Мотоцикл "Днепр" МТ 10-36: описание, характеристики, схема. Днепр масса двигателя


Днепр (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2014; проверки требуют 83 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2014; проверки требуют 83 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску ДнепрОбщая информация Производитель Составляющие Двигатель Технические характеристики Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л на 100 км при скорости 60 км/ч при скорости 90 км/ч в режиме городского цикла Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
КМЗ
2-х цилиндровый, 4-х тактный, оппозитный
750 кг
105
6-6,5 л/100 км
7,5-8 л/100 км
9-10 л/100 км
2430 мм
1500 мм
1100 мм
1500 мм
125 мм (при полной нагрузке)
 Днепр на Викискладе

ru.wikipedia.org

Мотоцикл Днепр-11 | Все о мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях

Мотоцикл Днепр-11-тяжелый классический мотоцикл с боковой коляской, мотомашина обладает невероятной мощью и предназначена для передвижения по дорогам с различным покрытием. За долгое время своего пребывания на рынке мотопрома мощный Днепр-11 имеет хорошую репутацию, достаточно известен среди любителей отечественной мото техники. Мощный двигатель объемом 650 кубических сантиметров и мощностью в 32 лошадиных силы обеспечивает мотоциклу Днепр-11 невероятную проходимость по любому бездорожью. Благодаря своей необычайной тяге мотоцикл Днепр особенно ценится среди жителей сельской местности. На трассе, аппарат чувствует себя очень уверенно, он отлично держит равновесие на дороге и способен развивать скорость до 105 км/ч. Учитывая необычайные характеристики данной машины расход топлива на 100 км. равен 8 л. бензина.

Для того, чтобы увеличить и без того высокие эксплуатационные мотоцикла Днепр-11 можно внести некоторые изменения, которые повысят комфорт и надежность машины. Чтобы усилить колеса нужно установить на них по пять распорок, которые будут препятствовать деформации дисков и поломке спиц. Что бы добиться синхронности работы цилиндров есть возможность установить один карбюратор вместо двух, это значительно уменьшит расход топлива.________________________________________________________________________________________________________

Информация о мотоцикле Днепр-11

двигатель: КМЗ-8.15501 бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, воздушного охлажденияколичество и размещение цилиндров: 2 под углом 180°рабочий объем, см. куб.: 649степень сжатия: 7,0максимальная мощность, кВт (при мин): 23,5 (5200)максимальный крутящий момент, Нм (при мин): 47,0 (4200)________________________________________________________________________________________________________

топливо: бензин А-76система питания: подача топлива самотеком при помощи двух карбюраторовкарбюратор (марка, тип): К-65Т, однокамерный, с горизонтальным воздушным потокомвоздушный фильтр (марка, тип): КМЗ, сухойтрансмиссия: полуавтоматсцепление (марка, тип): КМЗ, сухое, двухдисковое, фрикционное________________________________________________________________________________________________________

Габаритные размерыдлина, мм: 2500ширина, мм: 1700высота, мм: 1100колесная база, мм: 1530масса укомплектованного транспортного средства, кг: 335максимальная скорость, км/ч: 105

Похожие статьи:

www.motopedy.ru

Мотоцикл "Днепр" МТ 10-36: описание, характеристики, схема

Отечественный мотоцикл «Днепр» МТ 10-36 относится к классу тяжелой двухколесной техники. Эксплуатируется агрегат преимущественно с коляской. Предназначение мотоцикла заключается в транспортировке водителя с двумя пассажирами либо груза, весом не более 250 кг. Машина хорошо передвигается по асфальту и грунтовой дороге. Коробка передач оснащена функцией заднего хода. Рассмотрим характеристики и особенности данной техники.

Описание

Внешне «Днепр» МТ 10-36 отличается от предшественников рычагами с шариковыми наконечниками, накидными гайками на выпускных патрубках, пассажирской откидывающейся подножкой. В 1976 году изготовитель (мотоциклетный комбинат в Киеве) провел усовершенствование мотоцикла серии МТ 10. В результате мощность силового агрегата увеличилась до 36 «лошадок», а также преобразились некоторые узлы в части экипажной конструкции.

Данная модель получила обозначение «Днепр» МТ 10-36. Основные работы по модернизации ориентированы на стандарты ГОСТа в плане повышения безопасности и снижения внешнего шума. Основным приспособлением, гарантирующим безопасность передвижения, является тормозной узел, который подвергся кардинальной переделке на переднем колесе. Теперь появилась пара колодок, каждая из которых активизируется при помощи индивидуального кулачка, ведущего и ведомого рычагов.

Особенности

У «Днепра» МТ 10-36 зазоры между стопорными колодками и тормозным барабаном регулируются по мере износа. Процесс осуществляется посредством натяжения троса при помощи штуцера и последующим поворотом кулачков на оси. Подобная конструкция на тяжелых байках применена впервые. Преимуществом такого тормоза является возможность монтажа на любую из предшествующих версий мотоцикла. Также передний тормоз этого типа может играть роль стояночного стопора. Для этого нужно просто нажать тормозной рычаг на руле и зафиксировать его специальной кнопочной защелкой.

Тормозной элемент и рычаги сцепления оканчиваются сферическими набалдашниками диаметром 2 см. Они служат для предотвращения получения возможных травм. С торца передний «брызговик» забортирован, пассажирские подножки откидываются вверх и назад под углом 45 градусов. В качестве противоугонного устройства выступает замок, запирающий руль в колонке.

Безопасность

МТ 10-36 "Днепр" более безопасен в плане противопожарного оснащения. Это стало возможным благодаря наличию зажимов на бензиновых шлангах. Они предупреждают соскакивание трубопроводов и возникновение искр. Для снижения шума используется новый атмосферный фильтрующий элемент и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогами других моделей. Только при этом необходима установка нового жиклера (180 куб. см/мин вместо 200 куб. см/мин). Такая конструкция ощутимо снижает шум отработанных газов и исключает попадание топлива на горячие детали.

Внешний диаметр глушителя вырос до 86 мм, а по объему увеличился в 1,6 раза. Подверглись преобразованию выпускные трубы и внутренняя конфигурация элемента. Патрубки на цилиндре теперь фиксируются накидными гайками, а не хомутами. Это обеспечивает более плотное соединение, способствует отводу значительной части тепла. После указанных усовершенствований шумность агрегата снизилась на 10 дБ.

Прочие параметры

Обновленные запчасти на МТ 10-36 "Днепр" отмечены в следующем списке:

  • Предусмотрена батарейная система зажигания.
  • Узел сцепления сухого типа оснащается двумя дисками.
  • Коляска оборудуется рычажной подвеской с гидравлическими амортизаторами пружинного типа.
  • На самом мотоцикле спереди установлена телескопическая вилка с гидравликой и пружинами.
  • Заднее колесо оснащено маятниковой подвеской с гидравлическими пружинными амортизационными элементами.
  • Размеры шин – 3,75/19.

Существенным конструкторским новшеством стало отсутствие необходимости замены масла. Оно просто доливается регулярно, смазывая внутренние узлы силового агрегата и сопряженные с ним элементы. Это усиливает защиту основных деталей от коррозии и износа.

Электрооборудование

Ниже приведена электрическая схема «Днепра» МТ 10-36. Особенности электрооборудования мотоцикла заключаются в использовании высокотехнологичных проводов с функцией самоокисления и самозакорачивания. Они имеют низкую проводимость, оснащены изоляцией саморазрушающегося типа. Это позволяет сравнить по искрам опережение зажигания с тактовой частотой работы коленчатого вала. В результате, некоторые приборы были исключены из схемы за их ненадобностью.

Технические характеристики "Днепра" МТ 10-36

Ниже указаны основные показатели технического плана для рассматриваемого мотоцикла:

  • Высота/ширина/длина – 1,08/1,62/2,43 м.
  • Вес - 335 кг.
  • Предельная нагрузка – 260 кг.
  • Вместимость топливного резервуара – 19 л.
  • Силовой агрегат – четырехтактный мотор с парой цилиндров и атмосферным охлаждением.
  • Рабочий объем – 650 куб. см.
  • Тип запуска – кикстартер.
  • Скоростной порог – 105 км/ч.
  • Расход горючего – 8 л/100 км.
  • Мощность – 32 конских силы при 5800 оборотах в минуту.
  • Тип тормозов – колодки.
  • Диаметр/ход поршня – 68/78 мм.
  • Клиренс – 12,5 см.
  • Колея – 1,14 м.
  • Колесная база – 1,5 м.

Полезная информация

Многие любители двухколесных «железных коней» не знают достоверно, зачем в подвеску заливается масло, предполагая, что оно добавляет ей амортизационных характеристик. На самом деле, масло нивелирует скрежет металла, перетирающего песок, что свойственно этому классу техники. Недостаток жесткости в узлах аппарата компенсируется стабильностью задних амортизаторов. Подобные элементы можно сравнить с аналогами для танков времен Второй мировой войны.

fb.ru

Днепр мт 9: технические характеристики, фото, обзор

Днепр мт 9 – это одна из самых популярных моделей, выпущенных Киевским мотоциклетным заводом в начале 70-х годов прошлого столетия. Основными отличиями модели стали поворотники (спереди и сзади), наколенник, одинаковые регулируемые сидения как для водителя, так и для пассажира.

В плане динамики мотоцикл достаточно резвый и манёвренный – днепр мт 9, технические характеристики которого просто поражают, быстро разгоняется, а на высокой скорости всё также лёгок в управлении. Конструкция мотоцикла создавалась с расчётом на достижение максимального комфорта для водителя и пассажира, а также хороший обзор при относительно небольших габаритах. Благодаря таким особенностям, модель стала популярной и покупаемой (более 3 миллионов человек из многих стран мира выбрали именно этот мотоцикл).

Технические показатели

Небольшой список характеристик модели стоит рассмотреть детально, определив её преимущества и неодостатки:

Габариты (длина; ширина; высота)243; 162; 105 см
Масса 320 кг
Максимальная скорость100 км/ч
Объём топливного бака21 л.
Максимальная нагрузка260 кг
Двигатель4-тактный 2-цилиндровый с воздушным охлаждением
Расход топлива5,8 л/100 км
Объём двигателя650 куб. см
ПускКикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр)6,8; 7,8 см
Мощность двигателя32 л. с. при 5200 об/мин
ТормозаКолодочные
Подвески (спереди; сзади)Телескопическая вилка с амортизатором; регулируемая рычажная пружинно-гидравлическая

Несмотря на относительно небольшие габариты, водитель вместе с пассажирами может совершать даже длительные поездки с комфортом. Мощный 650-кубовый 4-тактный двигатель предоставляет мотоциклисту более 30 л. с. Максимальная скорость мотоцикла днепр мт 9 не превышает отметку в 100 км/ч, однако, такой показатель для модели достаточно хорош. Небольшой расход топлива (5–6 литров при смешанном цикле) также является огромным преимуществом техники.

На фото днепр мт 9 подвергся небольшим изменениям, благодаря которым стал смотреться более привлекательно и современно.

Преимущества и недостатки

Плюсами мотоцикла являются:

  • Хорошая динамика.
  • Мощность двигателя.
  • Топливный бак большого объёма.
  • Незначительный расход бензина.
  • Большая грузоподъёмность.
  • Возможность тюнинга.

К минусам стоит отнести только 3 параметра:

  • Большой пробег у продаваемой сейчас техники.
  • Внушительная масса.
  • Несовременный внешний вид.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Поршни двигателей мотоциклов Урал, Днепр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Поршни двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Поршни двигателей мотоциклов "Днепр" и "Урал" отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава и термически обработаны. Поршень состоит из головки со сферическим или плоским днищем, юбки и бобышек. На поршне устанавливаются поршневые кольца (два компрессионных и два маслосъемных). В канавках под поршневыми кольцами расположены сквозные отверстия для стока масла. Юбка поршня изготавливается специальной овальной формы. Больший диаметр юбки располагается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Юбка поршня имеет также коническую форму. Разница большего и меньшего диаметра юбки составляет 0,015 мм. Диаметр верхней части юбки меньше чем диаметр нижней части на 0,03 - 0,05 мм. Овальность и конусность юбки нужны для того, чтобы при малом зазоре между ней и цилиндром поршень, расширяясь от нагревания, не заедал в цилиндре. Для обоих цилиндров поршни одинаковые. В зависимости от диаметра цилиндры разбиты на группы (табл. 2.1).

Чтобы уменьшить шум поршня во время его работы, ось отверстия под поршневой палец в двигателе МТ 10-32 смещена относительно оси симметрии на 1,5 мм. Чтобы правильно установить такой поршень в цилиндре, на дне его днища выбита стрелка. Во время монтажа стрелка должна быть обращена на поршнях обоих цилиндров вперед в сторону центрифуги. В этом случае, если смотреть на двигатель сзади, палец в поршне правого цилиндра должен быть смещен вниз, а в поршне левого цилиндра - вверх.

Отверстия под палец в поршнях двигателей К-750М и М67-36 выполнены без смещения оси пальца от диаметральной плоскости поршня. Поршни двигателей К-750М и М67-36 имеют плоское дно, а поршень МТ 10-32 - плоское дно с выталкивателем.

Отверстия пальцев разбиты на группы через 0,0025 мм и маркированы краской на боковине (табл. 2.2). Допустимый износ отверстия под поршневой палец не должен превышать 0,02 мм. В этих отверстиях находятся канавки для пружинных стопорных колец, которые способствуют осевому смещению поршневого пальца. Поршни к цилиндрам подбираются с необходимым зазором. Чтобы облегчить подбор, поршни и цилиндры отсортированы через 0,010 мм. Их размеры выбиты на внутренней стороне дна поршня.

Кроме того, поршни разбиваются на группы по массе, которая совпадает с цветным индексом отверстия под поршневой палец. Разница в массе поршней двигателя не должна превышать 0,004 кг. Взвешиваются поршень в сборе с кольцами и пальцем. У подобранных поршней цветовая маркировка отверстий под поршневой палец должна соответствовать маркировке отверстия верхней головки шатуна. Маркировочная краска на поршнях наносится на нижнюю

поверхность одной из бобышек, на шатунах - у верхней головки.

 

 

Таблица 2.2 Ма

жировка размерных групп пальцев, поршней и шатунов

Цвет

маркировки

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм

Диаметр отверстия в верхней головке шатуна, мм

Белый

21,0000-

20,9975

20,9930-20,9905

21,0070-21,0045

Черный

21,9975-

20,9950

20,9905-20,9880

21,0045-21,0020

Красный

20,9950-

20,9925

20,9980-20,9855

21,0020-20,9995

Зеленый

20,9925-

20,9900

20,9855-20,9830

20,9995-20,9970

 

 

Таблица 2.3 Ремонтные размеры цилиндров и поршней

Марка

двигат

Размер цилиндра и поршней

Диаметр

цилиндра,

Обозначение поршня по каталогу

Диаметр поршня, мм

МТ10-

32

1-й ремонтный (увеличенный на 0,2 мм)

78,20-78,24

KM3-8.15501237-P1

78,18-78,14

мтю-

32

2-й ремонтный (увеличенный на 0,5 мм)

78,50-78,54

KM3-8.15501237-P2

78,48-78,44

к-

750М

1-й ремонтный (увеличенный на 0,2 мм)

78,20-78,24

72Н01237-Р1

78,15-78,11

К-

750М

2-й ремонтный (увеличенный на 0,5 мм)

78,50-78,54

72Н01237-Р2

78,45-78,41

М67-36

1 -и ремонтный (увеличенный на 0,2 мм)

78,20-78,23

6201237-Р1

78,11-78,14

М67-36

2-й ремонтный (увеличенный на 0,5 мм)

78,50-78,53

6201237-Р2

78,41-78,44

М67-36

3-й ремонтный (увеличенный на 1 ,0 мм)

79,00-79,03

6201237-P3

78,91-78,94

 

 

КАК МАРКИРУЮТСЯ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Деталям и сборочным единицам присвоены семизначные номера, в которых:

две первые цифры показывают тип мотоцикла;

две вторые - номер группы;

три последние - номер детали в группе.

Некоторые детали имеют в конце буквенные или цифровые индексы, проставленные через дефис. Индексы А, 01, 02, 04 показывают, что конструкция детали изменена по сравнению с ранее выпускавшейся, но взаимозаменяема с ней по посадочным или присоединительным признакам. Индексы Б, В, 10, 20, 40 указывают, что и конструкция изменилась и взаимозаменяемость не сохранена. Индексы PI, Р2, и РЗ обозначают ремонтные размеры. Если обозначение детали начинается с цифр 72 - она подходит ко всем моделям с М72; если с 61 - от М61 и далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Мотоциклы МТ-10-36 | Советские мотоциклы

Мотоциклы МТ-10-36

Советский мотоцикл МТ-10-36 – это мотоцикл тяжёлого класса с боковым прицепом. Эти мотоциклы производил Киевский мотоциклетный завод с 1976 года. МТ-10-36 – это модификация модели МТ-10.

Эти мотоциклы способны передвигаться по самым разным дорожным покрытиям, в разных погодных условиях. Мотоцикл мощный и трудолюбивый, за что его очень любили и любят жители в сельской местности.Мотоцикл МТ-10-36 оснащался мощным четырёхтактным, двухцилиндровым двигателем. Рабочий объём двигателя – 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя значительно повысилась, по сравнению с предыдущим “Днепром”. Мощность МТ-10-36 при 5600-5900 об/мин составляет 36 л.с.Максимальная скорость “Днепра” свыше 105 км/ч.

На расстояние в 100 километров мотоцикл потребляет около 8 литров бензина. На мотоцикле МТ-10-36 устанавливали карбюраторы модели К-301Д. Ёмкость бака мотоцикла 19 литров.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, сцепление “Днепра” сухое, двухдисковое. Также для большей маневренности присутствует задняя передача.

Электрооборудование МТ-10-36 рассчитано на напряжение в 12 Вольт, что позволяет устанавливать более современные осветительные приборы. Генератор модели Г-424.

Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой с амортизаторами гидравлического типа на переднем колесе, а так же рычажной вилкой на заднем колесе мотоцикла.

Сухая масса мотоцикла 335 килограмм. Нагрузка, которую способен выдержать мотоцикл около 260 килограмм.

После окончания производства мотоцикла МТ-10-36 на смену ему пришёл более модернизированный “Днепр” МТ-11.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Категория:Мотоциклы Днепр |

soviet-moto.ru

Какой вес мотоцикла УРАЛ-ИМЗ-8.103 (без бокового прицепа)?

Техническая характеристика мотоцикла Урал ИМЗ-8.103

Габаритные размеры, мм длина 2490 ширина 1700 высота 1100 База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1100 Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125 Колея, мм 1160 Максимальная скорость, км/ч 105 Масса, кг 320 Максимальная нагрузка, кг 260 Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 8 Двигатель Тип Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением Рабочий объем, см3 650 Диаметр цилиндра, мм 78 Ход поршня, мм 78 Степень сжатия 7 Максимальная мощность, л.с. 36 Максимальная мощность, кВт 26,5 Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 5000-5200 Максимальный крутящий момент. Нм 47 Карбюратор К-302 Воздухоочиститель Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой Трансмиссия Сцепление Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон Карданная передача Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках Главная передача Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62 Коробка передач Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно Электрооборудование Система зажигания Батарейная Напряжение, В 12 Аккумуляторная батарея 6МТС-9 Генератор Г-424 Реле-регулятор РР-330 Прерыватель-распределитель ПМ302 Катушка зажигания Б204 Ходовая часть Рама Трубчатая двойная закрытого типа Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия Подвеска заднего колеса Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте Ход переднего колеса, мм 140 Ход заднего колеса, мм 95 Размер шин, дюйм 3,75-19 Тормоза Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе Заправочные объемы Топливный бак, л 19 Картер двигателя, л 2,3 Картер коробки передач, л 1,2 Картер главной передачи, л 0.11 Воздухоочиститель, л 0.125

Техническая характеристика мотоцикла Днепр 11 Габаритные размеры, мм длина 2430 ширина 1500 высота 1100 База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1500 Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125 Колея, мм 1140 Максимальная скорость, км/ч 105 Масса, кг 330 Максимальная нагрузка, кг 260

vorum.ru