Детонация двигателя: причины появления и способы устранения. Двигатель 127 детонация


Детонация в двигателях внутреннего - Справочник химика 21

    Наиболее эффективным и экономически выгодным способом повышения детонационной стойкости авто- мобильных бензинов является добавление к ним антидетонационных присадок — антидетонаторов. Антидетонаторами называют такие вещества, которые нри добавлении к бензину в относительно небольших количествах значительно повышают его детонационную стойкость. Поиски способов устранения детонации в двигателях внутреннего сгорания при помощи присадок начались около 50 лет назад, и сразу же была обнаружена высокая эффективность тетраэтилсвинца (ТЭС). Однако весьма существенный недостаток ТЭС — его токсичность — заставлял все эти 50 лет продолжать поиски других антидетонаторов, менее токсичных, чем Т . Было испытано несколько тысяч самых разнообразных соединений различных классов. Наиболее эффективными оказались металлоорганические соединения. [c.127]     Поиски присадок для устранения детонации в двигателях внутреннего сгорания проводятся уже более 70 лет. Наиболее эффективные антидетонаторы найдены среди органических производных свинца, олова, таллия, висмута, селена, теллура, марганца, железа, кобальта, никеля, меди, хрома и других металлов. В частности, как антидетонаторы были изучены алкилы металлов, их карбонилы, внутрикомплексные соли, соединения сэндвичевого строения и т.д. [25, 26]. [c.231]

    Вторым обстоятельством, имевшим такой же результат, нужно считать появление в это время в литературе взглядов о связи детонации в двигателе внутреннего сгорания с низкотемпературным предпламенным (т. е. до его пламенного сгорания) окислением топлива. При этом предполагалось, а впоследствии было и объективно показано, что такое предпламенное изменение топлива происходит по типу холоднопламенного окисления. В таком случае, следовательно, рациональные поиски путей борьбы с детонацией, этим грозным фактором, лимитирующим развитие [c.159]

    Другим примером процесса с разветвленными цепями может служить окисление газообразных углеводородов. Кинетика этого процесса сходна с кинетикой окисления водорода. Для замедления слишком энергичного развития цепей, приводящего к детонации в двигателях внутреннего сгорания, в бензин вводят ингибитор — тетраэтилсвинец, который реагирует с радикалами и вызывает обрыв цепей. [c.286]

    Иногда требуется повысить температуру самовоспламенения паров бензина для того, чтобы исключить явление детонации в двигателе внутреннего сгорания. Для этих целей применяются антидетонаторы. [c.90]

    Кинетика окисления газообразных углеводородов сходна с кинетикой окисления водорода в том смысле, что также включает разветвленные цепные реакции, но она значительно сложнее. Для замедления слишком энергичного развития цепей (приводящего к детонации в двигателях внутреннего сгорания) в бензин вводят тетраэтилсвинец, который быстро реагирует с атомами и радикалами, что вызывает обрыв цепей. [c.313]

    Изооктан — ценная добавка к бензинам, препятствующая их детонации в двигателях внутреннего сгорания. [c.353]

    Реакцию термического разложения используют для получения тонких пленок чистого металла. Широкое применение нашел тетраэтилсвинец. Его добавляют к бензину для уменьшения детонации в двигателях внутреннего сгорания (антидетонатор). [c.262]

    Поэтому вряд ли удивительно, что рассмотрение реакций, определяющих характеристики углеводородных топлив как источников мощностей, является больше умозрительным, чем количественным. Внимание было сосредоточено на исключении нежелательных особенностей окисления, например детонации в двигателях внутреннего сгорания при высоких степенях сжатия в результате больших усилий это было достигнуто эмпирическим путем, хотя некоторые усовершенствования были сделаны уже на ранних стадиях этих исследований. Явление детонации в двигателях с искровым зажиганием обусловлено самовоспламенением несгоревшего газа впереди фронта пламени, двигающегося от источника зажигания. Это самовоспламенение вызывает механически вредную детонационную волну и нарушает граничные слои газов вблизи поршня и у стенок цилиндра, приводя к более быстрому распространению тепла от горячих газов к металлу. Наличие волн детонации было убедительно доказано высокоскоростной фотосъемкой [56]. [c.473]

    Ярким примером такого воздействия является торможение окислительных реакций добавками незначительных количеств некоторых веществ — ингибиторов, или антиоксидантов. Вопрос о торможении химических процессов вообще и окислительных в частности занимает большое место в химической кинетике он является составной частью общей проблемы реакционной способности. Однако помимо теоретического аспекта, большую роль здесь играют запросы и нужды практики. С этим вопросом тесно связаны такие проблемы, как стабилизация неустойчивых, легко окисляющихся продуктов, крекинг-бензинов, нефтей, смазочных масел, борьба с детонацией в двигателях внутреннего сгорания, предохранение каучуков и резин от окисления и сгорания, предотвращение окислительной порчи пищевых продуктов, борьба с окислительной деструкцией полимеров в процессе их переработки и эксплуатации и большой круг других вопросов. [c.167]

    К явлениям распространения пламени и привел к открытию детонации и в дальнейшем к ее всестороннему изучению. К той же категории явлений относится детонация газовых и пылевидных смесей в условиях различных производств, как и детонация в двигателе внутреннего сгорания, приводящая к быстрому износу и разрушению двигателя. Не входя в рассмотрение явления детонации с точки зрения практики, здесь коснемся только тех его сторон, которые в той или иной мере связаны с химией и кинетикой процессов горения. [c.503]

    Высокая эффективность тетраэтилсвинца при подавлении детонации в двигателе внутреннего сгорания явилась стимулом для детального изучения его антиокислительного действия в различных условиях. [c.151]

    Таким образом, экспериментальные факты свидетельствуют о том, что основную ответственность за подавление детонации в двигателе внутреннего сгорания следует возлагать на металлические продукты распада антидетонаторов, обладающие высокой химической активностью. При этом особой активностью отличаются металлы, имеющие переменную валентность по кислороду, — свинец, железо, марганец, хром. [c.155]

    ДЕТОНАЦИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ [c.674]

    Проведенные в лабораториях Национального авиатехнического института я опубликованные им исследования детонации в двигателях внутреннего сгорания имеют целью показать, что яри сгорании в цилиндре возникает несколько волн давления. [c.455]

    Моторное топливо должно обладать максимальной устойчивостью к детонации. Детонация в двигателях внутреннего сгорания связана с преждевременным воспламенением горючей смеси. Это вызывает снижение мощности мотора и его преждевременного износа. [c.57]

    Ингибиторами процессов окисления могут служить самые разнообразные по своей химической природе вещества амины, хи-ноны, фенолы, нафтолы, органические и неорганические кислоты, сульфиды и многие другие соединения. Ингибирование реакций окисления ничтожными количествами добавляемых примесей, имеет больщое значение для практики, так как позволяет решать проблемы стабилизации малоустойчивых продуктов (крекинг-бензинов, смазочных масел, акролеина и др.), борьбы с детонацией в двигателях внутреннего сгорания, предохранения каучука от старения, пищевых жиров от окисления и т. д. [c.15]

    Бензиновые карбюраторные поршневые двигатели еще на долгое время сохранят большое значение, особенно для легковых автомобилей. Поэтому следует продолжать работу по улучшению этиловой жидкости и по изысканию новых, более эффективных антидетонаторов. Большой интерес представляет вода. Вода давно и широко используется для гашения детонации в двигателях внутреннего сгорания. В частности, впрыск воды для этой цели производится в тракторных, авиационных и нефтяных стационарных двигателях. [c.25]

    С 0 к 0 Л и к А, С. Перекиси и детонация в двигателях внутреннего сгорания. Проблемы кинетики и катализа, т. IV, Л., 1937. [c.211]

    Ш н а у ф е р К. Процессы горения и детонации в двигателях внутреннего сгорания. ОНТИ, 1934. [c.98]

    Возникновение детонации в двигателе внутреннего сгорания является препятствием для применения высоких степеней сжатия и, следовательно, получения высокого коэффициента использования сжигаемого топлива. [c.7]

    Желательно дальнейшее исследование взрывных пределов. Беглый обзор рис. 21 и 23 показывает, что кривая высокотемпературного предела разрывается довольно резко при низких давлениях, если встречается зона холодных пламен. Как можно было ожидать, настоящему взрыву предшествует достаточно тяжелая реакция холодных пламен, дающая так называемое двухстадийное воспламенение. Можно предположить, что развитие взрыва сильно зависит от накопления промежуточных продуктов в течение первой стадии или стадии холодного пламени. Очевидно, что эта последовательность событий будет иметь тесную связь с развитием детонации в двигателях внутреннего сгорания (сжатие конечного газа). Однако исследование этих вопросов несколько выходит за рамки того материала, который мы здесь рассматриваем. Для получения дальнейшей информации мы рекомендуем читателю обратиться к соответствующей литературе [1]. [c.172]

    Влияние характера строения отдельных составных частей топлива на его детонацию в двигателе внутреннего сгорания мало изучено. Установлено, что возникновение детонации находится в зависимости от характера предварительного окисления топлива, вероятно в результате образования перекисей, происходящего во время всасывания н сжатия, а также от индукционной стадии сгорания. Образовавшиеся в течение этого периода нестойкие группы кислородных соединений до сгорания взрываются и тем самым вызывают энергичную активацию рабочей с.меси, в результате которой взрывная волна переходит в детонационную. [c.611]

    Проблема торможения реакций имеет большое теоретическое и практическое значение. Достаточно напомнить два применения торможения реакций на практике. Добавление ингибиторов, тормозящих окисление, к легкоокисляющимся крекинг-бензинам позволяет сравнительно долго хранить их [1]. При помощи отрицательных катализаторов можно тормозить реакцию окисления в газовой фазе и таким образом вести борьбу с детонацией в двигателях внутреннего сгорания. [c.40]

    В американской литературе имелось неправильное указание на то, что жирные амины не тормозят окисление. В частности, указывалось, что будто бы они не являются ингибиторами детонации в двигателях внутреннего сгорания. Паши опыты показали, что амины жирного ряда практически почти так же эффективны, как амины ароматического ряда. [c.46]

    В. Я. Гиттис и Р. С. Яковлевым [21], Б. А. Айвазовыми М. Б. Нейман [22] и др. была подмечена связь между способностью топлив образовывать холодное пламя и их склонностью к детонации в двигателе внутреннего сгорания. [c.345]

    Наконец, третьей, также первоочередной задачей, которая в середине 30-х годов встала перед исследованием, являлось выяснение химической и кинетической природы отличий, установленных к этому времени для верхне- и нижнетемпературных процессов окисления углеводородов. Помимо интереса познавательного характера, немаловажной причиной остроты, которую приобрел этот вопрос, явилось уже давно имевшееся в литературе представление о связи детонации в двигателе внутреннего сгорания с процессами медленного окисления, протекающими впереди фронта пламени в еще не сгоревшей части топливо-воздушно смеси. Эта идея, после открытия явления двухстадийного низкотемпературного воснламенения была рядом авторов расширена дополнительным и впоследствии экспериментально подтвержденным предположением о том, что в случае детонационного режима предпламенное окисление топлива в двигателе протекает по механизму нижнетемпературного окисления. Это несомненно придало актуальность задаче изучения сходства и различия в химизме процессов, составляющих содержание верхне- и нижнетемпературного окисления углеводородов. [c.93]

    Протекание окислепия углеводородов путем ступенчатого окисления образующихся из них альдегидов не может объяснить происхождения детонации в двигателе внутреннего сгорания, так как альдегиды не оказывают продетонационного эффекта [4]. [c.204]

    ИЗООКТАН (2,2,4-триметилпентан) — один из изомеров октана, бесцветная жидкость, напоминающая по запаху бензин, т. кип. 99,24° С. Служит стандартом для определения антидетонацион-ных свойств бензинов, которые для И. приняты за 100 единиц шкалы октановых чисел, характеризующих устойчивость топлив к детонации в двигателях внутреннего сгорания. Для н-гептана, имеющего низкую детонационную устойчивость, этот показатель принят равным нулю. [c.104]

    В 20-х годах многие исследователи склонялись в пользу перекисной концепции, которую, в частности, использовали для объяснения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Образование пероксидов при окислении воздушных смесей различных соединений наблюдали X. Календер (1928 г.), Е.В. Мардлес 0928 г.), П. Монден-Монваль (1929 г.). [c.373]

    В заключение этой главы кратко рассмотрим детонационное распространение пламени в газовых смесях. Явление детонации газов, открытое в 1881 г. Малларом и Ле Шателье [905] и независимо от них Вертело и Вьей [390], имеет огромное практическое значение, которое обусловлена необходимостью подавления детонации ввиду ее разрушительного действия. Детонация пыле-воздушных смесей в угольных шахтах представляет собой особенно яркий случай детоиации, когда борьба с нею становится настоятельной необходимостью. Имен1ю катастрофические взрывы в шахтах и послужили тем стимулом, который возбудил интерес к явлениям распространения пламени и привел к открытию детоиации и в дальнейшем к ее всестороннему изучению. К той же категории явлений относится детонация газовых и пылевидных смесей в условиях различных производств, как и детонация в двигателе внутреннего сгорания, приводящая к быстрому износу и разрушению двигателя. Не входя в рассмотрение явления детонации с точки зрения практики, здесь коснемся только тех его сторон, которые в той или иной мере связаны с химией и кинетикой процессов горения в детонационной волне. [c.636]

    Попытаемся изложить химические основы действия антидетонаторов и систематизировать имеющиеся разрозненные факты из этой области с позиций нашей концепцпп первичности деструктивных процессов в двигателе. Для этого нет необходимости детально разбирать все выдвигавшиеся в разное время теории детонации в двигателе внутреннего сгорания. Их авторы пыта- [c.152]

    В предыдущем изложении приведены основные свойства детонационной волны для случая ее возникновения в длинной, горизонтально расположенной трубе. Уменьшая длину трубы и несколько увеличивая ее-диаметр, можно ностеиенно прийти к цилиндрической бомбе, т. е. к аппарату, который по своим размерам и форме является подобием цилиндра двигателя внутреннего сгорания, а вводя новые параметры — периодическую подачу газовой смеси и постоянное изменение ее плотности и темнературы в связи с движением поршня в цилиндре, — можно подойти, наконец, к явлениям воспламенения горючей смеси и детонации в двигателе внутреннего сгорания. [c.674]

    Добавление 0,001—0,2% соединения типа дихлорида трн-4-(трег-амилфенокси) молибдена к бензину, содержащему обычное количество тетраэтилсвинца, значительно снижает детонацию в двигателях внутреннего сгорания, вызываемую воспламенением раскаленных отложений на поверхности двигателя з. Грет-Бутилнирокате-хинат добавляется к смазочным маслам в качестве ингибитора коррозии и окисления [c.276]

    Чтобы предотвратить детонацию в двигателях внутреннего сгорания и тем самым повысить степень сжатия, к горючему добавляют вещества, называемые антидетонаторами. Наиболее часто применяемый антидетонатор—тетраэтилсвинец (ТЭС) РЬ(СгН5)4, представляющий собой тяжелую ядовитую жидкость. [c.375]

    Впервые теория Баха — Энглера была применена к процессам газофазного окисления только в 20-х годах для объяснения явления детонации в двигателях внутреннего сгорания. Согласно предположению X. Каллендара [21], причина взрыва горючей смеси заключается в мгновенном распаде органических перекисей, образовавшихся в период медленного предпламенпого окисления углеводородов прямым включением кислорода в молекулу углеводорода  [c.216]

    В качестве еще одного примера применения теории цепных реакций можно привести способ уменьшения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Для этого к бензину добавляют небольшие количества карбонила железа или тетраэтилсвинца. При сгорании этих веществ (вместе с парами бензина) образуются инертные молекулы окислов, которые способствуют дезактивации и уменьшают в.зрывной характер горения в двигателях. [c.181]

chem21.info

Детонация двигателя, причины, последствия | Car Hobby

Сегодня поговорим о таком явлении, как детонация двигателя. Это, если выражаться простым языком, небольшая ударная волна, которая образовалась в результате самопроизвольного возгорания горючего в цилиндре двигателя до того, как поршень дойдёт до верхней мёртвой точки (ВМТ). Т.е. до того, как на свече зажигания появится искра или в цилиндре образуется необходимое давление для воспламенения топлива (дизельные моторы).

Причины детонации двигателя

Не нужно путать детонацию двигателя с калийным зажиганием, это совершенно разные вещи. Причин детонации может быть несколько. Давайте рассмотрим их по порядку.

Детонация двигателя может образовываться из-за слишком раннего зажигания. Такая детонация будет сопровождаться металлическим звоном внутри двигателя. В нормальных условиях работы конец воспламенения (основная его сила) топлива приходится на тот момент времени, когда поршень только начинает опускаться от ВМТ к НМТ. При слишком раннем зажигание смесь взрывается ещё до того, как поршень дойдёт до ВМТ, из-за этого мы и слышим звонкий стук, образуется встречный удар.

Вторая причина детонации — использование бензина с меньшим октановым числом, чем указано в руководстве по пользованию автомобилем. К чему это может привести? При сгорании, топливо с малым октановым числом образует нагар на стенках камеры сгорания, остаётся сажа. Это может привести к тому, что после того, как Вы выключите зажигание, двигатель будет продолжать работать. Расскаленная сажа будет выступать в роли свечи зажигания. При этом мотор будет трясти, его «работа» станет неравномерной с сопровождением металлического звона. Бывали случаи, когда коленчатый вал начинал вращаться в обратную сторону.

Признаки детонации

Признаками детонации двигателя являются следующие факторы:

  1. Появление чёрного дыма из выхлопной трубы,
  2. Падение мощности силового агрегата,
  3. Металлический звон внутри мотора.

Последствия детонации

Результаты возникновения этого явления могут быть очень печальными. Если вовремя не заметить детонацию двигателя, то можно, как говорят «взлететь в копеечку». Во-первых, идёт сильная нагрузка на двигатель, детали изнашиваются намного быстрее. Во-вторых, детонация может привести к перегреву мотора, а из этого вытекает ещё куча проблем. В-третьих, может прогореть прокладка блока цилиндров, могут повредиться поршни, поверхность гильз цилиндров.

Не допускайте возникновение детонации двигателя. Следите за качеством заправляемого топлива (покупайте его только на проверенных АЗС), во избежание появления нагара раз в пару дней нагрузите мотор по полной — раскрутите на полную мощность на пару минут (не переусердствуйте).

Детонация двигателя видео:

car-hobby.ru

Детонация двигателя - MegaSOS

 

Комфорт и безопасность поездок – естественное стремление каждого водителя. Но приходится признавать – современный автомобиль является очень сложной техникой, которая порой может приводить к неприятным «сюрпризам». В любом случае не следует поддаваться панике – сохраняйте спокойствие и находите оптимальные, наиболее доступные и эффективные способы решения проблем. В том числе этому будут способствовать и наши статьи. В этот раз остановим внимание на случаях детонации двигателя автомобиля – возможных нюансах, причинах, способах профилактики и устранения проблемы без дополнительных расходов.

В основе полноценной работы двигателя – воспламенения смеси топлива и воздуха за счет действия искры зажигания. Происходит интенсивное, плавное распределение фронта пламени по соответствующим камерам сгорания. Под действием распространяющейся за счет этого энергии поршень в цилиндре приводится в действие. Детонация двигателя является аномальным явлением,  когда определенная причина приводит к резкому локальному взрыву. Сопровождается сам процесс металлическим стуком и значительной вибрацией.

Детонация двигателя – подробнее об особенностях процесса

Конечно, детонацию двигателя приятным явлением точно не назовешь. Свое внимание причинам этой проблемы мы планируем уделить уже ближе к концу статьи, сначала внимания заслуживают нюансы самого процесса нюансы – что возникает в двигателе при ней?

Нормальное сгорание топлива в цилиндре основано на химическом воздействии в смеси бензиновых паров и воздуха. Для начала данного процесса недостаточно лишь перемешивать топливо и воздушные потоки в соответствующих пропорциях. Ведь нужно обеспечить для данного вещества также  должную энергию.

Для поджига смеси в бензиновом двигателе требуется искра – за счет использования автомобильных свечей. При этом существует вероятность самовоспламенения до поступления огня, пока фронт пламени движется от свечей к зонам сгорания. В результате подобной ситуации отмечается слабая ударная волна, которая сталкивается по пути с топливом, не готовым к соответствующему воспламенению. При сжатии происходит воспламенение горючей смеси сразу. Фактически, детонация двигателя и заключается в подобной волне, с достижением скорости в цилиндре двигателя около 1000 м/с. Данный показатель превышает обыкновенный фронт огня в несколько раз. Сопровождаться данный процесс может отчетливым металлическим звучанием.

Кратковременная и слабая нагрузка не приводит к существенному вредному эффекту. Также при более близких обстоятельствах сгорания в двигателе к детонации, тем больше оказывается и КПД мотора. Значительная детонация приводит к губительному эффекту для деталей камеры сгорания.

Дизельные двигатели предполагают гораздо больший уровень сжатия, что приводит к нагреву топлива до температуры до 500 градусов – происходит самовоспламенение и без воздействия искры. Бензиновые двигатели предполагают гораздо меньший уровень сжатия, что предполагает и более низкую температуру в цилиндрах. При этом бензин характеризуется меньшей способностью к самовозгоранию по сравнению с дизельным горючим. 

Появление проблемы при выключении – подробнее о «природе» проблемы

После выключения зажигания возможно продолжение работы автомобиля временам – продолжая «дергаться», Периодически снижается либо возрастает частота вращательных движений. Процессы в камере сгорания подобны самовозгоранию топлива, рассмотренному на примере дизельного двигателя. Широко известно подобное явление как «дизелинг». Его не следует путать с процессом детонации, поскольку имеет значительные отличия, общих черт между ними нет. Но в любом случае это обстоятельство также может спровоцировать детонацию двигателя на холостых оборотах.

Детонация двигателя – остановим внимание на возможных причинах

На появление детонации может влиять и соотношение пропорций топливно-воздушной смеси. Повышение нагрузок либо движение автомобиля в гору приводят к росту подачи топлива, с обогащением топливно-воздушной смеси.  Она оказывается в цилиндрах, в зоне высокого давления и температуры. При выходе данных показателей к критическим параметрам, происходит определенная химическая реакция, сопровождающаяся самопроизвольным взрывом.

В современных двигателях, в том числе в автомобилях ВАЗ, детонация обычно спровоцирована некачественным топливом, содержанием в нем множества различных примесей. Перед отправкой в сервис можно рекомендовать для начала смену выбранной заправки. Если проблема детонации сохраняется, также требуется проверка функционирования топливной системы, пройдя компьютерную диагностику. Полезным решением будет обращение в сервис и при сильной детонации двигателя.

Датчик детонации двигателя

Другие распространенные причины детонации двигателя:

- Раннее зажигание.

- Наличие на стенках цилиндров масляного нагара.

- Работа с топливом, которое не соответствует конкретной марке автомобиля.

- Длительная работа мотора на низких оборотах.

- Неисправность в охлаждающей системе, приводящая к перегреву мотора.

- Особенности конструкции цилиндро-поршневой группы камеры сгорания. 

Другой распространенной проблемой детонации двигателя становится некорректный режим эксплуатации машины со стороны самого водителя.

Рассмотренная нами информация позволяет с уверенностью утверждать – необходим должный уход и внимание к автомобилю, чтобы поддерживать его стабильное техническое состояние без детонаций двигателя и прочих непредвиденных «сюрпризов».

Каждый водитель стремится к полноценному уходу и заботе о своем автомобиле, чтобы исключить возможные последствия в ближайшем времени или долгосрочной перспективе. Мы надеемся, что вы сможете найти достаточно времени и сил, чтобы не оставлять свою любимую машину без внимания. Вложите в неё немного сил и любви, чтобы она отблагодарила своей стабильной и надежной работой.

ru.megasos.com

Причины детонации двигателя и их устранение

Одной из важнейших и опаснейших проблем автомобилистов является детонация двигателя. Понятие детонации появилось вместе с двигателем внутреннего сгорания. Сегодня существует множество способов предотвратить самопроизвольный процесс воспламенения горючей смеси но, тем не менее ни один производитель не может дать полную гарантию отсутствия подобной проблемы.

Описание понятия и механизма детонации

Детонация возникает, когда давление на топливно-воздушную смесь (ТВС) выше нормы. В результате большего воздействия на педаль акселератора, в цилиндре повышается давление, и поршень не может достичь верхней точки своего движения. ТВС воспламеняется значительно раньше, создавая эффект ударной волны.

Выделяемое тепло распределяется по камере сгорания и поршню, создавая перегрев. Несгоревшая топливная смесь вступает в реакцию с деталями двигателя и может осаживаться на стенках в виде альдегидов или спиртов, провоцируя коррозию. В дальнейшем эти химические соединения могут усугублять детонацию.

Волна от взрыва в условиях высокой температуры распространяется по пространству камеры со скоростью до 1000–3000 м/с. В нормальных условиях сгорания топливно-воздушной смеси скорость волны достигает 20–30 м/с.

Причины детонации двигателя

Существует несколько основных причин, которые способствуют детонации:

  1. Состав топливно-горючей смеси. Чрезмерно обогащенная ТВС при воспламенении может создавать на стенках и углах камеры окислительные соединения, которые ведут к дальнейшей детонации двигателя. Чаще всего это случается с ТВС, у которой соотношение воздух/топливо равняется 9,0.
  2. Угол опережения зажигания. Если было произведено вмешательство в систему работы зажигания, есть большая вероятность повышения ударной нагрузки на поршни. Давление, оказываемое на смесь, вызывает ее самопроизвольное воспламенение.
  3. Октановое число. Вероятность «заработать» детонацию ДВС возрастает, если использовать бензин с низким октановым числом. Таким образом, автомобили, которые ездят на 75 бензине, вместо рекомендованного 92, больше подвержены детонации.
  4. Уровень сжатия. Сжатие – соотношение между объемами камеры сгорания и поршня. Увеличение показателя повышает температуру в цилиндрах и приводит к детонации. Чтобы избежать подобной проблемы, для автомобилей с высоким сжатием лучше использовать бензин с высоким содержанием октана. Проблемы топливного фильтра или топливный насос работает с перебоями.
  5. Недостатки в работе кислородного датчика из-за чего ТВС смешивается в неправильных пропорциях.
  6. Проблемы с охлаждением.

Последствия детонации

Когда технология сгорания топлива нарушается, в цилиндрах постоянно повышается температура. В результате первыми под удар попадают свечи зажигания, а затем клапаны и поршневые кольца.

Во время детонации на двигателе выгорает масляная пленка, которая должна защищать детали от чрезмерного износа. При долгосрочном отсутствии смазывающего вещества элементы цилиндропоршневой группы подвергаются излишнему механическому воздействию, что чревато залеганием колец и задирам на стенках камеры сгорания.

Помимо температурной нагрузки возникает постоянное давление от ударной волны, которая настигает все активные элементы двигателя. В первую очередь это отражается на кривошипно-шатунном механизме.

Сильнее всего от детонации страдают вкладыши коленчатого вала и шатуна.

Детонация двигателя после выключения зажигания

Помимо того, что ДВС детонирует после работы свеч и других механизмов, детонация может происходить при выключении замка зажигания. Это процесс происходит в среднем за несколько секунд, однако в редких случаях может достигать 20–30 секунд.

Чаще всего двигатель детонирует после отключения зажигания при неправильно подобранном топливе. Разное октановое число бензина предназначается для разных уровней сжатия. В таком случае, если бензин не соответствует требованиям автомобиля, то качества ТВС может быть недостаточно для обеспечения нормального механизма сгорания.

При активном воспламенении выделяется излишек тепла и энергии, который направлен в сторону двигателя.

Другой причиной детонации при отключении зажигания считается излишне раннее зажигание. Некоторые механики устанавливают его из побуждений повысить чувствительность к движению дроссельной заслонки. Однако часто не учитывают факт, что при такой настройке воспламенение ТВС происходит раньше в момент движения поршня к верхней точке. Отсутствие продуманной системы охлаждения усложняет отвод тепла от двигателя и вызывает перегрев.

Третьей причиной подобной проблемы считается неправильно подобранные свечи, или же их перебойная работа.

Конструктивные способы устранения детонации двигателя

Чтобы правильно устранить детонацию ДВС необходимо четко очертить причины проблемы. Если сразу после заправки нового топлива двигатель начал вибрировать и шуметь, можно определенно сказать, что причина детонации кроется в неподходящем октановом числе.

Лучше не экспериментировать и не доливать подходящий бензин к тому, что есть. Правильнее будет слить прежний и заправить тот вид топлива, который подходит к двигателю автомобиля.

Если же детонацию спровоцировал нагар в камерах сгорания, можно дать несколько минут проехать автомобилю на высоких оборотах. В качестве профилактики специалисты рекомендуют раз в неделю давать двигателю максимальную нагрузку.

В случае детонации дизельного мотора, автомобилист может обнаружить грязный зеленый или черный выхлоп. В таком случае проводить «спасение» уже бессмысленно, поскольку поршни полностью разрушены.

Если причина скрыта в неправильной работе свечей зажигания, необходимо полностью поменять комплект. В целом, детонация из-за свечей происходит достаточно редко но, тем не менее не стоит пренебрегать их своевременной диагностикой.

Кроме всего, необходимо следить за системой охлаждения двигателя и вовремя регулировать угол опережения зажигания.

Использование датчика детонации двигателя

С целью уменьшения вероятности возникновения детонации, на современных автомобилях устанавливают специальные датчики. Они крепятся около блоков цилиндров силового узла, и преобразовывают механическую энергию.

Внутри каждого датчика размещается пьезоэлектрическая пластинка, которая передает колебания к электронному блоку. После достижения показателя, близкого к детонации, контроллер изменяет угол опережения зажигания.

Датчик постоянно передает сигналы и следит за составом топливной смеси. В результате правильной настройки, он также помогает достичь более экономного расхода топлива.

Чтобы правильно оценить работу двигателя своего автомобиля и предостеречь его от детонации лучше советоваться с профессиональными мотористами, или ознакомиться с некоторыми роликами в сети:

Несмотря на то что детонация – крайне губительное понятие для двигателя, ее легко контролировать. Если не пренебрегать своевременным техническим осмотром и не экспериментировать с топливом – проблемы не возникнет. Необходимо всегда обращать внимание на «лишние» шумы и посторонние звуки в автомобиле, поскольку они являются индикатором работы узлов транспортного средства.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Разбираемся в причинах возникновения детонации на моторах Toyota D4

Детонация на моторах Toyota D4-причины и устранение.

Подробности Автор: Владимир Бекренёв Просмотров: 8960

На возникновение детонации в моторе влияют несколько простых факторов. Первый – это уменьшение подачи впрыскиваемого топлива (бедная топливная смесь), второй - наличие нагаров в камере сгорания, третий неправильное питание двигателя воздухом - загрязнение впускного коллектора и впускных клапанов. Четвертый - затруднение выхлопа из-за оплавления или загрязнения катализаторов. И пятый – неисправности в системе зажигания и некачественное топливо.

При диагностике мотора на предмет детонации следует первым долгом провести газоанализ в обычном режиме работы мотора. По количеству кислорода в выхлопе можно оценить загрязнение топливной системы и инжекторов.

  

При переобеднении смеси, как правило, владелец замечает изменение запаха выхлопа автомобиля. Присутствие запаха сероводорода (тухлых яиц) указывает на переобеднение. Косвенно на переобеднении смеси будет указывать и отсутствие нагара на свечах. Свечи без сажевого налета – говорят о бедной смеси.

 

Устранение проблемы бедной смеси решается заменой топливного фильтра, заменой приемной сетки бензонасоса и промывкой топливной системы проточным методом или промывкой инжекторов в ультразвуке.

Пример загрязнений сопел инжекторов

Также нужно проконтролировать давление, создаваемое топливным насосом в баке. При давлении ниже 3.5 кг насос следует заменить. В отдельных случаях промывка инжекторов не приносит достойного результата – в этом случае необходима замена инжекторов. Проточная промывка производится по формуле 5-7 минут интенсивной работы мотора на промывочной жидкости, и затем 20 минут остывание. Таких циклов можно провести 4-5. После промывки и очистки двигателя (10 минутный прогон автомобиля на скорости) нужен обязательный контроль выхлопа газоанализатором.Нагары в камере сгорания образуются в основном при изношенных маслосъёмных колпачках. Масло при работе мотора с изношенными колпачками протекает по клапану на поршень. Первым признаком износа колпачков является появление дыма из выхлопной трубы при первом утреннем запуске. Дым появляется на 10-15 секунд. Также при износе колпачков - при проверке видны нагары на свечах.

При нагарах на поршне больше 1мм – неизбежно возникает детонация при разгонах. Оценить нагар можно при использовании эндоскопа.

Визуальный осмотр камеры сгорания реально покажет наличие нагаров в камере и наличие масла на клапанах.Проблема снимается заменой маслосъемных колпачков, и удалением нагара на поршнях. Для удаления нагара производят «раскоксовку» камеры сгорания. Хорошие результаты получаются при использовании жидкости для раскоксовки «ЛАВР» или «ХАДО».Также нагар частично убирается и при проточной промывке топливной системы. Загрязнение впускного тракта мотора происходит неизбежно из-за полного сгорания топлива. Если топливо правильно очищено, то процесс загрязнения достаточно долгий. Если в топливе много примесей – то загрязнение быстрое. Также на загрязнение влияет состояние мотора и расход масла в моторе. Износ маслосъемных колпачков и колец усиливают загрязнение в разы. Проверку загрязнения правильно оценивать эндоскопом при осмотре камеры сгорания. Очистка впускного коллектора процедура достаточно сложная, но вполне выполнима подготовленными механиками. При очистке особое внимание нужно уделять клапанам и заслонкам впускного коллектора.Загрязнение катализаторов происходит по причине эксплуатации мотора с большим расходом масла. Соты катализатора постепенно забиваются продуктами сгорания.

Также затруднение выхлопа может произойти по причине оплавления катализаторов. Оплавление катализатора происходит при окислении топлива из-за негерметичных инжекторов, или при неисправной системе зажигания. Катализатор спекается. Контролировать состояние выхлопа можно фактически манометром через порт датчиков кислорода. Давление не должно превышать 0.3кг. Или используя мотортестер, сняв диаграмму давления на каждом банке.

.

Неисправности в системе зажигания почти всегда очевидны. При отказе катушек (отсутствие обратного импульса) фиксируется ошибка. Проблемы контроля системы зажигания возникают при пробоях в резинках (наконечниках) катушек или при пробое трансформатора катушки на корпус. В этом случае ошибки не фиксируются, а искра пробивает вне цилиндра.

Отсутствие искры приводит к потере мощности и окислению топлива в катализаторе. В такой ситуации может сильно пострадать цилиндр с неисправной катушкой. Несгоревшее топливо смывает масляную пленку и разрушает цилиндр. Контролировать работу катушек можно мотортестером.

Или производить проверку визуально, проверяя работу свечей и катушек на стенде. Но демонтаж всех катушек всегда требует времени. Качество используемого для работы мотора топлива очень сильно влияет на возникновение детонации. Если после смены заправки детонация исчезла, то вывод очевиден - используемое топливо низкого качества. Если детонация становится меньше или пропадает при использовании бензина с большим октановым числом, то этот факт говорит о нагарах в камере сгорания. Качество бензинов можно косвенно проконтролировать по нагару на свечах.

Красный налет на керамике свечки говорит о большом количестве в топливе присадок. Загрязнение керамики свечи приводит к нарушению искрообразования и возникновению детонации и потере мощности двигателем. Вот вкратце об основных проблемах, которые способствуют возникновению детонации при работе двигателя. Чтобы предупредить неправильную работу мотора необходимо регулярно проходить комплексную диагностику автомобиля, и выявлять проблемные места.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

bvy.su

Детонация двигателя: причины появления и способы устранения

Детонация двигателя: причины появления и способы устранения

Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания

Детонация двигателя явление не из приятных. Причины детонации мы разберем в конце статьи, а сначала давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.

В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.

Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.

От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация. скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.

Это явление проявляется, как правило, при средних и больших оборотах мотора. Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.

В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.

Последствия детонации двигателя

Сильная детонация губительно действует на детали камеры сгорания. По сути, детонация - это взрыв, и несложно догадаться, что вследствие этого происходит механическое разрушение деталей двигателя.

При длительной и сильной детонации может быть испорчен и поршень, и шатун, другие элементы КШМ. Так же негативному воздействию подвергаются клапаны и другие элементы ГРМ. И конечно же цилиндры подвергаются сильнейшему негативному воздействию.

Детонация двигателя при выключении

После того как выключили зажигание, мотор автомобиля может временами продолжать работать, то есть "дергается". Частота вращательных движений коленчатого вала то увеличивается, то уменьшается. И происходящее в камере сгорания напоминает процесс самовозгорания топлива в дизельном двигателе. Это явление называется "дизелинг". Не нужно его путать с детонацией, это другое явление и ничего общего с детонацией не имеет.

Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. В случае если система загрязнена и смесь обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Свыше меры приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. Это так же может служить причиной детонации на холостых оборотах .

Причины возникновения детонации в двигателе

Причиной детонации в современных двигателях, включая ВАЗ, чаще всего является низкое качество топлива и количество примесей в нем. Прежде чем ехать в сервис попробуйте сменить заправку. Если детонация не исчезнет, то необходимо проверить работу топливной системы с помощью компьютерной диагностики. Так же необходимо обратиться в сервис в том случае, если детонация сильная.

Помимо низкого качества топлива причиной детонации может стать:

  • низкое октановое число используемого топлива
  • грязный топливный фильтр
  • плохо работающие форсунки
  • неполадки в работе топливного насоса
  • неисправный кислородный датчик
  • использование неподходящих свечей зажигания
  • неисправность системы охлаждения двигателя
  • неисправность блока управления работой двигателя
То есть причин много, но большинство из них можно определить только лишь с помощью специального диагностического оборудования.

Что делать, если двигатель детонирует?

Детонация, как правило, возникает при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими оборотами двигателя и повышенной нагрузкой.

Это может быть резкий старт с места, движение в гору, движение с полной загрузкой и т.д.

Для борьбы с детонацией в современных двигателях используется специальный датчик, который так и называется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и в случае появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет изменения состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.

Однако, если во время движения вы заметили, что двигатель детонирует, то первым делом необходимо изменить стиль вождения. Как можно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же плавно трогаться, снизьте скорость движения, преодолевайте подъемы на пониженной (по сравнению с обычным режимом) передаче.

При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, купленный на официальной заправке того же Лукойла или BP. Если детонация не прекратится, то езжайте в сервис на диагностику.

http://smotr.net

legkoe-delo.ru