Диагностика автомобиля своими руками. Диагностика двигателя ручная


Диагностика двигателя своими руками — AUTO-GL.ru

В процессе эксплуатации автомобиля рано или поздно наступает момент, когда его мощность начинает падать, возникают проблемы в системе зажигания и топливной системе. В этом случае для определения неисправности нужно осмотреть двигатель, а именно проверить его компрессию. Если в автосервис вы обращаться не намерены, то, по крайней мере, нужно воспользоваться помощью напарника.

Сначала проверьте уровень масла

Важно! Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Проверьте зарядку аккумулятора и уровень электролита в нем – все должно быть в норме.

Далее заведите двигатель и доведите его до рабочей температуры. В топливных насосах некоторых ВАЗовских моделей имеется предохранитель. Этот предохранитель нужно удалить, после чего завести силовой агрегат и дождаться, пока он заглохнет. После этого отключите систему зажигания и выверните свечи.

После этого найдите первый цилиндр, а именно место, куда вкручивается его свеча. Вместо свечи вкручиваем компрессометр. Напарник в это время должен выжать педаль газа, после чего прокрутить двигатель стартером в течение 2-3 секунд. В это время вам нужно снять показания компрессометра.

Если двигатель автомобиля в нормальном состоянии, то давление поднимается быстро. Если при первом ходе поршня давление будет ниже нормы, а с последующими ходами незначительно вырастет, то это значит, что поршневая группа требует срочной замены. А если давление не поднимается вообще (остается на низком уровне), то это свидетельствует о неплотной работе клапанов или повреждении (деформации) головки блока цилиндров.

Запишите наибольшее значение давления

После этого снимите показания на всех остальных цилиндрах. Показания на различных машинах могут быть разными – это обусловлено применением разных приборов, различной скоростью вращения коленчатого вала на разных автомобилях. Поэтому, производя самостоятельную диагностику, следует ориентироваться на то, что компрессионный уровень во всех цилиндрах должен быть одинаковым. Для получения более точных данных следует обратиться в автосервис.

Когда давление в цилиндрах измерено, в цилиндры через свечные отверстия следует залить примерно по двадцать «кубиков» моторного масла. После этого снова измерьте давление в цилиндрах вышеописанным способом. Если компрессия по-прежнему «скачет», то это свидетельствует о сильном износе поршневых колец. Если давление по-прежнему на низком уровне и не растет, то это свидетельствует о протекании прокладки ГБЦ или о неполадках клапанов. Если давление маленькое в двух соседних цилиндрах, то это свидетельствует о прогорании прокладки ГБЦ между этими цилиндрами. В случае, если на холостом ходу слышна грубая работа, а в одном из цилиндров компрессия на 20% превышает компрессию в остальных, то это свидетельствует об истирании кулачка на распредвале – двигатель нуждается в срочном ремонте. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про самостоятельную выгрузку двигателя.

Как мы убедились, измерить компрессию в двигателе самостоятельно достаточно просто. Такая диагностика позволит определить, в состоянии ли вы самостоятельно отремонтировать двигатель или же придется прибегнуть к услугам сервисного центра.

auto-gl.ru

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Содержание:

Качественно диагностировать автомобиль важно не только после уже произошедшей поломки, но и при его профилактическом обследовании, что позволило бы свести к минимуму вероятность выхода из строя того или иного узла машины. В случае же, если проводится диагностика автомобиля своими руками, нужно быть готовым к тому, что для этого непростого занятия необходим комплексный подход и внимательное отношение. Каждая модель отличается своей спецификой и нюансами в работе.

Методика полностью подходящая для отечественных машин, и которая может служить основой проверочных и ремонтных работ, для многих моделей импортных автомобилей представляет наносимый им откровенный вред, когда может быть случайно сожжена или испорчена какая-то внутренняя деталь. Важность проверки состояния машины касается и подержанных транспортных средств. Явные серьезные проблемы визуально при этом могут быть и не выявлены, а вот обратившись к детальному и точному обследованию, удастся избежать невидимых с первого взгляда неприятных сюрпризов.

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками и ее возможности

100-avto.ru

Диагностика двигателя своими руками

Статья опубликована в подразделе Эксплуатация .

Двигатель автомобиля – сложнейший механизм, требующий надлежащего ухода и контроля. В целях профилактики, а также для уверенности в том, что все системы мотора исправны, необходимо производить диагностику двигателя. Ее можно проводить через определенный промежуток времени или пробега.

Для диагностики системы управления двигателем автовладелец, как правило, обращается в автосервис для обследования автомобиля, когда его начинает что-то беспокоить. Зачастую, списывая все на отсутствие времени или денег, автомобилисты отказываются от прохождения профилактической диагностики и только тогда, когда где-то что-то застучало, заскрипело, они начинают бить тревогу и обращаются на обследование.

Диагностика системы управления двигателем

Современные автомобили комплектуются системой самодиагностики, которая выводит результаты проверки на экран салонного монитора. Но похвастаться такой системой могут лишь дорогие авто, да и на дисплей выводится малый процент информации о работоспособности механизмов и систем. Поэтому необходимо постоянно следить и контролировать состояние двигателя, проходя периодическую общую диагностику.

Общая диагностика начинается с осмотра двигателя. При этом используются специальные приборы для диагностики двигателя и программы для диагностики двигателя.

Если мотор находится в исправном состоянии, то он будет сухим (не учитывая дорожную грязь). При правильной работе шатунно-поршневой группы мотор работает без лишнего шума и без перебоев. Показатели расхода топлива и масла должны также быть в норме. На двигателе не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости или масла. Чтобы провести более качественную диагностику, двигатель необходимо тщательно вымыть.

Это необходимо не только для придания эстетики внешнему виду, но и для обеспечения нормальной работы агрегата. У грязного мотора плохой отвод тепла, что приводит к неисправности системы охлаждения и оказывает огромное влияние на его работоспособность и общее состояние. На неисправную систему охлаждения приходится больший процент отказов в работе двигателя.

При внешнем осмотре системы охлаждения необходимо обратить внимание на состояние всех патрубков, хомутов и креплений. Они должны быть целыми, хорошо затянутыми и не иметь следов подтека. При углубленной диагностике проверяется правильность работы системы охлаждения во время запуска двигателя и последующего его прогрева. Если температурный режим работы не соблюдается, то это может привести к серьезным проблемам в функционировании двигателя, что потребует значительных вложений в его ремонт.

При возникновении неисправностей системы охлаждения необходимо незамедлительно попытаться их устранить. Неконтролируемое повышение температуры приведет к порче прокладок головок блока и поломке двигателя.

Каждый автовладелец должен знать, что самой распространенной поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. При этом охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, что ведет к перегреву мотора. Неисправность термостата легко выявить, путем прикосновения к его дну. Если оно горячее, то прибор исправен, а если холодный или теплый, то его нужно поменять. Чем раньше это сделать, тем незаметнее для машины будут последствия перегрева двигателя.

Рассмотрим подробнее причины перегрева двигателя автомобиля. Зачастую перегрев двигателя случается из-за неисправности помпы охлаждающей жидкости. Поломку можно определить путем покачивания шкива насоса. Если есть заметный люфт, то это вскоре приведет к подтеканию жидкости охлаждения и повышению температуры мотора. Такая поломка хорошо заметна в зимнее время из-за плохого прогрева салона автомобиля.

Диагностируя двигатель, важно обращать внимание на состояние радиатора. Засорение его сот может привести к увеличению температуры двигателя. Эта неисправность определяется по холодным частям радиатора после прогрева мотора. Если радиатор медный, его можно распаять и вымыть или поменять на новый.

Помимо этого, причиной кипения мотора может стать воздушная пробка. Она образуется после ремонта системы охлаждения или заливки жидкости. Для устранения неполадки необходимо открыть байпасный клапан. На двигателях без такого клапана необходимо отсоединить любой патрубок в верхней точке охлаждающей системы, а при появлении тосола в месте разъединения установить на место.

Пробой в прокладке головки блока вызывает попадание жидкости в поддон, где происходит смешивание с маслом. Эта эмульсия не может нормально охлаждать механизмы двигателя, что приводит к его перегреву. Если вовремя не предпринять мер по ремонту и замене масла, то двигатель быстро выйдет из строя.

Помимо неисправностей системы охлаждения двигатель может перегреваться и в других случаях:

  • из-за трещины в головке блока. Как правило, пробои появляются около опор распредвала или рядом с выпускным клапаном;
  • из-за падения давления в смазочной системе. Это может вызвать плохой подвод масла к трущимся деталям, что в последствие приведет к выходу из строя отдельных механизмов мотора. Падение давления провоцируется выходом из строя масляного насоса или несоответствием вязкостных характеристик моторного масла;
  • из-за сбоев в системе зажигания или непрофессиональной его настройки, что оказывает особое влияние на чувствительные к этому дизельные моторы.

Одним из важнейших элементов диагностики мотора – это проверка его функционирования по шумам. Правильно настроенный двигатель работает без перебоев, тихо, поддерживает обороты на холостом ходу, а при нарастании нагрузок без скачков, плавно набирает обороты.

Как доказывает теория механики, звук происходит из-за зазоров. Зазоры предусмотрены разработчиками у всех подвижных механизмов, иначе они бы заклинивали при нагреве от трения.

В зазоры, оставленные инженерами, идет подача масла для предотвращения заклинивания и отвода тепла. Размеры зазоров небольшие и необходимы для задержки в них порции масла, а пока оно там есть, соединение работает бесшумно. Из-за присутствия между деталями масляной пленки, они не могут соприкасаться. С течением времени зазоры увеличиваются, и масло не может больше в них удерживаться, механизмы начинают контактировать друг с другом, а отсюда появляются посторонние звуки и износ двигателя.

Если не обращать на это внимания и не предпринимать необходимых мер по устранению неполадок, температура трущихся деталей будет неизбежно расти, что повлечет за собой аварийную ситуацию.

Процесс износа деталей и увеличения зазоров идет постепенно, и сначала появляются еле заметные посторонние звуки. Это является первым сигналом тревоги, который нельзя игнорировать. Ведь со временем слух привыкает к посторонним шумам, на которые в последующем не обращается внимание.

Для того чтобы научиться различать работу двигателя по звукам, необходимо запомнить звук работы исправного мотора своего автомобиля, чтобы при появлении постороннего шума сразу его вычислить. А более опытному водителю не составит труда сделать первые выводы о возникшем шуме и определить его источник.

К примеру, звонкий клацающий звук небольшой частоты является причиной увеличенных зазоров клапанов. Равномерный стук означает неисправность распределительного механизма. Причиной этому может стать износ распредвала, подшипников, коромысел и других частей распределительного вала. Резкий стук на малых оборотах является причиной разрушения шатунного механизма. Равномерный усиливающийся при нагрузке стук служит сигналом о полном разрушении шатуна. Износ коренных вкладышей коленвала определяется по «бухающему» звуку.

Это лишь малая часть неисправностей, которые можно определить по звуку работы двигателя. Любые выявленные шумы не должны оставаться без внимания. Ведь проще победить болезнь на ранней стадии ее развития, чем дожидаться выхода из строя двигателя.

Самый надежный автомобиль в России. Прочитайте, что об этом в нашем разделе клуба Land Rover

Многие будущие или начинающие водители испытывают сковывающий страх перед транспортным средством. Как нейтрализовать страх перед вождением? Об этом здесь.

Сканматик-Уфа диагностика двигателя (Scanmatik Obd2)

note2auto.ru

Диагностика двигателя автомобиля своими руками

Диагностика двигателя автомобиля своими руками.

Posted October 21, 2016 10:44am UTC by admin Category. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками Tags. бензин, двигатель, зазор, запах, износ, клапан, масло, неисправность двс, причина, проверить

Двигатель автомобиля не выходит из строя случайно. Подобному событию всегда предшествуют симптомы, прислушиваясь к которым можно не допустить неприятного развития событий. На неисправность указывают несвойственные «здоровой» машине стуки, звуки и запахи. Любую поломку двигателя можно предопределить, если постоянно вслушиваться в его работу и устранять своевременно возникающие неисправности.

Выявление посторонних стуков при работе двигателя:

Исследование стуков проводится фонендоскопом при прогретом до 85°C градусов двигателе.

  1. Чрезмерный зазор коренных подшипников определяется глухим стуком из нижней зоны блока, который становится хорошо прослушиваемым при резкой смене оборотов.
  2. На увеличенный зазор шатунных подшипников указывает стук в зоне нижнего и верхнего положения пальцев поршней.
  3. Увеличение зазора между втулками головок шатунов и пальцами характеризуется металлическим боем поршневого кольца.Он образуется в верхней части цилиндра и пропадает вместе с отключением зажигания в цилиндре.
  4. Потеря мощности и снижение компрессионных свойств указывают на износ поршневой группы двигателя. Может образоваться наслоение нагара на клапанах, что вызовет самовоспламенение смеси и неустойчивую работу двигателя.
  5. О низком уровне масле или слабом креплении двигателя сигнализируют легкие равномерные постукивания, усиливающиеся только на поворотах.
  6. Усиление стуков при наборе оборотов двигателем требует обратить внимание на клапана, коромысло, толкатели клапанов и распредвал.
  7. Износ вкладышей нижней головки шатуна, а также коренных вкладышей характеризуется мощным стуком на холостых или рабочих оборотах.Возможно мигание лампы, которая отвечает за давление в масле. Такой же грохот появляется при износе шпоночной канавки, разболтанном маховике или повреждении посадочного отверстия шкива.
  8. Металлический скрежет при переключении скоростей сигнализирует о разболтанности маховика.
  9. Спокойный свист может быть причиной подсоса воздуха между карбюратором и впускным коллектором. Убедиться в верности диагноза можно путем нанесения с помощью кисти мыльного раствора на проблемный участок. В этом же районе причиной свиста не редко становятся ошибки при установке воздушного фильтра или неплотная его посадка, а также частичное разрушение шлангов вакуум-корректора зажигания или вакуумного усилителя тормозов .
  10. Вышедшие из строя подшипники генератора,водяного насоса или компрессора кондиционера провоцируют появление резкого и раздражающего визга, повышающего тон параллельно увеличению оборотов двигателя. Реже причиной появления подобных звуков является пропускание воздуха карбюратором или впускным коллектором, а также невыход шестерни стартера из зацепления при контакте с венцом маховика.
  11. Причина часто встречающего звука «просечки» выхлопных газов скрывается в ослабленном креплении приемной трубы. Стоит их подтянуть, как двигатель возвращается в свое нормальное рабочее состояние. Если же маленькая хитрость не удалась, то стоит искать пробой выхлопной системы, проверяя и прокладки коллектора и приемную трубу.

Возникновение детонации двигателя:

Причиной возникновения металлических стуков в двигателе при подъеме или ускорении является взрывное сгорание топливно-воздушной смеси, которое присущее бензиновым двигателям – это явление называется детонацией.

Такая неисправность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Неправильным подбором типа свечей ;
  2. Отказом вакуум-корректора распределителя-прерывателя;
  3. Низко октановым бензином;
  4. Нарушение баланса угла опережения зажигания;

Детонацию путают с хлопками прогретого двигателя при ускорении. В этом случае источником проблем является зазор между цилиндрами и поршнями.

Выявление причины посторонних запахов:

Автомобиль способен предупредить опытного водителя появлением посторонних запахов в салоне, давая тем самым сигнал о появившейся неисправности.

  1. Запах паленой ткани должен заставить водителя проверить: снял ли он машину с ручного тормоза, не клинят ли тормоза, нет ли проблем с педалью сцепления.
  2. Запах кислоты просит обратить внимание на отсутствие трещин аккумулятора.
  3. Но самым распространенным вариантом запаха является запах бензина.Необходимо исключить варианты переполненного бензобака, отсутствия на нем крышки, течи в самом бензобаке, а также бензопроводе или бензонасосе.Только после этого искать другую причину. Следует проверить состояние игольчатого клапана карбюратора и убедиться в отсутствии подтекания из дренажного отверстия бензобака.
  4. Запах масла в свою очередь вызывает пробой прокладки клапанной крышки, отказ системы вентиляции картера и отсутствие крышки горловины заливки масла.
  5. Сильный износ двигателя заставляет масло сгорать в камере сгорания вместе с топливно воздушной смесью что можно ощутить: по запаху,по повышенному расходу масла или по цвету выхлопных газов. Говоря о масле, следует вспомнить о сигнальной лампочке его давления.Ее длительное горение рекомендует проверить тип и количество залитого масла, а также исправность самого датчика давления. В противном случае встает вопрос о неисправности масляного насоса и коренных вкладышей коленвала.Вариант мигания этой лампочки на поворотах возникает при низком уровне масла или пробое провода датчика на массу.
  6. Неоднократная остановка двигателя у внимательного водителя вызывает желание проверить отсутствие воды в бензине или небольшого количества льда в трубопроводах, а также исправность пробки на впускном клапане топливного бака.
  7. Видимое отсутствие неисправностей позволяет сделать вывод, что проблемы кроются в самом топливном насосе. Провести точную его диагностику реально только в сервисе специалистами.

Похожие записи:

http://remcars.info

legkoe-delo.ru