Минск М105 (мотоцикл). Двигатель 105 ммвз


Мотоциклы: известные и забытые - Выпуск 2. Минск М104.

Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан 6 ноября 1945 года. Как и многие другие послевоенные советские мото- и автозаводы, он получил часть оборудования в качестве репараций из Германии. Для ММВЗ «донором» стал завод DKW из г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации. Кроме Минска, техническую документацию отправили в Москву, Ижевск и Серпухов. Первый цех был пущен в мае 1946, в рекордные сроки.

В 1947 году начали выпуск первых велосипедов, а в 1951 году из Москвы в Минск передали производство мотоциклов «Москва» М1А (копии DKW RT 125). Легкий малокубатурный мотоцикл «Минск» М104 является наследником М1А. Его выпускали с 1964 по 1967 год.

От своего предшественника – модели М103 – «Минск» М104 отличается, в первую очередь, внешним видом и отдельными элементами, например, наличием облицовочных панелей около карбюратора и подседельной части рамы. Они придают мотоциклу неповторимый образ середины 60х.

М104, в отличие от М103, получил длинное двухместное сиденье подушечного типа, тогда как его предшественник оснащался пружинным одноместным сиденьем старого образца. Открутив барашек в передней части, сиденье можно поднять. Под ним находятся инструментальный ящик и насос.

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой стал немного мощнее и на М104 выдавал 5.5 л.с., хотя в основе это был силовой агрегат от М103. Увеличение мощности достигнуто небольшим изменением фаз газораспределения в цилиндре, а также оптимизацией системы выпуска – установлен новый глушитель.

Двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-55Д и увеличена степень сжатия с 7,6 до 8. М-104 расходует 2,45 л на 100 км пути при движении со скоростью 50 км/час.

Коробка передач – механическая трехступенчатая. Переключение – ножное с помощью одной лапки.

Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Из мелких нововведений – изменен руль, он стал более удобным в длительных поездках. Сделана новая пробка бензобака (правда в ходе реставрации этого М104 не удалось найти оригинальную пробку и ее заменили на пробку от более новой модели), исключающая течь топлива, боковой упор, рычаги переключения передач и кик-стартера; повышена долговечность редуктора спидометра.

Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.

Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Спидометр и замок зажигания установлены на фаре.

В 1967 году на смену М104 пришла модернизированная модель М105, которая отличалась в первую очередь новым двигателем. Этот прекрасный экземпляр Минск М104 восстановил до оригинального состояния Алексей из Нижнего Новгорода. Он уже много лет занимается восстановлением малокубатурной мототехники.

Среди его работ – реставрация мотороллера Тула 200М и мопеда Рига-3. История этого М104, вероятно, сложилась бы более печально, если бы он не достался Алексею в качестве бонуса к мотороллеру Вятка. Его состояние было плачевным, кузов проржавел, деталей не хватало. Но умелые руки Алексея сотворили чудо, и теперь это один из лучших сохранившихся образцов редкого мотоцикла Минск М104 в России.

Технические характеристики Минск М104

Габаритные размеры, мм - 1930х675х1000База, мм - 1230-1255Дoрожный просвет, мм - 135Максимальная нагрузка, кг - 150Сухой вес, кг - 90Макс. скорость, км/ч - 75Средний расход топлива, л/100 км - 3-3,5Диаметр цилиндра, мм - 52Ход поршня, мм - 58Рабочий объем двигателя, см3 - 123Мощность двигателя, л.с. - 5,5 при 5200 об/минКарбюратор - К-55ДВоздухофильтр - контактно-масляныйТопливо - бензин А66Емкость бензобака, л - 9Моторная передача - Цепь ПВ-9,525-1000Передаточное число - 2,75Сцепление - многодисковое, в масляной ваннеЧисло ведущих дисков - 3Коробка передач - 3-ступенчатаяПередаточные числа - I - 3,24, II - 1,6, III - 1Главная передача - открытая цепь ПР-12,7-1800-2Передаточное число - 2,67Колеса (ступицы) - штампованныеШины - 65-484(2.50-19")Седло - двойное, типа подушкаГенератор - Г-401Катушка зажигания - КМ-01 или Б-50Лампа фары - 32Х21Стоп-сигнал - отсутствуетУказатель поворотов - отсутствуетСпидометр - СП-115Сигнал - С-34Переключатель света - П-25

carakoom.com

Минск М105 (мотоцикл) - это... Что такое Минск М105 (мотоцикл)?

 Минск М105 (мотоцикл) Минск М105
Производитель ММВЗ
Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный
Рабочий объем двигателя, см3 123см3
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 7 л.с. при 5500 об/мин.
Максимальная нагрузка, кг 150
Максимальная скорость, км/ч 80

«Минск» М105 - лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ММВЗ, Республика Беларусь, г. Минск, современное название - ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1967 г. по 1971 г. Предшественник мотоцикла - модель «Минск» М104, преемник - «Минск» М106.

Устройство

модель мотоцикла "М105" является дальнейшим развитием предыдущей модели "М104".

Двигатель

Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой.

Головка цилиндра из алюминиевого сплава с декомпрессором. Двигатель на модели М105 был доработан: на этой модели завод впервые применил вместо цельнолитого чугунного цилиндра чугунную гильзу, залитую в алюминиевую рубашку охлаждения, что улучшило его теплоотдачу, проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-36М, применён подшипник нижней головки шатуна с сепаратором вместо бронзовой втулки, изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 7 л. с. при 5500 об/мин. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.

Трансмиссия

Самое главное новшество этой модели — четырехступенчатая коробка передач. Механизм переключения передач - ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо - цепью. На этой модели завод впервые ввёл защиту цепи главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи, что увеличило срок службы цепи.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М104). Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, Задняя повеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Электрооборудование

На новой модели впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра.

Техническая характеристика

Длина, мм 1960
Ширина, мм 660
Высота, мм 960
База, мм 1230-1255
Дoрожный просвет, мм 135
Максимальная нагрузка, кг 150
Сухой вес, кг 95
Макс. скорость, км/ч 80
Средний расход топлива, л/100 км 3,5-4
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объем двигателя, см3 123
Степень сжатия 8
Мощность двигателя, л.с. 7
Обороты при макс. мошности об/мин 5500
Карбюратор К-36М
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А76
Емкость бензобака, л 12
Моторная передача Цепь ПВ-9.525-1200
Передаточное число 2,75
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков 4
Коробка передач 4-ступенчатая
Передаточные числа I - 3,18, II - 1,97, III - 1,39, IV - 1,00
Главная передача закрытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484(2.50-19")
Седло двойное, типа подушка
Генератор Г-411
Катушка зажигания Б-300
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 3,7
Лампа фары 32Х21
Стоп-сигнал ФП-230
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр СП-115
Сигнал С-34
Переключатель света П-200

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Минск М104 (мотоцикл)
  • Минск М106 (мотоцикл)

Смотреть что такое "Минск М105 (мотоцикл)" в других словарях:

  • Минск М106 (мотоцикл) — Минск М106 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) …   Википедия

  • Минск М104 (мотоцикл) — Минск М104 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) …   Википедия

  • Минск М105 — «Минск» М105 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Годы выпуска …   Википедия

  • Минск М106 — «Минск» М106 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Составляющие …   Википедия

  • Минск М104 — «Минск» М104 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Составляющие …   Википедия

  • Минск (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Минск (значения). Минск …   Википедия

dic.academic.ru

Минск ММВЗ-3.112

Минский мотоциклетно-велосипедный завод Составляющие Двигатель Система смазки Технические характеристики Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм

«Минск» ММВЗ-3112 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода БССР, Республика Беларусь, г Минск, современное название — ОАО «Мотовело» Выпускался с 1980 по 1995 год вместе с модификациями Предшественник — модель «Минск» ММВЗ-3115, преемник — «Минск» ММВЗ-3113

Маркировка означает:

  • ММВЗ — завод изготовитель;
  • 3 — класс мотоцикла до 125 см³;
  • 1 — тип мотоцикла дорожный;
  • 12 — заводской номер модели

Содержание

  • 1 Устройство базовой модели
    • 11 Двигатель
    • 12 Трансмиссия
    • 13 Ходовая часть
    • 14 Электрооборудование
  • 2 Модификации ММВЗ-3112
  • 3 Технические характеристики мотоцикла ММВЗ-3112 и его модификаций
  • 4 Ссылки

Устройство базовой моделиправить | править вики-текст

Модель мотоцикла ММВЗ-3112 является дальнейшим развитием предыдущей модели «Минск» ММВЗ-3115 Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы, увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колёс, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки Также увеличен диаметр ступиц колёс, а также самих спиц Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жёстким Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла

Двигательправить | править вики-текст

Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой Головка цилиндра из алюминиевого сплава Чугунная гильза цилиндра запрессована в алюминиевое оребрение Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла Двигатель на модели ММВЗ-3112 1982 года выпуска развивал мощность 12 лс при 6 300 об/мин, в 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-311211 с дефорсированным двигателем, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах

Трансмиссияправить | править вики-текст

Коробка передач четырёхступенчатая Механизм переключения передач — ножной Сцепление многодисковое, в масляной ванне Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи

Ходовая частьправить | править вики-текст

Рама трубчатая, закрытого типа Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами

Электрооборудованиеправить | править вики-текст

Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания Фара и задний фонарь модели ММВЗ-3112 идентичны применяемым на прежней модели, электрооборудование ММВЗ-3112 — 6-ти вольтовое генератор Г427, катушка зажигания Б300Б В 1984 году на модель 31121 стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование генератор 433701, катушка 21023705, световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов, что выгодно отличает их от модели ММВЗ—3112 В 1995 году завод анонсировал новый, 14-ти вольтовый генератор маховичного типа переменного тока мощностью 90 ватт

Модификации ММВЗ-3112править | править вики-текст

  • ММВЗ-31121 1984—1986 гг дальнейшая модернизация ММВЗ-3112 Количество передач — 4, мощность двигателя — 12 лс при 6 950 об/мин, наибольший крутящий момент 1,2 кгс•м при 6 800 об/мин, максимальная скорость 95 км/ч
  • ММВЗ-311211 с 1986 г — дефорсированная модификация «сельский» вариант мотоцикла ММВЗ—31121, мощность двигателя — 10 лс С целью повышения проходимости сельскую модификацию снабдили главной передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой Глушитель у «сельского» варианта — разборный Экспортируется в Болгарию, Венгрию, Вьетнам, Кубу, Лаос, Монголию, Румынию, Сербию, Сирию, Чехословакию
  • ММВЗ-311212 с 1991 г
  • ММВЗ-311213
  • ММВЗ-311214 «Пионер»
  • ММВЗ-311215 «Спутник» — новая вилка 31122 с алюминиевыми скользящими трубами

Технические характеристики мотоцикла ММВЗ-3112 и его модификацийправить | править вики-текст

ММВЗ-3112
Производитель: Минский мотоциклетно-велосипедный завод
Марка: ММВЗ-3112
Тип: Бензиновый
Объём: 123,6 см3
Максимальная мощность: 12 л с 8,8 кВт , при 6200-6900 об/мин
Максимальный крутящий момент: 12 Н·м
Цилиндров: 1
Диаметр цилиндра: 52 мм
Ход поршня: 58 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: карбюратор К-62С
Охлаждение: воздушное
Тактность число тактов: 2
Рекомендованное топливо: А76 с маслом 25:1

совместно с топливом

160

95

2 100 мм

790 мм

1 200 мм

1 230 — 1 320 мм

125 мм

Маркировка мотоцикла ММВЗ-3112 ММВЗ-31121 ММВЗ-311211 ММВЗ-311212 ММВЗ-311214 ММВЗ-311215
Длина, мм 2100
Ширина, мм 790
Высота, мм 1200
База, мм 1230-1320
Дорожный просвет, мм 125 125 140 145 145 145
Максимальная нагрузка, кг 150
Сухая масса, кг 104,5 105 105 108
Макс скорость, км/ч 95 95 85 85
Средний расход топлива, л/100 км 3,3-4,5 4,0-4,5 3,9-4,4 4,2
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объем двигателя, см3 123,6
Степень сжатия 9,2 - 9,8 9,5 8,5 12 12 12
Мощность двигателя, лс 12 12 10 10 10 10
Обороты при макс мощности об/мин 6400 6200-6900 6000-6500 6400 6400 6400
Карбюратор К-62С К-62С Микарб К2401, P-47R,

К-65С

К2401, P-47R,

К-65С

К2401, P-47R,

К-65С

Воздухофильтр бумажный
Топливо бензин А-76 бензин А-76 бензин А-76 бензин АИ-93 бензин АИ-93 бензин АИ-93
Ёмкость бензобака, л 11,5
Моторная передача Цепь ПВ-9525-1200
Передаточное число 2,75
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков 4
Коробка передач 4-ступенчатая
Передаточные числа I - 2,925, II - 1,78, III - 1,271, IV - 1,0
Главная передача закрытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,8
ступицы колес литые
Шины 80-459 300-18"
Седло двойное, типа подушка
Генератор Г427 6V, 433701010
Катушка зажигания Б300Б 6V, 21023705 12V

Ссылкиправить | править вики-текст

  • ОАО «Мотовело»
  • Блог мотолюбителя
  • Минский МотоВело Завод
  • Техническая характеристика мотоциклов «Минск»
  • Минск ММВЗ-3112
  • «Советы сельскому мотоциклисту», Ф И Берин,М Я Детюк, В С Захарин, К И Козёл, Мн: «Ураджай», 1984

Минск ММВЗ-3.112 Информация о

Минск ММВЗ-3.112 Комментарии

Минск ММВЗ-3.112Минск ММВЗ-3.112 Минск ММВЗ-3.112 Просмотр темы.

Минск ММВЗ-3.112 что, Минск ММВЗ-3.112 кто, Минск ММВЗ-3.112 объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Минские мотоциклы (ММВЗ)

ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ М-105

ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ М-105

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВ конце 1967 года завод приступил выпуску мотоцикла М-105. На нем был установлен новый двигатель, ставший базовым для последующих моделей минских мотоциклов. Применение чугунной гильзы, залитую в алюминиевую рубашку цилиндра, установка нового карбюратора К-36М и нового глушителя позволило поднять мощность до 7 л. с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость повысить до 80 км/ч. Была установлена новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи стала закрываться штампованными кожухами и резиновыми чехлами. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра. Рама была несколько усилена, однако остальные узлы ходовой части и капотажа практически не изменились.

Длина, мм 1960
Ширина, мм 660
Высота, мм 960
База, мм 1230-1255
Дoрожный просвет, мм 135
Максимальная нагрузка, кг 150
Сухой вес, кг 95
Макс. скорость, км/ч 80
Средний расход топлива, л/100 км 3,5-4
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объем двигателя, см3 123
Степень сжатия 8,0
Мощность двигателя, л.с. 7,0
Обороты при макс. мошности об/мин 5500
Карбюратор К-36М
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А76
Емкость бензобака, л 12
Моторная передача Цепь ПВ-9, 525-1200
Передаточное число 2,75
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков 4
Коробка передач 4-ступенчатая
Передаточные числа I II III IV 3,181,971,391,00
Главная передача закрытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Рама трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка телескоп. с гидроаморт.
Задняя подвеска рычажная с гидроаморт.
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484(2.50-19")
Седло двойное, типа подушка
Генератор Г-411
Аккумулятор отсутствует
Катушка зажигания Б-300
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 3,7
Лампа фары 32Х32
Стоп-сигнал ФП-230
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр СП-115
Сигнал С-34
Переключатель света П-200
Электронный коммутатор отсутствует
Дроссель отсутствует
Реле указателей поворота отсутствуeт

DMV studio Copyright © 2004
 ФОТО-ХРОНО

M1A

  M-103  

M-105 

MMVZ-3.115 

MMVZ-3.112.11 

MMVZ-3.11.35  

WHAT NEXT?

minskmoto.narod.ru