Дизельные двигатели Fiat / Opel – руководство покупателя. Дизельные двигатели опель


Дизельные двигатели Fiat / Opel – руководство покупателя

1.3 MultiJet / CDTI.

Краткое описание.

- 4-цилиндровый;

- 16-клапанный;

- Common Rail;

- турбонаддув;

- предназначен для малых или компактных автомобилей;

- рейтинг: ★★★★☆.

Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.

1.3 MultiJet - это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.

Натяжитель цепи ГРМ.

Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. Его недостаток приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении.

Утечки из-под термостата.

Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.

Ускоренный износ сцепления.

Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.

Технические характеристики.

Версия

1.3 - 70

1.3 - 75

1.3 - 85

1.3 - 90

1.3 - 95

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1248 см3

1248 см3

1248 см3

1248 см3

1368 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

70 л.с. / 4000

75 л.с.  /   4000

85 л.с.  /   3500-4000

90 л.с. / 4000

95 л.с.  /   4000

Макс. крутящий момент.

125-180 Нм /   1500-1700

145-190 Нм /   1500-2000

200 Нм /   1750

200 Нм /   1750

180-210 Нм /   1500-1750

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

 

Применение.

Fiat Panda II: 09.2003-09.2012

Fiat Panda III: с 02.2012

Fiat 500: с 10.2007

Fiat Punto II: 06.2003-01.2008

Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005

Fiat Idea: 10.2005-07.2012

Fiat Linea: с 06.2007

Fiat Doblo: с 05.2004

Alfa Romeo MiTo: с 09.2008

Lancia Ypsilon I/II: с 09.2006

Lancia Musa: 10.2004-06.2007

Opel Agila A/B: с 08.2003

Opel Corsa C/D: с 06.2003

Opel Astra H/J: с 08.2005

Opel Meriva A/B: с 09.2003

Opel Tigra TwinTop: 06.2004-04.2009

Ford Ka: с 10.2008

Suzuki Wagon R+: 09.2003-03.2006

Suzuki Ignis II: 09.2003-12.2007

Suzuki Splash: с 01.2008

Suzuki Swift III/IV: с 08.2005

Заключение.

Если не пренебрегать инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации, то двигатель не будет создавать серьезных проблем. Вы по достоинству оцените его экономичность.

 

1.9 JTD / MultiJet / CDTI.

Краткое описание.

- 4-цилиндровый;

- 8-и и 16-клапанный;

- Common Rail;

- турбо или битурбо;

- предназначен для автомобилей различного класса;

- рейтинг: ★★★★★.

Fiat имеет большой опыт работы с дизельными моторами с непосредственным впрыском топлива. Он стал первым производителем, который применил такое решение в серийном легковом автомобиле – Fiat Croma с 1986 года. Но первый блин вышел комом – низкая культура работы двигателя (шум и вибрации) отпугнула клиентов.

Первым в мире двигателем с системой впрыска Common Rail стал 1.9 JTD. Он добился реального успеха. Силовой агрегат сразу же привлек мягкой работой, хорошей динамикой и небольшим расходом топлива. Именно поэтому двигатели этого типа сделали хорошую карьеру.

1.9 JTD дебютировал в 1997 году в качестве силового агрегата для Alfa Romeo 156. Первоначально у него было 8 клапанов на четыре цилиндра и турбонагнетатель с постоянной геометрией. Максимальная мощность составляла 105 л.с.

С 2002 года стал производиться модернизированный двигатель с 16-клапанной головкой блока и системой впрыска следующего поколения, позволяющей делить топливные дозы на более мелкие порции. Силовой агрегат получил обозначение MultiJet.

Производство двигателя пришлось на период активного сотрудничества между концерном Fiat и GM, поэтому этот мотор массово применялся в различных моделях Opel и Saab. В 2005 году двигатель стали собирать на заводе GM в немецком Кайзерслаутерне. Самые мощные версии были оснащены двойным наддувом и нашли свое применение в Saab 9-3, Cadillac BLS и Lancia Delta. Такой двигатель позволял снимать 100 л.с. с 1 литра рабочего объема.

Эксплуатация и типичные неисправности.

1,9-литровый турбодизель, произведенный Fiat и Opel, пользуется очень хорошей репутацией. Спустя много лет с момента дебюта можно с уверенностью сказать, что силовой агрегат лишен серьезных конструктивных недостатков, препятствующих эксплуатации или повышающих расходы на содержание.

До 200 000 км моторы практически не требуют от владельца финансовых вложений, а после в расчет идут расходы, связанные с ремонтом/заменой элементов, подлежащих естественному износу.

К преимуществам относятся неплохая динамика практически всех модификаций, а также небольшой расход топлива. Экземпляры первого поколения не радовали культурой работы. Ситуация улучшилась с появлением версии MultiJet. Эти двигатели стали работать почти бесшумно и мягко.

Система впрыска.

Двигатели JTD славятся высокой прочностью форсунок и ТНВД. Перебои в работе после 150 000 км чаще вызваны загрязнением системы. Форсунки после процедуры регенерации «живут» не долго, лучше установить новые.

Двухмассовый маховик.

Это характерная неисправность для многих дизельных моторов. Чаще всего она беспокоит двигатели, собранные после 2002 года. Благо стоимость замены маховика не слишком высокая.

Технические характеристики.

Версия

1.9 - 80

1.9 - 105

1.9 - 115

1.9 - 120

1.9 - 140

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1910 см3

1910 см3

1910 см3

1910 см3

1910 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

80 л.с. / 4000

105 л.с. / 4000

115 л.с. / 4000

120 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент.

195 Нм / 1500

200 Нм / 2000

205 Нм / 1500

280 Нм / 2000

305 Нм / 2000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

Версия

1.9 - 150

1.9 - 170

1.9 - 180

1.9 - 190

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1910 см3

1910 см3

1910 см3

1910 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

150 л.с. / 4000

170 л.с. / 4000

180 л.с. / 3700

190 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент.

320 Нм / 2000

330 Нм / 2000

400 Нм / 2000

400 Нм / 2000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение.

Alfa Romeo 145/146: 02.1999-01.2001

Alfa Romeo 147: 11.2000-03.2010

Alfa Romeo 156: 09.1997-09.2005

Alfa Romeo 159: 09.2005-11.2011

Alfa Romeo GT: 11.2003-09.2010

Fiat Punto II: 09.1999-09.2005

Fiat Grande Punto: с 10.2005

Fiat Bravo/Brava: 12.1998-10.2001

Fiat Stilo: 10.2001-11.2006

Fiat Sedici: с 06.2006

Fiat Croma II: 06.2005-12.2010

Fiat Multipla: 04.1999-06.2010

Fiat Doblo: 10.2001-02.2010

Lancia Delta: с 01.2009

Lancia Lybra: 07.1999-10.2005

Lancia Musa: 10.2004-06.2007

Opel Astra H: 09.2004-11.2010

Opel Zafira B: 07.2005-10.2011

Opel Vectra C: 04.2004-07.2008

Opel Signum: 04.2004-07.2008

Suzuki SX4: с 06.2006

Saab 9-3 II: 09.2004-12.2011

Saab 9-5: 09.2005-02.2010

Cadillac BTS: 04.2006-12.2010

Заключение.

1.9-литровый турбодизель – очень удачное семейство двигателей. Элементы, подвергающиеся естественному износу, не дороги, а их замена не представляет сложностей. Как правило, силовой агрегат подвергался оптимизации под каждую модель автомобиля, в который он устанавливался.

 

2.0 MultiJet / CDTI.

Краткое описание.

- 4-цилиндровый;

- 16-клапанный;

- Common Rail;

- турбо или битурбо;

- предназначен для автомобилей различного класса;

- рейтинг: ★★★★☆.

Расширение диаметра цилиндров с 82 до 83 мм привело к увеличению рабочего объема двигателя с 1,9 до 2-х литров. В результате появился 2.0 MultiJet / CDTI. Стандарт для всех версий – 16-клапанная головка блока, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и фильтр твердых частиц.

В результате «развода» концернов среди двигателей появилось большое разнообразие версий. Агрегаты, используемые в автомобилях итальянской компании, не являются сто процентными аналогами моторов Opel. Последние имеют, как эко-версии мощностью 100 л.с., так и спортивные – Twin Turbo отдачей 195 л.с. В итальянских автомобилях используются более усредненные модификации мощностью от 135 до 170 л.с. Двигатели также отличаются местом сборки. Моторы для Opel производятся в Германии, а для Fiat – в Италии.

Эксплуатация и типичные неисправности.

2-литровые турбодизели пользуются хорошей репутацией. Они так же, как и более мелкие 1.9 способны пройти 300 000 км на «родных» форсунках без серьезных проблем. Двухмассовый маховик довольно выносливый, но дорогой в замене. Сильная сторона всех модификаций – высокая динамика и экономичность.

Заслонки во впускном коллекторе.

Проблемы с ними возникают в основном в двигателях Opel. В Фиатах некоторые версии их не имеют вовсе.

Термостат.

Повреждение термостата (растрескивание) это распространенное «заболевание», от которого страдают главным образом моторы Alfa Romeo.

Неполадки EGR.

Неисправности клапана системы рециркуляции отработавших газов – частая проблема практически всех версий двигателя.

Технические характеристики.

Версия

2.0 - 110

2.0 - 120

2.0 - 135

2.0 - 136

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1956 см3

1956 см3

1956 см3

1956 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

110 л.с. / 4000

120 л.с. / 4000

135 л.с / 3500

136 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент.

260 Нм / 1750

300 Нм / 1750

320 Нм / 1500

350 Нм / 1750

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

Версия

2.0 - 160

2.0 - 165

2.0 - 170

2.0 - 195

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1956 см3

1956 см3

1956 см3

1956 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

160 л.с. / 4000

165 л.с. / 4000

170 л.с. / 4000

195 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент.

350 Нм / 1750

360 Нм / 1750

360 Нм / 1750

400 Нм / 2000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение.

Alfa Romeo 159: 05.2009-11.2011

Alfa Romeo Giulietta: с 04.2010

Fiat Bravo: с 09.2008

Fiat Freemont: с 08.2011

Fiat Sedici: с 06.2006

Fiat Doblo: с 02.2010

Lancia Delta: с 09.2008

Opel Astra: с 12.2009

Opel Cascada: с 03.2013

Opel Insignia: с 07.2008

Chevrolet Cruze: с 05.2009

Chevrolet Malibu: с 04.2012

Suzuki SX4: с 07.2009

Saab 9-5: 05.2010-12.2011

Заключение.

Срок службы компонентов двигателя высокий, но и в случае ремонта затраты окажутся большими. Это единственный минус. В остальном моторы собирают только положительные оценки.

 

vvm-auto.ru

Эксплуатация дизельного двигателя: Особенности - Opel Россия

Функция сажевого фильтра – это прямое отфильтровывание частичек сажи из выхлопных газов автомобиля.

 

Весь поток выхлопных газов проходит через пористую керамическую структуру сажевого фильтра, частички сажи задерживаются в фильтре. Естественно, происходит накопление сажи внутри фильтра и с какого-то момента фильтр начинает создавать повышенное сопротивление выхлопным газам.

 

Система управления двигателем автомобиля определяет переполнение сажевого фильтра с помощью специальных датчиков, и включает режим регенерации сажевого фильтра.

 

При этом режиме дополнительное количество топлива подаётся в цилиндр при открытом выпускном клапане, что значительно повышает температуру выхлопных газов, в результате чего сажа в фильтре окисляется («сгорает») до углекислого газа, и сопротивление фильтра потоку газов возвращается до нормального, до следующего переполнения фильтра, затем процесс повторяется.

 

Для водителя очень важным моментом является отслеживание идущей регенерации сажевого фильтра, и действия водителя должны дать завершиться регенерации.

 

При движении автомобиля по шоссе или дороге, длительных поездках с достаточной скоростью и нагрузкой на двигатель, сам процесс регенерации происходит без особых проблем, и не требует от водителя каких-либо действий.

 

Проблемы возникают при движении в транспортных пробках, когда двигатель работает практически на холостом ходу, или работа двигателя на стоянке, короткие поездки. В этих режимах потока газов и температуры двигателя не хватает, чтобы полноценно регенерировать фильтр. Ошибкой будет заглушить двигатель во время процесса регенерации. При включении регенерации на холостом ходу следует помочь системе: нажатием педали акселератора поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту на несколько минут, до завершения процесса регенерации.

 

На части автомобилей процесс регенерации сажевого фильтра индицируется специальным индикатором, на остальных процесс идет без отдельной индикации.

 

Повторные регенерации сажевого фильтра, кроме всего прочего, значительно снижают ресурс моторного масла (при регенерации топливо попадает в масло двигателя, разбавляя его и снижая его смазывающие свойства).

 

На всех автомобилях с сажевым фильтром имеется индикация необходимости сервисной регенерации сажевого фильтра – это когда автоматическая регенерация сажевого фильтра самого автомобиля не смогла выполнить свою задачу. В этом случае необходимо обращаться в сервис.

www.opel.ru

Дизельные моторы Opel 2.0 и 2.2 DTI (Y20DTH и Y22DTR)

Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой. По сути эти моторы родом из 1990-х, что объясняет их невысокие мощностные характеристики, и достаточно высокую живучесть и неприхотливость. Дизельный двигатель объемом 2,2 л появился в 2002 году и является модернизацией дизеля 2.0. Конструктивно он многим похож на своего младшего брата, поэтому и проблемы у них общие, но не во всем. Увеличение рабочего объема достигнуто это при сохранении диаметра цилиндров за счет увеличения хода поршня, что потребовало применения другого коленвала. Также на 2,2-литровом моторе другая турбина с изминяемой геометрией, которая более производительная. ТНВД у них у этих моторов не взаимозаменяемые. Отличаются и коробки передач: у 2.0 – F23, у 2.2 – F35.

 

Привод ГРМ моторов 2.0 и 2.2 DTI осуществляется двумя цепями. Верхняя цепь однорядная, она связывает распредвал и ТНВД, нижняя цепь двухрядная, связывает ТНВД и коленвал. Звездочка коленвала является приводом масляного насоса. Обе цепи легко выхаживают более 300.000 км. Нижняя цепь считается вообще неубиваемой. Но важно следить за работоспособностью натяжителей цепей и за состояние направляющих планок и «башмаков» (это планки, в которые упирается натяжитель). На них может быть выработка от цепи.

 

Проблемы моторов 2.0 и 2.2 DTI

 

За несколько десятков лет эксплуатации собрано достаточно данных о надежности этих двигателей. Можно сказать, что болячек у них не много и большинство из них связано с возрастом и естественным износом данных ДВС. Как сказано выше, проблемы у них общие. Но есть одно исключение: «новый» по конструкции коленвал 2,2-литрового мотора может просто поломаться. Это происходит и на ходу, и в момент запуска. Разумеется, при пробегах более 300.000 км. Это происходит при частой езде «внатяг» и при проблемах со смазкой вкладышей (коренных и шатунных). При невысокой скорости работы двигателя и высокой нагрузке, что характерно именно для езды «внатяг», смазка вкладышей недостаточная. Их может провернуть либо они могут заклинить в любой момент. Также известны случаи, когда пластик направляющих планок цепей ГРМ откалывается и забивает маслоприемник масляного насоса. Возникает масляное голодание, от которого в первую очередь страдают вкладыши. Опять же, проблема с поломкой коленвала характерна только для 2,2-литрового мотора. При обломе коленвала страдают клапана и поршни, «встречающиеся» друг с другом.

 

 

 

 

Большая часть общих проблем моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI связана с хорошо известным топливным насосом VP44. С ним могут случиться проблемы как по части электрики, так и механики. Много случаев выхода из строя управляющего транзистора в «мозгах» насоса VP44. Он выходит из строя из-за перегрева. Симптом поломки один: машина отказывается заводиться.

 

В топливной аппаратуре дизелей 2.0 и 2.2 образца 2002 года есть еще одно слабое место, которое характерно именно для них: это шлейф датчика положения вала топливного насоса, который может элементарно сгнить под действием коррозии. До 2002 года ставился другой насос, в котором шлейф проложен внутри, погружен в солярку, а потому уличная соль ему не страшна. Больше ничто в системе питания не должно беспокоить чаще, чем в дизелях других марок.

 

ТНВД моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI может выйти из строя в случае неквалифицированной замены топливного фильтра. Дело в том, что «стакан» с установленным новым фильтром нужно заполнять дизтопливом. Подкачки тут нет. Если этого не сделать – топливная система завоздушивается, а при попытках запустить мотор ТНВД будет работать «на сухую», что быстро изнашивает его рабочие элементы.

 

В виду возраста и немалого пробега для моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI характерны проблемы с EGR. Впускной тракт просто загрязняется сажей и нагаром. Для исключения проблем по части EGR впускные патрубки нужно чистить каждые 50.000 км. Симптомы – неуверенный запуск двигателя. Впрочем, владельцы машин с этими моторами Opel 2.0 и 2.2 DTI нередко прибегают к более эффективному решению: отключают систему EGR, обманывая «мозги» мотора эмулятором.

 

 

 

 

Из-за возраста всем этим моторам свойственно засорение сажевого фильтра, который попросту вырезают.

 

Турбины обоих моторов довольно живучие и служат порядка 300.000 км. Многие версии моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI оснащены двухмассовыми маховиками. Обычно на 2-литровом двигателе он служит очень долго, на 2,2-литровом требует замены каждые 200.000 км.

 

В целом моторы Opel 2.0 и 2.2 DTI можно назвать надежными и неприхотливыми. Поршневая группа способная пройти более 500.000 км без заметного износа.

 

Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

autostrong-m.by