Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Новый литровый мотор VW развивает 272 лошадиные силы. Двигатель 1 литр


Форд с мотором 1.0 EcoBoost! — Сообщество «Выбор Автомобиля» на DRIVE2

"Три цилиндра, один литр и 125 лошадиных сил? Они там с ума сошли со своим даунсайзингом! После 100.000 км мотор придется выбросить на помойку!" — так думали многие белорусы, когда в 2012 году 1.0 EcoBoost увидел свет. Но прошло три года, и у нас есть хорошие новости: двигатель оказался надежным.

разобрали

Фордовский турбомоторчик объемом 999 куб. см недавно стал "проходным". И как мы неоднократно выясняли, по потребительским качествам он очень хорош. Это самый маленький двигатель Ford и при этом самый форсированный: он развивает те же 125 л.с., что и нынешний 1,6-литровый безнаддувный агрегат в самой мощной версии. При этом превосходит его в крутящем моменте: если у мотора 1.6 он составляет 159 Нм и достигается при 4000 об/мин, то у "литра" — 170 Нм в диапазоне 1400-4500 об/мин, а во время обгонов кратковременно до 15 секунд может активироваться режим Overbost — крутящий момент поднимается до 200 Нм! Кроме того, двигатель обеспечивает неплохую экономию топлива и небольшой выброс СО. Он экономичнее, шустрее и удобнее в управлении тягой своего 1,6-литрового атмосферного "конкурента".

график

В британских телепередачах Top Gear и Fifth Gear автожурналисты положительно о нем отзывались. Джереми Кларксон, например, от Fiesta Red&Black Edition c "прокачанной" 140-сильной версией литрового EcoBoost оказался в полном восторге. В Fifth Gear сравнили два Focus c моторами 1.0 и 1.6 в гонке по прямой — EcoBoost оказался впереди! В разгоне до 100 км/ч литровый мотор немного проигрывает, но затем все же вырывается вперед! Организаторы ежегодной премии "Международный двигатель года" признавали "литровик" победителем в общей номинации три года подряд.

Вот он красавец

А что насчет надежности?Одноразовый моторчик на 100.000 км? Возьмем немецкий журнал Аutobild. Наши немецкие коллеги приобрели Ford Focus с 1.0 EcoBoost на длительный ресурсный тест. Все серьезно: цикл испытаний, после 100.000 км машина полностью разбирается, дефектуется каждая деталь. Основной режим движения, казалось бы, самый бережный — загородный цикл. Но! Средний расход топлива за эти 100.000 км составил 8,2 л, а это означает, что на автобанах скорость была явно не 90 км/ч. В общем, на педаль "газа" коллеги давили без стеснения. Проехали 100.000 км на этой машине, после чего отдали ее в лабораторию DEKRA, где был детально изучен износ. Разбирают автомобиль, разбирают мотор — и…

разобрали весь авто

Двигатель оказался почти как новый! Никаких задиров, никакого износа. "Ребята в компании Ford могут смело идти и открывать шампанское — Focus уверенно прошел ресурсный тест журнала Auto Bild. В особенной степени это относится к небольшому трехцилиндровому двигателю, который показал себя не только невероятно комфортным, но и надежным. Возможно, не все этого ожидали. Тем приятнее успех", — написали немецы.125-сильный 1.0 EcoBoost после 100.000 км с межсервисным интервалом 20.000 км (в Беларуси он такой же, но мы считаем, что это много) — почти как новый. На доливку ушло 3,5 л масла за все 100.000 км. Немцы в восторге: нет замечаний ни по впрыску, ни по турбине, ни по ГРМ, ни по поршневой.Далее. В конце ноября 2014-го немецкий "Союз технического контроля и надзора" (TUV) опубликовал очередной отчет, из которого можно узнать уровень надежности подержанных автомобилей. Усилиями немецких специалистов было изучено техническое состояние более 8,5 млн автомобилей в пяти возрастных категориях, а в итоговый рейтинг надежности вошло 226 моделей.В возрастной категории "2-3 года" из 188 моделей в десятку лучших попал "третий" Ford Focus! Средний пробег — 43.000 км, то есть на техосмотр приезжали машины и с 10.000 км, и со 100.000 км. Процент поломок — 4,9. Казалось бы, какое это имеет отношение к литровому EcoBoost? А вот какое: 42% проданных Ford Focus III — с литровым 1.0 EcoBoost. Конечно, о ресурсе это ничего не говорит, но то, что Focus до трех лет вместе с его двигателями показал себя с лучшей стороны, факт.

Есть еще кое-что. Стандартные 100 и 125 л.с. для этого мотора далеко не предел. В сентябре прошлого года появился Ford Fiesta Red&Black Edition со 140-сильным литровым EcoBoost. Эта версия отличается программой управления двигателя. Были приняты меры и по лучшей работе промежуточного охладителя наддувочного воздуха. Кстати, помимо измененного дизайна и "чиповки" мотора Red&Black Edition получили 5-ступенчатую "механику" с измененными передаточными числами, более жесткую подвеску и перекалиброванный усилитель руля.

Смысл Ford Fiesta Red Edition — в одном видео

Но можно заказать прошивку на 140 сил у английской компании Pumaspeed. Стоить она будет в районе 450 долларов.Мастер-тренер автоцентра "Атлант-М Боровая" Ford Александр Добрицкий установил ее на Fiesta клиента и проверил машину на динамометрическом стенде. Получилось — внимание! — 150,9 л.с. и 224 Нм!Никаких проблем, расход не изменился. В городе около 6 литров, по автобанам 130 и больше — примерно 8-9 литров. Ощущения очень приятные. "Литр" обидеть себя не дает, едет очень бодро.Та же Pumaspeed "раскачала" этот двигатель до 205 л.с. и примерно 260 Нм (!), после чего автомобиль проехал 32.000 км в активном режиме. "Литровик" выдержал! Тюнинг-комплект можно заказать — в итоге за 3000 с лишним долларов ваша Fiesta как минимум на 32.000 км может превратиться в ракету.

Английская компания Mountune тоже занимается этим мотором. Можно купить тюнинг-комплект, установить у нашего дилера и при этом… сохранить гарантию! Во всем мире при установке тюнинг-комплектов Mountune Ford cохраняет гарантию, между ними был подписан договор о сотрудничестве.Гарантия в Беларуси на европейские автомобили составляет 5 лет и 160 000 км или 2 года без ограничения пробега! То есть если производитель разрешает "прокачать" литровый мотор до 165 л.с. и при этом оставляет машину на гарантийном обслуживании, то "стоковые" 100 и 125 л.с. явно должны проехать намного больше 160.000 км. И это при межсервисном интервале 20.000 км. А если сократить до 10.000?

Пока что все говорит о том, что мотор оказался надежным. Всего нам известны нарекания по трем моментам: запотевание масла между БЦ и ГБЦ, текущая помпа и шланг системы охлаждения. С помпой и шлангом проблема уже должна быть устранена. На прокладку БЦ и ГБЦ после ресурсного теста наших немецких коллег производитель тоже наверняка обратит внимание.

под капотом

Три цилиндра, 999 куб.см рабочего объема, что равняется двум бокалам пива, умещающийся на листе формата А4 блок цилиндров. Непосредственный впрыск топлива, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор, купающийся в масляной ванне ременный привод ГРМ…Начнем с масла. Поскольку модели Ford с литровым мотором сейчас наверняка станут популярными, масло — это самое главное, что должны уяснить для владельцы.Еще в 2010 году фордовцы отдали химикам компании Castrol прототипы своего мотора, чтобы те придумали для него специальное масло, которое будет способно сберечь мотор от механических, термических и химических нагрузок. Результат двухлетних разработок — Ford-Castrol Magnatec Professional E 5w-20 c допусками WSS-M2C948-B.

Как вы уже знаете, ремень ГРМ купается в масляной ванне, и наверняка при разработке масла это учитывалось. Поэтому есть стойкое ощущение, что лить в этот мотор что-либо другое просто нельзя. Понимаете? Только Ford-Castrol Magnatec Professional E 5w-20!

Ремень ГРМ нужно менять при достижении 120.000 км. Он армирован стекловолокном, купается в масляной ванне, таким же ремнем приводится в действие масляный насос. Зачем нужно было выдумывать масляную ванну? Производитель утверждает, что данное решение способствует уменьшению потерь на трение (около 20%) по сравнению с цепным приводом с масляной смазкой. Тем самым обеспечивается меньший расход топлива, уменьшенный выброс CO2, низкий уровень шума и отсутствие направляющих, обычных для цепного привода. Пока что "лицензии" нет, есть только оригинальные детали, плюс сам процесс достаточно трудоемкий. Поэтому замена ремня ГРМ — операция недешевая (помпу необязательно менять).И сложная. Крепление шкива коленчатого вала осуществляется с помощью силы прижима крепежного винта. Момент затяжки? Чтобы затянуть винт, нужно делать несколько подходов по 90 Нм с помощью пятикратного мультипликатора. 5 умножаем на 90 – получаем 450 Нм. И так несколько подходов! Коленвал при этом должен быть намертво зафиксирован. Пока что без специального инструмента и знаний ни один гаражный мастер в нашей стране не выполнит эту операцию.Регулировку клапанного зазора нужно выполнять, ведь гидрокомпенсаторов здесь нет. Зазоры регулируются заменой стаканов толкателей, может потребоваться от 0 до 12 толкателей (4 клапана на цилиндр, итого 12 клапанов), но стоят они недорого.Большинство современных моторов имеют алюминиевый блок цилиндров, но здесь он чугунный: с одной стороны, так надежнее, с другой — это сокращает время прогрева холодного двигателя. Головка блока цилиндров и поддон алюминиевые.

Чугунный блок

В 1.0 EcoBoost применена сложная трехконтурная схема системы охлаждения двигателя с двумя термостатами. Чтобы описать, как все это работает, потребуется еще примерно 20.000 знаков, поэтому подробно на этом останавливаться не будем. Смысл в том, что эта система вместе с интегрированным в ГБЦ выпускным коллектором и активными жалюзи перед радиатором охлаждения (примерно как в "москвиче", но все автоматизировано) служит для быстрого прогрева и поддержания стабильной температуры двигателя. Что это означает? Частично благодаря этому мотор получился таким экономичным и экологичным. И вместе с тем быстрый прогрев и поддержание стабильной температуры благоприятно сказываются на ресурсе мотора. В системе охлаждения помимо обычного механического насоса установлен электрический насос, который закреплен на корпусе вентилятора системы охлаждения. Он будет прокачивать антифриз даже при выключенном зажигании. Это нужно для охлаждения нагнетателя после активной езды. Данное решение тоже благоприятно влияет на ресурс двигателя в целом и турбины в частности. Турбокомпрессор, кстати, низкоинерционный, раскручивается до 242.000 об/мин.

в разрезе

Нет ли проблем с теплоотдачей мотора в мороз, как в первых TSI? Из-за интегрированного выпускного коллектора в ГБЦ с этим проблем нет. В TSI новых серий тоже теперь применено такое решение — и проблема исчезла. Кстати, вместе с EcoBoost в машине, по крайней мере на нашем рынке, установлен «фен», или электрический подогреватель воздуха салона. Поэтому теплый воздух зимой поступает в салон практически сразу же. На 1.0 EcoBоost ставится интеркулер типа "воздух-воздух", но с дополнительным охлаждением в виде… воздушного вентилятора. Но не на всех "литровиках" он есть. На более свежих автомобилях, оснащенных этим мотором, вентилятор встречаются все реже, возможно, производитель от него отказался. По крайней мере на тестовом экземпляре дилера его нет.

Скелет

Цилиндров три, следовательно, машину по идее должно здорово "колотить". Но производителю удалось этого избежать. Решение гениальное — маховик и некоторые шкивы имеют дисбаланс, который уравновешивает паразитные силы инерции. Вот почему все журналисты отмечают удивительно плавную работу мотора. На первых прототипах в районе крепления коленвала было предусмотрено место для балансирных валов, но тесты показали, что в них нет необходимости.

вот он малыш

В моторе используется второе поколение непосредственного впрыска топлива Ford с рабочим максимальным давлением 150 бар. Бензин поступает в цилиндры благодаря форсункам, имеющим по 6 отверстий каждая и позволяющим производить несколько впрысков во время такта сжатия. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5 и выбрасывает в атмосферу 109 г/км (100 л.с.) и 114 г/км (125 л.с.) СО2 соответственно. Два варианта мощности обеспечиваются за счет разных настроек электронного блока управления мотором. Фирменная система непрерывного изменения фаз газораспределения Ti-VCT за счет перекрытия фаз клапанов (какое-то время одновременно открыты впускные и выпускные клапаны) дает возможность улучшить вентиляцию цилиндров, то есть эффективнее удалять из них отработавшие газы, тем самым повышая продуктивность турбонаддува.На этом, собственно говоря, все. Интересный мотор получился. Да, сложный. Да, требовательный к качеству топлива, расходных материалов и обслуживания. Но некоторые технические решения даже в наших непростых условиях должны обеспечить мотору жизнь на протяжении длительного времени.

Так сколько все-таки "жрет"?По паспортным данным Ford Focus со 125-сильным 1.0 EcoBoost и 6-ступенчатой "механикой" расходует 6,4 л на 100 км в городском, 4,4 л в загородном и 5,1 л в смешанном циклах. Но, как это обычно бывает, паспортные данные расходятся с реальностью.В городском цикле получалось в районе 8 л на "сотню". Если ездить неразумно, с педалью "газа" в полу, расход приближался к 11 л. При "экстремальной" экономии в городе получалось 5,9 л на 100 километров пути! Но реально в городе расход стремится к 8 л на "сотню".

Расход

А теперь о выгоде. Разница в растаможке между Ford Focus 1.0 и 1.6 составляет 2800 долларов! Приплюсуем сюда экономичность турбомотора и в итоге получаем очень неплохую экономию денег при чуть более быстрой езде. Да, машины с 1.0 EcoBoost немного дороже на европейском рынке "бэушки", обслуживать его не так дешево, но все равно денег он должен сберечь прилично, ведь топливо — самая большая статья расходов.

Красавцы

www.drive2.ru

Toyota Vitz 1 литр | DRIVE2

Купил машинку на аукционе в Японии.Долго решал какую именно, но потом взвесив все за и против (особенно продолжающийся рост цен на бензин) решил, что особенно востребованы будут небольшие экономичные машинки для городского цикла с возможностью не особенно дальних поездок.Итак, выбор пал на Тойоту, ибо по моему твёрдому убеждению лучше Тойоты нет ничего, и пусть кидают камнями любители Мазд, Хонд и Ниссанов. Мое мнение Тойота навсегда!Из маленьких Тойотышей выбрал свеженького Vitz 2008 года с двигателем 1000 куб.см.Немного опасался, что мощности двигателя будет мало, но когда впервые сел за руль с удивлением обнаружил, что машинка на удивление резвая.Когда нажимаешь педаль акселератора машина начинает разгоняться не сразу, а как бы с небольшой (доли секунды) задержкой. Связываю это с тем, что у этого автомобиля установлен вариатор Super CVT-i. После паузы идет ровный уверенный разгон. Полное отсутствие моментов переключения скоростей очень добавляют динамики машине. Несмотря на низкую расчетную удельную мощность двигателя : 13.8 кг/л.с., фактически получается, что разгоняется она очень быстро.Проехал по трассе – ощущения превосходные! 1 литра объема двигателя хватает, что бы разогнать эту малявку до 150 километров при работающем кондиционере.Расход топлива соответствует заявленному : 4.5 литра на 100 километров. То есть, на одном баке: 41 литр, вы сможете проехать более 900 ! километров. Это господа реальность. Я полагаю, что такой экономичности способствует вариатор, который подбирает наиболее оптимальное передаточное соотношение. Тойоте осталось снабдить вариатор рекуператорным механизмом (используется на Формуле-1 – маховичок разгоняется при торможении и его энергия используется при разгоне автомобиля) и малявки будут соперничать в резвости с автомобилями, имеющими большие объемы двигателя – разгонять то надо будет всего одну тонну!Внутри машина простенькая – без излишеств.Багажник маленький, рассчитан на две – три дорожные сумки среднего размера и все! Для похода в супермаркет – самое то, а вот в поездку на несколько человек – извините. Но если сложить заднее сиденье (есть такая возможность) и открыть заднюю дверь, пространства хватит на транспортировку холодильника.

  • Двигатель 1.0 бензиновый (71 л.с.)
  • Коробка передач — вариатор
  • Передний привод
  • Машина 2008 года выпуска, была куплена в 2014 году
  • Toyota Vitz (90) выпускается с 2004 года

Почти три года на сайте Описание написано 2 года назад

www.drive2.ru

Новый литровый мотор VW развивает 272 лошадиные силы — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2

Литровый 272-сильный мотор

Компания Volkswagen построила самый мощный трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1 литр.Вместе с новым 6-литровым агрегатом W12 TSI с двумя турбинами для Bentley Bentayga компания Volkswagen презентовала на мероприятии Vienna Motor Symposium литровый двигатель, развивающий 272 лошадиные силы и 270 Нм крутящего момента.В основе нового мотора лежит скромный литровый двигатель от хэтчбека Polo. Инженеры Volkswagen сделали из него движок для « истинного раллийного автомобиля Polo WRC». Мотор получил турбонагнетатель с однопоточным корпусом турбины и электрический нагнетатель.

Появится ли мощный литровый мотор на серийных моделях концерна, пока не сообщается. Представители компании говорят, что новая разработка призвана продемонстрировать высокий потенциал двигателей внутреннего сгорания.

Что касается двенадцатицилиндрового мотора, Volkswagen заявляет, что это самый экономичный двигатель в своем классе. Он оснащен системами «старт-стоп» и деактивации части цилиндров, а также сочетает системы прямого впрыска Audi FSI и многоточечного впрыска Bentley TMP.

Агрегат использует собственную адаптивную подвеску с электромагнитными приводами для противодействия вибрации. Кроме того, по утверждению разработчиков, система циркуляции масла в двигателе подходит для использования в условиях бездорожья.

Новинка имеет отдачу 608 лошадиных сил и 900 Нм максимального крутящего момента. С ним автомобиль сможет ускоряться с места до ста километров в час менее чем за 4 секунды, а его максимальная скорость достигнет 300 километров в час.

Обновленный хэтчбек Volkswagen Polo

Компания Volkswagen рассекретила обновленный хэтчбек Polo с более мощными и экологичными моторами. Мировая премьера новинки состоится в марте на автосалоне в Женеве

Компания Volkswagen рассекретила обновленный хэтчбек Polo перед его мировым дебютом в рамках мартовского автосалона в Женеве.Снаружи модель изменилась не очень сильно. Узнать ее можно по слегка переработанному переднему бамперу и новой решетке радиатора с горизонтальными планками. Форма фар головного света осталась прежней, но в топовых модификациях их дополнили светодиодными секциями. Сзади изменилась графика фонарей, а место для номерного знака на заднем бампере увеличилось в размерах. Обновленный автомобиль будет предлагаться с колесными дисками диаметром от 15 до 17 дюймов в 15 цветовых схемах окраски кузова.

Гораздо более значимые модификации затронули моторную линейку Polo. Она пополнилась тремя 1,4-литровыми трехцилиндровыми дизельными двигателями мощностью 75, 90 и 105 лошадиных сил. Новые агрегаты пришли на смену прежним 1,2-литровому 90-сильному мотору и 4-цилиндровому 1.6 мощностью 90 и 105 лошадиных сил.

75-сильный дизель будет приводить в движение экологичную версию Polo TDI BlueMotion. Максимальный крутящий момент этого мотора составит 210 Нм при 1500 оборотах в минуту, а средний расход топлива – 3,2 литра на сто километров пробега в смешанном цикле (уровень выбросов CO2 – 82 грамма на километр).

Polo с 90-сильным трехцилиндровым дизелем расходует всего 3,4 литра топлива на сто километров, выбрасывая 89 граммов CO2 на километр. Таким образом, новый агрегат стал на 21 процент экономичнее старого 1,6-литрового мотора аналогичной мощности.

Линейка бензиновых двигателей Polo состоит из шести агрегатов:

— новый литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 90 лошадиных сил для версии Polo TSI BlueMotion, расходующий 4,1 литра бензина на сто километров и выбрасывающий 94 грамма CO2 на километр.

— обновленный 1,2-литровый трехцилиндровый «атмосферник» мощностью 60 лошадиных сил с улучшенной на 21 процент топливной экономичностью. Снижению расхода топлива поспособствовали системы рекуперации кинетической энергии три торможении и «старт-стоп».

— 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил (на 5 лошадиных сил больше, чем у предшественника).

— 1,2-литровый трехцилиндровый TSI мощностью 90 лошадиных сил.

— 1,2-литровый трехцилиндровый TSI мощностью 109 лошадиных сил.

— «турбочетверка» объемом 1,4 литра с функцией отключения части цилиндров при небольших нагрузках, развивающая 150 лошадиных сил (на 10 лошадиных сил больше предшественника). Устанавливается на топовый VW Polo GT.

— форсированная до 192 лошадиных сил (+12 лошадиных сил) «турбочетверка» 1.4 для «заряженной» версии Polo GTI.

В зависимости от мотора, Volkswagen Polo будет оснащаться пяти- и шестиступенчатой механическими коробками передач, а также семидиапазонным «автоматом» с двумя сцеплениями.

В салоне хэтчбека появилось трехспицевое рулевое колесо и модернизированная центральная консоль с новым блоком управления аудиосистемой. В некоторых комплектациях Polo будет оснащаться 5- или 6,5-дюймовым дисплеем и камерой заднего вида. Список систем безопасности пополнится системой экстренного торможения при столкновении, автоматическим вызовом помощи к месту аварии и адаптивным круиз-контролем.

www.drive2.ru

Объем двигателя. — DRIVE2

Как Вы знаете — даже короткое объявление о продаже автомобиля будет содержать несколько обязательных пунктов: производитель, модель, год выпуска и объем двигателя. Часто приходится слышать это выражение, но что значит «объем двигателя», чем он измеряется и за что отвечает.

В далеком 1885 году, немецкий инженер Карл Бенц собрал первый автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Сам двигатель был создан на 7 лет раньше, однако не находил применения. С тех пор, большинство серийных автомобилей использует ДВС.

Механика процесса очень проста: в камеру поступает топливная смесь, происходит зажигание от искры, что приводит к взрыву. После каждого взрыва выделяется определенное количество энергии, которая выталкивает поршень. Сам поршень при перемещении крутит коленчатый вал, тем самым, придавая движение колесам автомобиля. После первого зажигания, процедура непрерывно повторяется до тех пор, пока будет поступать топливная смесь.

Разумеется, детальная конструкция двигателя намного сложнее и для его работы используется масса механизмов, но главную роль играет камера сгорания. Именно ее объем и принято называть объемом двигателя автомобиля. Таких камер (цилиндров), может быть несколько и тогда, суммарный объем двигателя будет высчитываться сложением объемов всех цилиндров.

Например, двигатель автомобиля включает 4 цилиндра, объем каждого – 399 см³. Если сложить объем всех цилиндров, то получим общее значение – 1596 см³. Измерять можно в кубических сантиметрах или в литрах. Если брать за единицу измерения литры, то принято округлять до целого числа, 1596 см³ = 1,6 л.

Как правило, в зависимости от веса автомобиля устанавливается соответствующий по объему двигатель. Для малогабаритного Daewoo Matiz, вполне достаточно литрового ДВС, в то время как, массивный BMW x5 использует рабочий объем в 4,6 л. Однако, не всегда размер автомобиля и объем двигателя состоят в прямой зависимости.

Например, спортивные автомобили стараются снабдить объемным двигателем, но при этом снизить общий вес до минимума. Объем двигателя Lamborghini Gallardo составляет 5 литров при массе 1,5 тонны.

От объема двигателя зависят многие параметры автомобиля. В первую очередь – мощность. Чем больше топлива помещается в каждый цилиндр, тем больше энергии выделяется. Есть и негативные стороны: чем больше объем, тем больше расход топлива. От мощности двигателя напрямую зависят разгон автомобиля и его максимальная скорость передвижения. Кроме соотношения объема двигателя и массы автомобиля, есть множество других деталей, которые влияют на ходовые качества автомобиля, но в первую очередь стараются увеличить объем. Очень часто этим занимаются самостоятельно, пытаясь модернизировать автомобиль в «домашних условиях». Данный процесс называется – «расточка». Дело в том, что со временем, стенки цилиндров стачиваются от постоянного трения, что приводит к увеличению объема камеры сгорания. Используя подручные средства можно ускорить этот процесс, но такие действия могут вывести систему из строя. В случае успеха объем цилиндров увеличивается, и мощность двигателя возрастает. С точки зрения финансовых затрат, объемный двигатель обходится в производстве дороже. Приходится использовать больше дорогостоящих материалов, обрабатывать их и готовить к эксплуатации.

Кроме того, для мощного двигателя необходимо улучшать все системы автомобиля – тормозную, систему охлаждения и питания. В зависимости от объема двигателя меняется и цена на автомобиль. Допустим, автомобиль с двигателем 1.4 л стоит примерно на 50-100 тысяч дешевле, чем тот же, но с объемом 1.6 л.

www.drive2.ru

Golf с двигателем объёмом один литр

В 2014 концерн VW не только выведет на рынок целиком электрическую модель Golf но и версию плаг-ин с гибридным приводом. Система соединит в себе электродвигатель мощностью 54 ЛС и бензиновый двигатель мощностью 150 ЛС. Аккумуляторы 8,8 КВт/ч заряжаются на 50 километров от розетки 230 Вольт за четыре часа. На скорости до 130 километров можно использовать электродвигатель. Когда аккумулятор разрядится или будет необходима большая мощность – можно подключить турбобензиновый двигатель.

Расход топлива данной модели - 1,5 литра на 100 километров. Сколько будет стоить данная модель – пока не ясно, по предварительным оценкам приблизительно 36 000 евро.

Технические данные модели VW Golf Plug-in:

  • Двигатель: гибридный
  • Мощность: 204 ЛС
  • Максимальная скорость: 210 км/ч
  • Расход топлива: ca. 1,5 л
  • Выброс CO2: 35 г/км
  • Цена: ок. 36 000 евро

Источник: www.autobild.de

www.chipmaster.ru

alan-enileev › Блог › Почему в некоторых двигателях расход масла 1 литр на 1000 км и многое другое + BMW

И снова здравствуйте, уважаемые водители и те, кто только собирается ими стать : ) Позади уже три интересных интервью со специалистами французского MOTUL’я (история, Mercedes, Volkswagen) — в общей сложности Вы оставили 933 респекта и 498 комментариев, так что актуальность темы, как говориться, на лицо!) Рад представить Вам результаты нашей крайней беседы, начнем, как и всегда, с ответов на Ваши вопросы, поехали…)

Алан: Друзья, приветствую Вас. Сегодня в нашей беседе принимают участие уже хорошо известный нашей аудитории Антон Малышев и… Антон, представь пожалуйста своего коллегу : )

Антон: Михаил Хергеледжи, наш технический менеджер по Центральному региону России. Только что защитил кандидатскую в «МАМИ», а до этого мы с ним участвовали в проекте Formula Student, строили вместе вторую Игуану.

Алан: Отлично, давайте приступать, начинаем с вопросов пользователей. Держите первый — «интересно, что специалисты MOTUL думают на предмет "угара" масла в новых турбомоторах. Должен новый двигатель с турбиной есть масло или нет?».

Михаил: Да, масляный аппетит действительно присутствует у некоторых семейств двигателей, это конструктивная особенность. Сам по себе угар масла в двигателе — вещь неизбежная и от этого нам никуда не уйти.

Давайте разберемся – есть хон (наносится на поверхность цилиндра), позволяет получить оптимальную шероховатость поверхности, образует на стенках цилиндра «сеточку», которая нужна для того, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров двигателей. Если поверхность цилиндра будет идеально гладкой, то приработка стенок цилиндров двигателя и поршневых колец будет плохая, отсюда повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, как следствие повышение расхода масла на угар через камеру сгорания, к тому же прорыв газов в картер из-за потери компрессии.

В технически исправном двигателе угар масла является обычным делом, от выгорания масла с поверхности цилиндров никуда не денешься, поэтому производитель техники указывает примерный расход масла на угар в зависимости от расхода топлива, для одних двигателей эта цифра меньше, для других – больше.

Это и есть одна из причин нормального, планового угара. Есть и другие причины ухода масла из двигателя – наряду с угаром, так же это можно назвать снижением уровня масла, бывает происходит и банальная утечка.

Рассмотрим и другие варианты развития событий – если мы имеем турбированный двигатель, то однозначно турбина будет «подъедать» масло. Также возможно попадание масла как на впуск через турбину, тогда мы можем увидеть, что масло в коллекторе присутствует, так и на выпуск, индикатором является интенсивный дым из выхлопной системы после прогрева.

Помимо этого, может возникнуть уход масла через систему вентиляции картера, когда износ мотора увеличивается, возрастает давление картерных газов, скорости в системе вентиляции растут, все это тянет за собой масло из картера.

Причин, куда может деться масло, довольно много. Что касаемо новых двигателей, где расход масла значительный — существует моторы у которых это норма. В немецких двигателях плановый расход масла выше, чем у японских. Порой цифра достигает литра на 1 000 км, это может быть нормально для конкретного двигателя.

Так же угар часто кроется в рекомендации масла — сейчас производители уходят в сторону маловязких масел, это требования экономичности, экологии, времени. Собственно, неправильный подбор класса вязкости масла может привести к увеличению расхода. Однако, если мы имеем двигатель с большим пробегом, то для снижения расхода масла, нужно просто перейти на больший класс вязкости, чтобы компенсировать образовавшиеся зазоры в изношенном двигателе.

Алан: audiprofessor интересуется какие типы масел рекомендуется использовать на атмосферниках с большим пробегом?

Михаил: Большой пробег двигателя нам еще ни о чем не говорит, ведь и за 50 000 км можно «ушатать» двигатель так, как это можно было бы сделать только к 200 000 км. Тем более, что в наше время сложно найти автомобиль с честным пробегом на одометре.

Наш подход следующий – каждому свое. При подборе класса вязкости отталкиваемся, в первую очередь, от рекомендаций производителя. Выбирать масло надо с учетом износа Вашего двигателя (пробега), с учетом качества топлива, с учетом условий эксплуатации (нагрузочные режимы работы двигателя, дорожные условия, температурные условия, стиль вождения и т.д.). Все очень индивидуально для каждого автотранспортного средства и конкретного типа двигателя. Широкая линейка масел MOTUL позволяет выбрать именно то масло, которое наиболее подходит для каждого отдельного случая.

Алан: Пользователь dimonpit спрашивает о том, считается ли гидрокрекинг стопроцентной синтетикой?

Михаил: Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо определить к какой группе базовых масел относить гидрокрекинг. Базовые масла бывают минеральными и синтетическими. В Америке удалось доказать, что гидрокрекинг получается путем синтеза и относится к синтетическим базам.

Однако в СССР было принято считать гидрокрекинг одним из процессов гидроочистки нефти, и в данном случае гидрокрекинг относится к минеральным базам. Необходимо четко понимать, что гидрокрекинг гидрокрекингу рознь. Бывает плохой гидрокрекинг – близкий к минеральным базам, а бывает хороший гидрокрекинг (процесс получения базы сложный, проходит в несколько стадий) – близкий к синтетическим базам, полиальфаолефинам.

Поэтому для получения синтетических масел можно использовать гидрокрекинг, полиальфаолефины и сложноэфирные базы (усиленные алкилнафталинами). Чтобы понять разницу между маслами — нужно более глубоко разбираться в этой теме. На данный момент топовая наша сложноэфирная технология – это ESTER Core®.

Используя эстеровые базы, можно получить высококачественные масла, однако сложных эфиров имеется около 5000 наименований и не все они пригодны для смазки деталей двигателя. Поэтому без правильного подбора нужных сложноэфирных баз в купе с присадочным комплексом, получить качественный синтетический продукт на эстеровой основе очень сложно. Компания MOTUL обладает соответствующими технологиями и производит эстеровые масла, это линейка масел 300V, которые позволяют нашим партнерам выигрывать титулы.

Алан: Пользователь twinbr интересуется – «я вот перепробегал замену масла, получилось что интервал 15 000, в пробках особо не стою, мотор особо не нагружаю, жив мотюль то у меня или зря я так? Лью Specific Dexos2 для GM который».

Антон: Перепробег? Айайай!) Нехорошо с точки зрения гарантии автомобиля, но с другой стороны мы прекрасно понимаем, что после преодоления 15001 километра масло разом свойств своих не потеряет. Уверен, что MOTUL жив и все с ним хорошо, у масел естественно есть запас. Но не стоит воспринимать эти слова, как инструкции к действию, меняйте масло во время : )

Алан: Пользователь Caxep на Subaru impreza WRX STi интересуется: «Насчет ресурса 300V — не раз слышал, что специфика скорее для автоспорта и ходит оно 3 тысячи километров, что скажете?

Михаил: Ни для кого не секрет, что наша линейка масел 300V может применяться и в гражданской эксплуатации. В зависимости от того, какие эксплуатационные режимы мы имеем для техники, от этого и отталкиваемся, когда речь идет о пробегах. Это может быть 3000 км, можем быть 5000 км – все упирается в то, как мы интенсивно и активно нагружаем двигатель. Однако имеется верхний предел – это 10000 км, опять-таки, для такого большого пробега мы говорим и о соответствующей работе техники.

Алан: Отлично. В прошлых заметках были рекомендации для владельцев Volkswagen, Mercedes и даже BRABUS, а что посоветуете обладателям дерзких автомобилей марки BMW?

Михаил: Для автомобилей BMW, оснащенных чувствительной системой нейтрализации, в нашей линейке имеются масла с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы, так называемые масла SAPS. Сера и фосфор замедляет нейтрализацию, а сульфатная зола засоряет сажевый фильтр.

Алан: Для еще не просвещенных водителей — что такое сажевый фильтр?

Михаил: Это керамическая сетка, имеющая ячейки, расположенные в шахматном порядке, которые улавливают частицы сажи. Если в масле присутствует повышенное содержание сульфатной золы, то сгорая в камере сгорания, это вот зола попадет в систему выпуска и засоряет сажевый фильтр.

На фильтре замеряется перепад давления, и при определенном значении по перепаду давления идет команда на блок управления, что фильтр забит сажей, после чего система увеличивает подачу топлива, и порция топлива подается на такте выпуска для разогрева сажевого фильтра, чтобы сжечь сажу. Забивание сажевого фильтра золой, приводит к перерасходу топлива, плюс выходу сажевого фильтра из строя, а стоит он немалых денег — вопросы надежности этого узла беспокоят компанию BMW, поэтому для дизельных двигателей этой компании, оснащенных последними модификациями сажевых фильтров, нужны масла с пониженным содержанием вышеупомянутых компонентов.

В нашей линейке к таким продуктам относятся масла линейки 8100 X-clean и Х-clean+, имеющие последний допуск BMW LL04. Продукты 8100 X-max и X-cess предназначены для двигателей компании BMW, не имеющих чувствительную систему нейтрализации, для которых повышенное содержание серы, фосфора и сульфатной золы в масле не приведет к выходу из строя систем нейтрализации.

Алан: Понятно, а вот можете пояснить такой момент – когда человек приезжает на техническое обслуживание со своим маслом, то не может ли он слететь с гарантии?

Антон: Сказать на станции ТО могут конечно же все что угодно. Но если у того или иного масла есть допуск от автомобильной компании, то никаких проблем быть не может, гарантия останется с Вами. Бывает даже к нам обращаются потребители в таких ситуациях, когда их запугивают на станциях ТО и тогда мы составляем официальное письмо о том, что данное масло для такого-то двигателя одобрено компанией, к примеру, BMW и его можно применять в данном двигателе, так что не позвольте себя обмануть, ведь сотрудники, которые пугают Вас слетом с гарантии просто тем самым стараются выполнить план по продаже закупаемого ими же масла.

Друзья это финиш : ) Если у Вас есть вопросы по теме – то, по доброй традиции, welcome – задавайте их, при следующей встрече разберем. Продолжаем уверенную линию просвещения и всезнайства, победа будет за нами!)

С уважением, Енилеев Алан.

п.с. сегодня чуть позже ждите итоговую часть с 24 часов Ле-Мана : )

п.с. продолжаем тест мобильного приложения DRIVE2 — AUDI A6…)

www.drive2.ru