Цвет двигателя
Как узнать код(номер) краски автомобиля
Содержание:
- Общая информация
- Автомобили ВАЗ и ГАЗ
- Иностранные машины
Главная цель проставения на кузове каждого авто VIN-кода – защита машины от угона. Однако помимо этого шифра производитель может оставить информационную табличку с технической информацией: код краски автомобиля, дату выпуска, давление в шинах, номера двигателя, шасси и пр. Чаще всего несколько таких табличек располагается в разных местах. Каждый производитель имеет свою систему маркировки и по желанию может исключить данные об изначальной расцветке, кроме того, может оказаться, что табличка с данными испорчена (снята) во время эксплуатации (ремонта). Из-за отсутствия единой системы, невозможно определить и точную последовательность действий – компенсируется это множеством правил и даже точных указаний для машин конкретных брендов.
Общая информация
Для изготовления эмали задействуются определенные соотношения красящих пигментов, базового состава и пр. Производитель использует несколько основных вариантов цвета, но их оттенки могут меняться из года в год, корректироваться дизайнерами и пр. Отметить изменения в эмали, использованной для покраски авто, можно несколькими способами:
- Название цвета (краски).
- Весовые соотношения пигментов.
- Номер в заводской классификации.
Расположение таблички зависит от того, какая именно маркировка принята производителем. Стандартное расположение кода – подкапотное пространство, иногда – дверной проем (пассажирская и водительская стойки, сами двери). Наиболее популярные бренды рассмотрены ниже – если автомобиль не подпадает под эту классификацию, следует посмотреть записи в базе данных официального сайта. Кроме этого существуют еще две возможности узнать номер краски, а возможно и ее рецептуру:
- VIN-номер пробит на каждой машине и не может быть удален во время ремонта – шифр привязан к совершенно конкретной машине, поэтому определить состав и цвет заводской краски можно по базам данных производителя.
- О цвете авто можно справиться у официального дилера.
Автомобили ВАЗ и ГАЗ
На старых моделях информационный листок с точным кодом краски мог быть расположен под сидением или даже под запаской. Посмотреть на эти шифры в моделях последних лет можно на бумажном листке, расположенном под крышкой багажника. Если бумажки нет под крышкой багажника, с большой вероятностью она прикреплена к внутренней стороне крышки капота.
Определить по этому обозначению состав эмали невозможно, но в ней указан правильные цвета (названия) или номера, принятые в заводской классификации. Узнать нужные соотношения колеров и тип эмали можно у колористов, которые сразу же могут дать небольшое количество эмали для проверки. Используемые отечественными производителями коды соответствуют международной классификации, т.е. могут быть использованы при выборе красок из стандартных каталогов Duxon, Mobihell и пр. Даже в стандартном каталоге более 600 позиций, поэтому вариант с определением на глаз вряд ли закончится успехом.
Иностранные машины
В большинстве современных машин посмотреть на информационные данные можно в табличке на левой (пассажирской) стойке авто, хотя встречаются исключения. Если отыскать номера в этом месте не удалось, следует осмотреть подкапотное пространство автомобиля. Чаще всего цифровое обозначение автоэмалей красуется под крупной надписью «COLOR», при отсутствии которой нужно обратить внимание на все комбинации идущих подряд цифр, длиной более трех знаков. Каждая маркировка имеет свою систему, некоторые из систем описаны ниже, в случае отсутствия их в списке, следует свериться с сайтом производителя:
- Alfa Romeo – таблички в колесной нише со стороны переднего пассажира, внутренней стороне крышки багажника.
- Audi – ниша запаски в багажнике или внутренняя сторона крышки (через косую черту указаны коды от автоэмалей к пластику и основной части).
- BMW – под крышкой капота, на рейке и на опорах (стояках).
- Fiat – защищающая салон автомобиля от огня перегородка под капотом, правая колесная ниша спереди и крышка багажника.
- Ford – в подкапотном пространстве, на передней планке радиатора (для определения цвета нужно число в линии «K»).
- Honda – стойка со стороны водителя, в пространстве закрываемом дверью.
- KIA – водительская стойка (номер краски – последние две цифры).
- Mercedes – пассажирская стойка и планка радиатора под капотом (код эмали – вторая цифра в предпоследнем ряду).
- Renault – найти шильдик можно на обеих опорах в подкапотном пространстве.
- Volkswagen – поперечная планка радиатора в передней части капота и пассажирская (левая) стойка.
Производитель волен классифицировать заводские эмали любым способом, давать им абстрактные названия, шифровать и т.д. Поэтому определить наверняка нужную комбинацию колеровочных пигментов можно либо обратившись к оригинальному классификатору, либо воспользовавшись помощью специалиста. Т.е. найти нужные автоэмали можно, принеся найденный код колористу или сверившись с технической документацией, каталогами и пр. Упрощают процедуру поиска программы для подбора краски (гид Spies Hecker, аналоги DuPont ColorQuick и прочее), правда в этом случаев придется иметь дело с теми же базами данных, но в электронном виде.
Даже при наличии кода не всегда можно наверняка определить оттенок. Колеровочные машины могут ошибаться, небольшие изменения оттенков отличают машины разных лет выпуска. Узнать точные оттенки автомобильных эмалей в таком случае можно только с помощью тестовой подгонки – произвести ее можно собственными силами, поскольку отличие по тону обычно можно нивелировать добавлением темного и светлого оттенка. На сайтах некоторых производителей также можно найти информацию о том, машины каких расцветок производились в тот или иной отрезок времени, информацию о расцветках находящихся в производстве автомобилей. Для того чтобы узнать номер цвета таким способом, нужно иметь точные данные о дате производства автомобиля.
pokraskamashin.ru
Как определить состояние двигателя автомобиля по цвету выхлопных газов
По цвету и консистенции выхлопных газов можно с высокой долей вероятности судить о техническом состоянии двигателя и его основных систем.
В идеальном случае у автомобиля с полностью исправным двигателем выхлопные газы невидимы, однако на практике случается так, что цвет дыма из выхлопной трубы варьируется в очень широком диапазоне: от белого к синеватому и от сизого до черного.
Причины появления «цветного» дыма – неполноценное сгорание топлива и попадание в цилиндры двигателя моторного масла или охлаждающей жидкости.
Белый цвет
Хочется сразу предупредить: не впадайте в панику, если сразу после запуска двигателя из глушителя идет белый дым. В большинстве случаев это всего лишь пар.
В остывшей за ночь выпускной системе двигателя происходит конденсация водяного пара. С началом работы двигателя горячие отработанные газы, проходящие через выпускную систему, нагревают ее и небольшое количество накопленной жидкости испаряется и выводится наружу вместе со сгоревшим топливом через выхлопную трубу.
Чем холоднее воздух на улице и чем выше его влажность, тем более густым и видимым будет белое облако пара.
Если же по мере прогревания двигателя и его выпускной системы белый дым не исчезает, проверьте, не попадает ли в камеру сгорания охлаждающая жидкость. Чаще всего такое случается при повреждении прокладки между головкой и блоком цилиндров.
Синевато-сизый цвет
Синий цвет выхлопных газов в компании с повышенным расходом моторного масла – свидетельство изношенности двигателя, когда в камере сгорания и цилиндрах вместе с горючей смесью сгорает масло, которого там быть не должно.
Как оно попадает в цилиндры? Через маслосьемные колпачки клапанов из-за потери резиной эластичности. Часто из-за плохого качества топлива кольца поршней закоксовываются и утрачивают подвижность, в результате чего моторное масло полностью не снимается со стенок цилиндров и сгорает вместе с топливом.
Кроме залегания и износа поршневых колец, в процессе эксплуатации двигателя истончаются стенки цилиндров, приводя к уменьшению компрессии и попаданию масла в камеру сгорания. Результат – синий дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла.
Черный цвет
Обычно выхлопные газы окрашивает в черный цвет сажа, которая появляется в них из-за неполного сгорания топлива. Если выраженный черный выхлоп появился после посещения автозаправочной станции, следовательно качество топлива, залитого в топливный бак, не только оставляет желать лучшего – оно представляет угрозу работоспособности вашего двигателя.
Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – скорее избавиться от такого топлива в баке и выполнить промывку топливной системы.
Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы – неисправность электронной системы управления двигателем. Нестабильная работа системы за контролем качества горючей смеси и эффективности сгорания топлива приводит чаще всего к переобогащению горючей смеси за счет уменьшения в ней доли воздуха.
По этой причине для полного сгорания топлива кислорода банально не хватает, несгоревшая или неполноценно сгоревшая часть топлива превращается в сажу.
Заметив изменение цвета выхлопных газов автомобиля, не пускайте развитие ситуации на самотек – обязательно посетите сервисный центр или станцию технического обслуживания.
Чистого выхлопа вашему автомобиля, а вам — удачи!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua
Как выбрать автомобиль. Смотрим на двигатель.
3 Апр 2012 - editor
В этой статье мы научимся оценивать состояние двигателя при покупке автомобиля на вторичном рынке. Как выбрать автомобиль, как не ошибиться с выбором, какими знаниями нужно обладать, чтобы уже при первом знакомстве с машиной определить состояние двигателя?
Сердце автомобиля — двигатель. Как выбрать автомобиль не посмотрев на такой важный агрегат?
Во время эксплуатации автомобиля с двигателем могут случаться некоторые казусы и неприятности. Продавцы, как правило, пытаются скрыть все проблемы и недостатки. Давайте научимся видеть их по некоторым остаточным признакам и производить предварительный осмотр.
Предварительный осмотр.
Двигатель в машине должен быть чистым, но запылённым. Если он выглядит как только что вымытый, есть повод призадуматься — а не пытаются ли от нас чего скрыть! Продавцы, бывает, даже патрубки силиконом забрызгивают чтобы всё блестело и сияло и сбивало с толку.
Посмотрите — нет ли где в малодоступных местах подтёков масла. Современный двигатель должен быть абсолютно сухим. Если двигатель «потеет», т.е. на прокладках и сальниках проступают следы масла — двигатель неисправен или скоро таким станет. Причина viagra order — износ или залегание колец и прорыв большого количества выхлопных газов в картер. Вентиляция не справляется и газы выдавливают масло через уплотнения наружу. Если в этом случае на работающем двигателе попробовать приоткрыть крышку маслозаливной горловины — пойдёт большое количество дыма, а его быть не должно.
Проверьте патрубки системы охлаждения на подтёки и трещины. И здесь всё должно быть сухо.
Откройте пробку маслозаливной горловины, загляните внутрь пробки и в двигатель. Пробка чистая? Не недавно вычищенная? Двигатель внутри какого цвета? Есть ли отложения?
Откройте крышки радиатора и расширительного бачка, посмотрите. Всё чисто? Как выглядит антифриз?
Закройте все крышки. :)
Посмотрите в выхлопную трубу. Проведите тряпочкой внутри. Нет ли масла? Может быть недавно вытерли?
Включите зажигание. Проверьте работу сигнальных лампочек. Все на месте?
Запустите двигатель. Работает без стуков — тихо и ровно? Все сигнальные лампочки погасли?
Если машина — Тойота
Приус Гибрид (Toyota Prius Hybrid) — нет ли треугольника с восклицательным знаком на дисплее?
Не появилось ли ещё какого зловещего значка?
Не пахнет ли выхлоп маслом? Есть ли дым? Какого цвета?
Что же могло случаться с двигателем во время эксплуатации?
Если в машину заливали некачественное или несоответствующее спецификациям масло — ничего хорошего ждать не приходится. В местах, которые работают при достаточно высоких температурах масло подгорает, темнеет и теряет свойства. Образуется трудносмываемый нагар, мелкие частицы которого оседают не только в фильтрах, но и в масляных каналах, масляных клапанах, муфте VVTi.
Обнаружить признаки использования плохого масла можно заглянув под крышку маслозаливной горловины. В самой крышке не должно быть тёмного слоистого или кремообразного налёта, а цвет металла внутри двигателя должен быть жёлто-золотистый.
При аварии или неаккуратной эксплуатации может быть замять поддон двигателя. Замятый поддон препятствует нормальному прохождению масла в маслоприёмник, что вызывает масляное голодание. При замятом поддоне при запуске двигателя долго не погасает лампочка давления масла. Определяется визуально — поддон не должен иметь вмятин. Если поддон целый, то возможно засорена сеточка маслоприёмника. Недостаточное поступление масла к деталям двигателя вызывает их ускоренный износ.
Эксплуатация авто с некачественным антифризом в системе охлаждения приводит к коррозии деталей системы. Расширительный бачок и радиатор внутри должен быть чистым, а антифриз выглядеть свежим и красивым и не мутным. Обратите внимание — там не должно быть ржавчины и маслянистых отложений.
Если в машине тёк радиатор, а вместо замены радиатора на исправный в систему охлаждения добавили герметик, происходит следующее. Герметик оседает на стенках и создаёт помехи нормальному теплоотводу. Двигатель недостаточно качественно охлаждается, что может привести к закипанию и даже перегреву. Посжимайте шланги пальцами — при нажатии они не должны хрустеть, как будто внутри слой накипи.
Двигатель мог быть перегретым. Перегрев сразу тянет за собой массу проблем. Все резиновые детали, а это сальники и маслосъёмные колпачки, теряют эластичность и превращаются в «пластмассу». Поршневые кольца могут потерять свои пружинящие свойства и не справляться со своей работой, «залечь». «Ведёт» блок и головку. Восстанавливать двигатель после перегрева очень накладно, а в некоторых случаях просто невозможно.
Определить, был ли двигатель перегрет, достаточно сложно. Можно попробовать осмотреть доступные резиновые детали, они, если их не заменили, будут твёрдыми, а сальники подтекать. После перегрева в системе охлаждения может появляться ржавчина.
Итак, основные моменты:
Всё сухо.Всё чисто.Всё красиво.
Отбраковку прошли — можно ехать на СТО для более детальной диагностики с помощью сканера и специальных инструментов.
Вот мы и научились предварительно оценивать состояние двигателя при покупке автомобиля!
Если хотите дополнить статью или имеете что сказать по поводу «как выбрать автомобиль» — обязательно пишите в комменты.
priustime.ru
Коды цветов для покраски авто
regiontehsnab.ru