Что такое диагностическая карта автомобиля. Диагностическая карта двигателя


Как выглядит техосмотр, диагностическая карта на машину

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщикипроверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

avto-yslyga.ru

Диагностическая карта автомобиля - обзорная статья

С июля прошлого года в нашей стране главным документом, подтверждающим исправность автомобиля, стала диагностическая карта, которая раньше на руки практически никому не выдавалась. Ну, а, как и любое другое нововведение, все это принесло с собой много вопросов от автовладельцев, на часть из них некоторые до сих пор пытаются найти ответ. Давайте вместе попробуем разобраться: что такое диагностическая карта автомобиля, зачем она нужна, и как ее получить, а также выясним особенности новых правил прохождения техосмотра и моменты, которые следует знать, чтобы не попасться на уловки мошенников. Теперь обо всем этом по порядку, начнем с самого главного. 

Что такое диагностическая карта автомобиля? 

Диагностическая карта автомобиля – это документ установленного образца, который выдается автовладельцу, когда его транспортное средство проходит техосмотр. Внешне она выглядит как стандартный лист А4 с таблицей, в которую занесены все узлы и элементы авто, проходящие проверку. В последней специалисты станции ТО делают необходимые пометки.

Вообще диагностическая карта составляется в 3 экземплярах: одном электронном, он заносится в единую информационную базу операторов техобслуживания, и двух бумажных, один выдается автовладельцу, а второй остается у специалиста, проводящего техосмотр, и храниться не менее трех лет.

При этом данный документ выдается и в случае прохождения технического осмотра, и в случае наличия каких-либо недостатков, из-за которых эксплуатация машины становится невозможной. Просто в графе «заключение» ставится соответствующая пометка.

Если техосмотр был пройден удачно, то в диагностической карте будет прописан срок действия разрешения на эксплуатацию данного транспортного средства, а если неудачно, то – неполадки, которые следует устранить, прежде чем явиться на повторный ТО. При этом сроки для второго (бесплатного) профессионального осмотра были отменены, и теперь за каждый последующий визит на стацию ТО придется платить. Правда, пока длится переходный период – до 1 января 2014 года, повторный осмотр в ГИБДД все же проводится бесплатно (нужно лишь оплатить госпошлину).

Внимание! Диагностическая карта выдается не автовладельцу, а на автомобиль, поэтому в случае смены владельца машины, ее диагностическая карта все равно продолжает действовать. Учитывайте это и при покупке авто «с рук» не забудьте перепроверить наличие данного документа в общем наборе.

Как выглядит диагностическая карта автомобиля вы можете узнать кликнув по картине.

Для чего нужна диагностическая карта автомобиля? 

Диагностическая карта нужна только для оформления страхового полиса, без первой его просто не выдадут. Однако есть и еще один момент, говорящий в пользу прохождения техосмотра. Согласно действующему законодательству, если будет установлено, что ДТП произошло по причине некачественно проведенного технического осмотра, то сумма причиненного ущерба будет взыскана с оператора, который, некачественно проведя ТО, сделал заключение в карте о возможности эксплуатации данного транспортного средства. 

Как ее получить, или техосмотр 2013. 

1. Пройти ТО теперь можно в любом пункте, не зависимо от вашей прописки и места регистрации авто, вот список пунктов техосмотра в Москве.

2. Проводить техосмотр вправе только те организации, которые прошли аккредитование профессиональным объединением страховщиков (РСА – Российским союзом автостраховщиков), существующим с апреля 2002 года, а также государственными структурами. Наименование и юридический адрес всех операторов, имеющих право на проведение ТО, можно найти в специальном реестре, созданном РСА и находящимся в свободном доступе. Адрес данного ресурса: http://www.autoins.ru

3. Для того чтобы иметь возможность пройти техосмотр, автовладелец должен иметь при себе следующие документы:

  • паспорт или другой удостоверяющий личность документ;
  • паспорт транспортного средства или свидетельство о его регистрации.

4. Полис ОСАГО и медицинская справка с 1 января 2012 года для прохождения ТО не требуются.

5. После предоставления всех необходимых документов между автовладельцем и оператором пункта техобслуживания в обязательном порядке заключается договор, ведь ТО – это платная услуга, стоимость которой регулируется Федеральной службой по тарифам Российской федерации, кстати, в каждом регионе эта цифра может разниться.

6. Проверка машины теперь считается упрощенной и осуществляется по 65 пунктам (визуально и при помощи специального диагностического оборудования). Кстати, для легковых автомобилей на это требуется около получаса, в то время как ранее аналогичные временные затраты составляли 42 минуты. 

Внимание, мошенники, или как не попасться на их «удочку»! 

Всем вам известно, что любая деятельность, которая приносит доход, является объектом мошенничества и обмана, а та, которая плохо изучена потребителями и подавно, поэтому неудивительно, что мошенники, пользуясь небольшой осведомленностью автовладельцев о правилах и документах прохождения технического обслуживания, продают им «липовые» диагностические карты.

Запомните, каждый такой законный документ о прохождение ТО вносится в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра), поэтому должен иметь номер, состоящий из 21 цифры. Кроме этого номера в диагностическую карту должны быть внесены данные владельца автомобиля и самого авто, а также сведения об операторе станции техобслуживания. И даже если с поддельной картой вам удастся получить полис ОСАГО, то страховых выплат в случае ДТП вы точно не получите.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Бланк диагностической карты техосмотра 2018 года: образец и форма

Прохождение процедуры техосмотра вашего автомобиля включает в себя заполнение дополнительной документации.

Бланк диагностической карты можно заблаговременно скачать и заполнить некоторые пункты самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь подсказками приведенными ниже.

Содержание статьи

Особенности карты

Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.

Заполнение таблицы предполагает выполнение или невыполнение всех необходимых для успешного прохождения технического осмотра параметров, включая требования к обеспечению безопасности автотранспорта.

Диагностическая карта (дальше ДК) служит доказательством соответствия машины или мотоцикла требованиям, позволяющим им быть участниками дорожного движения.

Порядок получения ДК

Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.

Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.

Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата. Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле. Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.

Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.

Стать оператором технического осмотра может любое частное или юридическое лицо, прошедшее соответствующую аккредитацию.

ДК остается действительной вне зависимости от того, кто управляет транспортным средством, ее действие ограничивается лишь временем, по новому законодательству оно увеличено до трех лет в случае выдачи на легковой автомобиль.

Так же упрощение процедуры прохождения ТО позволяет оставлять оригинал диагностической карты дома. Хранить его в машине больше не требуется, он понадобится только для оформления обязательной страховки автомобиля.

Аккредитованные центры технического обслуживания могут выдать ДК только по предъявлению таких данных:

  • Марки автомобиля;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Копия техпаспорта с обеих сторон;
  • Точные данные о пробеге авто;
  • Указание установленных покрышек на данном транспортном средстве.

Важно! Следует помнить, что в случае отсутствия ДК вы можете лишиться страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.

Диагностическая карта в обязательном порядке скрепляется печатью и подписью инспектора ГИБДД, что свидетельствует о ее регистрации в этом органе. После регистрации каждой ДК присваивается уникальный номер, состоящий из 21-го знака с числовым исчислением. Этот номер вписывается в диагностическую карту и может быть в любой момент проверен в онлайн режиме, а так же звонком в страховую компанию, у которой вы оформляли полис.

Пункты ДК и правильность их заполнения

Всю процедуру заполнения диагностической карты берет на себя оператор центра техобслуживания, следует лишь обратить внимание на следующие пункты:

  • Графу «Оператор технического осмотра» заполнять не требуется, это забота аккредитованного центра технического обслуживания, то же самое можно сказать и о графе «Пункт технического осмотра». Однако они очень важны, ведь при утере документа обращаться следует по указанному адресу.
  • «Регистрационный номер» — в ней указываются все остальные данные об аккредитованном центре по техобслуживанию, в котором проходится осмотр.
  • «Срок действия до» — проставляется крайняя дата окончания действующего документа. Исходя из обновленного законодательства, срок после прохождения автомобилем или мотоциклом ТО равен трем годам плюс один день.
  • «VIN» — в этой графе указываются все данные о транспортном средстве, от номера кузова, до года выпуска и цветовой гаммы.

Если авто не соответствует каким либо пунктам из перечисленных в диагностической карте, то напротив них ставится знак «Х». Если какой-либо параметр из перечисленных в ДК не распространяется на конкретное транспортное средство, то в соответствующей ячейке проставляется прочерк «-».

Наиболее важной графой является «Результат проверки» в ней указывается состояние автомобиля и то подходит ли он для участия в дорожном движении.

В пункте «Предмет проверки (узел, деталь)» который находится в разделе невыполненных требований, указывается наименование объекта не соответствующего нужным требованиям.

Это наиболее важные пункты, в которых ставятся отметки оператором технического осмотра. Для выявления соответствия некоторых требований к транспортному средству проставляются минимальные и максимальные границы конкретного параметра и его фактическое значение. А так же отмечается наименование узла или агрегата не прошедшего проверку.

Бланк и пример диагностической карты техосмотра 2018 года можно скачать отсюда: Бланк ДК техосмотра.

Видео о диагностической карте и техосмотре

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

pdd-helper.ru

Диагностическая карта автомобиля

После 2012 года привычные для водителей со стажем технические талоны остались в прошлом. Вместо них участнику дорожного движения выдается диагностическая карта автомобиля. Что это такое и для чего закон обязывает каждого владельца транспортного средства получать ДК? Это документ, в который вносится информация о техническом состоянии ТС. Карта заводится после прохождения техосмотра, который теперь имеет право проводить любая организация, получившая аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Что представляет собой диагностическая карта?

Тип страхованияhidden
  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Количество водителей hidden
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля hidden Модель автомобиля hidden
  • Сначала выберите марку
hiddenНачать расчет ОСАГОКАСКО

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Диагностическая карта – это специальный бланк с таблицей, куда вносятся результаты осмотра автомобиля по 65 пунктам. Проверке подлежат все системы, исправность которых влияет на безопасность дорожного движения. Каждой карточке присваивается уникальный номер, который состоит из 17-20 знаков.

Диагностическая карта может иметь разный срок действия. Он зависит от возраста транспортного средства и цели его использования. Законодательство определяет такие сроки:

  • для ТС, используемых для осуществления пассажирских перевозок – 6 месяцев;
  • для машин, возраст которых не превышает 7 лет – 2 года;
  • для остальных автомобилей – 1 год.

На автомобиль, с момента выпуска которого прошло меньше трех лет, диагностическая карта не требуется. Специалисты считают, что все серьезные поломки, которые могут возникнуть в этот период, являются производственным браком.

Диагностическая карта ТО необходима для оформления страховых полисов ОСАГО и КАСКО.

Водителю совершенно не обязательно возить документ, подтверждающий прохождения техосмотра с собой.

Он может понадобиться только при продаже авто, оформлении страхового полиса или при прохождении следующего технического смотра. Если остановившему транспортное средство инспектору ГИББДД захочется проверить, имеется ли документ у участника дорожного движения, и определить срок его действия, это можно сделать по страховке.

Какую информацию содержит карта?

Что такое диагностическая карта? Рассмотрев внимательно документ, можно заметить, что он содержит подробную информацию о состоянии техники. Здесь указываются:

  1. полный список проведенных осмотров и их результаты:
  2. подробная информация об автомобиле, включая данные о марке, модели, государственном регистрационном номере;
  3. серия, номер, дата выдачи и название организации, выдавшей технический паспорт на машину;
  4. полное имя специалиста, проводившего осмотр;
  5. технические характеристики транспорта, описывающие тип коробки передач, марку и износ шин, пройденный автомобилем километраж и другие важные моменты;
  6. вывод о пригодности ТС к эксплуатации и рекомендации специалиста;
  7. дата следующего техосмотра, которая также является сроком действия карты.

Документ имеет одну важную особенность. Диагностическая карточка не содержит никакой информации о владельце техники. Документ имеет прямую привязку исключительно к машине, но не к ее владельцу. Это дает возможность после заключения сделки о продаже ТС не проходить заново техосмотр.

Покупая автомобиль, возраст которого превышает три года, следует помнить, что страховка и диагностическая карта тесно связаны между собой. Оформление первой невозможно без наличия второй. Поэтому необходимо обязательно проверить, если ли среди документов карта, подтверждающая прохождение техосмотра, или нет.

Где можно получить документ о прохождении техосмотра?

Сделать диагностическую карту обязан каждый водитель, возраст автомобиля которого превышает 3 года. Получить ее можно после прохождения техосмотра в одном из специализированных сервисных центров, имеющих аккредитацию РСА.

Для чего нужна диагностическая карта? Основная задача компаний, проводивших проверки транспортных средств – обеспечение безопасности движения. Количество автотранспорта с каждым годом все больше увеличивается, и состояние некоторых машин оставляет желать лучшего.

После прохождения процедуры и выдачи заключения специалиста ответственность за ТС несет организация, проводившая проверку. Если машина попадет в аварию, и будет установлено, что ее причиной стала неисправность какого-то из агрегатов, у компании, с которой водитель заключил договор страхования, возникнет вопрос о правильности проведения технического осмотра.

В некоторых случаях подобные ситуации могут привести к лишению лицензии.

Дубликат диагностической карты хранится в ЕАИСТО в течение 5 лет. Это единая система техосмотра, куда передается каждый выданный экспертом документ в электронном и бумажном виде.

Как проверить подлинность документа?

Многие водители интересуются, зачем в единой системе техосмотров хранят дубликаты диагностических карт. На сегодняшний день законодательство существенно упростило процедуру продажи автомобилей с рук. Заключение сделки не требует участия юриста. Поэтому вся ответственность за проведение проверки подлинности документов и юридической чистоты транспортного средства ложиться на плечи покупателя.

Существенно выросло количество полисов обязательного страхования, сделанных на основании поддельных диагностических карт. Проблема в том, что документ печатается на простой бумаге формата А4, соответственно бланк не имеет практически никакой защиты. Скачать его в интернете не составит никакого труда.

Именно в Сети можно провести проверку документа. Достаточно набрать в поисковике «Онлайн-проверка ДК», и указать название страховой компании или станции техобслуживания, проводившей диагностику.

Если информация по карте была передана в ЕАИСТО, поисковая система быстро отыщет ее электронный вариант.

Проблема поддельных документов волнует также тех автолюбителей, которые стали участниками ДТП. Если в процессе проверки будет выявлено, что полис получен по поддельной ДК, никто не станет разбираться, теперешний или предыдущий владелец транспортного средства совершил проступок. Выплат от страховой компании такому водителю не получить.

zakoniavto.ru

Техническое диагностирование автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Техническое диагностирование автомобилей

Одним из важнейших направлений технического прогресса на автомобильном транспорте является внедрение в производство ТО и ремонта методов и средств технической диагностики, позволяющих обнаруживать дефекты без разборки автомобиля. Техническое состояние агрегатов, узлов и приборов автомобиля устанавливается по диагностическим параметрам, предельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей механизмов и при-бооов.

Диагностирование подвижного состава в зависимости от назначения, периодичности, перечня выполненных работ, трудоемкости и места в технологическом процессе ТО и TP имеет два основных вида.

Экспресс-диагностика, или общая диагностика (Д-1). Она предназначена рдя определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (ОБД), — тормозной системы, рулевого управления, шин, внешних приборов освещения и сигнализации, отказы которых могут вызвать аварийные ситуации. Экспресс-диагностика проводится только для определения работоспособности автомобиля и качества выполненных работ при ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.

В результате проведения экспресс-диагностики выдается заключение в форме автомобиль “годен” или “не годен” к дальнейшей работе без регулировочных работ и ремонтных воздействий.

Поэлементная, или углубленная, диагностика (Д-2). Проводится для выявления скрытых дефектов, нахождения их места и причины возникновения. Неисправности, выявленные при диагностировании Д-2, в устранении являются более трудоемкими, поэтому устраняются при ТО-2 в зоне TP автомобилей. Углубленная диагностика проводится за 1—2 дня до проведения ТО-2.

На АТП устанавливается следующая последовательность технических воздействий: уборочно-моечные и контрольно-осмотровые работы ЕО, Д-1, ТО-1, Д-2, TP, ТО-2, TP по потребности.

Диагностирование является одним из технологических элементов ТО. В зависимости от сменной программы и типажа обслуживаемого подвижного состава диагностические работы выполняются на потоке или на отдельных постах, тупиковых или проездных.

Рис. 3. Схема организации и место диагностики в технологических процессах ТО и ремонта автомобилей

Рис. 4. Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей

Схема организации и место диагностирования в технологических процессах ТО и TP автомобилей показаны на рис. 3.

Автомобили после производства ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД и выборочно по заявкам водителей и ОТК поступают на экспресс-диагностику. На участке Д-1 с помощью специального оборудования и приборов оценивают техническое состояние автомобилей, выполняют необходимые регулировочные работы по узлам ОБД и проводят контроль качества выполненных работ после ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.

Пройдя экспресс-диагностику, автомобили, требующие ремонтных воздействий, направляются в зоны ТО и ремонта, а технически исправные автомобили — на стоянку.

Так как контроль за качеством выполненных работ совмещается с Д-1, то вместо диагностической карты Д-1 вводится штамп “ОТК — заключительная диагностика”, который проставляется в “Листке учета ТО и ремонта” и это является разрешением для выпуска автомобиля на линию после ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.

Существуют многочисленные конструкции и типы стендов, устройств и приборов для проверки работоспособности агрегатов, узлов и систем автомобиля. Это является следствием различных методов диагностирования, заложенных в их основу, многообразия систем измерения параметров отдельных элементов автомобиля.

Многие виды этого оборудования будут рассмотрены по ходу изложения соответствующих разделов по техническому содержанию агрегатов систем и механизмов автомобиля. Примером такого оборудования является показанный на рис. 4 роликовый стенд для проверки тормозов легковых автомобилей. Он снабжен системой стационарного и переносного ручного дистанционного управления. На стенде измеряется тормозная сила каждого колеса в отдельности (пределы измерения от О до 5 кН при имитированной скорости движения 6 км/ч), определяется синхронность действия тормозов колес отдельной оси, время срабатывания тормозного привода и усилие, прикладываемое к педали тормоза во время торможения. Реактивный момент, возникающий при торможении вращающегося от роликов колеса, создает нагрузку на корпус мотор-редуктора, которая через рычажное устройство передается на датчик и регистрируется прибором.

Читать далее: Требования к техническому состоянию двигателя

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Диагностическая карта технического осмотра | Дорожный бложик

I. Тормозные системы

22.

Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией

42.

Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн

1.

Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

43.

Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки

2.

Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям

23.

Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла

44.

Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы

3.

Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения

24.

Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла

45.

Наличие работоспособного звукового сигнального прибора

4.

Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер

25.

Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей

46.

Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам

5.

Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе

V. Шины и колесы

47.

Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам

6.

Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

26.

Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям

48.

Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств

7.

Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов

27.

Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации

49.

Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой

8.

Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода

28.

Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес

50.

Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем

9.

Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем

29.

Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес

51.

Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача

10.

Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания

30.

Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес

52.

Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром

11.

Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов

31.

Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями

53.

Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям

II. Рулевое управление

VI. Двигатель и его системы

54.

Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности

12.

Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса

32.

Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям

55.

Наличие знака аварийной остановки

13.

Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе

33.

Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания

56.

Наличие не менее двух противооткатных упоров

14.

Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении

34.

Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива

57.

Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям

15.

Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма

35.

Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям

58.

Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки

16.

Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе

36.

Соответствие нормам уровня шума выпускной системы

59.

Работоспособность механизмов регулировки сидений

17.

Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией

VII. Прочие элементы конструкции

60.

Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям

III. Внешние световые приборы

37.

Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями

61.

Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам

18.

Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям

38.

Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям

62.

Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса

19.

Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов

39.

Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей

63.

Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор

20.

Работоспособность и режим работы сигналов торможения

40.

Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя

64.

Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам

21.

Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям

41.

Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства

65.

Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями

signsign.ru