Дизель-электрический кран ДЭК-251 (25 тонн). Дэк 251 двигатель


Гусеничный кран ДЭК-251 (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Гусеничный кран ДЭК-251 (технические характеристики) описание и технические характеристики

Монтажный кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т является стреловым полноповоротным самоходным краном с дизель - электрическим многомоторным приводом и предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками. Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами.

Гусеничный кран ДЭК-251

Технические характеристики крана ДЭК-251

Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т:  
..при наименьшем вылете крюка 25
..при наибольшем вылете крюка 4,3
Максимальный грузовой момент, тс·м 118,75
Дизель, марка Д-108
Мощность дизеля, л.с. 108
Установленная мощность электродвигателей, кВт 85,5
Вылет крюка, м:  
.. наименьший 4,75
.. наибольший 14
Высота подъема крюка, м:  
..при наименьшем вылете крюка 13,5
..при наибольшем вылете крюка 7
Скорости:  
..подъема крюка, м/мин 1; 10
..частота вращения, об/мин 0,3 - 1
..передвижения крана, км/ч 1
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,694
Масса крана, т 36,12

Габаритные размеры крана ДЭК-251

Радиус , описываемый хвостовой частью, мм 4155
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..ширина:  
по гусеницам 4355
поворотной платформы 4760
гусеничной ленты 625
Длина гусеничной тележки 4185
Просвет под ходовой рамой 400
Высота по двуногой стойке 4300
Длина крана (общая) 6680

Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 - 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование - башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Диаграмма грузовысотрных характеристик гусеничного крана ДЭК-251

Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием

  Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете    
..наименьшем 14,7 - 7,0 5,0 - 3,8
..наибольшем 2,8 - 1,2 1,8 - 0,8
Вылет, м:    
..наименьший 5,4 - 7,9 9,9 - 13,1
..наибольшем 18,0 - 20,0 15,8 - 35,0
Высота подъема крюка, м, при вылете    
..наименьшем 18,5 - 31,8 15,8 - 35,0
..наибольшем 9,6 - 26,7 5,0 - 26,8

Основные грузозахватные органы - крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3. На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема - 210 м, вспомогательного подъема - 165 м; стрелового каната - 85 м.

Схема запасовки канатовгусеничного крана ДЭК-251

Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. Главная и вспомагательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500. При основной стреле грузовой канат навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой - канат вспомогательного подъема. На механизм поворота движение от электродвигателя передается через редуктор РЦД-350. Барабан стреловой лебедки получает вращение от двухступенчатой передачи, состоящей из редуктора Ч-160 с самотормозящейся червячной передачей и открытой цилиндрической передачей. Механизм передвижения состоит из двух четырехступенчатых цилиндрических редукторов, движение к каждому подается от своего электродвигателя. Все рабочие операции на кране - подъем и опускание груза, вращение поворотной части, подъем и опускание стрелы, передвижение - осуществляются соответствующими механизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций.

 

Расположение механизмов на поворотной платформе

 

 

Дизель-генераторная силовая установка

 

Кинематическая схема стреловой лебедки

 

Кинематическая схема механизма поворота крана

 

Кинематическая схема главной лебедки

 

 

Главная стреловая лебедка

 

Кинематическая схема механизма передвижения

 

 

Кинематическая схема крана (1)

 

 

 

 

Кинематическая схема крана (2)

Ограничитель грузоподъемности ОГП-1

 

Электрообудование крана питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети. Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации - 12 В. Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство. Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть. Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС.

Характеристики электродвигателей

Грузовой механизм МТВ-412-8 22 кВт 723 об/мин
Механизм передвижения АОС2-61-4 14,5 кВт 1350 об/мин
Механизм поворота МТВ-311-8 7,5 кВт 710 об/мин
Лебедка подъема стрелы МТК-112-6 5 кВт 920 об/мин

Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и кнопками. Соединение электрических цепей поворотной частей крана выполнено посредством кольцевого токоприемника. Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры в кабине крана ДЭК-251

На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели грузоподъемности и вылета. По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде на двух четырехосных платформах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

zinref.ru

ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251 - Краны гусеничные (CHELYABINEC DEHK-251 - CHELYABINEC ДЭК-251 - ChMZ ДЭК-251 - DEHK-251 - ДЭК-251 - Кран гусеничный ДЭК-251 - Кран гусеничный ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251 - ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251 - ЧМЗ ДЭК-251) - Технические характеристики ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251 - Габаритные размеры ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251 - Двигатель ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Краны гусеничные

Технические характеристики ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251

  • Эксплуатационная масса:-
  • Эксплуатационная мощность:-
  • Грузоподъемность:25 000,00 кг
  • Скорость:1,00 км/ч

Габаритные размеры ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251

  • Длина:20 000,00 мм
  • Ширина:4 760,00 мм
  • Высота:4 300,00 мм

Двигатель ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251

Эксплуатационные характеристики ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251

  • Скорость поворота:0,30 -1,00 об/мин
  • Длина гуська:5 000,00 мм
  • Вылет стрелы:27 200,00 мм
  • Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности:4 500,00 мм
  • Вылет минимальный:4 750,00 мм
  • Грузовой момент:118,70 тс*м
  • Грузоподъемность на гуське:5 000,00 кг
  • Длина стрелы основной:14 000,00 мм
  • Радиус поворота хвостовой части:4 440,00 мм
  • Масса:36 500,00 кг
  • Объем ковша:2,50 м³
  • Генератор:МССА 83-4 (50 кВт)

 

CHELYABINEC DEHK-251
|
CHELYABINEC ДЭК-251
|
ChMZ ДЭК-251
|
DEHK-251
|
ДЭК-251
|
Кран гусеничный ДЭК-251
|
Кран гусеничный ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251
|
ЧЕЛЯБИНЕЦ ДЭК-251
|
ЧМЗ ДЭК-251

  

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы. Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность - смело вносите свои правки. • Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Дизель-электрический кран ДЭК-251 (25 тонн)

Насосы НШ

 

Радиаторы

 

Турбокомпрессоры

Насосы МЗН

Валы карданные

Внимание! Информация на сайте не являетсяпубличной офертой.Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительноинформационный характер и ни при каких условияхне является  публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Самый распространенный гусеничный кран в Росси и СНГ эффективно используется для строительства жилых микрорайонов, коттеджных поселков. Краны ДЭК-251 выполняют широкий спектр работ: от нулевого цикла до возведения надземной части, - и не нуждаются в специализированном подходе к эксплуатации. Простота технических решений сделала кран максимально надежным при работе в любых условиях.

 

Конкурентоспособные грузо-высотные характеристики

 

- Многофункциональность за счет разнообразия комплектации стрелового оборудования:- Высота подъема на стреле увеличивается за счет вставок 5 м / 8,75 м  с быстромонтируемыми соединениями,- Жесткий гусек оптимизирует скорость подъема грузов массой до 5т;- Перемещение с грузом массой до 25 тонн на основной стреле и до 2,5 тонн на жестком гуське с максимальной скоростью 1 км/ч  на неподготовленной площадке;- Питание от встроенной дизель-генераторной станции мощностью 60 кВт и от внешней электрической сети 380 В 50 Гц;- Дизель-генераторная станция может быть использована для широкого спектра хозяйственных нужд или как дополнительный источник электрической энергии;- Быстрый ввод в эксплуатацию с минимальными трудозатратами;- Стандартизованное управление краном знакомо большинству операторов;- Возможность питания от внешней электрической сети в стандартной комплектации обеспечивает:- Экологичность и бесшумность работы при работе в условиях мегаполиса,- Существенную экономию на топливе;- Комплектуется дополнительным навесным оборудованием:- Двухчелюстной грейфер 2,5 м3, - Грузоподъемный электромагнит;- Приспособлен для монтажа навесного оборудования:- Копровая установка,- Гидромолот и др.;- Адаптирован для работы в разных климатических поясах:- От арктического до экваториалього  

  

 Технические характеристики:

Грузоподъемность максимальная, т

25

Максимальный грузовой момент, т х м

118,75

Длина стрелы, м:

     основная

14

     максимальная

32,75

Длина жесткого гуська, м

5

Грузоподъемность максимальная на жестком гуське, т 

5

Высота подъема максимальная, м

36

Вылет максимальный, м

27,2

Вылет минимальный, м

4,75

Скорость рабочий операций, м/мин.

   подъем груза, макс.

20

   опускание груза, мин.

0,4

Скорость передвижения, км/ч

1

Частота вращения поворотной платформы, об./мин.

1

Автономная работа от дизельного двигателя / работа от внешней сети 380В 50Гц

+ / +

Наличие электростанции мощностью до, кВт

60

Транспортные габаритные размеры без стрелового оборудования , мм:

     длина

6965

     ширина

4760

     высота

4300

Радиус поворота платформы, мм

4440

Масса крана (с основной стрелой), т

36,5

Температура эксплуатации:

     стандартная

-40°...+40°С

     тропического исполнения

-10°...+60°С

 Запасные части к крану ДЭК-251

    

 

 

+7 (351) 211 - 28 - 63

+7 (351) 211 - 14 - 19

+7 (351) 211 - 14 - 04

+7 (351) 776 - 65 - 64

WhatsApp, Viber

- 89087014643 

novotransmash.com

Гусеничный кран ДЭК-251: технические характеристики, цена

Монтажный кран «Челябинец» ДЭК-251 – самоходный полноповоротный механизм грузоподъемностью 25 т. Он оснащен дизель-электрическим приводом, используется в строительстве, производстве погрузочно-разгрузочных операций. Высокие эксплуатационные свойства и технические характеристики крана ДЭК-251 сделали его самым востребованным в России. Перемещение на гусеничном ходу позволяет применять кран на сложных площадках, обеспечивая его полную проходимость.

Стреловое оборудование

Техническое решение, заложенное в конструкции, предполагает удлиняющуюся стрелу. Основная стрела выполнена невыдвижной, длиной 14 м, решетчатого типа. Исходя из потребностей эксплуатации, она может удлиняться путем монтажа решетчатых вставок. При этом возможны 3 дополнительные позиции длин от 19 м до 24 м. Максимальное значение длины, которые может принимать стрела ДЭК-251, составляет 32,75 м.

Крюк может быть подвешен как к основной стреле, так и к неподвижному 5-метровому гуську. Использование гуська снижает грузоподъемность агрегата на 0,5-1 т. Управление ведется оператором из башни длиной 22,5 м (в другой модификации – 27,5 м). Башенно-стреловое оборудование включает маневровые гуськи по 10, 15, 20 м длиной. В качестве грузозахватных органов используются основные (крановые подвески на 25 и 5 т, работающие в совокупности с канатами 6×19×1) и сменные, устанавливаемые на 14-метровой стреле (грейфер на 2,5 куб.м).  

Цена гусеничного крана ДЭК-251 зависит от степени оснащения его средствами автоматизации. Целый ряд приборов и устройств предназначен для обеспечения безопасности оператора и работников на площадке. Это кренометр и различные ограничители: грузоподъемности ОГП-1, запрокидывания стрелы, высоты подъема крюка, угла поворота стрелы. Нагрузку контролирует бортовой микропроцессор, информацию о процессе подают световые и звуковые сигналы. Человек также получает данные о грузоподъемности и вылету стрелы – за их величинами следят специальные указатели.

Силовые агрегаты и исполнительные механизмы крана

Дизельный двигатель Д-108 силовой установки запускается от синхронного трехфазного генератора. Принятая схема допускает работу электростанции на внешнюю сеть. В управлении крана задействованы цепи в 220 и 12 В. Управление производится контроллерами и кнопками, которые вместе с контрольно-измерительной аппаратурой размещены в кабине. Расположение агрегатов обеспечивает удобный доступ и ремонт ДЭК-251.

Рабочие операции: подъем груза или стрелы (и опускание), вращение платформы, передвижение – осуществляются механизмами. Для каждой предусмотрен свой электропривод в виде двигателей переменного тока. Такое устройство допускает одновременное выполнение нескольких операций. На поворотной части находятся исполнительные механизмы: две унифицированные лебедки и редуктор. Движение от электродвигателя передается на механизм поворота посредством редуктора РЦД-350. Вращение барабана стреловой лебедки осуществляет двухступенчатая передача.

Грузоподъемность ДЭК-251 составляет 25 тонн, поэтому он поставлен на мощное ходовое устройство. Оно представляет собой гусеничные тележки с тремя катками. В пределах стройплощадки кран передвигается своим ходом; на большие расстояния перевозится на ж/д платформах или автоприцепом.

Кран превосходит многие модели по грузовысотным характеристикам. Его габаритные размеры (без учета стрелы) – 6,96×4,76×4,3 м, масса 36, 5 тонн. В качестве преимуществ нужно также указать быстрый монтаж крана и стандартное управление.

Технические характеристики ДЭК-251

Грузоподъемность (при базовой стреле), т Вылет крюка, м Высота подъема крюка, м Скорости
при наименьшем вылете крюка 25
при наибольшем вылете крюка 4,3
Максимальный грузовой момент, тс·м 118,75
Марка дизеля Д-108
Мощность дизеля, л.с. 108
Мощность электродвигателей, кВт 85,5
наименьший 4,75
наибольший 14
при наименьшем вылете крюка 13,5
при наибольшем вылете крюка 7
подъема крюка, м/мин 1; 10
частота вращения, об/мин 0,3 - 1
передвижения крана, км/ч 1
Удельное давление на грунт, кгс/см² 0,694
Масса крана, т 36,12

Гусеничный кран ДЭК-323

Гусеничный кран ДЭК-323 — современный строительно-монтажный кран, обладающий возможностью самостоятельной сборки. Может работать как от внешней сети, так и от автономной дизельной электростанции. Грузоподъемность – 32 т.

Гусеничный кран ДЭК 361

Гусеничный кран ДЭК 361 с гидравлическим приводом соответствует мировым стандартам. Бесступенчатое регулирование операциями и большая грузоподъёмность обеспечивает высокую эффективность и удобство работы.

komunalteh.ru

«дэт 250М, дэк 251»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю. А.»

Кафедра: ПСМ

Курсовая работа

По дисциплине «Конструкции подъемно-транспортных,

строительных , дорожных средств и оборудования»

На тему «ДЭТ 250М, ДЭК 251»

Выполнил:

студент группы НТС-21

Синельников К. Д.

Проверил:

преподаватель кафедры ПСМ

Максимов В. П.

Балаково 2012

Дизель-электрический трактор ДЭТ-250М

1.ДЭТ-250М — марка трактора, выпускаемого Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ-250 означает Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне.

Назначение:

Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора.

2. Двигатель ДЭТ-250

Параметр Значение
Марка ДЭТ-250 В-31М2
Тип двигателя ДЭТ-250 четырехтактный, V- образный, дизельный
Эсплуатацианная мощность ДЭТ-250 ,кВт (л.с) 237(323)
Номинальная часта вращения,об/мин 1400
Запас крутящего момента, % 11
Количество цилиндров ДЭТ-250 12
Рабочий объем, л 38,88
Диаметр цилиндра ДЭТ-250, мм 150
Ход поршня, лев.ряд/пр.ряд, мм 180/186,7
Система смазки ДЭТ-250 комбинированная с очисткой масла в центрифуге
Система охлаждения ДЭТ-250 жидкостная, с эжекционной системой вентиляции
Воздухоочиститель ДЭТ-250 двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности

Трансмиссия ДЭТ-250

Трансмиссия у ДЭТ-250 : электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освсбождает водителя от перекпючения передач. Количество элементов управления ДЭТ-250 сведено до минимума.

Механизмы поворота и томоза ДЭТ-250

Двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) у ДЭТ-250 обеспечинают получение двух передач: первой - рабочей, второй - транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Упраление ПМП одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Бортовые редукторы ДЭТ-250

Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и лланетарным рядом састоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08.

Тягово-скоростная характеристика ДЭТ-250

Силовой агрегат ГПА-222

Параметр Значение
Мощность, кВт 220
Напряжение номинальное, В 310
Ток, А 710
Частота вращения, об/мин:
  - номинальная 2120
  - максимальная 2550
Тяговый электродвигатель ЭДП-196
Параметр Значение
Мощность, кВт 196
Напряжение номинальное, В 300
Ток, А 710
Частота вращения, об/мин:
  - номинальная 420
  - максимальная 2250
Ходовая система ДЭТ-250
Параметр Значение
Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров.
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная дпя каждого опорного катка.
Количество опорных катков ДЭТ-250 12 (по 6 с каждой стороны)
Количество поддерживающих катков 4 (по 2 с каждой стороны)
Механизм натяжения ДЭТ-250 гидравлический
Гусеница ДЭТ-250
Параметр Значение
Количество эвеньев в каждой ленте 56
Ширина башмака, мм 690
Высота грунтозацепа, мм 70
Шаг, мм 218

Кабина ДЭТ-250

Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены укаэатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора.

Низковольтное электрооборудование ДЭТ-250

Параметр Значение
Номинальное напряжение, В 24
Мощность зарядного генератора, кВт 6,5
Количество аккумуляторных батарей 4
Система управления трансмиссией контакторная
Гидравлическая система
Параметр Значение
Двухступенчатая, основная и дополнительная
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера):
  - насос аксиально-поршневой
  - максимальное давление нагнетания, МПа 10,0
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя):
  - насос шестеренчатый
  - максимальное давление нагнетания, МПа 10,0
Емкости
Параметр Значение
Топливный бак, л 700
Система охлаждения, л 100
Система смазки двигателя, л 85
Задний мост, л 80
Бортовые редукторы, л 16,2
Ходовая система, л 24
Воздухоочистители, л 8,0
Гидравлическая система, л 120
Дополнительное оборудование ДЭТ-250

По требованию потребителя на трактор может быть устанавлено следующее оборудование:

  • сидение фирмы "GRAMMER"
  • ледоходные шпоры
  • фильтро-вентиляционная установка ФВУ для работы в условиях повышенной загазованности
 

Габаритные размеры ДЭТ-250

Параметр Значение
Длина, мм 6620
Ширина, мм 3180
Высота, мм 3215
Колея, мм 2450
База, мм 3218
Бульдозерное оборудование трактора ДЭТ-250
Полусферический неповоротный отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса
Объем призмы волочения, м. куб. 10,5
Ширина/высота отвала, мм 4250/1850
Максимальный подьем отвала, мм 1400
Наибольшие заглубление отвала, мм 370
Основной угол резания, град. 55°
Угол поперечного перекоса отвала, град. 10°
Масса, кг 5200
Рыхлительное оборудование трактора ДЭТ-250
Представляет собой четырехзвенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания
Максимальное заглубление, мм 1480
Номинальный угол рыхления, град 45°
Масса, кг 3950
Масса и Габариты трактора ДЭТ-250
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм трактора 32300/6620/3180/3215
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера 37500/7370/4250/3215
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера с рыхлителем 41340/9440/4250/3215
Колея/База, мм 2450/3218
Максимальное давление на грунт при эксплатационной массе, МПа(кг/см2) 0,093(0,93)

 

3.Устройство ДЭТ 250М и его принципиальная кинематическая схема

Силовая передача состоит из силового генератора, электродвигателя, главной передачи, планетарных механизмов поворота и конечных передач. Редуктор привода силового генератора повышающий, с цилиндрической косозубой парой шестерен. Силовой генератор марки ГПА-222, тяговый электродвигатель - ЭДН-196.

Главная передача - пара конических шестерен со спиральным зубом. Управление движением навесного землеройного оборудования и его поворотом гидравлическое. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые, обеспечивают две механические передачи. Тормоза ленточные, плавающего типа.

Бортовые редукторы двухступенчатые, с цилиндрической парой шестерен и планетарным рядом.

Трактор оборудован двумя независимыми ВОМ.

Ходовая часть - гусеничный движитель. Подвеска эластичная с подрессориванием катков с помощью круглых торсионов. Механизм натяжения гусеницы гидравлический, с пружинным сдающим звеном.

Рама сварная, герметичная, жестко связана с гусеничными тележками. Прицепное устройство жесткое.

Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии. Кабина тракториста размещена посередине трактора. Металлическая, трехместная, герметизированная, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией и воздушным обогревом. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками. На крыше кабины установлен прожектор.

Трактор оборудован оригинальной конструкции системами охлаждения, очистки воздуха, подготовки и запуска двигателя. Для обдува воздухом водяных и масляных радиаторов применена эжекционная система, основанная на использовании энергии выхлопных газов двигателя.

Для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями переднего и заднего расположения предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящая из насоса, распределителя, масляного бака, рабочих цилиндров и трубопроводов.

4. Конструктивная схема ДЭТ 250М

Рыхлитель с трехзвенный подвеской рабочего оборудования

Состоит из базового трактора ДЭТ-250М 2, бульдозерного оборудования 1 и заднего рыхлительного оборудования. Однозубое рыхлительное оборудование бульдозера ДЭТ-250М с четырехзвенной подвеской состоит из верхней 3 и нижней 7 тяг коробчатого сечения, рабочей балки 4, с жестко закрепленным сменным зубом, механизма изменения вылета стойки зуба и двух диагонально расположенных гидроцилиндров управления рыхлителем 6. Гидроцилиндры работают от гидросистемы базового трактора и обеспечивают опускание, принудительное заглубление и фиксирование рыхлителя в определенном рабочем положении, а также подъем его при переводе в транспортное положение. Для подвески рыхлительного оборудования служат корпус заднего моста базового трактора с проушинами для крепления нижней тяги и два кронштейна для крепления верхней тяги. Зуб 5 представляет собой удлиненную стойку со сменным и литым наконечником с износостойкой накладкой и стопорным устройством крепления накладки наконечника. Стойка зуба крепится в коробе рабочей балки 4с помощью фиксирующего пальца.

5. Технологический процесс ДЭТ250М

Рабочий цикл трактора состоит из следующих операций:

  1. Разрушение грунтов и пород происходит при поступательном движении машины и одновременном принудительном заглублении зубьев рабочего органа до заданной отметки. В процессе рыхления массив грунта разделяется на куски (глыбы) таких размеров, которые удобны для последующей их эффективной разработки, погрузки и транспортирования другими машинами.
  2. Рыхление производят параллельными резами по двум технологическим схемам: без разворотов у края площадки с возвратом машины в исходное положение задним ходом (челночная схема) Челночная схема наиболее рациональна при малых объемах работ в стесненных условиях, продольно-поворотная - на участках большой протяженности. Максимальные величины глубины и ширины захвата рыхления, рабочих скоростей движения и число зубьев рыхлителя определятся тяговым классом базовой машины.
Наименьшая глубина рыхления за один проход должна на 20...30 % превышать толщину стружки грунта, разрабатываемого землеройно-транспортными машинами, в комплексе с которыми работает рыхлитель. Рыхление высокопрочных грунтов осуществляется, как правило, одним зубом.

6.Тенденции и перспектива развития ДЭТ250М

  • Является единственным в мире трактором с электромеханической трансмиссией. Такой тип трансмиссии позволяет использовать трактор дэт 250М в холодных климатических зонах нашей страны.
  • Обладает самой высокой скоростью передвижения по прямой среди всех гусеничных промышленных тракторов.
  • Дэт 250М может нести оборудование ямобура, траншейного экскаватора.
  • Эжекционное охлаждение двигателя. Двигатель охлаждается благодаря энергии выхлопных газов.
  • Очень удобное и комфортное рабочее место оператора.
Благодаря специальной эластичной подвеской ходовой системы, простоты и легкости в управлении трактора, системе автоматического контроля работы узлов и агрегатов, снижается в несколько раз.

Дизель-электрический трактор ДЭТ250М имеет хорошие перспективы в развитии. Существуют множество модификаций и усовершенствованных моделей трактора.

7. Приборы и устройства безопасности

Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора:

  1. Амперметр М1001М со шкалой 1-0-1 КА;
  2. Указатель давления УД-800-1,5 МПа;
  3. Измеритель тахометра ТЭ-4В;
  4. Указатель температуры УК-143
8. Техника безопасности при работе на ДЭТ 250М

При эксплуатации, техническом обслуживании и проверке бульдозерного и рыхлительного оборудования соблюдать следующие требования безопасности:

к работе и управлению бульдозером допускаются лица, получившие специальную подготовку и право на управление бульдозером, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

работать на неисправном бульдозере запрещается.

не хранить топливо, смазочные и обтирочные материалы на площадке для стоянки бульдозера.

перед разработкой грунта получить сведения об отсутствии на площадке подземных коммуникаций.

переезжать на новое место работы своим ходом только с поднятыми отвалом и зубом рыхлителя.

перед въездом на мост проверить по дорожным знакам, не превышает ли масса бульдозера допустимой нагрузки на сооружение, нет ли ограничений по габаритным размерам.

Во время работы бульдозера:

не производить операции по разработке грунта на склонах (косогорах) с поперечным уклоном свыше 20°;

не производить разработку грунта при продольном уклоне свыше 30°;

не производить повороты при заглубленном отвале или зубе рыхлителя;

при перемещении грунта на краю обрыва первыми ходами необходимо оставлять грунт перед краем обрыва и последующими ходами бульдозера сталкивать грунт, оставшийся после первых ходов, через край обрыва;

не подтягивать гайки гидропривода, находящегося под давлением;

не делать перекос при максимально поднятом или опущенном отвале.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить максимальный подъем отвала при его максимальном перекосе во избежание поломки гидроцилиндров.

При техническом обслуживании бульдозера:

осмотр и устранение неисправностей, смазку и регулировку бульдозерного и рыхлительного оборудования, все работы по техническому обслуживанию производить при неработающем двигателе, заторможенной ходовой системе и опущенных на грунт отвале бульдозера и зубе рыхлителя;

перед разборкой все составные части, которые могут прийти в движение под действием веса, привести в положение, обеспечивающее безопасное выполнение работ;

не производить сварочные работы на трубопроводах, подсоединенных к гидравлическому приводу;

не применять сжатый воздух при разборке гидросистемы;

испытание и эксплуатацию гидравлических приводов и устройств проводить при соблюдении правил противопожарной безопасности;

не применять удлинители к гаечным ключам, пользоваться только исправным инструментом.

Грузить и сгружать бульдозер буксиром или своим ходом на железнодорожную платформу или трейлер по специальным въездам (уклон не более 15°), устанавливаемым с торца платформы или трейлера.

Уступы (ступени) при въезде (съезде) не допускаются.

При буксировании руководствоваться указаниями раздела «Транспортирование» «Технического описания и инструкции по эксплуатации трактора ДЭТ-250М».

Не допускать при погрузке бульдозера буксования и смещения бульдозера по отношению к оси железнодорожной платформы или платформы трейлера, что может привести к падению бульдозера.

При монтаже (демонтаже) рабочего оборудования и погрузке его при транспортировании использовать грузоподъемное оборудование грузоподъемностью не менее 3,5 т.

Рекомендуемые места строповки составных частей рабочего оборудования приведены ниже.

Указания мер безопасности при работе на тракторе изложены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора ДЭТ-250М».

9. Среднечасовая производительность ДЭТ-250М

Трактор ДЭТ-250М имеет высокую производительность, которая обеспечивается за счет:

  • Применения электромеханической трансмиссии, обеспечивающей регулирование тяговых усилий и скоростей на всем рабочем диапазоне;
Высокой скорости движения вперед-назад;
  • Эластичной подвески;
  • Легкости управления и комфортности оператора.
  • Производительность бульдозера при резании и перемещении грунта, определяется по формуле:
  • м3/ч,
  • где: - объём грунта (в плотном теле) перед отвалом, м3;
  • м3,
  • где Кпр – коэффициент, зависящий от характера грунта (связности, коэффициента рыхления) и от отношения Н/L, Кпр = 0,40;
  • L – длина отвала = 3,18, м;
  • Н – высота отвала = 1,35, м;
  • - коэффициент использования машины по времени = 0,8;
  • - коэффициент разрыхления грунта = 1,25;
  • - коэффициент, учитывающий влияние уклона местности на производительность бульдозера = 1.
  • м3
  • м3/ч
  • - длительность рабочего цикла, с.
  • с;
  • где: - длина пути резания = 7 м;
  • - длина пути перемещения, 25м;
  • - скорость движения бульдозера при копании грунта, =0,4м/с;
  • - скорость движения бульдозера при перемещении грунта, =0,9 м/с;
  • - скорость холостого хода бульдозера, = 1,1 м/с;
  • - время, необходимое на разворот, = 10 с;
  • - время на опускание отвала, = 2 с;
  • - время на переключение передач, = 4 с.
  • с.

Гусеничный кран ДЭК-251

1. Монтажный кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т является стреловым полноповоротным самоходным краном с дизель - электрическим многомоторным приводом и предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

2.Основные технические характеристики ДЭК 251

Технические характеристики крана ДЭК-251

Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т:

..при наименьшем вылете крюка 25

..при наибольшем вылете крюка 4,3

Максимальный грузовой момент, тс·м 118,75

Дизель, марка Д-108

Мощность дизеля, л.с. 108

Установленная мощность электродвигателей, кВт 85,5

Вылет крюка, м:

наименьший 4,75

наибольший 14

Высота подъема крюка, м:

при наименьшем вылете крюка 13,5

при наибольшем вылете крюка 7

Скорости:

подъема крюка, м/мин 1; 10

частота вращения, об/мин 0,3 - 1

передвижения крана, км/ч 1

Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,694

Масса крана, т 36,12

Габаритные размеры крана ДЭК-251Радиус , описываемый хвостовой частью, мм 4155

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

ширина:

по гусеницам 4355

поворотной платформы 4760

гусеничной ленты 625

Длина гусеничной тележки 4185

Просвет под ходовой рамой 400

Высота по двуногой стойке 4300

Длина крана (общая) 6680

Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м

Грузоподъемность, т, при вылете

наименьшем 14,7 - 7,0 5,0 - 3,8

наибольшем 2,8 - 1,2 1,8 - 0,8

Вылет, м:

наименьший 5,4 - 7,9 9,9 - 13,1

наибольшем 18,0 - 20,0 15,8 - 35,0

Высота подъема крюка, м, при вылете

наименьшем 18,5 - 31,8 15,8 - 35,0

наибольшем 9,6 - 26,7 5,0 - 26,8

3. Устройства ДЭК 251 и его принципиальная кинематическая схема.

4. Конструктивная схема

1-ходовое устройство, 3 — неповоротная и поворотная части, 2 — противовес; 4 — привод, 5 — основная стрела, 6 — гусек 7 — крюк, 8 — стреловой полиспаст

5.технологический процесс

Гусеничные краны ДЭК-251 способны передвигаться по площадке с грузом. Строительная площадка для работы крана не требует специальной подготовки, как например, при использовании автомобильных кранов. Гусеничный ход обеспечивает отличную проходимость, несравнимую ни с одним грузовым автомобилем. Конструкция и привод гусеничного хода крана ДЭК-251 позволяют проводить разворот на месте и на кривых любого радиуса.

6. Тенденции и перспектива развития гусеничного крана ДЭК 251

Это самая популярная и распространенная модель марки Челябинец. Его производство было начато еще 1970-х годах, когда в Советском Союзе были развернуты масштабные стройки. Именно в то время этот кран оказался одним из наиболее востребованных.

Прошло уже почти четыре десятилетия, но ДЭК-251 не утратил своей актуальности. Инженеры завода проводят постоянную модернизацию в конструкции гусеничных кранов, отвечающую требованиям покупателей и современным тенденциям в области краностроения. В результате, ДЭК-251 пользуется спросом на рынке благодаря следующим преимуществам:

Большой опыт эксплуатации и изученная конструкция;

Простота в управлении;

Ремонтопригодность и доступность запасных частей;

Надежность, проверенная временем.

7. Приборы и устройства безопасности ДЭК-251 

Инженеры завода при конструировании ДЭК-251 особое внимание уделили технике безопасности, она обеспечивается комплексом приборов и устройств, в том числе микропроцессорным ограничителем нагрузки ОНК-140, который позволяет выполнять многоуровневую защиту. В этот комплекс входят датчики, предотвращающие перегруз и опрокидывание, а также позволяющие ограничить радиус рабочей зоны в случае работы в стесненных условиях. ОНК-140 позволяет работать вблизи ЛЭП, а также ведет регистрацию и запись нагрузок крана.

8. Техника безопасности при работе на кране ДЭК 251

При установке монтажного крана ДЭК-251 должна быть обеспечена его устойчивость как при работе, так и в нерабочем состоянии.

Устойчивость любой строительной машины является необходимым условием безопасной ее эксплуатации.

Потеря устойчивости ведет к опрокидыванию монтажного крана ДЭК-251 и вызывает, как правило, тяжелые несчастные случаи и приводит к значительному материальному ущербу.

Устойчивость крана характеризуется коэффициентом устойчивости, равным отношению суммарного момента всех удерживающих сил к суммарному моменту опрокидывающих сил относительно точки или ребра опрокидывания. Во всех случаях значение коэффициента устойчивости должно превышать единицу, когда устойчивость машины в сочетании с основными нагрузками рассматривается в идеальных условиях.

В реальных условиях эксплуатации монтажного крана ДЭК-251 на строительной площадке моменты опрокидывающих сил от действия дополнительных нагрузок непостоянны по величине, изменяются во времени и могут превысить расчетные значения.

Для монтажного крана ДЭК-251 является характерным высокое расположение центра тяжести. В связи с этим на устойчивость крана оказывает большое влияние уклон подкранового пути. Изменение уклона пути может иметь место в результате неточности укладки подкранового пути, упругих и неупругих поперечных и продольных просадок пути.

Для увеличения устойчивости передвижных стреловых кранов применяют дополнительные опоры в виде выдвижных балок или крон­штейнов, опирающихся на домкраты. Такие опоры увеличивают базу кранов и повышают коэффициент грузовой устойчивости за счет пере­мещения ребра опрокидывания в сторону груза.

При работе монтажного крана ДЭК-251 иногда опрокидываются стрелы. Чаще всего это происходит при подъеме предельных по массе грузов. Как известно, предельный груз поднимается на минимальной высоте стрелы, поэтому последняя в таком положении более всего предрасположена к опрокидыванию назад при появлении даже незначительных опрокидывающих усилий. Практика показывает, что при работе крана с минимальным вылетом стрелы, а также в результате неправильной строповки груза последний при подъеме иногда сры­вается и падает, мгновенно освобождая стрелу и подъемный трос от нагрузки. Под большим напряжением подъемный трос превращается в упругое соединение, поэтому после падения груза возникают значительные опрокидывающие усилия и стрела получает резкий рывок назад.

9. среднечасовая производительность

гдеQ0 – число единиц полезного груза, перегружаемого краном за 1 цикл 3,4;Тц – продолжительность цикла, 40 м.Среднечасовая производительность 489,6 т/ч.

Список используемой литературы

  1. http://rus-parts.ru/chelyab_dek-251.htm
  2. http://stroy-technics.ru/article/printsipialnye-konstruktivnye-skhemy-kranov-ikh-parametry
  3. http://www.russian-car.ru/chelyab_dek-251.htm
  4. http://www.avtomash.ru/pred/chtz/det250.htm
  5. http://magma21.ru/buldozer/presence/det-250m
  6. http://kran-dek.ru/kran_dek-251.html
  7. http://www.techstory.ru/krans/krantech/dek251_tech.htm
  8. http://www.russian-car.ru/chelyab_dek-251.htm

add.coolreferat.com

Рекомендации по ремонту ходовой части крана ДЭК-251

_______________________________________________________________________________________

Демонтаж и разборка гусеничной тележки гусеничного крана ДЭК-251

Рис. 2. Звездочка ведущая ДЭК-251

1 — кронштейн, 2 — колесо ведущее, 3 — подшипник 3526, 4 — подшипник 228, 5 — вал

Рис. 3. Колесо натяжное ДЭК-251

1—колесо натяжное, 2 — ось, 3 — подшипник 3520, 4 — винт

Рис. 4. Опорный каток ДЭК-251

1 — колесо опорное, 2 — ось, 3 подшипник 3615

Рис. 5. Ролик поддерживающий ДЭК-251

1 — ролик поддерживающий, 2 — подшипник 212, 3 — ось

Чтобы выполнить операции демонтажа гусеничной тележки ДЭК-251, необходимо:

- Ослабить натяжение гусеничной ленты, рассоединить ее и снять с поддерживающих роликов ведущей звездочки и натяжного колеса.

- Рассоединить наружный вал механизма передвижения.

- Выбить ось крепления редуктора к проушинам ходовой рамы.

- Вращая входной вал редуктора, придать редуктору вертикальное положение.

- Открепить торцевую шайбу и снять редуктор со шлицевого вала ведущей звездочки.

- Подвести домкраты под кронштейны со стороны снимаемой гусеничной балки.

- Установить на домкратах кран ДЭК-251 так, чтобы можно было снять опорные катки. Снять их, а также поддерживающие ролики.

- В случае необходимости замены гусеничной балки отвернуть гайки и, поддерживая, снять гусеничную балку с цапф поперечных балок.

- Ослабить болты кронштейна и снять ведущую звездочку с подшипниками и валом; снять с вала подшипники и звездочку.

- Открепить планки, снять винты и натяжное колесо в сборе с осью, колесо с оси, выпрессовать бронзовую втулку.

- Сборка и монтаж тележки осуществляются в обратном порядке.

Регулировка натяжения гусеничной ленты крана ДЭК-251

Механизм передвижения крана ДЭК-251 состоит из редуктора передвижения левого, карданного вала, гидравлического тормоза, электродвигателя, рамы механизма передвижения и правого редуктора передвижения.

Величина провисания ленты между роликами, если нижняя ветвь натянута, должна составлять примерно 50 мм. Ослабление или натяжение ленты производится с помощью натяжного колеса, ось которого перемещается под действием натяжных винтов в пазах кронштейна.

Механизм передвижения унифицирован. Каждая гусеничная тележка имеет индивидуальный привод, который состоит из четырехступенчатого редуктора, и электродвигателя с короткозамкнутым ротором АОС-63-4 и колодочного тормоза ТКТГ200.

Электродвигатели и тормоза механизма передвижения гусеничного крана ДЭК-251 устанавливаются на общей раме, которая крепится к кронштейнам ходовой рамы. Соединение электродвигателя с редуктором осуществляется с помощью карданного вала.

Левый и правый редукторы механизма передвижения являются по отношению друг к другу зеркальными. Корпус редуктора неразъемный, отлит из стали 20Л-1 и закрыт сверху стальной крышкой.

Первые три его ступени представляют цилиндрические косозубые передачи, последняя ступень прямозубая. Опорами валов служат подшипники качения, закрытые крышками. Вал ведущей звездочки является и выходным валом редуктора.

Это соединение является одной его опорой, другой конец корпуса редуктора подвешивается к кронштейну ходовой рамы.

Масло заливается в редуктор через верхнее окно, закрываемое крышкой, которое имеет пробку с масломерной иглой.

Игла позволяет контролировать уровень масла, сливаемого через отверстие в нижней части редуктора. Отверстие закрывается резьбовой пробкой.

Демонтаж механизма передвижения крана ДЭК-251

Для осуществления этой операции следует:

- Развернуть поворотную часть крана так, чтобы иметь свободный доступ к механизму передвижения.

- Снять кожух, закрывающий электродвигатели и тормоза.

- Освободить и демонтировать карданные валы ДЭК-251.

- Освободить тормозные шкивы от колодок тормозов.

- Снять электродвигатели в сборе с тормозными шкивами.

- Снять тормоза.

- В случае необходимости замены рамы демонтировать ее.

- Ослабить натяжение гусеничных лент и разъединить их в местах крепления редукторов к ходовой раме.

- Выбить болт, поддерживающий редуктор на раме крана ДЭК-251.

- Снять торцевую шайбу.

- Вращая входной вал, придать редуктору вертикальное положение.

- Демонтировать редуктор.

- Монтаж механизма передвижения производится в обратном порядке.

Разборка редуктора механизма передвижения крана ДЭК-251 производится в следующем порядке:

- Установить редуктор на стеллаже

- Слить масло.

- Снять крышку.

- Снять фланец крепления карданного вала.

- Демонтировать крышки подшипников.

- Выпрессовать второй вал из зубчатого колеса и подшипников, вынуть зубчатое колесо.

- Аналогичным образом вынуть остальные валы и зубчатые колеса.

- Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.

Опорно-поворотное устройство стрелового гусеничного крана ДЭК-251 представляет специальный однорядный радиально-упорный роликоподшипник, который может воспринимать радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях.

Устройство состоит из трех погонов — нижнего, верхнего и среднего, а также цилиндрических роликов, расположенных крестообразно между ними.

Половина роликов (через один) прилегает своей цилиндрической поверхностью к верхнему погону и нижней дорожке среднего погона, вторая половина — к нижнему погону и верхней дорожке среднего погона. Средний погон имеет на периферии зубчатый венец и крепится к неповоротной части крана ДЭК-251.

Верхний и нижний погоны, соединённые друг с другом, крепятся болтами к поворотной платформе. Дли смазки роликов, разделенных капроновыми прокладками, используется масленка типа 1-В и питатель.

Чтобы осуществлять регулирование зазора между роликами и погонами, предусмотрен набор специальных шайб. Они ставятся между верхними и нижними погонами.

Демонтаж и разборка опорно-поворотного устройства ДЭК-251:

- Снять с поворотной платформы стрелу и все механизмы.

- Вывернуть масленку.

- Открепить опорно-поворотное устройство от опорной рамы.

- Снять поворотную платформу с опорно-поворотным устройством.

- Перевернуть поворотную платформу.

- Открепить устройство от платформы ДЭК-251.

- Поместить устройство на стеллаже.

- Выбить цилиндрические штифты.

- Вывернуть болты, скрепляющие верхний и нижний погоны.

- Демонтировать верхний погон.

- Вынуть ролики и прокладки.

- Снять средний погон.

- Сборка и монтаж опорно-поворотного устройства выполняются в обратной последовательности.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru