Детонация в двигателе Шевроле Лачетти. Детонация двигателя лачетти


Проверка и замена датчика детонации лачетти

Как работает датчик детонации, как его проверить и, при необходимости, заменить. Рассмотрим эти вопросы на данной странице.

По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (не всё время, а только в заданных алгоритмах), удерживая его на границе возникновения детонации, что является оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений.

Описание и принцип работы всех датчиков Лачетти можете прочитать в этой статье.

Проверка датчика детонации Шевроле Лачетти

Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации можно проверить без снятия его с автомобиля. За одно, таким способом проверится и проводка датчика.

Для проверки понадобится вольтметр переменного тока, либо мультиметр с такой функцией.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля

Выдвигаем фиксатор колодки ЭБУ

И снимаем колодку с ЭБУ.

Подключаем один щуп мультиметра к 42-му контакту колодки ЭБУ, а второй к 12-му. Не все щупы подходят по размеру, поэтому можно воспользоваться проводами

Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения на 200 мВ.

Берём гаечный ключ и наносим не очень сильные удары по блоку двигателя.

Лучше бить по кронштейну крепления клапана адсорбера, чтобы не разбить двигатель, а то сила удара у всех разная

При ударах исправный датчик детонации начнёт вырабатывать электрический ток. О чём нам и сообщит мультиметр

При увеличении силы удара, напряжение должно возрастать

Стоит отметить, что удары ключом на 10 мм вырабатывают напряжение до одного вольта. А, например, ключ на 22 мм достигает уже 3 В.

Если при ударах напряжение не изменяется или изменяется в очень малых пределах, значит датчик детонации требует замены.

Как работает датчик детонации

Стоит отметить, что датчик детонации не панацея и от последствий применения низкооктанового топлива он не спасёт. Тем более датчик детонации, в большинстве своём, вступает в работу только в определённый момент, а до этого момента углом опережения зажигания управляет только алгоритм блока управления двигателем.

Это можно проследить по графикам диагностики.

До 90 км/ч угол опережения зажигания остаётся одинаковым во всех цилиндрах и приближён к требуемому

При достижении скорости 90 км/ч ситуация резко меняется и угол опережения зажигания начинает изменятся в каждом цилиндре в зависимости от условий

И так происходит, пока скорость не снизится ниже 90 км/ч.

Это только один из алгоритмов регулировки УОЗ с обратной связью по датчику детонации. Эти алгоритмы ещё не совершенны и постоянно модернизируются и улучшаются. Блоки управления становятся всё умнее и умнее. Они умеют отслеживать детонацию только в тот момент, когда её проявление наиболее вероятно.

К сожалению ЭБУ Лачетти не назовешь супер современным блоком, поэтому хорошо подумайте, когда будете в следующий раз заливать топливо с более низким октановым числом, чем регламентировано производителем. Датчик детонации вряд ли поможет Вашему автомобилю в этой ситуации.

Также стоит отметить, что некоторые открученные или болтающиеся элементы в моторном отсеке, которые издают похожую на детонацию вибрацию, могут вводить датчик детонации в заблуждение.

Замена датчика детонации Шевроле Лачетти

1. Разъединяем колодку жгута проводов датчика детонации, расположенную на опорном кронштейне впускного трубопровода Шевроле Лачетти.

Разъединяем колодку жгута проводов датчика, расположенную на опорном кронштейне впускного трубопровода

2.Ключом выворачиваем болт крепления и снимаем датчик детонации с двигателя Шевроле Лачетти.

Ключом выворачиваем болт крепления и снимаем датчик с автомобиля.

3.Устанавливаем датчик детонации Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

Читайте также:

Мне нравится 5+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Детонация в двигателе Шевроле Лачетти

Датчик Детонации Шевроле. Добавил резвости на разгоне после 100 км/ч

Chevrolet Lacetti рокот двигателя или шум в верхней части двигателя

Датчик детонации

Двигатель работает с перебоями

Работа двигателя после замены трубочек впускного коллектора на Шевроле Лачетти

Как перевести Лачетти на 92 й или 95 й бензин

Троит бензиновый двигатель. Пропуски воспламенения. краткое руководство по поиску причины.

Впускной Коллектор Лачетти

Работа датчика детонации GM (Lacetti)

Пропадает тяга при нажатии на газ Лачетти Авео Леганза. Симптомы неисправного бензонасоса.

Также смотрите:

  • Расход топлива Chevrolet kl1j cruze
  • Шевроле кобальт 2 поколение
  • Устройство газораспределительного механизма Шевроле Нива
  • Шевроле 4х4 каптив
  • Нива Шевроле двигатель 1.7 ремонт
  • Как снять штатную магнитолу на Шевроле Авео 2013 года
  • Проверка датчиков парктроника на Шевроле Круз
  • Снятие правого переднего привода Нива Шевроле
  • Автодилер Шевроле Авео
  • Шевроле Ланос код ошибки p0420
  • Шевроле Круз 2012 аукс
  • Нива Шевроле ушел тосол
  • P0133 ошибка Шевроле Лачетти
  • Шевроле Круз выбор зимней резины
  • Самая старая Шевроле камаро
Главная » Хиты » Детонация в двигателе Шевроле Лачетти

www.chevrolet-perm.ru

Датчик Детонации Шевроле | Доводим до Ума Шевроле Лачетти

05.05.2017. . Хочу поговорить с вами о Датчике Детонации на нашей машине. Как его слегка обмануть и сделать двигатель по резвее, но только после скорости более 100 км/ч. Спросите почему? Лучше начну с самого начала.. . Много я читал про этот датчик, проверял его исправность и не на одной машине. И уже думал, что про работу Датчика Детонации знаю всё. Но после проведения одного эксперимента был очень удивлён и понял, что не только я, но и большинство водителей не знают, как на самом деле работает Датчик Детонации именно на нашей машине, про другие утверждать не буду — не проверял. Как то в голову не приходило.

. . А началось всё с того, что мне не нравилось как машина идёт на обгон, особенно на трассе на больших скоростях. Стал смотреть на БК и заметил, что в это время зажигание становится очень поздним — УОЗ доходит до 5 градусов. Естественно машина на таком зажигании разгоняться не будет. Хотя бы минимум нужно 10. Во время разгона вибрация двигателя повышается, и Датчик Детонации улавливает и её в это время, делая более позднее зажигание. А учитывая то, что все настройки в машине сделаны с запасом где-то в 15 — 20%, решил эти цифры свести к минимуму. Я люблю начинать сразу с ударной дозы, чтобы конкретно всё почувствовать. Просто открутил Датчик Детонации от блока и его провод изолентой прикрутил к шлангу печки. Сам ДД ни к чему не прикасался и висел в воздухе, чтобы избежать какой либо вибрации. Да, в это время ЭБУ я уже перевёл на 92 бензин. В общем 3 дня ездил по городу — ни детонации, ни ошибок, показания УОЗ были как обычно. Выходило, что зажиганием управляет программа в ЭБУ и Датчик Детонации ей не нужен. Но мне очень хотелось, хотя бы, послушать признаки детонации. Работа одной программы не может быть безграничной. Тогда решил на 5 передаче и на скорости всего 60 км/ч резко нажать газ в полик. И что вы думаете? Машина как ехала, так и продолжала, разгон почти не чувствовался, а УОЗ перескочил сразу на 1,6 градуса. Естественно при таком зажигании не может быть и речи о разгоне и о детонации. В общем программа справилась. Но если залить некачественное топливо или с октановым числом ниже, чем рекомендованное для двигателя производителем, то вряд ли она справится. И Датчик Детонации в этом случае не поможет. Его показания не учитываются.

. . Ну и зачем нам тогда нужен ДД? Ставить обратно на своё место не стал, решил подождать. И не напрасно. В выходной поехали на дачу. Скорость 90 км/ч., трасса пустая. Ну думаю, сейчас ещё раз всё проверю. Нажал на газ, и вдруг БК заверещал: » Ошибки системы — низкий уровень сигнала Датчика Детонации «. Но лампочка не загорелась. Остановился, потушил ошибку и по новой. Опять тоже самое. Заметил, что ошибка вылетает на 100 км/ч, но у нас в это время на 5 передаче как раз 3000 об/мин. В общем интерес к даче пропал, стал выяснять причину на разных передачах и при разных оборотах. Оказалось всё зависит от скорости. Только при достижении скорости в 100 км/ч ЭБУ нуждается в ДД и хочет получить от него сигнал. А сигнала то нет — датчик у меня болтается в воздухе, а не прикручен к блоку. Вот и ошибка. И почувствовал, что после неё разгон становится ещё хуже. А лампочка не горит, поэтому у кого нет БК могут не знать о присутствии этой ошибки и жаловаться на плохую динамику после 100 км/ч.. . Поэтому решил прикрутить ДД на своё место, но при этом уменьшить его сигнал на ЭБУ. Думать долго не стал. Нашёл старый кожаный ремень, вырезал из него шайбу под размер датчика. Внутри пробил отверстие под болт крепления на 8 мм. Эту шайбу вставил между датчиком и блоком и прикрутил болтом ДД. Теперь он чувствует вибрацию не с двух сторон от блока и болта вместе, а только через шляпку болта. Разгон после 100 км/ч стал лучше. По ощущениям можно сказать, что раньше на разгон шёл с четырьмя пассажирами, а сейчас, как будто, один в машине. УОЗ меньше 12 градусов не снижается. В общем уже год так езжу и доволен. Но надо учитывать, что ДД могут иметь разную чувствительность, и каждую машину нужно подгонять по своему, чтобы не выскакивала ошибка низкого уровня Датчика Детонации., а то всё получится наоборот.. . . . Ну теперь подведём итог :. . До 100 км/ч электронная система управления двигателем (ЭСУД или ЭБУ) не учитывает сигнал Датчика Детонации, а использует только программу, которую корректируют другие датчики, такие как ДАД, нагрузка на двигатель, обороты, учитывается даже скорость нажатия дроссельной заслонки. Чем резче вы нажмёте на газ, тем больше УОЗ уходит в минус и машина хуже разгоняется. И только после 100 км/ч сигнал начинает учитываться, и зажигание выставляется с учётом программы и сигнала ДД. Выходит, что утверждение о том, что если заливать в бак бензин с низко-октановым числом, то Датчик Детонации сам всё подкорректирует — неверно. Это произойдёт только после 100 км/ч. И вот всё думаю — почему после ста км? Или, что на машине на этой скорости уже включается 5 передача, и на двигатель идёт большая нагрузка, способная вызвать детонацию, если программа не справится?. . Если кто не знает где стоит ДД, то я его с 3 раза кое как заснял и вставлю в конце видео :

Перейти на главную

Можно поделиться с друзьями

gra911.ru