Диагностический адаптер ELM327 bluetooth. Диагностика двигателя блютуз


Диагностический адаптер ELM327 bluetooth

Адаптер ELM 327 bluetooth является современным и удобным инструментом для проведения экспресс - диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ. В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года. Более подробную информацию о совместимости можно получить здесь

Интерфейс: bluetooth

Поддерживаемые протоколы OBD-II: • ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA• ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu• J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda

Скорость передачи данных: 9600 или 38400 кбит/сСветодиодные индикаторы: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, ПитаниеРабочее напряжение: 12В, встроенная схема защиты от перегрузки по питанию и короткого замыканияПотребляемый ток: 45 мА

Описание: При помощи адаптера ELM 327 bluetooth можно выполнять следующие операции:

• Читать диагностические коды ошибок, как стандартные, так и специальные коды производителя, а также отображать их значение (в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок)• Производить очистку ошибок и выключать MIL (надпись "Check Engine" на приборной панели).• Отображать значения различных датчиков, включая:- Обороты двигателя- Нагрузка двигателя- Температура охлаждающей жидкости- Состояние топливной системы- Скорость движения автомобиля- Краткосрочный расход топлива- Долгосрочный расход топлива- Абсолютное давление воздуха - Опережение зажигания- Температура всасываемого воздуха- Массовый расход воздуха- Положение дроссельной заслонки- Лямбда-зонд- Давление топлива- Многое другое...Гарантия - 6 мес.

autorentgen.ru

Причины, по которым ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ, решение проблемы

Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам  ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
  3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

  1. В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
  2. Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
  3. После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
  4. Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
  5. Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.
Строки инициализации для гаджетаИнформация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память

Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).

 Загрузка ...

avtozam.com

ELM327 OBDII Bluetooth диагностический сканер

Всем привет. Данный обзор скорее всего будет полезен автомобилистам. Хочу рассказать вам сегодня о волшебной коробочке-сканере OBDII. Адаптер недорогой, собран на микросхеме ELM327. Сканер подходит почти к любому авто у которого есть разъем OBD2. Версия 1.5 Посылка домчалась очень быстро. 31.07. я получил трек, а 11.08. девайс уже пытался законектиться в авто.

Немного истории

Сначала нужно понять, что такое система OBDII и как она появилась. OBD (On-board diagnostics — бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля. Объем доступной информации сильно разнится, т.к. система начала свое развитие с начала 80х. Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp — лампа индикации неисправности), но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), позволяющие идентифицировать неисправность.

Адаптер ELM327 Bluetooth является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи ПК. Перечитал кучу фигни и вроде поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ. В отличие от USB версии, позволяет проводить диагностику на расстоянии, кроме того возможно использование не только с ПК, но и с КПК, что очень удобно. В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года, а также все американские машины, выпущенные с 1996 года и европейские — начиная с 2001 года, дизель — с 2004г. Бывают и исключения, а какие именно сам не знаю. ELM327 поддерживает как бы все эти протоколы: ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kb) ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kb / fast init, 10.4 Kb ) ISO 15765-4 CAN (11/29 bit ID, 500/250 Kbaud ) SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud) SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud) Самое главное, это то, что он может читать ошибки и их расшифровывать (DTC память), а также их стирать т.е.(погасить лампочку MIL – Check Engine) ЕЩЁ Чтение параметров в режиме реального времени: Обороты двигателя Нагрузка двигателя Температура охлаждающей жидкости Состояние топливной системы Скорость движения автомобиля Краткосрочный расход топлива Долгосрочный расход топлива Абсолютное давление воздуха Опережение зажигания Температура всасываемого воздуха Массовый расход воздуха Положение дроссельной заслонки Лямбда-зонд Давление топлива Время разгона до 100 км/ч Но все зависит от марки авто. Программ под Android в степи инета очень много. Я опробовал 4 программы: OBD Авто Доктор, Torque Pro, OBD DROIDSCAN PRO и HobDrive. 1. Начнем с HobDrive. Первичная задача HobDrive — непрерывно работать в машине, собирать статистику и анализировать производительность используя OBD-II адаптер. Но как только она законнектилась, через 2 сек отвалилась. И так каждый раз при подключении.

ТЫРКНИ

2. OBD DROIDSCAN PRO. Вторая чудо программа законнектилась, показала что-то и тоже отвалилась.

ТЫРКНИ

3. Torque Pro. Наверно, это самая известная прога. К OBD подключилась без проблем. Интерфейс понятен, много настраиваемых рабочих столов. Ошибок не нашла, хотя на панели горит лампа ABS и не видит многие датчики, хотя, скорее всего, это зависит от модели авто.

ТЫРКНИ

Короче, много фигни, сам не знаю, что так усердно показывают некоторые датчики. Они и сами не знают, что показывают )) 4.OBD Авто Доктор Эту прогу нашел на google play, или она меня нашла. Без проблем увидела и подключилась к сканеру. Реально отображает на графиках работу имеющихся в авто датчиков. Короче, эта программа больше всех понравилась нашему подопытному сканеру и он заморгал всеми светодиодами на радостях.

Вывод: отличная недорогая фигня, главное: правильно выбрать программу. Лишней не будет и бардачок всегда возьмет сканер на сохранность. Брать надо, а вдруг и пригодится.

Всем спасибо и удачи. Девайс предоставлен бесплатно для обзора.

mysku.ru