Замер компрессии в цилиндрах двигателя Лада Гранта. Двигатель 11186 компрессия


Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Возьмите свечной ключ «на 21», компрессометр и медицинский шприц.

Одним из важнейших показателей состояния мотора является компрессия (степень сжатия цилиндров). С помощью неё можно определить состояние частей шатунно-поршневой группы мотора,  изъяны клапанного механизма.

Сегодня в каждом магазине, в котором продают автозапчасти, возможно купить прибор с помощью которого осуществляется проверка компрессии, называется он компрессометр. 

          Примечание 

 

Робота произведена на примере моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186. Процедуры проверки моторов ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 почти идентичны. Расхождение в наличности у моторов ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 4-ёх отдельных катушек зажигания, зафиксированных на свечах, которые нужно открепить.  

          Примечание

 

Вот таким образом выглядит компрессометр, эксплуатированный в данной книге для иллюстрации. Так же существует другой вид, в котором есть резиновый наконечник вместо  свечи зажигания.

          Внимание!

Основные условия точности  показаний во время проверке компрессии   – работоспособность стартера и его электрических цепей и заряженный аккумулятор.

1. Обязательно,  во время проверки компрессии контролируйте зазоры в  клапанном механизме моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186.

2. Заведитесь, прогрейте мотор до эксплуатационной температуры.

3. Убавьте напор в системе питания, затем  не ставьте на место предохранитель топливного насоса.

4. Устраните наконечники проводов со свечей зажигания.

 

5. Вывинтите все свечи.

 

6. У моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 отделите модуль зажигания от колодки жгута низковольтных проводов.

 

Предупреждение 

Провёртывание мотора  стартером при отделённых наконечниках высоковольтных  проводов и не выключенном модуле зажигания, может пробить высоковольтную цепь.

 

7. Ввинтите  копрессометр в свечное отделение цилиндра.

 

8. Поднажмите на педаль акселератора, что бы  отворилась дроссельная заслонка.

9.  Включите стартер, прокручивайте им коленчатый вал мотора, по давление не перестанет расти. 

Примечание

Для того что бы получить точные показания, коленчатый вал должен не превышать скорость 350 мин-1 и не уменьшать более 180мин-1 .

 

10.  Вписав показания, верните стрелку на ноль.

 

Примечание

Способ сбрасывания компрессометров других видов, может быть иным (всегда смотрите инструкцию).

 

11. Воспроизведите  пункты 7-10 для остальных цилиндров.  Давление не менее 1,0 МПа, не должно разниться с остальными цилиндрами больше чем 0,1 МПа. Неудовлетворительная степень сжатия появляется из-за плохой фиксации клапанов в седлах, из-за  изъяна головки блока цилиндров, неработоспособности поршневых колец. 

 

12. Что бы понять в чём причина малой степени сжатия, налейте в цилиндр с низкой компрессией 20 см3 моторного масла, затем проверьте ещё раз компрессию. Когда степень повысилась, это значит, что поршневые кольца повреждены. Когда степень осталась неизменной, значит прокладка головки блока цилиндров – неработоспособна. 

Полезный  совет

  Источник неудовлетворительной компрессии также можно определить с помощью ввода  воздуха в цилиндр, в котором поршень установлен в ВМТ. Для данной процедуры  необходимо отстранить наконечник и подсоединить  шланг компрессора.  Внедрите  наконечник в свечной отдел и введите воздух под давлением  0,5-0,3 МПа.  Затормозите на самой высокой передаче, что бы коленчатый вал транспортного средства не прокрутился. Источником  убыли воздуха через дроссельный клапан или глушитель является проницаемость впускного клапана.  При неработоспособности прокладки головки блока цилиндров, воздух  поступает пузырями  в соседние цилиндры или  через  горловину  расширительного бочка. Это возможно определить по специфическому шипящему звуку.

 

lada-kalina2.ru

Проверка компрессии в цилиндрах Лада Гранта

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.

Проверку проводим с помощником на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Выворачиваем свечи зажигания из отверстий головки блока цилиндров.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания.

рис. 1

Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа в течение 2—4 с (показания манометра должны перестать возрастать).

Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин-1.

Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0—13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бар.

Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10—15 см3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же компрессия осталась прежней, тарелки клапанов могут неплотно прилегать к седлам из-за их повреждения (например, прогара) или износа, а также повреждение прокладки головки блока цилиндров. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя. Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см3), подаваемым через свечное отверстие. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительного вала, когда оба клапана проверяемого цилиндра закрыты. Если неисправен выпускной клапан, воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан — через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Грубо проверить есть ли компрессия в цилиндре можно без компрессометра. Вставляем в свечное отверстие пробку сделанную из куска бумаги типа газеты свернутой, как бы приблизительно как бумажную пробку для бутылки. Нужно вставить ее плотно, и проворачиваем двигатель, если пробка вылетела, значит, компрессия есть. Таким образом, можно и найти такт сжатия в цилиндре, только проворачивать нужно не стартером а подняв переднее колесо, и поставив на 4 или 5ую передачу вращать за колесо. Когда пробка вылетит значит, в этот момент поршень находится в такте сжатия

autoruk.ru

Замер компрессии в автомобиле Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 21 мм или свечной ключ (для 8-клапанных двигателей)
  • ​Головка Torx Е8 (для 16-клапанных двигателей)
  • Высокая головка на 16 мм или свечной ключ (для 16-клапанных двигателей)
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Манометр с необходимым по диаметру наконечником

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Шприц

Примечания:

Проверку компрессии проводите для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.

Проверку проводите с помощником на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Если в пунктах описания работ приведено две фото, первая 8-клапанного двигателя, вторая – 16-клапанного двигателя.

1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса.

2. Выверните свечи зажигания из отверстий головки блока цилиндров, как написано здесь или здесь (8 и 16 клапанов соответственно).

3. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания (описано здесь для 8-клапанных двигателей).

4. Установите наконечник манометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.

Примечание:

Наконечник компрессометра имеет резьбовое соединение, которое должно соответствовать резьбе свечей автомобиля (для 8-ми и 16-ти клапанных моторов эти показатели – разные).

5. Проверните коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2-4 с (показания манометра должны перестать возрастать).

6. Зафиксируйте показание манометра и сбросьте давление в компрессометре.

Примечание:

Для правильной оценки компрессии, аккумуляторная батарея должна быть заряжена – обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин-1.

7. Аналогично проверьте компрессию в других цилиндрах двигателя.

Примечание:

Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0-13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 2,0 бар.

8. Для выяснения причин низкой компрессии, залейте в цилиндр через свечное отверстие 10-15 см3 моторного масла и повторите измерение.

Примечание:

В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более, чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же компрессия осталась прежней, тарелки клапанов могут неплотно прилегать к седлам из-за их повреждения (например, прогара) или износа, а также из-за неправильного отрегулированных зазоров в приводе клапанов. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

9. Произведите сборку в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива

dvigatel-lada-granta-8-klapanov

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.dvigatel-lada-granta-8-klapanov

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

shema-remnya-grm-lada-granta

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

remеn-grm-lada-granta

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.

myautoblog.net