Двигатель b11 Toyota. Двигатель 11b toyota


Двигатель b11 Toyota | Автомобиль Toyota

TR Garage. Nissan Sunny B11 Часть 4. Сборка двигателя и запуск

Toyota Corona ST140 vs Nissan Sunny B11 Turbo | Underground Road

Toyota Dyna 11B engine

B11 2ZZ

Toyota Trueno AE86 Coupe vs Nissan Sunny B11 Turbo | Underground Road

B11 2ZZ VS Vios 2ZZ

Nissan Sunny B11 first start after engine change

1988 Toyota Corona ST 151 chassis 2S E Engine

Sunny B11 E15 Test Dyno

Toyota Dyna заводим после года простоя

Также смотрите:

  • Toyota Corolla 180 фара правая
  • Глушитель Тойота ленд крузер 100
  • Панель верхняя на Тойота Королла
  • Тойота джип 3 дверный
  • Модельки Тайота хайс
  • Передние фары Toyota caldina
  • Устройство швейной машины Toyota
  • Датчик бензина Toyota vitz
  • Надпись Toyota Corolla
  • Топливный бак Тойота авенсис
  • Toyota carina 1997 года выпуска
  • Тойота ленд крузер 200 потеют стекла
  • Блокиратор кпп Toyota land cruiser 200
  • Toyota crown jzs145 обзор
  • Тойота раф 4 семиместная
Главная » Новости » Двигатель b11 Toyota

toyota-nims.ru

Обзор двигателя Тойота 2B | Двигатель которого никто не видел ))

Двигатели 2B - большая редкость на наших просторах!

Первым семейством тойотовских дизелей были двигатели J(2J) они не чем не отличались от нашего Д-50, который и сейчас ставят на трактор "Беларусь". Затем, в 1972 году на помощь пришло семейство B, которое выпускается до наших дней!!

Code

Capacity (cc)

Bore (mm)

Stroke (mm)

Direct injection

Turbo

Intercooler

Power

Torque

B

2977

95

105

 

 

 

80 hp (60 kW) @ 3600rpm.

(191N·m) @ 2200rpm.

11B

2977

95

105

yes

 

 

90 hp (66 kW) @ 3600rpm.

(206N·m) @ 2200rpm.

2B

3168

98

105

 

 

 

93 hp (69 kW) @ 2200rpm.

(215 N·m) @ 2200rpm.

3B

3431

102

105

 

 

 

90 hp (67 kW) @3500rpm

(217N·m) @ 2000 rpm.

13B

3431

102

105

yes

 

 

 

 

13B-T

3431

102

105

yes

yes

 

120 hp (89 kW) @ 3400rpm.

(217N·m) @ 2200 rpm.

4B

3661

102

112

 

 

 

 

 

14B

3661

102

112

yes

 

 

98 hp (72 kW) @3400rpm

(240N·m) @ 1800 rpm.

14B-T

3661

102

112

yes

yes

 

 

 

15B-F

4104

108

112

yes

 

 

86 kW (115 hp) @ 3200rpm

(290N·m) @ 2000 rpm.

15B-FTE

4104

108

112

yes

yes

yes

114 kW (153 hp) @ 3200 rpm

(382N·m) @ 1800 rpm.

Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого двигателя была объемом 3.0 литра и имела вариант с прямым впрыском топлива, который добавлял двигателю 10 лошадей.

Вторая ревизия мотора (у Тойоты цифра перед буквой показывает то, каким по очереди стал двигатель внутри семейства) 2B получился путем увеличения диаметра цилиндра на 3мм, это дало прибавку 13 л.с. и более 10% крутящего момента.

Источники утверждают, что ставился этот мотор всего на две модели, обе для внутреннего японского рынка - Land Cruiser (BJ41/44) и Coaster (BB10/11/15). Было это с 1979 по 1984 год.

Давайте пройдемся по конструкции двигателя B - это был рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (их было восемь) осуществлялся по средствам толкателей, а распредвал располагался внизу:

Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.

Но в этом моторе конструкторы Тойоты пошли дальше и сделали привод через зубчатые колеса ещё и на масляный насос, на ТНВД, на вакуумный насос - на всё, что смогли))

Как-то не удобно говорить, но в то же время на "наших" Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала - прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты на двигателе B для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.

Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!

Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена. Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была "интегрирована" в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).

На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. Это хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником:

Отдельной благодарности заслуживает нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:

Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателе 2B ещё был установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.

При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться до 10 секунд - время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке - в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись....

Двигатели 2B объемом 3.2 литра, просуществовали всего 3 года (с 1979 по 1982) и были заменены на следующий мотор этого же семейства 3B, объемом 3.4 литра. Более того, в дальнейшем, в своей истории Тойота больше не производила моторов объемом 3.2 литра...

Назад

Отзывы читателей:

17-07-2014 09:16 Автор, за проделанный труд огромное спасибо. Как на счёт обзоров двигателей Honda? (Новосибирск)

 

anti-toyota.narod.ru

Двигатель b11 Toyota | Toyota

Toyota Corona ST140 vs Nissan Sunny B11 Turbo | Underground Road

TR Garage. Nissan Sunny B11 Часть 4. Сборка двигателя и запуск

Запуск двигателя без головки цилиндров

Toyota Trueno AE86 Coupe vs Nissan Sunny B11 Turbo | Underground Road

Toyota Dyna 11B engine

B11 2ZZ

How to Replace Install Coolant Temperature Sensor 1992-04 Toyota Camry Buy Auto Parts at 1AAuto.com

Nissan Sunny B11 first start after engine change

B11 2ZZ VS Vios 2ZZ

1988 Toyota Corona ST 151 chassis 2S E Engine

Также смотрите:

  • Двигатель на Тойота Авенсис дизель
  • Подкрылки для Toyota Yaris
  • Инструкция по ремонту Toyota Corolla 110
  • Адаптация КПП Toyota Yaris
  • Toyota Vitz 2014 технические характеристики
  • Toyota Corolla Fielder 2002 год размеры
  • Швейная машина Toyota 715
  • Коврики Toyota Corolla 2000
  • Toyota международная компания
  • Стоит ли брать Toyota Camry
  • Toyota индикация замены ремня
  • Toyota Corolla xi e160 e170 тюнинг
  • Щиток приборов Тойота ярис
  • Блоки фар на Toyota passo
  • Два двигателя Toyota 1jz gte
Главная » Новое » Двигатель b11 Toyota

www.77toyota.ru