D38 двигатель


МАН TGX D38 – эпоха новых технологий

Высокая грузоподъёмность, низкий расход топлива, длительный срок эксплуатации, минимизация затрат на обслуживание – это далеко не полный перечень практических преимуществ нового грузового автомобиля МАН TGX D38.

Высокотехнологичная трансмиссия нового типа:

  • трансмиссия грузовика МАН TGX D38 представляет сбой сочетание инновационных технических решений и функций;
  • это позволило мощность и эффективность, при этом снизив затраты обслуживание;
  • больший срок эксплуатации.

D38 – двигатель нового поколения

Мощность нового мотора D38 составляет 600 лошадиных сил, а максимальный момент кручения – 3000 Нм. Шестицилиндровый двигатель характеризуется крайне расходом горючего и высокой практической мощностью при движении.

Высокая грузоподъёмность и минимальные затраты мотора реализуются за счёт:

  • легкой конструкции – всего 1,345 кг, делает мотор в своём классе одним из наиболее легких;
  • масляной поддон не только выполнен не только из пластмассы, но также имеет уникальную запатентованную конструкцию, которая практически не издаёт шума во время работы и обладает облегченным весом;
  • длительный срок службы масла и ременного механизм позволяют непосредственным образом, сэкономить на обслуживании.

 Длительный срок службы и высокая надёжна были реализованы за счёт:

  • универсальной системы охлаждения, которая снижает температуру дизельного мотора сверху вниз;
  • наиболее интенсивно охлаждается головка блока цилиндров, форсунки, впускных клапанов и седла клапанов, так как именно эти механизмы подвергаются наибольшей термической нагрузке;
  • двухступенчатой системы турбонаддува, которая обеспечивает не только мощный крутящийся момент, но также высокую стартовую динамику, во многом благодаря наличию промежуточного охлаждения;
  • купольных клапанов, которые предотвращают деформацию впускных и выпускных клапанов, благодаря дополнительному укреплению клапана в виде фигуры выпуклой формы;
  • огненному кольцу, вставленному в верхний конец гильзы цилиндра, предотвращающее попадание продуктов сгорания в пространство между поршнем или вкладышем.

Это обеспечивает высокую надёжность мотора с одной стороны, и длительный срок эксплуатации с – другой.

Оптимизация расхода топлива:

  • во время впрыска распыляется чрезвычайно тонкой струей топливо под давлением 2500 бар;
  • деактивирующий двухцилиндровый компрессор включается в работу, лишь когда это необходимо;
  • это позволяет во время дальних поездок уменьшить время работы компрессора до 90%;
  • двухступенчатая система рециркуляции выхлопных газов эффективно снижает образование оксидов азота, которые образуются в результате сгорания топлива;
  • благодаря уменьшению высоты кованой стали на поршне, удалось выполнить установку длинных шатунов;
  • за счёт этого, происходит снижение энергопотери в результате трения в цилиндре.

Всё эти факторы в своей совокупности обеспечивают: максимальную эффективность использования горючего, минимальный расход топлива в рабочем диапазоне, экономия за счёт учета особенности топографии.

Круиз-контроль подконтрольный системе GPS:

  • позволяет снизить потребления топлива за счёт автоматического подбора наиболее оптимальной скорости, исходя из особенностей рельефа дорожного полотна;
  • также система динамическое изменение кинетической энергии для более эффективного преодоления участка дорожного полотна;
  • всё это, позволяет снизить потребления грузовиком топлива за счёт учета топографии дорожного полотна.

Система MAN TipMatic® 2:

  • данная конфигурация грузового автомобиля МАН TGX D38 позволяет минимизировать время задержки между переключениями передачами;
  • это не только экономит расход топлива, но также позволяет эффективнее преодолевать рельефные особенности дорожного полотна, за счёт максимального сохранения движущегося импульса;
  • также обеспечивает комфортный старт грузовика.

Серийная система торможения нового типа:

  • модернизированный клапан тормозной системы обеспечивает стабильное торможение грузовика даже при средних оборотах;
  • турбомоторный тормоз обеспечить максимальную тормозную мощность, которая составляет 340 кВт, и даже 600 кВт для большегрузных транспортных средств;
  • при 2400 оборотах в минуту максимальная тормозная мощность составляет – 600 кВт;
  • такие внушительные технические параметры, позволяют водителю, максимально оперативно остановить грузовик в случае, когда возникнет в этом надобность.

Серийная система торможения MAN TGX D38
1. Коллектор выхлопных газов
2. Клапаны выхлопных газов
3. Пневматический привод
4. Система высокого давления турбонагнетателя

Система безопасности грузового автомобиля МАН TGX D38:

  • адаптивный круиз-контроль позволяет максимально объективно оценить расстояние до впереди расположенного транспортного средства;
  • это позволяет снизить риск столкновения также сзади идущим транспортным средством, за счёт стабильности траектории движения;
  • система Lane Guard System (LGS) следит за тем, чтобы грузовик не пересёк текущую дорожную разметку, если существует вероятность этого, то она автоматически об этом просигнализирует;
  • ассистент экстренного торможения автоматически включается в работу, когда водитель не успевает вовремя активировать систему торможения грузовика;
  • новую систему безопасности необходимо ремонтировать реже, вместе с этим, она позволяет снизить риск аварии.

Заключительный итог

Новый грузовой автомобиль МАН TGX D38 является топ-моделью в своём классе и предназначен в основном для выполнения дальних магистральных перевозок, а также тяжелых и крупногабаритных грузов.

513

trucksbpls.com

MAN TGX D38 - Фтогораф Денис Бушковский

На двигателе D38 стоит двухступенчатый газотурбинный нагнетатель. Благодаря такой системе наддува удалось достичь идеального снабжения двигателя воздухом для сгорания топлива и тем самым обеспечить оптимальный крутящий момент в широком диапазоне частоты вращения. Двигатель создает максимальный крутящий момент в диапазоне частоты вращения от 930 до 1 350 об/мин. С одной стороны, данная характеристика позволяет двигаться на малых оборотах, что обеспечивает экономию топлива на «длинных» передачах при движении по автомагистралям. С другой стороны, высокую передачу при подъеме можно сохранять дольше, не переключаясь на более низкую передачу.

В двигателе D38 используется система Common Rail третьего поколения, обеспечивающую давление впрыска топлива в цилиндр до 2 500 бар. Тем самым достигается более тонкое распыление топлива. Система позволяет осуществлять более точное впрыскивание во всех фазах (предварительный, основной и дополнительный впрыск).

4 - инжекторы

В двигателе D38 компания MAN впервые применила систему охлаждения когда охлаждающая жидкость прокачивается через двигатель сверху вниз. Инжектор и кольцо для седла клапана при таком принципе охлаждаются в первую очередь.

1 - инжектор

2 - кольцо для седла клапана

Двигатель D38 поставляется на выбор с моторным тормозом EVB (Exhaust Valve Break) или с более мощным тормозом Turbo EVB, который используется в первую очередь в большегрузных автомобилях. Обе модели первичного тормоза-замедлителя обеспечивают высокую тормозную мощность в том числе при низких скоростях движения. Тормоз EVB в двигателе D38 особенно эффективен в среднем диапазоне частоты вращения и развивает максимальную тормозную мощность 340 кВт при частоте вращения 2 400 оборотов в минуту.

1 - выпускной коллектор

2 - заслонки ОГ

3 - управляющий цилиндр

4 - газотурбинный нагнетатель высокого давления

Чтобы обеспечить соблюдение чрезвычайно строгих норм токсичности ОГ Euro-6, компания MAN использует в двигателе D38 комбинацию внешней рециркуляции ОГ высокого давления (AGR) с охлаждением, установки селективной каталитической нейтрализации окислов азота SCR, а также закрытой системы сажевых фильтров CRT. В отличие от двигателей MAN меньшей мощности, подвергаемые рециркуляции ОГ охлаждаются в два этапа. При этом они сначала попадают в высокотемпературный охладитель системы EGR, который встроен в систему охлаждения двигателя. После этого ОГ охлаждаются в низкотемпературном охладителе системы EGR, входящем в систему низкотемпературного контура охлаждения воздуха наддува.

1 - клапан системы AGR

2 - высокотемпературный охладитель

3 - низкотемпературный охладитель

4 - примешивание к охлаждённому воздуху для турбонагнетателя

В модели TGX D38 компания MAN предлагает функции регулирования скорости движения при помощи GPS — EfficientCruise. Система распознает находящиеся на пути следования подъемы и спуски и рассчитывает скорость, при которой топливо расходуется наиболее экономно. Система, настраиваемая водителем в четыре этапа в зависимости от интенсивности движения, дает возможность снижения расхода топлива до шести процентов при дальних перевозках.

Во всех модельных вариантах TGX D38 может комбинироваться с коробкой передач MAN TipMatic 2. Она предлагает три новые функции Speed Shifting, EfficientRoll и Idle Speed Driving, благодаря которым TGX при высокой мощности развивает особую эффективность. Функция Speed Shifting предотвращает кратковременное прерывание тягового усилия в результате быстрых переключений на передачах 10 и 12. Предлагаемая в качестве альтернативы системе EfficientCruise функция EfficientRoll позволяет экономить топливо на плоских или слегка наклонных участках пути, когда коробка передач устанавливается в нейтральное положение. При движении с частыми остановками, а также при маневрировании в режиме Idle Speed Driving благодаря большому крутящему моменту при самой низкой частоте вращения TGX D38 движется на низкой скорости с большой экономией топлива.

Разнообразие моделей TGX — самого мощного грузового автомобиля компании MAN — связано с многочисленными возможностями их использования: это может быть автомобиль с право- и левосторонним рулевым управлением, комбинируемый с кабиной различного размера — XL, XLX и XXL. MAN предлагает своим клиентам разнообразные варианты колесной формулы седельных тягачей и шасси для кузовов. Покупатели грузовых автомобилей для дальних перевозок и тяговых транспортных средств могут выбрать седельный тягач и шасси с рессорно-пневматической подвеской 4x2 или с пневматической подвеской всех колес 4x2. Трехосные автомобили конфигурации 6x2 с передней и задней поддерживающей осью задней тележки для надежности имеют более высокий общий вес. Колесная формула TGX D38 6x4 с приводом на две оси гарантирует уверенную тягу для седельных тягачей и шасси тяговых транспортных средств.

MAN TGX D38 — это не только престижная флагманская модель, но и эффективное решение для транспортировки грузов на дальние расстояния при сложном рельефе местности и загрузке от 40 до 44 тонн. Экономичные приводы DirectDrive позволяют осуществлять движение с полной массой автопоезда до 65 тонн. При эксплуатации в качестве тягача MAN TGX D38 с приводом Overdrive при соответствующем оснащении автомобиль способен перевозить до 90 тонн.

Четырехосный автомобиль с большой грузоподъемностью и колесной формулой 8x4/4 с двумя ведущими задними осями, а также комбинацией «гидротрансформатор — разделительное сцепление» и коробкой передач OD рассчитан на полную массу автопоезда до 250 тонн.

MAN TGX D38 предлагает больше, чем просто уверенную тягу на дороге, — прежде всего он является экономически эффективным. В Европе допускается максимальная полная масса автопоезда 40 тонн, в комбинации с транспортировкой по железной дороге — до 44 тонн. В некоторых странах разрешено перевозить до 65 тонн. Для грузовых автомобилей клиентов, полная масса автопоезда которых часто достигает этой отметки, TGX D38 предлагает уникальное сочетание производительности и экономичности. Для участков пути со сложным рельефом местности, представляющих трудности для грузового автомобиля, TGX D38 имеет основательный запас мощности и улучшенную тягу на подъемах. Высокая мощность систем тормозов-замедлителей (до 500 кВт) позволяет TGX D38 развивать высокую среднюю скорость и на спусках.

Таким образом, даже на сложных маршрутах возможно движение с высокой скоростью. Компания MAN разработала TGX D38 специально для использования в таких сложных условиях, предлагая подходящий вариант для каждого случая.

Компактная система выпуска ОГ в TGX D38 обеспечивает свободное пространство в области рамы и тем самым больший объем топливного бака. Габариты глушителя не отличаются от таковых у грузовых автомобилей с двигателем D26. На выбор предлагаются топливные баки объемом до 1 400 литров для большого запаса хода.

По материалам MAN

den-176.livejournal.com

MAN TGX D38, , D3876, ,

MAN 2014 -- TGX D38.

MAN , , . D38 -- 15,2 . TGX, 520, 560 640 . .

. 2100 , , -- . , , Euro 6. , . .

, . , .

, . . MAN Media Truck (MMT) Advanced , (TMC) .

-, . .

MAN D3876 15,2 , , . 2 500 3 000 - 520 560 . . ( ) 640 .. ( ) D3876 MAN Euro-6.

.17. D3876: 1- ; 2- ; 3- ; 4- .

D3876 , , . , . .

, D3876 MAN . D3876 , . , D3876 560 . ., Euro-6, 3 % , Euro-5 540 . ., -- 200 . , D38.

, :

.18.-

D3876 MAN , . , . , , .

, . , . , . , .

D3876 MAN . , . . . , .

.19. :

1- , 2- , 3- , 4- , 5- .

MAN . 930 1 350 /. , , . , , .

2.2.1

D3876 SCR (Selective Catalytic Reduction - ).

, .

SCR AdBlue. . - .

. AdBlue .

(-5,-6) (PM) (Nox).

.20. .

SCR , :

.21. AdBlu:1- AdBlue; 2- ; 3- ; 4- SCR.

AdBlue (5). EMS( ), .

.22. AdBlue.

AdBlue . - , , (Nox) . 200 C.

SCR :

- ;

- .

.23. : 1- AdBlue; 2- AdBlue; 3- AdBlue; 4- AdBlue; 5- AdBlue; 6- AdBlue; 7- AdBlue; 8- MID233 AdBlue; 9-; 10-; 11- ; 12- ; 13- ; 14- ; 15- ; 16- Nox ( OBD- ).

SCR MID128 (EECU -- ), MID233 AdBlue.

.

(8) AdBlue (2) , AdBlue . (10) (4), AdBlue (1) (9) (10). AdBlue AdBlue (5) (13) .

(, (6) AdBlue 5 ) , AdBlue, (8), (13). AdBlue SCR (15). (11) AdBlue .

AdBlue , , . Nox (16) (Nox) . , .

(14) AdBlue .

AdBlue , AdBlue , . , .

(3) AdBlue (8), 10C. , AdBlue. AdBlue 15C, (3) (8), .

, , (OBD) .

AdBlue, CHECK : SCR.

AdBlue .

MAN . MAN TGX D38 , .

D38 , . , 930 , . TGX D38 .

.24.- MAN TGX D38- D3876 TipMatic 2.

TGX 2- 2 , , (/ ) Euro. TGX 3- , .

- . MAN . .

TGX , . , , 500 000 . HUB, . .

X- . . : , , , .

.25. X-

studbooks.net

Эффективность и производительность: MAN представляет флагманский автомобиль TGX D38

Компания MAN представляет свой новейший флагманский автомобиль: TGX D38. Этот высокоэффективный грузовой автомобиль, созданный инженерами MAN, призван решать сложные транспортные задачи. Трансмиссия грузовика разработана под индивидуальные запросы заказчика и отличается рядом эффективных инновационных функций. В центре внимания – недавно разработанный шестицилиндровый двигатель D3876 с рабочим объёмом 15,2 л.

  • Эффективные двигатели мощностью 520, 560 и 640 л.с.
  • Круиз-контроль с приемником GPS EfficientCruise экономит до шести процентов топлива
  • Старт маркетинговой кампании на IAA 2014

Этот двигатель является символом исключительной мощности и расширяет модельный ряд TGX версиями мощностью 520, 560 и 640 л.с.. D3876 представляет собой сплав целого ряда идей разработчиков MAN. Как результат – превосходные характеристики силового агрегата в части надежности, мощности и экономичности. Двигатель воплощает в себе опыт и развитие инженерных традиций двигателестроения MAN – начиная с конструкций Рудольфа Дизеля, которые претерпели невероятные эволюционные изменения, превратившие дизельные технологии в основной источник энергии для коммерческих автомобилей.

Старт активного продвижения MAN TGX D38 на рынке планируется начать с официальной презентации на выставке IAA Nutzfahrzeuge 2014 в Ганновере, Германия. В это же время будут представлены первые автомобили для клиентов.

Трансмиссия: сплав чрезвычайной мощности и эффективности

Новый флагман MAN – это результат усилий по продолжению и развитию стратегии компании MAN в части оптимизации совокупной стоимости владения (TCO): MAN TGX D38 не устанавливает новых рекордов с точки зрения мощности, но сочетает в себе необычайную производительность с беспрецедентной эффективностью.

Двухступенчатый турбонаддув обеспечивает достижение полного крутящего момента уже при 930 оборотах в минуту. Крутящий момент двигателя D3876 оптимален для всех передаточных чисел ведущих мостов, от мостов с низким передаточным числом для тягачей до скоростных мостов для магистральных грузовиков. Поэтому TGX D38 идеально подходит для сверхэффективных магистральных перевозок на небольших оборотах. Максимальные крутящие моменты 2500 Нм (520 л.с.), 2700 Нм (560 л.с.) и 3000 Нм (640 л.с., тяжёлые грузовые автомобили) доступны полностью на любых передачах.

Новые топливо-сберегающие функции коробки передач

На MAN TGX D38 устанавливается роботизированная коробка передач MAN TipMatic 2. MAN предлагает три новые функции коробки передач, которые вносят вклад в повышение эффективности TGX D38:

  • Переключение скоростей: MAN TipMatic 2 обеспечивает более быстрое переключение между тремя высшими передачами – 10, 11 и 12. Это означает, например, что на подъемах коробка передач может переключаться вниз быстрее, что обеспечивает поддержание большей инерции движения и экономию топлива.
  • EfficientRoll: новая функция коробки передач EfficientRoll предназначена для участков автомагистралей и проселочных дорог с пологим спуском. Новая коробка MAN TipMatic 2 переключается в нейтральное положение автоматически и позволяет автомобилю катиться без потери скорости, которая неизбежна при торможении двигателем. Инерция от движения автомобиля на пологих спусках помогает ему преодолевать следующий плоский участок или участок с небольшим уклоном. Экономия топлива возможна даже на почти плоских участках за счет самостоятельной реакции автомобиля на участки с небольшими спусками. Если грузовой автомобиль ускоряется при движении накатом и выходит за пределы установленной или разрешенной скорости, коробка передач автоматически снова переключается на передачу. Коробка передач также переключается автоматически для поддержания скорости в случае, если водитель или круиз-контроль выполняет торможение или ускорение транспортного средства.
  • Idle Speed Driving (движение в режиме холостого хода): функция движения на холостом ходу использует высокий крутящий момент двигателя 15.2 литра на низких оборотах, обеспечивая больший комфорт при медленном движении и большую экономию топлива. Особенно это практично в режиме «старт/стоп» или при подъезде к участкам дороги с круговым движением. В таких дорожных ситуациях грузовой автомобиль продолжает двигаться на холостом ходу с включенным сцеплением, если водитель не тормозит.

Круиз-контроль с приемником GPS и новые системы помощи водителю

Разработчики MAN также внедрили в TGX D38 новое поколение систем безопасности и систем помощи водителю: EfficientCruise – система круиз-контроля с приемником GPS – анализирует приближающиеся участки со спусками и подъемами на текущем маршруте, регулирует скорость транспортного средства и обеспечивает максимально возможную экономию топлива. Для обнаружения уклонов и подъемов EfficientCruise использует встроенные 3D-карты местности и текущего маршрута. Используя функцию отслеживания маршрута, грузовик может двигаться автоматически с учетом предстоящих спусков или подъемов, разгоняясь до наклонного участка, преодолевая перегиб и сбрасывая скорость в конце наклонного участка. Использование EfficientCruise в магистральных перевозках или в развозном транспорте может снизить потребление топлива более, чем на шесть процентов без потери времени на маршруте. Этот помощник обеспечивает водителю важную поддержку на магистральных маршрутах, помогая решать сложные задачи эффективного вождения и показывая за один раз предстоящие уклоны даже многочасового маршрута.

На наклонных участках EfficientCruise предотвращает переключение передачи MAN TipMatic 2 вниз, если ясно, что автомобиль может достичь перегиба на текущей передаче. На желаемой скорости и одном из четырех возможных отклонений скорости по выбору водителя, EfficientCruise вычисляет соответствующую скорость для движения на подъеме или на спуске с наибольшим сбережением топлива и, соответственно, адаптирует текущую скорость. Водитель в любое время может регулировать уровень допуска для отклонений от установленной скорости в соответствии со схемой движения. Четыре проверенных и испытанных уровня облегчают водителю возможность выбора правильного параметра: уровень 3 всегда выбирают при отправлении, что соответствует +/- 7 км/час. Уровень 4 обеспечивает большую гибкость как при подъеме, так и при спуске при снижении интенсивности движения, а уровни 2 и 1 представляют собой варианты, наиболее подходящие для условий более плотного движения.

EBA (Emergency Brake Assist) - система помощи при экстренном торможении входит в стандартную комплектацию MAN TGX D38 и используется для предотвращения или уменьшения последствий наезда сзади на автомагистралях и автомобильных дорогах – под эту категорию подпадают около 32 процентов всех аварий с участием грузовых автомобилей. EBA распознаёт движущиеся транспортные средства и стационарные объекты в полосе движения транспортного средства с помощью радарного датчика, установленного по центру в передней части автомобиля. Если водитель не реагирует на предупреждения, EBA самостоятельно инициирует экстренное торможение. Грузовые автомобили оснащены ESP (Electronic Stability Program — электронная система стабилизации) в стандартной комплектации, она также контролирует тормоза прицепа.

MAN сделал систему LGS (система контроля полосы движения) еще более удобной для водителя. Использование камеры с более высоким разрешением позволяет еще точнее и на большем удалении контролировать полосу движения. Система может точнее предупреждать водителя, повышая комфорт вождения на дальних расстояниях.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) автоматически регулирует скорость движения на автомагистралях и двухполосных дорогах и поддерживает определенную безопасную дистанцию. Он повышает безопасность вождения, помогая водителю в длительных рейсах на дальние расстояния. Если транспортное средство не соблюдает дистанцию относительно впереди идущего автомобиля, система автоматически снижает крутящий момент двигателя, а на следующем шаге включает тормоз на треть от максимально доступной мощности торможения.

Новый двигатель: надежная конструкция при низких эксплуатационных затратах

MAN разработал для грузовых автомобилей исключительно надежный и высокоэффективный дизельный шестицилиндровый двигатель D3876 объемом 15,2 литра, который предназначен для решения наиболее трудных задач по транспортировке. Новый двигатель сочетает в себе целый ряд конструктивных особенностей, каждая из которых направлена на снижение общей стоимости владения в течение всего срока службы автомобиля, прежде всего, это надежность и долговечность конструкции, расход топлива и техобслуживание двигателя.

Новый шестицилиндровый рядный двигатель D38 построен на основе использования той же базовой конструкции и высокопрочных материалов, что и двигатели D20/D26, т.е. на основе конструкции, проверенной миллионами пройденных миль. В то же время, инженеры MAN при проектировании D3876 учли весь передовой опыт двигателестроения: для достижения наилучших возможных результатов в плане производительности, надежности, топливной экономичности, веса и простоты техобслуживания, новые технологии были использованы во многих функциональных группах. Система впрыска Common Rail третьего поколения с пиковым давлением 2500 бар позволяет дальнейшее совершенствование подачи топлива и оптимизацию струи впрыскиваемого топлива. Это обеспечивает сгорание с низким уровнем твердых частиц, оптимальное для эффективного использования топлива. Топливный насос нового поколения потребляет меньше энергии, что также способствует экономии топлива.

Небольшой вес двигателя обеспечивается за счет использования высокопрочных базовых материалов – общее снижение массы двигателя, достигнутое компанией MAN, составило 160 кг по сравнению с самым мощным двигателем D28 V8 стандарта Euro-5. Это обеспечивается за счёт кожуха маховика и литых кронштейнов двигателя из алюминия. Поддон картера двигателя и крышка клапанного механизма изготовлены из специального ударопрочного пластика. Этот материал позволяет формовать запатентованную MAN акустическую конструкцию поддона картера, что уменьшает шум, создаваемый двигателем.

Концепции компании MAN в отношении максимальной возможной надежности также реализованы в головке блока цилиндров D3876: впервые в дизельном двигателе грузового автомобиля используются выпуклые клапаны. Данная конструктивная особенность усиливает клапанные головки входных и выходных клапанов так, что открытие и закрытие клапанов не приводит даже к минимальным изгибам. Это означает, что клапаны и седла этих клапанов всегда встречаются под оптимальным углом. Это один из факторов, обеспечивающих удвоенный интервал между регулировками зазора клапанов – зазоры клапанов двигателя D3876 требуют регулировки только при каждой второй замене масла. Интервалы замены масла остаются теми же, что и для двигателя MAN D26, это касается и интервала обслуживания фильтра твердых частиц.

Новая система нисходящего охлаждения обеспечивает подачу охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров сверху и прямо в области тепловой нагрузки, что позволяет уменьшить износ. В двигателе MAN D3876 используются кольца на верхнем краю гильзы цилиндра, чтобы исключить закоксовывание и, следовательно, износ контактной поверхности. Таким образом, потребление масла двигателями уменьшается, а цилиндры надежно смазываются в течение длительного срока службы.

MAN предлагает улучшенную с точки зрения долговечности конструкцию гильзы цилиндра: восемь цилиндрических болтов на цилиндр обеспечивают исключительно равномерное прижатие головки блока цилиндров и гильзы к блоку двигателя. Наряду с низким потреблением масла и соответствующими увеличенными интервалами очистки для фильтра твердых частиц, это также увеличивает срок службы прокладки головки блока цилиндров, которая сконструирована для использования в течение всего срока службы двигателя.

Проверенный двухступенчатый турбонаддув обеспечивает оптимальную подачу воздуха для сгорания в двигатель в широком диапазоне числа оборотов. При 930 оборотах в минуту двигатель MAN D38 выдаёт полный крутящий момент в 2500, 2700 или 3000 Нм. Это позволяет сдвинуть основной диапазон работы двигателя в сторону более низкого числа оборотов, что влечёт за собой более низкий расход топлива и меньший износ.

Больше энергии в управлении воздушным давлением

Как и семейство EfficientLine, топ-модель MAN также оснащена воздушным компрессором с адаптивным управлением. Управление давлением воздуха (APM) сокращает время работы примерно на 90 процентов по сравнению с постоянно работающим воздушным компрессором при перевозках на дальние расстояния, что экономит топливо из-за уменьшения отбора мощности. В TGX D38 компания MAN оптимизировала APM с учетом более высоких требований к воздуху для автомобилей этого класса мощности. Вместо 1-цилиндрового APM, используемого в младших моделях, D38 имеет 2-цилиндровый APM объёмом 476 куб.см. При ещё более высоких требованиях к подаче воздуха, например, для тяжелых грузовых автомобилей с многоосными прицепами, компания MAN предлагает модификацию с постоянно работающим воздушным компрессором объёмом 720 куб.см.

Система постоянного торможения мощностью до 600 кВт

Мощные моторные тормоза-замедлители в виде неизнашивающихся систем постоянного торможения обеспечивают высокий уровень безопасности. Большая мощность торможения основного постоянного тормоза, который работает на больших оборотах двигателя, доступна также и на низких скоростях транспортного средства и зависит от выбранной передачи. Моторный тормоз (EVB) обеспечивает до 340 кВт мощности торможения.

В тяжёлых грузовых автомобилях MAN TGX D38 используется еще более мощная версия моторного тормоза-замедлителя: Turbo EVB. Его использование в режиме торможения двигателем увеличивает мощность торможения до 600 кВт. Turbo EVB будет вначале доступен для тяжёлых грузовых автомобилей TGX D38, а на следующем этапе также для других грузовых автомобилей D38.

В MAN TGX D38 моторный тормоз-замедлитель, интардер и рабочий тормоз работают совместно под управлением BrakeMatic. Интардеры нового поколения развивают тормозной момент 3500 Нм и тормозную мощность 500 кВт. Наряду с вопросами безопасности, система управления тормозами также обеспечивает максимально возможный срок службы деталей, подверженных износу, таких, как тормозные накладки и диски, а также их равномерный износ. Для клиента это означает более короткое время простоя, так как все изношенные детали можно заменить в ходе одного визита на СТО.

Модельный ряд TGX D38

Модельный ряд TGX исключительно высокой мощности отражает свою универсальность: доступны версии с правым или левым приводом и с кабинами XL, XLX и XXL. Компания MAN предлагает своим клиентам широкий выбор седельных тягачей и шасси для кузовов с различными колёсными формулами. Заказчики тягачей и автомобилей для дальних перевозок могут выбирать седельные тягачи и шасси с колёсной формулой 4x2 как с листовой / пневматической подвеской, так и с полностью пневматической подвеской. Трехосные модели с колёсной формулой 6x2 и с ведущими и поддерживающими мостами обеспечивают больший допустимый общий вес. С колёсной формулой 6x4 с тандемными мостами MAN TGX D38 обеспечивает оптимальную тягу для седельных тягачей и шасси для тягачей. Четырехосные тяжёлые грузовые автомобили с колёсной формулой 8x4/4 оборудованы двумя ведущими задними мостами, способными перемещать автомобиль полной массой до 41 тонн и автопоезд полной массой 250 тонн. В результате, TGX D38 не только обеспечивает престиж топовой модели, но и представляет собой наиболее эффективное транспортное решение для дальних перевозок по труднопроходимой местности с полной нагрузкой от 40 до 44 тонн. С особо экономичными коробками передач с прямой высшей передачей общая масса буксируемого автопоезда может доходить до 65 тонн.

При энергоёмких задачах буксировки TGX D38 MAN может в общем буксировать до 65 тонн, используя коробку передач с повышающей высшей передачей (OD). Модификации тяжёлых грузовых автомобилей с блокировочными муфтами гидротрансформатора легко перемещают автопоезд общей массой до 250 тонн.

Идеально подходит для дальних перевозок с постоянно высокой полной массой прицепа

MAN TGX D38 на дороге — больше, чем просто "мотор". Кроме всего прочего, он очень экономичен. В Европе максимальная допустимая полная масса прицепа составляет 40 тонн, а нагрузка на рельсы до 44 тонн. Для клиентов, которые часто сталкиваются с этими ограничениями массы прицепов, TGX D38 предлагает привлекательное сочетание необычайной мощности и экономичности перевозок. Для маршрутов по местности со сложным рельефом TGX D38 имеет в своем распоряжении большой резерв мощности и впечатляющее тяговое усилие, необходимое на уклонах. Высокоэффективные системы постоянного торможения обеспечивают возможность движения с высокой средней скоростью даже на самых крутых уклонах. Это позволяет производить перевозки на большой скорости даже на сложных маршрутах.

Для таких суровых условий перевозок на дальние расстояния компания MAN спроектировала TGX D38 как идеальное транспортное средство, предлагая подходящий выбор вариантов шасси и колесных баз.

Компактная выпускная система TGX D38 оставляет больше свободного места внутри рамы и позволяет разместить топливный бак большей емкости – габариты глушителя ничем не отличаются от габаритов выпускных систем автомобилей с двигателями D26. Клиент может выбирать топливные баки ёмкостью до 1400 литров, что обеспечивает увеличение пробега без дополнительной заправки.

Полный крутящий момент при низких оборотах двигателя: тягачи TGX D38

С точки зрения тяги, MAN TGX D38 представляет собой идеальную платформу транспортных средств для использования на строительных площадках, в лесной промышленности, в области утилизации отходов и для установки кранов. Двигатель большой мощности позволяет перевозить тяжелые грузы с высокой средней скоростью в тяжёлых условиях. В варианте тягача TGX D38 выпускается с шасси обычной и средней высоты и со стальными бамперами.

При движении на строительной площадке, например, при перемещении низкорамных прицепов с тяжелой строительной техникой, D38 чувствует себя в своей стихии и может перемещать грузы полной массой до 65 тонн. Типовые области применения включают сочленённые автопоезда с опрокидывающимися кузовами или самосвалы с колёсной формулой 6x4, которые часто используются с прицепами, а также тяжёлые автомобили со скатывающимися съёмными кузовами.

Двухступенчатые турбонагнетатели обеспечивают для MAN TGX D38 максимальный крутящий момент уже при 930 оборотах в минуту. Со своим диапазоном мощности – полный крутящий момент достигается в промежутке от 930 до 1350 оборотов в минуту – TGX D38 демонстрирует необычайно высокое тяговое усилие на низких скоростях, позволяет раньше переключать передачи и сохраняет высокий крутящий момент двигателя на высоких передачах.

Тяжёлый грузовой транспорт с мощностью до 640 л.с.

Перевозка тяжёлых грузов также является одной из основных областей применения TGX D38. Для этого сегмента MAN предлагает TGX D38 с самой большой мощностью: 560 и 640 л.с.

В тяжёлых грузовых автомобилях MAN D38 для силовой передачи используется блокирующая муфта гидротрансформатора, подключенная к коробке передач MAN TipMatic 2. Это сочетание позволяет D38 двигаться по дорогам плавно и с непреодолимой силой, используя максимальный крутящий момент 3000 Нм. Функция движения в режиме холостого хода Idle Speed Driving новой коробки MAN TipMatic 2 обеспечивает оптимальное движение тяжёлых грузовых автомобилей при маневрировании и работе на самом малом ходу. В таких дорожных ситуациях грузовой автомобиль продолжает двигаться на холостом ходу с включенным сцеплением, если водитель не тормозит.

Высокопроизводительный моторный тормоз Turbo EVB новой конструкции идеально подходит для использования в секторе тяжёлых грузовых автомобилей и поэтому, в первую очередь, будет введен в эксплуатацию именно в этой области. Он обладает исключительно высокой мощностью длительного торможения 600 кВт при постоянном режиме работы и предъявляет крайне низкие требования к системе охлаждения.

На IAA 2014 компания MAN представит тяжёлый грузовой тягач 41.640 8x4/4 D38 с полной массой автопоезда до 250 тонн.

www.gt-man.ru


Смотрите также