Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания. Диагностика зажигания двигателя


Диагностика систем зажигания бензиновых двигателей автомобилей.

Не редко мы сталкивается с обращениями о неровной или нестабильной работе бензиновых двигателей, которые могут проявляться как постоянно, так и временами, к примеру, пока автомобиль стоит на светофоре.  Причин этому может быть довольно много, но наиболее глобально можно выделить три системы способных вызвать подобные симптомы, это система подачи топлива, воздушная система и система зажигания. 

Так вот в данном материале мы рассмотрим именно систему зажигания как возможную причину нестабильной работы двигателя и современную технологию ее диагностики!

Во-первых, нужно объяснить, что такое система зажигания автомобиля и для чего она нужна! Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в точно установленный момент времени. В бензиновых двигателях с искровым зажиганием это достигается за счет электрической искры, то есть электроискрового разряда, создаваемого между электродами свечи зажигания. 

В случае если данная система не работает должным образом, происходят пропуски зажигания, которые приводят к догоранию смеси только в каталитическом нейтрализаторе, из-за этого происходит уменьшение мощности и топливной экономичности, увеличивается степень износа элементов двигателя и содержание вредных компонентов в выбросе. Как следствие, в зависимости от степени имеющегося дефекта, мы можем ощущать трудность или даже невозможность запуска двигателя, неровности в работе двигателя – «троение», особенно на низких оборотах холостого хода, детонацию и нарушение работы других систем.

Поэтому к системе зажигания предъявляются требования:

Обеспечение искры в нужном цилиндре (находящемся в такте сжатия) в соответствии с порядком работы цилиндров.

Своевременность момента зажигания. Искра должна происходить в определенный момент (момент зажигания) в соответствии с оптимальным при текущих условиях работы двигателя углом опережения зажигания, который зависит, прежде всего, от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Достаточная энергия искры. Количество энергии, необходимой для надежного воспламенения рабочей смеси, зависит от состава, плотности и температуры рабочей смеси.

Общим условием для системы зажигания является ее надежность (обеспечение непрерывности искрообразования). 

Среди систем зажигания бензиновых двигателей можно выделить две большие группы, контактную систему зажигания и бесконтактные системы зажигания. Бесконтактные системы зажигания в свою очередь можно разделить на аналоговые и микропроцессорные. Контактными системами зажигания в основном оснащались автомобили до середины 90х годов выпуска, в которых искра зажигания образовывалась за счет работы контактов специального распределителя зажигания на разрыв. Начиная с конца 90х, начала 2000х годов на смену контактной системе зажигания постепенно стала приходить бесконтактная система, сперва аналоговая схема в которой управляющие импульсы создаются транзисторным генератором импульсов, а после и управляемая микропроцессорная.

Диагностику системы зажигания целесообразно проводить под нагрузкой, обеспечивая максимально возможное напряжение пробоя искрового промежутка между электродами свечи. При малых нагрузках напряжение пробоя обычно не превышает 10 кВ, а при повышенных нагрузках, вследствие увеличения давления в цилиндре, напряжение пробоя значительно возрастает, в результате чего проявляется большинство дефектов изоляции катушки зажигания, проводов, колпачков, свечей.

Режимами повышенной нагрузки являются пуск двигателя, резкое открытие дроссельной заслонки и работа двигателя на низких оборотах под нагрузкой. В этих режимах наполнение цилиндра топливовоздушной смесью близко к максимальному.

Импульс зажигания можно разделить на несколько фаз: накопление энергии, пробой свечного зазора, горение искры и затухающие колебания. У исправной системы зажигания осциллограмма данного процесса выглядит следующим образом.

Если же система зажигания, в какой либо своей части будет функционировать неправильно, то в ее осциллограмме так же должны будут появиться определенные дефекты, по характеру которых можно делать предположения о возможных неисправностях системы зажигания. Приведем несколько характерных примеров.

Пример №1. Неисправность свечи зажигания

Пример №2. Неисправность катушки зажигания

Пример №3. Неиспранвость высоковольтного провода

Пример №4. Заниженная компрессия или уменьшение свечного зазора

У Вас недостаточно прав для комментирования.

tech.launch-dv.ru

Диагностика двигателя по свечам | Twokarburators.ru

По внешнему виду свечей зажигания можно судить о том, какие проблемы в настоящий момент имеет инжекторный двигатель автомобиля. Все его неисправности и неисправности его системы управления напрямую отражаются на состоянии свечей зажигания. По нагару на электродах свечей зажигания можно судить как о состоянии двигателя, так и состоянии самих свечей.

Рассмотрим некоторые, наиболее часто встречающиеся, варианты возникновения различного нагара на свечах зажигания на примере двигателя  2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудованного системой впрыска топлива.

Диагностика по свечам зажигания

— Нормальная свеча

Цвет электродов и резьбовой части свечи зажигания коричневый или серовато-желтый (см. фото выше). Износа электродов практически нет, зазор между ними соответствует норме. Свеча по своим характеристикам и калильному числу соответствует двигателю. Система управления инжекторным двигателем работает нормально.

— Свеча с сажевыми отложениями

Сухой черный или темно-серый налет (сухая копоть) на электродах и резьбовой части свечей зажигания говорит о богатой топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, засоренности форсунок, проблемах с системой зажигания или выходе самой свечи из строя (пробое). При этом двигатель работает с пропусками зажигания, возможен затрудненный запуск и неустойчивый холостой ход, черный дым из глушителя. Следует проверить степень загрязненности воздушного фильтра, исправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода, регулятора ХХ.

— Белый или серый налет на электродах

Свеча не соответствует по калильному числу для данного двигателя («холодная»). Постоянный сильный перегрев двигателя. Возможно неисправен вентилятор системы охлаждения на радиатор или датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Обедненная топливная смесь по причине неправильной работы какого-либо датчика ЭСУД (например. датчика кислорода, датчика температуры ОЖ) или регулятора ХХ.

— Замасленные электроды

Электроды и резьбовая часть покрыта маслом. Причиной может служить попадание лишнего моторного масла в камеру сгорания. Масло может попасть из-за изношенных поршневых колец или маслосъмных колпачков, направляющих втулок клапанов. При этом запуск двигателя будет затруднен, возможны пропуски в работе цилиндров, сизый дым из глушителя (постоянно идет — проблемы с кольцами, при перегазовках — с колпачками), подергивания двигателя при работе. В такой ситуации необходим ремонт головки двигателя или его цилиндропоршневой группы. Виновника неисправности можно выявить, проведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

— Металлосодержащий налет

Кирпично-красные отложения окислов железа на изоляторе. Появляются при наличии в бензине металлосодержащих антидетонационных присадок (ферроценов). При работе двигателя на режиме больших нагрузок, при высокой температуре в камерах сгорания окислы железа восстанавливаются в токопроводящие дорожки из чистого железа и замыкают центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и как следствие падение мощности и приемистости двигателя, повышенный расход топлива. Возможно скорое разрушение каталитического нейтрализатора из-за превышения в нем температуры при догорании не сгоревшего топлива. Рекомендуется в такой ситуации сменить заправку и свечи (так как такой налет ни чем не удаляется).

— Разрушенный изолятор

Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами, что может привести к повреждению поршня. Причина – повышенная детонация в цилиндрах двигателя, неисправный датчик детонации. Возможно, применяется топливо с октановым числом не соответствующим данному двигателю.

Очень часто присутствует сочетание нескольких видов налета. Например, свеча с черным налетом и к тому же замасленная свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы или клапанного механизма.

Примечания и дополнения

— При замене свечей зажигания новыми, рекомендуется устанавливать свечи с характеристиками идентичными старым свечам. Производитель может быть иной.

— Черный и масляный налет со свечи можно удалить прочистив ее металлической щеткой и промыв в бензине. В случае особо сильного загрязнения рекомендуется замачивание свечей в ортофосфорной кислоте или преобразователе ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту).

Еще статьи по свечам зажигания

— Проверка искры на свечах зажигания

— Подбор свечей зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ

— Проверка и регулировка зазора между электродами свечей зажигания

twokarburators.ru

Система зажигания - диагностика

В настоящей статье рассказывается о новых системах зажигания электронное зажигание (EZ) и полное электронное зажигание (VZ)

Электронное зажигание

Для максимального обеспечения оптимального режима работы двигателя недостаточно располагать простыми регулировочными графиками установки центробежного регулятора и разрежения, применяемых в обычном распределителе зажигания. Поэтому в электронной системе зажигания для определения момента зажигания используются сигналы сенсорного датчика. Они делают механическую установку момента зажигания ненужной. Для включения разряда в блоке управления производится оценка сигнала числа оборотов и дополнительно сигнала нагрузки. На основании этих величин рассчитывается оптимальная установка момента зажигания, и в виде выходного сигнала передаётся на переключающее устройство.

 

Сигнал вакуумного сенсорного датчика используется ля зажигания как сигнал нагрузки. На основании этого сигнала происходит построение объёмного поля угла опережения зажигания. Это поле позволяет запрограммировать для каждого числа оборотов и нагрузки наиболее выгодный угол опережения зажигания. В каждом поле предусмотрено до 4000 различных значений угла опережения зажигания. То есть существуют различные графики для определённых режимов работы двигателя. Если дроссельная заслонка закрыта, то выбирается график для режима холостого / принудительного холостого хода. Тем самым становится возможным стабилизация режима холостого хода, а в режиме принудительного холостого хода учесть условия езды и величину ОГ. При полной нагрузке выбирается самый выгодный угол опережения зажигания с учётом границы детонации.

 

Входной сигнал

Двумя важнейшими величинами для определения момента зажигания являются число оборотов и давление в выпускном газопроводе. Но существуют и другие сигналы, которые определятся в управляющем устройстве и предназначены для корректировки момента зажигания.

Число оборотов и положение коленчатого вала

Для определения числа оборотов и положения коленчатого вала наиболее часто применяется индуктивный сенсорный датчик, который снимаетинформацию с зубчатого венца коленчатого вала. Вследствие изменяющегося магнитного потока индуцируется переменное напряжение, оценка которого происходит в управляющем устройстве. Для определения положения коленчатого вала на зубчатом венце имеется выемка. На основании изменения сигнала управляющее устройство распознаёт положение выемки.

Давление выпускного газопровода (нагрузка)

Для определения давления в выпускном газопроводе используется сенсорный датчик давления выпускного газопровода. Он связан шлангом с выпускным газопроводом. Наряду с этим «косвенным измерением давления выпускного газопровода» для определения нагрузки особенно подходит объём засасываемого воздуха или количество воздуха в единицу времени. В двигателях с электронным впрыскиванием топлива сигнал, используемый впрыскивающим устройством, может быть использован также для системы зажигания.

Положение дроссельной заслонки

Положение дроссельной заслонки определяется переключателем дроссельной заслонки. Оттуда приходит сигнал переключения в режиме холостого хода или при полной нагрузке.

Температура

С помощью температурного сенсорного датчика, установленного в охладительном контуре двигателя, определяется температура двигателя, и сигнал передаётся далее в управляющее устройство. Дополнительно, или вместо температуры двигателя, при помощи специального сенсорного датчика может определяться температура всасываемого воздуха.

Обработка сигнала

Напряжение аккумулятораНапряжение аккумулятора также учитывается блоком управления в качестве корректирующей величины.

Цифровые сигналы сенсорного датчика коленчатого вала (число оборотов и положение коленчатого вала), а также сигналы переключателя дроссельнойзаслонки обрабатываются непосредственно в управляющем устройстве. Аналоговые сигналы сенсорного датчика давления в выпускном газопроводе и температурного сенсорного датчика, а также сигнал величины напряжения аккумуляторной батареи преобразуются в цифровые сигналы в аналогово-цифровом преобразователе. В управляющем устройстве для каждого зажигания в любом режиме работы двигателя рассчитывается и уточняется момент зажигания.

Выходной сигнал зажигания

Оконечный усилительный каскад управляющего устройства включает первичную обмотку катушки зажигания. Благодаря управлению временем замыкания, величина напряжения вторичной обмотки остаётся почти постоянной, и не зависит от числа оборотов и напряжения аккумулятора.

 

Для определения нового времени замыкания, соответствующего каждому числу оборотов и напряжению аккумулятора, необходимо другое знаковое поле: поле угла замкнутого состояния. Оно строится так же, как и поле угла опережения зажигания. По трём осям — число оборотов, напряжение аккумулятора и угол замкнутого состояния — строится объёмная сетка, на основании которой производится расчёт соответствующего времени замыкания. Использование такового сеточного поля угла опережения зажигания позволяет очень точно дозировать расход энергии, накопленной в катушке зажигания, как и при регулировании угла опережения зажигания.

Другие выходные сигналы

Кроме оконечной ступени зажигания, через управляющее устройство могут выдаваться также и другие сигналы. Это могут быть сигналы числа оборотов и сигналы режима работы для других блоков управления — например, для впрыскивания топлива, а также для диагностики — или исполнительные команды на реле.

Электронное зажигание особенно оправдывает своё применение в сочетании с другими функциями управления работой двигателя. В сочетании с электронным впрыскиванием оно составляет в блоке управления систему Мотроник.

Стандартным является также сочетание электронного зажигания с регулированием детонации, так как, за счёт установки более позднего угла опережения зажигания можно предотвратить детонацию двигателя самым простым, самым быстрым и самым надёжным способом.

Полное электронное зажигание

Полное электронное зажигание отличается от электронного зажигания распределением высокого напряжения. Электронное зажигание работает по принципу ротационного распределения высокого напряжения – с помощью распределителя зажигания – в то время, как полное электронное зажигание работает по принципу покоя, то есть электронного распределения высокого напряжения.

 

Из этого следует целый ряд преимуществ:

  • не требуется никаких вращающихся деталей
  • низкий уровень шума
  • очень незначительный уровень помех, так как нет открытых источников искрообразования
  • уменьшается число проводников, находящихся под высоким напряжением
  • существует ряд преимуществ с точки зрения моторостроителей

Распределение напряжения при полном электронном зажигании

Двухискровые катушки зажигания

В системах с двухискровыми катушками зажигания одна катушка зажигания обеспечивает высоким напряжением две свечи зажигания. Так как катушка зажигания вырабатывает две искры одновременно, то одна свеча зажигания должна попадать в рабочий такт цилиндра, а другая, со смещением на 360°, в такт выпуска.

Например, в четырёхцилиндровом двигателе к одной катушке зажигания подключены цилиндры 1и 4, а также цилиндры 2 и 3. Управляются катушки зажигания оконечным каскадом зажигания управляющего устройства. Управляющее устройство получает от сенсорного датчика коленчатого вала сигнал ВМТ для того, чтобы начать управление правильной катушкой зажигания.

Одноискровые катушки зажигания

В системах с одноискровыми катушками зажигания каждому цилиндру соответствует одна катушка зажигания. Эти катушки зажигания размещены, как правило, на головке цилиндра над свечой зажигания. Управление происходит в порядке, определяемом управляющим устройством.

Управляющему устройству с одноискровой системой зажигания, помимо сенсорного датчика коленчатого вала, необходим также сенсорный датчик распределительного вала для того, чтобы различить ВМТ сжатия и ВМТ газообмена. Переключение одноискровой катушки зажигания идентично переключению обычной катушки зажигания.

Во вторичный контур в качестве дополнительной детали включён высоковольтный диод для подавления так называемой возвратной искры.

Эта нежелательная искра, вызываемая напряжением самоиндукции, возникающим во вторичной обмотке при включении первичной обмотки, подавляется диодом. Возможно, что вторичное напряжение возвратной искры будет иметь полярность, противоположную полярности искры зажигания. Тогда диод запирается в этом направлении.

В одноискровых катушках зажигания второй выход вторичной обмотки через клемму 4а замкнут на массу. Для контроля зажигания в проводник, ведущий на массу, включено измерительное сопротивление, которое измеряет падение напряжения, вызываемое протеканием тока зажигания во время искрового перекрытия.

Одноискровые катушки зажигания имеют различную конструкцию. Например, в виде отдельных катушек зажигания (например, в автомобилях БМВ) или в виде катушечных блоков, у которых одиночные катушки зажигания собраны в одном пластмассовом корпусе (например, автомобиль Опель).

Возможные неисправности и диагностика

Как правило, существует ряд неисправностей, которые повторяются во всех видах устройств зажигания, причём неоднократно. Эти неисправности охватывают как совершенно экстремальные ситуации, когда двигатель больше не запускается, или работает с перебоями вплоть до пропуска вспышек в цилиндрах, стука, ошибочного зажигания или потери мощности. Эти неисправности могут возникать как при всех режимах работы двигателя, так и при одном определённом режиме, а также под влиянием внешних факторов, например, когда двигатель перегрелся или, наоборот, остыл, или в условиях высокой влажности.

Если в системе зажигания возникает неисправность, то тогда начинаются долгие поиски причины. Чтобы избавить себя от напрасной работы, нужно и в этом случае начать с визуальной проверки:

  • все ли разъёмы и проводники правильно подключены и проведены?
  • все ли кабели в порядке (например, нет ли воздействия грызунов)?
  • все ли свечи зажигания, проводники и разъёмы в порядке?
  • каково состояние распределителя зажигания и бегунка распределителя зажигания?
  • подключены ли, если есть, измерительные проводники, нет ли следов окисления?

Подключение Осциллоскопа

Если во время визуальной проверки неисправности или каких-либо недостатков не обнаружено, то рекомендуется проверить систему зажигания с помощью осциллоскопа. При оценке осциллограмм первичной и вторичной обмоток необходимо получить информацию обо всех составных частях системы зажигания.

При электронном зажигании с ротационным распределением напряжения подключение осциллоскопа не представляет трудностей. Здесь все проводники высокого напряжения доступны. Измерительные проводники осциллоскопа через клемму 4 и зажим триггера можно подключить, что называется, напрямую. Это действительно также для одноискровых катушек зажигания, которые не установлены сверху свечей зажигания. И в этом случае высоковольтные провода, как правило, открыты для доступа.

Задача осложняется в том случае, когда мы имеем дело с одноискровыми катушками зажигания, которые установлены вместе со свечами зажигания. Используя комплект переходных проводников, можно снять осциллограммы первичных и вторичных обмоток для всех цилиндров одновременно (например, автомобиль БМВ). Если под руками нет компл¬екта переходных проводников, можно, изготовив вспомогательный кабель, снять вторичную осциллограмму. Вспомогательный кабель можно изготовить из свечного колпачка, который подходит к свече зажигания, отрезка проводника зажигания и разъёма, который подходит к катушке зажигания. Затем нужно снять катушку зажигания и подключить изготовленный кабель между свечой зажигания и катушкой

К вспомогательному кабелю можно подключить зажим вторичной обмотки. Изображение осциллоскопа можно сохранить, а затем повторить все операции на других цилиндрах. В заключение можно сравнить все изображения.

Если в одноискровой катушке зажигания размещён оконечный каскад (например, Фольксваген FSI), то измерить первичное напряжение невозм­ожно. Управляющее устройство будет продолжать посылать импульсы управления на катушку зажигания. В этом случае с помощью токоизмерительного зажима можно измерить ток в первичной обмотке, подключив его к плюсу или к массе катушки зажигания. Для измерения напряжения вторичной обмотки снова понадобится вспомогательный кабель, которому подключается осциллоскоп. Эти системы зажигания оснащены устройством распознавания пропуска цилиндров, которые способны определить возможный пропуск цилиндров. На автомобилях с двойным зажиганием и одноискровыми катушками зажигания (например, автомобиль Смарт) можно с помощью двухканального осциллоскопа вывести на экран как напряжение первичной, так и напряжение вторичной обмотки.

Другие способы проверки одноискровых катушек зажигания

Другим способом проверки является измерение сопротивления. Основной сложностью в случае с одноискровыми катушками зажигания с высоковольтным диодом является то, что провести измерения можно только в отношении первичной обмотки и связанного с нею контура.

В этом случае можно предпринять следующие действия:

Подключить вольтметр последовательно со вторичной обмоткой катушки зажигания и каким-нибудь аккумулятором. Если аккумулятор подключён в том направлении, когда диод открыт, то вольтметр должен показать напряжение аккумулятора. При изменении полярности подключения, когда диод заперт, вольтметр не должен ничего показывать. Если нет показания напряжения в обоих направлениях, то можно говорить о том, что вторичный контур имеет обрыв. Если вольтметр показывает напряжение в обоих направлениях, это значит, что диод неисправен.

Проверка сенсорных датчиков

Так как для работы электронного зажигания безусловно необходимы сигналы сенсорного датчика коленчатого вала и сенсорного датчика распределительного вала, то их проверка в ходе поиска неисправности обязательна. В этом случае можно снова вывести изображение сигналов на экран осциллоскопа. Двухканальный осциллоскоп позволяет вывести и изобразить на экране оба сигнала одновременно.

Другим важным сенсорным датчиком для определения момента зажигания является сенсорный датчик детонационного сгорания. Сенсорный датчик детонационного сгорания также можно проверить с помощью осциллоскопа. Для этого следует подключить осциллоскоп и слегка постучать металлическим предметом (молоток, гаечный ключ) по двигателю в районе размещения датчика.

При проведении всех работ по проверке системы зажигания не следует оставлять без внимания тот факт, что неисправности, которые определены во время проверки с помощью осциллоскопа, могут быть объяснены не только неисправностью электронных систем, но и неисправностями механических частей двигателя. Это происходит, например, когда в одном из цилиндров слишком мала компрессия, и вследствие этого напряжение зажигания, показанное на экране осциллоскопа, несколько меньше, чем напряжение зажигания других цилиндров.

 

www.avtodiagnostika.info

Диагностика карбюраторного двигателя по свечам зажигания

По электродам свечей зажигания и цвету нагара на них можно довольно точно и быстро оценить (диагностировать) состояние и правильность работы карбюраторного двигателя, а так же его систем (питания, зажигания, вентиляции и т.д.). Это одна из нескольких базовых проверок (наличие искры, подачи топлива, измерение компрессии …) при выявлении практически любых неисправностей связанных с двигателем и его системами.

Следует отметить, что при диагностике неисправностей карбюраторного двигателя автомобиля необходимо учитывать состояние самих свечей зажигания: соответствие данному двигателю по калильному числу, величина зазора между электродами, наличие «пробоя» изолятора. В изложенных ниже примерах эти факторы будут учтены и описаны.

Итак, выворачиваем свечи зажигания и смотрим на их электроды.

Примеры различных видов нагара на свечах зажигания и причин их появления

Коричневый нагар (налет) на электродах свечей зажигания (см. фото выше)

Коричневый налет может иметь разные оттенки: от примеси черного, до примеси белого или желтого. Он может либо целиком покрывать электроды и изолятор, либо лишь фрагментами. Имея такие свечи зажигания можно быть уверенным – с двигателем и свечами все в порядке. Он сам, система питания, включая карбюратор и бензонасос, система зажигания работают так как следует.

Черный нагар на электродах свечей зажигания

Черный нагар может быть в виде сухих сажевых отложений, либо рыхлых (сухих или влажных), забивающих пространство между электродами и вокруг изолятора. Оттенки нагара могут быть разные, например, серо-черный. Нагар может покрывать электроды и изолятор полностью или частично.

Наличие такого нагара в первую очередь свидетельствует о богатой топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя или износе его поршневой группы. Смотрим карбюратор (уровень топлива, засоренность воздушных жиклеров), систему зажигания (наличие «пробоев» ее элементов, неправильно установленный угол опережения зажигания: либо слишком ранний, либо слишком поздний), правильность расположения установочных меток системы ГРМ (перескочил ремень, вытянулась или ослабла цепь), проводим измерение компрессии.

Также черный налет может появиться при слишком малом или наоборот слишком большом зазоре между электродами свечей зажигания (силы искры не хватает, чтобы нормально поджигать топливо), либо свечи зажигания слишком «холодные» и не соответствуют данному двигателю по калильному числу. Обычно, внешними признаками наличия черного нагара, являются такие неисправности: двигатель «троит», «стреляет» в глушитель, дымит черным дымом, теряет мощность, повышается расход топлива и появляются «провалы» при нажатии на «газ».

Белый налет на электродах свечей зажигания

Белый или бело-серый налет на свечах зажигания свидетельствует о том, что в двигатель поступает обедненная топливная смесь, либо угол опережения зажигания слишком поздний (неправильно выставлен, сбились метки ГРМ), либо свечи зажигания слишком «горячие» для данного двигателя. Чаще всего причинами появления белого налета выступают неисправности топливной системы: низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, засорение топливных жиклеров, низкая производительность бензонасоса, засорение топливных магистралей и фильтров, «подсос» постороннего воздуха в карбюратор. Внешними признаками работы двигателя со свечами с белым налетом являются: затрудненный запуск двигателя автомобиля, неустойчивый холостой ход, падение мощности и приемистости, постоянный перегрев двигателя, повышенный расход топлива, «провалы» и «рывки» в работе на разных режимах, «стрельба» в карбюратор.

Моторное масло на электродах свечей зажигания

Замасленные свечи зажигания – верный признак неисправности самого двигателя. Очень часто замасливание сочетается с черным нагаром на электродах и изоляторе свечей появляющимся от сгорания масла. Причинами попадания излишнего моторного масла в камеры сгорания могут быть изношенные маслосъемные колпачки на клапанах (возможно так же и изношенные направляющие втулки) через которые масло туда засасывается. Или изношенные поршневые кольца, которые не удаляют лишнее масло со стенок цилиндров. Чаще всего маслосъемные. Кольца могут так же «залечь» (потерять свою упругость после перегрева двигателя). В ряде случаев изношенной может быть вся поршневая группа: поршни, стенки цилиндров. Проверяем их исправность путем измерения компрессии и анализа показаний компрессометра.

Признаками попадания масла в камеры сгорания являются синий дым из глушителя, «троение» двигателя, потеря мощности и приемистости, забивание воздушного фильтра двигателя и карбюратора маслом и черным нагаром, повышенный расход топлива.

Красный налет на свечах зажигания

Красные или красно-кирпичные отложения на электродах свечей зажигания говорят о применении бензина с антидетонацинными металлосодержащими присадками – ферроценами. Красный налет токопроводящий, вызывает утечку тока с электродов свечи, вызывая тем самым ослабление или полное пропадание искры и соответственно пропуски зажигания. Двигатель «троит», снижается мощность и приемистость, возрастает расход топлива. В такой ситуации лучше всего сменить свечи и заправку.

Оплавленные или разрушенные электроды или изолятор свечей зажигания

Свидетельствуют о слишком продолжительной работе двигателя с ранним углом опережения зажигания, с постоянной детонацией, с нессответствующими по калильному числу свечами зажигания или низкооктановом топливе.Примечания и дополнения

— Свечи зажигания с любым типом нагара могут быть сырыми («залитыми»). Причиной может быть неисправность карбюратора («переливает»), бензонасоса («перекачивает»), системы пуска карбюратора. Или неисправность самих свечей, попросту вышли из строя и не пропускают разряд тока.

Еще статьи по свечам зажигания

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107

twokarburators.ru

3.9. Диагностирование систем зажигания

Основной метод диагностирования классической и контактно-транзисторной систем зажигания заключается в сравнении переход­ных процессов, происходящих в различных узлах, с эталонными. Идея метода состоит в том, что характерные кривые напряжений пе­реходных процессов выводят на экран осциллографа и, сравнивая полученные формы кривых с эталонными, выявляют практически любую неисправность системы. Для облегчения анализа изображе­ний осциллограф снабжается специальным устройством, позволяю­щим получать на экране одновременно несколько изображений (по числу цилиндров двигателя), развернутых на весь экран и располо­женных друг над другом или наложенных друг на друга. По осцилло­граммам можно определить техническое состояние катушки зажига­ния, конденсатора, первичное и вторичное напряжение, угол замкну­того и разомкнутого состояний контактов прерывателя и др.

Широко распространенным стендом для диагностирования клас­сической и контактно-транзисторной систем зажигания является стенд СПЗ-10-12. Наблюдая на экране осциллографа за кривыми изменения напряжения в системе, можно с определенной точно­стью судить как о состоянии системы зажигания в целом, так и об отдельных элементах.

Рис. 3.64.

На рис. 3.64,а приведена эталонная кривая напряжения на кон­тактах прерывателя. По горизонтальной оси отложен угол поворота вала распределителя. Постоянный уровень 3 соответствует напря­жению аккумуляторной батареи при разомкнутых контактах преры­вателя. Высокочастотные колебания 1 в начале цикла обусловлены колебательным процессом в системе конденсатор - первичная об­мотка катушки зажигания при размыкании контактов прерывателя. Высокочастотные колебания 2 на спаде импульса зажигания отра­жают процесс рассеивания энергии в катушке зажигания после пре­кращения искрового разряда. Длительность импульса зажигания τз определяется запасом энергии в катушке зажигания. В пределах угла θр контакты прерывателя разомкнуты, а в пределах θз замкнуты.

Описанному циклу изменения напряжения на контактах преры­вателя соответствует цикл изменения на вторичной обмотке катуш­ки зажигания (рис. 3.64,б). Высокочастотные колебания 4 вызваны перезарядом распределенных емкостей выходной цепи при замы­кании контактов прерывателя.

Неисправности различных элементов системы зажигания опреде­ленным образом влияют на форму импульсов напряжения в преде­лах цикла зажигания. Если в цепи свечи короткое замыкание, то им­пульс напряжения во вторичной цепи имеет меньшую амплитуду и большую длительность разряда по сравнению с импульсами других цилиндров, однако форма его напоминает нормальные импульсы. Такая же форма импульса наблюдается и при очень малом зазоре между электродами свечи. Нечеткость размыкания контактов преры­вателя свидетельствует о загрязнении или неисправности контактов, разболтанном креплении оси контакта или слабом напряжении пру­жины и приводит к дребезжанию. Несовпадение углов замкнутого состояния контактов для различных цилиндров двигателя свидетель­ствует о дефектах привода, крепления контактов прерывателя и т. д. Следует отметить, что в контактно-транзисторной системе импульс напряжения на контактах прерывателя имеет почти прямоугольную форму и осциллографическая кривая этого напряжения позволяет судить лишь о регулировке контактов прерывателя и исправности цепи, в которую включен прерыватель.

Систему зажигания диагностируют при вращении двигателя с частотой 1000 и 2000 мин-1. При частоте вращения 1000 мин-1 определяют состояние катушки зажигания и конденсатора, а также угол замкнутого состояния контактов и его изменение. При увели­чении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 2000 мин-1 угол замкнутого состояния контактов на наблюдаемой осцилло­грамме не должен изменяться более чем на 2°. Состояние контак­тов прерывателя определяют при 1000 мин-1, а затем при увеличе­нии частоты вращения до 2000 мин-1 оценивают по изменению угла замкнутого состояния контактов на осциллограмме.

Первичное напряжение на всех цилиндрах проверяют по углу замыкания контактов прерывателя. Расхождение в углах замыкания для осциллограммы в «наложенном» виде не должно превышать 2°. Проверка вторичных цепей системы зажигания по осциллограм­ме первого цилиндра определяет полярность вторичного напряже­ния, состояние вторичной обмотки катушки зажигания и высоко­вольтного провода от катушки к прерывателю. Осциллограмма вто­ричного напряжения всех цилиндров в наложенном виде устанав­ливает увеличение зазора свечи, короткое замыкание, обрыв и уве­личение сопротивления в цепи свечи.

Осциллограмма вторичного напряжения всех цилиндров после­довательно определяет характер пробивного напряжения на всех свечах и качество работы свечей в режиме работы двигателя до 2000 мин-1. Пробивные напряжения на разных свечах не должны отличаться более чем на 10%.

Диагностирование системы зажигания следует начинать с анализа первичного напряжения. Неисправное состояние контактов прерыва­теля легко устанавливается по характеру искажения кривой первичного напряжения. Наложенное изображение первичного напряжения всех цилиндров позволяет определить износ кулачка и привода прерывате­ля, приводящий к асинхронизму в чередовании искр.

Для диагностирования бесконтактных систем зажигания, таких как БСЗ с датчиком Холла или микропроцессорной, использование ме­тода, основанного на сравнении осциллограмм переходных процес­сов с эталонными, не дает однозначного ответа о техническом стоянии данных систем. Это связано с тем, что процессы, происходя­щие в электронных блоках, в указанных осциллограммах не проявля­ются. Наличие неисправностей в электронных блоках, приводящих к полному нарушению функционирования системы зажигания, исклю­чает применение осциллограмм вообще. Поэтому для обеспечения достоверной оценки технического состояния БСЗ существующая ди­агностическая аппаратура должна комплектоваться специальными средствами технического диагностирования электронных блоков.

Применение электронных блоков в системе зажигания позволит осуществить систему тестового диагностирования, т. е. специальную организацию входных воздействий с одновременной регистрацией выходных ответов блоков. Система тестового диагностирования по­зволяет производить поиск и локализацию неисправностей в системе зажигания даже при неработающем двигателе.

Разработан ряд устройств и приборов для диагностирования электронных блоков и связанных с ними датчиков бесконтактных систем зажигания. К ним относятся прибор проверки коммутатора (ППК), тестер микропроцессорной системы зажигания (тестер МСУАД), многофункциональный прибор контроля коммутатора (ПКК).

Вопросы для самоконтроля

1. Из каких этапов состоит рабочий процесс системы зажигания?

2. Объясните характер изменения тока в первичной цепи для класси­ческой и бесконтактной систем зажигания.

3. Какие факторы определяют первичный ток системы зажигания?

4. Дайте сравнительную характеристику зависимостей U2m = f(n) для контактных и бесконтактных систем зажигания. Объясните характер зави­симостей.

5. От каких факторов зависит максимальное вторичное напряжение,

развиваемое катушкой зажигания?

6. Какие факторы обусловливают выбор типа свечей зажигания для конкретного двигателя?

7. Дайте сравнительную характеристику бесконтактных датчиков импульсов, применяемых в современных БСЗ.

8. Чем обусловлена необходимость применения формирующих каска­дов в транзисторных коммутаторах?

9. Как осуществляется регулирование времени протекания тока в пер­вичной цепи БСЗ?

10. Каким образом в БСЗ осуществляется отключение тока в первич­ной цепи при включенном замке зажигания и неработающем двигателе?

11. Перечислите основные принципы построения цифровых систем управления углом опережения зажигания?

12. Чем обусловлено применение двухвыводных катушек зажигания?

Каков принцип их действия.

13. Какие существуют методы диагностирования системы зажигания?

studfiles.net

Диагностика системы зажигания автомобильных двигателей с помощью мотор-тестера стробоскопа FOCUS F-10

2.1. Цель работы:Изучить методику измерений оборотов двигателя, неравномерности оборотов двигателя; угла замкнутого состояния катушки; научится проверять момент установки зажигания; работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания; импульсное напряжения первичной цепи катушки зажигания; длительность горения искры; научится измерять условную эффективность работы цилиндров и напряжение на замкнутых контактах прерывателя.

2.2. Измерение оборотов и неравномерности холостого хода в режиме TAX и ∆Об

Для измерения оборотов двигателя необходимо выбрать на верхнем индикаторе режим «Тах». Показания дисплея в режиме «Тах» необходимо умножить на 1000.

При включении прибора измерение оборотов производится со входа емкостного датчика. В случае переключения прибора в асинхронный режим, измерение оборотов производится со входа соединения с прерывателем, коммутатором.

Проверку оборотов холостого хода, для систем с одной катушкой зажигания, рекомендуется проводить, если это возможно, в асинхронном режиме. При этом коэффициент оборотов устанавливают Коб=2. Для систем с несколькими катушками, измерения проводятся в синхронном режиме с подключением высоковольтного датчика на провод 1 цилиндра. Коэффициент оборотов устанавливают Коб = 1.

По умолчанию прибор индицирует обороты двигателя для случая Коб = 2.

Изменение коэффициента пересчета оборотов производится путем длительного нажатия на левую кнопку в режиме «Тах».

Величина оборотов прогретого двигателя должна соответствовать рекомендациям завода - изготовителя.

В случае сильного отличия измеренных оборотов от рекомендуемых, следует, в первую очередь, проверить правильность положения дроссельной и воздушной заслонок карбюратора при отпущенной педали газа и утопленной монетке управления воздушной заслонкой.

Необходимо проверить регулировку винта количества смеси на карбюраторном двигателе и работу регулятора холостого хода на инжекторном двигателе. На обороты и неравномерность холостого хода сильное влияние оказывают также угол опережения зажигания и его стабильность, подсос воздуха через неплотности впускного коллектора (деформация фланца карбюратора, повреждения вакуумных \ трубок, прокладок коллектора, повреждение диафрагмы вакуумного усилителя тормозов и т. п.).

Для измерения неравномерности оборотов двигателя выбирается режим «∆Об.». Прибор переходит к измерению средней неравномерности оборотов холостого хода.

Приемлемой следует считать нестабильность ± 50 об/мин для карбюраторных двигателей, и ± 30 об/мин для инжекторных. При больших отклонениях следует провести поиск неисправностей, вызывающих не стабильную работу двигателя.

На нестабильность оборотов также могут оказывать влияние неудовлетворительное состояние изоляторов свечей (следы пробоев в виде тонких линий на буром налете), периодические пробои высокого напряжения на "массу" из-за загрязнения или неисправности высоковольтной части системы зажигания (провода, крышка, бегунок, наконечники свечей).

Высоковольтные провода должны иметь сопротивление, определяемое их конструкцией и длинной (сотни Ом для проводов с металлической жилой и несколько Ком для проводов с мягкой жилой). Следует иметь в виду, что чрезмерное (более 30 кОм) сопротивление высоковольтных проводов так же может являться неисправностью вызванной выгоранием токопроводящей жилы в процессе работы.

Дополнительные резисторы должны иметь оговоренные производителем характеристики. Причиной повышенной нестабильности оборотов может быть износ или неисправность деталей прерывателя-распределителя (втулки валика, оси грузиков, растяжение и поломка пружин, заедание подшипника подвижной платы и т.п.). На инжекторных двигателях на стабильность оборотов может оказывать влияние загрязнение или неисправность регулятора холостого хода, повреждение шлангов подвода воздуха к нему (двигатели ЗМЗ).

Состав рабочей смеси и ее стабильность также оказывают большое влияние на обороты холостого хода.

В карбюраторных двигателях это обеспечивается регулировками системы холостого хода, а в инжекторных - правильной работой форсунок и системы управления топливоподачей.

 

2.3. Методика диагностики двигателя с использованием режима "УЗСК"

Измерение этого параметра позволяет оценить, насколько правильно происходит управление первичной цепью катушки зажигания, от которого, в свою очередь, зависит энергия искры.

Для измерения УЗСК необходимо выбрать на верхнем индикаторе режим «Тах», а на нижнем индикаторе режим «УЗСК».

Прибор рассчитывает УЗСК, используя формулу:

УЗСК = ((Х/(Х+У))*360/количество цилиндров.

Где «Х» отрезок времени, когда первичная обмотка катушки зажигания замкнута на массу, а «У» отрезок времени, когда первичная обмотка катушки зажигания разомкнута от массы (рис. 5).

Рис. 5. Осциллограммы напряжений в первичной цепи катушки зажигания.

Значение УЗСК или времени накопления должно находиться в пределах, указанных в эксплуатационной документации на диагностируемый автомобиль. Например, для контактных систем зажигания автомобилей ВАЗ УЗСК должен составлять 54-58 градусов.

Для измерения УЗСК раздельно по цилиндрам необходимо длительно нажать на правую кнопку в режиме «УЗСК». Показания с одиночного индикатора изменятся на мигающую цифру «1», при этом будут индицироваться показания УЗСК соответствующие первому цилиндру. Коротко нажимая на кнопки (левую в сторону уменьшения или на правую в сторону увеличения) выбираются показания последовательно для каждого цилиндра. Показания прибора с последовательными порядковыми номерами соответствуют порядку работы цилиндров.

Изменение УЗСК по цилиндрам двигателя не должно превышать 3-х градусов. В противном случае возможны следующие неисправности: - износ деталей привода распределителя; - изогнутость валика распределителя; - эксцентриситет кулачка прерывателя.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя с контактной и контактно-транзисторной системами зажигания УЗСК не должен изменяться более чем на 3 градуса. При необходимости следует произвести регулировку зазора между контактами прерывателя при помощи щупа. Зависимость здесь обратная: чем больше УЗСК, тем меньше зазор, и наоборот. Если конструкция распределителя позволяет, то можно отрегулировать УЗСК непосредственно по показаниям прибора, вращая коленчатый вал стартером, при снятых крышке и роторе распределителя. При затяжке винтов крепления контактной стойки угол может измениться, поэтому необходимо повторить проверку.

Изменение УЗСК приводит к изменению угла опережения зажигания, поэтому после регулировки УЗСК необходимо проверить и при необходимости отрегулировать начальный угол опережения зажигания.

В системах с электронным коммутатором величина этого параметра, как правило, не оговаривается, но на практике оно значительно меньше, чем у контактных систем, и составляет примерно 15-30 град, в зависимости от типа системы и оборотов. При увеличении оборотов УЗСК для бесконтактных систем увеличивается. Значительное отличие этого параметра от измеренного на однотипных системах, говорит о неисправности коммутатора.

Если время накопления энергии в катушке зажигания электронных систем с датчиком Холла не соответствует нормативным значениям или УЗСК в этой системе зажигания остается неизменным при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, то неисправен электронный коммутатор.

У бесконтактных систем с магнитоэлектрическими датчиками, при увеличении частоты вращения до (2000-3000) об/мин, УЗСК может уменьшаться на 3-6 градусов.

Причинами, вызывающими большой разброс УЗСК по цилиндрам и повышенный асинхронизм искрообразования, могут быть следующие неисправности:

- ослабление пружины подвижного контакта прерывателя или люфт неподвижной пластины прерывателя;

- большое биение валика распределителя;

- износ втулок или подшипника распределителя;

- износ кулачка прерывателя или отверстия под ось рычажка прерывателя;

- неисправность вакуумного или центробежного регулятора;

- износ деталей привода распределителя;

- ослабление крепления датчика-распределителя.

 

2.4. Проверка момента установки зажигания в режиме "УОЗ"

Перед проведением этой проверки необходимо точно определить места нанесения подвижной (на шкиве или маховике) и неподвижной (на передней крышке двигателя или на картере маховика) меток. Затем метки необходимо очистить и желательно пометить контрастной краской. Описание расположения меток, установочные углы, а также методика подготовки и проведения измерений, приведены в инструкции на данный автомобиль.

Следует помнить, что меток может быть несколько: метка ВМТ и метки момента зажигания (М.З.).

На инжекторных двигателях угол опережения зажигания, как правило, не регулируется, а для его проверки требуются дополнительные операции по отключению электронной коррекции.

Измерение оборотов холостого хода, а так же проверку и измерение угла опережения зажигания и работы регуляторов угла опережения зажигания производится только на прогретом двигателе.

Выберите на верхнем индикаторе режим "TAX" - обороты двигателя, на нижнем "УОЗ". Данные режимы устанавливаются автоматически при подаче питания на прибор.

Если необходимо установить режим задержки, то необходимо длительно нажать на правую кнопку прибора. Короткими нажатиями на правую или левую кнопки изменяется величина задержки.

Для измерения УОЗ необходимо запустить двигатель и при номинальных оборотах холостого хода нажав на курок осветить лучом стробоскопа установочные метки. При правильной установке зажигания и устойчивой работе двигателя метка на шкиве двигателя вследствие стробоскопического эффекта будет казаться неподвижной и совпадать с меткой на корпусе двигателя.

Если при проверке положение метки нестабильно, то возможны следующие неисправности:

- износ деталей привода распределителя;

- неисправность центробежного или вакуумного регулятора;

- неисправность прерывателя;

- ослабление крепления датчика-распределителя.

Если при измерении подвижная метка совпадает с неподвижной меткой М.З., и при этом коррекция стробоскопа равна нулю, то зажигание установлено верно. Если подвижная метка не доходит до метки М.З., то зажигание установлено слишком рано, что может привести к детонации двигателя под нагрузкой и, как следствие, к разрушению перемычек поршней. Если подвижная метка находится после метки М.З., то зажигание установлено слишком поздно, что приводит к удлинению времени сгорания рабочей смеси, и как следствие, ведет к местному перегреву деталей камеры сгорания.

Измерение следует проводить на том сорте топлива, которое рекомендовано для данного двигателя.

Как раннее, так и позднее зажигание снижает мощность и экономичность двигателя и в конечном итоге ведут к разрушению деталей цилиндропоршневой группы.

В случае отклонения измеренного УОЗ от рекомендованного, следует, слегка отпустив крепление корпуса прерывателя-распределителя, осторожно повернуть его на небольшой угол по направлению вращения бегунка, если зажигание было установлено раньше необходимого, и против - если позже. Поворачивать следует до момента совмещения подвижной и неподвижной меток, после чего крепление корпуса распределителя необходимо затянуть.

Эти операции следует проводить на номинальных оборотах холостого хода, соблюдая особую осторожность.

 

cyberpedia.su

Диагностика двигателя по свечам зажигания – что можно узнать?

Каждому автомобилисту полезно знать, как проводится диагностика двигателя по свечам зажигания. Ведь зачастую нет времени отдавать мотор на разборку, чтобы установить неполадки, а это самый быстрый способ первичной оценки. Разберемся вместе.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Эти специальные устройства предназначены для зажигания топливной смеси и используются абсолютно в каждом бензиновом движке. Кроме того, их свободно можно назвать «зондом» диагностики мотора, так как именно по их состоянию можно определить уровень температуры, качество топлива и состав горючей смеси. В дизельном двигателе анализ свечей не даст такой точной информации, так как они там выполняют несколько другую задачу.

Выход из строя этого маленького элемента может привести к весьма серьезным последствиям в случае с бензиновым авто. Таким образом, если возникли проблемы со свечами, в результате могут выйти из строя следующие элементы всей системы зажигания: крышки трамблера, катушки, а также катализатор газов, конечно же, если таковой есть в автомобиле.

Как работает свеча зажигания?

Существует несколько типов свечей зажигания: искровые, дуговые, каталитические, накаливания. В бензиновых двигателях используются первые. В этом случае пожог воздушно-топливной смеси осуществляется за счет электрического разряда, возникшего между электродами, напряжение этого разряда достигает нескольких тысяч, а иногда даже и десятков тысяч Вольт. Работа свечей зажигания весьма отлажена, и они срабатывают в точно заданный момент работы движка.

Существует заблуждение, что если свечи находятся в весьма приличном состоянии, и не возникает никаких проблем в работе мотора, даже в суровую зимнюю пору, то их можно не менять довольно долго. Однако, как было сказано выше, от их состояния напрямую зависит и состояние многих других устройств системы зажигания, поэтому замену свечей следует производить в четко указанные сроки.

Диагностика двигателя по свечам зажигания – следим за цветом электрода

Также, весьма полезно иногда проводить их визуальный контроль, так как достаточно легко определить состояние двигателя по свечам зажигания и вовремя предотвратить возможные поломки, ведь они, как известно, могут вылиться в кругленькую копеечку. Таким образом, иногда для того чтобы определить, в каком состоянии находится «сердце» автомобиля, достаточно просто посмотреть на нагар, находящийся на поверхности свечей зажигания.

Существует несколько основных критериев, по которым без проблем можно узнать о тех либо других неисправностях. Если после пробега 300 километров электрод, подающий искру, остается светло-коричневого цвета, то нет никакого повода для беспокойства, мотор в полном порядке. В случае же, когда на его поверхности обнаружен черный нагар, то это является первым признаком засорения воздушного фильтра.

По цвету электрода можно очень многое сказать о работе двигателя. Иногда встречается ситуация, когда цвет электрода может быть светло-серым и даже белым.

Это говорит о проблемах в горючей смеси, что незамедлительно приводит к выходу из строя выпускных клапанов и сильному перегреву камеры сгорания. Поэтому нельзя тянуть с ремонтом, и сразу же стоит обратиться на СТО. Красный оттенок электрода свидетельствует о больших примесях железа в топливе, и вследствие этого свечи перестают функционировать. Движок нуждается в срочной чистке. Иногда помогает замена старого масла на новое, но повторить эту процедуру следует несколько раз подряд.

Как еще оценить состояние двигателя по свечам зажигания?

Следующим критерием, который свидетельствует о нарушенной работе маслоотражательных колпачков и, как следствие, о сильном расходе масла, является наличие масляных следов на резьбе свечи. Сопутствующие признаки в данной ситуации: «троение», длительный запуск и наличие бело-синих выхлопов. Кроме того, следы масла в сочетании с несгоревшем топливом говорят о разрушении клапана или же перегородки, разделяющей поршневые кольца. При этом ожидайте увеличения расхода топлива, как минимум в два раза.

Длительная детонация движка приводит к поломке самого электрода либо же керамики свечи. Так что за этим параметром мотора тоже следует следить время от времени, и не запускать! Таким образом, видно, что диагностика двигателя по состоянию свечей осуществляется очень легко, при этом помните, что своевременное выявление проблемы сможет избавить вас от ряда проблем и существенно сэкономить семейный бюджет. А вот как заменить свечи, можно прочитать уже в другой нашей статье!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru