Инструкция, как проверить и отремонтировать ДМРВ и лямбда-зонд на Газели. Датчики 405 двигатель


ГАЗ Газель 405.24 ЛАСТОЧКА)))) › Бортжурнал › ОБНОВИЛ Взаимозаменяемость импортных запчастей на 405-409 мотор.

Тут будут инпортные аналоги наших запчастей на ЗМЗвсе цены с EXIST, рекламы я не делаю, просто в моем городе выгодно брать тут.

Bosch 0 242 235 663 Свеча зажигания(под газ) "Super plus" \100р штBosch 0 242 236 576 Свеча иридий-платина(под газ) \550р штReinz 70-26058-00 Колпачок маслосъёмный \20р штGoetze 50-306538-50 Колпачок маслосъёмный \27р штElring 553.190 Колпачок маслосъёмный \22р штCorteco 12014584 Колпачок маслосъёмный \40р штReinz 80-33627-10 Сальник каленвала \70рReinz 80-51127-20 Сальник каленвала \120рElring 546.941 Сальник коленвала задний \150рElring 440.302 Сальник двигателя \60рVernet 6779.82 Термостат 82 градуса \350рvernet th6779.82 Термостат 82 градуса \350рVernet 6779.87 Термостат 87 градусов \350рMOTORAD 415-88 Термостат 87 градусов(германия) \840рBosch 0 130 303 243 эл. вентилятор системы охлаждения 30а \4400рBosch 0 130 304 203 эл. вентилятор системы охлаждения15а \4000рIna 420 0061 10 Гидрокомпенсатор \180р штKolbenschmidt 50 006 460 Гидрокомпенсатор клапана \250р штKolbenschmidt 50 004 465 Клапан двигателя впускной _____Kolbenschmidt 17090 Клапан двигателя впускной \300 р штTRW Engine 171201 Клапан двигателя впускной \180 р штMaster-sport 081IN-SET/4/-MS Клапан двигателя впускной \570 р штTRW Engine 17092 Клапан двигателя выпускной \220 р штBosch 0 001 109 063 Стартер, 12В 1.8кВт \9500рBosch 0 280 140 545 Регулятор холостого хода \9500рBosch 0 580 453 453 Насос топливный электрический \2200р

Буду обновлять по мере поступления свежей информации)))— заказал на мотор немного железок об этом есть пост про севшие колечки, — посмотрим какие запчасти приедут)))Запчасти приехали! приехали запчасти

герметик Травникова — Reinz 70-31414-20 Герметик моторный термостойкий "302г 950р\штLuk 625 2339 09 Сцепление, комплект \3700p — почему то пробивается как на УМЗWeen 151-1101 Колодки тормозные дисковые передние, комплект \700рTRW GDB 851M Колодки тормозные дисковые, комплект \750pLuk 623 2180 00 Сцепление, комплект НА 402 мотор! \2800рSACHS 3000 829 601 Сцепление, комплект \5000рHerzog HW2 1210 Сальник вторичного вала \180рMercedes A 001 997 12 41 Сальник коленвала задний НАБИВКА 402 МОТОРА \500рCorteco 12026288 Колпачок маслосъёмный 8 штук ЗМЗ 402 \ 280р комплектHerzog HW6 1307 Насос водяной ЗМЗ 406 \1500рPilenga WP-P 2406 Помпа системы охлаждения \1350рHerzog HML-h242 Радиатор отопителя \750рSWAG 99 90 2269 Крышка радиатора системы охлаждения \125р______________________________________________________________________________Bosch 0 280 150 560 Форсунка топливная (оригинал германия), ЗМЗ 210cc\мин, \ 9000р!Bosch 0 280 150 905 Форсунка топливная (оригинал германия), АУДИ 1.8 244cc\мин, \ 4700р!Bosch 0 280 150 431 Форсунка топливная (оригинал германия), сааб турбо 358cc\мин, \ 6500р!Bosch 0 280 150 558 Форсунка топливная (оригинал германия), Ford 420cc\мин, \ 8200р!Bosch 0 280 155 830 Форсунка топливная 350сс\мин\3500рBosch 0 280 155 831 Форсунка топливная 315сс\мин\3000рФорсунки взаимозаменяемы, показатель производительности указан при 3.2-3.8., стандартных форсунок ЗМЗ хватает максимум на 170 лошадок! при 4.2 бара на 200 лошадей. в случае глубокого тюнинга мотора меняйте форсы!расчет снимаемой мощности с форсунки :210/5=42л.с с одного цилиндра! * 4 = 168 л.с244/5=48.8 л.с с одного цилиндра! * 4 = 195.5 л.с358/5=71.5 л.с с одного цилиндра! * 4 = 286 л.с420/5=84 л.с с одного цилиндра! * 4 = 336 л.сЗначения справочные, т.е приблизительные!, читайте, находите, ставьте!)))))______________________________________________________________________________Bosch 0 221 504 027 Катушка зажигания (бош оригинал) ЗМЗ 405.24(евро3) \2100рBosch 0 280 130 093 Датчик температуры жидкости (бош оригинал) ЗМЗ 405.24(евро3) \420рBosch 0 261 231 176 Датчик детонации (бош оригинал) ЗМЗ 405.24(евро3) \300рBosch 0 232 103 048 Датчик положения распредвала (бош оригинал) ЗМЗ 405.24(евро3) \775рBosch 0 261 210 302 Датчик положения коленвала (бош оригинал) ЗМЗ 405.24(евро3) \1270р_______________________________________________________________________________заменил термостат))) — очень даволен)))пост про термостат_____________________________________________________________________________Теплообменник ЗМЗ-514 жидкостно-масляный ЗМЗ 245-1017005 \3250рОригинальный номер теплообменника 068 117 021 B или 068 117 021 BX.Не оригинальные от: Hella (8MO 376 726-221), AVA (VW 3106), Hans Pries (101 448 755), Febi(14550Оригинальное уплотнительное кольцо кольцо имеет номер N 901 814 02 или 038 117 070 A.Не оригинальные: Hans Pries (104 526 015), Goetze (50-324203-00), Jp Group (117068001), SWAG (32 91 8776),Febi (18776)

БОШ для газели с ЗМЗ 405.24ГАЗЕЛЬ С ЗМЗ 405.24 ----------------------------------------------------------------------------------Bosch 0 258 986 728 Датчик кислородный 2 542,01 р.Bosch 0 280 130 093 Датчик температуры жидкости 482,88 р.Bosch 0 261 231 176 Датчик детонации 314,98 р.Bosch 0 261 210 302 Датчик положения коленвала 1 298,87 р.Bosch 0 001 109 063 Стартер, 12В 1.8кВт 10 476,29 р.Bosch 0 124 325 117 Генератор, 14В 90А 3000Р-12000Р

Bosch 0 986 495 228 Колодки тормозные дисковые, комплект 2000РBosch 0 986 424 566 Колодки тормозные дисковые, комплект 2100Р

Bosch 0 242 236 571 Свеча зажигания (ГАЗОВАЯ) 0.7 зазор 433,18 р.NGK 5648 Свеча зажигания (ГАЗОВАЯ) 0.7 зазор 386,17 р.Denso IK22 Свеча зажигания "IRIDIUM POWER" 0.7 зазор 550,71 р.

СВЕЧИ БЮДЖЕТНЫЕ БЕНЗИН\ГАЗ

Bosch 0 242 235 666 Свеча зажигания "Super plus" 98,05 р.Denso K16PR-U Свеча зажигания "Nickel" 108,80 р.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------81-17121 Kolbenschmidt Втулка клапана направляющаяHW2 1210 Herzog Сальник вторичного вала90311-35023 Toyota Сальник механической коробки передач передний (сальник первичного вала коробки)_______________________________________________________________________Датчик ДМРВ Siemens VDO 5WK9 6351 номер каталожный: 20.3855-10

www.drive2.ru

Датчики температуры охлаждающей жидкости ГАЗ — DRIVE2

Применение ДТОЖ и ДТОВ на моторах семейства ГАЗ и УАЗ.

406 мотор, ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6:Датчик представляет из себя термостабилитрон. Работает от 5-12V, через резистор 9,1 КОм и включется как нижнее плечо резистивного делителя напряжения.Калуга 19.3828 (чёрный хвостовик)РИКОР 40.5226 (розовый хвостовик)LUZAR LS 0306 406-3851010FENOX 19.3828000Автотрейд 42.3828

ПараметрыНапряжение электропитания: 5…12В.Рабочий ток: 0,5…5,0мА.Диапазон температуры окружающей среды: -40…+125°C.Сопpотивление датчика: 24…27кОм.Датчик имеет линейную зависимость выходного напряжения от температуры окружаюшей среды.Чувствительность датчика составляет 10 мВ/°C.Контрольные точки градуировочной характеристики:-60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи-40°C: 2,33 В-30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель-20°C: 2,53 В0°C: 2,73 В+20°C: 2,93 В—холодный двигатель+40°C: 3,13 В+70°C: 3,43 В—горячий двигатель+80°C: 3,53 В+90°C: 3,63 В+105°C: 3,83 В—перегретый двигатель+125°C: 3,98 В—нарушение градуировки, неисправность цепи

Схема включения на машине:

405,409, УМЗ 4216Е3, 4213 ЭБУ Микас11, Микас 10.3, VS8, СОАТЭДатчик является терморезистором. Сопротивление уменьшается по мере нагрева. Включается к опорному напряжению в 5V через резистор 2 КОм.234.3828 (чёрный)421.3828 (чёрный)40.5215 (серый)Основные технические характеристики:Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7Размер под ключ S19Резьба М3/8"Масса, кг 0,044

Зависимости сопротивления датчика от температуры:

Т, С Сопротивление, Ом128С — 80.8 Ом 100С — 177 Ом90С — 241 Ом80С — 332 Ом70С — 467 Ом60С — 667 Ом50С — 973 Ом45С — 1188 Ом40С — 1459 Ом35С — 1802 Ом30С — 2238 Ом25С — 2796 Ом20С — 3520 Ом15С — 4450 Ом10С — 5670 Ом5С — 7280 Ом0С — 9420 Ом-5С — 12300 Ом-10С — 16180 Ом-15С — 21450 Ом-20С — 28680 Ом-30С — 52700 Ом-40С — 100707 Ом

Жирным курсивом обозначены контрольные точки, которые указывают все производители, а просто жирным — только Арзамас для своих датчиков.Источнег зависимостей

www.drive2.ru

Проверка контрольных приборов и датчиков автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения, нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

Проверка указателей и датчиков автомобилей выпуска до 2003г.

Указатель давления масла

Для проверки указателя давления масла 23.3829 снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Собираем схему (рисунок 1)

При сопротивлении резистора 300 Ом стрелка прибора должна быть на нулевой отметке шкалы, а при сопротивлении 180 Ом — в начале зеленой зоны. С сопротивлением 68 Ом стрелка прибора должна сместиться на начало красной зоны.

Дополнительно в головке блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, который должен размыкать свои контакты при давлении 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 37.3807 работает совместно с датчиком температуры ТМ-106-10, ввернутым в головку блока цилиндров.

В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25 °С (стрелка указателя температуры в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1400…1900 Ом, а при 80 °С (стрелка на границе зеленой и белой зон) – 100…110 Ом.

Датчик неразборный и ремонту не подлежит.

Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-402

Отсоединяем провод от вывода датчика указателя температуры

Головкой на 21 отворачиваем датчик

Снятие датчика температуры двигателей типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Отсоединяем колодку разъема с вывода датчика

Отвернув ключом на 21 датчик из корпуса термостата.

Вынимаем датчик.

Для проверки указателя температуры снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов). Собираем схему (рис. 3).

При сопротивлении резистора 68 Ом стрелка прибора должна находится в середине красной зоны, при 180 Ом – в начале зеленой зоны, а при 910 Ом – в начале белой.

В головке блока дополнительно установлен датчик ТМ 111-02 сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

Датчик должен сработать при температуре жидкости 104 – 109 °С.

avtomechanic.ru

Комплексная система управления двигателем ЗМЗ-40522.10, датчики

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40522.10 Евро-2 предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля.

А также для для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и проведения внешней диагностики. Для диагностирования системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 применяется диагностический тестер. 

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40522.10.

Электронный блок управления Микас 7.1 получает информацию с датчиков системы и по сложной логике вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования систем двигателя, обеспечивающих его работу :

— топливоподача в двигатель : блок управляет включением-выключением электробензонасоса, порядком и длительностью открытия форсунок;— искровое зажигание : блок управляет катушками зажигания для искрообразования в свечах зажигания;— защита от детонации : блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации;— стабилизация частоты вращения холостого хода : блок регулирует открытие регулятора холостого хода для поддержания частоты вращения холостого хода;— электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения : блок управляет включением-выключением реле электромагнитной муфты системы охлаждения.

Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 экологического класса Евро-2.

Электрическая схема соединений системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 экологического класса Евро-2.

Датчики, исполнительные механизмы и узлы системы управления ЗМЗ-40522.10 размещенные на двигателе.
Датчик синхронизации, положения коленчатого вала двигателя, ДС-1 (406.3847060-01), 23.3847 (23.3847000).

Индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.

Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик фазы, положения распределительного вала, ДФ-1 (406.3847050-03, 406.3847050-06), 25.3847 (25.3847000).

Работает на эффекте Холла, размещен на головке блока цилиндров. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале. Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре.

Датчик положения дроссельной заслонки Bosch 0 280 122 01 (406.1130000), НРК 1-8, 406.1130000-01.

Установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью вращения заслонки. Датчик магниторезистивный, двухканальный, предназначен для определения блоком управления углового положения дроссельной заслонки.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха Bosch 0 280 130 093 (40904.3828000).

Терморезистивные. Один размещен в корпусе термостата, другой – на впускной трубе. Предназначены для определения температурного состояния двигателя и корректировки регулировок систем питания и зажигания.

Датчик детонации пьезоэлектрический Bosch 0 261 231 176 (40904.3855000).

Размещен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне четвертого цилиндра. Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.

Регулятор холостого хода, добавочного воздуха, РХХ-60.

Предназначен для поддержания частоты вращения коленчатого вала при запуске, на холостом ходу, при прогреве. Регулятор обеспечивает в этих режимах подачу воздуха в двигатель в обход дроссельной заслонки (байпас). Закреплен на ресивере и представляет собой не разборный агрегат в виде клапана, регулирующего подачу воздуха на указанных выше режимах работы.

Катушки зажигания 3012.3705000, 406.3705000.

Предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения, необходимого для образования искры в свечах зажигания и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Две катушки зажигания установлены на крышке клапанов и представляют собой трансформаторы, преобразующие низкое напряжение, поступающее в первичное обмотку, в высокое напряжение, снимаемое со вторичной обмотки.

Свечи зажигания BRISK DR17YC-F, АУ14ДВРМ.

Малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку блока цилиндров по центру камер сгорания. Зазор между электродами свечей 0,70-0,85 мм.

Электромагнитная топливная форсунка ZMZ 6354 DEKA 1D (406.1132711-02), Bosch EV14 CL (406.1132010).

Представляет собой прецизионное электромеханическое устройство для дозировки топлива с ходом запорного элемента 0,16 мм. Форсунки в количестве четырех штук установлены во впускной трубе. Подвод топлива к форсункам осуществляется через общий топливопровод, в котором поддерживается постоянное давление. Уплотнение форсунок в отверстиях топливопровода и впускной трубы осуществляется с помощью резиновых колец круглого сечения.

Электромагнитная муфта привода вентилятора системы охлаждения.

Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъема. Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 93+-2 градуса, выключение – при снижении ниже плюс 91+-2 градуса.

Датчики, исполнительные механизмы и узлы системы управления ЗМЗ-40522.10 размещенные на автомобиле.
Электронный блок управления Микас 7.1 (241.3763000-64) и жгут проводов.

Микропроцессорный. Исполнение электронного блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля. Жгут проводов системы управления в зависимости от комплектации автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, 20.3855.

Термоанемометрический, пленочный, размещен между воздушным фильтром и дроссельным патрубком двигателя. Предназначен для определения блоком управления расхода воздуха, наполнения цилиндров двигателя. В ДМРВ встроен датчик температуры, терморезистивного типа. Предназначен для измерения блоком управления температуры воздуха на впуске.

Датчик кислорода, лямбда-зонд, Siemens 5WK591000.

Циркониевый, с управляемым электроподогревом, размещен до нейтрализатора, на приемной трубе выхлопной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора на выпуске двигателя. Цепи подогрева датчика кислорода управляются непосредственно от блока управления.

Датчик скорости автомобиля.

Работает на эффекте Холла. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Адсорбер паров бензина с электромагнитным клапаном продувки.

Размещен в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По команде от блока управления, клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя. Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.

Погружной электробензонасос.

Размещен в бензобаке автомобиля. Предназначен для подачи топлива в топливопровод.

Диагностический разъем.

Размещен в салоне автомобиля. Предназначен для обеспечения информационного обмена блока управления с диагностическим оборудованием. В памяти блока управления сохраняются параметры эксплуатации автомобиля и информация по неисправностям в виде кодов неисправности, доступная для считывания диагностическим оборудованием через разъем диагностики.

Реле электромагнитные.

Размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : реле главное – на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления; реле электробензонасоса – на электропривод погружного бензонасоса.

Индикатор диагностики.

Лампа желтого или оранжевого цвета с символом мотора, размещена на панели приборов. Предназначена для индикации нарушений в функционировании системы управления и выполнения функций бортовой диагностики. При включении зажигания, индикатор должен включиться, и в случае не обнаружения бортовой диагностикой неисправностей, погаснуть через 5-10 сек.

Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем. Пуск двигателя и движение автомобиля при свечении лампы неисправности, в целях предотвращения повреждения нейтрализатора или нарушения функций управления, без предварительной диагностики системы нежелательно.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Датчики и производители — бортжурнал ГАЗ Соболь 4x4 2003 года на DRIVE2

Так случилось что заболел мой Соболёк, температура то поднимется, то упадёт… Колбасило его не по детски, причём только в мозгах болезнь и больше никак не проявляется, только бортовик температуру разную показывает от 75 до 95 градусов. Термостат новый, прокладку ГБЦ поменял пару недель назад вместе с ГРМ, но вот напасть… болеет…Собрался я сегодня с духом и решил поменять датчик температуры, тот что на мозги показания даёт т.к. стрелка на приборке устойчиво стоит и лампочка не горит а в мозгах глюк… :-(Приехал в магазин, дайте датчик говорю…Какой те надо спрашивают…Говорю с головкой чёрной под МИКАС 7.1 датчик 3828…Побежал молодой за датчиком, приносит…Говорит вот, 230р плати и забирай…Ну ОК говорю, взял датчик, пошел к машине, поставил…Датчик температуру показывает правильно а вот напряжение на датчике 0,6в бортовик пишет и ошибкой кидается, лампочки загораются: выкинь двигатель, выкини скорее…Пошел я обратно…Говно говорю дал, не работает…Задумался продавец, побежал куда-то…Приносит…Вот, этот точно подойдёт, он и по размерам/формам такой как твой, и стоит дешевле… бери!Взял, пошел, поставил…Эффект тот же…Температура правильная, напряжение на датчике 0,65в и ошибка "назкий уровень сигнала с датчике…" номер не помню уже…Пошел обратно в магазин… Денег потратил уже 370р а эффекта нету…Вдруг увидел продавца знакомого, так мол и так говорю… беда…Ща, погодь говорит, ушел куда-то и принёс…ВатЭта подойдёт, точняк…

Взял я этот датчик, поставил… и…Ура! Всё показывает правильно, двигатель мурлыкает…Доволен я стал как слон!

Ну и сдал обратно датчики в магазин, вернули мне 370р50к, приехал я домой, взял открыл пиво и вот по клавиатуре настукиваю, с Вами господа делюсь как в жизни бывает…Смотрим внимательно на чеки, названия и номера датчиков…

Приз моих симпатий заработал вот этот, он и оставлен в моторе работать и радовать МИКАС и мой мозг одновременно.

www.drive2.ru

Как проверить ДМРВ на Газели 405 двигатель и датчик кислорода (лямбда-зонд): неполадки и ремонт

Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом. Для чего используются и как проверить ДМРВ на Газели и лямбда-зонд? Об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика и особенности ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

Основная задача датчика заключается в поддержании на определенном уровне температуры термозависимого чувствительного компонента. В частности, имеется в виду терморезистор, выполненном в виде платино-иридиевой нити. Более современные устройства считаются пленочными, поскольку в них вместо нити в качестве чувствительного элемента используется нить.

ДМРВ для автомобиля Газель

Этот элемент должен прогреваться до установленной температуры, которая должна быть выше температуры окружающей среды. Воздушный поток, который проходит через нить, в любом случае влияет на рассеивание теплового объема. Чем больший объем воздуха будет поступать в систему, тем лучшим будет охлаждение и ниже температурный режим. В конечном итоге уровень сопротивления или температуры на нити начинает меняться и для того, чтобы вернуть его в прежнее состояние, через устройство начинает проходить ток. Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

Возможные неисправности контроллера и способы их устранения

В работе устройства может возникнуть несколько неисправностей:

  1. Поврежден чувствительный элемент датчика — пленка или нить. Как правило, такая проблема возникает из-за износа. Отремонтировать такой регулятор теоретически возможно, но по факту это может отнять много времени и сил. Поэтому многие автолюбители просто меняют ДМРВ.
  2. Засорился расходомер. Такая проблема обычно проявляется в результате длительной эксплуатации датчика. Засорение устройства, особенно при постоянно эксплуатации авто в городском режима — вполне нормальная ситуация. Проблему можно решить путем очистки расходомера или его замены.
  3. Еще одна неисправность — повреждение контактов или их окисление. Повреждением может произойти в результате долговременной работы расходомера в условиях вибраций, а окисление может быть вызвано высокой влажностью или той же длительной эксплуатацией. В любом случае, повреждение штекера можно попытаться отремонтировать, но если не выйдет, разъем всегда можно заменить. Что касается окисления, то такую проблему можно решить путем зачистки контактов. Для этого может использоваться железная строительная или зубная щетка.
  4. Повреждение проводки. Не совсем неисправность самого расходомера, но если на участке электроцепи произойдет обрыв, то устройство может перестать работать. Соответственно, это также отразится на работоспособности мотора (автор видео — канал Простое Мнение).

Какие симптомы позволяют определить неисправность расходомера:

  • на приборке появился индикатор, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
  • автомобиль стал больше потреблять топлива;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно, сами обороты постоянно плавают;
  • автомобилю требуется больше времени для набора скорости, динамика снижается;
  • мощность мотора в целом стала более слабой;
  • из-за неработающего расходомера водитель может столкнуться с трудностями запуска двигателя, в некоторых случаях его пуск вовсе не возможен.

Проверка регулятора на работоспособность

Диагностика расходомера осуществляется с помощью вольтметра:

  1. Сначала отключите аккумулятор. Подденьте отверткой пружинный фиксатор колодки, после чего разъедините штекер расходомера.
  2. С помощью отвертки ослабьте хомуты и демонтируйте их.
  3. Извлеките контроллер, затем на контакты его разъема установите отрезки полихлорвиниловой трубки.
  4. Установите в эти отрезки концы проводов, как показано на схеме, примерно на 7-8 мм. При подключении следует руководствоваться профилем торца штекера.
  5. Теперь вам нужно снять показания тестера, при этом переключатель устройства должен быть отключен. Если контроллер исправен, то уровень напряжения на его контактах 2 и 3 должен составлять около 1.3-1.4 вольта.
  6. Затем переключатель следует на короткое время включить, при этом опять проверяются показания тестера. Если устройство исправное, то значение напряжения на его контактах должно увеличиться до 8 вольт или в районе того. При этом вы заметите, что чувствительный элемент на устройстве (если это нить) разогрелся до красна. Если диагностика показала другие значения, то расходомер подлежит замене. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Проверяем самостоятельно ДМРВ»

Описание датчика кислорода

Лямбда-зонд или кислородный датчик монтируется в выпускной системе Газели. Это устройство используется для замера объема кислорода в отработанных газах. По конструкции девайс оснащается встроенным нагревательным элементом, который позволяет быстро прогреть контроллер для обеспечения его нормальной работоспособности. Показания, которые снимает лямбда-зонд, используются для корректировки подачи топлива, проверки состояния мотора, а также системы нейтрализации отработанных газов.

Возможные неисправности контроллера

О неисправностях устройства могут сообщить следующие ошибки:

  1. Р0131, Р0132. Эти ошибки говорят и слишком низком или очень высоком уровне сигнала с датчика кислорода.
  2. Р0134. Блок управления не зафиксировал активность лямбда-зонда.
  3. Р0135. Такая ошибка может свидетельствовать об обрыве электроцепи подключения датчика, а также возможном замыкании на питание либо землю.
  4. Р0133. Слишком медленный отклик контроллера.
  5. Р0137, Р0138. Очень низкий или высокий сигнал со второго лямбда-зонда.
  6. Р0141. Неисправность также касается второго кислородного датчика, в данном случае речь идет об обрыве цепи либо замыкании (автор видео — канал Lty D).

Проверка регулятора на работоспособность

Диагностика кислородного датчика осуществляется так:

  1. Сначала устройство нужно осмотреть. Если визуальная диагностика позволила определить дефекты девайса, то скорей всего, именно повреждения стали причиной его выхода из строя. Если это так, то устройство меняется.
  2. Если ошибка показала обрыв цепи, то необходимо попытаться найти обрыв в проводке или повреждение электроцепи.
  3. Отсоедините устройство от разъема питания, выполните визуальную проверку обоих штекеров — самого датчика и цепи подключения. Если на разъемах имеются следы ржавчины или отложений, окислений, то их можно попытаться зачистить. В том случае, если следы сильные и не отчищаются или при зачистке вы повредили контакты, то их следует заменить.
  4. Если эти шаги не помогли вам выявить проблем, то для дальнейших действий вам потребуется тестер. Приготовьте мультиметр, подключите обратно датчик, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, после чего заглушите.
  5. Затем кислородный контроллер нужно будет опять отключить от разъема, после чего он соединятся с тестером.
  6. Двигатель автомобиля опять запускается, теперь вам нужно сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы увеличить обороты. Обороты должны держаться в районе 2500 в минуту.
  7. Посмотрите на экран мультиметра — если значение приблизилось к 0.9 Вт, это говорит о том, что лямбда-зонд в исправном состоянии, он не требует замены. В том случае, если показания не поднялись выше 0.8 Вт, это свидетельствует о необходимости замены регулятора. Тогда вам остается только демонтировать его и заменить на новый.
 Загрузка ...

Видео «Особенности диагностики кислородного датчика»

Нюансы, которые следует учитывать при проверке лямбда-зонда, описаны на видео ниже (автор ролика — канал AndRamons).

avtozam.com