Два мотора на лодке: ставить или нет? Два двигателя вместе


Два - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Два - двигатель

Cтраница 1

Два двигателя имеют одинаковые мощность и вращающий момент.  [1]

Два двигателя весом Р500 кГ каждый установлены на двух балках.  [2]

Два двигателя 5, сидящие на общем валу 13, подключены по конденсаторной схеме к выходам блоков тиристоров, управляемых системами спуска и подъема 3, на входы которых поступают сформированные усилителями постоянного тока сигналы aU - Ы разностного характера. Последние формируются в блоке фильтрации и сравнения, куда приходят от трансформаторов тока и напряжения ДСП.  [3]

Два двигателя весом Р500 кГ каждый установлены на двух балках.  [4]

Два двигателя масляных насосов для смазки подшипников главного преобразовательного агрегата; мощность двигателя 0 75 л. с., скорость вращения 1 400 об / мин, производительность насоса 30 л / мин при давлении 0 5 гпз.  [5]

Если два двигателя одновременно имеют наибольший или наименьший ток, то выделять реле для защиты одного из них не имеет смысла, их следует объединить в соответствующие группы.  [7]

Эти два двигателя взяты из серии различных типов двигателей, соответствующих якорю одного и того же размера.  [8]

Обычно два двигателя вышеуказанной мощности, работающие каждый на одну ось.  [9]

Одновременно пускается два двигателя.  [10]

Электропогрузчики имеют два двигателя - один для ходового механизма тележки, другой - для насоса.  [11]

Одновременно пускается два двигателя.  [12]

В систему входят два двигателя.  [13]

На ракете установлены два двигателя с различным топливом. Сначала работает один двигатель, пока не израсходует весь запас топлива. Затем включается другой, пока также не будет израсходован весь запас его топлива.  [14]

Для этой цели два двигателя были обкатаны в новых выбранных условиях и два двигателя - в уже применявшихся условиях. Все двигатели, обкатанные на заводе им. Молотова, были поставлены на автомобили, работавшие в аналогичных эксплоатационных условиях, а на МЗМА они были испытаны на стенде в жестких условиях износа. Все двигатели испытывались на том сорте масла, который был принят на автозаводе для этих двигателей.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Два мотора на лодке: ставить или нет?

Некоторые судовладельцы ради увеличения скорости судна устанавливают второй мотор. Но имеет ли это смысл? Эксперименты любителей и специалистов доказывают, что двухмоторные лодки имеют право на существование, но в особых случаях, когда специфика эксплуатации плавсредства отличается от стандартной. Рассмотрим плюсы и минусы установки двух моторов.

Изменение скорости при установке второго мотора

Закрепив два мотора на усиленном транце лодки, можно лишь незначительно увеличить скорость. При этом сопротивление воды увеличится, как и масса на борту. Поэтому в некоторых случаях скорость может быть даже ниже, чем с одни мотором.

Но двухмоторные судна актуальны для перевозки тяжелых грузов. Увеличив тягу путем спаривания двух ПЛМ, лодка без особых усилий перевезет или отбуксирует большую массу против течения.

Для усиления тяги и увеличения маневренности двигатели лучше брать противоположного вращения. Такое решение дает не только дополнительное преимущество в скорости, но предотвращает уход судна в сторону.

Не стоит забывать о гребных винтах. Для спарки нужны скоростные винты с самым большим шагом, причем совершенно одинаковые. Чтобы не возникало прохвата воздуха на волне, на ГВ добавляют антикавитационные крылья.

Преимущества и недостатки установки двух моторов

Как любая неординарная концепция, установка двух лодочных двигателей имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Надежность и безопасность плавания при преодолении больших расстояний в малонаселенной местности. Если один мотор неожиданно заглохнет, есть возможность добраться домой на другом движке. Для любителей дальних путешествий установка второго двигателя – гарантия безопасного похода.
  • Увеличение тоннажа лодки. Даже один мощный мотор не добавит тяги так, как два лодочных движка с суммарной аналогичной силой. Иметь свой личный водный грузовик - иногда вынужденная, но необходимая мера в некоторых ситуациях.
  • Увеличение маневренности. Лодкой с двумя моторами управлять намного легче, чем с одним мощным, особенно это актуально при приближении к берегу или причалу на высокой скорости.
  • При невозможности приобрести сразу один мощный двигатель, можно докупить уже к имеющемуся дополнительный, такой же мощности или маломощный для докатки.
  • При транспортировке до воды рыбакам легче перенести два малосильных агрегата, чем один громоздкий с огромным весом.

Недостатки

  • Высокая стоимость обслуживания. Увеличивается вдвое расход на запчасти, масло, ремонт. Двойной расход на свечи зажигания, топливные фильтры и масло для редуктора не каждому по карману.
  • Затраты на топливо возрастают примерно в полтора раза.
  • На стандартных судах конструкция транца не позволяет устанавливать сразу два механизма. Придется дополнительно потратить деньги и время на усовершенствование задней части лодки, при этом уменьшится ее пространство. Только на большом транспорте установка дополнительного силового агрегата не особо будет заметна в уменьшении площади.
  • Иногда поломки происходят от некачественного топлива. Велика вероятность, что в этой ситуации если заглохнет один мотор, то другой тоже. Для безопасности придется ставить два топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.

Преимущества и недостатки одного мощного мотора

Вариант установки одного мощного ПЛМ имеет свои преимущества и недостатки.

  • Скорость на одном мощном моторе выше, чем на двух послабее.
  • КПД одного большого гребного винта больше, чем у двух маленьких. Наименьшее сопротивление воды позволяет увеличивать скорость быстрее, тем самым уменьшая время на преодоление расстояния к месту ловли или отдыха.
  • Один из существенных минусов замены маломощного мотора на более мощный – цена. Часто нет денег на замену, но хватает на один такой же мотор. С другой стороны, старый мотор можно продать, тогда хватит денег на что-то помощнее.
  • Если произойдет поломка далеко от берега, придется вызывать подмогу или добираться на веслах. В экстремальных погодных условиях заглохший мотор – вероятность печального исхода.
  • Обслуживание и эксплуатация намного проще и дешевле одномоторной лодки, чем двух двигателей.
  • Расход горючего ниже, чем у двух спаренных двигателей. Также меньше затраты на расходники и обслуживание.

Установка двух разных по мощности двигателей

Все больше набирает популярность установка двух разных по мощности моторов. Чтобы добраться куда-то на большой скорости ставят мощный, а второй мотор несёт вспомогательную функцию. Его называют докаточным.

Иногда в качестве маломощного выбирают электромотор. Мы упоминали об этом в статье об электромоторах.

Так называемый докаточный дополнительный мотор дает ряд преимуществ обладателю водомоторного транспорта.

  • Экономия расхода горючего при разной нагрузке. Если на борту много пассажиров – можно использовать мощный мотор, мало - докаточный.
  • Маломощный съемный мотор занимает мало места, легко снимается и транспортируется.
  • Для рыбной ловли в узких протоках лодке с докаткой по маневрированию и управляемости движения альтернативы нет. Да и шумит такой мотор меньше.
  • Безопасность и надежность путешествия по воде. Ведь докаточный мотор можно использовать в качестве резервного.

Заключение

Выбор оборудования зависит от многих факторов: периодичности использования, местности, назначения и бюджета. В любом случае, человека, хоть раз испытавшего восторг от возможности бороздить водные просторы, любуясь первозданностью природы, вдыхать морской или речной воздух, тяга к приключениям на воде затянет навсегда и заставит искать новые решения для своего увлечения.

Вывод можно сделать такой: если хотите скорости – покупайте более мощный мотор. Если нужна большая тяга и вы часто перевозите большие грузы – ставьте два мотора. Но всегда неплохо иметь при себе небольшой докаточный мотор.

www.shvartov.ru

Когда одного «сердца» мало: двухмоторные автомобили - Это интересно - Журнал

Некоторым инженерам-энтузиастам всегда мало уже придуманных и работающих схем. Им вечно хочется чего-то большего, чего-то необычного. Ну, к примеру, второй мотор. Нет, сегодня на рынке и так достаточно гибридных автомобилей с ДВС и электромотором — речь не о них. Мы говорим о реальных автомобилях с двумя двигателями внутреннего сгорания.

Начать экскурс в историю автомобилей с двумя моторами стоит с фамилии Фейджел. Братья Фрэнк и Уильям владели компанией по производству автобусов в начале ХХ века. Компания носила их фамилию — Faegol. В 1921 году они выпустили автобус, построенный на абсолютно новой платформе — братья не пожелали иметь дело с уж освоенными многими их конкурентами готовыми вариантами и разработали свой собственный.

Впоследствии Faegol стала известна своими нововведениями в конструкцию автобусов и грузовиков. А в 1927 году они оставили ее, основав новую — Faegol Twin-Coach. Кредо этой компании заключалось в идее Уильяма Фейджела пихать второй двигатель во все, что угодно. Самое интересное, что он запатентовал эту идею. В ее основе лежало использование двух моторов в конструкции больших городских автобусов и грузовиков. Интересно, что это действительно имело смысл в отношении транспортных средств этого типа. Часто эффективнее было расположить один мотор в центральной части огромной «коробки» и еще один на одном из ее концов, чем единственный мотор в передней или задней части.

Такая конструкция позволяла распределить вес и обеспечивала достаточную мощность. Кроме того, второй мотор означал надежность — если с одним что-то пойдет не так, всегда есть второй.

Одним из самых известных примеров двухмоторного грузовика может служить TC Cargoliner 1950 года. Сегодня он больше похож на декорацию из плохого сай-фай фильма, но в середине прошлого века он создавал поистине космическое впечатление, хотя и выглядел как минимум несерьезно.

Один из двигателей был расположен в передней части и из салона к нему был доступ через небольшую перегородку, а второй располагался в срединной части, под грузовым отсеком. Интересным решением стал вращающийся передний бампер, который прикреплен к оси и при повороте вращается вместе с ней.

Но настоящей страстью Фейджелов был автоспорт. И разумеется, они грезили созданием быстрого автомобиля. Первым их творением стал спорткар, основанный на проекте Thorne Engineering — их безымянная модель должна была поставить рекорд скорости на суше, но его забросили. Фейджелы купили машину, дали ей новый кузов и шестицилиндровый мотор от одного из своих автобусов и назвали Fageol Supersonic. И это их первый и единственный спорткар с одним мотором. Причем по иронии изначально их было два.

Прорывом же стал спорт-прототип для выступлений в Indy 500. Это был переднеприводный автомобиль, которому дали пару турбированных полуторалитровых моторов для полного привода (в 1946 году!).

В современности пару моторов на серийном авто можно встретить лишь на примере Tesla. Но не будем забывать, что это электромоторы. И тем не менее, несколько примеров все же есть.

Mercedes-Benz A38 AMG

Первое поколение A-Class стало настоящим провалом, когда модель провалила лосиный тест. Причина заключалась в конструкции модели. Чтобы установить туда мотор, пол автомобиля пришлось приподнять на 200 мм по сравнению с большинством конкурирующих хэтчбеков. Разумеется, это увеличило парусность. Инженеры AMG попробовали решить эту проблему с помощью еще одного мотора, который должен был не только удвоить мощность, но и добавить баланса. В А38 установили два двигателя от А190 общей мощностью 254 л. с. и моментом 360 Нм. С помощью такой силовой установки А38 стал набирать 100 км/ч всего за 5,7 с, а максимальная скорость достигла 230 км/ч. Кроме того, спецы AMG уменьшили клиренс на 10 мм.

Интересно, что задний двигатель запускается отдельно от переднего с помощью специального переключателя, встроенного в блок управления стеклоподъемниками. Всего их было построено 4 или 5 экземпляров.

Mini Cooper Twini

За Джоном Купером навсегда закрепилась слава инженерного гения. И как ни странно, этот монстр тоже его творение. После нескольких экспериментов он решил оборудовать стандартный Mini гоночным моторчиком объемом 1,1 л и мощностью 83 лошадиные силы, который вращал переднюю ось. А сзади был установлен 97-сильный 1,2-литровый двигатель.

Полноприводный автомобиль мощностью 180 сил снабдили усиленным шасси. Каждый мотор имел собственную коробку передач — их пришлось синхронизировать с помощью актуатора. Прототип объезжал одномоторный гоночный Mini почти на 2 секунды, и все было отлично, пока сам Купер не попал в страшную аварию за рулем этого автомобиля в 1964 году.

Citroen 2CV 4×4 Sahara

Несмотря на малую мощность и полное отсутствие даже малейших намеков на безопасность, 2CV сыграл важнейшую роль в становлении европейского автопрома в послевоенное время. Все потому, что он был чудовищно дешев. Этот вариант имеет такой же полный привод, как и у Mini, но автомобиль использовался отнюдь не в гонках, а на военных базах французской армии в Северной Африке.

Каждая ось приводилась в движение 12-сильным оппозитным двухцилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением. И если с одним мотором Sahara способен разгоняться до 64 км/ч, то со вторым автомобиль выжимал из себя все соки, раскочегариваясь до 105 км/ч.

MTM TT Bimoto

Пожалуй, это один из самых спортивных и производительных вариантов автомобилей с двумя моторами. Как нетрудно догадаться, это переделанный Audi TT первого поколения, который на трассе в немецком Папенбурге показал 393 км/ч в 2007 году.

Секрет заключался в багажнике, куда удалось поставить второй 1,8-литровый четырехцилиндровый турбомотор. Разумеется, оба претерпели модификации, что позволило выжать из каждого по 375 сил. Итоговая мощность в 750 лошадиных сил превратила автомобиль в настоящего соперника Bugatti Veyron. Разгон до 100 км/ч занимал 3,5 секунды. И да, отметим, что хваленый R8 ни разу так и не пробил отметку в 393 км/ч ни в каком виде.

Jeep Hurricane

Концептуальный внедорожник был представлен на автосалоне в Детройте в 2005 году. В автомобиле установлена пара 5,7-литровых HEMI V8 по 335 лошадиных сил. При этом в компании не забыли об экономии топлива — каждый двигатель умеет деактивировать цилиндры, так что автомобиль умеет ездить на 4, 8, 12 или всех 16 цилиндрах. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,9 секунды.

Двух моторов создателям показалось мало, так что они сделали еще и полноуправляемое шасси. Маневренность автомобиля описывается простой ситуацией, когда он может просто вращаться вокруг своей оси на месте.

quto.ru