Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Доработка двигателя с 8 V в 16V. Двигатель 16v ваз


Лада 2106 16v › Бортжурнал › установка 16кл. двигателя на классику от а до я ч.1 блок

приобретаем мотор 12 семейтва,2112,21124,21126,21127.По конструктиву все 16 кл.моторы одинаковые, разница только в системе подачи топлива, мощности, системой управления и шатунно поршневой группы.Разбираем мотор, вытаскиваем коленвал.Берём подшипник коленвала 2101 и отдаём с коленвалом токарю у которого есть станок с люнетом.Этот подшипник будет опорой первичного вала кпп классики-без него кпп размолотит(хотя слыхал что кто то собирал без него), у переднеприводных кпп подшипник стоит в кпп-поэтому в коленвалу им опора не нужна.Чертежи не какие не нужны, база флянца практически одинаковая, за что респект автовазу)-нужно сказать токарю чтобы подшипник торчал с коленвала так же как торчала бобышка до проточки, (на 12 коленвалу торчит просто бобышка таким же диаметром как подшипник)глубже брать нельзя так как можно задеть маслоканал и колено в металолом-да и нет смысла сажать его полностью.С нового подшипника желательно снять пыльник и подмазать смазки-бывают сухие.

следующим моментом маховик, маховик остаётся 2112.Он отличается от 2101 разболтовкой и положением венца-у переднеприводных венец стоит со стороны кпп, у классики со стороны двигателя.Соответственно нам нужно перенести венец на другую сторону.Сбиваем венец с 2112 маховика(греть не обязательно, просто по кругу потихоньку сбиваем).Берём маховик и венец 2101(он отличается от 2112 разницой в 1 зуб)несём токарю.Ещё нам нужно снять с толщины маховика 9мм(тогда нам не придётся делать проставку под стартер и рулевая трапеция не будет шоркать об маховик на вывернутом руле+можно будет поставить нижний пыльник от 2109).Поправка:венец можно оставить 2112,просто переносим его на сторону кпп и стачиваем со стороны мотора так же 9мм.

зазор между трапецией и маховиком на вывернутом руле

Токарь снимает 9 мм с толщины маховика и протачивает посадочное место на маховике со стороны мотора.Упоры у венца не будет-желательно в 4 местах с обратной стороны прихватить сваркой, соответственно желательно отбалансировать.Венец одевается на горячую, маховик бросаем в холод по возможности, венец греем равномерно по кругу паяльной лампой, горелкой, духовкой, костром и т.д. особо сильно перегревать его не надо.Ложим маховик на ровную поверхность корзиной к верху и горячий венец одевается как по маслу, пусть лежит остывает-будет щёлкать.

тут видно где работал токарь)

Переходим к сцеплению-сцепление подходит 2101,2106,2112,нива, шнива.Тут уже самому выбирать, тут зависит от его долгосрочности-по отзывам у кого стоят 16 моторы самое живучее 2112 сцепление.Мнений много-выбирать и тестировать самому.Также можно компоновать-корзина 2112,диск например 2106.Если ставить сцепление от 2112-то нужно выточить переходник под выжимной, так как у 12 корзины отверстие где лепестки меньше.Берём выжимной от классики и выжимной 2112-нам их нужно подружить друг с другом через проставку.Классический выжимной — выбиваем опопру просто подходящей головкой по диаметру, сам подшипник 01 выжимного нам не нужен, нужна только опора для вилки.Теперь берём выжимной от 12 и просто разогнув коронку, берём сам подшипник.Чешем к токарю с чертежом он нам точит обойму которая скрещивает 01 опору и 12 подшибник.Теперь подкладываем под опорный болт выжимной вилки в колоколе кпп шайбу 3мм+гравер.Тем самым у нас нормальный ход сцепления, выжимной на не выжатом сцеплении не будет крутится в холостую, полный выжим, запас по регулировке штока по мере износа диска.Что касается классического сцепления то проставку под выжимной точить не надо, просто подкладываем вышеописаную шайбу, выжимной классический остаётся в стоке.Что касается первичного вала то никаких дел с ним нет-ничего не упирается, всё как на классике.Следующий момент пыльник между мотором и кпп-многие ставят без него, я решил попробывать.Берём пыльник от 2112 ставим его на блок, следом на него ложим пыльник 2101-отчерчиваем маркером по 01 пыльнику, снимаем и отрезаем от 12 не нужное.Нижний пыльник ставим от 09 пересверлив отверстия уже на стоящем моторе.Крепление двигателя-перекручиваем лапы с классического двигателя, правая лапа(по ходу)ставится просто, левую лапу рассверливаем 4 отверстия с 8 до 10мм.(болты подходят как на маховике).Предварительно желательно по отверстиям пройтись метчиком.С кпп мотор скручивается на 3 болта-левый верхний не совпадает.Поддон-поддон становится без проблем, немного подмяв его.2112 поддон сделан под скос, поэтому левую сторону(по ходу) особо сильно заминать не надо, правую сторону подминаем кувалдой по сильнее.Подушки я оставил класические, они мягче.Закидываем блок в машину — оставив зазор между кпп и мотором, закидываем жестянный пыльник, всё стыкуем.Накидываем стартер, стартер остаётся классический, я поставил редукторный с инж.07,самый маленький это с шнивы, самый огромный и медленный это 2101.Цепляем провода на стартер-они в стоке.Проверяем на работоспособность-заходит ли бендикс, не цепляет ли не чего, откидывает.Бывает если всё новое то при прокрутки появляется жестянное лязганье-я подложил шайбу 1мм под средний болт стартера, как приработается уберу.часть2-гбц

www.drive2.ru

Установка мотора 16v на ВАЗ 2106 — бортжурнал Лада 2106 1.6 16v RED 1995 года на DRIVE2

Долго не мог решится на этот проект, думал что не смогу довести его до конца, не хватит сил, времени и денег, в сетки решился и все получилось!=)

купил мотор 16v 1.6 б/у, теперь его надо перебрать проверить все ли на месте=)

помыл блок, цилиндры в допусках=)

все как надо=)

бензонасос Волга

новая сцепа.

Проставочка для выжимного=)

новые валики

форсуночки Волга

маховик 2101 для 16v

Ресивер 3.5л

паук 4-2-1 для 16 клапанной классики=)

ЭБУ Январь 7.2

Старый мотор, сегодня я последний день на нем катался.

Начинаем вынимать.

Можно приступать к подготовки пространства для нового мотора=)

Рабочий беспорядок=)

по кромсали немного корпус=(

Начали установку=)

Уже что то вырисовывается=)

Уфф наконец то все готово=) ура=))

Фотографий гораздо больше, мог рассказать все подробнее, но почему сайт больше 20 фоток на тему не грузит…

Нравится 88 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ВАЗ-21203 2-х литровый 16v (2.0) — DRIVE2

2-х литровый 16v (2.0) "lada premier с двигателем 2.0 или ваз 21106"

Самый интересный "вазовский" мотор — двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и передне приводной компоновки. Начало выпуска — тот же 1998 год.

История двухлитрового шестнадцати клапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полно приводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочий объем, см*3 — 1977Межцилиндровое расстояние, мм — 89Диаметр цилиндра, мм — 82Ход поршня, мм — 94Длина шатуна, мм — 146Степень сжатия — 10.6Мощность, кВт/л, с. (при об/мин) — 85/115.6 (5400)Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин) — 180 (165) / (3200)Количество клапанов на цилиндр — 4Система питания — распределенный впрыскОктановое число топлива — АИ-95

рабочий объем — 1997 см*3;диаметр цилиндра и ход поршня — 82х94 мм;мощность — 85 кВт/115 л.с. при 5600 об/мин;максимальный крутящий момент — 180 (165) Нм при 3200 об/мин.

фото двигателя 21203

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Замена двигателя ваз 1.5 16v на 1.6 16v 124 мотор — бортжурнал Лада 2112 VAZ-2112 2001 года на DRIVE2

Таким он был когда я его тока купил ! как сейчас не сфоткал . фото будет позже )

Донор с которой заберу сердце . жалко хороший по ходу был аппарат но мне нужнее !=)))

Двигло!)

Ребят помогите ! Старый двигатель пришёл в негодность . в блоке или в голове микро трещина ! проблема заключается в том что у меня 1.5 16 кл 21120 мотор думаю купить на разборе мотор с небольшим пробегом 1.6 16кл 21124 (124) мотор! Очень много вопросов по поводу подойдет ли катушка зажигания или просто достаточно подключить ее к индивидуальным надо будет ли что то колхозит и самое ГЛАВНОЕ ! НУЖНО ли прошивать мозги? или самый че лучший варик купить 1.5 16 кл с расточено поршней дак хз искать надо или че покупать 1.5 16 и все делать самому . ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ БУДУ БЛАГОДАРЕН!

Сам двигатель вышел в 15000р ну примерно работа еще 5-7т.рФото где битая машина с неё блок и голова в сборе пробег на ней 74.000т а на моём уже 205.000 т.

Цена вопроса: 20 000 ₽

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Полный размер

Первый запуск.

Решил переделать свой 8V на 16 V сразу сделать безвтыковый движок, основные причины шумность 8кл вибронагруженность и расход топлива.Всё сделал за два дня результат на все100%. Когда разбирал двигатель и снял помпу конечно был сильно удивлён как упало качество комплектующих ВАЗа помпа болталась, ещё немного и развалилась бы и это при пробеге 18500…на бывшей Калине 11 г. в. помпа ремень и ролики были как новые при пробеге 106 000 .При переделке особых проблем нет всё становится штатно, ситему зажигания решил не менять оставил катушку родную, хотя можно допаять два ключа в контролёр и добавить косу и поставить 4 катушки, но прогу придётся менять, а так по проводке нужно только добавить провод к датчику давления масла. ВОТ СПИСОК: 1 .Гбц 2126 в сборе .2.клапанная крышка 2112 3.рессивер впускной 21126 . 4.катколектор 11194 или паук 4-2-1 .5.шестерни распредвалов и коленвала 21126. 6.помпа 21126 .7 .комплект ГРМ ролики + ремень 21126 .8. кожух ГРМ 21124 .9.сапун маслянный в сборе со щупом 2112.10.шланг сапуна 2112нижний и верхний тонкий.11.демпфер 2112 и опорная шайба демпфера 2112 .12.Рампа форсунок 11194 голая .13 проводка форсунок 2112. 14.ВВ проровода 2112 и свечи 16 V .15. болты ГБЦ 21126 . 16. прокладки ГБЦ. 21126и катколлектора .17.поршни СТК 21126 и поршневые кольца.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

2 года Метки: гранта, двигатель 8 кл. в 16 кл.

Нравится 504 Поделиться:

www.drive2.ru

двигатель ваз 2112(16v)на классику — бортжурнал Лада 2106 16v 1.6 drift 2001 года на DRIVE2

всем привет, Давно ничего не писал, да и не хотелось, и рассказывать особо нечего, все пошло не так как хотел, машина уже должна была по сути передвигаться своим ходом, но не решился я купить мотор классики, ткк пустая трата денег на него только уйдет.узнал все + и — установки 16V на классику, и сделал вывод что буду ставить на таз мотор двенашки.в течение этого месяца тоесть до зимних праздников уже думаю обзавестись мотором двенашки, и в течение Холодной погоды его откапиталить…а пока думаю заняться кузовщиной, пола в переди у неё практически нету, В прямом смысле слова, полы переварю-это не проблема, и посмотрю ещё состояние лонжеронов, далее прорежу моторный щит, чтобы потом не заморачиваться…ну и самое главное выкину рычаги и буду делать нормальный выворот, на нормальных зеленых рычагах.Страшно начинать это все делать))))такое ощущение что не сделаю не когда)но Глаза бояться, руки делают)))Всем удачи…настало время воплощать мечты в реальность)

Нравится 2 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель Ваз 2112 16V в Ваз 2107 — бортжурнал Лада 2107 Odinochka89 2005 года на DRIVE2

Ну вот и свершилось, установил двигатель от 12-ки)))Для установки заранее были заказаны на сайте "Стингер" и "ТурбоТема" уже готовое охлаждение и вся выхлопная, так же заранее приобрел мозги 5.1, проводку, ролики, ремни, генератор на 90 Ам, шестерни и много еще чего. Проточил коленвал и маховик, на маховик насадил венец от классики. Так же за одно поменял вакумник, главный тормозной цилиндр, полностью сцепление и поставил новую рулевую колонку.На данный момент обкатываю, потихоньку доделываю проводку, и по мелочи в салоне. Машинка стала намного резвее))))

Цена вопроса: 27 000 ₽

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru