ТРАНСПОРТ РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Динамическая модель двигателя


Динамические модели двигателей внутреннего сгорания » Паноптикум

В динамической схеме рядного двигателя каждый кривошип коленчатого вала с присоединенной к нему шатунно-поршневой группой отображается одной сосредоточенной массой с постоянным моментом инерции равным соединений разными авторами предложены полуэмпирические. Из-за сложной действительной картины деформаций коленчатого вала оценки его упругих свойств по указанным носят сугубо ориентировочный характер. Приемлемыми по степени достоверности можно считать результаты, полученные на основе сравнительной расчетной оценки упругих свойств коленчатого вала рассматриваемого двигателя и валов родственных ему или однотипных двигателей при использовании надежных экспериментальных данных по упругим свойствам последних.

Наиболее предпочтительным способом оценки упругих свойств коленчатого вала является определение коэффициентов жесткости его участков по результатам статических или динамических испытаний вала. Первые состоят в определении общей крутильной жесткости коленчатого вала при воздействии на него статического момента. При динамических испытаниях коленчатого вала определяется частота резонансных колебаний динамической системы двигатель-маховик, порождаемых низшей собственной формой колебаний системы и главными гармониками возмущающих моментов двигателя.Моментов, соответствующие резонирующей собственной форме испытуемой динамической системы; со круговая частота резонансных колебаний.

Рассеяние энергии в двигателе при колебаниях является следствием сложных многофакторных физических процессов, достоверное математическое описание которых сопряжено со значительными трудностями. В настоящее время в арсенале прикладной теории колебаний силовых установок с ДВС имеется достаточно надежный аппарат для оценки рассеяния энергии в двигателе лишь при гармонических колебаниях. В расчетной практике диссипативные свойства ДВС при анализе гармонических колебаний «обычно характеризуют условным линеаризованным сопротивлением, равномерно распределенным между кривошипно-шатунными механизмами двигателя.Интересный сайт на автотематику мне повстречался в сети интернет. На этом сайте про Хонда СР В, Форд, Мерседес, а также другие автомобили есть полезные сведения (описание, отзывы, цены). Примите это во внимание.

panopticum-moscow.ru

Математическое описание и динамическая модель асинхронного двигателя. Регулирование напряжения на выходе двухзвенных преобразователей частоты, страница 5

Учитывая, что , где – число пар полюсов машины, после вычисления производной и сокращения полученного уравнения           на , получим:

.          (1.19)

Используя второе уравнение системы (1.6), приведем уравнение (1.19) к вращающейся системе координат:

.

Вычисляя производную и учитывая, что , после сокращения     на , получим в окончательном виде:

.

В дальнейшем с целью упрощения аргументы в представлении векторов будем опускать и уравнения, описывающие электромагнитные процессы будем рассматривать в следующем виде:

1.7. Электромагнитный момент

Путем вычисления электромагнитной мощности, передаваемой        со стороны статора в воздушный зазор, в книге [11] показано, что электромагнитный момент, развиваемый двигателем, зависит от мнимой части векторного произведения векторов  и :

.                               (1.20)

Здесь – вектор, сопряженный вектору .

Используя соотношения (1.17), выражение (1.20) можно представить также в следующих вариантах:

                          (1.21)

.

1.8. Математические модели двигателя

При построении систем частотного управления асинхронным двигателем в большинстве случаев основными регулируемыми и контролируемыми координатами являются ток статора и потокосцепление ротора [5].  В связи с этим для описания формирования электрического момента, развиваемого двигателем, используем формулу (1.27). Тогда с учетом уравнения движения полную систему уравнений, описывающих асинхронный двигатель, можем записать следующим образом:

,                                      (1.22)

,                         (1.23)

,                                                   (1.24)

,                                                  (1.25)

  ,                                       (1.26)

.                                                   (1.27)

Наилучший из способов частотного регулирования – управление       с поддержанием [11]. При этом механическая характеристика линейна, а электромагнитный момент ограничен лишь условиями насыщения главной магнитной цепи при увеличении скольжения.

Преобразуем систему (1.22–1.27), исключив  и .

Из (1.25)

.                                      (1.28)

Из выражений (1.28) и (1.24) получим:

.                           (1.29)

Подставив (1.29) в уравнение (1.22), можем записать:

После подстановки выражения (1.28) в уравнение (1.23) получим:

                  (1.31)

Тогда  и выражение (1.30) можно представить в следующем виде:

Введем обозначения:

,

,

,

и уравнения (1.31), (1.32) перепишем следующим образом:

,         (1.33)

.            (1.34)

Применяя к (1.33), (1.34) преобразование Лапласа, получим:

,              (1.35)

,                   (1.36)

где .

Таким образом, метаматематическая модель двигателя описывается уравнениями (1.24–1.27), (1.35), (1.36).

При разложении обобщенных векторов по осям x и y системы координат, вращающейся со скоростью  вращения магнитного поля двигателя, полную систему уравнений, описывающих двигатель, получим       в следующем виде:

Соответствующая полученным уравнениям структурная схема приведена на рис. 1.3. Раскладывая обобщенные векторы по осям (α; β), получим систему уравнений:

(1.37)

Структурная схема, построенная по уравнениям (1.37), приведена на рис. 1.4. При введении на рис. 1.3 и 1.4 структурные схемы характеризуют асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором как двумерный объект с внутренними перекрестными связями.

1.9. Математические модели двигателя при ориентации координатной системы по вектору потокосцепления ротора

В книге [11] показано, что при управлении с поддержанием  механическая характеристика двигателя является линейной, а развиваемый электрический момент ограничен лишь условиями насыщения главной магнитной цепи при увеличении скольжения. В связи с этим способ регулирования скорости при  в настоящее время является основным. Реализация указанного способа обеспечения при ориентировании вектора  по вещественной оси координатной системы.

При описании двигателя в системе (α; β) и ориентации оси α по вектору потокосцепления ротора имеем:

.

В этом случае уравнения (1.37) упрощаются:

                    (1.38)

vunivere.ru

ТРАНСПОРТ РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ПРОГРАММА. Форма обучения: очная

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ по направлению подготовки 15.04.02 Технологические машины и оборудование Программа «Технологические процессы, машины и оборудование лесного комплекса» Форма

Подробнее

- готовностью к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - методику и оборудование для испытаний тракторов,

Подробнее

Б1.В.ОД.4 «ДВС и силовое оборудование ПТСДМ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет»

Подробнее

Б1.В.ОД.5 «ДВС и силовое оборудование ПТСДМ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет»

Подробнее

ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

Подробнее

УДК А. Ю. Преснов, А. А. Енаев

УДК 629.016 А. Ю. Преснов, А. А. Енаев ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ «НИВА» ВАЗ 21213 И ВАЗ 2115 ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО НЕРОВНОЙ ДОРОГЕ Приводятся результаты экспериментальных

Подробнее

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Тракторы и автомобили» Г. А. Ленивцев, О. С. Володько ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ

Подробнее

Циклы двигателей внутреннего сгорания

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е. Алексеева ДЗЕРЖИНСКИЙ

Подробнее

УДК 628.51 Проектирование комбинированного глушителя шума энергетических установок Нестеров Н. С., студент Россия, 105005, г. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра «Экология и промышленная безопасность»

Подробнее

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЮБИЛЕЙНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЮБИЛЕЙНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Специальное Предложение Скания Русь предлагает своим клиентам дополнительную гарантию на силовую линию автомобиля при условии обслуживания и ремонта их автомобилей только

Подробнее

LADA LAD PRIO PR RA

LADA-2170 PRIORA Конструктивные особенности двигателя ВАЗ- п/п Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ- и ВАЗ- Параметры Единицы измерени я Вариант двигателя ВАЗ- 1,6л ВАЗ- 1,6л 1 Количество

Подробнее

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Цель дисциплины. Дисциплина - Автомобильные двигатели относится к специальным дисциплинам и имеет своей целью: на основе овладения расчетнотеоретическими методами динамики

Подробнее

Тепловые машины. Тепловой двигатель. ДВС.

Тепловые машины Тепловой двигатель. ДВС. Общая информация: Тепловая машина - устройство, преобразующее тепловую энергию в механическую. Идеальная тепловая машина машина, в которой произведенная работа

Подробнее

5 Прочие системы и виды диагностики

53 Перебои сгорания (распознавание неплавности хода) «Рывки» или падение мощности возникают в результате неисправностей в работе двигателя Причинами возникновения этих неисправностей являются неполадки

Подробнее

ОПД.Ф ТЕОРИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение...4 Выбор варианта задания...4 Содержание курсовой работы...5 Примерные вопросы к экзамену...18 Библиографический список.....20 ОПД.Ф.02.03 ТЕОРИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ Задания для курсовой

Подробнее

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Мехатроника» Г. В. Васильева ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Екатеринбург Издательство УрГУПС 2014

Подробнее

docplayer.ru

Цепная динамическая модель - Энциклопедия по машиностроению XXL

Рис. 21. Цепная динамическая модель машинного агрегата.
При определении собственных спектров цепных динамических моделей машинных агрегатов, как правило, решается неполная проблема собственного спектра, т. е. определяются собственные значения, принадлежащие наперед заданному интервалу (Ai, Аг) о обеими неотрицательными границами. Собственные значения, принадлежащие рабочему интервалу (Ai, Аа), локализуются в порядке возрастания их индексов. В качестве границ стартового несущего интервала (яо, Ьо ) при локализации /с-го собственного значения принимаются следующие величины  [c.230]

Подпрограммы для определения при помощи ЭВМ собственных форм цепных динамических моделей вида (14.2) приведены в работах [28, 96].  [c.230]

Амплитудно-частотные характеристики цепной динамической модели (14.62) по ее нормальным откликам, следуя зависимостям (14.67), можно представить следующей зависимостью  [c.245]

АЛГОРИТМЫ РАСЧЕТА СОБСТВЕННЫХ СПЕКТРОВ ЦЕПНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ С ВАРЬИРУЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ  [c.365]

Цепная динамическая модель 122 Ш  [c.568]

Так как двигатель СМД-60 на установившихся режимах работы не вызывает колебания остова трактора Т-150, расчетную динамическую модель трансмиссии можно преобразовать к цепной динамической модели, представленной на рис. 4.19, а. Здесь /1, /г,..../ц — приведенные моменты инерции вращающихся и поступательно движущихся масс, а Сц, Сгз,. ... сюи — жесткости упругих элементов силовой передачи, приведенные к углу поворота коленчатого вала ДВС.  [c.329]

Рис. 4.19. Цепные динамические модели трансмиссии трактора Т-150
Спектр собственных частот механизмов с последовательно соединенными упругими звеньями. Последовательное соединение жестких звеньев (зубчатых колес, маховиков и т. п.), соединенных упругими элементами (упругими валами и муфтами), называют цепной с и с т е м он. Общее число степеней свободы цепной системы равно сумме числа степеней свободы механизма с жесткими звеньями и числа упругих элементов. Например, число степеней свободы зубчатого механизма (рис. 47,6) при двух упругих валах равно 3. Для анализа динамики этого механизма в первом приближении можно рассматривать двухмассную динамическую модель, которая при постоянной скорости вала двигателя имеет одну колебательную степень свободы и, соответственно, одну собственную частоту. Однако при анализе резонансных режимов такое рассмотрение может оказаться недопустимым, так как резонанс может наступить при других значениях собственных частот, число которых равно числу степеней свободы.  [c.119]

Из всех возможных методов определения собственных частот многомассовых систем рассмотрим только два метод непосредственного анализа систем дифференциальных уравнений движения и метод матриц переноса. Оба метода поясним на примере трехмассовой динамической модели, состоящей из трех сосредоточенных масс с моментами инерции /2, /з, соединенных упругими элементами, имеющими коэффициенты жесткости l и q (рис. 72). Эта модель может быть использована для анализа крутильных колебаний валов зубчатых механизмов, образующих цепную систему. В последнем случае при определении углов закручивания отдельных элементов надо учитывать передаточные отношения так, как было указано при вычислении  [c.243]

Рассмотрим вначале простую односвязную составную систему вида Д — РМ цепного типа, включающую две подсистемы — двигатель и рабочую машину, консервативные динамические модели  [c.213]

Рассмотрим задачу частотной отстройки динамической модели цепного тина, базируясь на критерии вида (15.13) и асимптотических представлениях собственных спектров (16.28), (16.29). Положим, что ограниченное пространство варьируемых параметров районировано в соответствии с (16.31) и определены собственные спектры базовых моделей локальных областей варьирования. В каждой такой области, воспользовавшись зависимостями (16.29) и заменой варьируемых параметров согласно выражению (17.4), представим к в виде  [c.275]

В преобладающем большинстве случаев динамические модели механических систем машинных агрегатов можно представить в виде так называемых цепных динамических схем. Динамическая схема (модель) называется цепной, если она состоит из ряда сосредоточенных масс, связанных соединениями с чисто упругими и диссипативными свойствами. Характерным для таких схем является то, что на смежные сосредоточенные массы k, k +1, связанные в общем случае упругим и диссипативным соединениями с характеристиками  [c.15]

К Исходные динамические модели сложных несвободных механических систем не имеют зримой цепной структуры, поскольку на дви-  [c.16]

В случае механических систем типа ряда маховиков, связанных участками вала (рис. 5), имеется очевидное структурное соответствие между реальной системой и описывающей ее идеализированное поведение цепной динамической схемой. При идентификации цепных динамических схем несвободных механических систем такого соответствия не наблюдается. Всевозможные и различные по структуре цепные динамические схемы этих систем представляют собой отвлеченные динамические модели, поведение которых характеризуется теми же закономерностями, что и идеализированное поведение соответствующих механических систем.  [c.18]

Построение математической модели цепной динамической схемы несравненно проще аналогичной операции для идеализирован-  [c.18]

Изучение динамических процессов в механических системах на основе математических моделей их цепных динамических схем позволяет использовать наиболее рациональные, экономичные и хорошо разработанные инженерные методы расчета и наиболее эффективные методы алгоритмизации расчетов при использовании ЭЦВМ.  [c.19]

Сравнивая выражения (1.20) и (1.33), нетрудно видеть, что динамические процессы в асинхронном двигателе и двигателе постоянного тока на характерных режимах работы механического привода описываются идентичными математическими моделями. Следовательно, однородные цепные динамические схемы двигателя постоянного тока будут справедливы и для описания процессов в асинхронном двигателе (рис. 8).  [c.23]

Динамические схемы системы ГД, соответствующие уравнениям движения (1.39), в которых коэффициенты жесткости i, д, имеют значения согласно (1.40), показаны на рис. 10, б, в. Динамическая модель асинхронного двигателя в этих случаях может быть представлена одним из трех вариантов (см. рис. 8). Особенностью полученных цепных динамических схем системы ГД является то, что они  [c.26]

Математической модели (1.44) гидропривода соответствует цепная динамическая схема, показанная на рис. 12, а. Можно показать, что динамическая схема, отличающаяся от построенной обратной последовательностью соединения упругой связи и линейного демпфера, будет также справедлива для описания динамического поведения гидропривода с объемным регулированием (рис. 12, б).  [c.29]

Матрицы переноса элементов динамической модели. Предварительно рассмотрим, каким образом трансформируется координата и сила (или момент) при прохождении через элементы динамической модели, образующие при соединении односвязную цепную систему. Связность системы показывает число возможных перемещений любого сечения или, что то же самое, число реакций, заменяющих при рассечении системы действие одной ее части на другую [39]. В качестве примера простейшей односвязной цепной системы на рис. 36 показано последовательное соединение линейного упругого элемента с коэффициентом жесткости j, сосре-, доточенного массового момента инерции Jj и кинематического аналога П .  [c.124]

Рассмотрим динамическую модель второго класса (рис. 57), отображающую привод с распределительным валом, от которого получают движение s цикловых механизмов, причем каждый из них представляет собой многомассовую цепную систему [35]. Примем следующие условные обозначения Jц — моменты инер-  [c.211]

Если динамической моделью машины является цепная система, показанная на рис. 7, б, динамическая жесткость в сечении / может быть представлена в виде цепной дроби  [c.266]

Динамические модели могут быть цепными и разветвленными. Цепные модели состоят из ряда последовательно упругих связей, между которыми сосредоточены массы.  [c.122]

Рассмотрим машинный агрегат, схематизированный в виде цепной -массовой механической системы с двигателем, механическая модель которого показана на рис. 43. Динамическую характеристику двигателя считаем заданной уравнением (16.1).  [c.172]

Рис. 64. Динамические графы цепных моделей.
В таком орграфе, который по аналогии с графами цепных динамических моделей можно назвать А -орграфом, каждая нара узлов связана симметричными дугами (рис. 67, б). Ему соответствует модель вида (11.3) с абсолютно плотной матрицей А (Л -ормодель пли Д -модель с иаправленными связями).  [c.191]

Частотные характеристики линеаризованных моделей динамических систем машпииых агрегатов представляют собой эффективный аппарат для анализа вынулсденных колебаний систем различного структурного вида (цепных и с направленными связями) и исследования устойчивости управляемых систем. Рассмотрим цепную динамическую модель с сосредоточенными параметрами общего вида (11.1) при условии, что на /-ю сосредоточенную массу действует обобщенная гармоническая возмущающая сила  [c.243]

Основной источник регулярных возмущений в рассматриваемых установках — рабочий процесс в ДВС. Поэтому одной из общих, существенно важных задач является разработка рациональных способов схематизации возмущающих свойств ДВС различных типов для решения задач динамики силовых установок. При расчетах динамической нагруженности установок для оценки долговечности их силовых цепей приходится, как правило, решать трудоемкую задачу определения собственных частот и q rapM многомерных цепных динамических моделей. В практике указанные расчеты обычно выполняют в нескольких вариантах. Поэтому важное значение имеют вопросы разработки эффективных алгоритмов расчета собственных спектров многомерных моделей с варьируемыми параметрами.  [c.351]

Динамический анализ силовых установок обычно имеет многовариантный характер с целью выяснения влияния отдельных параметров на формирование исследуемых динамических характеристик установки. Для придания обозримости результатам сравнительного анализа число одновременно варьируемых параметров, как правило, не превышает одного-двух. Наиболее трудоемкие задачи анализа силовых установок с ДВС связаны с оценками их нагрулсенности при колебаниях, вызываемых регулярными возмущениями. Такие оценки требуют обычно многократного определения собственных частот н форм цепной динамической модели силовой установки на калсдом шаге вариаций упругоинерционных параметров.  [c.365]

Задачи синтеза многомерных цепных динамических моделей силовых установок характеризуются обычно значительным числом одновременно варьируемых упруго, инерционных параметров. В таких задачах расчет собственных спектров текущих параметрических вариантов модели выполняется с достаточной для практики точностью по асимптотическим зависимостям, приведенным в табл. 10. В общем случае ограниченное пространство варьируемых параметров районируется путем выделения  [c.372]

При анализе пусков и торможений, а также работы гидропривода в условиях установившейся динамики (раскачка тру а, работа н волне плавучего крана и т. п.) возникает необходимость отображать гидропривод динамической схемой и соответствующей этой схеме математической моделью. При таком подходе Лроцессы в крановых механизмах соответствуют процессам в цепных динамических моделях, свойства которых определяются парциальными свойствами отдельных звеньев и подсистем, включая динамическую xieMy гидропривода 141. На рис. II.2.7 изображена динамическая схема гидропривода объемного регулирования с разомкнутым потоком. Модель внешне напоминает упрощенную принципиальную схему соот]ветствующего гидропривода, связи в котором идеализированы (отсутствуют статическая и динамическая податливость и потери давления в гидромашинах и гидролиниях). При этом утечки и перетечки Qy в гидромашинах, гидроаппаратуре и гидролиниях, определяющие статическую податливость — снижение частоты вращения а выходного звена гидропривода под действием установившейся части Л1о2 нагрузки Mg (/) — имитируются расходом Qy через условный дроссель сжимаемость жидкости и. расширение гидролиний, определяющих динамическую податли-  [c.301]

Динамика механизмов с последовательно соединенными упругими звеньями. На рис. -67, а была показана схема зубчатого механизма, который можно рассматривать как последовательное соединение жестких звеньев (зубчатых колес, маховиков и т. п.), соединенных упругими элементами (упругими валами и муфтами). Такое соединение иногда называют цепной системой. Общее число степеней свободы цепной системы с упругими элементами равно сумме числа степеней свободы механизма с жесткими звеньями и числа упругих элементов. Если воспользоваться методом приведенных жесткостей, то можно уменьшить общее число степеней свободы. Например, число степеней свободы механизма, показанного на рис. 67, а, при трех упругих валах равно 4. Если при рассмотрении условий передачи сил от од1ГОго звена к смежному с ним пренебречь инерцией зубчатых колес, то можно выполнеть приведение последовательно соединенных жесткостей и рассматривать двухмассовую динамическую модель (см. рис. 67, 6), которая при постоянной скорости вала двигате-яя имеет одну колебательную степень свободы и, соответственно, одну собственную частоту. При анализе резонансных рел имов такое рассмотрение недопустимо, так как резонанс может наступить при других значениях собственных частот, число которых равно числу степеней свободы.  [c.243]

В этом параграфе будут исследованы однодвигательпые машины, Л1еханические части которых обладают одной степенью подвижности. При этом обобщенная координата является единственной входной координатой механической части машины, а число степеней свободы зависит от учета податливостей тех или иных звеньев механизмов. Пусть выбранная динамическая модель механической части является линейной цепной системой с п + 1 степенями свободы ее обобщенные координаты обозначим через до, gi,. .., дп.  [c.127]

При динамических исследованиях механических систед применяются два вида дискретных динамических моделей цепные модели и модели с направленными связями [39]. Иа основе цепных моделей изучаются динамические процессы, частотный спектр которых позволяет не учитывать влияние на них управляющего устройства. Модели с нанравленными связями используются при анализе управляемых динамических процессов в машинах.  [c.186]

Рациональные решения многообразных задач динамики машинных агрегатов базируются на использовании собственных спектров линеаризованных динамических моделей исследуемых систем. Под собственным спектром динамической модели понимается совокупность ее собственных значений (корней характеристического полинома) и соответствующих им ортогональных собственных форм. Сложность и трудоемкость решения полной проблемы собственных спектров определяется размерностью (числом учитываемых степеней свободы) и классом (цепная или с направленными связями) расчетной динамической модели 128, 34]. Кроме того, при автоматизированных расчетах, выполняемых на современных цифровых ЭВМ, от размерности модели существенно зависит точность реализуемых вычислительных процедур. Это приводит к необходимости при расчетах на ЭВМ многомерных моделей использовать вычисления с удвоенной точностью, что обусловливает дополнительные затраты оперативной памяти и снижение эффективности вычислительных процедур. Следует отметить, что при динамических расчетах, выполняемых при помощи новейших средств вычислительной техникн, последние обстоятельства не являются определяющими.  [c.226]

Принимая во внимание ограничения (15.13), (15.14) и зависимости (17.7), (17.8), задачу частотной отстройки динамической модели цепного типа в локальной области варьируемых параметров, удовлетворяющих условиям (16.30), можно представить в виде следующей линейной оптимизащ оиной процедуры  [c.276]

При анализе низкочастотных колебательных процессов в скоростном диапазоне двигателя динамическая модель длиннобаз-ного машинного агрегата указанного тина, как правило, может быть представлена в виде упрощенной цепной двумерной модели (рис. 91, б). Упруго-инерционные (Л, 3%-, с н) и диссипативные  [c.302]

Непосредственной основой для теоретического изучения динамических процессов в реальной механической системе служит ее математическая модель. Поэтому построение цепных динамических схем сложных несвободных систем может показаться бесполезной процедурой, преследующей формальную цель представление идеализированной несвободной системы в виде динамически эквивалентной ей системы с квазиуиругими связями.  [c.18]

Математической модели (1.39) системы ГД соответствует однородная цепная динамическая схЫа, описывающая поведение системы в чисто механических крутильных координатах (рис. 10, а). По-  [c.26]

Граф общей динамической модели САРС силовои установки с ДВС формальна образуется в результате квазиупругого сочленения локального циклического графа управляемой динамической системы собственно ДВС и графа цепной модели нерегулируемой механической системы, с которой связан ДВС.  [c.360]

Поскольку при нерезонансных колебаниях основная роль в суммарном колебательном движении крутильной системы принадлежит колебаниям первых двух - трех частот п и изменении упругих сил и колебаниям низшей частоты при изменении перемещений, динамическую модель можно упростить, разделив ее на три парциальные системы двухмассовую односвязную (рис. 5.39, а), где момент + Мг + Мз + четырехмассовую цепную (рис. 5.39, б), где момент = Мг + + Мп, и пятимассовую разветвленную  [c.344]

Упруго-иперционпое ядро (11.2) цепной модели (11.1) можно наглядно представить при помощи динамического графа (схемы),  [c.187]

mash-xxl.info

Динамическая характеристика двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

Динамическая характеристика двигателя. Динамические процессы в механической части машинного агрегата неразрывно связаны с соответствующими процессами в приводном электродвигателе, поскольку рассматриваемая система является электромеханической. Раздельное рассмотрение указанных процессов в ряде случаев может привести к существенным погрешностям [1—2], [4]. При проведении динамических исследований и расчетов оказывается необходимым с максимально доступной полнотой учесть действительную (динамическую) характеристику двигателя, представляющую собой в общем случае зависимость между вращающим моментом и скоростью ротора-якоря двигателя.  [c.69] Несмотря на известную приближенность выражения динамической характеристики двигателя в форме (1), использование ее при исследовании стационарных режимов позволяет обнаружить ряд важных особенностей. В частности, появляется возможность исследования электромеханического резонанса, имеющего место при совпадении частоты внешнего воздействия с собственной частотой электромеханической системы  [c.70]

Учет динамической характеристики двигателя в форме (1), открывая возможность более глубокого исследования динамики машинного агрегата, вместе с тем в известной степени усложняет исследование в общем виде.  [c.71]

Такая замена динамической характеристики двигателя статической сопряжена с искажением физического содержания динамических стационарных процессов, что приводит к погрешностям в определении экстремальных значений динамических характеристик, которые необходимо оценить.  [c.71]

Чтобы оценить влияние динамической характеристики двигателя на демпфирующие свойства системы в резонансном режиме, преобразуем выражение (36) к виду  [c.77]

ДИНАМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ  [c.5]

Динамической характеристике двигателя можно придать иной вид  [c.13]

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ  [c.30]

Отметим, что в случае более сложных систем, уравнения динамической характеристики которых содержат несколько постоянных времени, часто удается приближенно определить одну эквивалентную постоянную времени, т. е. представить динамическую характеристику двигателя в форме (6.1).  [c.30]

Ниже при исследовании различных процессов в мащинном агрегате используется динамическая характеристика двигателя в форме (6.1).  [c.31]

Приведенные выше зависимости для функций погрешностей позволяют выбрать способ аппроксимации динамической характеристики двигателя, оптимальный с точки зрения обеспечения минимума отклонений скорости и момента от действительных значений.  [c.44]

Анализируя выражения (6.31), (6.42), (6.51) и (6.52), можно дать следующие общие рекомендации по аппроксимации динамической характеристики двигателя в целях упрощения расчетов. При малых частотах 0,2 и отношениях постоянных вре-  [c.44]

Динамическая характеристика двигателя считается заданной в виде дифференциального уравнения (6.1). Внешнее сопротивление принимаем в виде момента М. (0. приложенного к выходному (исполнительному) звену, с учетом замечаний, приведенных в п. 1.  [c.61]

Выбор такой системы обобщенных координат удобен для использования динамической характеристики двигателя в форме (6.1). Кроме того, исследование имеет целью отыскание наряду с частным (при фиксированных начальных данных) также периодического решения системы уравнений движения, описывающего установившийся процесс. Принятая система координат такова, что поиск для нее периодического решения имеет смысл  [c.62]

Систему уравнений движения машинного агрегата с нелинейным звеном получим, рассмотрев совместно уравнение динамической характеристики двигателя (см. гл. I), систему уравнений движения рабочей машины (рис. 38, а), схематизированной в виде цепной п-массовой системы, согласно (10.1) для всех масс, кроме (при встройке нелинейного звена в массу ) или /д. и / ,+1 (при встройке нелинейного звена в соединение ), и, наконец, систему уравнений (15.1) для схемы на рис. 38, б или (15.9) для схемы рис, 38, в.  [c.105]

Динамическую характеристику двигателя будем задавать согласно уравнению (6.1) в виде  [c.105]

Следовательно, компоненту = ф1 вектор-функции е (0 можно находить после того, как найдены Mj и е, (г = 2, 3,. . ., п + 1). Если теперь исключить Ф1 из уравнения динамической характеристики двигателя, для чего следует воспользоваться первым уравнением системы (16.12), то полученную систему дифференциальных уравнений движения можно решать последовательно.  [c.108]

Выполнение условия (16.26) необходимо, так как исключение координаты ф1 из системы уравнений движения было связано с дифференцированием уравнения (16.1) динамической характеристики двигателя.  [c.112]

Рассмотрим машинный агрегат, схематизированный в виде цепной -массовой механической системы с двигателем, механическая модель которого показана на рис. 43. Динамическую характеристику двигателя считаем заданной уравнением (16.1).  [c.172]

Воспользовавшись системой обобщенных координат (16.23) и рассматривая систему уравнений движения (30.1) совместно с уравнением динамической характеристики двигателя (16.1), получим систему уравнений движения машинного агрегата в виде  [c.173]

Функция ф1 (t) определяется из уравнения динамической характеристики двигателя (16.1) по формуле  [c.207]

Полагая в выражениях (45.9) и (45.11) / = т , находим соответственно (й1 (ti) = со и Mi2 (ti) = MI2, необходимые для расчета. Уравнения (45.8) и (45.11) можно рассматривать как заданные в параметрическом виде уравнения динамической характеристики двигателя в стопорном режиме.  [c.290]

Некоторые усложнения, связанные с использованием в расчете динамической характеристики двигателя оправданы получаемыми уточнениями. Характеристическое уравнение третьего порядка системы уравнений движения можно с достаточной точностью решить следующим образом [73].  [c.292]

На постоянную В пока не накладываем ограничений. Из уравнения динамической характеристики двигателя в форме (46.3) находим  [c.310]

Расчеты выполнены для двух случаев а) при статической характеристике двигателя б) при динамической характеристике двигателя, причем в последнем случае принималась электромагнитная постоянная времени Тд = 0,05 сек (что соответствует отношению постоянных времени TJT, p 1,458).  [c.315]

Указанное представление основано на приближенной замене динамической характеристики двигателя статической или упрощенной (см. подробнее гл. I).  [c.315]

Расчет при динамической характеристике двигателя произведен методом, рассмотренным в п. 47.  [c.324]

При исследовании динамических процессов в машинных агрегатах на АВМ возникает необходимость моделирования динамической характеристики двигателя. Динамическая характеристика электродвигателей постоянного тока с независимым возбуждением и переменного тока — асинхронных с короткозамкнутым ротором — согласно уравнению (2.5) может быть представлена в операторном виде следующим образом где Mj (р) = L — изображение относительного момента  [c.341]

Выше рассмотрены схемы моделирования динамической характеристики двигателя в простейших случаях, когда переходные процессы в двигателе описываются системой линейных дифференциальных уравнений. Пределы применимости линеаризованных динамических характеристик рассмотрены в гл. I.  [c.344]

Остановимся вначале на основных особенностях моделирования машинных агрегатов, схематизированных в виде цепных линейных систем с двигателем, динамическая характеристика которых задана дифференциальным уравнением (2.5). Последнее предположение принято для определенности. При исследовании реальных машинных агрегатов динамическая характеристика двигателя задается и моделируется в соответствии с рекомендациями, приведенными в гл. I и п. 51.  [c.346]

Схема моделирования системы уравнений (52.2) показана на рис. 95, в на примере трехмассовой системы, где I — решаюш ий блок, воспроизводящий динамическую характеристику двигателя II—IV — решающие блоки, соответствующие уравнениям движения масс (в разностных координатах). Блоки, соответствующие уравнениям промежуточных масс, структурно однородные и образуются двумя интегрирующими и двумя масштабными решающими усилителями.  [c.348]

Рассмотрим теперь, каким образом статические и динамические характеристики двигателей различных классов выражаются через их конструктивные параметры.  [c.20]

Решая систему уравнений (2.23), получим динамическую характеристику двигателя в виде  [c.23]

Анализ показывает, что динамическая характеристика двигателя постоянного тока в замкнутой системе автоматического регулирования скорости с линейными и кусочно-линейными звеньями может быть представлена в виде (2.24). Исиользуя выражение для относительной скорости 5 = 1 —оз/мо, уравнение динамической характеристики (2.24) можно преобразовать следующим образом  [c.24]

С методами определения оптимальных управлений в линейных динамических системах при квадратичных критериях качества мы познакомимся в ходе решения одной из наиболее простых задач оптимального динамического синтеза. Рассмотрим машинный агрегат с жесткими звеньями (рис. 99). Предположим, что управление установившимся движением осуществляется приложением управляющего воздействия Au(i) на входе двигателя и управляющего момента U t) к его выходному звену. Уравнения движения машинного агрегата записываются в этом случае в форме (4.41). Предположим также для упрощения, что момент инерции двигателя 7д является постоянным, а его статическая характеристика не содержит в явном виде координату q. Динамическую характеристику двигателя примем в форме (4.42). При сделанных предположениях имеем  [c.316]

В последние десятилетия получила развитие динамика машин с переменными массами звеньев [3], с динамическими характеристиками двигателей [41, с учетом упругих свойств звеньев [5] и налагаемых на них BHseii [6]. Дальнейшее развитие этих на-нравлений на предельных режимах движеаия представляет собой важную проблему современной динамики машин. Решению ее должно предшествовать всестороннее развитие классической динамики машинных агрегатов на предельных режимах движения.  [c.7]

На рис. 21 в системе координат — v.j. построена кривая, ограничивающая область параметров, для которых расчеты с допустимой десятипроцентной относительной погрешностью определения коэффициента усиления скорости к) не допускают аппроксимации динамической характеристики двигателя. Вне этой области в пределах указанной погрешности динамическая характеристика двигателя может быть аппроксимирована статической или упрощенной. На рис. 21 нанесена также кривая равных относительных погрешностей при указанных способах аппроксимации динамической характеристики двигателя.  [c.44]

При работе двигателя с постоянным потоком Ф = onst уравнение динамической характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением на основании уравнений (2.16) —  [c.21]

При исследовании динамических процессов в приводе обычно пренебрегают изменением скорости генератора с изменением нагрузки, т. е. полагают Шр onst. Для асинхронного приводного двигателя влияние изменения Шг незначительно п может быть учтено при необходимости па основе упрощенной динамической характеристики АД [20]. Заменяя в уравнении (2.17) на Е и учитывая выран ение (2.22) для Е , получим динамическую характеристику двигателя в системе Г — Д (2.19) или (2.20). Скорость идеального холостого хода а>о(и) и коэффициент крутизны статической характеристики v(u) определяются в рассматриваемом случае по формулам  [c.22]

Динамическая характеристика двигателя при Ф = onst задается системой уравнений, аналогичной (2.16) —(2.18)  [c.23]

В практике исследования переходных процессов в машинах переменного тока используется эффективная замена реальной трехфазной машины эквивалентной ей по намагничивающим силам обмоток статора и ротора двухфазной машиной с синхронно вращающимися в пространстве ротором и статором. Обмотки ротора и статора, расположенные вдоль осей втлбранной координатной системы, могут вращаться с произвольной угловой скоростью а. При исследовании динамических процессов в машинных агрегатах с асинхронными двигателями, в частности при построении динамической характеристики двигателя, предпочтительной сравнительно с другими координатными системами является система х, у, О, вращающаяся от-  [c.24]

Динамическую характеристику двигателя примем в форме (2.13). Как было показано выше, эта линеарпзовапная характеристика достаточно хорошо описывает процессы, протекающие в двигателях при установившихся движениях, а для двигателей некоторых классов и в переходных режимах. Учитывая зависимость момента Мдо и угловой скорости Оо от входного параметра и (который здесь будет приниматься скалярным параметром), запишем характеристику двигателя в форме  [c.127]

mash-xxl.info

Математическая модель двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

Динамические модели, соответствующие математическим моделям двигателя (1.22), (1.23), (1.27), могут быть идентифицированы в виде  [c.21]

Математическая модель двигателя  [c.17]

Построить алгоритм работы системы диагностики с выделением наиболее предпочтительного состава контролируемых диагностических параметров и с использованием для этого математической модели двигателя.  [c.211]

Генератор имеет жесткую положительную обратную связь по величине э. д. с. и отрицательную обратную связь по величине тока главной цепи системы генератор—двигатель. Характеристика намагничивания генератора является нелинейной зависимостью Ер = (ат), включаемой в цепь обратной связи операционного решающего усилителя математической модели генератора. Математическая модель двигателя составляется на основе совместного решения уравнения главной цепи и уравнения динамики электропривода механизма подъема. При этом предполагается, что приведенные к валу двигателя маховые массы остаются неизменными, а поток двигателя постоянным.  [c.413]

При расчетах динамических и рабочих режимов двигателя используются два вида математической модели двигателя.  [c.193]

Первое уравнение (1) и уравнение (2) соответствуют математической модели двигателя (значения з, Ьд, с , х для каждого типа двигателя свои [1] и зависят от его конструкции). Формула (2) представляет собой динамическую характеристику двигателя.  [c.850]

При создании САПР ЖРД ключевой проблемой является разработка специального математического обеспечения, так как именно этот компонент определяет лицо объектно-ориентированных подсистем и может быть создана лишь при помощи специалистов в области проектирования и конструирования двигателей. Математическое обеспечение представляет собой совокупность математических моделей двигателя, его подсистем и элементов, а также математических и логических методов реализации зтих моделей в САПР. При разработке математического обеспечения должны рассматриваться в тесном единстве три составные части проблемы объект проектирования (ЖРД и его элементы), процесс проектирования и САПР.  [c.381]

Предлагается способ описания многорежимной упрощенной модели ГТД как объекта управления. Изложен алгоритм расчета ее коэффициентов по полной цифровой математической модели двигателя.  [c.324]

Используя упрощенные физические представления (физические модели) о процессах в элементах и агрегатах ЖРД, их можно описать в виде математических зависимостей. Такое описание процессов в элементах и агрегатах ЖРД принято называть математической моделью элемента, агрегата. Совокупность математических моделей элементов и агрегатов ЖРД составляет математическую модель двигателя.  [c.6]

В данной работе в основном будут рассматриваться нелинейные динамические модели, которые используются для получения линейных динамических моделей и от которых легко перейти к статическим математическим моделям двигателя.  [c.31]

Исходная информация для составления нелинейной математической модели двигателя  [c.31]

Полнота располагаемой исходной информации, необходимой для составления нелинейной математической модели двигателя, определяется этапом, на котором находится разработка двигателя.  [c.31]

Минимальный объем исходной информации, необходимой для построения нелинейной математической модели двигателя, включает в себя  [c.31]

В дальнейшем все эти три коэффициента уточняются по результатам автономных испытаний или в процессе идентификации математической модели двигателя.  [c.66]

В процессе идентификации математической модели двигателя особо следует отметить сопоставление модельной (полученной в результате моделирования) и измеренной температур газовых потоков.  [c.158]

Каждая из невязок проверяется на предмет нахождения ее в допустимых границах или выхода за допустимые границы. Эти границы для каждой из невязок первоначально устанавливаются с помощью математической модели двигателя, а затем уточняются по результатам огневых испытаний ЖРД.  [c.171]

Статические характеристики могут быть определены графическими или аналитическими методами. Аналитические методы предполагают составление в некоторой форме математической модели двигателя и выявление связей между характеристиками двигателя и возмущениями. Аналитические методы позволяют получить значения любых параметров двигателя заданной схемы для известных условий эксплуатации и возмущений. Графический метод позволяет построить графики (номограммы), наглядно характеризующие взаимосвязи между параметрами рабочего процесса, но он обладает недостаточно высокой точностью, поэтому применяется только для количественного анализа взаимосвязи параметров новых схем двигателя на этапе эскизного проектирования.  [c.39]

В зависимости от вида математической модели двигателя к аналитическим методам относят прямой метод, метод малых отклонений и статистический метод.  [c.39]

Приняв указанные допущения, можно математическую модель двигателя построить путем применения метода малых отклонений, который иногда в литературе называется методом чувствительности. Пусть имеется функциональная связь у Хх, х , Хз,. .., х ), при этом известно номинальное (базовое) значение функции и аргументов у (Хх, х , Хд,. .., Х/ ). Тогда для описания изменения функции у (Хх, лга,. .., х /) в окрестности номинальных значений аргументов можно использовать разложение в ряд Тейлора.  [c.40]

Совокупность дифференциальных уравнений агрегатов вместе с условиями совместимости образует динамическую математическую модель двигателя.  [c.8]

Принципиальная схема является однозначной для данного двигателя. Структурных схем для одного и того же двигателя можег быть несколько в зависимости от способа разбивки двигателя на звенья и системы переменных. Таким образом, структурная схема отображает не только принципиальную схему двигателя, но и те специфические особенности процессов в агрегатах, которые учитываются в математической модели двигателя.  [c.68]

В общем виде система уравнений, представляющая математическую модель двигателя, имеет вид  [c.248]

Чтобы получить базовые характеристики двигателя, с которыми сравниваются полученные при испытании данные, в центре им. Арнольда применяется соответствующая математическая модель. Это новшество представляется многообещающим и выгодным. В практику центра им. Арнольда вошло использовать математические модели двигателей для всех типов испытаний от начальных исследований до предполетных и военных квалификационных испытаний, а также испытаний на надежность.  [c.36]

Разработка совершенной математической модели двигателя Стирлинга с целью расчетного анализа и оптимизации параметров рабочего процесса.  [c.144]

Оценка изменения технического состояния ГТУ производится по отклонению паспортных параметров по тракту и режима работы узлов ГТУ, получаемых из расчета математической модели двигателя, от их фактических значений, замеряемых на агрегате.  [c.75]

Принципиальная особенность диагностирования авиационного двигателя заключается в крайне ограниченных возможностях получения значимой статистической априорной информации о параметрическом состоянии двигателя при наличии в нем тех или иных дефектов и неисправностей. Это обусловлено, как правило, редким проявлением повторяющихся дефектов на этапе начальной эксплуатации двигателя (т. е. в тот период, когда производится отработка алгоритмов контроля). Проведение для этих целей специальных стендовых испытаний двигателя с имитацией всевозможных отказов его узлов и деталей является достаточно сложной и дорогой задачей. Компьютерное статистическое моделирование отказов эффективно только для небольшой номенклатуры неисправностей вследствие отсутствия в настоящее время математических моделей двигателя, уровень которых позволял бы моделировать малые физические изменения в деталях, вызванных появившимися дефектами с учетом возможного разброса параметров. Таким образом, применение известных алгоритмов принятия диагностических решений (широко используемых, например, в медицинской диагностике или в задачах распознавания акустических и видеосигналов) на основе установления предельно допустимых значений контролируемых параметров путем построения статистических функций распределения этих параметров для исправных и отказных состояний объекта контроля вызывает значительные сложности при диагностике двигателей.  [c.50]

Подсистема конструкторского проектирования работает на основе данных, полученных подсистемой оптимального расчетного проектирования, и обеспечивает автоматизацию процесса разработки изделия в целом, а также его деталей и узлов. Основными задачами подсистемы являются автоматизация выполнения графических документов, организация записи и хранения чертежей в архиве, выдача с помощью графопостроителя чертежей из архива, представление возможности конструктору оперативно изменять отдельные размеры, добавлять или исключать фрагменты изображений, изменять масштаб чертежа. В рамках подсистемы создана математическая модель конструкции, позволяющая по размерам активной части двигателя определять размеры сборочных единиц и деталей.  [c.284]

Реальные машины и механизмы могут быть представлены в виде структур, состоящих из укрупненных, агрегированных элементов, для которых уже известны и в той или иной мере исследованы математические модели. На рис. 1 приведена схема, согласно которой структура привода любой рабочей машины (механизма) состоит из преобразователя энергии (ПЭ), двигателя (Д), устройства передачи движения (ПД), рабочего процесса (РП), процесса рассеивания энергии (РЭ) и несущей системы (НС).  [c.94]

Результатами решения этих задач являются сведения о динамических нагрузках в элементах и звеньях системы привода, о пиковых значениях токов, напряжений, давлений в двигателях и системах управления, т. е. о величинах, определяющих работоспособность и надежность систем сведения о точности воспроизведения заданных траекторий и положений рабочих органов сведения о временах протекания переходных процессов сведения о характере колебательных процессов и т. д. Для обработки результатов моделирования и получения на их основе простых соотношений, связывающих показатели динамического качества системы привода с конструктивными параметрами ее элементов, применяется аппарат вторичных математических моделей (ВММ). Для получения ВММ исходная математическая модель (ИММ), т. е. система уравнений движения объекта, исследуется на ЭВМ по определенному плану при различных сочетаниях параметров. Зафиксированные в машинных экспериментах результаты обрабатывают либо методами множественного регрессионного анализа, либо с помощью алгоритмов распознавания образов. В первом случае получают количественные соотношения, позволяющие определять динамические показатели системы в функции ее параметров. Во втором случае получают выражения для качественной оценки соответствия изучаемого объекта заданному комплексу технических требова-  [c.95]

Динамические нагрузки при пуске и торможении привода с асинхронным двигателем. Математическая модель асинхронного электродвигателя, воспроизводящая его нелинейную статиче-  [c.97]

В последнее время, в связи с появлением быстродействующих систем управления и малоинерционных двигателей, а также в связи с общей тенденцией повышения рабочих скоростей машин, ситуация резко изменилась. Возникла необходимость учета динамического взаимодействия всех частей машины как при анализе ее движения, так и при синтезе систем управления движением. Резко усложнилась задача выбора адекватной динамической модели машины, возникли новые аспекты в проблеме построения математической модели, удобной для использования ЭВМ.  [c.5]

В зависимости от линейности или нелинейности (в математическом смысле) математической модели различаются соответственно линейная и нелинейная динамические модели системы. Нелинейность динамических моделей приводов машин обусловливается в основном нелинейными упругими характеристиками соединений, нелинейными динамическими характеристиками приводных двигателей и диссипативными силами, имеющими сложный нелинейный характер зависимости от параметров движения системы.  [c.8]

Сравнивая выражения (1.20) и (1.33), нетрудно видеть, что динамические процессы в асинхронном двигателе и двигателе постоянного тока на характерных режимах работы механического привода описываются идентичными математическими моделями. Следовательно, однородные цепные динамические схемы двигателя постоянного тока будут справедливы и для описания процессов в асинхронном двигателе (рис. 8).  [c.23]

Основными источниками высокочастотных вибраций прямозубой передачи являются профильные погрешности зацепления, переменная жесткость зацепления, ошибки основного шага и деформации зубьев, приводящие к соударениям при входе зубьев в зацепление. Построим математическую модель одноступенчатой прямозубой передачи с учетом всех указанных факторов. Расчетная схема одноступенчатой передачи показана на рис. 1. Передача состоит из шестерни 1 и колеса 2, установленных в упругих опорах. Шестерня приводится во вращение двигателем с системой привода 3, а к колесу присоединен поглотитель мощности 4. Взаимодействие шестерни и колеса осуществляется через зубья, играющие роль пружин с переменной жесткостью и линейным демпфированием. На остальных упругих элементах системы также учитывается рассеяние энергии при колебаниях.  [c.45]

Ниже приводятся уточненная математическая модель топливоподающей аппаратуры быстроходного дизеля и алгоритм расчета процесса впрыска для ЭЦВМ, разработанные на кафедре Двигатели внутреннего сгорания .  [c.240]

Модель полость двигателя (ПД). В данном модуле осуществляется формирование динамического процесса, протекающего в полостях, разделенных поршнем (подвижной массой). С обеих сторон поршня (рис. 1) образуются проточные полости (полость Л1, полость 51) переменного объема с дополнительно присоединенными демпферными полостями DA и DA2. В обобщенной модели пневмопривода возможно объединение до двух конструктивных блоков 1 и 2), аналогичных полостям Л1 и А2, работающих на общий шток (рис. 1). Математическая модель динамического  [c.87]

Модуль двигатель (ДВИГ). Это модуль высокого уровня потому, что он обращается к программным модулям ПД, ПП, ДП. В нем осуществляется формирование математической модели процесса перемещения массы. Обобщенная модель этого процесса может включать две пары полостей двигателя, работающие на  [c.90]

Выбор оптимального варианта осуществляется путем оптимального расчетного проектирования на экономико-технической математической модели двигателя. После оптимизационного расчета проводятся поверочные расчеты, в процессе которых проектировщик осуществляет нормализацию и унификацию размеров, выполняет с помощью программ расчеты рабочих и пусковых характеристик. Характерно, что для оптимизационных и поверочных расчетов двигателя используется единая математическая модель.  [c.284]

Так как математическая модель двигателя получена ранее (15), (16), ниже для простоты будем считать, что фр = = mi, со = onst, т. е. уравнения движения, соответствующие двигателю, не учитывать. В таком случае рассматриваемая динамическая модель (см. п. 5.3.1 и рис. 5.3.5) имеет восемь степеней свободы, которым соответствуют восемь обобщенных координат ф , г = 1,8, соответствующих восьми абсолютным углам поворота соответствующих дисков. Обозначим через Mi (г = 1,8) моменты, действующие со стороны упругих и диссипативных элементов, установленных между дисками, причем  [c.852]

Из рассмотрения соотношений (8) следует, что, располагая полной цифровой математической моделью двигателя, можно про-вестп простой машинный эксперимент по определению динамичен ских коэффициентов многорежимной упрощенной модели двигателя. Алгоритм такого эксперимента применительно к ЦВМ состоит из следующих последовательных действий  [c.84]

Расчеты на БЭСМ-6 показали, что при отлаженной программе полной математической модели двигателя, применяя предложенный алгоритм, можно за 3—4 ч машинного времени рассчитать коэффициенты его многорежимной упрощенной модели. Полученные коэффициенты с достаточной точностью (для решения задач управления) аппроксимируют регулировочные характеристики двигателя так, при последующей реализации этой модели двигателя на АВМ точность моделирования ЛРР составляет 0,1—0,3%, а динамическая точность 2—5% по модулю и 5—10° по фазе для /[c.89]

Предложенный инженерный метод расчета параметров многорежимной модели с помощью полной цифровой математической модели двигателя позволяет за 3—4 ч машинного времени на БЭСМ-6 рассчитать коэффициенты многорежимной упрощенной модели двигателя. При этом точность аппроксимации регулировочных характеристик двигателя составляет 0,2—0,3% по линии рабочих режимов, а частотных характеристик 2—5% по амплитуде и 5—10° по фазе для / [c.95]

Рассмотрим некоторые, наиболее характерные регуляторы постоянства параметров и проанализируем зависимость между величиной и знаком обратной связи в регуляторе каждого вида, наклоном линии регулирования и характером переходного процесса установления режима. Математическая модель двигателя (турбоком-  [c.211]

В соответствии с агрегативным принципом построения математической модели для каждого агрегата, структурная схема которого определена, составляется автонолшая математическая модель. Совокупность математических моделей агрегатов, объединенных общей задачей, представляет математическую модель двигателя.  [c.179]

Взаимосвязи между различными элементами тепловых машин Земли невероятно сложны. Нельзя быть уверенными в том, что, даже если бы не существовало рода человеческого, тепловой баланс планеты находился бы в устойчивом равновесии. Математические модели еще слишком примитивны для того, чтобы в Hffx учитывались абсолютно все переменные параметры. Известно, что деятельность человека, особенно за последние несколько десятилетии, в немалой степени отразилась на состоянии Земли например, ощутимо возросла концентрация двуокиси углерода. Верхние слои стратосферы — это чрезвычайно чувствительная область воздушной оболочки, так как в них крайне низка концентрация газов и происходят фотохимические реакции, играющие исключительно важную роль. Проведение испытаний термэ- ядерного оружия в стратосфере, выброс огромного количества твердых частиц и газов двигателями высоко летящих самолетов, вулканические извержения, производство искусственных газов могут весьма заметно нарушить тепловой баланс в этой крайне уязвимой области.  [c.308]

mash-xxl.info

ЛЕКЦИЯ 9 поэлементная имитационная динамическая модель двигателя Дифференциальная

ЛЕКЦИЯ 9 поэлементная имитационная динамическая модель двигателя. Дифференциальная модель изменения температуры газа в объеме накопления без подвода тепла

Основные особенности поэлементной имитационной динамической модели Динамика процессов в математической модели определяется: 1. Инерционностью роторов двигателя. 2. Изменением газовоздушных параметров Pi, Ti , Gi в газовых и воздушных объемах, которые следует учитывать при моделировании динамики двигателя. 3. Динамическими характеристиками элементов топливной системы двигателя, которые влияют на работу камеры сгорания.

Основные допущения, принятые при построении модели n Исходные уравнения газовой динамики являются n n одномерными вдоль оси двигателя; Газодинамические уравнения записываются без учета вязких и массовых сил; Процессы в воздушных и газовых объемах приводятся к форме обыкновенных дифференциальных уравнений в сосредоточенных параметрах; Термогазодинамические процессы в лопаточных машинах рассматриваются как стационарные; Квазистационарность свойств потока на интервале моделирования.

Основные уравнения газовой динамики и вращательного движения

Схема газовой емкости без подвода тепловой энергии G вх P*вх T*вх V P* T* Gвых P*вых T*вых

Уравнения пневматической емкости без подвода тепловой энергии Аппроксимации:

Уравнения пневматической емкости без подвода тепловой энергии Учитываются выражения:

Дифференциальная модель газовой емкости без подвода тепловой энергии

present5.com