Системы питания дизельных двигателей. Дизельный двигатель литература


Системы питания дизельных двигателей - Все для студента

Научные работы

Учебно-методические материалы

Студенческие работы

Теги, соответствующие этому тематическому разделу

Файлы, которые ищут в этом разделе

Доверенные пользователи и модераторы раздела

Активные пользователи раздела

Учебное пособие. — Robert Bosch GmbH, 2009. — 144 с. — (Автомобильные технологии ISBN:3-934584-68-3) — (OCR) — Перевод с английского. Данная книга является частью серии «Технические инструкции», касающейся методов обеспечения впрыска топлива в дизелях. В ней находит объяснение каждый важный аспект множества конструкций ТНВД и их компонентов, таких как корпусы ТНВД и...

  • №1
  • 5,66 МБ
  • добавлен 08.01.2013 05:27
  • изменен 18.07.2017 04:18

Учебное пособие. — Robert Bosch GmbH, 2009. — 144 с. — (Автомобильные технологии ISBN:3-934584-68-3) — (OCR). — Перевод с английского. Данная книга является частью серии «Технические инструкции», касающейся методов обеспечения впрыска топлива в дизелях. В ней находит объяснение каждый важный аспект множества конструкций ТНВД и их компонентов, таких как корпусы ТНВД и...

  • №2
  • 79,17 МБ
  • добавлен 08.01.2013 05:28
  • изменен 18.07.2017 04:18

Учебное пособие: R.Bosch GmbH (автор, год и место издания не указаны). - 34 с. Учебное пособие содержит всю необходимую информацию, касающуюся топливной системы Common Rail, ее компонентов, устройства и функционирования, с детальным описанием эффективности этой системы при выполнении современных и перспективных требований к дизелям. Основой этой системы является наличие...

  • №3
  • 2,23 МБ
  • добавлен 22.04.2013 13:16
  • изменен 18.07.2017 04:18

www.twirpx.com

Список литературы

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список литературы

1. Mitsubishi L300 Delica 2WD & 4WD. Модели 1986-1999 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт; Машиностроение - , 2006. - 240 c.2. Nissan Terrano, Pickup, Pathfinder. Модели выпуска 1985-1994 гг. с бензиновыми и дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт; Огни - , 2001. - 280 c.3. Peugeot 206 1998-2001 гг. Модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Руководство по ремонту и обслуживанию; Гостехиздат - , 2003. - 408 c.4. Toyota Corona Premio. Модели 2WD & 4WD 1996-2001 гг. выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт; ИЛ - , 2004. - 416 c.5. Toyota Estima, Emina, Lucida. Модели 2WD & 4WD 1990-99 гг. выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт; Машиностроение - , 2006. - 448 c.6. Toyota Hilux, Hilux Surf, 4Runner. Модели 1988-1999 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт; Наука - , 2007. - 314 c.7. Toyota Land Cruiser 70 Prado 71 / 72 / 77 / 78 / 79. Модели 1985-1996 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт; РГГУ - , 2007. - 272 c.8. Toyota Land Cruiser Prado. Модели 1996-2002 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт; Наука - , 2006. - 424 c.9. Toyota Lite-Ace, Town-Ace (Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf). Модели 2WD & 4WD 1985-96 гг. выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт; Огни - , 2003. - 416 c.10. Дизельные двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д. Каталог деталей и сборочных единиц; Наука - , 1999. - 152 c.11. Бройштедт К. Renault 19 бензиновый и дизельный двигатели. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту; Высшая школа - , 2003. - 272 c.12. Гюнтер, Губертус Диагностика дизельных двигателей; Машиностроение - , 2004. - 176 c.13. Калюков А. Т. Citroen СЗ с 2002 г. Бензиновые и дизельные двигатели. Руководство по ремонту и эксплуатации; ИЛ - , 2006. - 336 c.14. Корп Дитер , Бройштедт Клаус Ford Escort/Orion. Выпуск с октября 1990 г. Бензиновый и дизельный двигатели. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту; Наука - , 2004. - 272 c.15. Миронович М. Е., Омелич Н. В. Chevrolet Epica / Evanda с 2001 г.в. Бензиновые двигатели: 2.0, 2.5 л. Дизельные двигатели: 2.0 л. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы; ИЛ - , 2008. - 452 c.
Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными! Книги, использованные при создании данного списка литературы:
Mitsubishi L300 Delica 2WD & 4WD. Модели 1986-1999 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Nissan Terrano, Pickup, Pathfinder. Модели выпуска 1985-1994 гг. с бензиновыми и дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Peugeot 206 1998-2001 гг. Модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Руководство по ремонту и обслуживанию
Toyota Corona Premio. Модели 2WD & 4WD 1996-2001 гг. выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Estima, Emina, Lucida. Модели 2WD & 4WD 1990-99 гг. выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Hilux, Hilux Surf, 4Runner. Модели 1988-1999 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Toyota Land Cruiser 70 Prado 71 / 72 / 77 / 78 / 79. Модели 1985-1996 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Land Cruiser Prado. Модели 1996-2002 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Lite-Ace, Town-Ace (Model-F, Master-Ace, Master-Ace Surf). Модели 2WD & 4WD 1985-96 гг. выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Дизельные двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д. Каталог деталей и сборочных единиц Бройштедт К.Renault 19 бензиновый и дизельный двигатели. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Гюнтер, ГубертусДиагностика дизельных двигателей
Калюков А. Т.Citroen СЗ с 2002 г. Бензиновые и дизельные двигатели. Руководство по ремонту и эксплуатации Корп Дитер , Бройштедт Клаус Ford Escort/Orion. Выпуск с октября 1990 г. Бензиновый и дизельный двигатели. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Миронович М. Е., Омелич Н. В.Chevrolet Epica / Evanda с 2001 г.в. Бензиновые двигатели: 2.0, 2.5 л. Дизельные двигатели: 2.0 л. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно...

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

Техническая литература

Эта особенность позволяет дизельным моторам достигать высокого вращающего момента даже при небольших оборотах, что является бесспорным преимуществом по сравнению с бензиновыми моторами. Поэтому, например, почти все грузовые машины работают на дизельном двигателе, что является более практичным решением. Системы впрыска топлива требуют внимательного обслуживания и при необходимости – грамотного ремонта.

Для этого мастеру, в первую очередь, необходимо знать, что представляют собой эти системы, по каким принципам они функционируют. Ведь от того, насколько слаженно работает мотор и все, что с ним связано, полностью зависит работоспособность автомобиля. Книга «Современные системы впрыска топлива дизельных двигателей» станет незаменимым руководством к действию, а также доступным учебным пособием, как для начинающих, так и для опытных мастеров, трудящихся на транспортных объектах, работникам станций технического обслуживания, учителям и студентам технических училищ и ВУЗов. 

Издательство «За рулем» каждый месяц выпускает новые мануалы для водителей и мастеров автосервисов, в которых рассказывается об использовании и ремонте различных марок машин, по большей части зарубежных. Есть в арсенале этого большого издательства и подарочные энциклопедии для автолюбителей, и атласы дорог, и техническая литература, рассчитанная сугубо на специалистов. К последней категории как раз и относится книга «Современные системы впрыска топлива дизельных двигателей». Мануал написан опытными авторами, которые уже не раз участвовали в создании книг, посвященных именно дизельным двигателям. Каждый раздел мануала сопровождается качественными схемами и фотографиями, поэтому даже начинающий или будущий специалист (студент) сможет разобраться, как на практике осуществляются те или иные процедуры по диагностике и ремонту системы топливного впрыска. К безусловным достоинствам пособия можно отнести также и текст, написанный максимально доступно для всех. В книге 175 страниц, этого вполне хватило, чтобы авторы смогли подробно, но без повторов изложить весь необходимый материал в наглядной форме. 

В содержание книги входит обзор главных систем топливного впрыска дизельных моторов. Особое внимание уделено аккумуляторной системе «Common Rail». Кроме того, пользователь узнает все о системе насос-форсунок (UIS), системе индивидуальных ТНВД, оснащенных электромагнитным клапаном (UPS). В отдельной главе дана иллюстрированная картина электронной системы управления дизельным мотором. Рассматривается система подачи топлива при контурах давления высокого и низкого. Есть также материал о том, как эффективно уменьшить эмиссию отработавших газов. Книга «Современные системы впрыска топлива дизельных двигателей» также содержит материал о методах их диагностики. Данное пособие станет необходимым учебником для всех инженеров, специализирующихся на специфике дизельных двигателей.

Читать далее..

autodieselparts.ru

дизельный двигатель 150 КВт, Ремонт автомобилей и двигателей

Пример готовой дипломной работы по предмету: Ремонт автомобилей и двигателей

Содержание

Введение 4

1 Технико-экономическое обоснование темы 6

1.1 Технико-экономические показатели проектируемого дизеля 6

1.2 Техническая характеристика и устройство двигателя 6

2 Конструкторская часть 13

2.1 Расчёт рабочего цикла дизеля 13

2.2 Динамический расчёт 25

2.2.1 Построение диаграмм сил давления газов, сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс двигателя и суммарной силы 25

2.2.2 Построение диаграммы сил N, Z, T 29

2.2.3 Выбор схемы расположения кривошипов коленчатого вала и порядка вспышек в цилиндрах двигателя 31

2.2.4 Силы и моменты, действующие на коренные и шатунные шейки коленчатого вала 32

2.2.5 Построение графиков крутящих моментов 34

2.2.6 Полярная и развернутая диаграмма сил, действующих на шатунную шейку 41

2.2.7 Полярная диаграмма нагрузок на коренную шейку и сопряженный подшипник 44

2.2.8 Диаграмма износа шатунной шейки. Выбор направления канала для подвода масла к шатунному подшипнику 47

2.3 Прочностной расчёт 49

2.3.1 Расчет деталей поршневой группы 49

2.3.2 Расчет деталей шатунной группы 56

2.4 Расчёт систем 64

2.4.1 Расчет топливной системы 64

2.4.2. Расчет системы смазки 66

2.4.3 Расчет системы охлаждения 73

2.4.4 Профилирование кулачков распределительного вала 80

3 Совершенствование топливной аппаратуры 88

4 Экономическая часть 95

5 Охрана труда 99

Заключение 102

Список литературы 103

Приложение 106

Содержание

Выдержка из текста

Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков.

Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое исследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента.

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом воздух в цилиндре нагревается до температуры, превышающей температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндры, где температура воздуха составляет около +

60. °С, с некоторым опережением и воспламеняется само. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не требуются.

За последние десять — двадцать лет произошло ускоренное развитие дизельных двигателей как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Ведь и бензиновые двигатели не стоят на месте и догоняют своего дизельного конкурента по расходу топлива. Поэтому весьма актуально изучить особенности развития дизельных двигателей на современном этапе.

Задачи службы технической эксплуатации автотранспортного предприятия заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течении установленных сроков наработки.

Простои подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобилей.

Не менее важным является задача повышения эффективности работы подвижного состава. Одним из методов решения этой проблемы является своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей. Для чего необходимо внедрение новых прогрессивных методов ремонта автомобилей, современных систем диагностирования. Что позволит точнее определять техническое состояние автомобиля, качественнее проводить ТО и ТР, уменьшить расходы на запасные части.

Моделирование производится с помощью двух CAD-систем для последующего сравнения результатов расчёта. Задачей инженерного расчёта является нахождение напряжений в распылителе под действием внешних нагрузок методом конечных элементов и как можно более точное определение максимальной нагрузки, выдерживаемой им. При этом будет выполнено два расчёта — расчёт распылителя, не подвергавшегося технологии цементации и расчёт цементованного распылителя с целью определить, насколько процесс цементации повышает прочностные характеристики распылителя.

Причинами брака являются несовершенство автоматизированного технологического оборудования и несовершенство самого технологического процесса. Основной причиной явля-ется то, что, стремясь автоматизировать и ускорить процесс цементации, технологи предложи-ли охлаждать науглероженные изделия вентилятором, а не в цементационной печи, как это де-лалось ранее. Оказалось, что для распылителей данный способ охлаждения неприемлем. Необ-ходимо предложить такую технологию, которая бы не давала большой процент брака, но при этом была быстрой и экономически обоснованной. Для этого необходим расчёт различных ва-риантов охлаждения с различными вариантами загрузки изделий. В связи с чем стоит задача разработать САПР — программное обеспечение технолога, позволяющее проводить необходи-мые расчёты.

Перечисленные методы обработки наряду с такими мероприятиями как использование в качестве инструментов атомов воды и их частиц, а также естественных и искусственных алмазов, развитие обработки давлением с высокими скоростями, индукционного метода прессования являются одним из основных направлений совершенствования технологии в машиностроении.

Все это требует решение вопросов организации высокоэффективного рабочего процесса, снижение теплонапряженности цилиндропоршневой группы, снижении трения, обеспечение качественного охлаждения, внедрение новых технологических процессов для обеспечения ресурсов и надежной работы поршневых колец, клапанов, подшипников и коленчатого вала, уплотнения газового стыка и т. д., подготовки производства для изготовления лицензионных двигателей, создания специализированных предприятий

Все это требует решение вопросов организации высокоэффективного рабочего процесса, снижение теплонапряженности цилиндропоршневой группы, снижении трения, обеспечение качественного охлаждения, внедрение новых технологических процессов для обеспечения ресурсов и надежной работы поршневых колец, клапанов, подшипников и коленчатого вала, уплотнения газового стыка и т. д., подготовки производства для изготовления лицензионных двигателей, создания специализированных предприятий

Современные дизельные двигатели экономичные и безопасные, потому что повышаются требования к дизельному топливу. Эффективность сгорания топлива в двигателе характеризуется цетановым числом.

Список источников информации

1. Румянцев В.В. Конструкция и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. — 277 с.

2. Дьяченко Н.Х., Харитонов Б.А., Петров В.М. и др. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов под ред. Дьяченко Н.Х. — Л: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979. — 392 с.

3. Алексеев В.П., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» под ред. Орлина А.С., Круглова М.Г. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980. — 288 с.

4. Батурин С.А., Синицин В.А. Уравновешенность ДВС в примерах и задачах: Учебное пособие / Алт. политехн. ин-т им Ползунова И.И. / - Барнаул: Б., 1990. — 88 с.

5. Исаков Ю.Н., Костин А.К., Ларионов В.В. Расчет рабочего цикла и газообмена в поршневых ДВС: Пособие по курсовому проектированию под ред. Дьяченко Н.Х.- Л.: Изд-во ЛПИ имени Калинина М.И., 1977. — 81 с.

6. Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие процессы. — Л.: Машиностроение, 1974. — 551 с.

7. Организационно-экономическая часть дипломных проектов конструкторского профиля. — М.: МГТУ, 1991.

8. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. — М.: 1994.

9. Начисление амортизации (износа).

  • М.: «Приор», 1996.

10. Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР. — М.: Экономика, 1974.

11. Методические указания по экономической оценке новой тракторной техники. Разделы 1, 2 и 3. — М.: НАТИ, 1982.

12. Методика определения оптовых цена на новые тракторы и двигатели. — М.: ОНТИ-НАТИ, 1974.

13. Отраслевая инструкция по определению экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений дизелестроения. — Л.: ЦНИДИ, 1980.

14. Великанов Д.П. Эффективность автомобиля. -М.: Транспорт, 1969.

15. Ипатов М.И. Технико-экономическая оценка конструкций автомобилей при проектировании. — М.: Машиностроение, 1969.

16. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. — М.: Международные отношения, 1993.

17. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет. — М., 2007. — 544 с.

18. Гуревич A.M. и др. Конструкция тракторов и автомобилей. — М., 1989. — 368 с.

19. Шестопалов К.С. и др. Легковые автомобили. — М., 1989. — 302 с.

20. Прохоренко П.П. Ультразвуковой капиллярный эффект / П.П. Прохоренко, Н.В. Дежкунов, Г. Е. Коновалов; Под ред. В.В. Клубовича. 135 с. Минск: «Наука и техника», 1989. — 245 с.

21. Патент РФ № 2 015 354, М. Кл. F 01 M 1/10, 1994.

22. Патент РФ № 2 015 354, М. Кл. F01M 1/10, 1994.

23. Патент РФ № 2 274 753, М. Кл. F01M 1/10, 2006.

24. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1983. — 336с.

25. Конструкция тракторов и автомобилей /А.М. Гуревич, А.К. Болотов, В.И. Судницин. — М.: Агропромиздат, 1989. — 368с.

26. Сергеев В.П. Автотракторный транспорт: Учебник для вузов. — М.: Высш. шк., 1984. — 304с.

27. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. /А.И. Колчин, В.П. Демидов — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2002. — 496с.

24. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей. — М.: Колос, 1984. — 335с.

список литературы

referatbooks.ru

Дизельный двигатель — реферат

Содержание:

Введение…………………………………………………..…….2-3 стр.

Основная часть:

Глава 1. Описание модели

1.1. Описание геометрии………………………………..……..4 стр.

1.2. Расчет работы совершаемой  газом при изменении объема…………………………….……………………...........4-5 стр.

1.3. Расчет количества теплоты полученного горючей смесью от окружающей среды….…………………….......................5 стр.

1.4. Расчет тепла, которое  выделяется при сгорании топлива…………………………………………….................5-6 стр.

1.5. Расчет изменения  внутренней энергии смеси. Связь  температуры горючей смеси и внутренней энергии смеси……......................................................................6 стр.

1.6. Расчет КПД двигателя……………………………………..6 стр.

Глава 2. Некоторые проведенные  исследования

График 1. Зависимость от порции подаваемого топлива…………………………………………………………..6-7 стр.

График 2. Зависимость от температуры подаваемого топлива……………………………………………………………..7 стр.

График 3. Зависимость от коэффициента сжатия……….7-8 стр.

Заключение……………..…………..…………………………….9 стр.

Список литературы…………………..…….…………………..10 стр.

Приложение………………………………………………….11-13 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью нашей  дипломной работы является построение математической модели дизельного двигателя, позволяющей на качественном уровне понять, какие характеристики процесса сгорания наиболее сильно влияют на КПД двигателя.

Большинство людей в современности пользуются автомобилями, основная масса которых ездят на двигателях внутреннего сгорания. Это тип двигателя, тепловой машины, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу. Двигатели внутреннего сгорания, используемые в автомобилях, бывают двух видов: бензиновые и дизельные.

Имеется ряд  моментов, определяющих различия между  ними, но главным является то, что  в дизельном двигателе воспламенение  происходит за счет сжатия горючей  смеси, в противоположность искровому зажиганию бензинового двигателя. В дизельном двигателе нет никаких свечей зажигания, проводов или катушки зажигания. Для зажигания воздушно-топливной смеси в цилиндрах используется теплота, выделяемая в результате сжатия. Дизельный двигатель имеет намного более высокую степень сжатия, чем бензиновый двигатель. Дизельный двигатель сжимает воздух в цилиндре более плотно, что создает более высокую температуру, необходимую для зажигания воздушно-топливной смеси. Итак, дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения со сжатым разогретым воздухом. 

В моем дипломе  я рассматриваю физические характеристики именно дизельного двигателя, так как  он гораздо перспективней, чем бензиновый. Он безопаснее, из-за нелетучести дизельного топлива, экономичнее, из-за высокой степени сжатия (в бензиновом двигателе степень сжатия от 8:1 до 12:1, в дизельном же 14:1 до 25:1), мощнее, из-за высокого крутящего момента. Но основное преимуществом, которое является основополагающим в моем дипломе, это КПД. Бензинового двигатель способен преобразовывать всего лишь около 20-30% энергии топлива в полезную работу, а дизельный имеет коэффициент полезного действия 30-40%. Это происходит за счет более высокой температуры сгорания у дизельного топлива (температура кипения солярки 700-800оC, бензина 200-300оC).

Для достижения цели данной работы необходимо создать  математическую модель, способную описать  работу дизельного двигателя и рассчитать его КПД. После этого меняя различные параметры расчета можно посмотреть, какие из них сильнее влияют на увеличение КПД. Математическая модель была создана  при помощи, встроенного в Exсel, Visual Basic.

Наша работа состояла из четырех этапов:

На первом этапе была проработана литература посвященная работе дизельных двигателей. На основе прочитанной литературы мы выяснили, как работает дизельный двигатель, главные его характеристики, некоторые его особенности.

На втором этапе были созданы электронные модели, отображающие важнейшие процессы, проходящие в дизельном двигателе: 1. Передача тепла от горячего тела к холодному. 2. адиабатическое сжатие и расширение газа  3. Сгорание топлива 4. Превращение вращательного движения в возвратно-поступательное.

На третьем этапе была построена общая модель.

На последнем  этапе были рассчитаны КПД двигателя  в случае различных значений первоначальной температуры горючей смеси, коэффициента сжатия и массы впрыскиваемой  в двигатель горючей смеси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Описание модели

Модель насчитывает  второй и третий такт одного цикла  в установившемся рабочем режиме дизельного двигателя. Как уже говорилось, дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного дизельного топлива от соприкосновения со сжатым разогретым воздухом. Во втором такте поршень сжимает горючую смесь, тем самым, он увеличивает её температуру. Когда она доходит до температуры воспламенения, начинается третий такт, процесс сгорания смеси. Продукты горение толкают поршень, совершая полезную работу. С помощью данной модели можно рассчитать КПД и посмотреть, что конкретно влияет на его изменение, что может его увеличить, а что уменьшить. Рассмотрим в пункте 1.1. из чего состоит наша модель.

1.1. Описание  геометрии

Имеется маховик, который вращается с частотой 3000об/мин. Радиус диска R= 0,1м, который прикреплен шатуном к поршню. Длина шатуна 0,5м, таким образом, свободный ход поршня равен 0,2м, а его площадь равна 0,005м3. Поршень находится в цилиндре, минимальный объем которого 0,05л и максимальный 1,5л. 

Геометрическая  модель

Порция горючей  смеси за один цикл равна 0,0000756кг, и  считаем, что вся горючая смесь  имеет одинаковую температуру по всему объему. Для нашей модели дизельного двигателя температура двигателя постоянна и равна 120оС.

1.2. Расчет  работы совершаемой газом при  изменении объема

Все расчеты  моделирующее программы   выполняются  в цикле. Так как двигатель  делает 3000 об/мин, а это получается 50об/с, следовательно, один оборот происходит за 0,02с. В нашей программе временной шаг расчета равнялся одной тысячной этого промежутка, т.е. шаг по времени в программе равен Δt=0,00002с. За это время давление под поршнем и температура не успевает измениться. И мы можем считать их в течение этого времени постоянными. В этом случае работа, совершенная над горючей смесью, за один цикл расчета:

Давление  рассчитывается по формуле Менделеева-Клапейрона:

А объем, в  свою очередь, зависит от изменения  положения поршня. Маховик, меняя  свой угол перемещения, двигает поршень, тем самым заставляя его сжимать  смесь. Когда маховик делает полный оборот, действие повторяется. И для  того чтобы узнать ∆V, мы сначала рассчитываем тот угол на который перемещается маховик, а потом смотрим на сколько изменилось положение поршня.

1.3. Расчет  количества теплоты полученного  горючей смесью от окружающей  среды.

Рассчитаем  количество теплоты. ΔQ полученного горючей смесью за 1 цикл (за время Δt).

Скорость  передачи это количество теплоты  переданного за единицу времени (ΔQ/Δt):

Коэффициент теплопередачи (k) – это параметр, зависящий от геометрической формы и материала двигателя. В нашей модели он подбирается, исходя из общих соображений.

1.4. Расчет  тепла, которое выделяется при сгорании топлива

Горючая смесь  равномерная, потому мы считаем, что  по всему объему будет одинаковая температура. Если она нагрелась  до температуры выше критической (t сгорания = 500оС), то происходит сгорание горючего.

Считаем, что  после сгорания смесь превращается в выхлопные газы,  с тем  же самым ν и i (степенью свободы). Таким образом, масса газа под поршнем не меняется.

Скорость  сгорания (Vt) – это величина, которая показывает на сколько изменяется за секунду массовая доля (отношение массы сгоревшего к общей массе) сгоревшего вещества. Считаем, что Vt линейно зависит от температуры горючей смеси:

Такая зависимость  так взята и для простоты расчета.

Расчет массы  сгоревших газов за время ∆t. Скорость сгорания (Vt) умножаем на ∆t = доля сгоревшего вещества:

Непосредственно расчет количества теплоты выделившейся за время ∆t:

Где q - это удельная теплота сгорания.

1.5. Расчет  изменения внутренней энергии  смеси. Связь температуры горючей  смеси и внутренней энергии смеси

По первому  закону термодинамики внутренняя энергия  топлива меняется за счет Q полученного от других дел + Q выделившееся при сгорании – A. Изменение внутренней энергии рассчитывается за ∆t, из этой ∆U находится новая и т.д. 

Внутренняя  энергия связана с температурой смеси:

1.6. Расчет  КПД двигателя

Как уже было сказано, наша программа работает циклически, рассчитываются изменения различных параметров системы за время Δt. В каждом цикле считается работа за время Δt, потом она суммируется за все время. Затем рассчитываем теплоту равному полному сгоранию топлива. КПД двигателя равен отношению работы к количеству теплоты на 100%:

 

Глава 2. Влияние  на КПД дизельного двигателя начальной  температуры горючей смеси, коэффициента сжатия горючей смеси и массы подаваемого топлива

График 1. Зависимость  КПД двигателя от массы подаваемой горючей смеси

На графике 1 показана зависимость  КПД двигателя от массы подаваемой горючей смеси. Как видно на графике, сначала, с увеличением порции топлива, КПД дизельного двигателя возрастает, но когда увеличиваем массу горючего до 0,000085кг, то значение КПД начинает скакать вокруг постоянного значения. Из этого следует, что нет оптимальной порции горючего, которую бы следовало подавать в цилиндр дизельного двигателя. Необходимо подавать его больше определенной величины.

График 2. Зависимость  КПД от температуры подаваемого  топлива

На графике 2 показана зависимость  КПД двигателя  от начальной температуры подаваемой горючей смеси. Из графика видно, что КПД сначала возрастает с увеличение температуры, пока она не достигает 220оС. При дальнейшем повышении температуры функция начинает убывать. Можно сделать вывод, небольшой предварительный подогрев горючей смеси может привести к существенному увеличению КПД двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 3. Зависимость  от КПД от коэффициента сжатия топлива.

 

Увеличенный масштаб  графика 3

Из графика 3 видно, что с увеличением коэффициента сжатия КПД дизельного двигателя  возрастает. Следовательно, для достижения максимального КПД нужно как можно сильней увеличить коэффициент сжатия, основные ограничения в этом случае накладывает механическая прочность самого мотора, который может не выдержать очень большого давления. Увеличенная же часть графика доказывает, что повысить КПД с помощью изменения коэффициента сжатия реально, так как с помощью современных технологий можно достичь роста коэффициента хотя бы в 1,5-2 раза.

 

 

Заключение

Итоги работы:

1. Была создана  математическая модель, способная  описать работу дизельного двигателя  и рассчитать КПД. На основании этой модели была написана программа на языке Visual Basic for Applications.

2. Выяснено:

а. При уменьшении количества подаваемой горючей смеси меньше определенной величины, КПД двигателя начинает существенно убывать.

б. Максимальный КПД двигателя достигается при предварительном разогреве горючей смеси на 150-200оС.

в. Чем выше степень сжатия горючей смеси, тем выше КПД двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1) Автомобильные двигатели. В.М. Архангельский, М.М. Вихерт, А.Н. Воинов, Ю.А. Степанов, В.И. Трусов, М.С. Ховах. Учебник для вузов. М., «Машиностроение», 1967, 496 с.;

2) http://www.vrnnova.ru/diesel-engine-works.html;

3) http://e-sud.narod.ru/ustroistvo_forsunki.htm;

4) http://vsedvigateli.narod.ru/1/tep_dvig/dvig_vnyt_sg/dizel/dizel.htm;

5) http://www.mskjapan.ru/articles/systema_vpriskivania_topliva_diselinogo_dvigatela;

6) http://analogi.ru/varbad;

7) http://top-diesel.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Масса

КПД

0,00003

0

0,000035

30,43271

0,00004

37,05437

0,000045

39,26677

0,00005

40,43688

0,000055

42,53635

0,00006

43,9455

0,000065

43,66125

0,00007

44,137

0,0000756

46,17686

0,00008

46,80801

0,000085

45,30324

0,00009

47,52924

0,000095

47,37959

0,0001

46,96794

0,00011

47,66853

0,000115

48,87241

0,00012

47,80423

0,000125

48,77063

0,00013

47,50239

0,000135

48,28818

0,00014

49,01612

0,000145

49,69226

0,00015

48,1314

0,000155

48,69282

referat911.ru

Литература по дизелям - Литература по дизелям. (руководство, мануал, инструкция, книга)

1 405 р.

Руководство Двигатели Caterpillar 3406Е. Эксплуатация, Техническое обслуживание, Поиск неисправностей

ISBN 978-5-903883-25-7

1 115 р.

Мануал Двигатели Detroit Disel серии 60, руководство по ремонту (полное)

ISBN 5-98305-052-4

455 р.

Мануал Двигатели Detroit Disel серии 60, руководство по ремонту

ISBN 5-98305-030-3

260 р.

Руководство Дизельные двигатели для электроагрегатов и электростанций

ISBN 5-88850-240-5

390 р.

Руководство Техническое обслуживание и диагностика топливной аппаратуры автотракторных дизелей

ISBN 978-5-88850-353-9

145 р.

Руководство Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением. Грехов Л.В

ISBN 5-88850-128-х

475 р.

Руководство Дизельные двигатели. Полное руководство Сделай сам

ISBN 5-93392-088-6

korandovod.ru

Диагностика дизельных двигателей - реферат, курсовая работа, диплом, 2017

2

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ 2
  • Методы и средства диагностирования дизельного двигателя 3
  • Оборудования для диагностики дизельного двигателя 10
  • Заключение 18
  • Список литературы 19
  • Приложение 20
ВВЕДЕНИЕЛюбая машина (механизм) может быть в двух состояниях - исправном и неисправном. Машина исправна, если она соответствует всем предъявляемым к ней требованиям.Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием иногда продолжительного развития дефекта. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях.Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое исследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента.Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как: потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п.Методы и средства диагностирования дизельного двигателяПриборы системы питания дизельного двигателя принципиально отличаются от подобных для карбюраторного двигателя. Поэтому использование диагностической аппаратуры для систем питания карбюраторных двигателей невозможно для систем питания дизельных двигателей.В систему питания дизельного двигателя входят приборы, оказывающие влияние на расход топлива, такие как воздухоочиститель, фильтры предварительной и тонкой очистки топлива, подкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, регулятор частоты вращения двигателя и привод. Наиболее интенсивному изнашиванию подвергаются плунжерные пары топливного насоса и форсунок, теряют свою упругость пружины. Нарушение герметичности и засорение элементов топливной системы приводит к перебоям в работе двигателя, а нарушение регулировок начала, величины и равномерности подачи топлива, угла опережения впрыска, давления начала подъема иглы форсунки, а также минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода - к повышению расхода топлива и дымному выпуску отработавших газов.Внешние признаки неисправной работы приборов системы питания дизельных двигателей приведены в табл. 1.Таблица 1 Признаки нарушения нормальной работы системы питания дизельного двигателя и необходимые технические воздействия

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы

Структурные изменения взаимодействующих элементов

Необходимые диагностические,

профилактические и ремонтные воздействия

Затрудненный пуск двигателя. Неустойчивая работа двигателя

Нарушение герметичности топливной системы

Проверить герметичность, при необходимости закрепить элементы

Двигатель глохнет или не развивает достаточной мощности

Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров

Промыть или заменить фильтрующие элементы

Двигатель глохнет, не развивает достаточной частоты вращения коленчатого вала

Отказ в работе топливного насоса

Снять и разобрать насос, при необходимости заменить детали

Двигатель работает неравномерно и не развивает мощности

Засорение фильтров форсунок

Проверить состояние

фильтров

Двигатель не развивает необходимой мощности, дымный выпуск

Закоксовывание продувочных окон в гильзах цилиндров

Проверить и прочистить окна

Затрудненный пуск и неравномерная работа двигателя

Нарушение нормальной работы форсунок

Снять форсунки и проверить на приборе

Неравномерная и

«жесткая» работа двигателя, выпуск черного цвета

Нарушение угла опережения впрыска топлива

Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыска

Неравномерная работа двигателя со стуками и дымным выпуском

Нарушение регулировки реек топливного насоса

Проверить и отрегулировать равномерность подачи топлива в цилиндры

Двигатель чрезмерно увеличивает частоту вращения, идет «вразнос»

Нарушение работы регулятора

Проверить и отрегулировать регулятор или отремонтировать

Двигатель не развивает мощности, в воздухоочистителе темное масло

Загрязнение воздухоочистителя

Промыть фильтрующий элемент, залить масло

Контроль работы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и технические воздействия заключаются в ежедневном сливе отстоя, промывке фильтрующих элементов при ТО-1 и замене их при выполнении операций ТО-2.

Засорение воздухоочистителя приводит к понижению мощности двигателя и перерасходу топлива. Воздухоочиститель проверяют при работе на запыленных дорогах при ТО-1, в условиях зимнего периода при ТО-2.

Давление топлива в магистрали низкого давления проверяют подключением контрольного манометра между фильтром тонкой очистки и топливным насосом; при частоте вращения кулачкового вала 105010 об/мин максимальное давление должно быть не менее 4 кгс/см2.

Топливный насос высокого давления должен обеспечивать равномерную подачу дозированных порций топлива к форсункам под высоким давлением в порядке работы двигателя в момент, соответствующий концу такта сжатия в цилиндрах.

При выполнении ТО-2 в случае повышенного расхода топлива насос высокого давления рекомендуется снимать с места и диагностировать на стенде. Проверка и регулировка начала подачи топлива производится с помощью моментоскопа (рис. 1) в следующей последовательности:

- отключить автоматическую муфту опережения впрыска;

- повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке (со стороны привода). Первая секция отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 38-39° до оси симметрии профиля кулачка;

- определить профиль симметрии кулачка первой секции, для чего установить моментоскоп на секции и, поворачивая вал насоса по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа;

- момент начала движения топлива в моментоскопе зафиксировать на градуированном диске, закрепленном на валу насоса;

- повернуть вал по часовой стрелке на 90°. Затем повернуть вал против часовой стрелки до начала движения топлива в моментоскопе и зафиксировать это положение на диске;

- отметить на градуированном диске середину между зафиксированными точками, которая определяет ось симметрии профиля кулачка первой секции;

- приняв угол, при котором первая секция начинает подачу топлива условно за 0°, определить начало подачи топлива в остальных секциях двигателя ЯМЗ_236 в следующем порядке: для четвертой секции 45°, второй - 120, пятой - 165, третьей - 240 и шестой - 285°.

Рис. 1. Моментоскоп:

1 - стеклянная трубка; 2 - переходная трубка; 3 - топливопровод высокого давления; 4 - шайба; 5 - накидная гайка

Неточность угла между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 20°. Регулировка начала подачи топлива производится регулировочным болтом толкателя. При вывертывании болта - подача ранняя, при ввертывании - поздняя.

Для двигателя ЯМЗ-238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секции должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.

Техническое состояние форсунок определяют при выполнении ТО-2. Неисправную форсунку можно определить путем последовательного отключения цилиндров из работы. Для этого необходимо ослабить гайку у топливопровода высокого давления проверяемой форсунки так, чтобы топливо выходило наружу, минуя форсунку, что вызовет выключение цилиндра двигателя. Если при выключении двигателя изменения в работе двигателя не будет - форсунка неисправна, если же увеличатся перебои и неравномерность работы - форсунка исправна.

Для объективной проверки технического состояния форсунки с целью определения герметичности, давления начала подъема иглы форсунки и качества распыливания используют прибор КП_1609А (рис. 2).

Рис. 2. Прибор КП_1609А для проверки и регулировки форсунок:

1 - бачок для топлива, 2 - проверяемая форсунка, 3 - проверяемая форсунка, 4 - рычаг, 5 - корпус прибора

При определении герметичности форсунки прибором КП_1609А необходимо:

- установить форсунку на прибор;

- завертывая регулировочный винт форсунки, одновременно рычагом 4 увеличивать давление до 300 кгс/см2;

- прекратить подкачку, наблюдая за снижением давления;

- при достижении 280 кгс/см2 включить секундомер, а при давлении 230 кгс/см2 выключить.

Время падения давления топлива для изношенных форсунок должно быть не менее 5 с, а для новых распылителей - не менее 15 - 20 с.

Быстрое падение давления указывает на нарушение герметичности сопряжений форсунки. Увлажнение носика распылителя свидетельствует о неплотном прилегании запорной части иглы, что устраняется притиркой. Выход топлива из-под гайки пружины указывает на неплотность прилегания направляющей части иглы к корпусу распылителя форсунки.

Давление начала подъема иглы форсунки, равное 150 ± 5 кгс/см2, проверяют по его значению в момент начала впрыска топлива в следующей последовательности:

- установить форсунку на прибор;

- снять колпак форсунки и отпустить контргайку регулировочного винта пружины;

рычагом 4 прибора медленно повышать давление, наблюдая за показаниями манометра 3, и определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива;

- установить требуемое давление форсунки регулировочным винтом. При малом давлении впрыска регулировочный винт ввертывают отверткой, при большом - наоборот;

- затянуть контргайку (момент затяжки 7-8 кгс м) и вновь проверить давление начала подъема иглы.

Качество распыливания топлива считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими, понижение давления при впрыске топлива должно быть 8-17 кгс/см2, без подтекания топлива.

Для проверки качества распыливания топлива необходимо рычагом 4 прибора сделать несколько резких впрысков топлива через форсунку, а затем, качая рычагом 70-80 ходов в минуту, наблюдать за характером впрыска. Если качество распыливания плохое, необходимо отремонтировать или заменить форсунку.

Дизельные двигатели наряду с высокими технико-экономическими показателями имеют и отрицательные стороны, одной из которых является высокое содержание в отработавших газах аэрозолей, определяющих дымность пуска. Отработавшие газы дизельного двигателя содержат в основном частицы сажи, золы, несгоревшего топлива, масла, воды, что загрязняет атмосферный воздух и оказывает вредное воздействие на человека.

Для определения уровня дыма в отработавших газах дизельного двигателя создан прибор модели К_408 (рис. 3), питающийся от сети переменного тока напряжением 220 В.

Прибор состоит из двух узлов - электроизмерительного и газового, которые смонтированы в металлическом корпусе, установленном на подставке.

Электроизмерительная часть включает в себя фотоэлемент, электрическую лампу напряжением 12 В и мощностью 30 Вт, микроамперметр и потенциометр, обеспечивающий регулировку тока, идущего от фотоэлемента к микроамперметру.

Газовая часть состоит из пробоотборника, распределительного устройства, рабочей и эталонной труб и вентилятора.

Рис. 3. Прибор К_408 для определения уровня дыма в отработавших газах дизельного автомобиля

Порядок замера уровня дымности следующий:

- пробоотборник прибора закрепить на трубе глушителя;

- пустить и прогреть двигатель автомобиля;

- ручку переключения поставить в положение «замер»;

- по шкале микроамперметра, отградуированной в процентах дымности, определить уровень дымности.

Нормальным считается уровень дымности не более 50 единиц.

Оборудования для диагностики дизельного двигателяРынок оборудования предлагает достаточно широкий спектр приборов, как импортного так и отечественного производства. Соответственно и стоимость данного оборудования абсолютно различна. Рассмотрим спектр оборудования, которое предлагает отечественный производитель выпускающий свою продукцию под зарегистрированной торговой маркой «доктор дизель» и предлагающий максимально возможный спектр необходимого оборудования для оснащения участка по ремонту топливной аппаратуры.Спектр выбираемого оборудования должен обеспечить: диагностику неисправностей двигателя и топливной аппаратуры, проведение регулировочных и ремонтных работ. Начнем разбираться последовательно.Оборудование для диагностики дизельного двигателя и топливной аппаратуры:Одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка. Следующую статью мы посветим более детальному рассмотрению стендов для диагностики и регулировки ТНВД различных модификаций, дополнительному оборудованию необходимому при диагностики ТНВД и рассмотрим требования, которые предъявляются к помещению для оснащения топливного участка.Оборудование для диагностики дизельного двигателя и топливной аппаратуры

Наименование

Применимость

Диагностика состояния цилиндропоршневой группы двигателя

Компрессометры (индикаторы пневмоплотности цилиндров)

ДД_4200, ДД_4210

И ндикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Он позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Модели различаются только наличием фальш-форсунок для измерении компрессии в различных типах автомобилей. ДД_4200 предназначен для дизелей отечественного производства, ДД_4210 предназначен для дизелей импортного производства и имеет в наличии 14 различных фальш - форсунок с помощью которых можно охватить практически весь спектр импортных дизелей.

Анализатор герметичности цилиндров

(АГЦ_2),

моделей

ДД_4100, ДД_4120

В основе работы АГЦ_2 лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. При диагностике двигателя при помощи АГЦ_2 производится замер следующих параметров:

Р1 - значение полного вакуума в цилиндре

Р2 - значение остаточного вакуума в цилиндре

Замеры параметров Р1, Р2 проводятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером (3-4 сек.). По величине значения полного вакуума в цилиндре Р 1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а так же плотность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние износа и выявляется закоксовка поршневых колец, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня. Данные модели предназначены соответственно для отечественных и импортных дизелей.

Проверка соответствия регулировок двигателя

Портативные дымомеры

01 мп, 01 мп. 01

Прибор контролирует дымность дизельного двигателя в единицах коэффициента поглощения (м'1) и коэффициента ослабления. Портативные дымомеры 01 мп, 01 мп. 01, без выхода на печатающее устройство и с выходом соответственно. Данные модификации дымомеров зарекомендовали себя неплохо в работе, а по критерию «цена-качества» лидируют среди своих аналогов

Определения частоты вращения дизельного двигателя и параметров впрыска топлива

Мотортестер М2-2

Этот прибор позволяет определить частоту вращения двигателя и угол опережения впрыска, а так же контролировать еще 9 параметров двигателя, включая мощностные.

Диагностика топливной аппаратуры

Прибор для проверки дизельных форсунок ДД_2110

Прибор позволяет провести диагностику практически всех типов дизельных форсунок. И проводить измерения: давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части.

Механотестер (МТА_2) ДД_4500

Прибор для экспресс оценки форсунок без снятия с двигателя и оценки состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД.

Прибор

ДД_2115 (ПО_9691)

Прибор для оценки технического состояния плунжерных пар снятых с ТНВД или приобретенных для замены.

Стенд для испытания и регулировки ТНВД модели

ДД_1 (КИ_15711)

Завод производит несколько модификаций стендов по торговой маркой «доктор дизель» ДД - 10-01, ДД_10-04, ДД_10-05. с помощью стенда можно провести следующие измерения: величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций), частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора; частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива, давление открытия нагнетательных клапанов, угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД, угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании), характеристика автоматической муфты опережения впрыска, поддержание заданной температуры.

Спец. инструмент для проведения ремонтных работ

ДД_3300, ДД_3400, ДД_3700

ДД_3300 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД автомобилей КАМАЗ, ДД_3400 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН, УТН_5 дизелей типа ЯМЗ_238, ДД -3700 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД типа BOSCH VE.

Индикатор пневмоплотности цилиндров (компрессометр) (дизель) для отечественных грузовых автомобилей ДД_4200 ИПЦ-ДР

Принцип работы:

При прокручивании коленвала пусковым устройством клапан индикатора фиксирует максимальное давление сжатия проверяемого цилиндра.

Зафиксированная манометром величина максимального давления свидетельствует о наличии или частичной потере пневмоплотности цилиндра. Последнее является следствием появления неисправностей (отказов) компрессионных колец, поршня, гильзы, клапанного механизма. При этом необходимо учитывать, что индикатор не может различать причины потери пневмоплотности.

Назначение:

Индикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Индикатор позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска.

Область применения индикатора:

- СТО автомобилей

- Автотранспортные предприятия, автобусные парки и т.п.

- Государственные и частные коллективные гаражи

Рабочие условия эксплуатации:

- температура окружающего пространства на период измерения, град. С 5-30

- относительная влажность, % не более 90

Компрессометр для дизельных двигателей легковых автомобилей SMC_104

В комплектацию изделия входит комплект адаптеров для подключения компрессометра. Адаптеры устанавливаются на головке блока цилиндров двигателя в отверстия для топливных форсунок (вместо форсунок) или в отверстия для свечей накаливания (вместо свечей).

Принцип работы:

При прокручивании коленвала пусковым устройством клапан индикатора фиксирует максимальное давление сжатия проверяемого цилиндра.

Зафиксированная манометром величина максимального давления свидетельствует о наличии или частичной потере пневмоплотности цилиндра. Последнее является следствием появления неисправностей (отказов) компрессионных колец, поршня, гильзы, клапанного механизма. При этом необходимо учитывать, что индикатор не может различать причины потери пневмоплотности.

Назначение:

Индикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Индикатор позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска.

Область применения индикатора:

- СТО автомобилей

- Автотранспортные предприятия, автобусные парки и т.п.

- Государственные и частные коллективные гаражи

Рабочие условия эксплуатации:

- температура окружающего пространства на период измерения, град. С 5-30

- относительная влажность, % не более 90

Предназначен для использования на а/м следующих марок: BMW, MERCEDES-BENZ, CARBODIES, CITROEN, DACIA, DIAHATSU, FIAT, FORD, HOLDEN, ISUZU, LAND ROVER, LAYLAND/DAF, MAZDA, MISUBISHI, NISSAN, OPEL, PEGEOT, RENAULT, ROVER, SEAT, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.

Применяется для определения состояния деталей цилиндро-поршневой группы дизельных двигателей легковых автомобилей. Измерение компрессии может проводиться через свечные отверстия свечей накаливания или через установочные отверстия форсунок. Комплектуется 12-ю адаптерами с различными резьбами, механическим манометром, диаметром 63 мм. Гарантия 2 года.

Комплект «Стандарт-дизель» артикул СТ-ДР ДД-4100 Комплект «Стандарт-дизель» артикул СТ-ДР, анализатор герметичности цилиндров отечественных автомобилей, тех. документация, эталонные значения

В основе работы АГЦ_2 лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. При диагностики двигателя при помощи АГЦ_2 производится замер следующих параметров:

Р1 - значение полного вакуума в цилиндре

Р2 - значение остаточного вакуума в цилиндре

Замеры параметров Р1, Р2 проводятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером (3-4 сек.). По величине значения полного вакуума в цилиндре Р1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а та же плотность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние износа поршневых, выявляется закоксовка поршневых колец, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня.

Сравнительные значения полного (-Р1) и остаточного (-Р2) вакуума для двигателей, работающих на дизельном топливе.

Номинальные параметры состояния цилиндропоршневой группы:

-Р1, кгс/см2

0, 89-0, 94

-Р2, кгс/см2

0, 14-0, 17

Предельные параметры состояния цилиндропоршневой группы:

-Р1, кгс/см2

0, 78

-Р2, кгс/см2

0, 25

Параметры, свидетельствующие о предельном износе поршневых колец:

-Р1, кгс/см2,

более 0, 78

-Р2, кгс/см2

более 0, 25

Параметры, свидетельствующие о предельном износе гильзы цилиндра:

-Р1, кгс/см2

0, 66-0, 78

-Р2, кгс/см2

Параметры, свидетельствующие о нарушении герметичности сопряжения «клапан-гнездо», ослаблении посадки вставки гнезда, наличии трещины в днище клапана, поршня или перемычки и т.д.:

-Р1, кгс/см2, менее

0, 65

-Р2, кгс/см2

Если значение - Р1 одного цилиндра превышает среднее значение остальных цилиндров более, чем на 0, 05 кгс/см2, то это свидетельствует о наличии в одном цилиндре избыточного количества масла или не прогоревшего топлива.

ЗаключениеДизельный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливо-воздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. В бензиновом двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания. На всех режимах, за исключением режима полностью открытой дроссельной заслонки, дроссельная заслонка ограничивает воздушный поток, и наполнение цилиндров происходит не полностью.В дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (от 14: 1 до 24: 1), когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (700-800 °С), оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением (от 10 до 220 МПа). Свечи у дизеля тоже могут быть, но они являются свечами накаливания и разогревают воздух в камере сгорания, чтобы облегчить запуск.Дизельный двигатель использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты (цикл Тринклера-Сабатэ), благодаря очень высокой степени сжатия они отличаются большим КПД по сравнению с бензиновыми двигателями.Для диагностики дизельного двигателя существует большое разнообразие методов и оборудования для проверки его работоспособности.Список литературы1. Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. - М.: Транспорт, 1978. - 176 с.2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 448 с.3. Вахламов В.К. Основы конструкции. - М.: Академия, 2006. - 528 с.4. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. - М.: Транспорт, 2008. - 352 с.5. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г.В. Крамаренко. - М.: Транспорт, 2005. - 488 с.6. Селиванов С.С., Иванов Б.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 2003. - 198 с.7. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 544 с.ПриложениеОсновные технические данные дизелей

Двигатель

Применяемость

Ном. мощн., кВт (л. с.)

Ч. вр вала, мин_1

Число цил.

Порядок работы цилиндров

Литраж, л

Часовой расход топлива, л

Масса дв., кг

Уд. расход топлива, г/кВт*ч

Д_21А

Т_25А, Т_16М

21 (29)

1800

2

1-2-0-0

2, 07

280

253

Д_120

Т_30А_80

22 (30)

2002

2

1-2-0-0

2, 08

5

280

Д_144

Т_40, ЛТЗ_55

39 (53)

1800

4

1-3-4-2

4, 15

9, 5

380

252

Д_65Н

ЮМЗ_6, ЛТЗ_60

45, 6 (62)

1750

4

1-3-4-2

4, 94

249

Д_240

МТЗ_80, МТЗ_82

55 (75)

2200

4

1-3-4-2

4, 75

15

238

Д_245

МТЗ_100

74, 5 (100)

2200

4

1-3-4-2

4, 75

15

238

СМД_14НГ

ДТ_75В

58, 8 (80)

1800

4

1-3-4-2

6, 33

251, 3

СМД_18Н

ДТ_75Н

70 (95)

1800

4

1-3-4-2

6, 33

251, 3

А_41

ДТ_75М

69 (94)

1750

4

1-3-4-2

7, 45

16, 5

885

245

Д_440

ДТ_75Д

72 (98)

1750

4

1-3-4-2

7, 45

16, 5

890

ГАЗ_5441, 10

ГАЗ_3309

85 (116)

2600

4

1-3-4-2

4, 15

615

СМД_23

Дон_1200, КС_6

125 (170)

2002

4

1-3-4-2

СМД_31А

Дон_1500

173 (235)

2002

6

1-5-3-6-4

СМД_60

Т_150

117, 7 (160)

2002

6

1-4-2-5-3-6

9, 15

245

СМД_62

Т_150К

128, 8 (175)

2100

6

1-4-2-5-3-6

9, 15

30

955

238

СМД_66

ДТ_175С

132, 5 (180)

1900

6

1-4-2-5-3-6

9, 15

227

ЗиЛ_645

ЗиЛ_4331/133Г4

136 (185)

2800

8

1-5-4-2-6-3-7-8

8, 74

ЯмЗ_236

Т_150К

132 (180)

2100

6

1-4-2-5-3-6

11, 15

890

ЯмЗ_238НД

К_700А

158 (215)

1700

8

1-5-4-2-6-3-7-8

14, 86

1075

231

740, 11-240

КамАЗ

176 (240)

2200

8

1-5-4-2-6-3-7-8

10, 85

740, 13-260

КамАЗ

191 (260)

2200

8

1-5-4-2-6-3-7-8

10, 85

Ном. мощн., кВт (л. с.) - Номинальная мощность, кВт (л. с.)

Ч. вр вала, мин_1 Частота вращения коленвала, мин_1

Число цил. Число цилиндров

referatwork.ru