Диэлектрический двигатель


Диэлектрический двигатель

 

ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с расположенными на его внутренней поверхности электродами , заполненный рабочей средой, И размещенный внутри статора диэлектрический ротор, отличающ И й с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поверхность электродов со стороны кромки, противоположной выбранному направлению вращения, равномерно покрыта слоем элеТстроизоляционного материала с диэлектрической проницаемостью большей, чем диэлектрическая проницаемость райочей среды, а поверхность покрытия составляет 10-75% поверхности электрода.

А (1В (Н) SU, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

N@

РЕСПУЬЛИН

gag Н 02 И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3636920/24-25 (22) 18.07.83 (46) 23.11 ° 84. Бюл. 11- 43 (72) В.А. Бушуев, Л.И. Комарковский и С.И. Лопатко (53) 621.313.39(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Н- 594568, кл . Н 02 N 1/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 1029361, кл. H 02 И 1/10, 1981 (прототип). (54)(57) ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с расположенными на его внутренней поверхности электродами, заполненный рабочей средой, и размещенный внутри статора диэлектрический ротор, о т л и ч а ющ и й.с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поверхность электродов со стороны кромки, противоположной выбранному направлению вращения, равномерно покрыта слоем электронзоляционного материала с ди-. электрической проницаемостью большей, чем диэлектрическая проницаемость рабочей среды, а поверхность покрытия составляет 10-75lo поверхности электрода.

1125720

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к диэлектрическим (электростатическим) двигателям, и может быть использовано в системах автоматического управления и регулирования.

Известны диэлектрические двигатели, содержащие статор с плоскими электродами, в котором в жидкой рабочей среде установлен ротор, выпол- 10 . ненный из диэлектрика и .

Однако такой двигатель не имеет определенного направления вращения.

При включении питания ротор может равновероятно вращаться как в одну, так и другую стороны.

Для обеспечения заданного направления вращения двигатель приходится снабжать дополнительными элементами.

Известен диэлектрический двига- 20 тель, содержащий статор с расположенными на его внутренней поверхности электродами, заполненный рабочей средой, и размещенный внутри статора диэлектрический ротор (2) .: д

В теле статора дополнительно размещены светодиоды, а поверхность ротора покрыта фоторезисторньщ материалом. Этим обеспечивается заданное направление вращения .Но конст- 30 рукция двигателя существенно усложняется.

Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя.

Указанная цель достигается тем, 35 что в диэлектрическом двигателе, содержащем статор с расположенными на его внутренней поверхности элек тродами, заполненный рабочей средой, и -размещенный внутри статора диэлек.трический ротор, поверхность электродов со стороны кромки, противо"

;положной выбранному направленйю вращения, равномерно покрыта слоем ,электроизоляционного материала с диэлектрической проницаемостью боль;шей, чем диэлектрическая проницаемость рабочей среды, а поверхность покрытия составляет 10-757 поверхности электрода., На фиг. 1 изображен диэлектрический двигатель, разрез, на фиг. 2— развертка электродов статора, на фиг. 3 - распределение зарядов на по1-, верхностях взаимодействующих участков ротора и электродов статора.

Диэлектрический двигатель состоит из статора 1, выполненного в

I виде полого цилиндра и заполненного . жидкой, рабочей средой 2. Статор снабжен плоскими электродами 3, часть поверхности которых равномерно покрыта слоем электроизоляционного материала 4. Внутри статора в рабочей среде размещен диэлектрический ротор 5.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения на электроды 3 статора 1 свободные зарядоносители рабочей среды 2 под действием электростатических сил приходят в движение. Касаясь неизолированной поверхности электродов 3, зарядоносителн приобретают заряды одноименного с ними знака и отталкиваются от них, устремляясь к противолежащей поверхности ротора 5 и отдавая ей свои заряды. Таким образом происходит кбнцентрацня зарядов на отдельных участках поверхности ротора

5, лежащих напротив той части электродов 3, поверхность которых не покрыта электроизоляционным слоем

4, причем появившиеся заряды имеют тот же знак, что и противолежащий электрод 3 (на фиг.. 3 схематично показано распределение зарядов). На личие электроизоляционного покрытия

4 препятствует образованию зарядов на противолежащих участках ротора 5 посредством зарядоносителей, но не препятствует электростатическим силам взаимодействия системы электроды— ротор,. Это приводит к асимметрии в расположении заряда в данной системе.

В результате возникает результирующая электростатических снл взаимо" действия, направленная в определенную сторону., в эту же сторону начинается вращение ротора 5.. При этом происходит явно выраженное однонаправленное движение. Оно обусловлено возникающей при асимметрии .разницей в расстояниях между ближайшими взаимодействующими, разноименными sa-. рядами ротора 5 и электродов 3. Так как силы взаимодействия в электростатике зависят обратно пропорционально квадрату расстояния между зарядами, то в данном устройстве направленность вращения явная и строго определенная., Ф

Кроме того, покрытие электродов материалом с диэлектрической проницаемостью большей, чем диэлектричес уМр

88ИМПН . Заказ 8555/42 Тирак 666 . диааиаиаа

® п®е Ш1 П®т4МВ 1 е 3 o_#_aFOpegL уп Проектам 4

3 11 кая проницаемость рабочей среды, увеличивает взаимодействие между зарядами ротора 5 и ближайшим покрытым участком электрода 3, концентрируя

s этом месте электростатическое поле.

Экспериментальная проверка работо— способности двигателя показала, что гарантированный запуск с последующим стабильным вращением в определенном направлении наступает .при покрытии 10Х поверхности электродов, а при покрытии свыше 757. наблюдается ухудшение в характеристиках двига25720 4 теля, в частности уменьшается частота вращения.

Положительный эффект изобретения заключается в упрощении конструкции, 5

Технологически несложное покрытие электродов, например, эпоксидным или каким-либо другим электроизоляционным лаком, не растворимым в рабочей среде, позволяет отказаться от светодиодов в конструкции двигателя, а также от цепей и источника . их питания.

   

www.findpatent.ru

Диэлектрический двигатель

 

1. ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий заполненный рабочей средой статор, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров с электродами , и стаканообразный диэлектрический ротор, размещенный между цилиндрами статора, при этом электрода расположены на вогнутой поверхности наружного и выпуклойповерхности внутреннего цилиндров статора попарно, отличающий ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей двигателя путем обеспечения заданного направления вращения, ширина электродов на одном из цилиндров на 10-60% меньше, нчем ширина электродов на другом цилиндре, а боковые кромки каждой пары электродов со стороны, противоположной направлению вращения , лежат в одной радиальной плоскости . 2 . Двигатель по п. 1, о т л ич а ю щ. и и с«я тем, что, с целью обеспечения реверса, цилиндры статоi ра выполнены с возможностью поворота один относительно другого в пределах совмещения боковых кромок пар электродов наружного и внутреннего цилиндров..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,Щ„„10 48 1 А

1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3477163/24-25 (22) 21.05.82 (46). 15.11. 83. Бюл. 9 42 (72) В.A. Бушуев, Л.И. Комарковский, С.И. Лопатко и Е.Г. Орлов (53) 621.319.37(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 594568, кл . Н 02 М 1/00 1976, 2. Авторское свидетельство СССР

9 873363, кл. H 02 N 1/10, 1979 (прототип). (54) (57) 1, ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий заполненный рабочей средой статор, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров с электродами, и стаканообразный диэлектрический ротор, размещенный между ци-: линдрами статора, при этом электроды расположены на вогнутой поверхности наружного и выпуклой. поверхности внутреннего цилиндров статора попарно, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей двигателя путем обеспечения заданного направления вращения, ширина электродов на одном из цилиндров на 10-60% меньше, †...чем ширина электродов на другом цилиндре, а боковые кромки каждой цары электродов со стороны, противоположной направлению вращения, лежат в одной радиальной плоскости °

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю щ.и и с я тем, что, с целью обеспечения реверса, цилиндры статора выполнены с возможностью поворо- Я та один относительно другого в пределах совмещения боковых кромок пар электродов наружного и внутреннего цилиндров.

1 1084861 2

Фиксация взаимного расположения цилиндров статора в другом положении (с совмещением других кромок каждой пары электродов) меняет конфигурацию поля в зазоре на зеркально противоположную, обеспечивая тем самым реверс.

Таким образом, выполнение электродов на одном из цилиндров статора

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности электростатических двигателей, и может быть использовано для привода различных механизмов систем автоматики.

Известны диэлектрические двигатели, содержащие диэлектрический цилиндрический статор, заполненный рабочей средой, на внутренней поверхности которого размещены, плоские электроды, и ротор в виде диэлект- 10 рического цилиндрического тела, установленный в статоре 1 1.

Недостатками известных двигателей являются малый вращающий момент, относительно большие значения высокого напряжения, подводимого к электродам, а также отсутствие заданного направления вращения ротора.

Известен также диэлектрический двигатель, содержащий заполненный рабочей средой статор, выполненныи в виде двух коаксиальных цилиндров с электродами, и стаканообразный диэлектрический ротор, размещенный в зазоре между цилиндрами статора, при этом электроды расположены на вогнутой поверхности наружного и выпуклой поверхности внутреннего цилиндров статора попарно Г21.

Из-за уменьшения расстояния между электродами величина высокого

30 напряжения на электродах может быть уменьшена, увеличивается вращающий момент. Однако отсутствие заданного направления вращения остается и в этом двигателе. Ротор двигателя 35 вращается в направлении, задаваемом внешним толчком. Для реверса необходимо остановить ротор и дать толчок в другом направлении. Это снижает функциональные возможности 40 двигателя.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения заданного направления вращения. 45

Поставленная цель достигается тем, что в диэлектрическом двигателе, содержащем заполненный рабочей средой статор, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров с электродами, и. стаканообразный диэлектрический ротор, размещенный в зазоре между цилиндрами статора, при этом электроды расположены на вогнутой поверхности наружного и выпуклой поверхности внутреннего цилиндров статора попарно, ширина электродов на одном из цилиндров на 10-60Ъ меньше, чем ширина электродов на другом цилиндре, а боковые кромки каждой пары электродов со стороны, противо- 60 положной направлению вращения, лежат в одной радиальной плоскости.

С целью обеспечения реверса, цилиндры статора выполнены с возможностью поворота один относительно 65 другого в пРеделах совмещения боковых кромок пар электродов наружного и внутреннего цилиндров.

На чертеже изображен схематично диэлектрический двигатель.

Двигатель состоит из статора 1, выполненного из диэлектрического материала в форме двух коаксиально расположенных с зазором один внутри другого цилиндров 2 и 3; ротора 4, выполненного в виде диэлектрического стакана, размещенного в зазоре цилиндров статора; электродов 5 и б в виде прямых металлических полос, размещенных на вогнутой поверхности внешнего и выпуклой поверхности внутреннего цилиндров статора; рабочей среды 7, заполняющей статор.

Иирина электродов статора на внутреннем и внешнем цилиндрах различна: ширина одного из них на 10-60% меньше, чем ширина другого. Это соотношение выбрано экспериментально. При других значениях эффект получения заданного направления вращения не наблюдается. Боковые кромки каждой пары электродов со стороны, протиI воположной направлению вращения ле1 жат в одной радиальной плоскости.

За счет поворота одного цилиндра относительно другого в такой плоскости могут быть совмещены вторые боковые кромки пары электродов.

При подаче напряжения на электроды 5 и б возникает известный эффект спонтанного вращения твердого диэлектрика — ротора 4, в слабопроводящей жидкости — рабочем теле 7.

Эффект вызывается кулоновскими силами, действующими на свободные заряды жидкости, находящиеся в поле, образованном зарядами электродов 5 и 6 и поляризационными зарядами, индуцируемыми на поверхности твердого диэлектрика-ротора 4. Заданное направление вращения ротора обеспечивается за счет разной ширины электродов на наружном и внутреннем цилиндрах статора и совмещения с последующей фиксацией боковых кромок каждой пары электродов. Такое взаимное расположение каждой пары электродов создает необходимую для получения однонаправленного вращения ротора ассиметрию электрического поля поляризационных зарядов ротора и взаимодействующих с ними свободных зарядов рабочей среды.

)054861

Составитель Б. Баев

Редактор А. долинич Техред В. далекорей КорректорA. Зимокосов

Заказ 9115/55 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 шире, чем на другом, позволяет получить заданное направление вращения ротора, а возможность углового поворота цилиндров один относительно другого позволяет осуществить реверс.

   

www.findpatent.ru

Диэлектрический двигатель

 

даЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГА ТЕЛЬ , содержшций статор с расположенными на его внутренней поверхности элек-7 . тродами, заполненный рабочей средой, и раалешенный внутри статора диэлектрический ротор, отличающийся т&л, что, с целью расширения функциональных воз«1ожностей путем обеспечения заданного нгшравпения врашения, он снабжен светодиодами, а поверхность ротора покрыта фотсфезистивным материалом, при -этом светоаиоаы установпены на внуг|эенг ней поверхности статора в мeжэпekтpoдных промежутках по обе стороны, по край ней мере, одного из электродов, вблизи его боковых кромок, и обращены излучающей поверхностью к ротору. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5й Н 02 N 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3370548/24-25 (22) 18. 12.81 (46) 15.07.83. Бюл, № 26 (72) В.А. Бушуев, Л.И. Комарковский, С.И. Лопатко, Е,Г. Орлов, З.П. Шульман и В.М, Носов (53) 621.319.37 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 644020, кл. Н 02Н 1/08,1978.

2, Патент CKA ¹ 3517225, кл.310"

6, опублик, 1970, (прототип). (54) (57) ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГА—

ТЕЛЬ, содержаший статор с расположенными на его внутренней поверхности элек» тродами, заполненный рабочей средой, и размещенный внутри статора диэлектрический ротор, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения за» данного направления вращения, он снабжен светодиодами, а поверхность ротора покрыта фоторезистивным матерналом, при этом светоаиоцы установлены на внутренней поверхности статора в межэлектродных промежутках по обе стороны, по край-. ней мере, одного из электродов, вблизи его боковых кромок, и обрашены излучаквцей поверхностью к ротору.

1 10203

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности электростатических (диэлектрических) двигателей, и может быть использовано в системах управления, автоматики s качестве привода небольшой 5 м4мцности, Известен диэлектрический диигатець, содержащий диэлектрический ротор и ста. тор, снабженный ножевидными электродами, установленными под острым углом к f0 поверхности роТор8 f1). е

Gpmzo в этом двигателе врашение ротора происходит в одном направлении, зац анном углом. наклона электродов, что не допускает возможности реверса. 35

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является диэлектрический двигатель, содержшлий статор, с расположенными на его внутренней поверхности электродами, заполненный рабо- р0 чей средой, и размиценный внутри статора диэлектрический ротор $2) .

Недостатком этого двщ атепя является невозможность получения заданного направления вращения ротора. При подаче 25 питания на электроды статора вращение происходит s произвольном направлении, а изменение направления вращения (ре- верс) можно осуществлять только внешним механическим воздействием, например, толчком, что сужает функциональные возможности двигателя.

61 2 двигатель содержит статор 1, на внуч ренней поверхности которого размещены электроды 2, а в межэлектродных промежуткам установлены светодиоды 3 и 4 вблизи боковых кромок электрода 2.

Внутри статора в рабочей среде 5 размещен ротор 6, поверхность которого покрыта фоторезистивным материалом 7. Фоторезистивный материал — это материал, электрическое сопротивление которого уменьшается под действием света. Темноsoe сопротивление такого материала порядка 10 -10 Ом, постоянная времени1(:Г с, Двигатель работает следукацим образоме

При подаче напряжения на электроды 2 частицы днсперсной фазы, находящиеся в . бочей среде 5, при касании электродов

Обретают заряду одноименный с заря» дом того электрода, с которым они соприкасались. Под действием электростатических сип заряжейные частицы, отталкиваясь от соответствующих электродов, перемешаются к ротору 6 и отдают ему свой заряд.

Таким образом, участки поверхности ротс ра приобретают заряды того же знака, какой имеют электроды, расположенные напротив них. Участки, расположенные прожв межэлектродных промежутков, зарядов не имеют. При этом силы взаимодействия между заряженными участками поверхности ротора 6 и электродами 2 взаимно уравновешены и крутящего момента не создаюте

При подаче напряжения на один из светодиодов, например, íà светодиод 3, сопротивление участка поверхности ротора, покрытого фоторезистивным материалом и освещенного светодиодом, уменьшается, в результате чего заряды перетекают на этот участок. При этом возникает тангенциальная составляккцая электростатических сил. Ее направление определяет на— правление вращения ротора. Для изменения направления вращения ротора на противоположное, напряжение со светодиода 3 снимается и подается на светодиод 4.

Таким образом, покрытие поверхности ротора фоторезистивным материалом и снабжение двигателя фото водами дает воэможность папучигь заданное направление вращения, а также его реверсирование, что расширяет область применения предла- гаемого двигателя, который может быть использован, например, в автоматике.

Ужгород. ул. Проектная, 4

Бель изобретения - расширение функ- . циональных возможностей двигателя путем обеспечения заданного направления вращеНИЯ 4

Поставленная цель достигается тем, что диэлектрический двигатель, содержа-, 40 ший статор с расположенными на его внутренней поверхности электродами, заполненный рабочей средой и рцзмещенйый внутри статора диэлектрический ротор, снабжен светодиодами, а поверхность ротора покры-45 та фоторезистивным материалом, при этом светодиоды установлены на внутренней поверхности статора в межэлектродных промежутках по обе стороны, по крайней мере, одного из электродов, вблизи его боковых кромок, и обращены излучаккцей по50 верхностью к ротору, На чертеже изображен диэлектрический двигатель, разрез, вид сверху.

ВНИИПИ Заказ 4998/56

Филиал ППП "Патент, г.

Тираж 687 Поаписное

  

www.findpatent.ru

Диэлектрический двигатель — SU 1054861

-Ма;. ВТОРСНОМУ ТЕЛ ЬСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССС ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ(56) 1. Авторское свидетельство. СССР 9 594568, кл, Н 02 М 1/00 19762. Авторское свидетельство СССР . В 873363, кл. Н 02 Я 1/10, 1979 (прототип).(54)(57) 1, ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий заполненный рабочей средой статор, выполненный в виде двух коаксиальных цилиндров с электродами, и стаканообразный диэлектрический ротор, размещенный между ци-: линдрами статора, при этом электроды расположены на вогнутой поверхности наружного и выпуклой поверх.Щ 10 48 1 А ности внутреннего цилиндров статора попарно, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей двигателя путем обеспечения заданного направления вращения, ширина электродов на одном изцилиндров на 10-60 меньше, в :чем ширина электродов на другом цилиндре, а боковые кромки каждой цары электродов со стороны, противоположной направлению вращения, лежат в одной радиальной плоскости2. Двигатель по п, 1, о т л ич а ю щ.и й ся тем, что, с целью обеспечения реверса, цилиндры статора выполнены с возможностью поворо-та один относительно другого в пределах совмещения боковых кромок пар электродов наружного и внутреннего цилиндров.Фиксация взаимного расположения цилиндров статора в другом положении (с совмещением других кромок каждой пары электродов) меняет конфигурацию поля в зазоре на зеркально противоположную, обеспечивая тем самым реверс,Таким образом, выполнение электродов на одном из цилиндров статора Изобретение относится к электрическим машинам, в частности электростатических двигателей, и может бытьиспользовано для привода различныхмеханизмов систем автоматики.Известны диэлектрические двигатели, содержащие диэлектрический цилиндрический статор, заполненныйрабочей средой, на внутренней поверхности которого размещены, плоскиеэлектроды, и ротор в виде диэлектрического цилиндрического тела, установленный в статоре1 1,Недостатками известных двигателей являются малый вращающий момент,относительно большие значения высокого напряжения, подводимого к электродам, а также отсутствие заданногонаправления вращения ротора,Известен также диэлектрическийдвигатель, содержащий заполненныйрабочей средой статор, выполненныив виде двух коаксиальных цилиндровс электродами, и стаканообразныйдиэлектрический ротор, размещенныйв зазоре между цилиндрами статора,при этом электроды расположены навогнутой поверхности наружного ивыпуклой поверхности внутреннегоцилиндров статора попарно 1.2 1.Из-за уменьшения расстояния между электродами величина высокого30напряжения на электродах может бытьуменьшена, увеличивается вращающиймомент. Однако отсутствие заданногонаправления вращения остается и вэтом двигателе. Ротор двигателя 35вращается в направлении, задаваемомвнешним толчком. Для реверса необходимо остановить ротор и дать толчок в другом направлении. Это снижает функциональные возможности 40двигателя,Цель изобретения - расширениеФункциональных возможностей путемобеспечения заданного направлениявращения, 45Поставленная цель достигаетсятем, что в диэлектрическом двигателе, содержащем заполненный рабочейсредой статор, выполненный в видедвух коаксиальных цилиндров с электродами, и стаканообразный диэлектрический ротор, размещенный в зазоремежду цилиндрами статора, при этомэлектроды расположены на вогнутойповерхности наружного и выпуклой поверхности внутреннего цилиндров статора попарно, ширина электродов наодном из цилиндров на 10-60 меньше, чем ширина электродов на другомцилиндре, а боковые кромки каждойпары электродов со стороны, противоположной направлению вращения,лежат в одной радиальной плоскости.С целью обеспечения реверса, цилиндры статора выполнены с возможностью поворота один относительно 65 другого в пределах совмещения боковых кромок пар электродов наружногои внутреннего цилиндров.На чертеже изображен схематичнодиэлектрический двигатель,Двигатель состоит из статора 1,выполненного из диэлектрического материала в форме двух коаксиальнорасположенных с зазором один внутридругого цилиндров 2 и 3; ротора 4,выполненного в виде диэлектрическогостакана, размещенного в зазоре цилиндров статора; электродов 5 и бв виде прямых металлических полос,размещенных на вогнутой поверхностивнешнего и выпуклой поверхности внутреннего цилиндров статора; рабочейсреды 7, заполняющей статор.Иирина электродов статора на внутреннем и внешнем цилиндрах различна:ширина одного из них на 10-60 меньше, чем ширина другого. Это соотношение выбрано экспериментально. Придругих значениях эффект получениязаданного направления вращения ненаблюдается, Боковые кромки каждойпары электродов со стороны, противоположной направлению вращения ле 1жат в одной радиальной плоскости,За счет поворота одного цилиндраотносительно другого в такой плоскости могут быть совмещены вторыебоковые кромки пары электродов,При подаче напряжения на электроды 5 и б возникает известный эффект спонтанного вращения твердогодиэлектрика - ротора 4, в слабопроводящей жидкости - рабочем теле 7.Эффект вызывается кулоновскими силами, действующими на свободные заряды жидкости, находящиеся в поле,образованном зарядами электродов 5и 6 и поляризационными зарядами,индуцируемыми на поверхности твердого диэлектрика-ротора 4. Заданноенаправление вращения ротора обеспечивается за счет разной шириныэлектродов на наружном и внутреннемцилиндрах статора и совмещения споследующей фиксацией боковых кромок каждой пары электродов. Такоевзаимное расположение каждой парыэлектродов создает необходимую дляполучения однонаправленного вращения ротора ассиметрию электрическогополя поляризационных зарядов ротораи взаимодействующих с ними свободных зарядов рабочей среды.1054861 ворота цилиндров один относительно другого позволяет осуществить реверс. Составитель Б. Баев Редактор А, долинич Техред В. далекорей КорректорА, Зимокосож 687дарственного коизобретений и оЖ, Раушская аказ 9115/5 113 атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 П шире, чем на другом, позволяет получить заданное направление вращенияротора, а возможность углового поТир ВНИИПИ Гос по делам 35, МоскваПодписное итета СССР крытийнаб д, 4/5

patents.su

Диэлектрический двигатель — SU 1029361

СОЮЗ СОВЕТСИИХСОЦИАЛИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЛИН 19) (И) 2 М 1/1 ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ИДЕТЕПЬСТВУ У ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР. О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИ(56) 1. Авторское свидетельство СССР М 644020, кп. Н 0214 1/081978.2, Патент СцА 0 3517225, кл.310" 6, опублик, 1970, (прототип). (54) (57) ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГА - ТЕЛЬ содержаший статор с расположенными на его внутренней поверхности элек тродами, заполненный рабочей средой, иразмещенный внутри статора диэлектрический ротор, о т л и ч а ю ш и й с ятем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения заданного направления вращения, он снабженсветодиодами, а поверхность ротора покрыта фоторезистивным матерналом, приэтом светоаиоцы установлены на внутрен.ней поверхности статора в межэлектродных промежутках по обе стороны, по крайней мере, одного из электродов, вблизиего боковых кромок, и обрашены излучакицей поверхностью к ротору,1 10203Изобретение относится к электрическим машинам, в частности электростатических (диэлектрических) двигателей, и может быть использовано в системах управления, автоматики в качестве привода небольшой 5 мсйцностиэИзвестен диэлектрический двю атеюь, содержащий диэлектрический ротор и ста. тор, снабженный ножевидными электродами, установленными под острым углом к 10 поверхности ротора1СЬнако в этом двигателе вращение ротора происходит в одном направлении, зацанном углом наклона электродов, что не допускает возможности реверса, 15наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является диэлектрический двигатель, содержащий статор, с расположенными на его внутренней поверхности электродамизаполненный рабо чей средой, и размещенный внутри статора диэлектрический ротор2Недостатком этого двю атепя является невозможность получения заданного направления вращения ротора. При подаче 25 питания на электроды статора вращение происходит в произвольном направлении, а изменение направления вращения (ре- верс) можно осуществлять только внешниммеханическим воздействием, например, З 0 толчком, что сужает функциональные возможности двигателя. 61Двигатель содержит статор 1, иа внуъ ренней поверхности которого размещены электроды 2, а в межэлектродных промежутках:установлены светодиоды 3 и 4вблизи боковых кромок электрода 2.Внутри статора в рабочей среде 5 размецен ротор 6, поверхность которого покрыта фоторезистивным материалом 7. фоторезистивный материал - это материал, электрическое сопротивление которого уменьшается под действием света. Темновое сопротивление такого материала порядка 10 фм, постоянная времени 10 с.Двю атель работает следуквцим обраэомеПри подаче напряжения на электроды 2 частицы днсперсной фазы, находящиеся в .бочей среде 5, при касании электродовобретают заряд, одноименный с зарядом того электрода, с которым они соприкасались, Под действием электростатических сил эаряжейные частицы, отталкиваясь от соответствукацих электродов, перемешаются к ротору 6 и отдают ему свой заряд, Таким образом участки поверхности роть. ра приобретают заряды того же знака, какой имеют электроды, расположенные напротив них. Участки, расположенные прожв межэлектродных промежутков, зарядов не имеют. При этом силы взаимодействия между заряженными участками поверхности ротора 6 и электродами 2 взаимно уравновешены и крутящего момента не соэдаютеПри подаче напряжения на один иэ светодиодов, например, на светодиод 3, сопро. тнвление участка поверхности ротора, покрытого фоторезистивным материалом и освещенного светодиодом, уменьшается, в результате чего заряды перетекают на этот участок, При этом возникает тангенцивльная составлякзпая электростатических сил. Ее направление определяет на - правление вращения ротора. Для изменения направления вращения ротора на противоположное, напряжение со светодиода 3 снимается и подается на светодиод 4.Таким образом, покрытие поверхности ротора фоторезистивным материалом и снабжение двигателя фотодиодами дает воэможность попуфпггь заданное направление вращения, а также его реверсирование, что расширяет область применения предла- гаемого двигателя, который может быть использован, например, в автоматике. Ужгород, ул. Проектная, 4 Бель изобретения - расширение функ- . циональных возможностей двигателя путем обеспечения заданного направления врапе- нияе Поставленная цель достигается тем,что диэлектрический двигатель, содержащий статор с Расположенными на его внут.ренней поверхности электродами, заполненный рабочей средой и размешенйый внутристатора диэлектрический ротор, снабженсветодиодами, а поверхность ротора покры та фоторезистивным материалом при этомсветодиоды установлеюя на внутренней новерхности статора в межэлектродных промежутках по обе стороны по крайней мере, одного иэ электродов, вблизи его боковых кромок, и обращены иэлучаккпей по 50верхностью к ротору,На чертеже изображен диэлектрическийдвигатель, разрез, вид сверху. ВНИИПИ Заказ 4998/56 филиал ППП "Патент", г. Тираж 687 Подписное

3370548, 18.12.1981

ПРЕДПРИЯТИЕ ПЯ А-7677, ИНСТИТУТ ТЕПЛОИ МАССООБМЕНА АН БССР

БУШУЕВ ВАЛЕРИЙ АРКАДЬЕВИЧ, КОМАРКОВСКИЙ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ, ЛОПАТКО СТАНИСЛАВ ИВАНОВИЧ, ОРЛОВ ЕВГЕНИЙ ГЕОРГИЕВИЧ, ШУЛЬМАН ЗИНОВИЙ ПИНХУСОВИЧ, НОСОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

patents.su

Емкостный двигатель

Двигатель предназначен для использования в энергетике, в частности в исследованиях электростатических сил по электростатике, а также как двигатель небольшой мощности. В емкостном двигателе, содержащем диэлектрический корпус, закрепленный в нем с возможностью вращения вал, на котором установлен диэлектрический подвижный элемент, выполненный в виде конуса из фибры, металлические электроды, установленные под углом относительно нормали к поверхности подвижного элемента, вал при помощи болтов и подшипников входит в подвижную стойку, скользящую по общему основанию, электроды расположены радиально, а их стержни с одного конца закреплены в диэлектрических фланцах, в одном из которых и в корпусе при помощи подшипников установлен еще один вал, на котором установлено зубчатое колесо. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей за счет увеличения вращающего момента. 3 ил.

 

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в исследованиях электростатических сил по электростатике, а также в практических целях как двигатель небольшой мощности.

Известны варианты электростатических двигателей [патент РФ №2225066, кл. Н02N 1/00, 1994 г.], содержащих тело вращения из диэлектрика, расположенное на оси, относительно тела вращения установлены прямые металлические электроды с размерами не больше радиуса тела вращения. По первому варианту каждый электрод перпендикулярен радиусу тела вращения, составляет с касательной к окружности угол α и расположен над диэлектриком с зазором. Согласно второму варианту каждый электрод перпендикулярен радиусу тела вращения, составляет с касательной к окружности угол α, расположен над диэлектриком с зазором и металлическая ось тела вращения является дополнительным электродом. Согласно третьему варианту в электростатическом двигателе, содержащем тело перемещения из диэлектрика, относительно тела перемещения установлены прямые металлические электроды, которые расположены в плоскости параллельно телу перемещения и наклонены к нему под углом α, с зазором, в сторону, противоположную направлению движения.

Недостатком таких двигателей является невозможность регулирования величины воздушного зазора между подвижным элементом и электродами статора.

Известен электростатический двигатель [авт.св. СССР №644020, кл. Н02N 1/08, бюл. №3, 1979 г.], содержащий диэлектрический цилиндрический ротор и статор в виде ножевидных электродов, размещенных под острым углом к осевой плоскости, ножевидные электроды статора укреплены в сквозных прорезях дополнительного диэлектрического цилиндра, внутренняя поверхность которого между электродами выполнена со скосами от внутреннего радиуса к внешнему, а ротор снабжен дополнительным внутренним тонкостенным токопроводящим кольцом.

Недостатками такой конструкции являются ее сложность и невозможность работы двигателя при высоковольтном напряжении переменного тока.

Известен диэлектрический двигатель [авт.св. СССР 1035759, кл. Н02N 1/10, бюл. №30, 1983], содержащий статор, на внутренней торцевой поверхности которого радиально размещены электроды, выполненные в форме секторов. Сектора через один соединены между собой проводящим материалом. Статор заполнен рабочим веществом. Внутри статора установлен диэлектрический ротор, выполненный в виде плоского диска. Ротор может вращаться относительно своей оси.

Недостаток аналога - работа двигателя только при напряжении постоянного тока.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности является конструкция [патент РФ №2198409, кл. G01R 5/28, 15/00, 19/00, бюл. №4, 2003], состоящая из диэлектрического корпуса, подвижного элемента в виде цилиндрического диэлектрика, выполненного из фибры, расположенного на оси, которая закреплена с возможностью вращения в подшипниках, при этом ось с одного конца связана с корпусом посредством спиральной пружины. Электроды установлены под углом относительно нормали к поверхности подвижного элемента, теоретически и экспериментально выбранным для фибры равным 50°. Отсчетное устройство состоит из круговой шкалы, нанесенной на торец подвижного элемента, световода отсчета с неподвижным указателем и световода подсветки шкалы, торец которого освещен миниатюрной лампой накаливания. Выводы электродов соединены с измерительными клеммами.

Недостатками такой конструкции являются невозможность регулирования угла наклона электродов относительно нормали к поверхности подвижного элемента и ограниченные функциональные возможности.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей за счет увеличения вращающего момента емкостного двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в емкостном двигателе, содержащем диэлектрический корпус, вал, закрепленный с возможностью вращения в подшипниках, на котором расположен диэлектрический подвижный элемент, выполненный из фибры, металлические электроды, установленные под углом относительно нормали к поверхности подвижного элемента, в отличие от прототипа диэлектрический подвижный элемент имеет возможность линейного перемещения и выполнен в виде конуса, установленного внатяг на вал, который при помощи болтов и подшипников входит в подвижную стойку, скользящую по общему основанию, при этом металлические электроды расположены радиально, а их стержни с одного конца закреплены внатяг в первом диэлектрическом фланце, а другой конец каждого стержня проходит сквозь второй диэлектрический фланец, в котором, а также в диэлектрическом корпусе при помощи подшипников установлен вал с размещенным внатяг зубчатым колесом для изменения угла наклона металлических электродов относительно образующей поверхности подвижного элемента.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен вид спереди емкостного двигателя, на фиг.2 - его вид сбоку, на фиг.3 - изометрическая проекция подвижного элемента.

Емкостный двигатель содержит вал 1 (фиг.1), на котором расположен подвижный элемент в виде диэлектрического усеченного конуса 2 (ротор), выполненный из фибры. Ротор 2 с обоих торцов закрыт диэлектрическими втулками 3 и 4. Вал 1 входит в подшипники типа рубин 5, которые запрессованы в болты, установленные в подвижную стойку 6. Подвижная стойка 6 скользит по общему основанию 7. Стержни металлических электродов 8 с одного конца закреплены внатяг в первый диэлектрический фланец 9, а другой конец каждого стержня проходит сквозь второй диэлектрический фланец 10 и посредством уплотнительной резиновой муфты 11 соединен с валом 12, закрепленным в корпусе 13 с помощью подшипников 14. Во втором диэлектрическом фланце 10 и корпусе 13 при помощи подшипников 15 установлен вал 16, на котором внатяг размещено зубчатое колесо 17, которое приводит в движение 6 шестерней 18 (по числу электродов), внатяг установленных на валу 12. Такая конструкция зубчатой передачи позволяет регулировать угол наклона α электродов 8 (фиг.3) относительно нормали к поверхности ротора 2 емкостного двигателя. В диэлектрических фланцах 9 и 10 выполнены диаметральные пазы, в которые уложены провода, соединенные с одной стороны со стержнями пары электродов 8, образующих фазу, при помощи пайки, а с другой - выходят на клеммы 19, расположенные на крышке корпуса 20. На боковой поверхности емкостного двигателя помещена шкала 21 и ручка 22, при помощи которых устанавливается точный угол наклона электродов. Боковые поверхности 23 и 24 (фиг.2) выполнены из прозрачного материала, например оргстекла.

Двигатель работает следующим образом. На электроды 8 подается высоковольтное напряжение переменного тока. В результате в рабочем пространстве емкостного двигателя возникают тангенциальные силы, действующие на ротор, находящийся в электрическом поле, создаваемом множеством зарядов и распределенном в воздушном зазоре произвольно сложной формы. Кроме того, в рабочем пространстве емкостного двигателя создается вращающее электрическое поле, являющееся источником дополнительных вращающих сил, имеющих определенное направление действия. Таким образом приводится во вращение подвижный элемент 2.

Посредством перемещения стойки 6 регулируется воздушный зазор 8 (фиг.3) между подвижным элементом 2 и электродами 8. При перемещении стойки 6 на 15 мм влево воздушный зазор уменьшается до 0,5 мм, а при перемещении стойки на 15 мм вправо - зазор увеличивается до 1,5 мм. В среднем положении стойки зазор составляет 1 мм. На стойке имеются риски для регулирования ее движения.

Преимуществом предлагаемого емкостного двигателя является его универсальность, поскольку он может работать от тока любого рода - постоянного, однофазного переменного и трехфазного.

Также подвижный элемент двигателя может быть выполнен из проводящего или диэлектрического материала. В случае подвижного элемента, выполненного из проводящего материала, конструкция двигателя снабжена токосъемом для снятия тока с подвижного элемента.

Итак, заявляемое изобретение обладает высокой технологичностью, надежностью, малыми массогабаритными показателями и простотой конструкции.

Емкостный двигатель, содержащий диэлектрический корпус, вал, закрепленный с возможностью вращения в подшипниках, на котором расположен диэлектрический подвижный элемент, выполненный из фибры, металлические электроды, установленные под углом относительно нормали к поверхности подвижного элемента, отличающийся тем, что диэлектрический подвижный элемент имеет возможность линейного перемещения и выполнен в виде конуса, установленного в натяг на вал, который при помощи болтов и подшипников входит в подвижную стойку, скользящую по общему основанию, при этом металлические электроды расположены радиально, а их стержни с одного конца закреплены в натяг в первом диэлектрическом фланце, а другой конец каждого стержня проходит сквозь второй диэлектрический фланец, в котором, а также в диэлектрическом корпусе при помощи подшипников установлен вал, с размещенным внатяг зубчатым колесом для изменения угла наклона металлических электродов относительно образующей поверхности подвижного элемента.

www.findpatent.ru

емкостный двигатель - патент РФ 2330374

Двигатель предназначен для использования в энергетике, в частности в исследованиях электростатических сил по электростатике, а также как двигатель небольшой мощности. В емкостном двигателе, содержащем диэлектрический корпус, закрепленный в нем с возможностью вращения вал, на котором установлен диэлектрический подвижный элемент, выполненный в виде конуса из фибры, металлические электроды, установленные под углом относительно нормали к поверхности подвижного элемента, вал при помощи болтов и подшипников входит в подвижную стойку, скользящую по общему основанию, электроды расположены радиально, а их стержни с одного конца закреплены в диэлектрических фланцах, в одном из которых и в корпусе при помощи подшипников установлен еще один вал, на котором установлено зубчатое колесо. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей за счет увеличения вращающего момента. 3 ил.

Рисунки к патенту РФ 2330374

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в исследованиях электростатических сил по электростатике, а также в практических целях как двигатель небольшой мощности.

Известны варианты электростатических двигателей [патент РФ №2225066, кл. Н02N 1/00, 1994 г.], содержащих тело вращения из диэлектрика, расположенное на оси, относительно тела вращения установлены прямые металлические электроды с размерами не больше радиуса тела вращения. По первому варианту каждый электрод перпендикулярен радиусу тела вращения, составляет с касательной к окружности угол и расположен над диэлектриком с зазором. Согласно второму варианту каждый электрод перпендикулярен радиусу тела вращения, составляет с касательной к окружности угол , расположен над диэлектриком с зазором и металлическая ось тела вращения является дополнительным электродом. Согласно третьему варианту в электростатическом двигателе, содержащем тело перемещения из диэлектрика, относительно тела перемещения установлены прямые металлические электроды, которые расположены в плоскости параллельно телу перемещения и наклонены к нему под углом , с зазором, в сторону, противоположную направлению движения.

Недостатком таких двигателей является невозможность регулирования величины воздушного зазора между подвижным элементом и электродами статора.

Известен электростатический двигатель [авт.св. СССР №644020, кл. Н02N 1/08, бюл. №3, 1979 г.], содержащий диэлектрический цилиндрический ротор и статор в виде ножевидных электродов, размещенных под острым углом к осевой плоскости, ножевидные электроды статора укреплены в сквозных прорезях дополнительного диэлектрического цилиндра, внутренняя поверхность которого между электродами выполнена со скосами от внутреннего радиуса к внешнему, а ротор снабжен дополнительным внутренним тонкостенным токопроводящим кольцом.

Недостатками такой конструкции являются ее сложность и невозможность работы двигателя при высоковольтном напряжении переменного тока.

Известен диэлектрический двигатель [авт.св. СССР 1035759, кл. Н02N 1/10, бюл. №30, 1983], содержащий статор, на внутренней торцевой поверхности которого радиально размещены электроды, выполненные в форме секторов. Сектора через один соединены между собой проводящим материалом. Статор заполнен рабочим веществом. Внутри статора установлен диэлектрический ротор, выполненный в виде плоского диска. Ротор может вращаться относительно своей оси.

Недостаток аналога - работа двигателя только при напряжении постоянного тока.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности является конструкция [патент РФ №2198409, кл. G01R 5/28, 15/00, 19/00, бюл. №4, 2003], состоящая из диэлектрического корпуса, подвижного элемента в виде цилиндрического диэлектрика, выполненного из фибры, расположенного на оси, которая закреплена с возможностью вращения в подшипниках, при этом ось с одного конца связана с корпусом посредством спиральной пружины. Электроды установлены под углом относительно нормали к поверхности подвижного элемента, теоретически и экспериментально выбранным для фибры равным 50°. Отсчетное устройство состоит из круговой шкалы, нанесенной на торец подвижного элемента, световода отсчета с неподвижным указателем и световода подсветки шкалы, торец которого освещен миниатюрной лампой накаливания. Выводы электродов соединены с измерительными клеммами.

Недостатками такой конструкции являются невозможность регулирования угла наклона электродов относительно нормали к поверхности подвижного элемента и ограниченные функциональные возможности.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей за счет увеличения вращающего момента емкостного двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в емкостном двигателе, содержащем диэлектрический корпус, вал, закрепленный с возможностью вращения в подшипниках, на котором расположен диэлектрический подвижный элемент, выполненный из фибры, металлические электроды, установленные под углом относительно нормали к поверхности подвижного элемента, в отличие от прототипа диэлектрический подвижный элемент имеет возможность линейного перемещения и выполнен в виде конуса, установленного внатяг на вал, который при помощи болтов и подшипников входит в подвижную стойку, скользящую по общему основанию, при этом металлические электроды расположены радиально, а их стержни с одного конца закреплены внатяг в первом диэлектрическом фланце, а другой конец каждого стержня проходит сквозь второй диэлектрический фланец, в котором, а также в диэлектрическом корпусе при помощи подшипников установлен вал с размещенным внатяг зубчатым колесом для изменения угла наклона металлических электродов относительно образующей поверхности подвижного элемента.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен вид спереди емкостного двигателя, на фиг.2 - его вид сбоку, на фиг.3 - изометрическая проекция подвижного элемента.

Емкостный двигатель содержит вал 1 (фиг.1), на котором расположен подвижный элемент в виде диэлектрического усеченного конуса 2 (ротор), выполненный из фибры. Ротор 2 с обоих торцов закрыт диэлектрическими втулками 3 и 4. Вал 1 входит в подшипники типа рубин 5, которые запрессованы в болты, установленные в подвижную стойку 6. Подвижная стойка 6 скользит по общему основанию 7. Стержни металлических электродов 8 с одного конца закреплены внатяг в первый диэлектрический фланец 9, а другой конец каждого стержня проходит сквозь второй диэлектрический фланец 10 и посредством уплотнительной резиновой муфты 11 соединен с валом 12, закрепленным в корпусе 13 с помощью подшипников 14. Во втором диэлектрическом фланце 10 и корпусе 13 при помощи подшипников 15 установлен вал 16, на котором внатяг размещено зубчатое колесо 17, которое приводит в движение 6 шестерней 18 (по числу электродов), внатяг установленных на валу 12. Такая конструкция зубчатой передачи позволяет регулировать угол наклона электродов 8 (фиг.3) относительно нормали к поверхности ротора 2 емкостного двигателя. В диэлектрических фланцах 9 и 10 выполнены диаметральные пазы, в которые уложены провода, соединенные с одной стороны со стержнями пары электродов 8, образующих фазу, при помощи пайки, а с другой - выходят на клеммы 19, расположенные на крышке корпуса 20. На боковой поверхности емкостного двигателя помещена шкала 21 и ручка 22, при помощи которых устанавливается точный угол наклона электродов. Боковые поверхности 23 и 24 (фиг.2) выполнены из прозрачного материала, например оргстекла.

Двигатель работает следующим образом. На электроды 8 подается высоковольтное напряжение переменного тока. В результате в рабочем пространстве емкостного двигателя возникают тангенциальные силы, действующие на ротор, находящийся в электрическом поле, создаваемом множеством зарядов и распределенном в воздушном зазоре произвольно сложной формы. Кроме того, в рабочем пространстве емкостного двигателя создается вращающее электрическое поле, являющееся источником дополнительных вращающих сил, имеющих определенное направление действия. Таким образом приводится во вращение подвижный элемент 2.

Посредством перемещения стойки 6 регулируется воздушный зазор 8 (фиг.3) между подвижным элементом 2 и электродами 8. При перемещении стойки 6 на 15 мм влево воздушный зазор уменьшается до 0,5 мм, а при перемещении стойки на 15 мм вправо - зазор увеличивается до 1,5 мм. В среднем положении стойки зазор составляет 1 мм. На стойке имеются риски для регулирования ее движения.

Преимуществом предлагаемого емкостного двигателя является его универсальность, поскольку он может работать от тока любого рода - постоянного, однофазного переменного и трехфазного.

Также подвижный элемент двигателя может быть выполнен из проводящего или диэлектрического материала. В случае подвижного элемента, выполненного из проводящего материала, конструкция двигателя снабжена токосъемом для снятия тока с подвижного элемента.

Итак, заявляемое изобретение обладает высокой технологичностью, надежностью, малыми массогабаритными показателями и простотой конструкции.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Емкостный двигатель, содержащий диэлектрический корпус, вал, закрепленный с возможностью вращения в подшипниках, на котором расположен диэлектрический подвижный элемент, выполненный из фибры, металлические электроды, установленные под углом относительно нормали к поверхности подвижного элемента, отличающийся тем, что диэлектрический подвижный элемент имеет возможность линейного перемещения и выполнен в виде конуса, установленного в натяг на вал, который при помощи болтов и подшипников входит в подвижную стойку, скользящую по общему основанию, при этом металлические электроды расположены радиально, а их стержни с одного конца закреплены в натяг в первом диэлектрическом фланце, а другой конец каждого стержня проходит сквозь второй диэлектрический фланец, в котором, а также в диэлектрическом корпусе при помощи подшипников установлен вал, с размещенным внатяг зубчатым колесом для изменения угла наклона металлических электродов относительно образующей поверхности подвижного элемента.

www.freepatent.ru


Смотрите также