Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Установка. Двигатель 1аз фе


Сборка ГБЦ 1AZ-FE \ TOYOTA RAV4 ACA30 ACA33 ACA38 ALA30

Если портативный диагностический прибор не используется:

  • Снимите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).

  • Откройте крышку системы зажигания, расположенную справа от катушки зажигания № 4.

  • Вытяните жгут проводов из-под крышки системы зажигания.

  • Подсоедините к жгуту проводов стробоскоп.

    ПРИМЕЧАНИЕ:Используйте стробоскоп, который определяет первый сигнал.
  • С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

    Специальный инструмент (SST): 09843-18040  
  • Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.

    Номинальный угол опережения зажигания:8 - 12° BTDC на холостых оборотахУКАЗАНИЕ:Разгоните двигатель до скорости 1000 – 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.
  • Отсоедините SST от DLC3.

  • Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания.

    Номинальный угол опережения зажигания:5 – 15° BTBC
  • Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

  • Выключите зажигание.

  • Отсоедините стробоскоп.

  • Закройте крышку системы зажигания.

  • Установите крышку двигателя № 1 (см. стр. Нажмите здесь).

  • auto-master.su

    Когда менять масло в моторах 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AZ-FHV, 2AD-FTV|Слабый мотор

    Исправная работа двигателя в течении заданного заводом ресурса обеспечивается выполнением правил эксплуатации.

    1. Одним из важных мероприятий в ходе эксплуатации считают — своевременную замену масла в двигателе;
    2. Кроме того, поддержание уровня масла на уровне не выходящем за пределы максимальной и минимальной метки по измерительному щупу.

    Периодичность замены масла в двигателе автомобиля задано эксплуатационной документацией, а именно, в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по ремонту двигателя. Тоже самое можно сказать про применяемости масел. Нельзя применять масло в двигателе не прописанные в указанных документах.

    Что будет если залить в двигатель не соответствующее масло? Да ничего хорошего. Если начать перечислять то пальцев не хватит. Но самое главное это преждевременный выход двигателя из строя. И так, какое масло, сколько и когда заливается в двигатели бензиновые 1AZ-FE, 2AZ-FE и дизельные 2AD-FHV, 2AD-FTV?

    Когда меняется масло в моторах 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV?

    Производителем двигателей Тойота на данных движках рекомендуется производить замену масла после пробега не реже 1 раза на 15 тыс. км или 1 раза в год по сроку эксплуатации. Свойства масла накапливать воду конденсируемую в двигателе при изменении температур, приводит к потере смазывающих свойств. Поэтому заводом изготовителем предусмотрена замена масла по сроку не взирая на пройденный километраж.

    Масло для японских моторов 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV

    Для двигателей бензиновых и дизельных рекомендуется к применению всесезонные моторные масла различных производителей имеющие вязкость по SAE 5W/30 — 20W/50. Классы масел (индексы) указаны в таблице ниже.

    Заправочные объёмы масла двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FHV, 2AD-FTV?

    API SL, EC или ILSAC

    ACEA B1, API CF-4 или CF

    Для двигателей

    1AZ-FE

    2AZ-FE

    2AD-FHV

    2AD-FTV

    Класс моторного масла согласно руководству по эксплуатации автомобилей

    Заправочный объём «сухого» двигателя, в литрах.

    4.9

    5,0

    6,7

    6,7

    Заправочный объём с заменой масляного фильтра, в литрах.

    4,2

    4,3

    5,9

    5,9

    Заправочный объём масла без замены масляного фильтра, в литрах.

    4,0

    4,1

    5,5

    5,5

    slabyjmotor.ru

    ХАРАКТЕРИСТИКИ 1AZ-FE – ДВИГАТЕЛИ 1AZ-FE И 2AZ-FE – TOYOTA RAV4

    Номинальный угол опережения зажигания 5–15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах

    Номинальная частота вращения холостого хода

    Автоматическая трансмиссия 600–700 об/мин
    Механическая трансмиссия 650–750 об/мин
    Сжатие Номинальное давление 1300 кПа (13,8 кгс/см2)
    Минимальное давление 1000 кПа (10 кгс/см2)
    Разность давлений между цилиндрами 100 кПа (1,0 кгс/см2)
    Зазор в приводе клапанов(в холодном состоянии) ВМТ такта сжатия цилиндра № 1 Впуск - 0,21–0,27 мм
    Выпуск - 0,32–0,38 мм
    ВМТ такта сжатия цилиндра № 4 Впуск - 0,21–0,27 мм
    Выпуск - 0,32–0,38 мм
    Цепь в сборе Удлинение цепи Минимальное удлинение цепи 122,6 мм
    Башмак натяжителя цепи Износ Минимальный 1,0 мм
    Успокоитель цепи № 1 Износ Минимальный 1,0 мм
    Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) Минимальный 51,6 мм
    Ведущая звездочка масляного насоса Диаметр зубчатого колеса (с цепью) Минимальный 48,2 мм
    Звездочка приводного вала масляного насоса Диаметр зубчатого колеса (с цепью) Минимальный 48,2 мм
    Головка блока цилиндров Коробление Максимальное 0,08 мм
    Распредвал № 1 (впускных клапанов) Радиальное биение Максимальное 0,03 мм
    Высота кулачка Номинальное значение 46,709–46,809 мм
    Минимальная 46,599 мм
    Диаметр шейки распредвала Шейка №1 - 35,971–35,985 мм
    Остальные шейки - 22,959–22,975 мм
    Осевой зазор Номинальное значение 0,040–0,095 мм
    Максимальный 0,11 мм
    Масляный зазор Шейка №1 Номинальное значение 0,007–0,038 мм
    Максимальный 0,07 мм
    Остальные шейки Номинальное значение 0,025–0,062 мм
    Максимальный 0,10 мм
    Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров Метка 1 - 40,000–40,008 мм
    Метка 2 - 40,009–40,017 мм
    Метка 3 - 40,018–40,025 мм
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника Метка 1 - 2,000–2,004 мм
    Метка 2 - 2,005–2,008 мм
    Метка 3 - 2,009–2,012 мм
    Распредвал № 2 (выпускных клапанов) Радиальное биение Максимальное 0,03 мм
    Высота кулачка Номинальное значение 45,983–46,083 мм
    Минимальная 45,873 мм
    Диаметр шейки распредвала Шейка №1 - 35,971–35,985 мм
    Остальные шейки - 22,959–22,975 мм
    Осевой зазор Номинальное значение 0,080–0,135 мм
    Максимальный 0,15 мм
    Масляный зазор Шейка №1 Номинальное значение 0,040–0,079 мм
    Максимальный 0,10 мм
    Остальные шейки Номинальное значение 0,025–0,062 мм
    Максимальный 0,10 мм
    Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров Метка 1 - 40,000–40,008 мм
    Метка 2 - 40,009–40,017 мм
    Метка 3 - 40,018–40,025 мм
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника Метка 1 - 2,000–2,004 мм
    Метка 2 - 2,005–2,008 мм
    Метка 3 - 2,009–2,012 мм
    Толкатель клапана Диаметр 30,966–30,976 мм
    Диаметр отверстия(головка блока цилиндров) 31,009–31,025 мм
    Масляный зазор Номинальное значение 0,033–0,059 мм
    Максимальный 0,079 мм
    Внутренняя пружина сжатия Длина в свободном состоянии 47,43 мм
    Отклонение Максимальное 1,6 мм
    Угол(для справки) Максимальный
    Впускной клапан Общая длина Номинальное значение 101,71 мм
    Минимальная 101,21 мм
    Диаметр штока клапана 5,470–5,485 мм
    Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана Номинальное значение 1,25 мм
    Минимальное 1,05 мм
    Выпускной клапан Общая длина Номинальное значение 101,15 мм
    Минимальная 100,70 мм
    Диаметр штока клапана 5,465–5,480 мм
    Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана Номинальное значение 1,40 мм
    Минимальное 1,20 мм
    Выпускной коллектор Коробление Максимальное 0,7 мм
    Направляющая втулка впускного клапана Наружный диаметр втулки(головка блока цилиндров) Номинальное значение 10,285–10,306 мм
    Высота выступания Номинальное значение 9,6–10,0 мм
    Масляный зазор Номинальное значение 0,025–0,060 мм
    Направляющая втулка выпускного клапана Наружный диаметр втулки(головка блока цилиндров) Номинальное значение 10,285–10,306 мм
    Высота выступания Номинальное значение 9,6–10,0 мм
    Масляный зазор Номинальное значение 0,030–0,065 мм
    Соединительное кольцо Высота выступания 3 мм
    Шатун Осевой зазор Номинальное значение 0,160–0,362 мм
    Максимальный 0,362 мм
    Масляный зазор Номинальное значение 0,024–0,048 мм
    Максимальный 0,08 мм
    Диаметр отверстия большого конца Метка 1 - 51,000–51,007 мм
    Метка 2 - 51,008–51,013 мм
    Метка 3 - 51,014–51,020 мм
    Толщина подшипника Метка 1 - 1,485–1,488 мм
    Метка 2 - 1,489–1,491 мм
    Метка 3 - 1,492–1,494 мм
    Коленчатый вал Осевой зазор Номинальное значение 0,04–0,24 мм
    Максимальный 0,30 мм
    Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндров Метка 0 - 59,000–59,002 мм
    Метка 1 - 59,003–59,004 мм
    Метка 2 - 59,005–59,006 мм
    Метка 3 - 59,007–59,009 мм
    Метка 4 - 59,010–59,011 мм
    Метка 5 - 59,012–59,013 мм
    Метка 6 - 59,014–59,016 мм
    Номинальный диаметр шейки коленвала Метка 0 - 54,999–55,000 мм
    Метка 1 - 54,997–54,998 мм
    Метка 2 - 54,995–54,996 мм
    Метка 3 - 54,993–54,994 мм
    Метка 4 - 54,991–54,992 мм
    Метка 5 - 54,988–54,990 мм
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника Метка 1 - 1,993–1,996 мм
    Метка 2 - 1,997–1,999 мм
    Метка 3 - 2,000–2,002 мм
    Метка 4 - 2,003–2,005 мм
    Блок цилиндров Коробление Максимальное 0,05 мм
    Диаметр отверстия Номинальное значение 86,000–86,013 мм
    Максимальный 86,133 мм
    Поршень Диаметр Номинальное значение 85,927–85,937 мм
    Масляный зазор Номинальное значение 0,063–0,086 мм
    Максимальный 0,10 мм
    Поршневое кольцо Зазор канавки Кольцо № 1 - 0,020–0,070 мм
    Кольцо № 2 - 0,020–0,070 мм
    Маслосъемное кольцо - 0,070–0,150 мм
    Зазор разреза Кольцо № 1 Номинальное значение 0,30–0,40 мм
    Кольцо № 2 0,47–0,62 мм
    Маслосъемное кольцо 0,10–0,35 мм
    Кольцо № 1 Максимальный 0,89 мм
    Кольцо № 2 1,37 мм
    Маслосъемное кольцо 0,73 мм
    Поршневой палец Диаметр отверстия Номинальное значение 22,001–22,010 мм
    Диаметр поршневого пальца Номинальное значение 21,997–22,006 мм
    Диаметр малого конца шатуна Номинальное значение 22,005–22,014 мм
    Шатун Изгиб Максимальный 0,05 мм на 100 мм
    Скручивание Максимальное 0,15 мм  на 100 мм
    Болт крышки шатуна Диаметр напряженной части Номинальное значение 7,2–7,3 мм
    Минимальный 7,0 мм
    Коленчатый вал Диаметр(коренная шейка) Номинальное значение 54,998–55,000 мм
    Конусность и отклонение(коренная шейка) Максимальное 0,003 мм
    Диаметр(шатунная шейка) Номинальное значение 47,990–48,000 мм
    Конусность и отклонение(шатунная шейка) Максимальное 0,003 мм
    Масляный зазор Номинальное значение 0,017–0,040 мм
    Максимальный 0,050 мм
    Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала Диаметр напряженной части Номинальное значение 7,5–7,6 мм
    Максимальный 7,5 мм

    rav4.toyota.service-manual.company