Двигатель 170д
Запчасти Т-130,Т-170,Б-10,Б-11,Б-12 - Двигатель Т-170 Д-180,Двигатель Т-130 Д-160,Капитальный ремонт двигателя Д-160,Капитальный ремонт двигателя Д-180,Двигатель д-160,Двигатель д-180,Двигатель д-160 цена,Двигатель д-180 цена
Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-160 на т130 | | |
Тактность | четырехтактный |
Тип воздухоснабжения | турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха |
Тип охлаждения | жидкостной |
Число и расположение цилиндров | 4Р |
Диаметр цилиндра, мм: | |
Д-160, Д-160Б-1 | 145 |
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л: |
Д-160, Д-160Б-1 | 13,53 |
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 14,48 |
Порядок работы цилиндров*1 | 1-3-4-2 |
Тип камеры сгорания | полуразделенный |
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.): |
Д-160, Д-160.01 | 128.7+3,7 (175+5) |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 105.2+3 (143+4) |
Д-160.03 | 136+3,7 (185+5) |
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с): |
Д-160, Д-160.01 | 125+3,7 (170+5) |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 103+3 (140+4) |
Д-160.03 | 132+3,7 (180+5) |
Д-160.101-4 | 118+3,7 (160+5) |
Частота вращения номинальная, об/мин: |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1250±30 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1070±30 |
при максимально крутящем моменте, не менее | 800 |
холостого хода максимальная: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1320±30 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1140±30 |
минимальная устойчивая, не более | 550 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | правое |
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4: | |
Д-160, Д-160.01 | 1098 (112) |
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 | 1056 (108) |
Д-160.03 | 1162 (118) |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус | 24±2 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч): |
Д-160. Д-160.03 | 231+7 (170+5) |
Д-160Б-1 | 229+7 (168+5) |
Д-160.01 | 224+7 (165+5) |
Д-160.01 Б 1 | 222+7 (163+5) |
Фазы газораспределения, градус: | Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 |
начало впуска до ВМТ | 8±5 14±5 |
конец впуска после НМТ | 37±5 40±5 |
начало выпуска до НМТ | 47±5 60±5 |
конец выпуска после ВМТ | 10±5 10±5 |
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее | 90 |
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2): |
при номинальной частоте вращения | 0,2-0,5 (2-5) |
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее | 0,09 (0,9) |
Расход масла на угар: |
- относительный, процент от расхода топлива | 0,2-0,5 |
- удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более | 1,1 (0,8) |
- относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более | 1,2 |
|
1,2 |
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С | 65-85 |
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм: |
- с пусковым двигателем: | |
длина (с поддоном) | 1795±50 (1870) |
ширина (с поддоном) | 1187±50 (1200) |
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном) | 1741±50 (1960) |
- с электростартерным пуском: | |
длина | 1732±50 |
ширина | 1187±50 |
высота (без выхлопной трубы) | 1728±50 |
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг: |
- с пусковым двигателем: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 2126±60 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 2126±60 |
- с электростартерным пуском: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1949±60 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1912±60 |
Тип пускового устройства | пусковой двигатель или электростартер |
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более | 85 |
в том числе: | |
- через шкив коленчатого вала, не более | 50 |
- через шестерню привода гидронасосов, не более | 60 |
Предельные углы наклона дизеля, градус: |
продольный | 30 |
поперечный | 20 |
Объемы, л: | заправочный | сливаемый |
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой) | 60±5 (65±5) | |
картера дизеля | 32±2 | 20,5 не менее |
картера пускового двигателя | 1,9±0,2 | 1,4 не менее |
корпуса редуктора пускового двигателя | 0,6±0,2 | 0,48 не менее |
корпуса топливного насоса | 0,6±0,1 | 0,55 не менее |
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя | 0,07±0,01 | |
Турбокомпрессор |
Марка | ТКР 11Н-3 |
Тип турбины | радиально-осевая |
Тип компрессора | центробежный |
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 1,45 |
Масса турбокомпрессора, кг, не более | 20 |
Пусковой двигатель |
Марка | П-23У |
Тип | карбюраторный бензиновый, четырехтактный |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 102 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) | левое |
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) | 13,25 (18) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2400±100 |
Частота вращения холостого хода, об/мин: |
максимальная | 2800±50 |
минимальная, не более | 600 |
Порядок работы цилиндров*5 | 1-2-0-0 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более | 450 (330) |
Топливо | бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77 |
Карбюратор | К 125Л |
Воздухоочиститель | масляно-инерционный |
Фазы газораспределения, градус: |
начало впуска | 8±2 до ВМТ |
конец впуска | 34±2 после НМТ |
начало выпуска | 44±2 до НМТ |
конец выпуска | 8±2 после ВМТ |
Регулятор частоты вращения | центробежный |
Зажигание | от магнето |
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала | 25 |
Тип охлаждения | жидкостной, общий с основным двигателем |
Тип смазки | разбрызгиванием |
Редуктор | двухступенчатый с цилиндрическими шестернями |
Механизм включения | типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением |
Тип муфты сцепления | непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая |
Масса, кг | 220±10 |
Пуск двигателя | электростартером СТ-230Е |
Электрооборудование |
Генератор 70.3701: |
Мощность, Вт | 1000 |
Номинальное напряжение, В | 28 |
Стартер 251.3708*6: | |
Рабочее напряжение, В | 24 |
Мощность, Вт | 8200 |
Стартер СТ-230Е: | |
Рабочее напряжение, В | 12 |
Мощность, Вт | 1500 |
Магнето | М-149-А |
Свечи зажигания | М-8Т1 |
ks174.ru
Двигатель Т130 Д160 , Двигатель Т170 Д180
Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-160 на т130 | | |
Тактность | четырехтактный |
Тип воздухоснабжения | турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха |
Тип охлаждения | жидкостной |
Число и расположение цилиндров | 4Р |
Диаметр цилиндра, мм: | |
Д-160, Д-160Б-1 | 145 |
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л: |
Д-160, Д-160Б-1 | 13,53 |
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 14,48 |
Порядок работы цилиндров*1 | 1-3-4-2 |
Тип камеры сгорания | полуразделенный |
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.): |
Д-160, Д-160.01 | 128.7+3,7 (175+5) |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 105.2+3 (143+4) |
Д-160.03 | 136+3,7 (185+5) |
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с): |
Д-160, Д-160.01 | 125+3,7 (170+5) |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 103+3 (140+4) |
Д-160.03 | 132+3,7 (180+5) |
Д-160.101-4 | 118+3,7 (160+5) |
Частота вращения номинальная, об/мин: |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1250±30 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1070±30 |
при максимально крутящем моменте, не менее | 800 |
холостого хода максимальная: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1320±30 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1140±30 |
минимальная устойчивая, не более | 550 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | правое |
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4: | |
Д-160, Д-160.01 | 1098 (112) |
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 | 1056 (108) |
Д-160.03 | 1162 (118) |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус | 24±2 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч): |
Д-160. Д-160.03 | 231+7 (170+5) |
Д-160Б-1 | 229+7 (168+5) |
Д-160.01 | 224+7 (165+5) |
Д-160.01 Б 1 | 222+7 (163+5) |
Фазы газораспределения, градус: | Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 |
начало впуска до ВМТ | 8±5 14±5 |
конец впуска после НМТ | 37±5 40±5 |
начало выпуска до НМТ | 47±5 60±5 |
конец выпуска после ВМТ | 10±5 10±5 |
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее | 90 |
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2): |
при номинальной частоте вращения | 0,2-0,5 (2-5) |
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее | 0,09 (0,9) |
Расход масла на угар: |
- относительный, процент от расхода топлива | 0,2-0,5 |
- удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более | 1,1 (0,8) |
- относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более | 1,2 |
|
1,2 |
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С | 65-85 |
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм: |
- с пусковым двигателем: | |
длина (с поддоном) | 1795±50 (1870) |
ширина (с поддоном) | 1187±50 (1200) |
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном) | 1741±50 (1960) |
- с электростартерным пуском: | |
длина | 1732±50 |
ширина | 1187±50 |
высота (без выхлопной трубы) | 1728±50 |
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг: |
- с пусковым двигателем: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 2126±60 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 2126±60 |
- с электростартерным пуском: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1949±60 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1912±60 |
Тип пускового устройства | пусковой двигатель или электростартер |
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более | 85 |
в том числе: | |
- через шкив коленчатого вала, не более | 50 |
- через шестерню привода гидронасосов, не более | 60 |
Предельные углы наклона дизеля, градус: |
продольный | 30 |
поперечный | 20 |
Объемы, л: | заправочный | сливаемый |
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой) | 60±5 (65±5) | |
картера дизеля | 32±2 | 20,5 не менее |
картера пускового двигателя | 1,9±0,2 | 1,4 не менее |
корпуса редуктора пускового двигателя | 0,6±0,2 | 0,48 не менее |
корпуса топливного насоса | 0,6±0,1 | 0,55 не менее |
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя | 0,07±0,01 | |
Турбокомпрессор |
Марка | ТКР 11Н-3 |
Тип турбины | радиально-осевая |
Тип компрессора | центробежный |
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 1,45 |
Масса турбокомпрессора, кг, не более | 20 |
Пусковой двигатель |
Марка | П-23У |
Тип | карбюраторный бензиновый, четырехтактный |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 102 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) | левое |
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) | 13,25 (18) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2400±100 |
Частота вращения холостого хода, об/мин: |
максимальная | 2800±50 |
минимальная, не более | 600 |
Порядок работы цилиндров*5 | 1-2-0-0 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более | 450 (330) |
Топливо | бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77 |
Карбюратор | К 125Л |
Воздухоочиститель | масляно-инерционный |
Фазы газораспределения, градус: |
начало впуска | 8±2 до ВМТ |
конец впуска | 34±2 после НМТ |
начало выпуска | 44±2 до НМТ |
конец выпуска | 8±2 после ВМТ |
Регулятор частоты вращения | центробежный |
Зажигание | от магнето |
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала | 25 |
Тип охлаждения | жидкостной, общий с основным двигателем |
Тип смазки | разбрызгиванием |
Редуктор | двухступенчатый с цилиндрическими шестернями |
Механизм включения | типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением |
Тип муфты сцепления | непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая |
Масса, кг | 220±10 |
Пуск двигателя | электростартером СТ-230Е |
Электрооборудование |
Генератор 70.3701: |
Мощность, Вт | 1000 |
Номинальное напряжение, В | 28 |
Стартер 251.3708*6: | |
Рабочее напряжение, В | 24 |
Мощность, Вт | 8200 |
Стартер СТ-230Е: | |
Рабочее напряжение, В | 12 |
Мощность, Вт | 1500 |
Магнето | М-149-А |
Свечи зажигания | М-8Т1 |
sps170.ru
Двигатель Т 170 Д180 Т-130 Д160
На тракторе (бульдозере) Т-130 установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель Д-160 жидкостного охлаждения с наддувом оттурбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.
Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки при работе двигателя Д-160, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами.
Вертикальные перегородки блока двигателя вместе с передней и задней стенками служат опорами распределительному, коленчатому валам и валику декомпрессора.
С правой стороны блока цилиндров дизеля Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 находятся люки для осмотра коренных и шатунных подшипников, люки подкронштейны толкателей. Нижняя часть блока закрыта картером, имеющим два сливных отверстия, закрытых пробками.
К блоку крепится большинство сборочных единиц и агрегатов дизеля.
Головка блока цилиндров двигателя Д-160 общая на два цилиндра.
На двигателе установлен коленчатый вал - стальной кованый пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных шейках для центробежной очисткимасла.
Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения сталебронзовые. На фланце коленчатого вала закреплен болтами маховик.
На носке коленвала дизеля Д-160 имеется храповик для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой.
Поршень двигатель Д180 овально бочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумямаслосъемными кольцами.
Шатуны дизеля – стальные кованые.
Для уменьшения возникающих при работе вибраций на дизеле с номинальной частотой вращения 1250 об/мин установлен уравновешивающий механизм.
Механизм закреплен четырьмя болтами на нижней плоскости блока и закрыт картером.
Смазка подшипников уравновешивающего механизма – централизованная от общей системы смазки дизеля.
На дизельном двигатель трактора Т-130 Т-170 установлен механизм газораспределения, который состоит из кулачкового распределительного вала, толкателей с кронштейнами, штанг, коромысел с валиками и стойками, клапанов с пружинами.
Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр.
Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с фазами газораспределения.
Декомпрессионный механизм дизельного двигателя Д-160 предназначен для принудительного открытия впускных клапанов для облегчения прокручивания коленчатого вала дизеля перед запуском или при регулировках, а также экстренной остановки дизеля Д-160 в аварийных ситуациях.
Система питания топливом состоит из бака, форсунок, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и проточной системой смазки от общей системы смазки дизеля, топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
Топливный насос высокого давления, секционный четырех плунжерный, с перепуском топлива, с пластинчатым корректором подачи топлива.
Дизель Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 имеет топливоподкачивающий насос поршневого типа, предназначенный для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы.
На дизелях Д-160 с установленным электрофакельным устройством топливоподкачивающий насос предназначен для создания давления перед пуском дизеля в топливопроводе, подключенном к свече ЭФУ.
Электрофакельное устройство двигателя состоит из факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана.
Топливо для ЭФУ из фильтра тонкой очистки по топливопроводу поступает к электромагнитному клапану и, после его открытия, – к свече.
Система питания воздухом состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, впускных и выпускных коллекторов, глушителя с выхлопной трубой.
Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый.
Система смазки дизеля Д-160 комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.
На двигателе Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 установлен масляный насос, который является трехсекционным, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.
При работе дизеля нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслоприемников картера к маслораспределительной плите, аоткачивающая секция перекачивает масло из задней части картера и от пятого коренного подшипника в среднюю часть картера к центральному маслоприемнку.
Система охлаждения дизеля Д-160 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.
Диагностика двигателя
unikom7.livejournal.com
Двигатель Т 170 Д180 Т-130 Д160
На тракторе (бульдозере) Т-130 установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель Д-160 жидкостного охлаждения с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.
Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки при работе двигателя Д-160, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами.
Вертикальные перегородки блока двигателя вместе с передней и задней стенками служат опорами распределительному, коленчатому валам и валику декомпрессора.
С правой стороны блока цилиндров дизеля Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 находятся люки для осмотра коренных и шатунных подшипников, люки под кронштейны толкателей. Нижняя часть блока закрыта картером, имеющим два сливных отверстия, закрытых пробками.
К блоку крепится большинство сборочных единиц и агрегатов дизеля.
Головка блока цилиндров двигателя Д-160 общая на два цилиндра.
На двигателе установлен коленчатый вал - стальной кованый пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных шейках для центробежной очистки масла.
Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения сталебронзовые. На фланце коленчатого вала закреплен болтами маховик.
На носке коленвала дизеля Д-160 имеется храповик для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой.
Поршень двигатель Д180 овально бочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.
Шатуны дизеля – стальные кованые.
Для уменьшения возникающих при работе вибраций на дизеле с номинальной частотой вращения 1250 об/мин установлен уравновешивающий механизм.
Механизм закреплен четырьмя болтами на нижней плоскости блока и закрыт картером.
Смазка подшипников уравновешивающего механизма – централизованная от общей системы смазки дизеля.
На дизельном двигатель трактора Т-130 Т-170 установлен механизм газораспределения, который состоит из кулачкового распределительного вала, толкателей с кронштейнами, штанг, коромысел с валиками и стойками, клапанов с пружинами.
Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр.
Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с фазами газораспределения.
Декомпрессионный механизм дизельного двигателя Д-160 предназначен для принудительного открытия впускных клапанов для облегчения прокручивания коленчатого вала дизеля перед запуском или при регулировках, а также экстренной остановки дизеля Д-160 в аварийных ситуациях.
Система питания топливом состоит из бака, форсунок, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и проточной системой смазки от общей системы смазки дизеля, топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
Топливный насос высокого давления, секционный четырех плунжерный, с перепуском топлива, с пластинчатым корректором подачи топлива.
Дизель Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 имеет топливоподкачивающий насос поршневого типа, предназначенный для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы.
На дизелях Д-160 с установленным электрофакельным устройством топливоподкачивающий насос предназначен для создания давления перед пуском дизеля в топливопроводе, подключенном к свече ЭФУ.
Электрофакельное устройство двигателя состоит из факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана.
Топливо для ЭФУ из фильтра тонкой очистки по топливопроводу поступает к электромагнитному клапану и, после его открытия, – к свече.
Система питания воздухом состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, впускных и выпускных коллекторов, глушителя с выхлопной трубой.
Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый.
Система смазки дизеля Д-160 комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.
На двигателе Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 установлен масляный насос, который является трехсекционным, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.
При работе дизеля нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслоприемников картера к маслораспределительной плите, а откачивающая секция перекачивает масло из задней части картера и от пятого коренного подшипника в среднюю часть картера к центральному маслоприемнку.
Система охлаждения дизеля Д-160 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.
unikom7.livejournal.com