Немецкие фото захваченных бельгийских 47-мм САУ Char leger T13B3. Двигатель 13b t


Двигатель 13BT — бортжурнал Toyota Land Cruiser Prado Маламут 1991 года на DRIVE2

Двигатель 13BTНаконец то я его купил.Рядный, четырехцилиндровый, чугуный.Питание 24Вольта.Свеч накаливания нет.Стоит подогреватель впускного колектора.Все как у взрослых.13BT ставился на тяжелые 70 и грузовички DynaДвигатель нашел в Новосибирске .После осмотра фото, отсылания денег, ругани с транспортной компанией, он у меня.Двигатель выпуска после 88 года.синего цвета.Двигатели до 88года красились в красный цвет.Двигатель приехал без стартера и насоса ГУРа.Стартер уже нашел в Перми.Насос ГУРа похоже придется от чего нибудь колхозить.Двигатель будет стыковаться с автоматом A440F и раздаточной коробкойHF1A(part time)Уже столкнулся с первой проблемой.Это поиск запчастей и как же они долго едут.Запчасти находятся преимущественно на дальнем востоке и это 20-30дней ожидания транспортной компании.Хоть переезжай туда .Вторая проблема это отсутствие информации по двс.Она есть, но только на английском языке и на форуме IH8MUD.Спасибо ФОРУМЧАНАМ с форума Land Cruiser, без их помощи было бы очень тяжко.По мере сборки буду выкладывать фотки или открывать темки в бортовом журнале.Может комуто станет полегче кто решится на замену

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Немецкие фото захваченных бельгийских 47-мм САУ Char leger T13B3: starcom68

В 1935 году, когда бельгийская армия закупила партию артиллерийских тягачей Vickers-Carden-Loyd, известных как Dragon Medium Mk.IID, появилось предложение приспособить и эти машины под установку 47-мм противотанковой пушки. Ранее уже имелся удачный опыт по переделке предыдущей модели (Dragon Medium Mk.I), поэтому был сделан вывод, что в данном случае успех гарантирован.

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3472

Новая модель, получившая название Char Leger T13B3 (или Т13 Type 3), и вправду получилась лучше предшественников, хотя бы потому, что имела полное бронирование (?).Ходовая часть самоходки без изменений переходила от Dragon Medium Mk.IID. Применительно на каждый борт она состояла из двух тележек с подвеской на листовых рессорах, двух поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Опорные катки и ролики оснащались резиновыми бандажами. Гусеница осталась мелкозвенчатой со стальными траками шириной 240 мм.Захваченные бельгийские 47-мм САУ Char leger T13B3

В значительной мере был переделан корпус. За счет перекомпоновки надстройка стала заметно выше и позволила без проблем оборудовать боевое отделение. По бортам корпуса крепился шанцевый инструмент и буксировочные тросы. Экипаж самоходки теперь состоял из четырех человек: водитель, командир, наводчик и заряжающий. При необходимости состав экипажа мог быть сокращен до 3-х человек.

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3

На крыше надстройки устанавливалась коническая башня, у которой лобовой и верхний бронелисты располагались под значительными углами наклона. Бронирование был усилено до 13 мм в лобовой части башни. Установленная в башне пушка 47mm FRC modele 1932 оснащалась телескопическим прицелом и имела боекомплект из 69 осколочно-фугасных и 69 бронебойных снарядов. Слева от пушки монтировался 7,65-мм пулемет FN-Browning.

Захваченная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3

Захваченная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3

В кормовой части корпуса находился 59-сильный 6-цилиндровый бензиновый двигатель Meadows EPT с жидкостной системой охлаждения. Трансмиссия, занимавшая носовую часть, включала однодисковое сцепление, барабанные тормоза, дифференциал и ручную КПП (5 скоростей вперед и 1 назад).

Захваченная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3

После всех изменений боевая масса Т13В3 составила 5084 кг, но благодаря ходовой части совершенно другого типа ходовые качества не снизились. На испытаниях была показана максимальная скорость до 40 км\ч при запасе хода 400 км по шоссе. При движении по пересеченной местности динамические характеристики заметно снижались.

Брошенные бельгийские 47-мм САУ Char leger T13B3 и легкие танки Т15

Первый заказ на легкие танки Т13В3, которые по сути являлись самоходными орудиями, был оформлен в 1937 году, сразу после завершения ходовых испытаний. Всего, к сентябрю 1939 года, построили 194 машины, после чего был подписан новый контракт на 158 машин в той же комплектации. Фактически, до 10 мая 1940 года успели выпустить лишь около 12 Т13В3 второй серии. Западные историки оценивают общее количество самоходок всех моделей Т13 в 250-255 единиц. Армейские номера у машин модификации В3 начинались с цифры 3300.

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3

Так уж получилось, что в начале войны противотанковые самоходки оказались наиболее многочисленными боевыми машинами бельгийской армии. По войсковым подразделениям самоходки Т13 были распределены в количестве 12 ед. на пехотную дивизию. Некоторые САУ попали в укрепрайоны, велосипедные и кавалерийские подразделения. Например:Отдельная пограничная велосипедная рота - 12 Т13В1Рота намюрского укрепрайона (Position Fortifiee de Namur) - 12 T13Рота льежского укрепрайона (Position Fortifiee de Liege) - 10 T13Gendarmerie (Жандармерия) : 4 T13Ecole mobile (Мобильная школа) : 1 T13

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3

Несмотря на внушительное количество достойного сопротивления Т13 оказать не смогли. А ведь поражающая способность 47-мм пушки образца 1932 года позволяла бороться им с любыми немецкими танками. К примеру, бронебойный снаряд массой 1,5 кг выстреливался со скоростью 675 м\с и мог пробить с дистанции 100 метров броневую плиту толщиной 51 мм, установленную под углом 60°. При большем расстоянии пробивная способность уменьшалась, но все-равно оставалась весьма внушительной: 500 метров – 44м, 600 метров – 40 мм, 1000 метров – 37 мм. В то же время осколочно-фугасный снаряд массой 1,655 кг обладал начальной скоростью 450 м\с и максимальной дальностью стрельбы до 3000 метров. К тому же, скорострельность пушки была невысокой – всего 5 выстрелов в минуту. Как видим, характеристики 47-мм орудия были неплохими и вполне сопоставимы с чехословацким орудием Skoda А9 того же калибра и немецким KwK 38 калибра 50-мм. Однако, война не территории Бельгии завершилась слишком быстро для полного раскрытия потенциала самоходок Т13.

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3

Захваченная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3356. Снято где-то в капонире?

Если верить бельгийским источникам за 17 дней сражения им удалось нанести “существенный урон” немецкой армии. В то же время, тактика их применения не отличалась особой гибкостью. Вместо того, чтобы действовать методом засад и внезапных “наскоков” на не развернувшегося противника, бельгийское командование (при активном “содействии” французов) бросало свои самоходки в бой небольшими группами. В ряде случаев экипажи Т13 были вынуждены атаковать противника в одиночку, без поддержки пехоты и артиллерии. Немецкие фотографии, сделанные на месте таких боёв, свидетельствую о печальной участи этих машин.

Эпизод с брошенной бельгийской 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3360

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3360

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3360

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3361

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3372

Тем не менее, 47-мм пушка хорошо зарекомендовала себя против легких немецких танков и пулеметных гнезд. При более грамотном применении результаты можно было получить вполне достойные. Например, в боях под Аденнами одиночный Т13 (модификация не указана) подбил пять “панцеров”. В общей сложности бельгийцам удалось подбить и уничтожить более 20 танков и бронемашин, в том числе несколько средних Pz.Kpfw.IV.

Захваченная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3434

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3443

Захваченная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3445

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3456

Захваченная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3464 на ходу

Захваченная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3464 на ходу

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3467

Эпизод с брошенной бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3471 (?)

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3471 (?)

Где-то в этом же месте снято? Что с бортом стало?

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3472

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3472

Капитуляция Бельгии, подписанная королем Леопольдом 26-го мая, положила конец боевым действиям на территории этой страны. Немцам достались все Т13, однако лишь несколько десятков из них были пригодны для дальнейшей эксплуатации. С точки зрения специалистов Panzerwaffe бельгийские самоходки обладали слишком слабым бронированием, чтобы их можно было использовать на фронте. Принятые вермахтом Т13 получили обозначение Selbstfahrlafettenausfurengen CL 801(b) и первое время использовались для учебных целей. Далее судьба этих машин не совсем ясна. Известно, что несколько Т13В3 было передано подразделениям SS и отправлены на Восточный фронт, где на оккупированных территориях разгорелась партизанская война. Как проходила их эксплуатация и добились ли экипажи Т13 успехов так и осталось неизвестным.

Захваченные бельгийские 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3487 и др. на службе в подразделении СС.

Захваченная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3501. Что за звезда на вывеске?

Захваченная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3501

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 3538 (?)

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 355... и колесный тягач с газогенераторным двигателем ?

Брошенная бельгийская 47-мм САУ Char leger T13B3 № 355... и колесный тягач с газогенераторным двигателем ?

Фото из альбома jsokoloff

Источники:Бронетанковые войска БельгииMaquetland - T13"Полная энциклопедия танков мира 1915-2000". сост.Г.Л.Холявский. Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.Цитировано по Char leger T13B1\T13B2

starcom68.livejournal.com

Замена двигателя D13B — бортжурнал Honda Civic Hatchback Blue dream 1997 года на DRIVE2

Всем привет. Случилась у меня неприятность, ехав с учебы домой, стуканул двигатель на трассе и своим ходом уже никак не добраться. Благо ехать около 30 км. Было непонятно почему это произошло, т.к. масло он не кушал (как я думал).

Долго думать не пришлось, было решено покупать такой же контрактный мотор, т.к. денег на свап мотора повеселее нет, а ремонт этого, обошелся бы приблизительно в цену нового мотора. Сразу позвонил в автотаун в тюмень

Полный размер

Контрактный D13B

и на радость мне такой мотор был у них в наличии. На следующий день уже поехали и забрали мотор с Тюмени. Брал голый мотор без навесного, но с ним дали еще впускной и выпускной коллектора.

На работу ушел один день. Сняли умерший двиг, всю подкапотку отмыли с пенкой и поставили новенький. Но, при снятии двигателя, когда сливали масло, на удивление масла там было грамм 200, а по щупу всё было в норме всегда. Горела конечно лампа давления масла, но она загорелась уже давно, и было выяснено что датчик неисправен, был залит маслом и ждал своей замены. В этом моя вина, что сразу не поменял датчик. Но нам так и не понятно, почему щуп показывал норму) ну да ладно, что уж об этом говорить, все равно уже поставили контрактный двигатель и проблема решена. В следующий раз (надеюсь этого раза не будет) не допущу такой ошибки.

Ну и немного фото, сделанных на кусок мыла).

Полный размер

Вскрытие показало, что пациент умер при вскрытии). Стукнутый мотор.

Полный размер

Сняли мотор, закатили на моечку)

Полный размер

всё та же мойка

Полный размер

опять мойка)

Полный размер

после мойки, ждет возле гаража, пока мы поехали за маслом)

Полный размер

уже установленный мотор

Полный размер

а это называется делать нечего) пошли рыжики вокруг повторителя, нужно было убрать. Думал купить стикеров, но потом вспомнил что есть пленка и можно что-нибудь придумать из неё) нарисовал, вырезал и прилепил)

www.drive2.ru

Что будет если установить 13b-rew single turbo? — бортжурнал Mazda RX-8 Nürburgring 2004 года на DRIVE2

Полный размер

По моему личному мнению сток 8ке не хватает портинга, чтобы она начала ехать …Но если делать Свап то делать машину очень быстрой этого можно достигнуть на 13b-rew .Конечно если делать турбо то делать его явно 450 сил и болееСейчас уже можно все сделать практически Болт ОН, коллектора впуск и выпуск есть для 8ки, подрамник заводской, коробка от СП 5ти ступка, кардан железо от 8ки СП, дифф 2way .Ничего не нужно пилить и резать удлинять, переходные плиты для коробки, кардан резать, дифф другой и подрамник переваривать, изобретать подрамник, все это для свапа не нужно, все есть готовое по сути правильный набор запчастей БОЛТ ОН!Как всегда все было и будет дело в цене, купить РЕВ перебрать, коллектора впуск и выпуск, форсунки, блок управления, пайпинки, радиатор, интеркулер, дифф 2 вей, турбина . легко станет вам в 10 тыс $Это мы еще не затронули подвеску и тормозаКонечно можно кастом коллектор, не усилить ротор и не перебирать, турбо чина, форсунки неизвестно происхождения, дифф заварка по бюджету, тогда и за 4 тыс уе вы соберете, но как оно будет ехать и сколько неизвестно, да и больше лепить чем ездить, я бы не рискнул, много есть таких проэктов которые так и никогда не могут достроить, По дешману и хорошо НИКОГДА ничего не выйдет, это дорогоСвап на РЕВ есть смысл, если вы хотите злой турбовый ротор, да и еще можно сделать впрыск воды280 сил турбо Рев свапить не стоит . Зачем? Овощное турбо . Сток ротор с портингом можно получить 250 сил и не усложнять себе жизнь свапамиИ да ренесис не плохой двигатель, как АТМО он хороший с портингом выдаёт отличную мощьность для его обьёма 1,3.Для тех кто думают 100 тыс ресурс мало и ротор говно ненадежное, да на каждый день мало и он довольно проблемный если владелец ничего не понимает в автоНо ротор по сути это спорт двигатель, для спорт двигателя ресурс 100 тыс с обьёмом 1.3 (выдающий на АТМО 250 сил, турбо 450 и более)и весом в 100 кг это пиздец как многоСвап на РЕВ делается не из-за того что ренесис плохой что все и говорят ненадежный не ресурсный 100 тыс для спорт двигателя это слишком много, а просто для увеличения мощьности других вариантов нетМощьные злые моторы поршневые ездят 10-20 тыс км и в тюнинг влаживают очень многоРотор может держать большую мощьность при этом ровно работать, стабильно на всех оборотах, хоть стакан с водой ставь, при этом ротор больше проездит чем поршневой имею ввиду в гонках .Те кто думают ротор дорого в тюнинге и не долго проездит, узнайте сколько ездят злые поршневые моторы и самое главное сколько люди тратят на тюнинг двигателя и что они меняютДля большой мощьности РОТОР как по мне это дешевле чем поршневые двигатели, проще в тюнинге и не нужно ничего усиливать кроме АПЕКСЫ И ВСЕ (нет распред валов, кованный коленвал, легкие клапана, запил головы, кованные шатуны, легкие поршни) Все что вам нужно знать Стрит портинг, Бридж портинг, Рейс портинг и турбина все проще, легче перебрать и быстрее, вес в разы меньше, ресурс большеНадеюсь есть понимающие люди, которые знают потенциал РПДКто прочёл до конца спасибо за потраченное время

Полный размер

www.drive2.ru