показывал 'погоду на марсе' поскольку в систему по CAN передавался неадекватный мгновенный расход топлива основанный на статической производительности старых форсунок.

Однако в результате все проблемы были решены или в какой то мере обойдены, система управления была настроена.

Первым делом была модифицирована управляющая программа ЭСУД с целью полного отключения барометрической коррекции. Технически можно было бы ее оставить, пересчитав калибровки нового MAP для работы при пуске и дописав соответствующий кусочек кода, но это все равно бы урезало ее возможности. На атмосферном ДВС барофактор постоянно пересчитывается в процессе работы - на режимах малых оборотов и больших открытиях дроссельной заслонки, на 'турбо' же автомобиле расчет барофактора при работе двигателя с использованием информации с единственного MAP сенсора, является слишком нетривиальной задачей (мне не известно ее решение, во всяком случае, все 'турбо' мозги, что я видел имели встроенный баросенсор, используемый только для расчетов барофактора). Оптимальным решением было полное удаление функции. Вообще автомобиль не предполагалось использовать при больших перепадах высот - а при малых перепадах прекрасно работают имеющиеся в ЭСУД адаптивные алгоритмы коррекции.

Обе лямбды были удалены. Еще раньше на атмосферном моторе я столкнулся с пагубным влиянием передней лямбды, а точнее мультипликатива и аддитива полученных на режимах ЧН на режимы полной мощности - и точно знал, что если переднюю лямбду оставить в системе, она всю настройку испортит рано или поздно, причем скорее всего рано, как правило коэффициенты обучения в зоне полной мощности через 1000км принимают неадекватные значения и система беднит, если для атмосферной машины это просто потеря мощности, то 'в турбо' на эффективных углах могут и поршни в поддон осыпаться от таких фокусов.

Пусковые калибровки ЭСУД и модели расхода топлива для передачи в шину были найдены и поправлены в соответствии с производительностью форсунок турбо-кита.

С внутренним представлением давления к сожалению все было сложнее - здесь ничего нельзя было изменить не тронув кучу кода. Фактически приходилось довольствоваться тем, что значения давления в микропрограмме ЭСУД (и передаваемые на диагностику) ничего общего не имели с фактическим давлением в коллекторе двигателя измеренным эталонным прибором, проблема усугублялась так же отсутствием линейности, между передаваемыми данными и фактическим давлением - все это приводило к тому, что все трехмерные карты топлива (точнее VE) и углов заданные осью давления, приходилось проверять на всех возможных значениях давления, на практике это достигалось плавным с помощью жиклеров повышением давления турбокомпрессора, с последующим логированием заездов. При этом режимная точка и фактический состав смеси контролировался с помощью ШДК и CAN логера ПАК Sirius. Полученные логи анализировались в Ecuedit, после чего производилась коррекция калибровок микропрограммы ЭСУД с использованием TunerPro, и перезапись ЭБУ с помощью ПАК Sirius. Усложнял ситуацию и фазовращатель - фактически, одну и ту же работу приходилось проделывать дважды, на разных его положениях. Так же внимательно анализировались все алгоритмы ЭСУД где использовалось давление воздуха на впуске - если это необходимо изменялись их калибровки. Отдельно стоит сказать, что настройка подобного качества произведенная полностью в ручную заняла несколько дней времени, поскольку система управления не позволяла корректировать калибровки 'online'и по окончании каждой итерации настройки приходилось переписывать калибровки в ЭБУ, в результате чего, блок управления перезаписывался несколько десятков раз.

При выходе на буст 0.7bar имеющаяся нелинейность давления создала проблему с маштабом коэффициентов в таблицах VE - попытка обогатить смесь привела к упору в верхний предел VE таблицы. Пришлось снова залезть в микро код программы управления для того, чтоб изменить расчет топливоподачи, фактически изменив значения offset и multipler применяемые для трансляции VE из табличного представления в картах в физическое представление используемое алгоритмом расчета подачи топлива. Были введены другие коэффициенты и с помощью редактора таблиц TunerPro пересчитаны уже готовые участки карт до буста 0.7bar.

В итоге не смотря на множественное применение обходных технологий все же удалось удовлетворительно настроить систему управления двигателем, и решить все проблемы с пуском (хотя чуть позже отдельно пришлось корректировать 'зимний пуск'), машина прекрасно держит холостой ход, прекрасно держит заданные смеси и углы. Почти на 150 градусов упал EGT, перестали гореть прокладки турбокомпрессора. Таким образом проект 'турбирования clio' наконец то практически подошел к своему логическому завершению хотя бы в области программы.

Не смотря на то, что моментная модель двигателя не настраивалась (да и невозможно это в таких условиях) и во всех направлениях в системе расчеты эффективного момента в ЭСУД идут "пальцем в небо", алгоритм ASR в ESP все же худо бедно, но работает, ибо общее правило "если дроссель методично закрывать то машина все же когда нибудь по любому буксовать перестанет, не зависимо от того турбо она или нет" никуда в общем то не делось. Однако эффективно проехать на ESP в повороте на грани в этой машине вряд ли удастся.

Опыт решения задачи управления турбо двигателем Сlio с помощью штатной системы в целом можно считать успешным, во всяком случае все "обходные пути" не заметны в аспектах качества управления двигателем, как в конечных параметрах управления смесью и углом так и в поведении двигателя и отклике на реакции водителя.

clio2rs.blogspot.com

Renault Clio RS | 2012

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 31 октября 2011 в 15:24

Новый прокачанный Renault Clio RS недавно засветился на автобанах Европы. Как ни странно он, будет пяти дверным. Хотя предыдущие версии были трех дверками………

Новый Renault Clio RS

Сейчас компания Renault, решила сделать заряженную версию Clio RS пяти дверной. Но нос и и тело автомобиля остались от обыкновенного автомобиля. Сзади получил две выхлопные трубы, с черной пластиковой вставкой, и более массивную заднюю часть. Подвеска, как видно тоже не разочаровала, хотя информации о ней нет но видно что автомобиль в поворотах имеет минимальные крены. А что же под капотом? Под капотом останется старый добрый 2,0 литровый турбированный двигатель. Новым его назвать язык не поворачивается. Однако влияние компании Mercedes, которая имеет прямой интерес и является со владельцем концерна Renault, приносит свои изменения. Теперь версия Clio RS, будет комплектоваться не одним двигателем, а двумя старый 2,0 литра и новый (от Mercedes ) 1,8 литровый турбированный 210 л.с. Новинка обещает смену моды, пять дверей вместо трех, а также увеличение надежности, двигатель и некоторые ходовые детали будут поставляться от Mercedes.

Новинка дебютирует на автосалоне в Париже в следующем году.

А пока наши шпионские фото

Renault Clio RS на треке

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на RSS.

Рубрика: Шпионские фото

avto-blogger.ru

Технические характеристики renault clio rs

renault clio rs II

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

Clio RS II

2.0 MT (169 л.с.)

Бензин

Передний

220 км/час

7,3с

10,5л

(2000 - 2001)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2472 мм

Дорожный просвет

120 мм

Колея передняя

1390 мм

Объем багажника минимальный

255 л

Объем багажника максимальный

1035 л

Колея задняя

1370 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1998 см3

Мощность

169 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6250

Крутящий момент

200/5400 н*м

Степень сжатия

11

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

82,7 мм

Ход поршня

93 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Передний

Передаточное отношение главной пары

3,92

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1490 кг

Объем топливного бака

50 л

Размер шин

195/50 R15

Максимальная скорость

220 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

7,3 с

Расход топлива в городе на 100 км

10,5 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,4 л

Снаряженная масса автомобиля

1035 кг

renault clio rs II Рестайлинг

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

Clio RS II Рестайлинг

2.0 MT (169 л.с.)

Бензин

Передний

220 км/час

7,3с

10,5л

(2001 - 2003)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2472 мм

Дорожный просвет

120 мм

Колея передняя

1390 мм

Объем багажника минимальный

255 л

Объем багажника максимальный

1035 л

Колея задняя

1370 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1998 см3

Мощность

169 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6250

Крутящий момент

200/5400 н*м

Степень сжатия

11

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

82,7 мм

Ход поршня

93 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Передний

Передаточное отношение главной пары

3,92

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1490 кг

Объем топливного бака

50 л

Размер шин

195/50 R15

Максимальная скорость

220 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

7,3 с

Расход топлива в городе на 100 км

10,5 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,4 л

Снаряженная масса автомобиля

1035 кг

renault clio rs II Рестайлинг 2

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

Clio RS II Рестайлинг 2

2.0 MT (169 л.с.)

Бензин

Передний

220 км/час

7,3с

10,5л

(2003 - 2004)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2472 мм

Дорожный просвет

120 мм

Колея передняя

1390 мм

Объем багажника минимальный

255 л

Объем багажника максимальный

1035 л

Колея задняя

1370 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1998 см3

Мощность

169 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6250

Крутящий момент

200/5400 н*м

Степень сжатия

11

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

82,7 мм

Ход поршня

93 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Передний

Передаточное отношение главной пары

3,92

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1490 кг

Объем топливного бака

50 л

Размер шин

195/50 R15

Максимальная скорость

220 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

7,3 с

Расход топлива в городе на 100 км

10,5 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,4 л

Снаряженная масса автомобиля

1035 кг

Clio RS II Рестайлинг 2

2.0 MT (180 л.с.)

Бензин

Передний

222 км/час

7,1с

(2004 - 2005)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2472 мм

Дорожный просвет

120 мм

Колея передняя

1390 мм

Объем багажника минимальный

255 л

Объем багажника максимальный

1035 л

Колея задняя

1370 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1998 см3

Мощность

180 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6500

Крутящий момент

200/5250 н*м

Степень сжатия

11

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

82,7 мм

Ход поршня

93 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Передний

Передаточное отношение главной пары

3,92

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1490 кг

Объем топливного бака

50 л

Размер шин

195/50 R15

Максимальная скорость

222 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

7,1 с

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8,1 л

Снаряженная масса автомобиля

1035 кг

renault clio rs III

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

Clio RS III

2.0 MT (200 л.с.)

Бензин

Передний

215 км/час

6,9с

12,2л

(2006 - 2009)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2585 мм

Дорожный просвет

120 мм

Колея передняя

1520 мм

Объем багажника минимальный

288 л

Объем багажника максимальный

1038 л

Колея задняя

1520 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1998 см3

Мощность

200 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

7250

Крутящий момент

215/5500 н*м

Степень сжатия

11,5

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

82,7 мм

Ход поршня

93 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

6

Кол-во передач (мех коробка)

6

Привод

Передний

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Торсион

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Диаметр разворота

11 м

Допустимая полная масса

1690 кг

Объем топливного бака

55 л

Размер шин

215/45 R17

Размер дисков

7.5J X 17

Максимальная скорость

215 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

6,9 с

Расход топлива в городе на 100 км

12,2 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

7,1 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8,9 л

Снаряженная масса автомобиля

1240 кг

renault clio rs III Рестайлинг

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

Clio RS III Рестайлинг

2.0 MT (200 л.с.)

Бензин

Передний

215 км/час

6,9с

12,2л

(2009 - 2012)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2585 мм

Дорожный просвет

120 мм

Колея передняя

1520 мм

Объем багажника минимальный

288 л

Объем багажника максимальный

1038 л

Колея задняя

1520 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1998 см3

Мощность

200 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

7250

Крутящий момент

215/5500 н*м

Степень сжатия

11,5

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра

82,7 мм

Ход поршня

93 мм

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

6

Кол-во передач (мех коробка)

6

Привод

Передний

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Торсион

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Диаметр разворота

11 м

Допустимая полная масса

1690 кг

Объем топливного бака

55 л

Размер шин

215/45 R17

Размер дисков

7.5J X 17

Максимальная скорость

215 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

6,9 с

Расход топлива в городе на 100 км

12,2 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

7,1 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8,9 л

Снаряженная масса автомобиля

1240 кг

renault clio rs IV

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

Clio RS IV

1.6 AT (200 л.с.)

Бензин

Передний

230 км/час

6,7с

8,1л

(2013 - )

Тип кузова

Хэтчбек 5 дв.

Количество дверей

5

Количество мест

5

Колесная база

2589 мм

Дорожный просвет

120 мм

Колея передняя

1506 мм

Объем багажника минимальный

300 л

Колея задняя

1506 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1618 см3

Мощность

200 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

6000

Крутящий момент

240/1750 н*м

Степень сжатия

9,5

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Наличие турбонаддува

Турбонаддув

Диаметр цилиндра

79,7 мм

Ход поршня

81,1 мм

Тип КПП

Роботизированная с двумя сцеплениями

Кол-во передач

6

Привод

Передний

Кол-во передач (автомат коробка)

6

Тип передней подвески

Независимая типа McPherson

Тип задней подвески

Спиральная пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Диаметр разворота

10,6 м

Объем топливного бака

45 л

Размер шин

205/45 R17

Максимальная скорость

230 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

6,7 с

Расход топлива в городе на 100 км

8,1 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

5,1 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

6,3 л

Снаряженная масса автомобиля

1204 кг

auto-bp.ru

2013 Renault Clio RS 200

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

200  л.с. 240  Нм   при  1750  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

166 л.с./т 6.02  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

1618 см³ 124  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruПереднемоторная компоновка. Передний привод. R4 - рядный (Straight, Inline) Турбонаддув, турбина (Turbocharger)

www.a777aa77.ru

Тест-драйв Renault Clio RS: Ручной зверек

«Горячие» хэтчбеки – моя страсть. Небольшой размер, мощный мотор и отточенная управляе­мость позволяют чувствовать себя единым целым с таким автомобилем. У нас на тесте один из достойнейших «заряженных хэтчей» – рестайлинговый Renault Clio RS.

«Горячие» хэтчбеки – моя страсть. Небольшой размер, мощный мотор и отточенная управляе­мость позволяют чувствовать себя единым целым с таким автомобилем. У нас на тесте один из достойнейших «заряженных хэтчей» – рестайлинговый Renault Clio RS.

Уже по внешности хэтчбека Renault Clio RS можно определить, что перед тобой непростой автомобиль: агрессивный обвес кузова с решетками отвода воздуха от передних тормозов в крыльях, раздвоенная выхлопная система, патрубки которой органично вписались в задний диффузор. Да и 17-дюймовые колесные диски, в которых можно разглядеть мощные тормозные суппорты Brembo, добавляют серьезности небольшому авто.

Маловато будет

К нам Renault Clio RS поставляется в единственной комплектации, но в ней есть все необходимое – «климат», электроприводы стекол и зеркал, CD-ресивер. Да и в плане безопасности авто хорошо «упаковано» – имеются ESP и 6 подушек безопасности.Посадка в салон требует некоторой сноровки. Виной тому – широкий порог и опционные анатомические кресла Recaro с жесткими и высокими ребрами боковой поддержки. Зато кресло великолепное, сидишь как влитой даже в крутых виражах. Из автоспорта в салон Clio RS пришло рулевое колесо с меткой нулевого положения и алюминиевые накладки на педалях. Кстати, это практически все, что отличает интерьер Clio RS от «гражданской» версии модели. Мне кажется, маловато, учитывая, что стоит она более $30 тыс. Правда, уже с первых метров езды на этом авто понимаешь, за что ты платишь. Но об этом ниже.

Сзади благодаря тонким спинкам передних сидений просторнее, чем в «гражданской» версии. Но задняя часть салона вовсе не отличается от обычного Clio. Здесь не за что держаться в виражах – нет ручек ни вверху, ни в дверной карте. Зато RS практичен. Багажник, как в обычном Clio, 288-литровый, причем с трансформацией сидений, спинки которых можно сложить по отдельности.

Обновленный Clio RS получил новые бамперы и несколько иной задний диффузор. Мотор прибавил 6 л. с., изменены передаточные числа трансмиссии.

Один, но какой!

Единственно возможный силовой агрегат для модели – вполне нормальное явление для серийных спортивных машин. Так, хэтчбек Renault Clio RS выпускается с атмосферным 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 203 л. с. и шестиступенчатой «механикой». Данный тандем великолепен. При такой степени форсировки нужно понимать, что по-настоящему автомобиль едет на «верхах». Но и на «низах» тяговитость двигателя потрясающая: на шестой передаче можно двигаться даже на 50 км/ч. А после 5000 об/мин начинается другая «жизнь» – гоночного мотора. Хотя и на более низких оборотах мощности хватает. Для разгона до «сотни» Clio RS нужно всего 6,9 секунды. Кстати, дополнительных шесть «лошадок» в обновленной версии удалось получить благодаря новой головке блока цилиндров. Несмотря на возросшую мощность, динамика авто не изменилась. Секрет – в более длинных передаточных числах трансмиссии, благодаря чему Clio RS экономичнее. Производитель обещает расход топлива в городе 12,2 литра, а на трассе – 7,1 литра.

Конечно, двигатель любит качественное топливо – 98-й бензин, у нас при активной езде он ­потреблял не менее 14,0 литра в городе. Но, обнулив компьютер и поехав «шепотом», удавалось добиться расхода около 7,0 литра.

Рычаг переключения КП высоковат, но четкость включения передач образцовая. Можно переключаться вверх без сброса газа. Кстати, о необходимости переключения передачи сигнализирует звуковой сигнал, продублированный вспыхивающей на щитке приборов лампочкой. То есть переключаться можно, не только глядя на тахометр, но и на слух: получится сэкономить какие-то доли секунды.

Вседозволенность

Все Clio RS оснащены системой стабилизации курсовой устойчивос­ти, которая работает очень грамотно. Однако почувствовать весь потенциал шасси и великолепно настроенной подвески можно только без нее. Благо ESP здесь отключается полностью. В этом случае машина по-прежнему очень понятна. Даже при прохождении поворотов в скольжении остается чувство полного контроля и безопасности. Подвеска, конечно, жестковата, но это аксиома в спортивном авто.

Чего не хватило? Остроты руля. Почти три оборота от упора до упора – многовато. В моем Ford Fiesta ST руль острее на пол-оборота.

«Правильные» в Clio RS и тормоза – Brembo. Четырехпоршневые суппорты с дисками диаметром 312 мм впереди и 300 мм сзади обеспечивают автомобилю очень короткий тормозной путь – 35 метров со 100 км/ч! Это редкость даже для «заряженных» авто.

Не для всех!

Бесспорно, Clio RS – специфический автомобиль, и его не купит случайный человек. Жесткий, мощный, бескомпромиссный – в умелых руках он способен доставлять удовольствие каждую секунду, проведенную за рулем. И тот, кто это по достоинству оценит, должен быть готов выложить 245 тысяч гривен. Если же хочется большего, то, доплатив 35 тысяч гривен, можно при­обрести уже Megane RS – машину не только другого класса, но и с куда более серьезным уровнем подготовки.

Резюме

Кузов и комфорт

Яркая внешность машины подчеркивает ее спортивный характер. При это салон остается таким же просторным и практичным, как у обычного хэтчбека. Посадка в передние ковши далека от идеала. Задних пассажиров обделили ручками, за которые можно держаться. Интерьер мало чем отличается от стандартного Clio.

Силовой агрегат и динамика

Мотор прекрасный, тянет уже с «низов», а после 5000 об/мин есть яркий подхват. Настроенный выхлоп не тихоня, но голос мотора приятен. Тормоза под стать двигателю, очень мощные. Двигатель работает на 98-м бензине, и при активном вождении его, естественно, придется часто доливать.

Финансы и оснащение

Несмотря на единственно возможную комплектацию, Clio RS оснащен всем необходимым. В опциях – кресла Recaro (11000 грн.), цвет металлик (3500 грн.), фирменный желтый либо белый перламутровый цвет Renault Sport (5900 грн.). Цена Clio RS высокая – почти столько же стоят VW Golf GTI и Skoda Octavia RS – авто более высокого класса. Чуть дороже обойдется один из самых быстрых переднеприводных автомобилей в мире – Renault Megane RS.
Renault Clio RS

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4017/1768/1484

База, мм

2585

Клиренс, мм

120

Масса снаряженная/полная, кг

1240/1690

Объем багажника, л

288/1038

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

149(203)/7100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

215/5400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

225

Разгон 0–100 км/ч, с

6,9

Расх. трасса–город, л/100 км

7,1–12,2

Гарантия, лет/км

2/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/10000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн. 245 000
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 256 000

Евгений СокурФото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua