Тяговый двигатель. Назначение, устройство, неисправности. Дк 259 двигатель


Тяговый двигатель. Назначение, устройство, неисправности.

На наших трамваях применяются двигатели ДК 259 мощностью 45-50-кВт, и имеющие номинальное напряжение 275 В, на вагоне работают парой.

Преобразовать электрическую энергию постоянного тока в механическую, необходимую для приведения в движение трамвай.

Составные части:корпус цилиндрический, подшипниковые щиты, якорь, коллектор, главные и добавочные полюса с катушками, щеткодержатели со щетками, вентилятор и подшипники. Неподвижный остов, на котором укреплены две части двигателя. Он служит и магнитопроводом на остове болтами крепятся четыре главных и четыре добавочных полюса с обмотками, два или четыре кронштейна для крепления щеткодержателей, в которые вставляют угольные щетки, подшипниковые щиты с подшипниками. Назначение главных полюсов - создание магнитного поля, необходимого для взаимодействия с ним проводников якоря, по которым протекает ток. Магнитное поле добавочных полюсов содействует ослаблению искрения щеток. Угольные щетки, имея скользящий контакт с коллектором, создают цепь от неподвижных проводников остова на обмотку якоря. Щеткодержатель состоит из литого или штампованного корпуса, пружин и нажимных пальцев, передающих усилие от пружин на угольную щетку. Вращающая часть двигателя - якорь, который состоит из сердечника, обмотки, коллектора, и вала, пакет якорных листов. В этот пакет укладывается обмотка выполненная из медной шинки. Медная шинка изолированная и удерживается в позах якоря при клиньев. Коллектор служит для передачи тока от щетки к проводникам якоря. Он состоит из медных пластин (ламели), изолированных друг от друга и от сердечника миканитовыми пластинами и конусами. Контактную поверхность коллектора протачивают на станке и шлифуют. Со стороны сердечника ламели снабжены выступами «петушками», в которые впаивают концы проводников обмотки якоря. Внутренняя часть ламелей выполнена в форме «ласточкина хвоста», что позволяет скреплять их при сборке коллектора. Подшипники смазываются густой смазкой, где вращается вал якоря.

Неисправности основные:

-износ подшипников

- перетирание проводов

- износ коллектора

- неисправность щеткодержателей

а) Замыкание обмотки катушек на корпус.- Перегрев двигателя вследствие перегрузки

б) Замыкание обмотки якоря на сердечник якоря или витков обмотки друг с другом. Попала вода в двигатель из-за неплотно закрытых люков или из-за неправильного вождения поезда по путям, залитым водой.

в) Застопоривание подшипников. Неправильный монтаж подшипника; несоблюдение скорости при проезде спец. частей пути.

г) Поломка вала якоря. Резкое трогание и торможение; резкое включение с толчками

д) Выжиги на коллекторе, усиленный износ угольных щеток. Частый проезд с неотключенными двигателями участковых изоляторов или участков, где токоприемник отходит от контактного провода и искрит.

 

ПРИ ПОМОЩИ КАКОГО АППАРАТА ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

 

Для управления работой тяговых двигателей в процессе пуска, торможения и при ослаблении поля тяговых эл.двигателей, служит групповой реостатный контроллер. Эти операции происходят с помощью кулачковых элементов силовой цепи типа КЭ-47 с дугогашением. Число силовых кулачковых элементов-22. Низковольтные цепи обслуживают КЭ-42, которых 13 штук.

Состоит из 3-х рам, связанных несущими угольниками. На рамках установлен кулачковый вал с шайбами для привода в действие кулачковых элементов, закрепленных на рейках. Передача крутящегося момента от эл.двигателя осуществляется 2-х ступенчатым редуктором. Кулачковый вал останавливается и фиксируется на позициях с помощью электрического тормоза серводвигателя. Вращение вала реостатного контроллера осуществляется в одну сторону.

 

НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ

 

Применяется в качестве двигателя привода дверей. Работает от напряжения 24 В с самовентиляцией. Двигатель последовательного возбуждения. Реверсирование двигателя достигается изменением направления тока в обмотке возбуждения.

Составные части: корпус (остов), якорь, коллектор, обмотка якоря, щеткодержатели со щетками, крышки с подшипниками, сердечники полюсов с катушками.

Тема №5

Пусковые и тормозные устройства.

Сопротивление типа КФ-38: назначение, устройство, неисправности.

Сопротивление (резисторы)

Сопротивление предназначено для ограничения тока в электрических цепях.

- По своему назначению делятся на: пусковые, тормозные, регулировочные, добавочные и др.

- Пусковые сопротивления включаются в цепь якоря двигателя для снижения пускового тока.

- При динамическом торможении вырабатываемая электроэнергия гасится на R , которое называются тормозными.

- На вагонах часто одни и те же сопротивления используются в обоих режимах (называются пускотормозными)

- R устанавливается в цепях параллельной обмотки двигателя называются регулировочными или шунтовыми.

- В цепях снижения напряжения, подводимого к катушке аппаратам или обмотки возбуждения двигателя, применяется добавочное сопротивление.

- Для уменьшения перенапряжения, при размыкании электрических цепей в обмотках возбуждения электродвигателей применяются разрядные сопротивления.

Применяемый в пусковых и тормозных сопротивлениях КФ элемент состоит:

- из спирали, намотанной на ребристый изолятор;

- изолятор закреплен на метал. Держатель;

- к концу спирали приварена латунная пластина, выполняющая роль наконечника;

- спираль представляет собой фехралевую ленту, ставится на ребро;

- железо, алюминий, хром составляют фехралевую ленту

На нашем вагоне КФ собраны 2 ящика:

Пускотормозной КФ 38 В1

Тормозной КФ 38 Б6

- Оба состоят из 14 элементов, расположенных в 2 ряда

- Закреплены на изолированных шпильках, к вагону подвешиваются ч/з изоляторы

- t нагрева до 450◦

В силовых цепях в качестве регулировочных и разрядных R-й применяются элементы типа СР 200

Он состоит:

- из фарфорового цилиндрического изолятора

- с винтовой канавкой

- в канавку укладывается фехралевая проволока

- к концам, которой припаяны выводные концы

-по мере необходимости устанавливают промежуточный контакт в виде хомута

На нашем вагоне это ящик ЯС-30Д состоящий из 15 элементов.

сопротивления закреплены на шпильках изолированных, крепятся к кузову вагона через изоляторы.

В цепях управления и во вспомогательных цепях применяются R типа ПЭ-75

- Нихромовую проволоку наматывают на гладкий теплоемкий цилиндр

- и при высокой температуре накрывают стекловидной эмалью,

- которая фиксирует витки, и одновременно являются изолятором

-для регулировочного хомута оставляют открытую дорожку

Неисправности для всех:

1.Нарушена целостность изолятора, что ведет к перемыканию витков.

2.Пробивает изоляцию шпилек, что ведет к короткое замыкание на корпус.

 

Тема №6

Контакторы и реле.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

запчасти, комплектующие для трамваев, троллейбусов и метрополитена; тяговые электродвигатели и комплектующие к ним

  Акция действует с 1 июля по 31 декабря 2015г.

Летняя распродажа складских остатков запчастей и комплектующих для тяговых электродвигателей ДК-210, ДК-213, ДК-259 трамваев КТМ и троллейбусов ЗиУ. Наличие уточняйте по телефону. Цена указана с учетом НДС.

 

Наименование

Количество

Цена с НДС

1.

Коллектор ДК-210, -213, -259

4

67 000

2.

Коллектор ДК-408, ДК-410

6

23 000

3.

Катушка главного полюса ДК-213, 210

8

12 500

4.

Катушка главного полюса ДК-259

8

14 500

5.

Катушка дополнительного полюса

ДК-210, -213 с сердечником

4

8 500

6.

Катушка (секция) якоря ДК-210, 213

2

55 000

7.

Катушка (секция) якоря ДК-259

2

45 000

8.

Катушка (секция) якоря  ДК-408  ДК-410

4

14 500

9.

Щеткодержатель ДК-259, 210, 213

66

1 600

10.

Щеткодержатель ДК-408

10

1 200

11.

Кронштейн щеткодержателя

ДК-259, 210, 213

18

1 200

12.

Манжета коллектора ДК-210, 213 (внутренняя, наружная)

по заявке

1 200

13.

Тяговый электродвигатель ДК-259 (капремонт)

2

210 000

14.

Тяговый электродвигатель ДК-213 (капремонт)

1

230 000

www.avicomservis.ru

К ОБОДУ ДВИЖУЩЕГО КОЛЕСА

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 257А

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 257Б

 

 

 

Нагрузочные характеристики электродвигателей

ДК – 257А/Б

 

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 259Б

 

 

 

Электромеханические характеристики тяговых двигателей

ДК – 259Г2/Г3

 

 

 

 

Нагрузочные характеристики электродвигателей

ДК – 259Г, Г2/Г3

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 259Г4

 

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 259Г6

 

 

 

 

Нагрузочные характеристики электродвигателей

ДК – 259Г6

 

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 260А

 

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 261А

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 268А

 

 

 

Электромеханические характеристики тяговых двигателей ТЕ – 022 и ТЕ – 022А

 

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 207Б

 

 

 

Нагрузочные характеристики электродвигателя

ДК – 207Г2

 

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК –207Г2

 

 

 

Нагрузочные характеристики электродвигателя

ДК – 207Г2

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 207И

 

 

Нагрузочные характеристики электродвигателя

ДК – 207 А, Б, Г, И

 

 

Потери холостого хода электродвигателей

ДК – 207 А, Б, Г, И

 

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 211А

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 211Б

 

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 211БМ

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК –213Б

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 220

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

3AL –2943N

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 104Г

 

 

Нагрузочные характеристики электродвигателя

ДК – 104Г

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 108A

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 108A1

 

 

Нагрузочные характеристики электродвигателя

ДК – 108А, А1

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 108Г

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 108Д, ДК – 112А

 

 

 

Нагрузочные характеристики электродвигателя

ДК – 108Д, 112А

 

 

 

Электромеханические характеристики тягового двигателя

ДК – 117A

 

 

Нагрузочные характеристики электродвигателя

ДК – 117А

 

Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 525 | Нарушение авторских прав

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | Параметры ТЭД трамваев | Параметры ТЭД троллейбусов | Параметры ТЭД метрополитена | Характеристики трамвайных вагонов | Характеристики троллейбусов |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.029 сек.)

mybiblioteka.su

4. Предварительный выбор тягового электродвигателя. Тяговый электропривод городского трамвая типа РВЗ с двигателем постоянного тока независимого возбуждения с транзисторно-импульсной системой управления

Похожие главы из других работ:

Восстановление изношенного рельса наплавкой

1.5 Предварительный выбор материала детали

Сталь для их изготовления применяют трех видов: - Мартеновскую; - Конверторную; - Электросталь. До 1983 года была бессемеровская сталь В состав рельсовой стали, кроме железа, входят: - углерод (0,71...0,82%), - марганец (0,75...1,05%), - кремний (0,18...0,4%)...

Выбор и обоснование материалов, способов их заготовления и упрочнения применительно к рельсам железнодорожных путей

1.5 Предварительный выбор материала детали

Сталь для их изготовления применяют трех видов: - Мартеновскую; - Конверторную; - Электросталь. До 1983 года была бессемеровская сталь В состав рельсовой стали, кроме железа, входят: - углерод (0,71...0,82%), - марганец (0,75...1,05%), - кремний (0,18...0,4%)...

Основные параметры тяговых двигателей

2. Описание назначения тягового двигателя и выражение вращающего момента электродвигателя

Тяговый электродвигатель пульсирующего тока (в дальнейшем именуемый как тяговый двигатель) предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую...

Основные параметры тяговых двигателей

5.1 Основные технические данные тягового электродвигателя пульсирующего тока НБ-418К6

Мощность................... 790/740 кВт Напряжение на коллекторе........... 950/950 В Ток якоря.................. 880/820 А Частота вращения............... 890/915 об/мин Количество вентилирующего воздуха...

Основные параметры тяговых двигателей

5.2. Основные технические данные тягового электродвигателя ТЛ-2К1

Напряжение на зажимах двигателя ... 1500 В Ток часового режима........ 480 А Мощность часового режима........

Привод галтовочного барабана

3.3 Предварительный выбор подшипников качения

3.3.1 Определяем тип, серию, и схему установки подшипников [5, раздел 7.4, таблица 7.2]. Выбираем типоразмер подшипников по величине диаметров = ступеней валов под подшипники [5, К27] "right">Таблица 11 Вал Серия Схема установки Обозначение Размеры...

Привод к лебедке

8. Предварительный выбор подшипника

Для быстроходного вала выбираем роликоподшипник конический однорядный № 7205 dп = 25 мм, D = 52мм, Т = 16,5 мм, е = 0,36; Y = 1,67; Сr = 23,9 кН, Сrо = 22,3 кН. Смещение точки приложения опорных реакций а, мм определяем по формуле а = 0,5 (Т + (D + dп) е/3), (110) а = 0,5 (16,5 + (25 + 52) 0...

Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ

3.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО МОЩНОСТИ

Так как механизм работает в длительном режиме с переменной нагрузкой, то по рассчитанным силам, действующим на интервалах времени, можно рассчитать эквивалентную силу:...

Проектирование гидропривода машины

2 Предварительный расчет объемной гидропередачи. Выбор комплектующих

...

Проектирование привода ленточного конвейера

1.2 Выбор электродвигателя

...

Разработка двигателя автомобиля с комбинированной электрической установкой

3.2 Предварительный выбор двигателя по мощности

Для выбора мощности двигателя воспользуемся методом эквивалентных моментов, а затем, когда определим параметры двигателя, уточним полученные результаты методом эквивалентных потерь. Определим статический эквивалентный момент...

Разработка конструкции машины для замены канатов экскаватора

4.1 Расчет мощности электродвигателя привода барабанов для намотки и смотки канатов. Выбор электродвигателя

...

Станция послеремонтных испытаний тяговых электродвигателей

2. Анализ показателей станции послеремонтных испытаний тягового электродвигателя

...

Станция послеремонтных испытаний тяговых электродвигателей

2.1 Основные электротехнические характеристики станции послеремонтных испытаний тягового электродвигателя

Технические данные Напряжение питающей сети 380В...

Станция послеремонтных испытаний тяговых электродвигателей

2.2 Анализ работы станции послеремонтных испытаний тягового электродвигателя

Проведен анализ статистических данных отказов ТД, которые подтвердили факт, что 15-20% ТД подвижного состава, выходят из строя в первый период их работы, так называемый приработочный период...

tran.bobrodobro.ru

Эл.оборудование для горэлектротранспорта - Оборудование для Ж/Д и Метрополитена

ДК-259ЕМ, ЭК-252

Электродвигатели тяговые постоянного тока ДК-259ЕМ и ЭК-252 предназначены для привода колес трамвайного вагона.

 

ОCНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ДК-259ЕМ ЭК-252
Мощность, кВт 50 50
Частота вращения номинальная, об/мин 1160 1100
Максимальная частота вращения, об/мин 4060 4060
Вращающий момент, Н x м 412 412
Напряжение, В 275 275
Ток якоря, А 211 210
КПД, % 86,1 87
Степень возбуждения последовательной обмотки, % 50  
Вид возбуждения послед. независим.
Режим работы, мин S2-60 S2-60
Класс нагревостойкости F, H Р, Н
Степень защиты IР 20 IР 20
Способ охлаждения IС 11 IС 11
Конструктивное исполнение IМ 1173 IМ 1173
Масса, кг 450 450

Гарантийный срок эксплуатации - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, при гарантийной наработке не более 130 тыс.км, но не более 2,5 лет со дня отгрузки изготовителем.

ДК-263БМ

Электродвигатель тяговый постоянного тока имеет высоколежащие скоростные характеристики и устанавливается на трамвайных вагонах с тиристорно-импульсной системой управления. Возбуждение двигателя последовательное, благодаря чему он имеет мягкую характеристику - при увеличении нагрузки значительно увеличивается его вращающий момент и заметно уменьшается частота вращения. Для сокращения времени разгона и торможения трамвая двигатели снабжены обмоткой подвозбуждения, которая при напряжении источника питания 12В обеспечивает совместно с сериесной обмоткой, включенной последовательно с ней, магнитодвижущую силу 1700А.

ОCНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность, кВт 80
Частота вращения номинальная, об/мин 1900
Максимальная частота вращения, об/мин 4060
Вращающий момент, Н x м 402
Напряжение, В 275
Ток якоря, А 330
КПД, % 88,5
Степень возбуждения последовательной обмотки, % 50
Режим работы, мин S2-60
Класс нагревостойкости F, H
Степень защиты IР 20
Способ охлаждения IС 11
Конструктивное исполнение IМ 1173
Масса, кг 480

Гарантийный срок эксплуатации - 2 года со дня ввода в эксплуатацию при гарантийной наработке не более 130 тыс. км, но не более 2,5 лет со дня отгрузки изготовителем.

БЛОКИ РЕЗИСТОРОВ

Блоки резисторов типа КФ предназначены для размещения пусковых и тормозных резисторов, резисторов ослабления тока обмоток возбуждения двигателей.

 

 

ОCНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип блока резисторов КФ-38Б КФ-38В1 КФ-51Г (исп.-07) КФ-51Г (исп.-10)
Номинальноенапряжение, В 550 550 550 550
Масса, кг 92,4 87 40 87

 

Гарантийный срок эксплуатации - 2 года со дня ввода в эксплуатацию (при гарантийной наработке на вагоне не более 130 тыс.км), но не более 2,5 лет со дня отгрузки изготовителем. Блоки резисторов типа КФ-51Г предназначены для пуска и реостатного торможения тягового электродвигателя троллейбуса.

Блоки силовых резисторов БСР-5, БСР-6 предназначены для пуска и реостатного торможения тягового электродвигателя троллейбуса, для ослабления поля обмотки последовательного возбуждения и регулирования тока в обмотке параллельного возбуждения тягового двигателя.Напряжение: 550 В.Масса: 90 кг.

 

Ящик сопротивлений типа ЯС-30-1 предназначен для регулирования тока и напряжения в электрической цепи трамвайного вагона.Напряжение: 550 В.Масса: 30 кг.

 

ТРМ-5ДМ

Тормоз рельсовый типа ТРМ-5ДМ предназначен для экстренного торможения трамвайного вагона.

 

ОCНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение, В 24
Режим работы S3-15%
Сила отрыва тормоза от рельса при воздушном зазоре 0,5 мм, кН, не менее 50
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IРX5
Масса, кг 168

 

ТРАМВАЙНЫЕ ПАНЕЛИ

Трамвайные панели предназначены для размещения аппаратуры управления движением трамвайного вагона: ТП-89ИМУ2; ТП-103ЕМУ3; ТП-102ГМУ3; ТП-128ВМУ2; ПР-106ДМУ3; ПР-117ВМУ3.

ОCНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение, В 24
Режим работы S3-15%
Сила отрыва тормоза от рельса при воздушном зазоре 0,5 мм, кН, не менее 50
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IРX5
Масса, кг 168

 

ТРАМВАЙНЫЕ ПАНЕЛИ

Трамвайные панели предназначены для размещения аппаратуры управления движением трамвайного вагона: ТП-89ИМУ2; ТП-103ЕМУ3; ТП-102ГМУ3; ТП-128ВМУ2; ПР-106ДМУ3; ПР-117ВМУ3.

ОCНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип панели Назначение Краткая техническая характеристика
Напряжение ном., В  
Главных цепей Цепей управления Степень защиты Масса, кг
ТП-89ИМУ2 Для размещения контакторов для коммутации силовой цепи, контактора обмоток параллельного возбуждения двигателей, токового реле двигателей генератора 550 24 1Р00 62,0
ТП-103ЕМУ3 Для размещения контакторов торможения, релеперегрузки, контакторов обмотки параллельного возбуждения 550 24 1Р00 43,0
ТП-102ГМУ3 Для размещения контактора аварийного тормоза, контактора обмоток параллельного возбуждения тяговых двигателей, контактора рельсового тормоза и реле времени для коммутации катушек соленоидного привода барабанного тормоза 550 24 1Р00 36,0
ТП-128ВМУ2 Для размещения контакторов коммутации тяговой силовой цепи 550 24 1Р00 38,0
ПР-106ДМУ3 Для размещения реле напряжения сети, реле экстренной остановки, реверсивного реле, реле ускорения, реле минимального тока, стоп-реле, реле хода и резисторов цепей управления. 550 24 1Р00 50,0
ПР-117ВМУ3 Для размещения контактора, реле экстренного включения рельсового тормоза, двух реле времени, реле для отключения тяговых двигателей 220 24 1Р00 19,0

Гарантийный срок эксплуатации - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня отгрузки потребителю.

ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ПАНЕЛИ

Блок с аппаратурой БА-128-01 является составной частью общей электрической схемы, предназначенной для приведения в движение и торможения трамвайных вагонов.

Напряжение:-цепи управления: 24 В;-главной цепи: 550 В.Масса: 30 кг.

 

 

Блок с аппаратурой БА-89-01 является составной частью общей электрической схемы, предназначенной для приведения в движение и торможения трамвайных вагонов.

Напряжение:-цепи управления: 24 В;-главной цепи: 550 В.Масса: 48 кг.

 

 

Блок с аппаратурой БА-89-02 является составной частью общей электрической схемы, предназначенной для приведения в движение и торможения трамвайных вагонов.

Напряжение:-цепи управления: 24 В;-главной цепи: 550 В.Масса: 52 кг.

 

ДК-410БМ

Электродвигатель постоянного тока типа ДК-410БМ предназначен для привода компрессора, устанавливаемого на вагонах метрополитена и другом подвижном составе городского электротранспорта.

 

ОCНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность, кВт 4,5/3,5
Частота вращения, об/мин 1500/1070
Вращающий момент, Н x м 28,7/31,2
Напряжение, В 750/550
Ток якоря, А 8,54/9,2
Демпферное сопротивление, Ом 11/6
КПД, % 70,3/69,2
Режим работы, мин S3-ПВ=50%
Класс нагревостойкости F, H
Степень защиты IР54
Способ охлаждения IС0041
Конструктивное исполнение М 2571
Масса, кг 170

 

Гарантийный срок эксплуатации - 2 года со дня ввода в эксплуатацию при гарантийной наработке не более 350 тыс.км пробега вагона и не более 2,5 лет со дня отгрузки двигателя потребителю.

ЭК-211, ЭК-213

Электродвигатели тяговые постоянного тока типа ЭК-213, ЭК-211 предназначены для привода колес троллейбусов с релейно-контакторной системой управления.

ОCНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ЭК-211 ЭК-213
Мощность, кВт 170 115
Частота вращения номинальная, об/мин 1700 1430
Максимальная частота вращения, об/мин 3900 3900
Вращающий момент, Н x м 955 760
Напряжение, В 550 550
Ток якоря, А 340 232
КПД, % 91 91
Степень возбуждения последовательной обмотки, % 50 50
Режим работы, мин S2-60 S2-60
Класс нагревостойкости F, H F, H
Степень защиты IР 20 IР 20
Способ охлаждения IС 01 IС 01
Конструктивное исполнение IМ 1103 IМ 1103
Масса, кг 880 700

Гарантийный срок эксплуатации для двигателей - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, при гарантийной наработке не более 130 тысяч км, но не более 2,5 лет со дня отгрузки потребителю.

ЭК-211, ЭК-213

Электродвигатели тяговые постоянного тока типа ЭК-213, ЭК-211 предназначены для привода колес троллейбусов с релейно-контакторной системой управления.

ОCНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ЭК-211 ЭК-213
Мощность, кВт 170 115
Частота вращения номинальная, об/мин 1700 1430
Максимальная частота вращения, об/мин 3900 3900
Вращающий момент, Н x м 955 760
Напряжение, В 550 550
Ток якоря, А 340 232
КПД, % 91 91
Степень возбуждения последовательной обмотки, % 50 50
Режим работы, мин S2-60 S2-60
Класс нагревостойкости F, H F, H
Степень защиты IР 20 IР 20
Способ охлаждения IС 01 IС 01
Конструктивное исполнение IМ 1103 IМ 1103
Масса, кг 880 700

Гарантийный срок эксплуатации для двигателей - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, при гарантийной наработке не более 130 тысяч км, но не более 2,5 лет со дня отгрузки потребителю.

ukrsk.com.ua

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА типа ДК-259Е У2

Общие сведения

Электродвигатель постоянного тока типа ДК-259Е У2 предназначен для привода колес трамвайного вагона типа 71-605.

Структура условного обозначения

ДК-259Е У2: Д - двигатель; К - коллекторный постоянного тока; 259 - порядковый номер типа; Е - модификация; У2 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1200 м. Температура окружающего воздуха от минус 50 до 40°С. Степень жесткости по влажности воздуха IV по ГОСТ 16962-71. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры электрооборудования в недопустимых пределах. Уровень вибрации соответствует классу 4,5 по ГОСТ 16921-83 при номинальной частоте вращения. Средний уровень шума не должен превышать 85 дБА по ГОСТ 16372-84 при номинальной частоте вращения. Степень защиты IР20 по ГОСТ 14254-96. Способ охлаждения 1С11 по ГОСТ 20459-87. По технике безопасности электродвигатели соответствуют ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007. 1-75. Двигатели для внутригосударственных поставок соответствуют ТУ 16-539.273-77.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-539.273-77

Технические характеристики

Режим работы номинальный, мин - 60 Мощность номинальная, кВт - 50 Напряжение номинальное, В - 275 Ток якоря, А: номинальный - 211 продолжительный - 170 Ток обмотки последовательного возбуждения, А: номинальный - 105 продолжительный - 100 Ток обмотки параллельного возбуждения, А - 2,15 Частота вращения, мин-1: номинальная - 1160 наибольшая - 4060 КПД (номинальный), % - 86,1 Класс нагревостойкости изоляции (по ГОСТ 8865-93): якоря - Н катушек индуктора - F Масса, кг - 450 Гарантийный срок - 2 года со дня ввода электродвигателя в эксплуатацию.

Конструкция и принцип действия

Тяговый двигатель ДК-259Е У2 (рисунок) устанавливается на тележке и крепится к раме через резиновые амортизаторы. Якорь электродвигателя связан с осью колесной пары (через карданный вал) редукторной передачей, имеющей пару конических шестерен.

Рис.

Общий вид, габаритные и установочные размеры двигателя ДК-259Е Двигатель самовентилирующийся со смешанным возбуждением, с четырьмя главными и четырьмя добавочными полюсами. На главных полюсах расположены обмотки последовательного и независимого возбуждения. Вал двигателя вращается в двух подшипниках, укрепленных в стальных щитах. Двигатель имеет четыре щеткодержателя и две съемные крышки коллекторных люков, предназначенных для осмотра коллектора и щеток. Якорь двигателя изготовляется с применением кремнийорганической изоляции, а полюса - с применением изоляции типа монолит. Исполнение электродвигателя горизонтальное, на лапах, М1173 по ГОСТ 2479-79. U В комплект поставки входят: электродвигатель, запасные части (щетки), паспорт.

Центр комплектации «СпецТехноРесурс»Все права защищены.

laborant.ru

4. Предварительный выбор тягового электродвигателя

Выбор тягового электродвигателя производиться по потребной мощности, которая определяется по формуле:

где - средний момент ТЭД, Н·м;

- номинальная угловая скорость вращения якоря ТЭД, рад/с.

Средний момент ТЭД определяется по формуле:

где Mэкв i – эквивалентный момент на каждом участке пути, Н·м;

ni – количество участков с одинаковыми уклонами.

Эквивалентные моменты для всех участков рассчитываются по следующей формуле:

где Mразг, Mуст, Mторм, Mдот – момент ТЭД при разгоне, при установившемся движении, при торможении, при дотягивании соответственно, Н·м;

tразг, tуст, tвыб, tторм, tдот, tост – время разгона, установившегося движения, выбега, торможения дотягивания и остановки соответственно, с.

Продолжительность включения определяется по формуле:

Рассчитаем эквивалентные моменты и продолжительность включения ТЭД для всех участков по формулам приведенным выше:

  1. Горизонтальный участок с уклоном +0.5%:

2. Горизонтальный участок с уклоном –0.5%:

3. Подъём с уклоном +4%:

4. Спуск с уклоном -4%:

5. Подъем с уклоном 5%:

6. Спуск с уклоном –5%:

7. Подъем с уклоном 3%:

8. Спуск с уклоном -3%:

Определим средний момент ТЭД:

Определим среднюю величину продолжительности включения:

Тогда потребная мощность ТЭД:

Рассчитаем мощность необходимую для режима S3 с учётом продолжительности включения:

Так как у нас 4 двигателя в трамваи, то мощность делим на 4 и находим мощность одного двигателя.

По мощности выбираем двигатель ДК-259 Г3 [1,с. 360], параметры которого приведены в таблице 8:

Таблица 8– Параметры двигателя ДК-259 Г3

Тип возбуждения

независимое

Номинальная мощность, кВт

45

Номинальное напряжение, В

275

Ток часового режима, А

190

Номинальная частота вращения, об/мин

1500

Максимальная частота вращения, об/мин

4060

Момент инерции, кг/м2

3,2

Определим КПД электродвигателя по формуле:

где — номинальное напряжение электродвигателя,;

—номинальный ток электродвигателя, .

5. Проверка двигателя по тягово-тормозной диаграмме

Для построения тягово-скоростной диаграммы необходимо определить располагаемый момент ТЭД, а также необходимо построить механическую характеристику.

Располагаемый момент определяется по формуле:

где Mном – номинальный момент ТЭД, Н·м;

ωном, ω– номинальная и текущая угловая скорость соответственно, рад/с.

Однако допускается следующее:

Определим номинальный момент ТЭД по формуле:

Определяем сопротивление якорной цепи по формуле:

,

где

Примем сопротивление якорной цепи

.

Определим номинальный момент ТЭД:

В пределах угловой скорости от нуля до номинальной граница зоны располагаемых значений момента будет представлять собой вертикальную прямую из точки со значением предельного момента (момент тяги и тормозной момент).

Располагаемый момент тяги будет равен:

Предельный тормозной момент будет меньше предельного момента тяги на величину суммарных потерь и приблизительно равен:

Для построения границы в диапазоне от номинальной до максимальной скорости воспользуемся формулой:

Подставляя в неё значения номинального момента, номинальной угловой скорости и значения текущих угловых скоростей в диапазоне от номинальной до максимальной. Результаты расчёта сведены в таблице 9.

Таблица 9– Значения располагаемых моментов в диапазоне угловых скоростей от номинальной до максимальной

v, км/ч

ω, рад/c

Мрасп тяг, Н·м

Мрасп торм, Н·м

30

157,00

1615

-1285

34

177,93

1418

-1134

38

198,87

1268

-1015

42

219,80

1148

-918

46

240,73

1048

-838

50

261,67

964

-771

54

282,60

893

-714

58

303,53

831

-665

62

324,47

777

-622

66

345,40

730

-584

Строим зону располагаемых значений момента ТЭД (рисунок 25) в диапазоне угловых скоростей от номинальной до максимальной.

Рисунок 25– Зона допустимых значений момента ТЭД

studfiles.net