Четырехцилиндровые дизельные двигатели E-class. Дизельный двигатель четырехцилиндровый


Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки

С трехцилиндровыми двигателями сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных машин. Более того, в последнее время ведущие мировые автоконцерны стали чаще использовать подобные модели мотора, поскольку они являются более экологичными, а забота об окружающей среде, как известно, — одно из самых популярных направлений в современной промышленности.

Если вы хотите приобрести автомобиль с трехцилиндровым двигателем, но сомневаетесь в правильности своего решения, то эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основные достоинства и недостатки моторов такого типа.

Что такое трехцилиндровый двигатель?

Начнем с азов, а именно — с объяснения того, чем трехцилиндровый двигатель отличается от всех прочих. Даже начинающим автовладельцам и просто интересующимся техникой людям известно, что внутри мотора есть цилиндры: они приводятся в движение коленчатым валом и запускают в работу весь транспортный механизм. Из этого можно сделать логичный вывод: чем цилиндров больше, тем движок мощнее. Так оно и есть на практике.

Например, четырехцилиндровые двигатели имеют машины городского класса, направленные на экономию бензина и езду на небольших скоростях, а шестицилиндровые — мотоциклы, рассчитанные на высокую нагрузку.

Трехцилиндровый движок имеет невысокую мощность (отсюда появилось одно из его народных названий — «мотоциклетный двигатель»). Его устанавливают обычно на малолитражки и машины, предназначенные для езды по городу и на небольшие расстояния.

Преимущества трехцилиндрового двигателя

  • Экологичность. О ней мы упомянули еще в начале статьи. Действительно, машины с таким типом движка наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде и потому завоевывают популярность сейчас, когда забота об экологии стала одной из первостепенных задач человечества.
  • Возможность комбинировать виды топлива. Трехцилиндровые двигатели рассчитаны на малый объем бензина (например, у последней разработки компании «Kia», мотора Kappa объем всего 1,0 л), потому для усиления мощности их часто сочетают с установкой добавочного газового баллона. Это опять-таки экологично и в условиях нашей страны вполне экономно.
  • Малый расход бензина. Это преимущество логично вытекает из предыдущего: раз двигатель рассчитан на небольшой объем топлива, то и лишние дозаправки не нужны (на 100 км, в среднем, требуется 5,9 л бензина).
  • Легкость и компактность. Движки такого типа чаще всего изготавливаются из аллюминия и имеют небольшой размер. Это помогает сохранить динамические свойства в условиях небольшого объема двигателя.

Главные недостатки трехцилиндровых моторов

  • Неуравновешенность. Под этим термином подразумевается несоответствие действий поршней и цилиндров. Визуально мы его не замечаем, зато ощущаем последствия такого дисбаланса: авто работает с высоким уровнем шума и вибрации. Теоретически это можно исправить, но процесс доработки довольно сложный и требует вмешательства действительно знающего специалиста.
  • Невысокая мощность (чаще всего — в пределах 70-80 л.с.). Трехцилиндровые двигатели абсолютно не подходят любителям погоняться. Да, машину, оснащенную подобным мотором, можно разогнать и заставить работать на предельной скорости, но взамен вы вскоре получите усиление вибрации и шума, которые будут предостережением: заканчиваем, если не хотим потом ремонтировать авто. Справедливости ради скажем, что многие производители сейчас работают над этой проблемой, но до конца она пока что не решена.
  • Сочетается с механической коробкой передач. Отметим, что это актуально именно для российских покупателей. На Западе существуют модели, где трехцилиндровый двигатель ставится в комплекте с коробкой-автоматом, у нас же их пока мало и они доступны не всем.

Авто с трехцилиндровым двигателем: брать или не брать?

Машина с трехцилиндровым движком — ваш выбор, если:

  1. Вы ищете автомобиль для передвижения по городу и не гонитесь за большими скоростями.
  2. Вы хотите сэкономить на бензине или предпочитаете использовать сочетание бензин+газ.
  3. Вам не нужен мотор высокой мощности.
  4. Возникновение посторонних шумов и вибрации в машине вас не пугают.
  5. Вы заботитесь об экологии и изначально выбираете автомобиль, наносящий наименьший вред окружающей среде.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Ремонт Mercedes E-class : Четырехцилиндровые дизельные двигатели

  1. Руководства по ремонту
  2. E-class
  3. Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Рис. 4.1. Моторный отсек 4-цилиндрового дизельного двигателя серии CDI: 1 – расширительный бачок системы охлаждения; 2 – воздухозаборник впускной системы с воздушным фильтром; 3 – воздухозаборный канал турбонаддува; 4 – охлаждаемый пластмассовый бокс для электронных приборов управления и релейных блоков; 5 – крышка маслозаливной горловины; 6 – решетка воздухозаборника для вентиляции салона; 7 – кожух двигателя; 8 – кожух впускного коллектора; 9 – бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром и усилителем тормозов;10 – маслоизмерительный щуп; 11 – сигнал; 12 – радиатор; 13 – шланг водяного охлаждения; 14 – корпус дросселя с клапаном отвода газов; 15 – бачок омывателя лобового стекла; 16 – модуль управления тормозной системой; 17 – бачок для масла сервопривода; 18 – блок реле и предохранителей

Рис. 4.2. Четырехцилиндровый форкамерный дизельный двигатель: 1 – воздухозаборник; 2 – крышка головки цилиндров; 3 – кожух управляющего клапана; 4 – клапан управления отводом газов; 5 – управляющий клапан низкого давления; 6 – выпускной коллектор; 7 – патрубок системы охлаждения; 8 – генератор; 9 – картер; 10 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 – вентилятор; 12 – привод гидравлического насоса сервоуправления; 13 – топливный фильтр; 14 – масляный фильтр; 15 – маслоизмерительный щуп; 16 – маслоналивная горловина

Новое поколение дизельных двигателей Mercedes начали устанавливать на Е-класс в 1993 г. (рис. 4.1). Все двигатели, даже самый маленький — ОМ 604 (2,2 л), были оснащены 4-клапанными форкамерными головками цилиндров, впервые серийно выпускаемыми для дизельных двигателей Mercedes. Привод клапанов осуществлялся от двух верхнерасположенных распределительных валов (рис. 4.2). Распределительный вал выпускных клапанов приводился цепью от коленчатого вала и, в свою очередь, приводил в действие через шестерню вал впускных клапанов. Высокий крутящий момент обеспечивала система всасывания длинными секторными впускными трубами.

С июня 1998 г. на Mercedes Е-класса начали устанавливать дизельные двигатели с системой Common Rail. Первенцем этой серии была модель двигателя Е 200 CDI мощностью 85 кВт/115 л.с. Увеличение мощности создавалось благодаря применению нового турбокомпрессора с регулируемыми направляющими лопатками.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31

automend.ru

Четырехцилиндровые дизельные двигатели | Производителя

Двигатели с четырьмя цилиндрами представляют моторы нового поколения, разработанные нашей компанией с применением последних технологий в производстве. Эта серия двигателей имеет однорядное расположение цилиндров, оснащена водной системой охлаждения, камерой сгорания с прямым впрыском и отличается высокой скоростью вращения. Диаметр цилиндров составляет 95-105мм, а мощность варьируется в пределах 26-66 кВт. Число оборотов двигателей составляет от 1500 до 2200 об/мин.

Нашим продуктам характерны легкий запуск, высокий крутящий момент, надежность, низкий расход топлива, а также удобная система управления и обслуживания. Четырехцилиндровые двигатели подходят для генераторных установок, строительной и сельскохозяйственной техники, морских и речных суден.

Преимущества 1. Высокий резерв мощности максимально увеличивает динамические свойства. 2. Эта серия четырехцилиндровых двигателей разработана с оптимальным зазором между поршнем и цилиндром, отличным уровнем завихрения, новым видом камеры сгорания, сухой гильзой и плоской сеткой хонингования. Таким образом, не происходит утечки жидкости или газа, а также гарантируется безупречная геометрическая форма отверстия цилиндра. 3. С использованием этих агрегатов значительно сокращается расход топлива и масла. Минимальный расход топлива дизельного двигателя с промежуточным охлаждением и турбонаддувом составляет 194г/кВт.ч, а удельный расход масла составляет меньше 0.8 г/кВт.ч.

Рабочие параметры
Модель HY495D HY495ZDHY4100DHY4100ZDHY4102DHY4102ZDHY4105DHY4105ZDHY4105IZD
Номинальная мощность (кВт) 26.5 36 30.1 40.2 33 44 42 56 66
Скорость вращения (об/мин) 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) 95x115 95x115 100x115 100x115 102x115 102x115 105x125 105x125 105x125
Удельный расход топлива (г/кВт.ч ) ≤258 ≤258 ≤258 ≤258 ≤252 ≤252 ≤231 ≤231 ≤231
Объем двигателя (л) 3.26 3.26 3.54 3.54 3.7 3.7 4.33 4.33 4.33

Похожие названия Китайский двигатель на тяжелом топливе | Промышленный двигатель | Агрегат для преобразования энергии

www.etwinternational.ru

Saab | Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Новое поколение дизельных двигателей Mercedes начали устанавливать на Е-класс в 1993 г. (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Моторный отсек 4-цилиндрового дизельного двигателя серии CDI:

1 - расширительный бачок системы охлаждения; 2 - воздухозаборник впускной системы с воздушным фильтром; 3 - возду-хозаборный канал турбонаддува; 4 - охлаждаемый пластмассовый бокс для электронных приборов управления и релейных блоков; 5 - крышка маслозаливной горловины; 6 - решетка воздухозаборника для вентиляции салона; 7 - кожух двигателя; 8 - кожух впускного коллектора; 9 - бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром и усилителем тормозов;10 - маслоизмерительный щуп; 11 - сигнал; 12 - радиатор; 13 - шланг водяного охлаждения; 14 - корпус дросселя с клапаном отвода газов; 15 - бачок омывателя лобового стекла; 16 - модуль управления тормозной системой; 17 - бачок для масла сервопривода; 18 - блок реле и предохранителей

Все двигатели, даже самый маленький - ОМ 604 (2,2 л), были оснащены 4-клапанными форкамерными головками цилиндров, впервые серийно выпускаемыми для дизельных двигателей Mercedes. Привод клапанов осуществлялся от двух верхнерасположенных распределительных валов (рис. 4.2). Распределительный вал выпускных клапанов приводился цепью от коленчатого вала и, в свою очередь, приводил в действие через шестерню вал впускных клапанов. Высокий крутящий момент обеспечивала система всасывания длинными секторными впускными трубами.

Рис. 4.2. Четырехцилиндровый форкамерный дизельный двигатель:

1 - воздухозаборник; 2 - крышка головки цилиндров; 3 - кожух управляющего клапана; 4 - клапан управления отводом газов; 5 - управляющий клапан низкого давления; 6 - выпускной коллектор; 7 - патрубок системы охлаждения; 8 - генератор; 9 - картер; 10 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 - вентилятор; 12 - привод гидравлического насоса сервоуправления; 13 - топливный фильтр; 14 - масляный фильтр; 15 - маслоизмерительный щуп;16 - маслоналивная горловина

С июня 1998 г. на Mercedes Е-класса начали устанавливать дизельные двигатели с системой Common Rail. Первенцем этой серии была модель двигателя Е 200 CDI мощностью 85 кВт/115 л.с. Увеличение мощности создавалось благодаря применению нового турбокомпрессора с регулируемыми направляющими лопатками.

automn.ru

УАЗ 3160 | Четырехцилиндровые дизельные двигатели |

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Новое поколение дизельных двигателей Mercedes начали устанавливать на Е-класс в 1993 г. (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Моторный отсек 4-цилиндрового дизельного двигателя серии CDI:

1 - расширительный бачок системы охлаждения; 2 - воздухозаборник впускной системы с воздушным фильтром; 3 - возду-хозаборный канал турбонаддува; 4 - охлаждаемый пластмассовый бокс для электронных приборов управления и релейных блоков; 5 - крышка маслозаливной горловины; 6 - решетка воздухозаборника для вентиляции салона; 7 - кожух двигателя; 8 - кожух впускного коллектора; 9 - бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром и усилителем тормозов;10 - маслоизмерительный щуп; 11 - сигнал; 12 - радиатор; 13 - шланг водяного охлаждения; 14 - корпус дросселя с клапаном отвода газов; 15 - бачок омывателя лобового стекла; 16 - модуль управления тормозной системой; 17 - бачок для масла сервопривода; 18 - блок реле и предохранителей

Все двигатели, даже самый маленький - ОМ 604 (2,2 л), были оснащены 4-клапанными форкамерными головками цилиндров, впервые серийно выпускаемыми для дизельных двигателей Mercedes. Привод клапанов осуществлялся от двух верхнерасположенных распределительных валов (рис. 4.2). Распределительный вал выпускных клапанов приводился цепью от коленчатого вала и, в свою очередь, приводил в действие через шестерню вал впускных клапанов. Высокий крутящий момент обеспечивала система всасывания длинными секторными впускными трубами.

Рис. 4.2. Четырехцилиндровый форкамерный дизельный двигатель:

1 - воздухозаборник; 2 - крышка головки цилиндров; 3 - кожух управляющего клапана; 4 - клапан управления отводом газов; 5 - управляющий клапан низкого давления; 6 - выпускной коллектор; 7 - патрубок системы охлаждения; 8 - генератор; 9 - картер; 10 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 - вентилятор; 12 - привод гидравлического насоса сервоуправления; 13 - топливный фильтр; 14 - масляный фильтр; 15 - маслоизмерительный щуп;16 - маслоналивная горловина

С июня 1998 г. на Mercedes Е-класса начали устанавливать дизельные двигатели с системой Common Rail. Первенцем этой серии была модель двигателя Е 200 CDI мощностью 85 кВт/115 л.с. Увеличение мощности создавалось благодаря применению нового турбокомпрессора с регулируемыми направляющими лопатками.

automn.ru

УАЗ 3151 | Четырехцилиндровые дизельные двигатели |

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Новое поколение дизельных двигателей Mercedes начали устанавливать на Е-класс в 1993 г. (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Моторный отсек 4-цилиндрового дизельного двигателя серии CDI:

1 - расширительный бачок системы охлаждения; 2 - воздухозаборник впускной системы с воздушным фильтром; 3 - возду-хозаборный канал турбонаддува; 4 - охлаждаемый пластмассовый бокс для электронных приборов управления и релейных блоков; 5 - крышка маслозаливной горловины; 6 - решетка воздухозаборника для вентиляции салона; 7 - кожух двигателя; 8 - кожух впускного коллектора; 9 - бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром и усилителем тормозов;10 - маслоизмерительный щуп; 11 - сигнал; 12 - радиатор; 13 - шланг водяного охлаждения; 14 - корпус дросселя с клапаном отвода газов; 15 - бачок омывателя лобового стекла; 16 - модуль управления тормозной системой; 17 - бачок для масла сервопривода; 18 - блок реле и предохранителей

Все двигатели, даже самый маленький - ОМ 604 (2,2 л), были оснащены 4-клапанными форкамерными головками цилиндров, впервые серийно выпускаемыми для дизельных двигателей Mercedes. Привод клапанов осуществлялся от двух верхнерасположенных распределительных валов (рис. 4.2). Распределительный вал выпускных клапанов приводился цепью от коленчатого вала и, в свою очередь, приводил в действие через шестерню вал впускных клапанов. Высокий крутящий момент обеспечивала система всасывания длинными секторными впускными трубами.

Рис. 4.2. Четырехцилиндровый форкамерный дизельный двигатель:

1 - воздухозаборник; 2 - крышка головки цилиндров; 3 - кожух управляющего клапана; 4 - клапан управления отводом газов; 5 - управляющий клапан низкого давления; 6 - выпускной коллектор; 7 - патрубок системы охлаждения; 8 - генератор; 9 - картер; 10 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 - вентилятор; 12 - привод гидравлического насоса сервоуправления; 13 - топливный фильтр; 14 - масляный фильтр; 15 - маслоизмерительный щуп;16 - маслоналивная горловина

С июня 1998 г. на Mercedes Е-класса начали устанавливать дизельные двигатели с системой Common Rail. Первенцем этой серии была модель двигателя Е 200 CDI мощностью 85 кВт/115 л.с. Увеличение мощности создавалось благодаря применению нового турбокомпрессора с регулируемыми направляющими лопатками.

automn.ru

Дизельный двигатель Kipor KD488

Дизельные двигатели Кипор включают в себя одно-, двух-, трех-, четырех-, и шести-цилиндровые модели. Универсальные дизельные двигатели Kipor используются как в водных, так и в различных наземных видах транспорта. Чаще всего дизельные двигатели используются в промышленных целях. Использование новейших разработок при производстве универсальных двигателей Kipor позволило значительно снизить вибрации и шумы, появляющиеся при работе агрегатов.

Четырёхцилиндровый дизельный двигатель KIPOR KD488 - четырёхпоршневой, четырёхтактный с системой прямого впрыскивания топлива, масляная система "смазка под давлением", тип охлаждения жидкостной. Область применения Kipor KD488: строительная и сельско-хозяйственная техника, в автомобилестроении, как легковом, так и грузовом, в машиностроении, судостроении.

Таблица основных технических параметров двигателей Kipor KD488
Тип двигателя Четырех-цилиндровый рядный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, прямой впрыск
Диаметр х Ход поршня, мм 88х90
Объём, л 2.19
Степень сжатия 18.2 : 1
Мощность/частота вращения, кВт/об/мин 16.4(22,3)/1500 19.6(26,7)/1800 24.1(32,8)/2200 26.2(35,63)/2400 28.2(38,4)/2600 32.2(43,9)/3000
Минимальная устойчивая скорость, об/мин 1000
Тип масляной системы Смазка под давлением
Система запуска Электростартер
Направление вращения (относительно маховика) Против часовой стрелки
Тип топлива дизель
Вместимость бака, л по запросу
Расход топлива, (г/кВт ч)/об/мин 230/1500 258/3000
Рекомендуемое масло SAE10W30 дизельное
Объем маслянной системы, л 8.5
Мощность стартера, В, кВт 12В 1,4кВт
Ток заряда от встроенного генератора, В, А 12В 15А
Ёмкость аккумуляторной батареи, В, Ач 12В 24-80 Ач
Размеры (ДхШхВ), мм 705х480х642
Сухой вес, кг 200

Двигатели Kipor KD488 дизельные имеют очень широкое распространение для различных типов эксплуатации в автомобилестроении, как легковом, так и грузовом, в машиностроении, судостроении. Приобретая технику на базе двигателей Kipor заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.

Воздушные фильтры, топливные фильтры, масляные фильтры, поршни, гильзы, вкладыши, клапаны, сепараторы топлива, тнвд, форсунки и другие запасные части и комплектующие для дизельных двигателей Kipor заказать и купить Вы сможете в любом из представительств Компании Мотор-Ру.

Составить заявку на необходимую модель дизельного двигателя Kipor Вы сможете на специализированной странице заказов, не покидая данный ресурс.

motor-ru.ru