Что представляет собой дизельный генератор? Дизельный двигатель генератора


Обзор дизельных генераторов для дачи

Вопрос автономного электроснабжения загородных домов затрагивает все больше дачников жителей сельской местности. Действительно, решение этой важной проблемы позволяет не зависеть от качества услуг снабжающих организаций и качества имеющихся в населенном пункте сетей. Важно лишь, чтобы приобретенное оборудование было грамотно подобрано, а значит, позволяло обеспечить все потребности домохозяйства.

Одним из предпочтительных вариантов такого оборудования являются генераторы дизельные для дома и дачи, которые могут гарантировать функционирование всех систем жизнеобеспечения в качестве и резервного, и основного источника питания.

Преимущества дизель-генераторов

  1. Если сравнивать устройства на дизельном топливе с бензиновыми аналогами, то первые более эффективны и надежны.
  2. Экономичность этих генераторов особенно очевидна при постоянном использовании агрегатов.
  3. Устройство более экологично, нежели бензиновый генератор.
  4. Дизель-генераторы более безопасны, чем бензиновые.

Недостатки дизельных генераторов

  1. Шумность работы.
  2. Чувствительность к качеству топлива.

Какой дизельный генератор лучше выбрать для дачного дома?

Выбор подходящей модели дизель-генератора лучше вести, основываясь на ключевых технических и эксплуатационных характеристиках оборудования:

  • мощности;
  • на виде вырабатываемого тока;
  • экономичности и объеме бака;
  • на уровне шума;
  • мобильности устройства.

Мощность дизель генератора

Особенность таких генераторов в том, что они способны вырабатывать достаточно широкий диапазон мощности. И здесь важно учесть назначение генератора и предполагаемую потребляемую мощность.

  • Для организации резервного энергоснабжения при отключении централизованного энергоснабжения или для постоянного обеспечения летнего дачного домика будет достаточно генератора дизельного на 5 кВт или 7 кВт.
  • Дизель-генератор на 10 кВт или чуть мощнее уже способен обеспечить энергией полноценный загородный дом для постоянного проживания. При этом сможет бесперебойно работать вся современная бытовая техника, включая приборы с высокими стартовыми токами.
  • Агрегат мощностью от 25 до 50 кВт – это надежный источник бесперебойного энергоснабжения на постоянной основе для коттеджей и особняков с обширным набором электроприборов, куда могут входить устройства с активной омической нагрузкой.
  • Дизель-генераторы 100 кВт и выше используются для снабжения групп домовладений или целых поселков с современной инфраструктурой.

Шумность дизель-генератора

Это по этому критерию дизель-генератор для дачи значительно превосходит аналогичные бензиновые и газовые установки. Вместе с ростом мощности устройства растет и уровень шума, например, вырабатывающий мощность до 10 кВт агрегат имеет шумность порядка 75 дБ. Чтобы уменьшить такое воздействие применяют специальные кожухи. Дизель-генераторы мощностью выше 30 кВт рекомендовано монтировать только на бетонированное основание и в отдельных помещениях с должной изоляцией.

Мобильность дизельных генераторов

Дизель-генераторы, предназначенные для дачи рассчитаны на малую или среднюю мощность и могут служить постоянным или резервным источником снабжения в загородных условиях.

Поэтому генераторы делят на две категории:

  1. Мобильные или передвижные генераторы чаще оснащаются двигателями с 3000 об/минуту. Они имеют воздушное охлаждение и служат для кратковременной работы. Мощность таких устройств не превышает 15 кВт. Для удобства перемещения они оборудуются шасси. Такие генераторы могут запускаться вручную, с помощью электростартера, но есть и дизель-генераторы с автозапуском.
  2. Стационарные генераторы предпочтительно выбирать с двигателем, развивающим 1500 об/минуту, жидкостным охлаждением и прочной рамой. Мощность у стационарных генераторов, как правило, выше 20кВт, но такие устройства более шумны и требуют регулярного обслуживания.

Тип двигателя дизельных генераторов

Для чувствительной аппаратуры рекомендуется выбирать асинхронные устройства. Но синхронные дизельные генераторы  для дома все предпочтительнее загородом, где важна их выносливость.

Чем интенсивнее режим эксплуатации, тем надежнее должен быть выбранный аппарат.

Высокооборотный двигатель будет хорош при нагрузке, не превышающей 500 моточасов в течение года. Если генератору предстоит более серьезная работа, то логичнее предпочесть устройство, имеющее частоту двигателя 1500 оборотов в минуту, которое к тому же более долговечно и менее шумно.

Условия эксплуатации генераторов дизельных для дома

Для генератора открытого исполнения, смонтированного на металлической раме, потребуется отдельное помещение, оснащенное отоплением, вентиляцией и средствами безопасности на случай возгорания.

Аппарат контейнерного типа не боится влияния погодных условий, его можно установить в удобном месте. В качестве защиты здесь используется специальный кожух, способный положительно повлиять и на шумность генератора

Иногда на загородных домовладениях используются передвижные генераторы в виде трейлера на шасси.

Способ управления дизель-генератором

  1. Ручной режим предполагает, что рядом с агрегатом должен кто-то находиться, чтобы иметь возможность регулировать его функционирование.
  2. Полуавтоматический режим отличается от ручного некоторой автоматизацией, например, ручным может остаться только запуск генератора. Сегодня существуют модели, управляемые дистанционно, но такой контроль может осуществляться с дистанции не более 25 метров.
  3. Генераторы с автоматическим режимом управления требуют лишь осуществления мониторинга и использования человеком специальных программ. Вся необходимая информация выводится на панель.

Видео обзор стационарного дизельного генератора для дома с авто-запуском

Обзор дизель генераторов популярных марок

К лучшим дизельным генераторам на российском рынке следует обязательно отнести устройства, выпускаемые отечественными компаниями под брендами Вепрь, PRORAB и Сварог. Линейка генераторов на дизельном топливе от этих производителей рассчитана не только на бытовых потребителей, но и на промышленное использование агрегатов повышенной мощности.

Видео обзор российского дизельного генератора Prorab 3001 D

Среди иностранных моделей пользуются доверием покупателей генераторы таких известных европейских брендов, как EKO и HAMMER, FG Wilson, SDMO, а также HUTER и Genpower. Это высоконадежные устройства, показывающие и в российских условиях великолепную производительность и работоспособность.

Широкий ряд дизель-генераторов предлагают традиционно представленные на этом рынке азиатские компании. Hyundai, Honda и Yamaha, а также многие другие производители являются сегодня своеобразными лидерами в этой сфере, не только благодаря высокому качеству продукции, но и по причине ее современного дизайна. Сейчас на рынке можно увидеть и продукцию от американских компаний, например, Ranger и Mustang. Причем под этими брендами выпускается линейка не только бытовых, но и промышленных моделей.

При всем разнообразии предлагаемого сегодня ассортимента российскую продукцию выгодно отличает доступность, крайняя надежность и простота в эксплуатации.

Поскольку отечественные дизель-генераторы лучше к местным условиям, то нареканий по части их «капризов» или отказов у покупателей практически не возникает. Да и при необходимости проведения технического осмотра или ремонта устройства, найти те или иные детали не составляет труда.Если же рассматривать достоинства импортных генераторов, то их несомненным плюсом станет большая экономичность и достаточно длительный моторесурс.

Как выбрать генератор (видео) + сварочные генераторы

glav-dacha.ru

Двигатели дизель генераторов

Не смотря на то, что производителей дизельных генераторов насчитывается более нескольких тысяч по всему миру, производителей двигателей для дизель генераторов не так много. На сегодняшний момент мы можем разделить все использующиеся двигатели на следующие категории:

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением применяются на портативных электростанциях и предназначены для кратковременной работы. Не смотря на то, что их мощность может превышать 30 кВт, они все относятся к категории портативной техники. Охлаждение, как видно из названия, обеспечивается за счет оребренной поверхности двигателя, которая увеличивает площадь теплообмена с окружающей средой. Таким образом, можно сказать, что дизель генератор с двигателем воздушного охлаждения работает по аналогии с газонокосилкой или мопедом. Среди наиболее распространенных двигателей, на наш взгляд,можно выделить такие марки как Lombardini, Hatz, Yanmar, Lister-Petter и Kohler.

Дизельные двигатели с жидкостным охлаждением

Дизельные двигатели с жидкостным, или радиаторным охлаждением, используются на стационарных дизельных генераторах. Они имеют большую массу, высокий ресурс и могут работать очень и очень долго. Двигатели используются на генераторах, преимущественно, от 5 кВт и выше, хотя по специальному техническому заданию может быть создан маломощный генератор, в составе которого лежит именно двигатель с жидкостным охлаждением. Как понятно из названия, охлаждение происходит за счет того, что охлаждающая жидкость (антифриз), передает тепло от двигателя к радиатору, где оно потом сбрасывается при помощи установленного вентилятора. Наиболее известные производители таких двигателей это: Mitsubishi, Volvo, John Deere, perkins, Cummins, MTU, Doosan, CAT. Такие двигатели могут иметь сложные системы управления и впрыска, с электронным управлением каждой форсунки.   

Дизельные двигатели с масляным охлаждением

Достаточно редкий тип двигателя в настоящее время - двигатель с масляным охлаждением. Он так же как и двигатель с жидкостным охлаждением имеет радиатор, однако передача тепла осуществляется не с помощь антифриза а с помощью штатного двигательного масла, курсирующего в системе охлаждения. Наиболее известные производители - это Deutz и Lister Petter

Абсолютно любые двигатели дизельных генераторов вы можете обслужить, отремонтировать или заменить в службе сервиса нашей компании.

mototech.ru

Устройство дизель генераторов

В основе устройства дизель генератора лежит дизельный двигатель состыкованный с генератором переменного тока.

Дизельный двигатель – приводит в действие электростанцию. Для применения на дизель генераторе выбирается специальный двигатель высокой надежности промышленного применения предназначенный для работе на постоянной частоте. Как правило, это 4-х тактный дизель снабженный всеми принадлежностями для постоянного или резервного применения для использования на электростанциях. Дизельный двигатель обязательно должен быть укомплектован сухим воздушным фильтром, механическим или электронным регулятором скорости вращения вала, масляным и топливным фильтром предназначенным для постоянной работе на требуемой частоте, датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости и т.п.

Применяются двигатели с рядным и V- образным расположением цилиндров. Обычно устройство дизель генераторов с двигателями с рядным расположением цилиндров имеет более узкую и иногда более длинную раму по сравнению с дизель генераторами с V-образными дизелями. Устройство и облуживание рядных двигателей проще, однако мощность таких дизель генераторов ограничена мощностью двигателей и редко встречаются рядные двигатели с количеством цилиндров более 6. Таким образом, конструкция и устройство дизель генераторов большой мощности обычно имеет в основе V-образный дизель.

Несколько слов надо сказать о системе охлаждения дизель генераторов и в частности дизелей. Применяется дизеля воздушного и жидкостного охлаждения. Устройство дизель генераторов на основе воздушно-охлаждаемых двигателей проще и это наверно единственный плюс, за то , они имеют много минусов. Во-первых, двигатели воздушного охлаждения это, как правило, малые мощности не более 15 кВт. И если на малых мощностях в 5-6 кВт дизель генераторы с воздушным охлаждением подавляюще выигрывают перед жидкостняками в размерах и цене, то к 10-15 кВт эта разница стремительно исчезает, а свыше 15 кВт уже наоборот двигатели жидкостного охлаждения имеют более простое устройство, более надежные и легче своих воздушных конкурентов. При этом, сама конструкция двигателей жидкостного охлаждения дает “бесплатные ” преимущества, это больший ресурс из-за более равномерного охлаждения, более низкий уровень шума, возможность использования в более широком диапазоне температур.

Синхронный генератор переменного тока – промышленный генератор с горизонтальной осью синхронного типа трехфазный (или однофазный) на роликовых подшипниках с самовентиляцией внутри кожуха, класс изоляции и температурный класс H/H. Устройство бесщеточных генераторов имеет систему самовозбуждения с саморегуляцией выходного напряжения. Обмотки выполняются из электролитической меди и выдерживают большие температуры нагрева.

Соединительная муфта – двигатель и генератор соединяются вместе конусной муфтой, для обеспечения требуемой соосности. В случае применения одноопорного генератора роль муфты выполняет специальный гибкий диск.

Радиатор охлаждения двигателя . Большинство дизель генераторов имеет в своем устройстве дизельный двигатель жидкостного охлаждения, которому требуется радиатор. Он располагается перед двигателем, таким образом, чтобы воздух проходил через генератор, двигатель и выбрасывался вентилятором через радиатор охлаждения.

Электрическая схема двигателя.  Дизельный двигатель имеет электрическую систему с напряжением 12 или 24 В постоянного тока. Эта система включает в себя электростартер, аккумуляторную батарею, зарядный генератор.

Рама и топливный бак. Неотъемлемой частью в устройстве дизель генератора является стальное основание на котором крепятся все агрегаты. Часто конструкция рамы имеет встроенный топливный бак емкостью обычно на 8 или более часов работы. Топливный бак устроен таким образом, что имеет крышку, указатель уровня топлива, заборный и возвратный топливопровод.

Пульт управления - являет важным элементом устройства дизель генератора. Он осуществляет контроль за работой дизель генератора, сообщает оператору параметры выдаваемого напряжения. Как правило, пульт управления имеет микропроцессор и блок дополнительных приборов (иногда эти элементы объединены в одном пульте). Наиболее известные и широко распространенные пульты на основе изделий фирмы Deep Sea (Великобритания).

 

amperhaus.ru

Что представляет собой дизельный генератор?

В настоящее время генераторы, функционирующие на дизельном топливе, стоят практически на первом месте по популярности среди источников электрической энергии. Если существенно упростить принцип работы дизельного генератора, то электричество в нем генерируется благодаря преобразованию химической энергии топливного сырья в электрический ток. Во время сгорания дизеля в двигателе генератора химическая энергия сначала трансформируется в тепловую энергию, которая затем раскручивает коленчатый вал. 

Коленчатый вал в свою очередь передает механическую энергию на ротор генератора, в котором и происходит заключительный процесс генерации электрического тока. В общем и целом, к основным элементам дизельного генератора можно отнести два достаточно сложных устройства – двигатель и электрогенератор. Остальные детали оборудования, как правило, выполняют второстепенные функции по обслуживанию данных агрегатов. К ним, например, относится контроллер двигателя, отвечающий за автоматическое управление системой. Соответствующую задачу также выполняют различные сенсоры и консоли управления электростанцией.

Двигатель дизельного генератора состоит из нескольких отделов, выполняющих свои определенные функции. Среди таких элементов можно выделить кривошипно-шатунный механизм, цилиндропоршневую группу и газораспределительный механизм. Первый элемент в свою очередь состоит из поршня, коленчатого вала и шатуна. Механическая энергия, полученная в результате сгорания топлива в цилиндрах, с помощью шатуна передается коленчатому валу, поэтому он начинает вращаться.

Газораспределительный механизм является одной из самых важных частей двигателя электростанции. Его основная задача заключается в отведении отработавших газов из цилиндров и наполнении их воздухом в разные такты рабочего цикла. На сегодняшний день самым надежным и в то же время простым видом данной системы является клапанный газораспределительный механизм. Для стабильной работы двигателя большое значение также имеют обслуживающие системы, которые следят за оптимальным уровнем охлаждения и смазки необходимых деталей.

vsepoedem.com

Дизельный генератор - конструктивные особенности и принцип работы

Дизельный генератор (электростанция) — это автономный источник энергоснабжения, принципом работы которого является перевод механической энергии вращения коленчатого вала дизельного ДВС в электрическую энергию, производимую генератором переменного тока. Для обозначения данных устройств чаще всего используются такие термины как «дизель генератор» ДГ или «дизельная электростанция» ДЭС. Также встречаются термины ДГУ — дизель генераторная установка, и ДЭУ — дизель электрическая установка. Все они обозначают одно и тоже устройство.

Принцип работы и основные компоненты ДГ

Как мы говорили выше, изначальным источником является механическая энергия, образуемая при расширении газов в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный механизм приводит во вращение коленчатый вал, который передает вращательный момент на ротор генератора. Далее, ротор создает электромагнитное поле, которое образует индукционный переменный ток. Основными элементами конструкции дизель генераторной установки являются:

  • Дизельный двигатель внутреннего сгорания со всеми необходимыми дополнительными системами — топливоподача, охлаждение, подача воздуха и т. д.
  • Альтернатор — генератор переменного тока синхронного или асинхронного типов.
  • Система крепления — рама, кожух, контейнер для крепления оборудования и выполнения дополнительных защитных функций.
  • Системы контроля и автоматического управления дизельной электростанцией.

Двигатель дизельного генератора

Как мы говорили выше, основой дизель генератора являются дизельные ДВС, отличающиеся параметрами мощности и используемой системой охлаждения. От мощности двигателя напрямую зависит производительность автономной электростанции. Что же касается способа охлаждения, то он может быть воздушным или жидкостным. Воздушный применяется для маломощных устройств, жидкостные — для дизельных двигателей с высокими показателями мощности.

Также двигатели отличаются и по способу подачи воздуха на дизель без турбонаддува, с турбированным наддувом воздуха, а также с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздушных масс.

Если провести сравнение с бензиновыми двигателями для автономных электростанций, то дизель выиграет за счет более экономичного по стоимости и расходу топлива, значительно более высокого ресурса работы и пожаробезопасности. Дизель генераторы более приспособлены для длительной автономной работы, могут быть использованы в качестве основного источника энергоснабжения. Что же касается параметров мощности, то бензиновые генераторы могут конкурировать лишь в нижней части линейки мощностей. Автономные электростанции мощностью более 10 кВт комплектуются исключительно дизельными ДВС.

Альтернаторы — генераторы переменного тока

Не менее важным элементом автономной электростанции является и генератор переменного тока, который собственно и вырабатывает электроэнергию. Генератор может быть синхронным и асинхронным, одно- или трехфазным. При выборе количества фаз необходимо учитывать фазность потребителей и равномерность распределения нагрузки. Так, перекос между мощностями потребителей на каждой из фаз не должен превышать 25%. Важную роль играет класс защиты альтернатора, обозначаемый IP и двумя цифрами, из которых первая означает:

  • «2» — защита от касаний и физического воздействия предметами диаметром от 12 мм.;
  • «4» — защита от воздействия инструментом, пальцами или проволокой диаметром более 1 мм;
  • «5» — полное предохранение от прикосновения и проникновения пыли.

Вторые цифры означают уровень защиты от попадания воды:

  • «3» — защита от воды, льющейся под углом до 60° от вертикальной оси;
  • «4» — защита от попадания влаги, направляемой под любым углом.

Типы исполнения дизельных генераторов

В зависимости от условий работы и требований заказчика дизельные генераторы выпускаются в различном исполнении:

  • тропическом, северном или морском;
  • мобильном или стационарном — могут размещаться на прицепах, полуприцепах или стационарных шасси;
  • открытые, с кожухом или в контейнере.

Любая модель дизельной электростанции может быть адаптирована к конкретным условиям эксплуатации, что делает возможным использование ДЭС для решения широкого круга задач.

energomarin.ru

Дизельный двигатель Хонда для генератора электроэнергии

28 Июл 2012 | Автор: matroskin83 | Комментарии отключены

Дизельные электростанции нашли широкое применение в самых различных областях человеческой деятельности. Среди большого ассортимента генераторов различных производителей, устройства, в которых используется дизельный двигатель Хонда для генератора, занимают передовое место.

Генераторы с дизельным двигателем Хонда, в первую очередь, нужны для обеспечения электричества в доме или в промышленном объекте. Дизельные генераторы Honda удобны и просты в эксплуатации, достаточно заливать горючее в бак, и генератор обеспечит электрическим током, пригодным для подключения любой техники и освещения помещения.

Конечно, если дом находится в дачном поселке, где есть электричество, то запускать генератор, с дизельным двигателем Хонда, нет необходимости. Но чаще за городом, особенно на дачах, отключают свет довольно часто, причём – надолго.

А жизнь без электричества становится просто невыносимой – летом стоит жара, размораживается холодильник, продукты портятся, а зимой это влияет на работу систем отопления и водоснабжения, а когда источником приготовления пищи является электрическая плита, то и здесь появляются проблемы.

Даже в обесточенном помещении генератор HONDA может позволить пользоваться всеми благами цивилизации, причём одной заправки генератора HONDA может хватить на многочасовую непрерывную работу.

В отличие от генераторов некоторых других производителей, эксплуатация устройств, с дизельным двигателем Хонда для генераторов, не сопровождается неприятными выхлопными газами, треском мотора и необходимостью постоянно пачкаться в масле, чтобы поддерживать агрегат в рабочем состоянии.

Причём выхлоп минимальный, а обслуживание подразумевает лишь заправка машины горючим, замену масла и фильтра, что без труда можно сделать за считанные минуты. Однако даже такие генераторы не рекомендуется держать в жилом помещении. Удобнее устанавливать его в близлежащем сарае или в подвале, где есть вентиляционное окно.

Существуют дизель-генераторы Хонда, которые имеют компактные размеры и предназначены для использования в местах, где отсутствует электричество. Это портативные генераторы весом 13 кг, в виде чемоданчика средних размеров. Они являются идеальным вариантом для любителей дикого туризма.

Теперь, взяв с собой переносной генератор, спокойно можно ехать на пикник на 3-ое суток. Такие генераторы расходуют малое количество топлива. Трехлитровый бак может обеспечивать электричеством на 5 часов, причём в течение этого времени одновременно могут работать и телевизор, и лампочка в палатке, и небольшой холодильник.

Электростанции с дизельным двигателем Honda идеально подходят как для решения бытовых вопросов, так и для использования в производственных целях. К их преимуществам относятся не только компактные размеры, но и достаточно низкий уровень шума. 4-ёхтактные двигатели внутреннего сгорания, установленные на генераторы Honda, сделаны с применением новейших технологий, полностью соответствуют современным требованиям, предъявляемым к экологической безопасности и работоспособности устройства.

Дизельный двигатель Хонда является отличным решением для устройств, обеспечивающих электропитание, причём они могут служить и в качестве основного источника электропитания, который долгое время сможет обеспечивать электричеством — целую стройплощадку либо промышленный цех, но и временного источника при аварийных случаях.

dieselco.ru

Дизельный генератор Википедия

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную му

ru-wiki.ru