Дети двигатель


это вечный двигатель, прыгатель, бегатель,скакатель, хвататель и хохотатель!

 

***

Пятилетняя дочка — маме, примерявшей новую шубу:

— Мамочка! Какая ты в этой шубке красивая!

— Правда?... — обрадовалась мама.

— Правда. Ты в ней на овчарку похожа! 

***

Спрашиваю сына (3 года 10 месяцев): «Сашенька, а сколько ты хочешь деток, когда вырастешь?» «Сколько жена вылупит, столько и будет...»

 

***

В маршрутке мужчина уступил место женщине. А у меня произошёл следующий диалог с трёхлетней дочерью:

— Мама, почему дядя уступил место?

— Потому что он мужчина.

— А другие дяди устали быть мужчинами?

Надо было видеть гордое лицо МУЖЧИНЫ! 

***

Cегодня сын (6 лет) подошел и говорит:

— Жизнь не имеет смысла.

Спрашиваю:

— Почему?

Ответ:

— Зубы выпали...Кому я такой теперь нужен? 

***

Кормлю Раду (2 года 8 месяцев) с ложки и уговариваю:

— Ну, давай за маму, за Инну!

Доченька жевала минут пять, я ей опять говорю:

— Давай теперь за Любу!

Радмила, показывая пальцем на свой ещё полный рот, говорит:

— Подожди. Там ещё Инна. 

***

Кате было 2 года — славный период собственности, когда всё «моё» — мой горшок, мой папа, мои игрушки и т.д. Гуляет с папой во дворе. Папа её дразнит:

— Моё дерево!

— Не-е-ет, это моё дерево!

— Моя лавочка!

— Не-е-ет, это моя лавочка!

— Моя гидроэлектростанция! — и ждёт, как доча отреагирует на трудное и незнакомое слово.

Катя подумала-подумала, и небрежно, так, отвечает:

— А мне его и не надо! 

***

Илья (4 года) стоит у двери в ванную, где его папа принимает ванну:

— Пап, ты что там делаешь?

— Греюсь.

— Ты на батарее лежишь, да? 

***

Аня, 4 года, увидев только что родившихся котят:

— Ой, какие хорошенькие, так на мышек похожи, только по лицу и определишь, что это люди! 

***

Моей сестренке было 4 годика. Она долго слушает, как спорят мама и папа, а потом говорит: «Папа, делай как хочешь, но только как мама сказала». 

***

Ксюша, 5 лет

Одеваемся, завязываю ей платок.

— Не завязывай туго, я только что поела! 

***

Из жизни нашего детского садика. На занятии физкультуры воспитатель говорит Саше (4 года):

— Пятки вместе, носки врозь.

— Не могу, — сказал Саша.

— Почему?..

— Что такое «пятка» я забыл, а носки мама стирать уснесла, и я сегодня в колготках... 

***

Собираю сына гулять, обуваем сапожки, для ускорения процесса решила помочь:

— Давай ножку.

Сын поднимает ногу, мне кажется, что не ту. Говорю:

— Давай другую!

Он подаёт другую. Я понимаю, что в первый раз он был прав, снова ему:

— Давай другую!

Сын удивлённо оглядывается по сторонам, разводит руками и говорит:

— А больше нету! 

***

Сестра упала в детском садике и ударила локоть. Садится в машину и говорит:

— Я сегодня упала и совсем не плакала! Мама, я готова рожать! 

***

Дима (3 года 9 месяцев) разворачивает конфету.

— Дим, поделишься со мной?

— Нет. Я не могу!

— Почему?

С довольным видом:

— Потому что я — ЖАДИНА!

— А разве это хорошо — быть жадиной?

— Н-у-у... — дожёвывая конфету: — неплохо!!! 

***

— Мама, что это за суп?!

— Рассольник. Ешь.

— Я не чувствую огурцов.

— Ну, вот же плавают.

Слышу — плачет.

— Что случилось?

— Они не плавают!!! Они вообще не шевелятся! 

***

Проверяем слух у врача в поликлинике. Врач шёпотом:

— Конфета.

Сева (3 года), тоже шёпотом:

— Мне нельзя — аллергия... 

***

Сын (5 лет) искупался, вышел из душевой кабинки, и кричит: «Мам, я помылся!». Потом уже тише, смотрясь в зеркало: «Сначала — я помылся, потом — я побрился, потом — я женился» — вздыхает — «Так и жизнь пройдет...» 

***

В магазине сегодня давали сдачу и пятёрка упала. Говорю малому:

— Зайчик, подними, пожалуйста.

Тут мужчина рядом поднимает и отдаёт мне со словами:

— Я, конечно, не зайчик...

Малой, так, возмущённо:

— Зачем тогда поднимал? 

***

Утром идём на остановку, несу Ваню (3 года 3 месяца) на руках:

— Мам, а чего?..

— Вань, успокойся, мне и так тяжело!

— Мам, а чего?..

— Вань, отстань со своими вопросами, сядем в маршрутку, спросишь.

— Мам, а чего ты мне ботинки не надела!!! 

***

Ребёнок приносит из садика незнакомую машинку-игрушку. Спрашиваю:

— Откуда у тебя машинка?

— А... это мы с Вовкой поменялись...

— Вовка дал тебе машинку, а ты что ему дал?

Подумав, отвечает:

— По шее дал... 

***

— Тая, что ты лепишь из пластилина, девочка моя, цветочек?

— Нет.

Продолжает лепить тонкую вертикальную палочку.

— А что? Деревце?

— Нет.

— А что же это такое?

— Гнутая арматура. 

***

В семье ждут прибавления. Лиза (5 лет) спрашивает маму:

— А что это у тебя живот всё больше и больше?

— Ела арбуз, проглотила семечку, теперь у меня в животе растёт новый арбуз! — отвечает мама.

Лиза прищуривает глаза и упирает руки в бока:

— А уж не беременна ли ты, голубушка? 

***

Отправляю перед обедом сына (3 года) мыть руки. Стоит и держит руки под струёй воды. Говорю:

— Мой руки, три их.

Посмотрел на меня как на ненормального:

— Две их. 

***

Спрашиваю Витюшу:

— Вы держите дома каких-нибудь животных?

Гордо отвечает:

— Держим! Кошку и мороженую скумбрию!.. 

Егор, 4 года:

— Мама, кем я буду, когда вырасту?

— А кем ты хочешь?

— Водителем. А кем будет папа, когда вырастет?

— Так он уже вырос.

Ребёнок, озадаченно:

— Уже вырос? А зачем же мы его кормим? 

***

Спрашиваю у дочи (4,5 года):

— Во что вы в садике играете?

Амелия:

— В «Давай поженимся!»

— И кто такую игру придумал?

— Артём.

— Странно... Обычно мальчики играют в машинки и в солдатиков, а Артём придумал «Давай поженимся»?

Доча очень серьёзно:

— Ну да... Потому что умный мальчик — знает, что девочкам надо. 

***

— Мама, а как узнать, что кошка заболела?

— По носу...

— А если поноса нет? 

***

Сын, поглаживая кошку по мордочке, играя приговаривает: «Мусенька, ты знаешь, в человеческом мире женщины с усами не очень-то и ценятся!» 

 

chagnavstretchy.mirtesen.ru

Ребенок — двигатель торговли - Общество

Какие детские товары станут популярны в ближайшие годы?

9 сентября 2013 в 17:39, просмотров: 5846

Россияне, по данным последних опросов, готовы тратить на своих детей больше, чем на себя. Удобные обувь и одежда, красивые игрушки, экологически чистое питание… разве жалко денег на тех, дороже кого нет?! Однако платим мы за детские вещи подчас слишком высокую во всех смыслах цену. К качеству даже товаров высшего класса для самых маленьких потребителей сегодня у экспертов много вопросов. А самое главное — специалисты уверены, что, покупая детям все заграничное, мы, сами того не ведая, готовим их к жизни за рубежом. Об этом и многом другом спецкору «МК» рассказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

фото: Геннадий Черкасов

— Сразу о больном. Антонина, скажите, почему сегодня ценники на детские вещи такие же, как на взрослые, если не выше? Почему наши, отечественные, товары для малышей стоят в разы дороже даже белорусских, а не только китайских?

— Большинство россиян полагают, что производство товаров для маленьких потребителей дешевле, чем для взрослых (материала уходит меньше и т.д.). И что вообще на детях делают бешеные деньги. Но это обывательское мнение.

На самом деле для производителей товаров для маленьких существует множество ограничений. К примеру, нельзя использовать определенные виды дешевых синтетических тканей, ненатуральные нити, определенные виды красок. При этом допускается только ручная обработка швов. И, наконец, производитель обязан пройти серьезные испытания. Взрослая одежда не требует таких затрат на подтверждение ее безопасности. И всегда себестоимость детских вещей была дороже, чем взрослых, просто в Советском Союзе государство субсидировало предприятиям существенную часть затрат, регулируя и устанавливая цены. И именно поэтому детские товары были в два раза дешевле взрослых. Такая же история сегодня с белорусскими вещами. Их экспорт, производство, затраты на энергоносители, сырье, кредиты, выставочная деятельность субсидируются на уровне государства. Если бы российские предприятия имели подобные льготы, то, уверяю вас, это сказалось бы на цене. Что касается китайских производителей, они могут позволить себе низкие цены за счет гигантского объема (а, скажем, кировской фабрике игрушек заказ на производство 5 миллиардов колесиков и не снился) и дешевой рабочей силы. Так что всему есть разумное объяснение.

— И такому огромному количеству контрафакта, как в России, тоже есть объяснение?

— Россия действительно входит в лидеры по числу контрафакта. Причем непосредственно детские игрушки попали в тройку самых подделываемых. Особенно это касается лицензионных игрушек известных брендов. И сегодня теневой рынок оценивается более чем в 30%. Идут подделки в основном из Китая, внутри страны подпольные производства есть, но они не так масштабны. Контрафакт, конечно, может быть совершенно такого же качества, как и настоящий товар, но обычно экономят на всем. Например, в игрушках используется переработанная пластмасса, которая через несколько месяцев начинает разлагаться и «фонить», что категорически запрещено во многих странах мира, но не в Китае.

— Отсюда тот самый ужасный запах от китайских игрушек, купленных на рынке?

— Запах не всегда показатель. Если игрушка была в полиэтиленовом пакете, куда ее запаковали еще теплую, не дав отстояться, она может задохнуться. И в этом случае надо просто промыть ее с мылом, дать проветриться, и все в порядке. А если она после обработки сохраняет стойкий запах химиката, то ее срочно нужно выбрасывать. Вторичная и низкокачественная пластмасса — очень опасный для детей материал, вызывающий приступы астмы, сильнейшую аллергию и много чего еще.

— Официальные производители наверняка тоже нарушают стандарты…

— Нарушают. Как правило, используют нестойкие красители или более хрупкие материалы (они служат не год, а всего месяц, после чего игрушка ломается, и ребенок может банально порезаться о кромки ее частей). Часто причиной низкого качества товаров бывают технологические сбои, человеческий фактор, проблемы при транспортировке и хранении. Но нарушения не такие серьезные, как у тех, кто сознательно штампует фальсификат и контрафакт.

— Надеюсь, пищевые товары для детей подделывают сегодня реже, чем игрушки и вещи?

— Как сказать. Увы, есть проблема производства продуктов а-ля неких известных брендов. Сегодня они сделали партию, а завтра испарились. И попробуй их найди. Бывает, производитель пишет, что использует только натуральные красители, а это не так. Но это все же не часто. А вот действительно серьезная проблема — все больше в России появляется псевдодетского питания. Упаковка так оформлена (какой-нибудь цветочек нарисован, вишенка, медвежонок), что и родители, и дети принимают его за детский продукт. На самом же деле ничего подобного. И производителя наказать сложно, потому как он не указывал на этикетке, что это детский продукт, а просто стилизовал его под таковой и продает за более высокую цену. А люди покупают, по сути, обманываясь. Детский продукт ведь стоит дороже априори, потому как есть множество ограничений по составу, нельзя применять ГМО, искусственные красители и т.д., он проходит больше клинических испытаний.

— Почему до сих пор не удается заставить производителей писать весь состав на этикетке?

— Если у вас ребенок аллергик, то вам полный состав действительно нужен. Но вы всегда можете найти его на сайте производителя. А в других случаях это вам вовсе не обязательно. Требуя, чтобы писали на этикетке состав в полном объеме, мы должны отдавать себе отчет и быть готовыми доплачивать за нее. Она ведь будет больше по размеру, придется переклеивать те, что уже есть, все это повышает себестоимость. И вот зачем вам знать, в каком районе Китая или Германии произведен продукт? Зачем все реквизиты завода? Главное, чтобы были контакты российского представительства, которое его официально привезло, чтобы в случае чего можно было дозвониться, прийти и потребовать. Сейчас обсуждаются идеи выносить на упаковку все ограничения, заложенные в стандарты. Я на это отвечаю — ну зачем вам эти знания, если сама упаковка будет дороже игрушки?

— На упаковке детского молока одной известной марки написано, что оно может храниться 12 месяцев. При этом указано, что, кроме самого молока, там нет ничего — ни консервантов, ни стабилизаторов. Как так?!

— Ничего удивительного в том, что можно хранить детское питание годами, нет. Сейчас технологии позволяют и не такое. Японцы, к примеру, недавно разработали способ, при котором грудное сцеженное молоко замораживается так, что не расщепляются молекулы.

Возвращаясь к вашему примеру, потребители должны понимать, что есть «живые» продукты и есть «не живые», но очень качественные. Если вы хотите дать своему малышу «живое» молоко, которое хранится три дня, у вас всегда есть выбор.

На самом деле волновать нас должно совсем другое. Детей в России, слава богу, становится с каждым годом больше, и родители могут позволить себе тратить на них больше денег. Российский рынок детских товаров сейчас №1 по привлекательности в Европе и №5 — в мире. И сейчас начинается экспансия детских товаров в Россию со всех концов света.

— Каких детских товаров больше всего сегодня не хватает в России?

— Игрушек и товаров для новорожденных. И этот рынок будет очень сильно расти. Кстати, среди товаров для новорожденных доля отечественных составляет всего 4%. Но тут мы вряд ли что можем изменить, это наиболее высокотехнологичный сектор. А вот за рынок игрушек и медиапродукции можно побороться. Особенно за настольные и логические игры, игры-эксперименты, дорожные игры и игры для активного отдыха, интерактивные книжки. Спрос на них очень вырос и будет расти дальше. Появляются все новые и новые игры и целые игровые системы.

— Дети сегодня уделяют все больше внимания играм в гаджетах, а не реальным…

— Дети интуитивно выбирают такую среду, в которой им придется жить, когда они вырастут. К тому же в гаджетах есть такие социально-сценарные игры, которые несут много полезного. К примеру, ты строишь свой город, ты понимаешь, что если ты не успеешь засеять поле, то у тебя начнутся голодные бунты и т.д. Не каждая реальная игра такое может дать.

Но когда дети предпочитают айпад всему остальному, безусловно, это должно волновать. Потому что реальные игры ведь развивают сенсорику, тело. И главное — они учат взаимодействовать. Потому рецепт тут один — надо играть вместе с ребенком, причем так, чтобы ему было действительно интересно. В этом случае он всегда между игрой с компьютером и игрой с папой или мамой выберет вторую.

У меня часто спрашивают — не уйдут ли в небытие в принципе игрушки по мере развития гаджетов? Отвечаю — нет. Потому что детям всегда будет важно, чтобы у них были осязаемые друзья, которых можно потрогать, которым хочется подражать и поделиться страхами, с которыми можно поплакать и которыми можно покомандовать. Как говорят сами дети, игрушек много не бывает. Все зависит только от размера комнаты и родительского кошелька, а уж ребенок всегда сможет обосновать, зачем ему нужна 335-я по счету машинка.

— Но появятся ли в ближайшем будущем какие-то новые типы игрушек, новые виды услуг для детей?

— Вне сомнения. Много суперинтересных проектов по детским товарам и услугам. Появляются детские интернет-площадки, на которых можно провести диагностику ребенка, «говорящие» меню, мебель-конструктор. На развитие промышленности, работающей в интересах детей и семей с детьми, государство делает большую ставку. Вклады в детей станут считать одним из самых прибыльных и значимых направлений. В рамках «Форсайт-флота», проводимом Агентством стратегических инициатив (мероприятие, на котором чиновники, бизнесмены и ученые разрабатывают стратегию развития России. — Прим. автора), одобрены несколько замечательных проектов. Один из них под названием «Мамина школа». Это методика интерактивного обучения родителей, где преподаватели — сами мамочки, которые находятся в декретном отпуске и получают возможность обучиться, поделиться лучшими практиками и неплохо заработать, делясь своим опытом. Еще один проект интерактивного детского центра будет запущен в Московской области. Это что-то вроде детского научного городка. Заниматься с детьми будут известные ученые.

www.mk.ru

Дети – двигатель торговли. Кто и как зарабатывает на родительской любви

Большинство родителей последнюю рубашку не пожалеют, только бы одеть и обуть во всё лучшее своё драгоценное чадо. И производители этим пользуются

«Вашему ребенку это нужно» — настойчиво зудит реклама. — «Неужели вы откажете своему малышу в самом лучшем?» Этакое потребительское взятие «на слабо». На самом деле в 90% случаев слова «специально для детей» — не более чем маркетинговый ход, «замануха», на которую, по расчёту, кинутся все любящие своих отпрысков родители. И расчёт, как правило, оказывается верным.

На днях мы всей семьей оказались в магазине, где продается разнообразная посуда. Среди прочего на витрине был очень симпатичный детский набор: чашка и две тарелки, мелкая и глубокая. Тонкий-тонкий, полупрозрачный и оттого очень легкий фарфор, ненавязчивый рисунок — плюшевые медведи в разных костюмах на молочно-белом фоне.

Словом, я вцепилась в «медведей», потому что поняла: моей подрастающей дочери такое непременно нужно! Ну и что, что на ценнике нулей больше, чем хотелось — не куплю новое платье себе, сэкономлю.... Вернул на землю меня муж, задав один-единственный обескураживающий вопрос: «А почему ребенок не может есть из „взрослой“ посуды, которая у нас дома уже имеется?» Это, признаться, даже не приходило мне в голову. Я не знаю, почему. Мысль работала так: посуда же специальная — детская, значит, нужна ребенку.

А теперь оглянитесь: «детская» питьевая вода и «детский» чай из ромашки (состав чая при этом лаконичен: «цветки ромашки», так чем ромашка для взрослых отличается от ромашки для детей?). Детская вата и ватные палочки именно для детей.... Микро-блендер специально для детского питания («Ну и что, что у вас есть обычный, этот же — специально для малышей», — полчаса объясняла мне продавец). Перечислять можно долго. Главный фокус в том, что «детские» вещи стоят ... в полтора-два раза дороже, чем их аналоги для общего пользования.

Как-то я спросила у генерального директора Главного контрольно-испытательного центра питьевой воды, есть ли качественная разница между бутилированной водой для детей и обычной. Оказалось, что экспертизы, проводимые в Центре, показывают, что зачастую никакого отличия в составе воды нет! А подчас и вовсе «детская» вода оказывается слишком очищенной, этаким «дистиллятом», пить который неполезно ни взрослым, ни детям.

Другой пример мог бы оказаться смешным, если бы не был столь грустным. Я долго и придирчиво выбирала греческий отель, в который стоит поехать с крошечной дочкой. Туроператор настаивал: есть прекрасное место, и гостиница как раз работает по программе «Мама и малыш». А это значит, что для ребёнка будут все удобства: кровать, горшок, чайник, посуда, а в ресторане станут готовить детское пюре к каждому приёму пищи. Красота? Едва приехав в отель я поняла, что фраза о специальной детской программе буквально помутнила мой рассудок — в здравом уме я никогда не выбрала бы такого жуткого отеля, жить в котором — и с ребенком, и без — испытание. Несъедобная еда, грязные тарелки в ресторане (если столовую можно так назвать), пылища в номерах, а в довершении сломавшийся на трое суток кондиционер. Выбрала такое я, исключительно поверив, что «всё — для детей». К слову, детское пюре там действительно было. Из апельсинов, например. Отличная еда для первого прикорма.

Закон запрещает использовать образ ребенка в рекламе товаров, не относящихся к миру материнства и детства. Я бы запретила использовать образ ребенка и посыл «Не отказывайте своему отпрыску в лучшем!» вообще — потому что это удар «ниже пояса», игра на чувствах и гормональных изменениях (вы когда-нибудь видели, сколько откровенно ненужных товаров умудряются продавцы детских отделов «втюхать» счастливым молодым папашам, приехавшим к ним всего-то за памперсами?).

Комментарий специалиста

Лидия Геворкян, психолог, кандидат медицинских наук:

— Можно вывести несколько лёгких правил, которые помогут вам не пустить свою семью по миру после появления в доме ребенка.

Первое — задавайте себе вопрос: «На сколько месяцев/лет хватит нам этой вещи, как долго и как часто мы будем ею пользоваться?»

Второе — никогда не покупайте вещей «в порыве». Заносите всё, что вам хотелось бы купить, в отдельный список (можно вести его прямо в собственном мобильном телефоне), чтобы дома, в тишине, в отдалении от продавцов и промоутеров, подумать, так ли оно вам нужно?

Третье — не ходите в детские магазины (да и вообще в магазины) без списка покупок, на голодный желудок, когда вы расстроены или, напротив, взбудоражены, находитесь в радостном приподнятом настроении или только что получили зарплату. Не берите в магазин детей. А если речь идёт о пищевых продуктах, то, конечно, обязательно читайте состав, сравнивайте состав на упаковках «детского» и «взрослого» продукта, анализируйте, читайте обзоры в СМИ.

http://www.aif.ru

medical.odaily.info

Дети – двигатель торговли. Кто и как зарабатывает на родительской любви | Здоровье ребенка | Здоровье

«Вашему ребенку это нужно» — настойчиво зудит реклама. — «Неужели вы откажете своему малышу в самом лучшем?» Этакое потребительское взятие «на слабо». На самом деле в 90% случаев слова «специально для детей» — не более чем маркетинговый ход, «замануха», на которую, по расчёту, кинутся все любящие своих отпрысков родители. И расчёт, как правило, оказывается верным.

На днях мы всей семьей оказались в магазине, где продается разнообразная посуда. Среди прочего на витрине был очень симпатичный детский набор: чашка и две тарелки, мелкая и глубокая. Тонкий-тонкий, полупрозрачный и оттого очень легкий фарфор, ненавязчивый рисунок — плюшевые медведи в разных костюмах на молочно-белом фоне.

Словом, я вцепилась в «медведей», потому что поняла: моей подрастающей дочери такое непременно нужно! Ну и что, что на ценнике нулей больше, чем хотелось — не куплю новое платье себе, сэкономлю.... Вернул на землю меня муж, задав один-единственный обескураживающий вопрос: «А почему ребенок не может есть из „взрослой“ посуды, которая у нас дома уже имеется?» Это, признаться, даже не приходило мне в голову. Я не знаю, почему. Мысль работала так: посуда же специальная — детская, значит, нужна ребенку.

А теперь оглянитесь: «детская» питьевая вода и «детский» чай из ромашки (состав чая при этом лаконичен: «цветки ромашки», так чем ромашка для взрослых отличается от ромашки для детей?). Детская вата и ватные палочки именно для детей.... Микро-блендер специально для детского питания («Ну и что, что у вас есть обычный, этот же — специально для малышей», — полчаса объясняла мне продавец). Перечислять можно долго. Главный фокус в том, что «детские» вещи стоят ... в полтора-два раза дороже, чем их аналоги для общего пользования.

Как-то я спросила у генерального директора Главного контрольно-испытательного центра питьевой воды, есть ли качественная разница между бутилированной водой для детей и обычной. Оказалось, что экспертизы, проводимые в Центре, показывают, что зачастую никакого отличия в составе воды нет! А подчас и вовсе «детская» вода оказывается слишком очищенной, этаким «дистиллятом», пить который неполезно ни взрослым, ни детям.

Другой пример мог бы оказаться смешным, если бы не был столь грустным. Я долго и придирчиво выбирала греческий отель, в который стоит поехать с крошечной дочкой. Туроператор настаивал: есть прекрасное место, и гостиница как раз работает по программе «Мама и малыш». А это значит, что для ребёнка будут все удобства: кровать, горшок, чайник, посуда, а в ресторане станут готовить детское пюре к каждому приёму пищи. Красота? Едва приехав в отель я поняла, что фраза о специальной детской программе буквально помутнила мой рассудок — в здравом уме я никогда не выбрала бы такого жуткого отеля, жить в котором — и с ребенком, и без — испытание. Несъедобная еда, грязные тарелки в ресторане (если столовую можно так назвать), пылища в номерах, а в довершении сломавшийся на трое суток кондиционер. Выбрала такое я, исключительно поверив, что «всё — для детей». К слову, детское пюре там действительно было. Из апельсинов, например. Отличная еда для первого прикорма.

Закон запрещает использовать образ ребенка в рекламе товаров, не относящихся к миру материнства и детства. Я бы запретила использовать образ ребенка и посыл «Не отказывайте своему отпрыску в лучшем!» вообще — потому что это удар «ниже пояса», игра на чувствах и гормональных изменениях (вы когда-нибудь видели, сколько откровенно ненужных товаров умудряются продавцы детских отделов «втюхать» счастливым молодым папашам, приехавшим к ним всего-то за памперсами?).

Комментарий специалиста

Лидия Геворкян, психолог, кандидат медицинских наук:

— Можно вывести несколько лёгких правил, которые помогут вам не пустить свою семью по миру после появления в доме ребенка.

Первое — задавайте себе вопрос: «На сколько месяцев/лет хватит нам этой вещи, как долго и как часто мы будем ею пользоваться?»

Второе — никогда не покупайте вещей «в порыве». Заносите всё, что вам хотелось бы купить, в отдельный список (можно вести его прямо в собственном мобильном телефоне), чтобы дома, в тишине, в отдалении от продавцов и промоутеров, подумать, так ли оно вам нужно?

Третье — не ходите в детские магазины (да и вообще в магазины) без списка покупок, на голодный желудок, когда вы расстроены или, напротив, взбудоражены, находитесь в радостном приподнятом настроении или только что получили зарплату. Не берите в магазин детей. А если речь идёт о пищевых продуктах, то, конечно, обязательно читайте состав, сравнивайте состав на упаковках «детского» и «взрослого» продукта, анализируйте, читайте обзоры в СМИ.

www.aif.ru

Как работают машины. Энциклопедия для детей - запись пользователя Юлия Раскова (id801102) в сообществе Детские книги в категории познавательные книги, энциклопедии

Чудесная-чудесная-чудесная энциклопедия для маленьких и больших любознательных мальчиков и девочек!Я сама с огромным удовольствием прочитала раздел про строительные машины и спасательный транспорт.Книга рассчитана на возраст примерно от 3-4 до 7-9 лет (а может и дальше). Но встречалось и такое, что детишки в 1,5 года с удовольствием рассматривают здесь картинки, которые достаточно крупные и реалистичные.Информация в книге встречается разноплановая и разноуровневая, то есть что-то будет понятно ребенку уже сразу при чтении года в 4, а что-то лет в 6-7, а что-то и девушкам лет в 26 только. :)))

Информации в книге, на мой взгляд, дано достаточно. То есть она не перегружена терминами и описаниями, от которых даже родителей с высшим техническим образованием клонит в сон, но в то же время понятно и доступно излагаются и иллюстрируются основные моменты работы тех или иных механизмов. Рассказывается про двигатели, аэродинамику, испытания машин, их назначение.Так что если что-то будет трудно понять малышу самому в силу возраста (огромное любопытство же! И в 3 года может быть интересно, как работает двигатель), родитель может прочитать сам и пересказать своими словами.Порадовало наличие словаря и алфавитного указателя.Содержание книги:1) Легковые автомобили2) Грузовики3) Строительные машины4) Специальные машины5) Мотоциклы6) Самолеты7) Словарь8) Указатель

Как работают машины. Энциклопедия для детей в ЛабиринтеВ ОзонеВ Read.ru

работа на своей легковой машине

www.babyblog.ru

"Мотор" способностей | Живите сегодня!

Я хочу продолжить публикацию отрывков из замечательной книги Виктории Юркевич «Одарённый ребёнок: иллюзии и реальность».

Эту книгу вы целиком можете скачать у нас на сайте в разделе «Кладовая» — для родителей» href=»http://www.danilova.ru/storage/books.htm» target=»_blank»>»Книги для родителей» — «Развитие и обучение».

Предыдущая глава 2 «Так что же такое одарённость?».

Продолжение: глава 4 «Родители как великие инквизиторы одаренности«, глава 5 Удар по способностям…

Глава 3. «Мотор» способностей

Надо сказать, что одаренные дети очень разные: очень живые, даже иногда просто нахальные, и тихони, еле слышно произносящие ответ невероятно сложной задачи. Очень обаятельные, очаровательные и неловкие, стеснительные, оттаивающие лишь к концу встречи с незнакомым человеком (и то, если этот человек им понравился). Большинство из них проявляют интерес к математике, но многие рано начинают интересоваться биологией, химией, астрономией, физикой. У меня был пятилетний «вундеркинд», который всерьез интересовался не больше не меньше как происхождением человека и потому читал специальные книги на эту тему.

Естественно, разные они и внешне: очень маленькие, хрупкие даже для своих дошкольных лет, и крупные, физически развитые, явно обгоняющие своих сверстников не только по умственному, но и по физическому развитию. Однако есть во всех этих очень разных детях нечто общее, что при известном опыте позволяет довольно быстро определить именно одаренного ребенка. Чаще всего без всяких тестов и прочих психологических измерений. Что же это? Если хотите, печать одаренности. Одна моя знакомая, тоже имеющая дело с одаренными детьми, называет это так: «А во лбу звезда горит». Что же это за звезда?

Попытки понять, что же делает одаренного ребенка именно одаренным, что же отличает его от обычных детей, делались, естественно, много раз. Искали различия во всем. Часто считали, что основой повышенных способностей является память. Особая, чрезвычайно развитая память и позволяет одаренному ребенку показывать чудеса, она и делает его одаренным. Разумеется, память у одаренного ребенка практически всегда превосходная, но все же дело не в ней. Оказалось, во-первых, что память большинства самых обыкновенных детей становится просто превосходной, когда они имеют дело с чем-то, что их очень интересует. К примеру, самая ленивая девочка, ничего не помнящая из того, что говорится на уроках, вдруг приобретает замечательную память, когда речь заходит, скажем, о модах из «Бурды», которая оказалась у нее в руках всего лишь на пару часов. Мальчишка-двоечник тоже прекрасно помнит любую деталь из понравившегося ему ковбойского фильма. Есть еще одно обстоятельство. Память — одна из наиболее тренируемых психических функций. И хотя приемов развития памяти великое множество, тем не менее, главный — как можно больше запоминать. Одаренные дети с большим увлечением занимаются умственной деятельностью и охотно и много запоминают. Как видим, различия в памяти между одаренными и обыкновенными детьми хотя и есть, но, очевидно, вторичны. Дело не в памяти.

Точно так же не обнаружены сколько-нибудь принципиальные различия между обычными и одаренными детьми в восприятии, мышлении, даже в воображении. Различия, конечно, были, но не такие, чтобы их можно было рассмотреть как «первопричину» принципиальных, чрезвычайных различий в одаренности. А что же тогда эта «первопричина»?

Главное, что объединяет всех, таких разных «вундеркиндов» , и что резко отличает их от обыкновенных детей — так называемая умственная активность. Одним из первых Н. С. Лейтес описал эту невероятную потребность одаренных детей в умственной работе, их, без преувеличения страсть к познанию. Это — главная потребность одаренного ребенка, независимо от возраста, темперамента, характера, интересов, пола, здоровья и т. п. Иначе говоря, имение стремление к познанию — самая яркая характеристика любого одаренного ребенка.

Основные жалобы мам и пап одаренных детей однообразны: не хочет гулять, не хочет развлекаться, хочет только решать задачи, читать книги, причем не развлекательные, Мама шестилетнего мальчика жалуется, что сын ночью под одеялом включает фонарик, чтобы читать серьезную книжку по биологии, которую изучают в старших классах специальных школ.

Уже довольно давно у меня в практике был случай, пожалуй, наиболее ярко характеризующий это поразительное стремление к познавательной деятельности. Ко мне обратились по поводу странностей одного одаренного ребенка. Дело в том, что он, идя по улице, все время что-то шептал, чуть ли не разговаривал сам с собой. Вероятность патологий у одаренных детей несколько выше, поэтому я сначала насторожилась. Но все оказалось гораздо интереснее и, я бы сказала, нормальнее. Мальчик, кстати сказать, классический «вундеркинд» со всеми вытекающими отсюда чудесами, как оказалось, занимался на улице разработкой не больше не меньше как теории чисел. Глядя на проезжающие машины, он брал за основу номерной знак, затем полученное число возводил в куб простым перемножением, затем еще что-то делал с этим числом, например извлекал квадратный корень, с тем, чтобы вернуться к исходному числу, с которого начал. Ну, а так как по ходу дела приходилось в уме выполнять довольно сложные вычисления, он иногда что-то шептал — «Помогает удержать в голове», -объяснил он. Его никто не заставлял выполнять такие сложнейшие вычисления, да еще в уме. Ему хотелось, ему было интересно. Это и есть настоящая познавательная потребность — бескорыстная, ради интереса как такового.

В дальнейшем выяснилось одно важнейшее обстоятельство, на котором мне хотелось бы остановиться поподробнее. Умственная активность, так ярко характеризующая любого одаренного ребенка, имеет непосредственное отношение к развитию способностей. Оказывается, способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями. Иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость — задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности — способностей не будет. От длительных, безрадостных, по принуждению или самопринуждению занятий будет что угодно — пятерки, похвалы, даже, если хотите, знания, не будет только главного — способностей. Связь развития способностей с положительными эмоциями подтверждена сейчас не только в психологических, но и сугубо физиологических экспериментах. Из этого обстоятельства проистекает несколько важных педагогических следствий, на которых стоит остановиться.

Следствие первое — печальное для учителей. Если способности развиваются только в любимой деятельности, то сами по себе длительные занятия, проводимые без желания ребенка, любые дополнительные занятия с точки зрения развития способностей либо бесполезны, либо просто вредны, так как деятельность по принуждению увеличивает отрицательное отношение к ней. Не случайно В. А. Сухомлинский, придававший такое значение именно развитию способностей, вообще запретил у себя в школе проведение каких бы то ни было дополнительных занятий (исключая случаи болезни ученика). Конечно, в некоторых случаях усиленным трудом можно получить сами по себе знания, но разве в этом главная цель образования?

Следствие второе — печальное и радостное одновременно Отметки, особенно в начальных классах, сами по себе никак способности не характеризуют. Старательная девочка, прилежно выполняющая уроки, получающая в первом, третьем или пятом классе сплошные пятерки, останется неспособной, потому что никакого удовольствия от чтения и решения задач не испытывает, а хорошо учится лишь из прилежания. А мальчишка-двоечник, которого не усадишь за уроки, тем не менее, станет вполне способным школьником, потому что обожает чтение, сидит со сложным конструктором, решает головоломные шахматные задачи — и в этой деятельности счастливо развивает свои способности. А к старшим классам, где роль способностей в учении становится больше, многие девочки — тихие отличницы — становятся весьма посредственными ученицами, А мальчики, которым ставили столько двоек за плохой почерк или грязную тетрадь, становятся «гордостью школы». Если, конечно, была деятельность, которую они любили и в которой смогли развить свои способности. А это, к сожалению, бывает не у всех.

Следствие третье — самое важное. Начинать учение ребенка надо с радости познания, только на этом фоне можно развить способности. Это не значит, конечно, что учение должно быть только радостью. Чем старше ребенок, тем больше элементов обязательности, даже принуждения (лучше самопринуждения) надо вводить в учение. Но начало, когда ученье, иначе говоря, организованная умственная деятельность, только начинается, должно обязательно быть приятным, радостным для ребенка. Иначе ни о каких способностях не приходится говорить.

Вернемся к одаренным. У одаренных, благодаря ярко выраженной потребности в познаний, связь радости и умственного труда почти непрерывная. Практически любая умственная деятельность — чтение, решение задач, придумывание историй и т. д. — доставляет им огромную радость, и благодаря этому их способности развиваются семимильными шагами.

Кстати, с этой точки зрения проблема задатков одаренных детей становится не самой важной. Дело в том, что сейчас можно считать практически доказанным, что наш мозг работает с огромной недогрузкой. Резервы человеческого ума, неиспользованные его таланты всегда больше, чем то, что реализовалось, и уже используется. Цифры здесь приводятся разные. По одним данным, используется лишь 15-20% всех возможностей; по другим — еще меньше, не более 10%. Дело не в конкретных цифрах. Важно, что во всех случаях объем неиспользованных возможностей всегда больше. И вероятно, дети становятся одаренными не столько потому, что им больше, чем другим, дала природа (она ведь всем дала столько, что всего и использовать нельзя), сколько потому, что они в большей мере сумели реализовать себя. Грубо говоря, больше своих задатков они превратили в способности. Это несколько упрощенный взгляд на развитие способностей, но, по существу, верный. Тот, кто внимательно следил за ходом моих рассуждений, вероятно, не удивится однозначному выводу, который я хочу сделать: по крайней мере, на ранних этапах развития способностей, т. е. в дошкольном и младшем школьном возрасте, все зависит от любви к умственной деятельности или, точнее, от познавательной потребности. Чем ярче она проявляется в ребенке, тем больше вероятность высоких способностей.

И здесь у читателя возникает законный вопрос — раз все определяется познавательной потребностью, так почему же она есть только у одаренных детей? Она что, только от природы? Да, познавательная потребность только от природы, но все дело в том, что от природы она в достаточной степени дается всем без исключения детям (всем психически здоровым детям).

Если способности от природы никому не даются, их, к сожалению, надо развивать, то познавательная потребность — это действительно дар, которым награжден каждый. Есть научные факты, удостоверяющие это обстоятельство, но на самом деле это все достаточно очевидно. В пять-шесть лет одаренного ребенка сразу видно, он отличается от других, но вот в два-три года понять, по какому пути развивается ребенок, как обыкновенный или как одаренный, чаще всего невозможно. Все дети любят узнавать, любят задавать вопросы, любят слушать, когда им читают, любят ломать игрушки, чтобы посмотреть, что у них внутри — словом, практически у каждого ребенка в этом возрасте высокая познавательная потребность. Если у ребенка в этом возрасте нет непрерывного стремления к познанию, значит, что-то с ребенком не в порядке. Очень часто это первый признак заболевания, даже физического.

Хотя я отнюдь не врач, а детский психолог, мне как-то пришлось выступить в роли врача, обнаружившего болезнь у здорового, по мнению окружающих, ребенка. Меня как-то пригласили на консультацию по поводу подростка. Подробно обсудив с матерью все касающееся именно его, я, скорее из вежливости, спросила про другого, младшего сына, по поводу которого никаких жалоб не было. Мать с гордостью стала рассказывать, как ей повезло с младшим. Никаких хлопот с ним, ничего никогда не сломал, никогда не испортил — любит поесть, сядет и улыбается. Я насторожилась. Мальчишка, которому почти три года, ни одной игрушки не сломал, никаких хлопот окружающим не причинил. Была бы еще девочка, но — мальчик… Подхожу к малышу. Толстый голубоглазый малыш приветливо улыбается, охотно идет на руки. Но вот уже первая странность — у меня в ушах длинные серьги — он глядит на них и не хочет ни выдернуть их у меня, ни отодрать вместе с ухом. На шее цепочка — он тоже не пытается снять ее с меня. Глядит на меня, дружелюбно улыбается — и все. Я достаю какую-то игрушку из сумки. Он с интересом глядит на нее, но не пытается взять у меня из рук, бросить (это же очень интересно посмотреть, как падает новый предмет), не пытается хотя бы повернуть игрушку в руках. Когда я сказала, что, по моему мнению, мальчика надо показать психоневрологу, мать чуть ли не возмутилась:«Только что смотрел педиатр, сказал, как хорошо развивается мальчик, как быстро набирает вес и как быстро растет». «Да, мальчик, несомненно, хорошо набрал вес (он был явно перекормлен), но с ним все же что-то не в порядке», — пытаюсь я убедить мать. Я, к сожалению, оказалась права: у мальчика обнаружилось заболевание, которое пришлось серьезно и упорно лечить. А все симптомы и были-то — слабая, не соответствующая возрасту познавательная потребность.

Итак, познавательная потребность каждому ребенку в полной мере отпускается природой и очень ярко обнаруживается у каждого здорового ребенка с самого начала. А вот что происходит потом? Почему у одного ребенка эта потребность так и сохраняется и делает его ярко способным, одаренным, а у другого она куда-то исчезает и никаких способностей, а ученье для такого ребенка — сплошное уныние и «безнадега»? Что ж, действительно вопрос вопросов. Тем более что с каждым годом учения детей с яркой познавательной потребностью все меньше. Так куда же девается этот дар, подарок каждому ребенку? Сумеем ответить на этот вопрос, ближе будем к решению вопроса, который так волнует многих учителей и родителей: почему в наших школах так много неспособных детей?

Предыдущая глава 2 «Так что же такое одарённость?».

Продолжение: глава 4 «Родители как великие инквизиторы одаренности«, глава 5 Удар по способностям…

 

 

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Подобные записи

blog.danilova.ru

Ребенок - двигатель торговли

Дети - самые благодарные зрители рекламных роликов. Они не покупатели. Они потребители. Компании, производящие товары для детей, находят массу способов, чтобы завлечь их в свои сети. Ведь таким образом они "вылавливают" платежеспособных родителей.

У рекламы товаров для детей и подростков две целевые аудитории - собственно дети и их родители. Так, например, производители подгузников прекрасно понимают, что грудной младенец вряд ли сам будет агитировать маму в пользу покупки "сухости и комфорта". Поэтому рекламу приходится "затачивать" именно под вкусы родителей. Малыши, вышедшие из ясельного возраста, уже могут влиять на выбор старших, а потому рекламодатели начинают адресовать свои сообщения в том числе и им. В данном случае "decision-мейкерами" все еще являются мама с папой, но решения они принимают под воздействием чада. Начиная со школьного возраста дети имеют не только влияние, но и карманные деньги, на которые могут самостоятельно покупать те или иные товары.

Алкоголь, сигареты, детские товары...

По данным исследований, проведенных в США, американские дети в возрасте до 12 лет ежегодно расходуют около $28 млрд собственных карманных денег. Кроме того, они оказывают влияние на расходование $250 млрд из семейных бюджетов. Житель Великобритании оставляет в супермаркете в среднем на $10 больше, если он пришел туда вместе с ребенком. В России подобных исследований не проводилось. Но каждый родитель по собственному опыту знает, что поход в магазин с сыном или дочерью "наказуем" необходимостью приобретения совершенно не нужной, но приглянувшейся "цветку жизни" вещи.

Дети 2 - 3-летнего возраста уже могут достаточно определенно сказать, какая реклама им нравится больше всего. При этом, разумеется, рекламный мессидж воспринимается ими не на рациональном, а на эмоциональном уровне. Учитывая открытость детского восприятия для манипуляции, во многих европейских странах действуют законы, в том или ином виде ограничивающие рекламу для детей. В Греции, например, реклама игрушек по телевидению запрещена с 7 утра до 10 вечера, и уже ведутся дебаты на тему распространения этой нормы на все продукты для малышей. Этот вопрос также обсуждается в Италии, Польше, Бельгии и Ирландии. А в Швеции телевизионная реклама продуктов, предназначенных для детей младше двенадцати, запрещена последние 14 лет. В нашей стране законотворцам пока удалось добиться лишь запрета на телевизионную рекламу сигарет и крепких спиртных напитков. "Пивные" ролики можно показывать по телевизору лишь до 7 утра или после 10 вечера, при этом в них не должны фигурировать образы людей и животных. Никаких ограничений на рекламу детских товаров в России не существует. Борцы с рекламой утверждают, что дети слишком наивны, чтобы отличить коммерческое обращение от обыкновенной передачи. Впрочем, производителям в любом случае не составляет особого труда обойти существующие запреты. В Швеции, к примеру, товары для детей активно продвигаются при помощи билбордов и POS-материалов. У экспертов нет сомнений в том, что в случае ужесточения законов, регулирующих детскую рекламу, Россия повторит путь Швеции. Аргументы производителей товаров для детей просты и логичны: если родители в состоянии объяснить своему чаду, почему тот или иной продукт не стоит покупать, то никакого "тлетворного" влияния рекламы они на себе не ощутят.

Согласно исследованию, проведенному около двух лет назад на кафедре возрастной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, более половины детей до 6 лет положительно относятся к рекламе и верят ей (см. таблицу 1). Наибольшей популярностью среди них пользуется реклама продуктов питания и игрушек. Более того, результаты опроса свидетельствуют, что на большинство малышей до 6 лет реклама оказывает мотивирующее воздействие. Только 20% не поддаются ее "чарам" (см. таблицу 2). В первом классе рекламируемые товары всем остальным предпочитают 46,2% детей, а во втором - уже более 60%. Ребята считают рекламу необходимой составляющей телеэфира, так как она информирует их о новых товарах и услугах. Начиная с шестого класса доверие подростков к рекламе критически снижается - сказывается вступление в "нигилистический" психологический возраст.

"Обработка" младенцев

Способов привлечь внимание маленького ребенка к рекламе - масса. Можно, например, персонифицировать бренд при помощи мультипликационных героев. Danone с этой целью использует динозаврика Дино. Он является главным героем рекламы детского питания под торговой маркой "Растишка". "Вимм-Билль-Данн", в свою очередь, прибегает к помощи похожего на жизнерадостного мутанта зверька Рыжего Апа. А Nestle придумала для какао и шоколада под брендом "Несквик" кролика Квики.

Персонажами, олицетворяющими собой детский бренд, вполне могут быть и живые люди. Важно только, чтобы они имели яркий архетипический образ. "Недавно мы проводили рекламную кампанию глазированных сырков "Ералаш", в которой использовали образ школьной учительницы, - рассказывает директор по стратегическому планированию рекламного агентства Art-Com/Worldwide Partners Сергей Канин. - Получилось, по-моему, очень удачно".

Пытаясь привлечь внимание самой молодой аудитории, рекламодатели не должны забывать об адаптации под нее традиционных маркетинговых инструментов - в частности, мерчандайзинга. "Детей привлекает яркая упаковка товара, - рассказывает руководитель группы планирования рекламного агентства Media Wise Юлия Бельская. - Также важна выкладка детских товаров в магазинах". По ее словам, продукт должен быть расположен на уровне глаз, чтобы ребенок смог его увидеть и взять самостоятельно, без помощи родителей. Едва ли мама пойдет выкладывать обратно шоколадный батончик, положенный в продуктовую тележку ее ребенком.

Часто производители решают не делать рекламу, направленную специально на детей. Вместо этого они обращаются к семейной аудитории, привлекая тем самым внимание родителей. Беспроигрышным ходом в данном случае является использование "общепринятых" атрибутов родительского и детского счастья: беззубых улыбок малышей, солнца, смеха и т.д. В этом контексте товар, подаривший всем означенное счастье, воспринимается вполне органично. Именно поэтому в среднем пятиминутном рекламном блоке в телевизионный прайм-тайм (с 7 до 10 вечера. - Прим. "Ко") на ролики, адресованные семейной аудитории, приходится почти половина времени.

"Обращаясь к мамам, мы стараемся прежде всего оправдать их подспудные ожидания, - говорит бренд-менеджер Johnson"s baby (компания Johnson & Johnson) Лайма Ланкмане. - Например, все знают, как иногда сложно бывает уложить ребенка спать. Нашим решением этой проблемы стала линия средств для купания и ухода за кожей малышей с говорящим названием "Перед сном". К ее выходу мы высадили в центре Москвы настоящее лавандовое поле. Вокруг расставили скамейки, чтобы мамы с колясками могли присесть и отдохнуть".

Переходный возраст

Детям постарше лавандовые поля и мультипликационные динозаврики малоинтересны. Для тех, кого уже тяжело привлечь "не щиплющими глазки" шампунями, Danone предлагает другой бренд - "Скелетоны". Он направлен на детей 9 - 14 лет. Персонажами, с помощью которых происходит персонификация торговой марки, стали рисованные скелеты с подростковыми повадками. По идее они должны вызывать у детей и их родителей ассоциации с укрепляющим кости кальцием. На практике таких ассоциаций "даноновские" герои ни у кого не вызывают, но подросткам все равно нравятся. Разговор скелетонов приближен по стилистике к тинейджерскому сленгу, вернее, представлению о нем взрослых и усталых "дяденек-маркетологов". Поэтому шутки в формате Георгия Остера: "Если вы с друзьями сами собираетесь в кино, обращаться за деньгами к маме с папой ни к чему. Можно мимо билетерши, разогнавшись, промелькнуть. Пусть подумает, что это был не мальчик, а сквозняк" не вызывают у большинства подростков никакой реакции. Чего не скажешь об их родителях. Взять хотя бы москвичку Евгению Мартынову, которая в начале 2005 года подала в Тверской суд столицы иск с требованием прекратить использование бренда "Скелетоны" и убрать из эфира его рекламу как "травмирующую детскую психику". Об итогах этого разбирательства пока ничего не известно.

Или другой пример. Питерский производитель пельменей компания "Конди" решила увеличить привлекательность своей продукции на московском рынке за счет MTV. Компания готовится начать продажи пельменей "Бакланские", на упаковке которых будут изображены герои известного мультсериала "Бивис и Баттхед", транслируемого в России музыкальным каналом. Сегодня компания в тестовом режиме продает новинку в Ленинградской области. После того как будут улажены все формальности с правообладателями, марка выйдет и на столичный рынок, на который "Конди" планирует поставлять до 10 тонн продукции в месяц. Сами рекламисты осторожны в оценках такой кампании. Причина - все в той же "брендовой нигилистичности" молодежи. "Чтобы привлечь внимание подростков, нужны специальные интерактивные проекты и мероприятия, адресованные именно им, - уверена Юлия Бельская из Media Wise. - Например, бренд можно интегрировать в компьютерные игры или разместить его на популярных среди подростков сайтах". Эффективная рекламная кампания, направленная на детей и подростков, должна проводиться при помощи широкого спектра коммуникативных инструментов, поскольку внимание этой аудитории очень легко переключается, и удержать его без массированной "медиа-бомбардировки" практически невозможно.

Важно учитывать, что присущее большинству подростков "чувство противоречия" не распространяется на друзей и подружек. Поэтому детская реклама обычно эксплуатирует потребность ребенка в принадлежности к какой-либо группе сверстников или старших детей. В этой связи рекламируемый продукт представляется как неотъемлемое условие для социализации. Самый яркий пример "социализирующей" рекламы - это пивные ролики в период до "изгнания" из них образов людей и животных. Впрочем, судя по реакции отечественных законодателей, они вполне эффективно действовали не только в подростковой среде. Что лишний раз доказывает: взрослые - это просто большие дети, так и не расставшиеся со своим "стадным" чувством.

Особенности восприятия рекламы детьми и подростками

  • Низкая критичность по отношению к рекламной информации
  • Иррациональность совершаемого выбора
  • Ориентация на мнение сверстников и более взрослых детей, но не родителей
  • Сильное доверие к "кумирам"

www.psycho.ru


Смотрите также