Mercedes-Benz Citan (Mерседес-Бенц Цитан). Двигатель 109 cdi


Mercedes-Benz Vito 109 CDI. Младший брат

В этот раз мы обратили внимание на одного из самых «маленьких» представителей этого столь разношерстного семейства — модель Vito

© Сергей Моиссев

  • Mercedes-Benz Vito 109 CDI
  • ПОЛНАЯ МАССА: 2770 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2004 г.
  • ЦЕНА: 23 432 евро

Модельный ряд коммерческих автомобилей Mercedes-Benz включает в себя самые разные машины — как по грузоподъемности, так и по назначению. В этот раз мы обратили внимание на одного из самых «маленьких» представителей этого столь разношерстного семейства — модель Vito.

Поколение Mercedes-Benz Vito, которое сейчас представлено на рынке коммерческого транспорта, дебютировало еще в 2004 году, но, если взглянуть на современный дизайн автомобиля, в это верится с трудом. Нынешний Vito сменил предшественника, продержавшегося на конвейере в испанской Витории (отсюда и название Vito) почти 10 лет, с 1995‑го. Убедительно выглядит и более чем полумиллионный тираж предыдущей модели. Но это уже история…

© Сергей Моиссев

Итак, чем же привлекателен Mercedes-Benz Vito для покупателя сегодня? Это, прежде всего, хорошо знакомые варианты кузова — фургон, комби (Mixto) и универсал, которые теперь предлагаются в трех вариантах длины и двух вариантах колесной базы. В довесок к сказанному выше покупатели могут заказать одно из двух исполнений крыши по высоте. Грузовой отсек «малыша» достигает 6,49 м3, а грузоподъемность доходит до 1,14 т. Раз так, то и количество целей, для которых может использоваться новый Vito, стало значительно больше.

Обратив на это внимание, мы решили взять для знакомства одного из представителей семейства Vito. Им оказался Mercedes-Benz Vito 109 CDI. Это цельнометаллический фургон со стандартной высотой крыши, короткой колесной базой (3200 мм) и увеличенным задним свесом кузова с объемом грузового отсека 5,19 м3.

Существенным отличием нового поколения от предшественника является полностью новый кузов. Из внешних изменений бросаются в глаза новые фары и решетка радиатора, а также эффектная выштамповка на капоте. О дизайне автомобиля можно говорить и спорить сколько угодно. Мы не будем этого делать. Без сомнений скажем одно: представитель нового поколения выглядит более стильно и динамично. Облик задней части автомобиля определяют вертикально расположенные задние фонари большого размера. Они размещены так, что занимают две трети высоты задних стоек кузова, причем среднюю и верхнюю части. Как показывает практика, такая компоновка достаточно удачна. Фонари меньше подвергаются загрязнению в ненастную погоду, и их информативность не снижается, а при наездах сзади они остаются невредимыми.

© Сергей Моиссев

Вход в машину благодаря широкому дверному проему и низкой подножке удобный. Водительское сиденье с тканевой обивкой и боковой поддержкой имеет необходимый диапазон регулировок, в том числе по высоте. Удобно устроиться за рулем поможет и рулевая колонка, которую можно приподнять и отодвинуть. Руль не только приятен на ощупь, но и оптимален по диаметру и толщине. Рычаг КП расположен на передней панели, что обеспечивает беспрепятственный проход к пассажирскому сиденью.

Комбинация приборов очень проста: слева спидометр, справа тахометр, а посредине небольшой экран, на котором в цифровом виде светятся показания одометра, часы и указатель уровня топлива, а также дублируются показания спидометра. Для того чтобы контролировать работу всех необходимых систем автомобиля, в верхней части комбинации приборов предусмотрено множество пиктограмм, которые в случае необходимости оповестят водителя о неисправности той или иной системы.

Слева от водителя селектор внешних световых приборов и колесико корректора фар. Справа, прямо посредине передней панели расположен огромный открытый ящик, куда свободно помещаются листы формата А4. Помимо этого туда можно складывать накладные, путевой лист, карты и другие документы. В общем, для водителя-экспедитора, который целый день занимается доставкой всевозможных товаров, данное решение будет в самый раз. Под ящиком для документации размещен блок управления печкой, который, кстати, имеет пять скоростных режимов. Чуть ниже находится целая клавиатура, но в базовой версии большая часть кнопок не задействована. Одна из кнопок отвечает за отключаемую систему ASR, две другие — за блокировку дверей. Очень удобно: можно запереть отдельно кабину, можно только грузовой отсек, а можно все сразу. В базовую комплектацию входят центральный замок, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники. Отделка салона радует добротным подбором материалов, к подгонке панелей тоже никаких претензий, все ровненько и аккуратно.

© Сергей Моиссев

Пассажирское сиденье двухместное, и если крайнему пространства хватает и вверху, и в ногах, то сидящему посредине места для ног недостаточно, потому как они упираются в выступающую переднюю панель. При незначительных переездах (сюда же можно отнести и так называемый переезд офиса) еще можно потерпеть, но в дальних поездках средний пассажир будет чувствовать себя некомфортно. В остальном с эргономикой Vito полный порядок.

Теперь заглянем в грузовой отсек, который отделен от кабины глухой металлической перегородкой. Его объем составляет 5,19 м3. Высота — 1,35 м. Последний показатель не позволяет при погрузке вставать в полный рост. Зато боковая сдвижная дверь шириной 1259 мм и задние распашные, открывающиеся на 180 градусов, позволяют загружать европоддон вилочным погрузчиком. Пол грузового отсека — с противоскользящим покрытием и системой реек для крепления груза, помимо этого груз можно зафиксировать с помощью специальных петель. Погрузочная высота Vito при незагруженном автомобиле всего 560 мм.

© Сергей Моиссев

Для ежедневного То автомобиль приспособлен неплохо. В этом мы смогли убедиться, заглянув под капот. Масляный щуп и все заливные горловины находятся в доступных местах. Еще одно главное отличие нового поколения Vito от предыдущего — компоновка. Если прежние Vito были переднеприводными и с поперечно расположенным двигателем, то теперь силовой агрегат и коробка передач расположены продольно, а привод — на заднюю ось. Для чего все это нужно? Во-первых, как утверждают «мерседесовцы», предыдущие модели Vito страдали вибрациями на руле, и классическая компоновка позволила избавиться от них. Во-вторых, на автомобилях с передним проводом были недогружены задние колеса, особенно это чувствовалось на фургонах. В-третьих, это пассивная безопасность. Если предыдущему поколению Vito устроить крэш-тест, его двигатель уйдет в салон со всеми вытекающими последствиями. Силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе ныряет под пол, не причиняя вреда седокам. Поскольку задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобиль рядом электронных систем безопасности: ABS, ESP, ASR, причем уже в базе.

© Сергей Моиссев

На взятый нами Mercedes-Benz Vito установлен дизельный силовой агрегат OM 646 DE 22 LA, отвечающий экологическим нормам Euro 3. Его мощность 88 л. с. при 3800 мин-1. Это самый слабый дизель из предлагаемых для Vito. В качестве трансмиссии используется 6‑ступенчатая «механика».

Перед тем как начать движение, настраиваем зеркала заднего вида, они здесь внушительных размеров. Эту операцию пришлось выполнять просто руками, так как в стандарте нет ни ручки механической регулировки, ни джойстика электрической. Немного странно для автомобиля такого класса. Можно, конечно, заказать электрическую регулировку, но за дополнительную плату.

© Сергей Моиссев

Запускаем двигатель. Шумо- и виброизоляция отличная: никакой вибрации на органах управления нет. Чтобы начать движение, рука автоматически тянется к ручнику, но на привычном месте его не оказывается. Здесь установлен ножной стояночный тормоз, как на легковых моделях Mercedes-Benz. Поставить автомобиль на стояночный тормоз нужно левой ногой с помощью специальной педальки, а чтобы отпустить, надо потянуть за ручку под передней панелью. В движении Vito ведет себя вполне предсказуемо. Несмотря на то, что двигатель не самый мощный, фургон разгоняется резво и позволяет уверенно держаться в одном потоке с легковушками. Благодаря полностью независимой подвеске колес со стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси, автомобиль с уверенностью проходит повороты, при этом крены минимальны. Немало добрых слов заслужила и управляемость. Острый и информативный руль с внятной обратной связью делает управление Vito приятным и комфортным. Также похвалы заслуживает и маневренность. Радиус поворота почти пятиметрового фургона составляет всего 5,9 м. Насколько это важно в городе, наверное, никому не надо объяснять. А вот с обзорностью не все так гладко. Если в огромные зеркала заднего вида видимость превосходная, то при поворотах широкая передняя стойка значительно ограничивает обзор. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами дополнена ABS. К ее работе никаких нареканий нет, при каждом нажатии на педаль автомобиль, не задумываясь, встает как вкопанный. Работу системы электронной стабилизации курса движения ESP мы проверять не стали, так как она рассчитана, прежде всего, для экстремальных ситуаций, а таких за время нашего знакомства, слава богу, не возникло.

© Сергей Моиссев

В заключение скажем, что самый младший представитель именитой немецкой фирмы фургончик Vito создан для реальной работы. Он отвечает всем необходимым современным требованиям к такому классу автомобилей, в том числе и по безопасности. Благодаря большому числу вариантов исполнения можно сделать достойный выбор. Что касается цены, то на данный автомобиль она составляет 24 432 евро. Но это на автомобиль 2008 года выпуска. На машины 2009 года цена будет несколько выше, так как ввозные пошлины на коммерческую технику поднялись с 10 до 25%. В итоге она будет составлять порядка 27 000 евро, и это вполне оправданно.

Обратите внимание

Необычно. АКБ разместили под водительским сиденьем, чтобы добраться до нее, достаточно открыть небольшой люк.

Практично. Чтобы открыть заднююдверь на 180°, необходимо освободитьфиксатор.

Достоинства и недостатки

+ Эргономика рабочего места водителя, тяговитый двигатель, поведение на дороге, небольшая погрузочная высота.

- Обзорность при прохождении поворотов, ограниченное пространство для ног среднего пассажира.

Технические характеристики Mercedes-Benz Vito 109 CDI

Автомобиль предоставленЗАО «Мерседес-Бенц РУС».

5koleso.ru

Mercedes Citan 109 CDI MT: цена, технические характеристики Мерседес Цитан 109 CDI MT

Цена, 1 698 000
Модельный год 2013
Тип кузова Минивэн
Длина, мм 4321
Ширина, мм 1829
Высота, мм 1809
Колесная база, мм 2697
Диаметр разворота, м 11.2
Снаряженная масса, кг 1455
Полная масса, кг 1950
Объем багажника, л 685
Количество дверей 5
Количество мест 5
Привод Передний
Тип двигателяДизельный c турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 90/4000
Рабочий объем двигателя, см³ 1461
Крутящий момент, н·м / оборотах 200/1750-3000
Вид топлива ДТ
Объем топливного бака, л 60
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Максимальная скорость, км/ч -
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 5.3
Расход топлива на трассе, л на 100 км 4.6
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 4.8
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Усилитель руля Электроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Электронные системы управления ABS, EBA, EBD, ESP, HHC
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 195/65 R15

avto-russia.ru

Mercedes-Benz Citan - обзор, цены, видео, технические характеристики Mерседес-Бенц Цитан

Новый Mercedes-Benz Citan впервые был представлен на международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере, состоявшейся 20 сентября 2010 года. В 2013 году Citan получил в краш-тестах Euro NCAP оценку систем активной безопасности 33% и общий рейтинг 3 звезды. Однако Mercedes-Benz в том же году запросили перепроверку и в следующем тесте результаты были заметно лучше: 70% за системы активной безопасности и 4 звезды общего рейтинга.

Mercedes-Benz Citan выпускается в двух типах кузова – микроавтобус и фургон. При равных габаритных размерах полезный объем фургона значительно больше (3,100 против 658 литров) и чуть большей грузоподъемностью. Однако фургон лишен четырех дополнительных боковых окон, которые присутствуют в варианте микроавтобуса.

Пассажирская версия Citan позволяет перевозить 5 человек, включая водителя и 658 литров груза. При необходимости можно сложить весь задний ряд и переднее пассажирское кресло для увеличения полезного объема до 3000 литров, что вплотную приближает этот показатель к полезному объему фургона.

В грузовой версии полностью отсутствует задний ряд кресел, а переднее пассажирское сиденье можно откинуть точно так же, как и в микроавтобусе. Для обеспечения безопасности водителя между грузовым отсеком и сиденьями расположена перегородка, которая в зависимости от комплектации может быть как решетчатой, так и из листовой стали.

Моторная гамма для нового Mercedes-Benz Citan состоит из трех дизельных четырехцилиндровых двигателей и одного бензинового, устанавливаемых на переднеприводную платформу.

Дизельные двигатели отличает друг от друга только постепенно возрастающая мощность (75, 90 и 110 л.с.) и поставляемые с ними коробки передач (5-ступенчатая в комплектациях 108-109 CDI и 6-ступенчатая в 111 CDI). Все двигатели дополнительно оснащаются сажевыми фильтрами.

Бензиновый двигатель выдает 114 л.с. и оснащается пакетом BlueEFFICIENCY, который для дизельных моделей является опциональным. При этом имеется ряд существенных ограничений. Чтобы соответствовать требованиям стандарта Euro5, владелец Citan с дизельным двигателем должен установить у себя еще и датчик внешней температуры, электростеклоподъемники в передних дверях и боковые зеркала с электроприводом. Дополнительным ограничением является грузоподъемность – владельцы Citan с увеличенной грузоподъемностью будут лишены возможности установки пакета BlueEFFICIENCY.

www.motorpage.ru