Volvo представила семейство двигателей Drive-E. Drive e двигатели


Новые моторы volvo Drive-E — собственная разработка — журнал За рулем

Официальные дилеры Volvo в России начали прием заказов на автомобили S60, S80, XC60 и XC70, оснащенные новыми двигателями семейства Drive-E собственной разработки. Помимо нового мотора машины с двигателями Drive-E получат и ряд новых опций.

На первом этапе покупателям в России предложат два двигателя: дизельный D4 мощностью 181 л.с. (XC70) и бензиновый T5 мощностью 245 л.с. (S60, S80, XC60). Производство первых двигателей семейства Drive-E для России стартует на шведском заводе в городе Шёвде в январе 2014 года, а первые покупатели получат автомобили с новыми моторами уже в феврале.

Drive-E — это новое семейство четырехцилиндровых двухлитровых силовых агрегатов, полностью разработанное инженерами шведского автоконцерна. Таким образом Volvo Cars продолжает реализовывать стратегию автономного развития и намерена постепенно избавиться от зависимости в фордовских двигателях. По планам компании к 2015 году практически все модели Volvo будут комплектоваться двигателями нового семейства Drive-E, агрегатируемыми с 8-ступенчатой АКП, а до этого времени полноприводные автомобили компании будут оснащаться старыми моторами.

Российские покупатели Volvo получили возможность одними из первых заказать автомобили шведского концерна с двигателями нового поколения Drive-E. На сегодняшний день для заказа в России доступны модели Volvo S60, S80 и XC60 с двигателем T5 и Volvo XC70 с двигателем D4. Бензиновый T5 в переднеприводной компоновке, развивающий 245 л.с. и крутящий момент 350 Нм, в сочетании с новой 8-скоростной автоматической трансмиссией обладает чрезвычайно низким для подобного уровня мощности расходом топлива и показателями выброса вредных веществ — всего 6,0 л/100 км и 139 г/км (Volvo S60). Для сравнения, переднеприводная Volvo S60 с двигателем T5 (249 л.с./360 Нм/2,5 л) демонстрировала расход топлива в смешанном цикле не менее 8,6 л на 100 км пробега. Кроссовер XC60 с двигателем Т5 Drive-E с показателями 6,7 л на 100 км и 157 г/км выигрывает у старого двигателя T5 Powershift (240 л.с./320 Нм/2,0 л) с его 8,5 л/100 км и 198 г/км.

Дизельный двигатель D4 FWD мощностью 181 л.с., развивающий 400 Нм крутящего момента, также является передовым силовым агрегатом по целому ряду параметров. В нем реализована интеллектуальная технология точного контроля впрыска топлива i-ART (intelligent Accuracy Refinement Technology). В отличие от традиционного устройства системы Common Rail с одним датчиком давления, в дизельных двигателях семейства Drive-E каждая из четырех форсунок оборудована датчиком давления и микросхемой, отвечающей за контроль давления впрыска. Это позволяет значительно повысить эффективность расхода топлива. Для кроссовера Volvo XC70 этот показатель составляет 4,9 л/100 км (129 г/км) против 5,9 л/100 км (154 г/км) ранее.

Новые двигатели семейства Drive-E на российском рынке будут представлены в сочетании с инновационной 8-скоростной автоматической коробкой переключения передач, которая также вносит свой вклад в снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ. Новая АКП более четко и плавно переключает передачи — этот процесс стал практически незаметным, его можно отследить только по показателям тахометра. Улучшенная схема градации по сравнению с прежней 6-скоростной автоматической трансмиссией позволяет сократить обороты и снизить шум двигателя, в том числе и на высоких скоростях.

Еще одной уникальной особенностью двигателей Drive-E с новой 8-скоростной АКП является система управления разгоном. Она контролирует сцепление колес с дорожным покрытием, оптимизирует вращение колес, активирует режим дополнительного наддува и переводит трансмиссию в режим более быстрого переключения передач. Вместе с новыми двигателями и трансмиссией модель Volvo S60 получает ряд новых опций, таких как система помощи при параллельной парковке; система предупреждения о сходе с полосы движения с вибрацией на руле; электрический усилит

www.zr.ru

Volvo VEA Drive-E новая линейка моторов

Забавно, но на большом мониторе вольвовцы показывали интересную анимацию: классический мотор с конфигурацией V8 внезапно распадается на составные части, и волшебным образом превращается вдруг в рядную четверку. После этого действа, устаревшие двигатели уступают место двум новым - дизельному и бензиновому серии Volvo Drive-E - это новое поколение силовых агрегатов компании Вольво. Затем следует ненавязчивый намек на полное вымирание восьмерок в мировой автомобильной индустрии. Неужели так и будет?

Главный двигателист и разработчик – полноправный отец новых двигателей Volvo инженер Йорген Брин иронизирует. Но что делать, от «даунсайзинга» нынче никуда не деться: меньше цилиндров, скромнее литраж, зато наддув, - «ведь сначала я работал над мотором V8, затем над шестицилиндровым двигателем, а теперь вот создал «четверку». Моя карьера идет на понижение!»

Новое поколение двухлитровых двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) - это четыре бензиновых мотора серии VEP (Volvo Engine Petrol) с отдачей от 140 до 306 л.с. и четыре дизеля VED (Volvo Engine Diesel) мощностью от 120 до 230 л.с. Все — наддувные, причем у них одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, та же последовательность работы цилиндров (1-3-4-2), те же диаметр цилиндра и ход поршня (82,0x93,2 мм, как у знаменитого шестицилиндрового мотора T6 3.0) и, соответственно, идентичный рабочий объем — 1969 см3. И даже системы питания у них подобны common rail, с той разницей, что у дизеля давление впрыска выше в 10 раз, да еще есть инновационная технология i-Art.

Ай-искусство? i-Art шведы ставят на одну ступень с таким великим автомобильным изобретением, как внедрение кислородного датчика (лямбда-зонда) на выходе каталитического нейтрализатора, который был предложен компанией Bosch и впервые применен на серийных автомобилях Volvo и Saab в 1976 году.

В чем суть? Если обычно дизельная система впрыска common rail использует один датчик давления, на рампе, то технология i-Art — это индивидуальный чип на каждой форсунке, который контролирует температуру, давление и другие параметры впрыска в своем цилиндре при каждом рабочем ходе — и дает корректировки для следующего цикла. В режиме реального времени! Давление впрыска достигает 2500 бар (обычно от 1800 до 2200 бар)!

Конструкторы поработали над снижением потерь на трение и модернизировали систему охлаждения, чтобы сократить время прогрева до рабочих температур. Обороты холостого хода выросли с прежних 700 до 825 об/мин, зато степень сжатия снизилась с 16,5:1 до 15,8:1. Причем в страны с сомнительным качеством горючего будут поставляться машины с дополнительным топливным фильтром.

В итоге — рост мощности и экономичности одновременно. У бензиновой версии в исполнении T6 с двух литров рабочего объема шведы сняли 306 л.с. больше, чем у нынешней «турбошестерки» 3.0 (304 л.с.)! Правда, крутящий момент у «четверки» ниже — 400 Нм против 440 Нм.

А в качестве бонуса — более глубокий тембр выхлопа.

«В миру» новые моторы будут продвигать под торговой маркой Drive-E, причем латинская литера «Е» в названии означает не экологичность и не эффективность, а... электрификацию! Еще на раннем этапе проектирования нового моторного семейства и новой универсальной платформы SPA (Scalable Product Architecture), которая ляжет в основу большинства будущих моделей Volvo, была предусмотрена возможность создания электрических и гибридных версий. Кстати, нынешний подзаряжаемый гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid (турбодизель+электромотор) стоит особняком от этой программы: его выпускают небольшими партиями для некоторых рынков в исследовательских целях.

Платформа SPA вообще не рассчитана на силовые агрегаты с числом цилиндров более четырех. Экономия очевидна, но... Не окажутся ли эти высокофорсированные моторы проблемными?

Время покажет. Но на ходу Volvo S60 на новой тяге производит очень приятное впечатление. Бензиновый 306-сильный седан S60 T6 по городу катит очень тихо — у обновленной «шестидесятки» лучше шумоизоляция салона, да и мотор укрыт толстой звукоизоляцией. Но если полный газ, то — драма! На малых оборотах — стоны приводного нагнетателя, а потом к ним подмешивается сочный подсвист турбокомпрессора: после 3500 об/мин он работает в гордом одиночестве. Тяга «на верхах» — ураганная! Но кайф еще и в линейности откликов: сколько нажал, столько и получил.

 

 

А чуть сбросил темп — и снова штиль. Потому что восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW F22 старается менять передачи в «дотурбинной» области даже в режиме Sport. Переключать передачи самостоятельно подрулевыми лепестками большого смысла тоже нет, ведь ломовая тяга в 400 Нм доступна в диапазоне 2100— 4500 об/мин. И все это на передние колеса!

Эффективно справляться с недюжинным крутящим моментом помогает прогрессивный traction control: система обучена работать «лаунчером», позволяя максимально эффективно стартовать «в две педали» даже на скользкой дороге. В разгоне до сотни за 5,9 секунды ничуть не сомневаюсь, а вот в заявленный средний расход топлива 6,4 л/100 поверить сложнее. У меня получилось почти вдвое больше! Правда, на горных серпантинах в предместьях Ниццы...

Зато на дизельном универсале Volvo V60 D4 (181 л.с., 400 Нм) у меня вышло 8,7 л/100 км на том же маршруте. Но кайф уже не тот. Активный диапазон у турбодизеля узок, поэтому коробка переключается чаще и не так плавно, как на бензиновой машине. Сюда бы новую шестиступенчатую «механику» Getrag М66! Но таких машин на презентации не было.

Первыми на рынок выйдут две бензиновые модификации семейства Drive-E — T5 (245 л.с.) и T6 (306 л.с.), а также «топовый» турбодизель D4 (181 л.с.). Со следующего года ими будут оснащаться седаны Volvo S60 и S80, универсалы V60 и V70, кроссоверы ХС60 и ХС70. Машины можно будет заказывать с декабря (российские цены пока не объявлены), но к покупателям они приедут не раньше весны. Позже новыми моторами начнут оснащаться и машины семейства V40.

Постепенно двигатели семейства Drive-E будут обзаводиться новыми модификациями, вытесняя нынешние. Под сокращение попадут бензиновые моторы T3 (заводской индекс В4164T3, 1596 см3, 150 л.с.), T4 (В4164Т, 1596 см3, 180 л.с.), пятицилиндровый T5 (В5254Т12, 2497 см3, 254 л.с.), T6 (В6304T4, 2953 см3, 304 л.с.) и 3.2 (B6324S5, 3192 см3, 243 л.с.). Среди дизельных агрегатов смены ожидают двигатели D2 (D4162T, 1560 см3, 115 л.с.), пятицилиндровые D3 (D5204T7, 1984 см3, 136 л.с.), D4 (D5244T17, 2400 см3, 163 л.с.) и D5 (D5244T11, 2400 см3, 215 л.с.). Ну а динозавр V8, который шведы создали совместно с компанией Yamaha для кроссовера XC90, вымер еще в августе 2010 года, когда новые китайские владельцы фирмы Volvo отказались от сотрудничества с японцами.

Грядущий Volvo XC90 2015 второго поколения изначально рассчитан только под двигатели семейства Drive-E — и он будет только четырехцилиндровым. Кстати, Брин уверяет, что ускорить работы над новым поколением двигателей их побудили фордовцы еще в 2007 году — чтобы подороже продать Volvo китайцам из Geely. Собственно, ради инноваций китайцы и купили Volvo — ив техническое творчество шведов пока не вмешиваются, позволяя им самостоятельно проектировать и собирать моторы на заводе в Шевде.

Некоторое время прежние двигатели будут выпускаться параллельно с новыми. Вовсе не для «староверов»! Дело в том, что полноприводные машины с новыми двигателями пока не доведены «до ума» и появятся аж летом 2015 года. До той поры любителям полного привода придется выбирать из старой моторной линейки.

Есть и другая веская причина: новый мотор и восьмиступенчатый «автомат» намного сложнее и дороже в производстве. В сравнении с прежними модификациями T5, T6 и D4 новые двухлитровые T5 и D4 подорожают примерно на 600 евро, а T6 — на 1000 евро. А как вы хотели? Моторное искусство тоже требует жертв...

 

 

Паспортные данные

 

 

 

 

Автомобили

Volvo S60 T6

Volvo XC60 D4

Тип кузова

четырехдверный седан

пятидверный универсал

Число мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1544-1752

1816-1935

Двигатель

бензиновый, с непосредственным

дизельный, с непосредственным

 

впрыском, приводным компрессором и турбонаддувом

впрыском и турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Рабочий объем, см3

1969

1969

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,0/93,2

82.0/93,2

Степень сжатия

10,3:1

15,8:1

Число клапанов

16

16

Макс. мощность, л.с./кВт/мин

306/225/5700

181/133/4250

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

400/2100-4500

400/1750-2500

Коробка передач

автоматическая,

8-ступенчатая

автоматическая. 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)

Передаточные                   1

5.25

5,25(3,58)

числа                                II

3,03

3,03 (2,05)

 

1,95

1,95(1,27)

                                        IV

1,46

1,46(0,84)

                                        V

1,22

1,22(0,62)

                                        VI

1,00

1,00 (0,51)

                                        VII

0.81

0,81 (-)

                                        VIII

0,67

0,67 (-)

задний ход

4,02

4,02 (2,83)

главная передача

2,77

3,08 (4,53)

Привод

передний

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная,

независимая, пружинная.

 

многорычажная

многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

Максимальная скорость, км/ч

230

210

Время разгона 0—100 км/ч, с

5,9

8,5

Расход топлива

6.4

4,6 (4,4)

в смешанном цикле, л/100 км

  

Выбросы CO2

149

123(116)

в смешанном цикле, г/км

  

Емкость топливного бака, л

67.5

70

Топливо

бензин АИ-91—98

дизтопливо с цетановым числом не менее 48

В зависимости от модификации

Данные в скобках — для версии с механической коробкой передач

 

Drive-E без проблем выдержат до 350 тысяч километров без капремонта». Бензиновый двигатель Drive-E в исполнении T6 (306 л.с., 400 Нм)- двухнаддувный: механический нагнетатель типа Roots с ременным приводом от коленча-того вала работает до 3500 об/мин в паре с турбокомпрессором, а затем «дует» лишь турбина. Несмотря на сложность, мотор обещает быть надежным: прототипы «тэ-шестого» еще в 2011 году активно тестировались в «боевых» условиях чемпионата WTCC. Технология i-Art — это индивидуальный чип на каждом цилиндре, который в реальном времени рассчитывает параметры впрыска под давлением до 2500 бар.

 

drive-my.ru

Volvo VEA Drive-E новая линейка моторов

Главный двигателист и разработчик – полноправный отец новых двигателей Volvo инженер Йорген Брин иронизирует. Но что делать, от «даунсайзинга» нынче никуда не деться: меньше цилиндров, скромнее литраж, зато наддув, - «ведь сначала я работал над мотором V8, затем над шестицилиндровым двигателем, а теперь вот создал «четверку». Моя карьера идет на понижение!»

Новое поколение двухлитровых двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) - это четыре бензиновых мотора серии VEP (Volvo Engine Petrol) с отдачей от 140 до 306 л.с. и четыре дизеля VED (Volvo Engine Diesel) мощностью от 120 до 230 л.с. Все — наддувные, причем у них одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, та же последовательность работы цилиндров (1-3-4-2), те же диаметр цилиндра и ход поршня (82,0x93,2 мм, как у знаменитого шестицилиндрового мотора T6 3.0) и, соответственно, идентичный рабочий объем — 1969 см3. И даже системы питания у них подобны common rail, с той разницей, что у дизеля давление впрыска выше в 10 раз, да еще есть инновационная технология i-Art.

Ай-искусство? i-Art шведы ставят на одну ступень с таким великим автомобильным изобретением, как внедрение кислородного датчика (лямбда-зонда) на выходе каталитического нейтрализатора, который был предложен компанией Bosch и впервые применен на серийных автомобилях Volvo и Saab в 1976 году.

В чем суть? Если обычно дизельная система впрыска common rail использует один датчик давления, на рампе, то технология i-Art — это индивидуальный чип на каждой форсунке, который контролирует температуру, давление и другие параметры впрыска в своем цилиндре при каждом рабочем ходе — и дает корректировки для следующего цикла. В режиме реального времени! Давление впрыска достигает 2500 бар (обычно от 1800 до 2200 бар)!

Конструкторы поработали над снижением потерь на трение и модернизировали систему охлаждения, чтобы сократить время прогрева до рабочих температур. Обороты холостого хода выросли с прежних 700 до 825 об/мин, зато степень сжатия снизилась с 16,5:1 до 15,8:1. Причем в страны с сомнительным качеством горючего будут поставляться машины с дополнительным топливным фильтром.

В итоге — рост мощности и экономичности одновременно. У бензиновой версии в исполнении T6 с двух литров рабочего объема шведы сняли 306 л.с. больше, чем у нынешней «турбошестерки» 3.0 (304 л.с.)! Правда, крутящий момент у «четверки» ниже — 400 Нм против 440 Нм.

А в качестве бонуса — более глубокий тембр выхлопа.

«В миру» новые моторы будут продвигать под торговой маркой Drive-E, причем латинская литера «Е» в названии означает не экологичность и не эффективность, а... электрификацию! Еще на раннем этапе проектирования нового моторного семейства и новой универсальной платформы SPA (Scalable Product Architecture), которая ляжет в основу большинства будущих моделей Volvo, была предусмотрена возможность создания электрических и гибридных версий. Кстати, нынешний подзаряжаемый гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid (турбодизель+электромотор) стоит особняком от этой программы: его выпускают небольшими партиями для некоторых рынков в исследовательских целях.

Платформа SPA вообще не рассчитана на силовые агрегаты с числом цилиндров более четырех. Экономия очевидна, но... Не окажутся ли эти высокофорсированные моторы проблемными?

Время покажет. Но на ходу Volvo S60 на новой тяге производит очень приятное впечатление. Бензиновый 306-сильный седан S60 T6 по городу катит очень тихо — у обновленной «шестидесятки» лучше шумоизоляция салона, да и мотор укрыт толстой звукоизоляцией. Но если полный газ, то — драма! На малых оборотах — стоны приводного нагнетателя, а потом к ним подмешивается сочный подсвист турбокомпрессора: после 3500 об/мин он работает в гордом одиночестве. Тяга «на верхах» — ураганная! Но кайф еще и в линейности откликов: сколько нажал, столько и получил.

 

 

А чуть сбросил темп — и снова штиль. Потому что восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW F22 старается менять передачи в «дотурбинной» области даже в режиме Sport. Переключать передачи самостоятельно подрулевыми лепестками большого смысла тоже нет, ведь ломовая тяга в 400 Нм доступна в диапазоне 2100— 4500 об/мин. И все это на передние колеса!

Эффективно справляться с недюжинным крутящим моментом помогает прогрессивный traction control: система обучена работать «лаунчером», позволяя максимально эффективно стартовать «в две педали» даже на скользкой дороге. В разгоне до сотни за 5,9 секунды ничуть не сомневаюсь, а вот в заявленный средний расход топлива 6,4 л/100 поверить сложнее. У меня получилось почти вдвое больше! Правда, на горных серпантинах в предместьях Ниццы...

Зато на дизельном универсале Volvo V60 D4 (181 л.с., 400 Нм) у меня вышло 8,7 л/100 км на том же маршруте. Но кайф уже не тот. Активный диапазон у турбодизеля узок, поэтому коробка переключается чаще и не так плавно, как на бензиновой машине. Сюда бы новую шестиступенчатую «механику» Getrag М66! Но таких машин на презентации не было.

Первыми на рынок выйдут две бензиновые модификации семейства Drive-E — T5 (245 л.с.) и T6 (306 л.с.), а также «топовый» турбодизель D4 (181 л.с.). Со следующего года ими будут оснащаться седаны Volvo S60 и S80, универсалы V60 и V70, кроссоверы ХС60 и ХС70. Машины можно будет заказывать с декабря (российские цены пока не объявлены), но к покупателям они приедут не раньше весны. Позже новыми моторами начнут оснащаться и машины семейства V40.

Постепенно двигатели семейства Drive-E будут обзаводиться новыми модификациями, вытесняя нынешние. Под сокращение попадут бензиновые моторы T3 (заводской индекс В4164T3, 1596 см3, 150 л.с.), T4 (В4164Т, 1596 см3, 180 л.с.), пятицилиндровый T5 (В5254Т12, 2497 см3, 254 л.с.), T6 (В6304T4, 2953 см3, 304 л.с.) и 3.2 (B6324S5, 3192 см3, 243 л.с.). Среди дизельных агрегатов смены ожидают двигатели D2 (D4162T, 1560 см3, 115 л.с.), пятицилиндровые D3 (D5204T7, 1984 см3, 136 л.с.), D4 (D5244T17, 2400 см3, 163 л.с.) и D5 (D5244T11, 2400 см3, 215 л.с.). Ну а динозавр V8, который шведы создали совместно с компанией Yamaha для кроссовера XC90, вымер еще в августе 2010 года, когда новые китайские владельцы фирмы Volvo отказались от сотрудничества с японцами.

Грядущий Volvo XC90 2015 второго поколения изначально рассчитан только под двигатели семейства Drive-E — и он будет только четырехцилиндровым. Кстати, Брин уверяет, что ускорить работы над новым поколением двигателей их побудили фордовцы еще в 2007 году — чтобы подороже продать Volvo китайцам из Geely. Собственно, ради инноваций китайцы и купили Volvo — ив техническое творчество шведов пока не вмешиваются, позволяя им самостоятельно проектировать и собирать моторы на заводе в Шевде.

Некоторое время прежние двигатели будут выпускаться параллельно с новыми. Вовсе не для «староверов»! Дело в том, что полноприводные машины с новыми двигателями пока не доведены «до ума» и появятся аж летом 2015 года. До той поры любителям полного привода придется выбирать из старой моторной линейки.

Есть и другая веская причина: новый мотор и восьмиступенчатый «автомат» намного сложнее и дороже в производстве. В сравнении с прежними модификациями T5, T6 и D4 новые двухлитровые T5 и D4 подорожают примерно на 600 евро, а T6 — на 1000 евро. А как вы хотели? Моторное искусство тоже требует жертв...

 

 

Паспортные данные

 

 

 

 

Автомобили

Volvo S60 T6

Volvo XC60 D4

Тип кузова

четырехдверный седан

пятидверный универсал

Число мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1544-1752

1816-1935

Двигатель

бензиновый, с непосредственным

дизельный, с непосредственным

 

впрыском, приводным компрессором и турбонаддувом

впрыском и турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Рабочий объем, см3

1969

1969

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,0/93,2

82.0/93,2

Степень сжатия

10,3:1

15,8:1

Число клапанов

16

16

Макс. мощность, л.с./кВт/мин

306/225/5700

181/133/4250

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

400/2100-4500

400/1750-2500

Коробка передач

автоматическая,

8-ступенчатая

автоматическая. 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)

Передаточные                   1

5.25

5,25(3,58)

числа                                II

3,03

3,03 (2,05)

 

1,95

1,95(1,27)

                                        IV

1,46

1,46(0,84)

                                        V

1,22

1,22(0,62)

                                        VI

1,00

1,00 (0,51)

                                        VII

0.81

0,81 (-)

                                        VIII

0,67

0,67 (-)

задний ход

4,02

4,02 (2,83)

главная передача

2,77

3,08 (4,53)

Привод

передний

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная,

независимая, пружинная.

 

многорычажная

многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

Максимальная скорость, км/ч

230

210

Время разгона 0—100 км/ч, с

5,9

8,5

Расход топлива

6.4

4,6 (4,4)

в смешанном цикле, л/100 км

  

Выбросы CO2

149

123(116)

в смешанном цикле, г/км

  

Емкость топливного бака, л

67.5

70

Топливо

бензин АИ-91—98

дизтопливо с цетановым числом не менее 48

В зависимости от модификации

Данные в скобках — для версии с механической коробкой передач

 

Drive-E без проблем выдержат до 350 тысяч километров без капремонта». Бензиновый двигатель Drive-E в исполнении T6 (306 л.с., 400 Нм)- двухнаддувный: механический нагнетатель типа Roots с ременным приводом от коленча-того вала работает до 3500 об/мин в паре с турбокомпрессором, а затем «дует» лишь турбина. Несмотря на сложность, мотор обещает быть надежным: прототипы «тэ-шестого» еще в 2011 году активно тестировались в «боевых» условиях чемпионата WTCC. Технология i-Art — это индивидуальный чип на каждом цилиндре, который в реальном времени рассчитывает параметры впрыска под давлением до 2500 бар.

 

drive-my.ru

Новые Volvo получат моторы серии Drive-E — журнал За рулем

9 июня 2014 года

Стилизованный круг со стрелкой, означавший у древних римлян планету Марс, названную так в честь бога войны, у шведов имел и второе, родственное значение — «железная планета». Почти 80 лет назад, когда зарождалась марка Volvo, ее создатели хотели таким образом дать понять всем, что сделанное из скандинавского железа — самое надежное, прочное и лучшее. Вот и новые двигатели семейства Drive-E — первая собственная разработка шведов после разрыва с Ford — этого поля ягодка.

VolvoE-5

Начать стоит не с приведения сухих цифр объема, мощности, крутящего момента и расхода топлива, а с идеологии, заложенной в новые моторы. Уже давно не секрет, что постоянно ужесточающиеся экологические нормы, нормы безопасности и просто конкуренция заставляют автоконцерны вкладывать огромные средства в постоянную разработку новых моделей и агрегатов. И нередки случаи, когда в одном удачном кузове успевает смениться несколько поколений силовых агрегатов — все же сделать новый мотор проще, чем полностью новый автомобиль.

Современные тенденции двигателестроения заключаются в отказе от объемных атмосферных моторов, возможности которых по ограничению выбросов СО2 и NOx практически исчерпаны. На смену им пришли двигатели малого объема и массы, оснащенные турбокомпрессорами и механическими нагнетателями.

VolvoE-136

«Мощность двигателя не имеет отношения к его размерам, — заверил нас Дерек Крабб, вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars. — Все зависит от объема воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. Двигатель будет более эффективным даже при гораздо меньших размерах. Если добиться увеличения объема воздуха, нагнетаемого в мотор, можно выйти на такие же параметры мощности, но с более эффективным использованием топлива».

Проверить это утверждение мы отправились в Санкт-Петербург, где и состоялась российская премьера новой силовой линейки Volvo. Для нашего рынка первенцами стали три топовых двигателя Drive-E: бензиновый T6 с турбонагнетателем мощностью 306 л.с. и 245-сильный T5 для S80, S60 и ХС60, а также турбодизель D4 мощностью 181 л.с (ХС70). В дальнейшем планируется заменить предыдущие три поколения легковых двигателей, поскольку само семейство Drive-E будет представлено широкой линейкой дизельных (120–230 л.с.) и бензиновых (140–300 л.с.) моторов. Базовый агрегат представляет собой четырехцилиндровый рядный мотор рабочим объемом 1969 куб. см. Производство двигателей налажено на шведском заводе в Скёвде.

Чистая физика

Теперь посмотрим, каким образом шведы добились столь интересных параметров. Дело в том, что на всех силовых агрегатах устанавливаются турбины с прогрессивной характеристикой в ряде случаев, в паре с механическим нагнетателем, что позволяет расширить диапазон эффективной работы наддува и избежать эффекта турбоямы. В паре с бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения это решение не только увеличивает КПД двигателя на низких оборотах, но и повышает комфортность езды, особенно в городских условиях.

VolvoE-117

В системе питания бензиновых двигателей используется только прямой впрыск топлива в цилиндры под давлением в 200 бар, а в дизельных конструкторы пошли еще дальше — подняли давление в системе до 2500 бар и применили форсунки с индивидуальным электронным контролем давления впрыска.

В системе охлаждения также много новш

www.zr.ru

Volvo Drive-E: убийца V8?

Презентация, которую менеджеры Volvo привезли всесильному главе Ford Алану Мулалли, была риском. Предложили неслыханное — отказ от моторов Ford в пользу новых двигателей собственной разработки. Шведы все подсчитали: адаптация двигателей с голубым овалом на крышке к машинам Volvo требует неоправданно больших вложений сил и средств и переход на двигатели собственного производства будет выгоден обеим фирмам. И все же шведы волновались: в эпоху автоглобализма большие концерны стремятся к унификации и альтернативная точка зрения всегда принимается в штыки. Ответ Мулалли поверг в шок: «Я в общем-то поддерживаю, но тут такое дело... в общем, мы продаем Volvo китайскому автоконцерну Geely. Поговорите с ними!».

Дело было в 2007 году, когда взаимопроникновение технологий между Ford и Volvo достигло апогея. О том, что у шведских машин в скором будущем могут появиться собственные сердца, знали лишь самые посвященные. И вот, спустя 7 лет я сижу за рулем Volvo S60, под капотом которого молчит тот самый мотор Drive-E, добро на производство которого в последний момент дал Алан Мулалли. Отпускаю педаль тормоза и система Start/Stop запускает новое шведское сердце.

«Да вы с ума сошли!», — кричали автомобильные фанаты в лицо шведским инженерам, когда те заявили: восьмицилиндровые, да и шестицилиндровые моторы нам не нужны. То есть вообще! Да-да, новый XC90 получит максимум четыре цилиндра. И будет большим — семиместным. Но шведы уперлись, как в Северной войне, и пошли в бой с Drive-E сплошь о четырехрядных горшках!

Так что это за чудо-моторы, Drive-E? Как уже было сказано — рядные четверки о двух литрах, работающие как на дизтопливе, так и на бензине. По понятным климатическим соображениям в России наиболее актуальны последние. Блок цилиндров отлит из алюминия, клапанов — по четыре на цилиндр, непосредственный впрыск тут как тут. Атмосферного варианта не предусмотрено вовсе (его место пока занимает 1,6-литровый турбомотор Ford), зато наддув может быть как одинарным (турбо), так и двойным, с дополнительным механическим нагнетателем.

Последний вариант развивает 306 л.с. - ровно столько же, сколько прежняя рядная трехлитровая турбошестерка, ведущая свою родословную с 1990 года. Эх, сколько будет вздохов и ахов по поводу прекращения ее производства. И всем хорош был тот мотор: мощный, сбалансированный, с отличным звуком. Да только кушал он по современным меркам неприлично много — аналогичный по мощности и объему двигатель BMW на седане 3-Series субъективно выглядел куда экономичнее.

Volvo Drive-E

Теперь новые мотор Volvo, как утверждают шведы, являются чуть ли не самыми экономичными и эффективными в сегменте. Причем 306 л.с. - это не предел. С дебютом нового XC90, который запланирован на ближайшие месяцы, покажут и более мощные турбочетверки. А что, делает же Mercedes 360-сильные двухлитровые двигатели для своих A45 AMG?!

Но пока россиянам доступна лишь 245-сильная версия без компрессора, но с турбонаддувом. Да еще и с восьмиступенчатым автоматом. Сажусь за S60 с таким сердцем, выруливаю с парковки Пулково, жму газ в пол и...  ничего!

Нет-нет, с ускорением у седана Volvo все в порядке. Стрелка спидометра лихо ползет вверх, тело вжимает в кресла. Просто пара мотор-автомат у S60 по своим характеристикам напоминает... электропривод! Никаких провалов или подхватов, никаких турбоям, никаких эмоций — только ровная тяга во всем рабочем диапазоне! Эффективно? Не то слово! Весело? Да не то, чтобы очень...

Шведы в Volvo всегда старались строить максимально удобные для жизни машины. И силовой агрегат Drive-E — наследник именно этой философии. Вам нужно мощное ускорение — пожалуйста. Хотите катиться спокойно? Легко! Думаете об экономии топлива и заботитесь об окружающей среде? Все это для вас. Одного не просите — скверного характером мотора, к которому надо приспосабливаться, привыкать, угадывать смену передачи и превентивно менять передачу или нажимать на педаль газа. Нет-нет, что вы, никаких неудобств!

Пересаживаюсь на дизельный XC70 с мотором того же объема, но мощностью 181 л.с. И... то же самое! Отзывчивость на нажатие педали газа чуть слабее, расход топлива ниже, но ровный, удобный характер — все тот же. Вы боялись, что переход с рядных шестерок на четверки добавит шума и вибраций? Забудьте — никакой тряски под капотом нет и в помине.

И это, похоже, только цветочки! Дело в том, что семейство Drive-E с самого начала проектировалось с прицелом на гибридный привод. Да-да, именно так шведы собираются бороться с V8: не наддувом единым, а при помощи самой натуральной электротяги. Теоретически, им ничто не помешает создать установку в 400 с лишним л.с. и более 550 Нм крутящего момента. Кто там говорил, что объем не заменить ничем?!

cartimes.ru

Ай-искусство — Авторевю

На огромном экране крутится «эволюционный» мультик: восьмицилиндровый двигатель распадается на части, превращаясь вдруг в четырехцилиндровый. А затем несколько старых моторов уступают место двум - бензиновому и дизельному нового семейства Volvo Drive-E. Почти по Дарвину. И за кадром звучит «пророческий» голос: «Двигатели V8 вымрут, словно динозавры!»

-Сначала я работал над мотором V8, затем над шестицилиндровым двигателем, а теперь вот создал «четверку». Моя карьера идет на понижение!

Ведущий моторист и отец новых двигателей Volvo Йорген Брин иронизирует. Но что делать, от «даунсайзинга» нынче никуда не деться: меньше цилиндров, скромнее лит­раж, зато - наддув.

Новое поколение двухлитровых двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) - это четыре бензиновых мотора серии VEP (Volvo Engine Petrol) с отдачей от 140 до 306 л.с. и четыре дизеля VED (Volvo Engine Diesel) мощностью от 120 до 230 л.с. Все - наддувные, причем у них одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, та же последовательность работы цилиндров (1-3-4-2), те же диаметр цилиндра и ход поршня (82,0х93,2 мм, как у знаменитого шестицилиндрового мотора Т6 3.0) и, соответственно, идентичный рабочий объем - 1969 см3. И даже системы питания у них подобны - common rail, с той разницей, что у дизеля давление впрыска выше в 10 раз, да еще есть инновационная технология i-Art.

Ай-искусство?

Главный конструктор бензиновой «четверки» Drive-E Йорген Брин отметает все сомнения насчет надежности своего детища: «Шведы привыкли эксплуатировать машины по десять лет идаже дольше, поэтому ресурс новых двигателей был приоритетным вопросом. Уверен, что моторы Drive-E без проблем выдержат до 350тысяч километров без капремонта»

i-Art шведы ставят на одну ступень с таким великим авто­мобильным изобретением, как внедрение кислородного датчика (лямбда-­зонда) на выходе каталитического нейтрализатора, который был предложен компанией Bosch и впервые применен на серийных автомобилях Volvo и Saab в 1976 году. В чем суть? Если обычно дизельная система впрыска common rail использует один датчик давления, на рампе, то технология i-Art - это индивидуальный чип на каждой форсунке, который контролирует температуру, давление и другие параметры впрыска в своем цилиндре при каждом рабочем ходе - и дает корректировки для следующего цикла. В режиме реального времени! Давление впрыска достигает 2500бар (обычно - от 1800 до 2200бар)!

Конструкторы поработали над снижением потерь на трение и модернизировали систему охлаждения, чтобы сократить время прогрева до рабочих температур. Обороты холостого хода выросли с прежних 700 до 825 об/мин, зато степень сжатия снизилась с 16,5:1 до 15,8:1. Причем в страны с сомнительным качеством горючего будут поставляться машины с дополнительным топливным фильтром.

В итоге - рост мощности и экономичности одновременно. У бензиновой версии в исполнении Т6 с двух литров рабочего объема шведы сняли 306 л.с. - больше, чем у нынешней «турбошес­терки» 3.0 (304 л.с.)! Правда, крутящий момент у «четверки» ниже - 400 Нм против 440 Нм.

А в качестве бонуса - более глубокий тембр выхлопа.

«В миру» новые моторы будут продвигать под торговой маркой Drive-E, причем латинская литера «E» в названии означает не экологичность и не эффективность, а... электрификацию! Еще на раннем этапе проектирования нового моторного семейства и новой универсальной платформы SPA (Scalable Product Architecture), которая ляжет в основу большинства будущих моделей Volvo, была предусмотрена возможность создания электрических и гибридных версий. Кстати, нынешний подзаряжаемый гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid (турбодизель+электромотор) стоит особняком от этой программы: его выпускают небольшими партиями для некоторых рынков в исследовательских целях.

Бензиновый двигатель Drive-E в исполнении Т6 (306 л.с., 400 Нм) - двухнаддувный: механический нагнетатель типа Roots с ременным приводом от коленчатого вала работает до 3500 об/мин в паре с турбокомпрессором, а затем «дует» лишь турбина. Несмотря на сложность, мотор обещает быть надежным: прототипы «тэ-шестого» еще в 2011 году активно тестировались в «боевых» условиях чемпионата WTCC

Турбодизель семейства Drive-E отличается «умными» форсунками i-Art (выделены красным) и в топ-версии D4 выдает 181 л.с.

Платформа SPA вообще не рассчитана на силовые агрегаты с числом цилиндров более четырех. Экономия очевидна, но... Не окажутся ли эти высокофорсированные моторы проблемными?

Время покажет. Но на ходу Volvo S60 на новой тяге производит очень приятное впечатление. Бензиновый 306-сильный седан S60 T6 по городу катит очень тихо - у обновленной «шестидесятки» лучше шумоизоляция салона, да и мотор укрыт толстой звукоизоляцией. Но если полный газ, то - драма! На малых оборотах - стоны приводного нагнетателя, а потом к ним подмешивается сочный подсвист турбокомпрессора: после 3500 об/мин он работает в гордом одиночестве. Тяга «на верхах» - ураганная! Но кайф еще и в линейности откликов: сколько нажал, столько и получил.

А чуть сбросил темп - и снова штиль. Потому что восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW F22 старается менять передачи в «дотурбинной» области даже в режиме Sport. Переключать передачи самостоятельно подрулевыми лепестками большого смысла тоже нет, ведь ломовая тяга в 400 Нм доступна в диапазоне 2100-4500 об/мин. И все это на передние колеса!

Эффективно справляться с недюжинным крутящим моментом помогает прогрессивный traction control: система обу­чена работать «лаунчером», позволяя максимально эффективно стартовать «в две педали» даже на скользкой дороге. Вразгоне до сотни за 5,9 секунды ничуть не сомневаюсь, а вот в заявленный средний расход топлива 6,4 л/100 поверить сложнее. У меня получилось почти вдвое больше! Правда, на горных серпантинах в предместьях Ниццы...

Зато на дизельном универсале Volvo V60 D4 (181 л.с., 400 Нм) у меня вышло 8,7 л/100 км на том же маршруте. Но кайф уже не тот. Активный диапазон у турбодизеля узок, поэтому коробка переключается чаще и не так плавно, как на бензиновой машине. Сюда бы новую ­шестиступенчатую «механику» Getrag М66! Но таких машин на презентации не было.

Первыми на рынок выйдут две бензиновые модификации семейства Drive-E - Т5 (245 л.с.) и Т6 (306 л.с.), а также «топовый» турбодизель D4 (181 л.с.). Со следующего года ими будут оснащаться седаны Volvo S60 и S80, универсалы V60 и V70, кроссоверы XC60 и XC70. Машины можно будет заказывать с декабря (российские цены пока не объявлены), но к покупателям они приедут не раньше весны. Позже новыми моторами начнут оснащаться и машины семейства V40.

Постепенно двигатели семейства Drive-E будут обзаводиться новыми модификациями, вытесняя нынешние. Под сокращение попадут бензиновые моторы Т3 (заводской индекс B4164T3, 1596см3, 150 л.с.), Т4 (B4164T, 1596см3, 180л.с.), пятицилиндровый Т5 (B5254T12, 2497см3, 254 л.с.), Т6 (B6304T4, 2953см3, 304 л.с.) и 3.2 (B6324S5, 3192см3, 243 л.с.). Среди дизельных агрегатов смены ожидают двигатели D2 (D4162T, 1560 см3, 115 л.с.), пятици­линдровые D3 (D5204T7, 1984 см3, 136л.с.), D4 (D5244T17, 2400 см3, 163 л.с.) и D5 (D5244T11, 2400 см3, 215л.с.). Ну а динозавр V8, который шведы создали совместно с компанией Yamaha для кроссовера XC90, вымер еще в августе 2010 года, когда новые китайские владельцы фирмы Volvo отказались от сотрудничества с японцами.

Грядущий XC90 второго поколения изначально рассчитан только под двигатели семейства Drive-E - и он будет только четырехцилиндровым. Кстати, Брин уверяет, что ускорить работы над новым поколением двигателей их побудили фордовцы еще в 2007 году - чтобы подороже продать Volvo китайцам из Geely. Собственно, ради инноваций китайцы и купили Volvo - и в техническое творчество шведов пока не вмешиваются, ­позволяя им самостоятельно проектировать и собирать моторы на заводе в Шевде.

Некоторое время прежние двигатели будут выпускаться параллельно с новыми. Вовсе не для «староверов»! Дело в том, что полноприводные машины с новыми двигателями пока не доведены «до ума» и появятся аж летом 2015 года. До той поры любителям полного привода придется выбирать из старой моторной линейки.

Есть и другая веская причина: новый мотор и восьмиступенчатый «автомат» намного сложнее и дороже в производстве. В сравнении с прежними модификациями Т5, Т6 и D4 новые двухлитровые­ T5 и D4 подорожают примерно на 600 евро, аТ6 - на 1000 евро.

А как вы хотели? Моторное искусство тоже требует жертв...

Технология i-Art - это индивидуальный чип на каждом цилинд­ре, который в реальном времени рассчитывает параметры впрыска под давлением до 2500 бар

Технология i-Art - это индивидуальный чип на каждом цилинд­ре, который в реальном времени рассчитывает параметры впрыска под давлением до 2500 бар

Паспортные данные
Автомобили Volvo S60 Т6 Volvo XC60 D4
Тип кузова четырехдверный седан пятидверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л 1544-1752* 1816-1935*
Снаряженная масса, кг бензиновый, с непосредственным впрыском, приводным компрессором итурбонаддувом дизельный, с непосредственным впрыском итурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1969 1969
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/93,2 82,0/93,2
Степень сжатия 10,3:1 10,3:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 306/225/5700 181/133/4250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/2100-4500 400/1750-2500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)**
Передаточные числа I 5,25 5,25 (3,58)
II 3,03 3,03 (2,05)
III 1,95 1,95 (1,27)
IV 1,46 1,46 (0,84)
V 1,22 1,22 (0,62)
VI 1,00 1,00 (0,51)
VII 0,81 0,81 (-)
VIII 0,67 0,67 (-)
задний ход 4,02 4,02 (2,83)
главная передача 2,77 3,08 (4,53)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Максимальная скорость, км/ч 230 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9 8,5
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,4 4,6 (4,4)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 149 123 (116)
Емкость топливного бака, л 67,5 70
Топливо бензин АИ-91-98 дизтопливо с цетановым числом не менее 48
* В зависимости от модификации ** Данные в скобках - для версии с механической коробкой передач

autoreview.ru

Volvo представила семейство двигателей Drive-E в России — CARobka.ru

Volvo представила новую линейку двигателей Drive-E, которые будут доступны на некоторых моделях компании, начиная с осени нынешнего года, а в скором времени и вовсе заменят пяти- и шестицилиндровые двигатели.

Бензиновый двигатель семейства Drive-E

Двигатели имеют компрессор и турбонагнетатель, что позволяет избежать «лагов» в работе мотора на низких оборотах. Семейство Drive-E представлено двумя «четвёрками» мощностью 306 и 245 л.с. (Т6 и Т5, соответственно), дизельным двигателем мощностью 181 л.с. (D4), получившим новую систему впрыска i-Art. Моторы комплектуются восьмиступенчатой коробкой передач.

Первоначально перечисленные двигатели будут устанавливаться на Volvo S60, V60 и XC60. Позднее T5 и D5 попадут под капот Volvo V70, XC70 и S80. Линейка будет расширяться за счёт появления новых вариантов. Так, бензиновые двигатели будут предлагать диапазон мощности от 140 до 306 л.с., дизельные — от 120 до 230 л.с.

Дизельный двигатель семейства Drive-E

Отмечается, что семейство двигателей Drive-E изначально создавалось с учётом гибридных технологий, что позволяет любому мотору работать в паре с электродвигателем, который можно расположить как в передней части (благодаря компактности новой «четвёрки»), так и в задней. Комплект батарей расположится в центральной части автомобиля.

Напомним, производство нового семейства двигателей стартовало ещё в мае 2013 года. Тогда они назывались VEA (Volvo Engine Architecture). В общей сложности моторы, производимые в Шёвде, заменят восемь существующих агрегатов на трёх разных платформах.

carobka.ru