Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный. Дизель бензиновый двигатель


Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

 Словно покупатель, смотрящий на полки изобилующие товаром в супермаркете, наш сегодняшний автолюбитель думает о сложности выбора машины с дизельным или бензиновым двигателем. Да, действительно всем известная истина о том, что если есть из чего выбирать, то и выбор становится сложнее, приводи нас к тому, что сегодня надо задумываться не только о производителе и марке машины, но и о типе двигателя. Так, большинство автопроизводителей сегодня могут предложить одну и ту же модель как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Так что же все-таки предпочтительней, что лучше, что приобрести, на что сделать «ставку»? На этот сложный и неординарный вопрос мы попытаемся дать ответ в нашей сегодняшней статье.

Особенности бензинового двигателя

… начнем мы с наиболее популярного, бензинового двигателя.  Что уж не скажи, но именно большинство машин автолюбителей на сегодняшний день оснащены бензиновым силовым агрегатом.  Итак, к плюсам бензинового агрегата можно отнести их распространенность и как следствие высокую степень информативности во всех СТО, да и собственно самих автовладельцев о работе их силовой установки.  Второй важный факт, который можно отнести к плюсам бензиновых двигателей это применение одного вида бензина, что для лета, что для зимы.  Ведь в отличие от дизельного топлива у бензина нет разграничений на «летний» и «зимний».  Из этого плюса также следует и то, что вероятность зимой попасть в неприятную ситуацию у вас меньше, нежели с дизельным двигателем. Третий положительный критерий бензинового двигателя является его возможность переоборудования для работы на газе. Конечно, такой плюс кому-то покажется сомнительным, но все же, если его рассматривать, то бензиновый двигатель куда более просто перевести на газовое топливо, чем дизель. Еще одним плюсом, который был актуальный до последнего времени, но сейчас почти сошел на нет,  был пониженный шум и вибрации бензинового силового агрегата. Теперь же и дизельный экземпляры в некоторых случаях могут дать фору некоторым бензиновым экземплярам. Вот, пожалуй, и все плюсы бензиновых двигателей, относительно дизельных, если не «высасывать надуманного из пальца».

Особенности дизельного двигателя

  Теперь продолжим наше повествование уже со стороны «оппонента» – дизельного двигателя. Если говорить о его плюсах, то здесь, прежде всего, более высокий КПД, то есть, можно сказать, что каждая копейка ваших средств вложенная в топливо, обернется вам большим пробегом. Из этого следует и более экономичный расход, относительно бензинового агрегата.

 Следующей важной особенностью является несколько другое распределение усилий крутящего момента в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, проще говоря, относительно оборотов двигателя.  У дизельного двигателя крутящий момент стремится к максимуму практически с самых нижних оборотов, а так как именно эти обороты являются в большинстве случае «рабочими» во время эксплуатации машины, то ездить на нем куда более приятней, чем на бензиновом агрегате. Бензиновый агрегат развивает свой максимальный крутящий момент только ближе к 4500-5000 оборотам, а это значит, что весь его потенциал вы сможете ощутить лишь в экстремальных ситуациях, а в большинстве случае так и будете ездить с перспективами, но никак не с «применяемыми» возможностями.  Еще одним плюсом является более высокая надежность. Так дизельный двигатель за счет более совершенной системы смазки поршней может соответственно наработать большее количество моточасов, нежели его бензиновый собрат. Также система зажигания здесь несколько проще, так как нет необходимости постоянно отслеживать цикл подачи искры, для зажигания смеси. Возгорание происходит автоматически, при сжатии топливно-воздушной смеси. Если еще упомянуть про огонь, а точнее про пожароопасность, то дизель в этом случае опять на «высоте». Вероятность возгорания у дизельного топлива на порядок ниже чем у бензина, а значит и пожаробезопасность выше. Не зря такие двигатели применяют для военной техники и они являются обязательным условием для машин работающих на опасных промышленных объектах, например месторождениях нефти и газа.  Ну и напоследок, что может стать как плюсом так и минусом, это то, что дизельное топливо все же менее востребовано на заправочных станциях. Это значит, что на «заправке» вас будут ожидать меньшие очереди, но опять же, при меньшем количества заправочных колонок!

Сложный выбор между дизельным и бензиновым двигателем

 Итак, что же выбрать и что лучше? Пожалуй, на этот вопрос, как и в самом начале нашей статьи, мы не дадим вам однозначного утвердительного ответа, ведь если мы бы это сделали, это прямо указывало на нашу некомпетентность. Действительно, однозначного ответа о том, что лучше дизельный или бензиновый двигатель вы не получите. Мотивировать это можно следующим. Так существуют  разные задачи, разные условия и для каждого из этих вариантов что-то будет лучше, а что-то хуже. Это значит, что и каждый из этих вариантов всегда будет востребован определенным сектором промышленности, определенными группами автолюбителей, а что говорить о частных случаях, так это, прежде всего, выбор  такой же частный как и случай, а значит, выбор не станет окончательной истиной для большинства.

autosecret.net

Что лучше бензиновый или дизельный двигатель. Отличие и сравнение. Разница между двигателями

Лет 10 назад дизельные двигатели были не так хороши, как сейчас. Они были шумными, с большой вибрацией, с вонючими выхлопными газами, и были более дорогими по сравнению с бензиновыми двигателями. Сегодня дизели гораздо лучше, но лучше ли они, чем их бензиновые собратья? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны узнать положительные и отрицательные качества каждого двигателя. Давайте рассмотрим важные критерии которые следует учесть, прежде чем принимать окончательное решение.

Мощность / Крутящий момент

Как правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то время как у дизельных больше крутящего момента. Если вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель. По своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Это позволяет им достичь большего количества лошадиных сил и разгоняться до 100 км/ч гораздо быстрее.

Однако, если вам важна масса буксируемого груза и грубая сила тяги, то дизель для вас. Крутящий момент, преимущество дизеля, идеально подходит для буксировки тяжелых грузов на крутых склонах. Из-за относительно высокой степени сжатия необходимого для воспламенения дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крутящий момент на низких оборотах.

Победитель: Ничья

Экономия топлива

Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. Один литр дизельного топлива содержит около 36750 БТЕ энергии, в то время как у литра бензина имеет только 31250 БТЕ. Это означает, что требуется больше бензина для равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива. Кроме того, у дизельных двигателей более эффективный прямой впрыск топлива (топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигателями, где бензин смешивается с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.

Победитель: Дизель

Цена

Из-за высокой степени сжатия и высокого давления в дизельных двигателях, они должны быть сделаны так, чтобы противостоять экстремальным ситуациям. Усиливаются: блок и головки цилиндров, шатуны, поршни, коленвал и клапаны, это значительно увеличивает стоимость. Другим недостатком дизеля из-за утяжеления компонентов является больший вес, чем у сопоставимых моделей бензиновых двигателей.

Победитель: Бензин

Шум и вибрация

Несмотря на огромные улучшения в изоляции шума двигателя в последние 10 лет, дизели все еще громче, чем их бензиновые аналоги. Тем не менее, последние дизели, вплотную приблизились по шумо и вибро уровню к бензиновым. На холостом ходу, грохот и сотрясение дизеля явно заметны, а про бензиновые двигатели иногда трудно сказать работает он или нет. При низкой скорости(разгоне), дизель по-прежнему издает больше шума. Но как только вы достигли нормальной скорости, разница практически не заметна.

Победитель: Бензин

Холодная погода

Любой, кто пытался завести дизельный двигатель в холодное зимнее утро знает кто является победителем в этой категории. У дизелей нет свечей зажигания, как у бензиновых двигателей. Топливо воспламеняется спонтанно, как только оно впрыскивается в цилиндр, который уже находится под давлением. Когда холодно (ниже 30), воздух не достаточно горяч, чтобы дизельное топливо зажглось. Чтобы противостоять этому, в современных дизельных двигателях используется технология, которая замеряет температуру в цилиндрах и впрыскивает топливо в конце вращения двигателя. Вводя топливо, когда поршень находится ближе к верхней точке, цилиндр находится под большим давлением и воздух внутри горячее это помогает сгоранию. В качестве дополнительной меры, самые современные дизели оснащены нагревательным элементом, который предназначен для поддержания тепла в блоке двигателя.

Победитель: Бензин

Запах выхлопных газов

Несмотря на усилия нефтяных компаний по производству дизельного топлива с низким содержанием серы, сжигаемое дизельное топливо все еще пахнет гораздо хуже, чем сжигаемый бензин. Из-за этого дизель отстает от бензина в таких областях, как выброс оксидов азота (NOx) и выбросы твердых частиц.

Победитель: Бензин

Краткосрочные обслуживание

Регулярное техническое обслуживание дизеля более дорогостоящее, из-за большего объема масла в двигателе, поэтому топливные фильтры и прокладки должны меняться чаще. У современных бензиновых двигателей есть еще большее преимущество это увеличенные интервалы обслуживания свечей зажигания, моторного масла и антифриза.

Победитель: Бензин

Долгосрочное обслуживание и долговечность

Оборотная сторона первоначальной стоимости дизельного двигателя это его высокая долговечность. Обычный бензиновый двигатель нормально отрабатывает всего около 200 000 км, прежде чем ему понадобиться кап. ремонт. Дизель служит более чем в три раза дольше до капитального ремонта.

Победитель: Дизель

Стоимость топлива

Поскольку дизельное топливо легче произвести, процесс от сырой нефти до конечного продукта занимает меньше времени, чем у бензина, поэтому дизель обычно дешевле, чем бензин.

Победитель: Дизель

Заключение

Узнав разницу дизельного и бензинового двигателя, можно сделать выбор. Выбор между бензиновым и дизельным двигателем сводится к тому, что вы будете делать с машиной и где вы живете. Если вы хотите быстрого и тихого ускорения, будите редко перевозить тяжелые грузы, и вы не планируете пользоваться автомобилем больше 200000 км, вы можете рассмотреть бензиновый двигатель. Они едут гладко, топливо легче найти и их легче завести в холодную погоду. Однако, если вы часто перевозите грузы, хотите сэкономить на топливе, и долго пользоваться автомобилем без кап. ремонта, дизель для вас.

Какой двигатель Вам больше нравится?

Бензиновый

Дизельный

raznic.ru

особенности и в чем их отличия

Хочу купить свой первый автомобиль, но не знаю на каком двигателе – бензиновом или дизельном. Подскажите пожалуйста, в чём особенности каждого, преимущества и недостатки?(Анатолий Шарапов)

Дизель или бензин? – вопрос, возникающий у автомобилистов уже многие годы. Несмотря на споры и обсуждения, выявления положительных или отрицательных сторон, на Российских дорогах преобладают всё же бензиновые. Чего не скажешь о Европе. Последние годы популярность дизельных «движков» в европейских странах значительно выросла. И этому есть обоснование.

Разумеется, оба варианта не лишены своих достоинств и недостатков. Но какой «движок» лучше, сказать наверняка сложно. Но давайте по порядку.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой из двигателей производительнее?

Интересующийся может заметить, что наиболее мощные автомобили, гоночные суперкары работают на бензиновом моторе. В то время как грузные внедорожники, кроссоверы всё чаще разрабатываются под дизель.

Бензиновые двигатели при одинаковом литраже выигрывают у дизельные по количеству лошадок под капотом. Скорость, разгон, динамика – прерогатива бензиновых моторов. Но в случае бездорожья преимущество имеют автомобили на солярке, благодаря большей тяге.

Модель бензинового двигателяМодель бензинового двигателяМодель бензинового двигателя

Основное отличие в производительности «разнотопливных» агрегатов в том, что у бензиновых максимальный крутящий момент достигается на высоких оборотах. А дизельные моторы имеют более высокий крутящий момент при более низких оборотах.

Какой экономичнее?

Подавляющее большинство дизельных машин потребляют в городе, на шоссе или в смешанном цикле меньше топлива, чем их бензиновый аналог. Такое различие заключается в системе сгорания в цилиндрах топливовоздушной смеси:

  • на смесь бензиновых двигателей оказывается меньшее давление, за счет чего температура её сгорания ниже – порядка 500C0;
  • высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя доводит смесь до отметки в 900C0.

Отсюда следует, что агрегаты, работающие на солярке, обладают большим процентом сгорания и скоростью образования топливовоздушной смеси. Таким образом, если двигатель затрачивает меньше топлива для получения энергии идущей на создание необходимого крутящего момента – его экономичность выше.

Современный легковой автомобиль на дизельном топливе проезжает на 30% больше, чем его бензиновый собрат. Ко всему прочему, стоимость бензина на автозаправочных станциях превышает стоимость дизеля, что тоже сокращает затраты.

Заправка автомобиля топливомЗаправка автомобиля топливомЗаправка автомобиля топливом

Какой вариант надёжнее?

Многие производители заявляют в том, что их дизельные моторы более надёжны, чем бензиновые аналоги. И на практике это подтверждается. Ресурс двигателей на «тяжелом топливе» по статистике нередко преобладает над бензиновым. Порой дизельные «движки» достигают миллионной отметки пробега. Прежде чем отправятся на капремонт. А двигатели на бензине могут похвастаться таким значительно реже.

Зато в плане эксплуатации и обслуживания у более «шустрого» товарища дела обстоят оптимистичнее. Бензиновые автомобили менее прихотливые к качеству топлива, чем его дизельный соратник: используя бензин сомнительного качества, автомобиль может капризничать и ухудшается динамика, но машина будет ехать. В крайнем случае всё обойдётся прочисткой форсунок и топливной системы.

Проверка автомобилей на станции технического обслуживанияПроверка автомобилей на станции технического обслуживанияПроверка автомобилей на станции технического обслуживания

Топливная система дизельных моторов более чистоплотная. Потому попадание в бак некачественного горючего чревато для всей топливной системы. Если топливный насос выйдет из строя, на движение автомобиля можно не рассчитывать.

Но есть и положительный момент: проблему можно избежать, используя фильтры высокой степени очистки. Наряду с этим использовать специальные расходные материалы. А главное, производя любой ремонт топливной системы, необходимо осуществлять её полную промывку и менять фильтр. Однако, всё это также актуально и для бензиновых моторов.

Шум двигателей

Касательно шума: современные дизели значительно выросли в этом плане. Если раньше двигатели на «тяжелом топливе», складывали стереотип, как «шумный», то теперь дела обстоят намного лучше.

При измерении внутреннего шума «разнотопливных» автомобилей во время разгона, при постоянной скорости и при работе системы вентиляции были выявлены следующие показатели согласно ГОСТ:

  • уровень звука бензиновых варьировался от 59 до 74 дБ, в зависимости от положения шумомера;
  • уровень звука дизельных варьировался от 61 до 71 дБ, в зависимости от положения шумомера.

Внешний шум, издаваемый транспортным средством согласно правилам ЕЭК ООН №51:

  • для первого варианта от 73 до 74 дБ;
  • для второго варианта 70 дБ.
Модель двигателя на тяжелом топливеМодель двигателя на тяжелом топливеМодель двигателя на тяжелом топливе

Поведение в холодную погоду

Плохо ли заводятся «соляровые двигатели» в мороз? – вопрос в настоящее время не актуален и был решен оснащением автомобилей подогреваемым фильтром, что позволило избежать застывания топлива.

На практике проводилась проверка двух автомобилей разных типов двигателей в морозную погоду. При температуре -25C0, оба типа без особых проблем справились с задачей. Отметка в -30 C0, позволила двигателю на бензине запуститься лишь после нескольких попыток, а -33C0 вовсе не позволили этого сделать. Автомобиль, работающий от «тяжелого топлива» отказался работать при температуре в -36 C0.

В плане быстроты обогрева салона, мотор на солярке всё же проигрывает.

Исходя из описанного выше, сложно отдать преимущество одному из типов силовой установки. То, на каком варианте стоит останавливать свой выбор зависит от личных условий и предпочтений.

Видео «Бензиновый или дизельный двигатель?»

Посмотрите это видео и узнайте ещё о данных двигателях.

avtozam.com

Что лучше: дизель или бензиновый двигатель?

При покупке автомобиля стоит обращать внимание не только на его бренд и модель, но и на особенности комплектации. Что лучше выбрать среди силовых агрегатов: дизель или бензиновый двигатель? Давайте разбираться.

Основные отличия между дизельным и бензиновым двигателями

Дизельными двигателями оснащают чаще грузовые автомобили. Но и «легковушки» оборудованы ими нередко. В чем заключаются особенности двигателя на дизеле и чем он отличается от бензинового?

  1. Если при сгорании бензина пары, смешанные с воздухом, воспламеняются от электрической искры, то пары дизельного топлива самовоспламеняются. Этому способствует повышенная температура сжатого воздуха. Это ключевое различие между бензиновыми и дизельными агрегатами и обуславивает различное строение конструкции их узлов и деталей.
  2. В дизельном силовом агрегате используются свечи накала, а в бензиновом – свечи зажигания.
  3. Силовой агрегат на дизеле собирается из массивных деталей с повышенным запасом прочности. Они способны выдерживать детонацию, которая рискует случиться при воспламенении топлива. Бензиновый двигатель менее массивен.

Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

Автомобиль на дизеле имеет свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам можно отнести:

  • Экономичный расход топлива. Дизельные агрегаты потребляют на 30-40% ресурсов меньше, чем бензиновые.
  • Длительный период эксплуатации. Моторы на дизтопливе способны «ходить» в два раза дольше бензиновых собратьев. Их ресурс выше в среднем на миллион км без проведения капитального ремонта.
  • Стоимость топлива. Дизель всегда дешевле на 10-15%, чем бензин.
  • Простота конструкции. В дизельном силовом агрегате отсутствует система зажигания, благодаря этому повышается уровень надежности его эксплуатации.
  • Экологическая чистота. Дизельное топливо при сгорании выделяет незначительный уровень СО2. А выхлопы в виде сажи и дыма — это результат эксплуатации только неисправных агрегатов.

Недостатки мотора-дизеля в сравнении с бензиновым:

  • дизельное топливо плохого качества приводит к более быстрому износу форсунок
  • высокая стоимость обслуживания – дизельный мотор обходится на 15-20% дороже в обслуживаниии, чем бензиновый
  • более низкий уровень комфорта – дизельный двигатель стучит на старте и слишком долго прогревается
  • более низкий уровень комфорта вождения – на авто с дизелем чаще нужно переключать передачи ручной КПП
  • проблемы в холодное время года при использовании дизтоплива — увеличивается риск возникновения неполадок.

Эксперты рекомендуют покупать автомобили с дизельными двигателями тем людям, у кого бывают частые и длительные поездки. Если же ТС на дизеле планируется эксплуатировать преимущественно в черте города, то расходы на топливо и обслуживание мотора не окупят себя.

kto-chto-gde.ru

Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

www.nipetoil.ru