Диагностика двигателя стетоскоп. Диагностика стетоскопом двигателя


Стетоскоп для обнаружения дефектов в автомобиле

Стетоскопом называется специальное диагностическое устройство, которое предназначено для определения технического состояния механизмов и деталей, находящихся в двигателе, при помощи виброакустического метода работы. Существует два вида стетоскопов: электронный и механический. Самыми простыми являются механические стетоскопы, они относятся к «бюджетному» типу, которыми пользуются обычные автолюбители. Электронный стетоскоп считается более качественным прибором, у него присутствует усилитель звука, а также более чувствительный микрофон.

Применение стетоскопов.

Применяют стетоскопы для проведения диагностики технического состояния автомобиля, например, чтобы выявить состояние вращающихся пар в узлах подшипников, оценить равномерность и длительность звуковых сигналов, либо оценить рабочее состояние узлов исходя из шумового уровня.

Самым распространенным применением автомобильного стетоскопа является автосервис, когда необходимо осуществить ремонт, либо диагностику двигателя, электрооборудования,  а также и ходовой части автомобиля. Данное устройство является универсальным, его также можно использовать и для диагностики иных изделий, например таких, как: турбина, электродвигатель, насос, компрессор, редуктор и другие.

Когда стетоскоп производит диагностику автомобильного двигателя, неисправность определяется исходя из шумов и звуков, которые издает двигатель при работе на холостом ходу. Щуп, являющийся слуховым наконечником прибора, приставляется к некоторым металлическим деталям двигателя. Таким образом, можно прослушать все цилиндры мотора. В идеальном состоянии двигатель должен издавать одинаковый шум, без различных звонов и вибраций на протяжении всей работы двигателя внутреннего сгорания. Таким способом можно услышать все инородные шумы, которые появляются вследствие износа ремней или подшипников.  Также стетоскопы могут  обнаружить то, что в механизме присутствует серьезная неполадка.

 

Материал: резина, пластик и нержавеющая сталь

Длина: Прибл. 30 см

Диаметр: Прибл. 0.33 см

вес: 110 г

rise61.ru

Прислушайтесь к своему автомобилю: диагностика автомобиля своими руками

Одним из самых эффективных и доступных является акустическое диагностирование. Для его проведения понадобится внимательно прислушаться к тем шумам, которые издает автомобиль.

Используем при диагностике автомобиля своими руками специальный стетоскоп.

Прежде всего, следует обратить внимание на скорость вращения двигательных валов. Так, коленвал в норме вращается в два раза быстрее, чем распредвал. Выявив различия этих скоростей, разделим неисправности на 2 большие группы: нарушение работы цилиндров и поршней и неисправности в ГРМ.

Первым шагом в акустической диагностике автомобиля станет регулировка систем двигателя. Допустим, проблема возникла во впускном коллекторе. При работе двигателя отчетливо слышны хлопки. Что может являться причиной неисправности? Первым делом большинство автовладельцев подумают, что нарушена герметичность впускного клапана. Но все не так просто!

Впускной коллектор может издавать хлопки, если в баке автомобиля недостаточно бензина. Также причиной неисправности могут стать или навесные агрегаты, или плохо зафиксированные важные крепления.

На помощь при акустической диагностике автомобиля своими руками придет уникальный стетоскоп, оснащенный датчиком на механической основе. Чтобы защитить его мембрану от воздействия давления, закрепите непосредственно на мембране металлический зонд.

Первым делом, приступая к акустической диагностике, остановите работу  наноса  ГУР, затем очередь помпы или генератора. Вам следует выполнить демонтаж крепежных ремней. Узлы трения в автомобильной навеске прослушиваются с особым вниманием, чтобы сравнить шумы с новыми узлами.

Тикающие, глухие и звонкие звуки

Диагностика автомобиля своими руками может проводиться или после полноценного  прогревания движка, или, наоборот, «на холодную». Также важно изменять количество оборотов.

Выявить тепловой зазор в клапанах поможет своеобразный звук, похожий на громкое тиканье. Если же вы абсолютно уверены, что данный зазор установлен идеально, обратите внимание на состояние изношенности площадей, находящихся в систематическом контакте друг с другом.

Тикающий звук – показатель износа направляющих втулок клапанов. Обратите внимание на состояние сальников. Если вы недавно их меняли, а сальники уже износились, стало быть, втулки клапанов требуют замены или ремонта.

Слишком большой зазор между головкой блока и толкателем клапана может создавать резкий звук. Такой звук постепенно исчезает по мере прогревания двигателя. Особой опасности данная шумовая завеса не представляет.

Если вы слышите глухой стук, следовательно, пришло время замены подшипников в распредвале. Особо отчетливо такой его можно услышать на прогретом до максимума моторе, чаще при холостых оборотах.

Одним из самых опасных считается звонкий стук из цилиндро-поршневой группы. Велика вероятность нарушенного контакта шатунной шейки и шатуна. Если обороты увеличивать, последует усиление звонкого стука. Зато при отключении цилиндра шум сходит на нет.

Диагностика дизельных моторов автомобиля своими руками

В дизельном моторе для исправления неисправности, сопровождающейся звонким стуком, следует ослабить гайку форсунки. Таким образом, подача топлива будет перекрыта. Звонкий стук может сигнализировать о сниженном масляном давлении, а также неправильной эксплуатации автомобиля в целом.

Если не устранять звонкий стук и продолжать ездить на автомобиле, через некоторое время вы столкнетесь с повреждением коленвала. К этому могут добавиться обрывание поршня и деформация блока цилиндров. Чтобы не быть обрызганным топливом, накиньте тряпку на гайку, прежде чем ее откручивать.

Об опасности может говорить и глухой стук. Его возникновение обусловлено увеличением зазора между коренными подшипниками коленвала. При снижении оборотов двигателя он усиливается. Параллельно с усилением глухого стука снижается давление масла. Если этот показатель упадет ниже нормы, возможны серьезные поломки и неисправности.

Хлопки подскажут, что ремонта или замены требует цепной механизм. Усиление данных звуков можно наблюдать на холостом ходу или если слишком резко начать снижать обороты. Если игнорировать данную проблему, то последствия могут иметь масштаб катастрофы. В частности, поршни и клапаны могут «встретиться».

Звуки, различаемые при диагностике автомобиля своими руками в непосредственной близости от бензонасоса, могут свидетельствовать об увеличении зазора между клапанами.

Если сбит ремень ГРМ, вы услышите громкий стук. Создается он при соприкосновении поршня и тарелки клапанов. При этом заметно снижается тяга при нормально заводящемся двигателе.

Очень редко поршни стучат о свечи с очень длинной резьбой, чем вызывают характерный стук. Причиной неисправности является неверная работа по подбору свечей.

Высокий свист можно услышать при неисправности узлов подшипников. Свист сменяется характерным хрустом при снижении оборотов.

Осталось уточнить правильность натянутости ремня генератора.  Для проведения данной процедуры нужно включить дальний свет и резко нажать на педаль газа. Если ремень ГРМ натянут сверх нормы, будет слышен громкий свист, исчезающий при снижении оборотов. Причиной свиста может служить и слишком слабо натянутый ремень ГРМ.

Таким образом, диагностика автомобиля своими руками вполне возможна, но лучше все-таки обратиться в автосервис.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Беларусь | Беларусь Cliply.net

  • Home
  • Live
  • Фільмы і анімацыя
  • Аўтамабілі і транспарт
  • Музыка
  • Жывёлы і звяры
  • Спорт
  • Кароткаметражныя фільмы
  • Падарожжы і падзеі
  • Гульні
  • Відэаблогерства
  • Людзі і блогі
  • Камедыі
  • Забавы
  • Навіны і палітыка
  • Практычныя парады і стыль
  • Адукацыя
  • Навука і тэхніка
  • Фільмы
  • Анімэ/Мультфільмы
  • Баевікі/прыгоды
  • Класіка
  • Камедыі
  • Дакументальнае
  • Драма
  • Сям'я
  • Замежныя
  • Фільмы жахаў
  • Фантастыка/фэнтэзі
  • Трылеры
  • Кароткаметражныя
  • Шоу
  • Трэйлеры

No results found

Home LIVE Беларусь Argentina Österreich Australia Azərbaycan Bosna i Hercegovina België България مملكة البحرين Brasil Canada Schweiz Česko Deutschland Danmark الجزائر‎ Eesti España Suomi France საქართველო Ghana Ελλάδα 香港 Hrvatska Magyarország Indonesia Ireland ‏יִשְׂרָאֵל भारत العراق‎ Ísland Italia الأردن‎ 日本 Kenya 대한민국 Lietuva Latvija México Malaysia Nigeria Nederland Norge Philippines پاکِستان‎ Polska România Россия العربية السعودية Sverige Slovenija Slovensko Türkiye Україна Great Britain USA Việt Nam Zimbabwe

© 2018 Cliply.net

by.cliply.net

Диагностика двигателя стетоскоп видео Видео уроки

...

1 лет назад

диагностика двигателя при помощи слухового аппарата.

...

9 меc назад

Автомобиль Ситроен С5 2литра 2002года. Двигатель EW10J4 136л.с. Пробег 320000км. В этом видео диагностики двигателя...

...

3 лет назад

Скидки на GearBest.com тут - https://goo.gl/PilcK5 По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: migpromotion@gmail.com и http://vk.com/a...

...

8 меc назад

WiederKraft.ru Как быстро проверить состояние подшипников, валов и других элементов автомобильного двигателя?...

...

2 меc назад

В данном обзоре расказываем о самостоятельном обнаружение банальных проблем ДВС - Стетоскоп JONNESWAY Артикул...

...

5 лет назад

Диагностика ДВС при помощи компьютерного эндоскопа позволяет оценить состояние цилиндро-поршневой группы...

...

5 лет назад

Ремонт двигателя стетоскопом - определение неисправности автомобильного двигателя стетоскопом . На нашем...

...

9 меc назад

Диагностика двигателя после полного цикла обработки https://avtozvuk.ua/articles/1051?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc Автохимия для...

...

3 лет назад

http://ali.ski/_p0WIP ссылка на стетоскоп.

...

2 лет назад

Авто тестер, стетоскоп для диагностики двигателя автомобиля и не только. Применяется для более точного...

...

8 меc назад

Интересный способ диагностики двигателя,перед покупкой автомобиля на вторичном рынке.Данный способ диагн...

...

2 лет назад

Одна женщина сказала, что из аптек исчезли фонендоскопы. Остались одни стетоскопы. Ужас! А чем вообще они...

...

9 меc назад

По просьбе владельца автомобиля, была проведена предварительная диагностика состояния двигателя.

...

2 лет назад

Как определить откуда шум в двигателе? Стетоскоп с али экспрес поможет определить, что конкретно шумит....

...

4 меc назад

Автомобильный стетоскоп купить тут - http://ali.pub/2mxm0y Автомобильный стетоскоп заказывал в апреле, получил в...

...

4 лет назад

http://www.youtube.com/channel/UCzuKdPK8kQcIFagwoh2syvw.

...

9 меc назад

Простой способ диагностики двигателя за 5-10 минут. При такой проверке вы легко сможете определить на скольк...

...

6 лет назад

Калина ГРМ. Звуки роликовчерез Стетоскоп (90гр. 900 Об/мин)

...

2 лет назад

1.Партнерка: http://www.air.io 2.Присоединяйтесь к партнерской программе Epn, Реальный заработок:...

...

11 меc назад

Беспроводной электронный стетоскоп позволяет слушать шумы во время движения автомобиля и выявлять неиспр...

...

2 лет назад

Диагностика форсунок при помощи стетоскопа. Евгений демонстрирует один из способов диагностики форсунок...

videouroki.su

Україна | Україна Cliply.net

  • Home
  • Live
  • Фільми й анімація
  • Авто та транспорт
  • Музика
  • Домашні улюбленці та дикі тварини
  • Спорт
  • Короткометражні фільми
  • Подорожі та події
  • Ігри
  • Відеоблог
  • Люди та блоги
  • Комедії
  • Розваги
  • Новини та політика
  • Навчання та стиль
  • Освіта
  • Наука та технологія
  • Фільми
  • Аніме й мультфільми
  • Екшн/пригоди
  • Класика
  • Комедії
  • Документальні
  • Драми
  • Сім'я
  • Іноземні
  • Жахи
  • Наукова фантастика/фентезі
  • Трилер
  • Короткометражні
  • Шоу
  • Анонси

No results found

Home LIVE Україна Argentina Österreich Australia Azərbaycan Bosna i Hercegovina België България مملكة البحرين Brasil Беларусь Canada Schweiz Česko Deutschland Danmark الجزائر‎ Eesti España Suomi France საქართველო Ghana Ελλάδα 香港 Hrvatska Magyarország Indonesia Ireland ‏יִשְׂרָאֵל भारत العراق‎ Ísland Italia الأردن‎ 日本 Kenya 대한민국 Lietuva Latvija México Malaysia Nigeria Nederland Norge Philippines پاکِستان‎ Polska România Россия العربية السعودية Sverige Slovenija Slovensko Türkiye Great Britain USA Việt Nam Zimbabwe

© 2018 Cliply.net

ua.cliply.net

Диагностика двигателя на слух

Учимся определять виновника постороннего шума двигателя по характеру звука.

Д иагностика двигателя на слух - целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном автосервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в автосервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной - возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин - он ещё и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» - ещё и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приёмом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный приём применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса и цепь провисает, После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жёсткой работой мотора - вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, ещё до появления лёгкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска - нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме - это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведёт юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается - в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает - чего практически не происходит при серьёзном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота - как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора - посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к её концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию - и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Автор Стат Панин

www.xn----7sbade5cmje3b.xn--p1ai