Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый? Дизельный двигатель мотоблок


Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый? Плюсы и минусы

Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.

Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции

Дизельный мотоблок плюсы и минусы конструкции

Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

  • низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
  • увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
  • большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
  • значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
  • большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
  • сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
  • повышенный виброшумовой эффект;
  • слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.

Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования

Бензиновый мотоблок важные нюансы оборудования

Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.

«Плюсы» бензиновых мотоблоков:

  • легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
  • безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
  • уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
  • практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
  • широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
  • меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.

«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:

  • большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
  • небольшой запас мощности;
  • непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.

Среди них:

  • предполагаемая площадь обработки;
  • интенсивность и периодичность нагрузки;
  • цели приобретения;
  • размер бюджета.

Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.

Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.

Среди них:

  • «Зубр» Q12E;
  • «Crosser» CR-M12;
  • «Булат» WM12E;
  • «КЕНТАВР» МБ1012Е.

По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.

pro-traktor.ru

обзор существующих моделей и их характеристики

Чем отличается дизельный двигатель для мотоблока от электрического или бензинового? Существует ряд характеристик, которыми отличаются между собой все три вида мотокультиваторов. Какие же преимущества, к примеру, у дизельного двигателя?

Дизельный двигатель в применении к садовой технике

Виды движков

Обычный мотоблок состоит всего из нескольких частей: каркас, движок, колеса и смена передач, а также еще несколько креплений для подсоединения обвесов и дополнительных деталей. Основной рабочий узел у такого агрегата — мотор. Все моторы на миниатюрной сельхозтехнике делятся на 3 категории:

Рабочие циклы бензинового и дизельного двигателя

  1. Электрические — компактные моторы, которые имеют небольшую мощность. Используются в саду, но для тяжелых работ не подходят.
  2. Бензиновые двигатели — это уже довольно мощные устройства, которые созданы для различных работ. Из-за дороговизны бензина практически не рентабельны.
  3. Движки на дизеле — самый лучший вариант. Даже малолитражный дизельный двигатель способен работать очень долго. В плане максимальной мощности им нет равных. Кроме того, дизель для мотоблока обходится дешевле в плане заправки.

В качестве техники для огорода и обработки нескольких соток вполне достаточно подходят одноцилиндровые дизельные двигатели. Их используют для небольших мотоблоков, и они обеспечивают хорошую мощность при небольшом потреблении топлива.Если же вам нужно вспахивать и обрабатывать поле приличных размеров, допустим, 0,5 Га, то понадобится уже двухцилиндровый мотор, который имеет высокую максимальную мощность. Отличается от одноцилиндрового такое изделие тем, что топливо в два раза быстрее перерабатывается в энергию для работы, тем самым повышая скорость обработки почвы и максимальную скорость техники.

Лучшие производители

Устройство форсунки дизельного двигателяПри выборе техники стоит обращать внимание не только на мощность мотора, но и на производителя. Сразу стоит понять, что дизельный двигатель на мотоблок сам по себе стоит не дешево, поэтому придется раскошелиться.

Два главных конкурента на рынке мотоблоков — это Китай и США. Техника у этих стран по качеству одинакова, а вот цены разные. Мотор из США стоит на порядок дороже, поэтому не все решаются на покупку именно американского мотоблока. Куда проще купить себе китайский дешевый мотоблок. Нельзя также не подметить, что китайский дизельный двигатель на минитрактор обойдется в разы дешевле, чем средненький американский движок на мотоблок.

Самыми подходящими вариантами для наших климатических условий можно считать продукцию трех фирм: Гринфилд, Лифан, Форза. Все три фирмы славятся довольно хорошим качеством техники и приемлемыми ценами. Китайцы смогли очень удачно воплотить более дешевые варианты японской техники, чего не вышло у американцев. Так что, если понадобится хорошая и довольно дешевая техника для обработки земельных участков, стоит обратить внимание именно на продукцию этих трех производителей.

Выбор по характеристикам

Виды двигателей внутреннего сгоранияДля обработки небольшого участка земли лучше использовать одноцилиндровые дизельные двигатели. В соотношении затрат к производительности это оптимальный вариант. Конечно, мотоблоки с такими двигателями могут использовать ограниченный тип обвесов — плуги, косилки, но этого вполне достаточно.Если хотите устройство на все случаи жизни, то дизельный двигатель на мотоблок должен иметь два цилиндра. На мощных моделях можно использовать весь возможный арсенал обвесов и дополнений. Вспахивать почву, обрабатывать и собирать урожай можно при помощи одного мотоблока. Некоторые мощные движки без проблем используются даже для минитрактора.

Теперь рассмотрим все более детально на примерах:

  1. Lifan модель 160F имеет мощность в 4,3 кВт — это максимум для такого агрегата. Его бензобак вмещает при этом всего 0,2 л топлива, чего хватает на пол дня активных работ. Общий ресурс рабочего времени — 3000 часов работы.Довольно доступный и неплохой вариант для небольших площадей.
  2. Для обработки полей можно использовать Lifan KM186 F. Здесь уже и бак повместительнее — 0.4 л и мощность максимально возможная для такой техники. Встроенное охлаждение помогает продлить срок эксплуатации модели до 15-20 тыс. рабочих часов.

Хотя китайские производители в значительной степени расширили ассортимент своей продукции, самодельный дизель все равно остается самым доступным вариантом.

Для сборки самоделок используют самые дешевые китайские модели и с помощью покупных деталей увеличивают их мощность. Собрать рабочий вариант дизельного двигателя — задача не из простых, поэтому не каждый решается тратить свое время на подобное занятие.

Для умельцев самоделка — это хороший вариант сэкономить денежные средства, но обычному пользователю будет куда проще купить простой дизельный двигатель на мотоблок. Обойдется это чуть дороже, но время, сэкономленное покупкой, затем окупится работой техники.Если есть выбор купить или переделать старый движок, то лучше отдать предпочтение первому варианту.

Заключение по теме

Если вам нужно подобрать хороший мотоблок или двигатель для него, сразу стоит обратить внимание на агрегаты с дизельной системой. Дизельные двигатели значительно расширяют возможности сельхозтехники.

Оптимальным вариантом станут китайские модели, которые практически ничем не отличаются от американских.

1sadteh.ru

Дизельный мотоблок — устройство, разновидности и эксплуатация

Мотор является важнейшим компонентом любого мотоблока, определяющим эффективность и долговечность применения агрегата. Соответственно, при выборе этой техники следует определиться, какой мотоблок лучше — дизельный или бензиновый. На сегодняшний день дизельный мотоблок может рассматриваться как более предпочтительный вариант, обладающий целым рядом преимуществ при вполне демократичной стоимости.

Стальной агрегат

Вернуться к оглавлению

Отличия дизельных моделей

Важнейшим отличием мотоблочной техники, оснащаемой дизельными силовыми установками, является повышенный моторесурс, обеспечивающий существенное повышение продолжительности эксплуатации. Для того чтобы минимизировать риск неисправности двигателя или редуктора, после которой мотоблок не заводится или работает не в полную мощь, необходимо выполнить его обкатку. В процессе обкатки не обязательно задействовать оборудование по полной — достаточно лишь обеспечить полную притирку всех компонентов друг к другу, после чего мотор сможет работать на полную мощность.

Многочисленные владельцы дизельных агрегатов подтверждают, что в результате обкатки он служит гораздо дольше, а ремонт дизельного мотоблока требуется значительно реже. Кроме того, обеспечить снижение риска неполадок позволяет полноценная двухчасовая нагрузка техники через каждые сто моточасов работы. Отвечая на вопросы о том, как выбрать оптимальный двигатель, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение дизелям, оснащенным гильзами цилиндрической формы, выполненными из качественного чугуна. Подобное устройство обеспечивает большой ресурс, достигающий отличного показателя до 3000 моточасов.

Мотоблоки на дизеле характеризуются долговечностью, несмотря на достаточно низкий уровень цен. В случае если эксплуатация техники осуществляется с соблюдением всех требований — вовремя производится ремонт и обслуживание, заменяется масло и т. д. — все узлы и детали надежно функционируют на протяжении длительного периода.

Профессиональные мотоблоки с дизелем предназначены для решения задач повышенной сложности в условиях сельского хозяйства.

Вернуться к оглавлению

Применение дизельных мотокультиваторов в хозяйстве

Для повышения эффективности и функциональности такой сельхозтехники используется различное навесное оборудование. Большой выбор оборудования, доступного для установки на мотокультиватор, означает большую ценность самой техники. В этом плане дизельные агрегаты также являются наиболее предпочтительным вариантом. Базовая комплектация обычно включает в себя набор плужков и просапников. Некоторые производители также оснащают агрегаты культиватором и прицепом.

В качестве дополнительного оборудования на мотоблок также доступны плуги для вспахивания грядок, различные вариации лопат, рыхлилок и устройств для сбора урожая. Электрическая схема дизельного агрегата позволяет подключать самые различные приспособления, косящие траву, выполняющие укладывание сена и даже рубку дров. Даже малые устройства мощностью 9 л. с. и меньше способны справляться с самыми различными видами работ. Более того, народные умельцы не остаются в стороне и самостоятельно разрабатывают все новые и новые виды навесного оборудования.

Все разновидности рассматриваемой техники, включая модели с водяным охлаждением, являются двухколесными и удерживаются в горизонтальном положении благодаря сочетанию физического усилия оператора и форме установленного навесного оборудования. Фактически, речь идет об уменьшенном варианте трактора без кабины. Работа дополнительных приспособлений, помогающих в выращивании культур и сборе урожая, обеспечивается за счет вала и колес — если мотоблок не заводится, навесное оборудование оказывается бесполезно.

Управление техникой требует серьезной физической подготовки. Несмотря на то, что масса агрегата по большей части распределяется между навесами и колесами, выполнение основных процедур и маневров осуществляется вручную.

Вернуться к оглавлению

Разновидности мотоблоков

На современном рынке сельхозоборудования представлено три основные разновидности дизельных мотоблоков: легкие, средние и тяжелые. Важнейшими отличиями между этими категориями являются масса и размеры культиватора, а также мощность, которой обладает дизельный двигатель для мотоблока. Указанные параметры взаимосвязаны друг с другом и определяют эффективность и ценовую категорию той или иной модели. Понятно, что слабые и легкие модели обычно стоят дешевле, а тяжелые агрегаты с большим количеством лошадиных сил — дороже.

К легким обычно относят мотокультиваторы, мощность которых не превышает 6 л. с. при массе до 100 кг. Для подобных моделей характерен малый объем топливного бака, а недостаточная масса является помехой при обработке тяжелых почв. Немаловажным является и тот факт, что при возделывании больших пространств легким мотоблоком необходимо часто доливать топливо и менять масло.

Средние мотокультиваторы чаще всего обладают массой от 100 до 120 кг, а их моторы имеют мощность 6–8 л. с. Благодаря таким показателям средние агрегаты, включая мотокультиваторы с водяным охлаждением, намного лучше подходят для больших территорий и успешно справляются с обработкой большинства разновидностей почв. Средние устройства обходятся дороже, но эта разница полностью компенсируется их эффективностью.

Мотоблоки тяжелого класса характеризуются наибольшими показателями веса, варьирующегося в диапазоне 200–300 кг. Мощность таких агрегатов может составлять от 8 до 12 л. с. Тяжелый дизельный мотоблок является наиболее дорогостоящей разновидностью, поскольку позволяет успешно решать любые поставленные задачи, вне зависимости от объема и сложности работ.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Полноценно оценить мотоблок с дизельным двигателем по достоинству можно, лишь ознакомившись с его положительными и отрицательными качествами. Оснащение мотокультиватора дизельным мотором обеспечивает следующие преимущества.

Преимущества Характеристики
Экономия топлива. При аналогичном объеме расход в случае дизельной установки снижается на 20 %.
Срок службы. Вдвое больший, чем в случае бензинового двигателя
Увеличенная масса двигателя. Благодаря ей мощные дизельные мотоблоки обладают большей устойчивостью, то есть удобнее и безопаснее в работе.

Немаловажным преимуществом дизельных мотокультиваторов является и достигающая 12 л. с. мощность. Также надо учесть снижение ущерба экологии, повышенное значение крутящего момента, увеличение тяги.

Тем не менее, следует выделить и несколько недостатков.

  1. Стоимость выше, чем в случае бензиновых аналогов, поскольку дизельные двигатели для мотокультиваторов стоят значительно дороже.
  2. В случае работы в условиях отрицательных температур требуется использование специального топлива.
  3. Тяжелый мотоблок на дизеле создает в процессе работе серьезный шум.
  4. Заметная вибрация в процессе использования.
  5. Снижение маневренности в связи с повышением общей массы.

Выбирая конкретную марку и модель, например, дизельный мотоблок с валом отбора мощности, следует предварительно решить, в каких целях техника будет применяться и какие именно дополнительные приспособления для нее потребуются. Тяжелые мотокультиваторы в большинстве случаев используются в земледелии, включая вспашку и рыхление земли, подготовку рядов для высадки растений и т. д. При этом потребуется плуг и, возможно, окучник.

В случае необходимости использования мотоблока для выкашивания травы и заготовок сена на зиму приобретается навесная косилка, а для грузоперевозок — специальная тележка с колесами.

kranigruz.ru

Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый? | ЭлектроАС

Дата: 26 ноября, 2013 | Рубрика: Прочая ИнформацияМетки: мотоблок

Этот материал подготовлен специалистами компании "ЭлектроАС". Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!

МотоблокЧтобы не ошибиться при выборе мотоблока, как и любого другого садово-огородного инвентаря, в первую очередь, нужно определиться с целью и интенсивностью его использования. Диапазон работы мотоблоков достаточно широкий: полевые работы, уход за садом, уход за газонами, уборка снега, в качестве насоса, корморезки и многое другое. То есть в зависимости от назначения выбираются различные по мощности и по функциональности агрегаты. Мотоблоки выпускаются с дизельными и бензиновыми двигателями. Здесь возникает вопрос, какому из них отдать предпочтение?

Бензиновый мотоблок

Бензиновый мотоблок

Бензиновые мотоблоки чаще всего приобретают для обработки небольших участков земли. Их основное преимущество – сравнительно низкая цена. Главное отличие от дизельного мотора в следующем: в бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается с помощью свечей зажигания, а в дизельном двигателе с помощью свечи накаливания. Плюсов у бензиновых мотоблоков несколько: во-первых, эта техника более маневренная и легкая. Во-вторых, бензиновый двигатель намного проще заводится, независимо от погодных условий, поэтому на него не нужно устанавливать электрический стартер. В-третьих, наряду с низкой стоимостью, процесс дальнейшего обслуживания и ремонта будет обходиться недорого. Для бензиновых мотоблоков предполагается использование топлива с содержанием октанового числа не меньше 92.

Преимущества бензинового мотоблока

Преимущества бензинового мотоблока:

  • уровень шума на 30 дБ ниже, чем у дизельного
  • вибрация руля от работы двигателя практически не ощущается
  • двигатель заводится даже при низких температурах воздуха, благодаря своей компрессии

По вопросам прибретения или цены, рекмендуем обратиться в магазин мотоблоков (посмотреть можно по ссылке http://www.zirkashop.com.ua/motobloki.html) или в любой другой.

Дизельный мотоблок

Дизельный мотоблок

Мотоблок с дизельным двигателем более экономичный вариант. Разница среднего потребления топлива составляет от 2 до 5 литров на 100 километров. Опытные хозяйственники знают, что мотоблоки, оснащенные дизельным мотором, имеют высокое тяговое усилие, благодаря чему могут работают на низких оборотах. Именно поэтому они хорошо переносят такие нагрузки, как: культивация, окучивание, вспахивание. Дизельный мотор в отличие от бензинового, имеет намного больше ресурсов, а значит, могут работать продолжительное количество времени без остановки.

Мотоблок дизельный

Дизельный двигатель имеет ряд особенностей. Например, продолжительная эксплуатация без нагрузки, то есть холостой ход, может вывести его из строя и привести к поломке. Поэтому периодически нужно задавать ему несколько часов работы на полную мощность. Это значительно продлит жизнь вашему мотоблоку. Не стоит забывать и о масле для дизельного двигателя. Своевременная замена и контроль уровня поможет избежать поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

Преимущества дизельного мотоблока

Преимущества дизельного мотоблока:

  • Топливный расход. Разница напрямую зависит от показателей мощности двигателя и может варьироваться от 100 до 300 кВт/час
  • более удобный в обслуживании и эксплуатации. Отсутствие карбюратора, требующего постоянного регулирования, свечей, магнето
  • высокое тяговое усилие, обеспечивающее стабильные обороты двигателя
  • тяжелый вес обеспечивает лучшее сцепление с землей
  • воздушное и водяное охлаждение ( у бензиновых только воздушное)
baner_1.1baner_2

elektroas.ru

Двигатель мотоблока: дизельный, бензиновый - Век живи

Появление средств малой механизации в сельском и коммунальном хозяйстве было ознаменовано видимым упрощением работ, характерных для этих отраслей. Если раньше пахали и бороновали вручную, используя минимальное количество примитивных вспомогательных инструментов, то сегодня подобный труд выполняется быстрее и легче за счет специальной техники.

В этом случае, речь идет о мотоблоках. Подобные машины характеризуются множественным функционалом, а в сопряжении с дополнительным оборудованием становятся универсальными устройствами, незаменимыми для каждого землевладельца. К тому же, двигатель мотоблока подходит для сооружения новых и полезных агрегатов.

1 Устройство мотоблочного двигателя

Основной движущей силой, установленной на мотоблок, является двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от того, какой марки и типа мотоблоки, например Патриот, Кайман Варио, Нева, Кроссер, Урал, Викинг, Техас, Форза применяемый 4-тактный двигатель может быть различным:

  • дизельный – данные моторы служат для мощных, тяжелых мотоблоков, предназначенных для функционирования на масштабных земельных участках;
  • бензиновый – движками такого типа оснащаются средние и легкие мотоблоки.

В комплектации используются и 2-тактные двигатели, но реже, они встречаются в старых моделях, поскольку по силовой тяге уступают 4-тактным.

Двигатель Лифан на мотоблок

Силовая установка включает в себя:

  • систему подачи горючего, состоящую из карбюратора, бака с горючим, шланга для топлива и воздушного фильтра;
  • стартер, раскручивающий коленвал;
  • смазочную систему;
  • газораспределительную систему, отвечающую за поступление в цилиндр мотора топливовоздушной смеси и выход отработанных газов;
  • систему зажигания, производящую искру на свече.

Двигатели снабжаются авторегуляторами частоты вращения, которые существенно упрощают работу оператора. Номинальная мощность двигателей в легких моделях варьирует в диапазоне 1-5 л.с., в тяжелых установках – до 10 «лошадок». ДВС более мощного плана к мотоблокам применяются крайне редко.

2 Каталог самоделок из двигателя мотоблока

Существует масса устройств, которые своими руками можно создать на базе мотоблочного мотора. Все зависит от ваших знаний, возможностей, суммы, которой вы располагаете (так или иначе, покупать некоторые детали и узлы приходиться всегда в процессе создания самодельных изделий, поскольку есть те, которые вручную не соорудишь), а также наличия рабочего инструмента и, конечно, нужд.

Особый интерес представляют следующие самодельные приспособления из двигателя мотоблока:

  • крупорушка;
  • помпа для перекачивания воды;
  • багги;
  • моторная лодка;
  • мини-трактор;
  • снегоход;
  • вездеход;
  • мотособака;
  • мотороллер и прочая подобная колесная техника.

Самосвал из мотоблока

Рассмотрим некоторые варианты.

2.1 Мини-трактор

Такая самоделка с двигателем от мотоблока как мини-трактор является одним из самых популярных изделий, которые выполняются из данной детали. В отличие от простого мотоблока, мини-трактор позволяет работать в более комфортных условиях. Так, например, в большинстве случаев самодельный минитрактор оснащается сидениями, благодаря чему, оператор может работать в поле не на ногах.

При самостоятельном изготовлении минитрактора, как правило, задействуются двигатели с редукторами и сцеплением для мотоблоков, на базе которых, собственно, и производится сборка. Основой для смещения центра тяжести служит дополнительная ведомая ось, которую нужно устанавливать собственноручно. Здесь главное подобрать правильные размеры, чтобы ширины оси была в районе 90-120 см.

Ведущий вал оборудуется специализированной втулкой-удлинителем, которая увеличивает переднюю ось. Важным элементом также является создание дифференциала, что связано с его отсутствием на большинстве моделей мотоблоков. Установив дифференциал, Вы повысите устойчивость своего тракторенка и он будет способен на крутые маневры.

Интересный факт: на сегодняшний день минитракторы, в составе конструкции которых часто можно встретить дизельный двигатель для мотоблока, или бензиновый двигатель для мотоблока, получили настолько массовую популярность, что соответствующие производители выпускают целы серии специальных деталей и принадлежностей, позволяющих упростить процесс изготовления минитрактора, либо призванных усовершенствовать готовые изделия.

2.2 Квадроцикл

На вопрос, какой еще можно сделать аппарат, если разобрать мотоблок и использовать двигатель с него, можно смело ответить: квадроцикл. Почему? Да потому что это средство проходимое, экономное и эффективное в определенных условиях.

Квадроцикл из мотоблока

Однако использование квадроцикла, как правило, ограничивается лишь транспортировкой человека и нетяжелых грузов. Но, несмотря на это, такой аппарат в некоторых случаях лучше справляется со своими обязанностями, чем, например, мопед или скутер. К тому же при правильном подходе из мотоблочного двигателя может получиться не только хороший квадроцикл, но и многофункциональное устройство.

Для этого на задней части агрегата должна стоять специальная металлическая перекладина, которая оборудуется различным навесным оборудованием, таким, как грабли, пашня, культиватор и тому подобное. Кстати, двигатель для мотокультиваторов лучше использовать именно мотоблочный, чем какой либо иной.

По конструктивным особенностям и принципу работы квадроцикл напоминает мотороллер с двигателем от мотоблока. Здесь также имеются колеса, изготавливается дополнительная ось, подбирается подходящее сиденье, рулевая часть и прочие элементы. Для того, чтобы изготовить квадроцикл из мотоблочного двигателя выполняйте пошагово следующую инструкцию:

  • начертите все возможные чертежи;
  • составьте список необходимых деталей;
  • убедитесь в наличии всех деталей, докупите те, которых не хватает;
  • если все запчасти и необходимый инструмент в наличие, приступайте к работе, при этом опирайтесь на составленные чертежи и имеющиеся в них расчеты;
  • собрав аппарат, протестируйте его работу. В случае неисправностей, узнайте их причину и ликвидируйте её.

2.3 Вездеход

Моторы мотоблоков лучше, чем множество остальных двигателей, подходят для изготовления самодельного вездехода. Невзирая, что вездеход превосходит по габаритам остальные устройства, которые реально выполнить из силового агрегата, снятого с мотоблока, его изготовление не требует больших знаний и навыков. Более того, изготовление такого транспорта проще, чем сборка минитрактора, снегохода и так далее.

Процесс изготовления вездехода незамысловат и состоит из нескольких этапов. Во-первых, мотоблок необходимо оснастить второй ведомой осью, при этом она должна иметь достаточную ширину, что необходимо для устойчивости будущего средства передвижения по бездорожью. Во-вторых, подготовить диски большого размера и установить их (с поиском дисков вам поможет место, где осуществляется разборка автомобилей). В-третьих, «обуть» диски в специализированные шины, предназначенные конкретно для внедорожников.

Вездеход с двигателем от мотоблока

Учтите одну немаловажную деталь. Старайтесь подбирать такой двигатель, который охлаждается посредством воды (неплохой вариант – моторы Subaru) и прочей жидкости, так как мотор с воздушным охлаждением прослужит гораздо меньше. Вездеходы с двигателями, охлаждающимися воздухом, показывают меньшие эксплуатационные характеристики, нежели их конкуренты.

2.4 Мотособака

Мотособака – это зимний вид транспорта, являющийся альтернативой снегоходу. В отличие от снегохода, езда на мотособаке осуществляется в положении стоя, при этом единственной опорой водителя является руль. Этот агрегат напоминает собой упряжку ездовых собак, от чего и получил соответствующее название.

Изготовить мотособаку несложно, для этого требуется минимальный набор составляющих. В частности, понадобится гусеничное шасси, рама, силовой агрегат (движок), руль, промежуточные валы в количестве двух штук, ведущая и ведомая звездочки. Стоит отметить, что основная часть, которую практически невозможно сделать самому — гусеничное шасси, продается во многих тематических торговых точках.

Купив гусеницу, остается сварить из металлических труб и уголков раму и оборудовать её двигателем. Затем, установить промежуточные валы, звездочки и рулевую часть. Соединить все это с частью, которая предназначена для водителя (обычно используется неглубокое корыто и аналогичные предметы).

Мотособака с двигателем от мотоблока

Мотособаки пользуются спросом среди охотников и любителей зимней рыбалки. Это средство легко эксплуатировать, оно отличается повышенной экономичностью наряду с высокой проходимостью. Используют такие аппараты для перемещения по глубокому снеговому покрову и лесным сугробам. Кстати, мотособаки в готовом виде встречаются и в продаже, причем, как отдельный вид транспорта.

3 Где еще применяются двигатели для мотоблоков?

Помимо перечисленных выше направлений, мотоблочные двигатели используются еще в ряде отраслей. По сути, использование этих моторов ограничивается лишь фантазией владельцев.

Так, из мотоблока реально соорудить самодельный мотоцикл, каракат и несколько десятков других устройств. Причем эти устройства выполняют как функции транспортировщика, так и многообразные виды работ. В частности, их применяют в сельскохозяйственной и агропромышленной сфере.

3.1 5 советов по выбору бензинового двигателя на мотоблок (видео)

Похожее

Какими бывают телеги для мотоблоков?

  • Модели и способы применения мотоблоков «Зубр»

  • Особенности модельного ряда мотоблоков «Хопер»

  • Что такое и где применяется отвал для мотоблока?

  • Принцип работы и строение фрезы для мотоблока

  • Колеса на мотоблок: как выбрать, сколько стоят, и как сделать?

  • Обзор модельного ряда мотоблоков Нева

  • Рынок российских мотоблоков и мотокультиваторов

    Материалы: http://moezerno.ru/texnika/tillers/dvigatel-motobloka.html

    Двигатель для мотоблока является важнейшим элементом в конструкции механического помощника любого огородника или садовода, от его мощности, надежности и неприхотливости напрямую зависят технические характеристики мотоблока и удобство в эксплуатации.

    Модельный ряд мотоблоков промышленного производства год от года увеличивается, но интерес к изготовлению мотоблоков своими руками не становится от этого меньше. Соответственно, увеличивается и спрос на хорошие двигатели, которые подходят для использования на самодельных почвообрабатывающих агрегатах.

    Китайские двигатели Lifan, GreenFiel, Subaru

    Рынок идет навстречу потребителям, и постоянно появляются все новые и новые компактные, обладающие небольшим весом, хорошими характеристиками и приемлемой ценой, двигатели.

    Свои образцы двигателей готовы предоставить вниманию покупателей такие компании как: Хонда(Honda), Агромотор, Гринфилд(GreenField), Субару(Subaru), Форза(Forza), BRIGGS & STRATTON. Все модели двигателей этих производителей отличаются высоким качеством, надежностью и относительно невысокой стоимостью.

    Меньшей популярностью пользуются двигатели отечественных производителей, это связано в первую очередь с ценой и относительно непродолжительным временем работы до ремонта, по сравнению с иностранными аналогами.

    В течение ряда последних лет можно наблюдать устойчивый рост популярности моторов от китайских производителей. Отличительные черты китайской продукции: небольшая стоимость, современная конструкция, отличающаяся высокой надежностью, универсальность назначения. Все эти отличия вкупе с наличием запчастей в свободном доступе, позволяют применять двигатели производства КНДР на любой садовой и огородной технике, в том числе и на самодельных мотоблоках.

    Лифан лицензионная копия Honda

    При работе в климатических условиях нашей страны отличные показатели дают недорогие модели китайских двигателей семейства Лифан.

    Под этой маркой китайцы наладили производство копий двигателей Хонда по лицензии. Кроме двигателей Лифан, множество положительных отзывов имеют и их ”одноклассники — близнецы”, такие как Гринфилд, Форза и другие аналогичные моторы.

    В зависимости от предполагаемой сферы применения моторы могут комплектоваться дополнительным оборудованием, таим например как катушки освещения, электростартеры и редукторы.

    Двигатель для мотоблока с редуктором можно назвать идеальным решением для самодельщика, поскольку отпадает множество дополнительных трудностей при конструировании агрегата.

    Китайские компании используют при производстве двигателей новейшее оборудование и технологии, готовая продукция проходит предпродажную подготовку и попадает к покупателю полностью готовой к эксплуатации. Кроме того, на многие модели дается гарантия на два года, все эти меры способствуют повышению популярности китайских марок у нас в стране.

    Как выбрать двигатель для мотоблока

    Большинство современных двигателей для мотоблоков работает по четырехтактному циклу. Такие моторы значительно экономичнее и неприхотливее двухтактных двигателей, что является несомненным преимуществом. Начинают пользоваться популярностью и дизеля, например дизельный двигатель для мотоблока KM186F.

    Дизельный двигатели для мотоблока KM186F

    Этот мотор при рабочем объеме 0,4 литра развивает мощность до 9 лошадиных сил. Принудительное воздушное охлаждение допускает эксплуатацию мотора в течение длительного времени.

    Из семейства моторов Лифан можно выделить модель Lifan160F. Агрегат отличается достаточной мощностью (4,3кВт) при небольшом рабочем объеме (0,118 литра), крутящий момент в 7,4 Н/м достигается при 3600 оборотов в минуту.

    Привлекает внимание заявленный моторесурс двигателя: 3000 моточасов, очень неплохой показатель для двигателя, который работает на мотоблоке.

    При выборе двигателя не нужно забывать, что его долговечность напрямую зависит от мощности. К примеру, при работе на одном и том же грунте мотоблоками мощностью 3 – 3,5 л.с. и 5 – 9 л.с., первый мотоблок рискует получить большее количество потенциальных проблем, чем его старший собрат.

    Объясняется это тем, что маломощный двигатель вынужден постоянно работать на режимах повышенных оборотов и нагрузок на редуктор, соответственно износ комплектующих частей наступает раньше, чем у более мощного мотора.

    Выбирая двигатель для мотоблока, заранее спланируйте условия и продолжительность его работы для определения мощности и комплектации агрегата, это поможет вам избежать лишних трат на покупку мотора с ненужными для вашего случая функциями.

    Как правило, оптимальным выбором в большинстве случаев становится китайский двигатель Лифан для мотоблока, в силу оптимального соотношения мощности, качества, надежности и стоимости.

    Видео: Двигатель для мотоблока Лифан в работе

    Я брал готовый мотоблок марки САЛЮТ с двигателем Lifan, пашет у меня уже 3 года, никогда бы не подумал, что это китайское производство

    Подскажите, если у меня двигатель простоял зиму с топливом в баке, я могу его заводить или не стоит?

    Материалы: http://gredx.ru/articles/vybor-dvigatelya-dlya-motobloka

  • vekoff.ru