Как увеличить мощность дизельного двигателя. Дизельный двигатель тюнинг


Как увеличить мощность дизельного двигателя. Чип-тюнинг дизеля

Владельцы дизельных автомобилей часто желают увеличить мощность двигателей. Есть несколько методов решения этой задачи, одни варианты позволяют водителю действовать самостоятельно, другие – требуют вмешательства специалистов.

1

Корректировка параметров электронного блока управления двигателем (ЭБУ) – один из вариантов повышения мощности. Смысл работы заключается в перенастройке (изменении) коэффициентов, занесенных в ЭБУ, которые используются на разных режимах функционирования двигателя. Для этого устройство перепрограммируют. Разработаны специальные программы, преобразовывающие импульсы, приходящие от датчиков на исполнительные механизмы топливной системы и системы зажигания.

2

Популярностью пользуется установка дополнительного блока, работающего параллельно с ЭБУ. Блок позволяет увеличивать мощность до 35% при ощутимом снижении расхода топлива. Представляет собой чип-комплект, который автолюбитель может самостоятельно смонтировать на двигатель. На автомобильном рынке предлагают четыре вида таких блоков, влияющих на работу отдельного узла двигателя.

3

Блок, влияющий на работу форсунок. Устройство изменяет (уменьшает или увеличивает) время открытия «иглы» форсунки. Бокс тормозит управляющий сигнал, посылаемый к топливному инжектору, что приводит к изменению угла впрыска топлива. Такие блоки установлены на 90% модернизированных двигателей.

4

На дизельных двигателях, выпущенных до 2008 г., рекомендуется устанавливать боксы, влияющие на режимы работы топливного насоса высокого давления (ТНВД). Изделие занижает показания датчика давления топлива, поэтому давление в топливном насосе повышается. Вся нагрузка при таком методе приходится на электромагнитный клапан, работающий на измененных режимах.

5

Модуль, корректирующий работу ЭБУ в части впрыска топлива. Бокс снабжен вычислительным модулем, который отслеживает режимы работы двигателя, преобразовывает сигналы и направляет их в ЭБУ. Эти импульсы изменяют тайминг форсунок в допустимом диапазоне.

6

Боксы, снижающие показания давления топливного аккумулятора. Допустимое давление в топливном аккумуляторе обеспечивает ТНВД. После установки специального бокса ЭБУ будет считать, что ТНВД теряет мощность, поэтому выдает импульс на увеличение тайминга впрыска топлива. При монтаже бокса приходится вмешиваться в электронную схему топливной системы.

7

Метод Common Rail – способ, при котором дизтопливо впрыскивается в камеру сгорания под большим давлением, не учитывая режимов или условий функционирования двигателя. Прибор повышает давление топлива при его подаче непосредственно перед цилиндром. Есть возможность настраивать давление персонально для каждого цилиндра. Способ повышает мощность двигателя от 25 до 30%.

8

Турбонаддув – очень распространенный метод для решения поставленной задачи. Турбина подает воздух сверх требуемого в камеру сгорания под давлением, поэтому ЭБУ увеличивает количество впрыскиваемого топлива, увеличивая мощность двигателя. Крыльчатка турбины вращается от движения отработанных газов.

При выборе метода увеличения мощности вначале попробуйте перепрограммировать ЭБУ. Работу предложите хорошо зарекомендовавшей себя компании. Качественный программный чип тюнинг всегда покажет лучший результат, чем использование блоков управления. Внешние боксы управления следует устанавливать, если нет технической возможности модернизировать дизель по первому способу. Например, если программу ЭБУ не удается исправить.

sovetclub.ru

Дизельный двигатель - основы эксплуатации, возможности для Тюнинг

Дизельный двигатель — три правила для водителя

Мы знаем и уверены, что современные дизельные автомобили экономичны и обладают отличной динамикой разгона. Однако, в случае поломки дизельный двигатель требует серьезного ремонта — тогда многие думают что все преимущества могут сойти на нет. Между тем рецепты долгой и без-проблемной службы дизеля в наших условиях просты и доступны.

Любой автомобиль, «обслуживая» своего владельца, нуждается взамен в определенном отношении к себе. Дизельный двигатель более требователен к выбору АЗС — ведь цена за эксплуатацию (а следовательно, и ремонт дизельных двигателей) на некачественном топливе бывает очень высока. Однако, если придерживаться основных правил эксплуатации для современного дизельного автомобиля — они станут залогом безотказности и долговечности двигателя этого типа.

Топливо как наиболее важный аргумент

Чистое дизельное топливо – наверное самое важное условие долгой и без проблемной службы дизеля. От механических загрязнений страдают в первую очередь инжекторы системы питания Common Rail. Причина кроется в особых характеристиках форсунок, так как в этом узле есть высокоточные детали (допуски не более 2-х микрон), отвечающие за ход запорного клапана от 0,03 мм и его работу с давлением топлива до 2500 бар. Диаметр отверстий распылителя составляет порядка 0,3 мм.

 

Но грязное топливо опасно прежде всего не тем, что из-за него могут засориться тончайшие каналы инжектора – риск здесь совершенно в другом. Малейшие твердые частицы, прорвавшись через фильтрующие элементы, подаются в распылитель вместе с топливом под давлением 2000 и более бар. В седле клапана форсунки, где поток топлива резко меняет направление, твердая частица, будучи тяжелее топлива, не вписывается в узкое место и с силой ударяет по седлу. Оставленная ею микроскопическая царапина тут же становится причиной завихрений потока топлива.

Вкупе с его пульсациями при открывании клапана это вызывает кавитацию – разрывы жидкости, сопровождающиеся гидроударом и разрушением поверхности. Царапина превращается в раковину, которая увеличивается и нарушает плотность клапана и факел т.н. «распыла» топлива. Форсунка начинает «лить», нарушать смесеобразование, и дизельный двигатель начинает работать в не штатном режиме. Вывод один — инжектору (форсунке) требуется серьезный ремонт.

Дизельный двигатель — сервис и ремонт

Смелость ремонтировать прецизионные узлы систем питания Common Rail берут на себя не многие мастерские, но еще меньшее их количество готово произвести в самом деле качественный ремонт. Один из решающих факторов – обученный, опытный и ответственный персонал СТО. Леденящие душу истории о простейшей операции – замене фильтра ценой в 2 тысячи евро (мастера завоздушили систему, из-за чего полностью разрушился ТНВД 4-го поколения), не выдумка.

Таких и других историй вам расскажут на любой сертифицированной станции, работникам которой не раз приходилось исправлять огрехи своих горе-коллег – кустарей. Сотрудники серьезных дизельных центров проходят обучение у производителей авто-компонентов, постоянно повышают свою квалификацию и вместе с СТО подвергаются ежегодному аудиту.

Ремонт дизельных двигателей — оборудование

Правильно диагностировать форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления) можно только на специальном оборудовании, которое в лабораторных условиях воспроизводит работу этих узлов в двигателе. Так, форсунки подключают к магистрали давлением порядка 2000 бар, имитируют их работу на двигателе в различных условиях. Затем при помощи электронного оборудования определяют параметры каждого экземпляра: плотность клапана, правильность конуса распыления и производительность форсунки в каждом режиме.

К слову сказать, такое оборудование доступно далеко не в каждой мастерской. Один только диагностический стенд стоит около 200 тыс. евро, а к нему еще полагается программное обеспечение и более мелкое доп-оборудование. Дороговизна оборудования и сложность обращения с ним фокусирует ремонт дизельных двигателей и аппаратуры Common Rail в Украине на сертифицированных СТО.

Так что если вам необходимо провести диагностику или ремонт дизельного двигателя — в Украине функционирует около двух десятков мастерских дизельной специализации высокого уровня. Такие специалисты по ремонту дизелей есть и среди наших партнеров. Они могут не только провести ремонт дизельных двигателей различных марок, но и консультируют по выбору безопасного тюнинг-комплекта.

Как выбрать правильный сервис

Одним из ведущих поставщиков систем питания дизельных моторов на мировой и украинский рынок является компания Bosch. По миру разбросано и сертифицировано более 3700 СТО дизельной специализации. Чтобы защитить клиентов и свою продукцию от некачественного ремонта в кустарном сервисе, Бош разработал систему защиты — Bosch QualityScan. Защита предусматривает создание истории эксплуатации каждой конкретной форсунки и каждого насоса Common Rail, заглянуть в которую может любой автовладелец со смартфоном.

Что такое Bosch QualityScan?

Кодированный элемент привязывает каждый узел к всемирному банку данных Bosch и несет в себе информацию об индивидуальных характеристиках компонента.  Во избежание подделок и вмешательств в систему все сведения попадают в базу данных только через диагностический стенд Bosch EPS 815 или EPS 708.

Это оборудование (кстати, ценой около 200 тыс. евро) доступно только сертифицированным дизельным СТО – «Bosch Дизель центр» и «Bosch Дизель сервис». Раз в год немецкие инженеры проводят аудит этих украинских предприятий. Восстановленный под присмотром QualityScan узел получает год гарантии, как и новый. При этом цена ремонта вдвое ниже, чем на новое изделие. Благодаря обменному фонду клиент не должен ждать окончания ремонта – он получает восстановленный узел сразу.

Диагностический стенд EPS проверяет параметры форсунок и ТНВД до и после ремонта и передает их во всемирную базу Bosch QualityScan. Отсканировав стикер на форсунке отремонтированного узла смартфоном, любой клиент может проверить, когда ее ремонтировали.

Кстати, недавно мы уже сообщали, что теперь выбрать СТО для ремонта можно онлайн — АвтоБукинг Украина решает этот вопрос быстро и удобно.

Перейти на страницу поиска центра диагностики двигателей и установки дизель-модулей мощности в Украине.

 

 

Благодарим за предоставленный материал нашего информационного партнера АВТОЦЕНТР УКРАИНА.

 

atlastuning.com

Чип тюнинг дизельных двигателей, отключение ЕГР и DPF

Очень много заблуждений и домыслов есть в интернете на эту тему.Итак начинаем :)

Вопрос: У всех ли одинаковые прошивки?

Ответ: Нет. Разные. Что такое прошивка в чип-тюнинге? Как правило, это бинарный файл, содержащий калибровки (настройки) двигателя. Где берутся прошивки? Прошивки делаются из серийных (заводских) файлов, которые вычитываются из блока управления или подбираются по идентификаторам из базы прошивок БМВ. Далее прошивка дорабатывается (перекалибруется с целью повышения мощности и(или) отключения экологии) кем-то, обычно далеким и неизвестным зарубежным партнером, которого никто ни разу не видел в лицо. Специалистов, которые в состоянии сделать это самостоятельно в России можно пересчитать по пальцам. За рубежом же их предостаточно, поэтому каждая Российская контора по чип-тюнингу имеет "своих" калибровщиков, их нахваливает и пиарит. Все они делают прошивки в меру своих знаний и умений (или неумений и заблуждений, тут как повезет). На выходе имеем разные прошивки от разных авторов.

Вопрос: Кто делает прошивки для ДизельБуста?

Ответ: Мы сами. Я и мой сын Андрей :) Мы не используем чужих прошивок, мы делаем только то, на что имеем документацию и описание. Мы не делаем все марки машин подряд, потому как не имеем документации на них. Мы не готовы делать прошивки методом "эта таблица похоже на наддув, надо попробовать ее покрутить", как это частенько делают другие калибровщики.

Вопрос: Бывают ли безопасные чипы?

Ответ: Если коротко, то НЕТ. Любое увеличение мощности, хоть на одну лошадиную силу, пропорционально увеличивает нагрузку. Рост нагрузки увеличивает риски поломок и может сократить ресурс в целом. Но тут стоит понимать, что сам чип - это лишь разрешение мотору быть мощнее. Когда, сколько по времени и в каких условиях мотор будет мощнее, зависит только от водителя. Чип сам на газ не давит :) Поэтому машину ломает водитель. Чип ему в этом только может помочь, потому как более мощную машину сломать легче.Если вы увидели в рекламе тюнинг-конторы "наш чип полностью безопасен", знайте: вам уже врут.

Вопрос: Увидит ли дилер чип?

Ответ: Захочет - увидит. Есть очень много способов установить факт наличия постороннего программного обеспечения в автомобиле, даже если на момент посещения дилера вам все вернули в сток. Но я знаю много случаев, когда чипованные машины обслуживались по гарантии и даже по кулансу. Я знаю и обратные случаи, когда машина снималась с гарантии. Тут как повезет. И говорить, что сосед чипанулся у "Васи" и все хорошо с гарантией, - мне не надо.Если вы увидели в рекламе тюнинг-конторы "наш чип не видит ОД", вам опять врут.

Вопрос: При отключении ЕГР сажевый быстрее забивается?

Ответ: Нет, наоборот сажевому будет легче. Система ЕГР - это поставщик загрязнений в мотор, и она портит процессы сгорания, вызывая рост выбросов сажи, но при этом уменьшает выбросы окислов азота. Без ЕГРа количество сажи в выхлопе уменьшается, а значит и падает нагрузка на сажевый. Подробнее про Отключение ЕГР

Вопрос: Отключение системы ЕГР увеличивает мощность?

Ответ: Нет. Система ЕГР не работает на мощностных режимах (хотя на совсем свежих моторах В-серии она и там стала работать :(). Ее отключение никак не сказывается на максимальную мощность. Отключение системы ЕГР может только улучшить реакцию на педаль газа.

Вопрос: При удалении сажевого фильтра нужен ли пламягаситель?

Ответ: Нет. Я вообще не знаю что это :). Я знаю что такое огнетушитель, такой красный цилиндрический сосуд с углекислотой или порошком. Сажевый на дизеле находится за катализатором, который стоит сразу после турбины(турбин). Никакого пламяни тут нет и быть не может. Лично мое мнение про этот загадочный пламягаситель - это развод. Подробнее про Удаление сажевого фильтра Вопрос: Можно сделать просто чип, без отключения ЕГР и (или) удаления сажевого?

Ответ: Да, можно. Однако стоит иметь ввиду, что наличие сажевого фильтра на автомобиле после чип-тюнинга может дополнительно увеличить риски поломки из-за возросших температурных нагрузок. Поэтому гнаться за большой мощностью без удаления не стоит и нет смысла сравнивать прошивки конкурентов по этому параметру. Ни один здравомыслящий калибровщик не задается целью получения рекордов по мощности на ст.1. Тут на первом плане безопасность мотора, а не мощность.

Вопрос: Нужно ли обязательно физически удалять вихревые заслонки и ЕГР?

Ответ: Нет, не нужно. На ранних моторах М47 и М57 устанавливались вихревые заслонки старого образца. Они могли отвалиться и залететь в цилиндр, что сразу же выводило мотор из строя. Вот поэтому их стали удалять заранее, не дожидаясь проблем. Это касалось всех моторов М47 и ранних моторов М57 до 2003. Моторы М57 евро4 стали комплектоваться новыми заслонками. Я не слышал фактов отрыва новых заслонок. Поэтому этой проблемы сейчас нет.

Еще раз обращаю внимание! На новых моторах N47/57 и B47/57 исключение (физическое удаление) из контура охлаждения теплообменника ЕГР может привести к перегреву ГБЦ (лично сталкивался с этим на своей машине). Поэтому физическое удаление системы ЕГР на этих моторах крайне нежелательно.

Новости:

01 сентября 2018 года - У нас изменился список партнеров!

20 июля 2018 года - с 24 июля по 5 августа мы в ОТПУСКЕ! Телефон может быть недоступен!

12 июля 2018 года - Чип-тюнинг BMW G-series через диагностичекий разъем без вскрытия блока!

18 апреля 2018 года - График работы на майские праздники:с 30 апреля 2018 по 11 мая 2018 мы не работаем!

23 декабря 2017 года - График работы на новогодние праздники:с 30 декабря 2017 по 7 января 2018 мы не работаем! С Наступающим Новым годом!

14 декабря 2017 года - Чип-тюнинг BMW F-series через диагностичекий разъем без вскрытия блока!

  • Что такое чип-тюнинг? Тюнинг (от английского tuning – настройка) – доработка и усовершенствование устройства с целью улучшения его технических и/или потребительских характеристик. Если говорить о тюнинге автомобилей, то, вообще говоря, доработке и настройке «под себя» могут подлежать самые различные его узлы, начиная от внешнего вида (всевозможные накладки, наклейки, спойлеры, синие лампочки и пр.) и заканчивая изменением программы управления двигателем. тюнинг дизеля
  • Оплата пластиковыми картами Мы принимаем к оплате пластиковые карты.


dieselboost.ru