Замена цепи ГРМ Тойота Двигатель 2ZZ-GE, Метки ГРМ. Двигатель 1zz метки


Снятие цепи привода ГРМ 1ZZ-FE - Tech Doc Toyota

Примечание:перед снятием устано­вите поршень первого цилиндра в положение 90° до ВМТ во избежание соударения поршня и клапанов на этапе предварительного снятия деталей.

1. Снимите двигателя нижнюю левую защиту.

2. Снимите двигателя нижнюю правую защиту.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите насос гидроусилителя ру­левого управления.

7. Снимите генератор.

8. Отсоедините жгут проводов двига­теля.

9. Снимите катушки зажигания.

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Снимите вакуумный и топливный шланги с головки блока цилиндров.

б) Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Снимите амортизатор правой опоры. Подложите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем, вывер­ните четыре болта, две гайки и сними­те амортизатор правой опоры.

12. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят­ся на линии разъема крышки цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

\s

Если метки не совмещены, поверни­те коленчатый вал на 360° и со­вместите метки.

13. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Выверните болт шкива при помо­щи спецприспособления.

б) Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

14. Снимите натяжитель ремня приво­да генератора, вывернув болт и гайку.

Примечание:для снятия болта пока­чайте рычаг вверх и вниз.

15. Выверните шесть болтов, снимите насос охлаждающей жидкости и коль­цевое уплотнение.

16. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

17. Снимите компрессор кондиционера.

18. Снимите датчик положения колен­чатого вала.

19. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки.

Примечание:не вращайте коленча­тый вал при снятом натяжителе.

20. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните 11 болтов и гаек.

б) Выверните шпильку.

в) Снимите крышку цепи, поддев ее отверткой.

21. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

22. Снимите цепь привода ГРМ  и звездочку коленчатого вала. При необходимости вставьте две от­вертки между цепью и масляным на­сосом.

Примечания:подложите ветошь, как показано на рисунке.

tech doc corolla 2000-06

на Ваш сайт.

avto-remont-toyota.ru

Замена цепи ГРМ Тойота Двигатель 2ZZ-GE, Метки ГРМ

Снятие и установка цепи привода ГРМ 2ZZ-GE. 1 - натяжитель ремня привода ГРМ, 2 - кронштейн правой опоры двигателя, 3 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 4 - выпускной коллектор, 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 6 - насос охлаждающей жидкости, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - датчик положения коленчатого вала, 9 - прокладка, 10 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 11 - ротор датчика положения коленчатого вала, 12 - цепь привода ГРМ, 13 - успокоитель цепи привода ГРМ, 14 - звездочка коленчатого вала, 15 - шкив коленчатого вала, 16 - крышка цепи привода ГРМ, 17 - натяжитель.

1.    Снимите нижнюю левую защиту двигателя.

2.    Снимите нижнюю правую защиту двигателя.

3.    Слейте охлаждающую жидкость.

4.    Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

5.    Снимите ремень привода генератора.

6.    Снимите кронштейн №1 генератора.

7.    Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

8.    Снимите генератор.

9.    Отсоедините жгут проводов двигателя.

а)    Отсоедините разъемы катушек зажигания, датчика давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления, разъем клапана системы WT и разъем датчика положения распределительного вала.

б)    Выверните болт и гайку проводов заземления и отсоедините жгут проводов двигателя.

10.    Снимите катушки зажигания.

11.    Снимите крышку головки блока цилиндров.

а)    Снимите вакуумный и топливный шланги с головки блока цилиндров.

б)    Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера.

в)    Снимите крышку головки блока цилиндров.

12.    Снимите передний амортизатор левой опоры двигателя.

Подложите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем, выверните четыре болта, две гайки и снимите амортизатор правой опоры.

13.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

  а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.

б)    Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся на одной линии, как показано на рисунке.

Если метки не совмещены, поверни те коленчатый вал на 360° и со вместите метки.

14.    Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

  б)    Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.   15.    Снимите натяжитель ремня привода генератора, вывернув болт и гайку. Примечание: для снятия болта покачайте рычаг вверх-вниз.

16.    Снимите насос охлаждающей жидкости,

а)    Выверните болты, снимите шкив насоса охлаждающей жидкости

  б)    Выверните шесть болтов, снимите насос охлаждающей жидкости.

17.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

18.    Снимите компрессор кондиционера.

19.    Снимите датчик положения коленчатого вала.

20.    Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

21.    Снимите крышку цепи привода ГРМ, отвернув 12 болтов, гаек и шпильку.

22.    Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

23.    Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

24.    Снимите успокоитель цепи привода ГРМ.

25.    Снимите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

  При необходимости вставьте две отвертки между цепью и масляным насосом.

 

Установка цепи ГРМ 2ZZ-GE

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,   а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и совместите метки на звездочках.

Примечание: подложите ветошь, как показано на рисунке.

б) Поверните коленчатый вал и установите его шпонкой вверх.

  2.    Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала,

а)    Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звездочки.Примечание: если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

  б)    Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы WT; при этом совместите метки цепи с установочными метками звездочки системы WT и звездочки распределительного вала.

3.    Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта. Момент затяжки    21 Нм

4.    Установите направляющую натяжителя, цепи привода ГРМ.

Момент затяжки......................21 Нм

5.    Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F' вверх.

  6, Установите крышку цепи привода ГРМ.

а)    Удалите старый герметик. Будьте осторожны не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

-    используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

-    Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

-    используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

б)    Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

-    Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

-    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

в)    Установите две прокладки в крышку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

  г)    Нанесите герметик толщиной 4-5 мм в места, показанные на рисунке.

д)    Установите крышку цепи привода ГРМ, заверните 12 болтов и гайку.

Момент за тяжки:

Мб...................................11 Нм

М8...........................................21 Нм

Примечание:

-    Детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

-    Не заливайте моторное масло в двигатель в течение 2 часов после установки крышки цепи привода ГРМ.

е)    Заверните шпильку.

7.    Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

а)    Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

  б)    Установите кольцевое уплотнение в механизм натяжителя цепи.

в)    Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки    9    Нм

Примечание: в случае, если крюк освободит штифт при установке механизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

8.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Очистите шкив коленчатого вала.

б)    Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в)    Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

  Момент затяжки.....................138 Нм

9.    Установите механизм натяжителя цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

а)    Поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.

  б) Поверните коленчатый вал по ходу часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

Примечание: если плунжер не выскочил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверткой или пальцем так, чтобы крюк освободил штифт и плунжер выскочил.

  10.    Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки    9    Нм

11.    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

а)    Нанесите герметик на резьбу болта. Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта.

б)    Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

Момент затяжки    49 Нм

12.    Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотнение. Заверните шесть болтов крепления насоса.

Момент затяжки    9 Нм

Примечание: болты крепления насоса охлаждающей жидкости разной длины:

болт "А ”...................................30 мм

болт "В"...................................35мм

13.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

  Момент затяжки........................15 Нм

14.    Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент за тяжки: болт    110 Нм

гайка........................................29 Нм

15.    Установите амортизатор правой

опоры двигателя.    i

Момент затяжки    52 Нм

16.    Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

б)    Удалите старый герметик.

в)    Нанесите герметик в места показанные на рисунке.

Примечание:

-    Удалите масло с контактных поверхностей.

-    Установите крышку головки и блока в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

-    Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.

  Г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколько проходов заверните болты ее крепления.

Момент затяжки.......................10 Нм

  17.    Установите катушки зажигания.

Момент затяжки    9 Нм

18.    Установите генератор.

Момент за тяжки:

Мб...........................................29 Нм

М10...........................................58 Нм

19.    Установите кронштейн №1 генератора.

Момент затяжки    29 Нм

20.    Залейте охлаждающую жидкость.

21.    Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

22.    Убедись в отсутствии утечек моторного масла.

toyoinfo.ru

ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла

Рис. 18. Снятие и установка цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

1 - защитный кожух проводов, 2 - разъемы катушек зажигания, 3 - катушки зажигания, 4 - кронштейн жгута проводов двигателя, 5 - жгут проводов двигателя, 6, 9 - шланг системы вентиляции картера, 7 - шайба, 8 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - провод генератора, 12 - разъем генератора, 13 - держатель проводки кондиционера, 14 - генератор, 15 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 16 - ротор датчика положения коленчатого вала, 17 - цепь привода газораспределительного механизма, 18 - успокоитель цепи привода ГРМ, 19 - звездочка коленчатого вала, 20 - звездочка системы VVT-i, 21 - звездочка распредвала, 22 - шкив коленчатого вала, 23 - насос охлаждающей жидкости, 24, 26 - кольцевое уплотнение, 25 - датчик положения коленчатого вала, 27 - передний сальник коленчатого вала, 28 - крышка цепи привода ГРМ, 29 - натяжитель цепи привода ГРМ, 30 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 31 - кронштейн правой опоры двигателя.

Снятие цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

Перед снятием установите поршень первого цилиндра в положение 90° до ВМТ во избежание соударения поршня и клапанов на этапе предварительного снятия деталей.

- Снимите нижнюю левую защиту двигателя.

- Снимите нижнюю правую защиту двигателя. Слейте охлаждающую жидкость.

- Демонтируйте крышку №2 головки блока цилиндров. Снимите ремень привода генератора.

- Удалите насос гидроусилителя рулевого управления.

- Снимите генератор. Отсоедините жгут проводов двигателя Toyota 1ZZ-FE.

- Снимите катушки зажигания. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.

- Снимите вакуумный и топливный шланги с головки блока цилиндров.

- Снимите крышку головки блока цилиндров. Уберите амортизатор правой опоры.

- Подложите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем, выверните четыре болта, две гайки и снимите амортизатор правой опоры.

- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ Тойота Королла Филдер.

- Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT-i находятся на линии разъема крышки цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров.

- Если метки не совмещены, поверните коленчатый вал на 360° и совместите метки.

- Снимите шкив коленчатого вала. Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

- Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

- Отсоедините натяжитель ремня привода генератора, вывернув болт и гайку.

- Выверните шесть болтов, снимите насос охлаждающей жидкости и кольцевое уплотнение.

- Снимите кронштейн правой опоры двигателя Toyota 1ZZ-FE.

- Демонтируйте компрессор кондиционера. Снимите датчик положения коленчатого вала.

- Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки.

- Уберите крышку цепи привода газораспределительного механизма. Выверните 11 болтов и гаек. Выверните шпильку.

- Снимите крышку цепи, поддев ее отверткой.

- Демонтируйте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris.

- Снимите цепь привода механизма газораспределения и звездочку коленчатого вала.

- При необходимости вставьте две отвертки между цепью и масляным насосом.

Диагностика механизма натяжения цепи привода ГРМ двигателя Тойота Королла Филдер

- Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки распредвала.

- Штангенциркулем измерьте длину 16-ти звеньев цепи в натянутом состоянии. Максимальная длина цепи 122,6 мм.

- Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам.

- Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала - 97,3 мм, коленчатого вала - 51,6 мм.

- Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

- Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис и успокоитель цепи на износ. Максимальный износ 1 мм.

- Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ. Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

- Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

Замена переднего сальника коленвала двигателя 1ZZ-FE

Существуют два метода замены переднего сальника коленвала двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:

1. При крышке цепи привода ГРМ снятой с блока цилиндров:

- При помощи отвертки и молотка выбейте сальник.

- Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

- Занесите консистентную смазку на кромку сальника.

2. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров двигателя Toyota 1ZZ-FE:

- Используя спецприспособление, извлеките сальник.

- Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода механизма газораспределения.

Установка цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

- Установите звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT-i.

- Совместите установочные штифты распределительных валов с установочными отверстиями звездочек так, чтобы установочные метки были расположены. Установите звездочки распределительных валов.

- Предварительно установите два болта звездочек распределительного вала

- Зафиксируйте ключом распределительный вал и затяните болт звездочки.

- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

- Поверните распределительный вал за шестигранный участок и совместите метки на звездочках.

- Поверните за болт коленвал Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис и установите его шпонкой в вверх.

- Смонтируйте цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

- Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.

- Наденьте цепь привода ГРМ 1ZZ-FE на звездочку распредвала и на звездочку системы VVT-i при этом совместите метки цепи с установочными метками звездочки системы VVT-i и звездочки распредвала.

- Проверьте натяжение между звездочкой системы VVT-i и звездочкой коленчатого вала.

- Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта. Вставьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

- Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт.

- Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.

- Поставьте ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" вверх.

- Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris.

- Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

- Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

- Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

- Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис. Смонтируйте крышку цепи..

- Не заливайте в двигатель моторное масло в течение 2 часов после установки крышки цепи.

- Заверните шпильку. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

- Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

- Наденьте кольцевое уплотнение в механизм натяжителя цепи.

- Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

- В случае, если крюк освободит штифт при установке механизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

- Смонтируйте шкив коленчатого вала. Очистите шкив коленчатого вала двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris.

- Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

- Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

- Установите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние.

- Поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка,

- Поверните коленчатый вал по ходу часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

- Если плунжер не выскочил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверткой или пальцем так, чтобы крюк освободил штифт и плунжер выскочил.

- Поставьте датчик положения коленвала двигателя Тойота 1ZZ-FE Момент затяжки 9 Нм.

- Установите кронштейн правой опоры двигателя. Нанесите герметик на резьбу болта.

- Смонтируйте кронштейн опоры и заверните три болта.

- Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотнение. Заверните шесть болтов крепления насоса.

- Установите натяжитель ремня привода генератора.

- Смонтируйте амортизатор правой опоры двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис. Установите крышку головки блока цилиндров.

- Удалите старый герметик. Нанесите свежий герметик.

- Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.

- Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномерно в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки.

- Подсоедините два шланга системы вентиляции картера. Поставьте катушки зажигания.

- Установите генератор. Установите генератор на два болта.

- Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.

- Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода. Залейте охлаждающую жидкость.

- Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. Убедись в отсутствии утечек моторного масла.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Ремонт двигателя 1zz

Технические характеристики японского движка

Новое поколение моторов пришло на смену серии "A" в 1998 году. По техническим характеристикам японский мотор особо не отличается, важную роль уделили экономичности, и экологичности.

Плюсы двигателя 1zz: поставили цепной привод ГРМ, тем самым снизив ресурс мотора. Система VVT-i повысила работу мотора на низах, повысили удельную мощность и крутящий момент и уменьшели фактическую массу двигателя.

Минусы двигателя 1zz:

  • Ремонт двигателя 1zz не осуществляется на многих узлах, таких как VVT-i и цепь с гидронатяжителем;
  • Шумность у цепи выше, чем у ремня;
  • Увеличили степень сжатия 10-10,5 и более, теперь бензиновый двигатель не заправишь «80-ым»;
  • Повышенного расхода масла на угар, которая вызвана конструктивными особенностями;
  • Ремонтопригодность. Это одноразовый «мотор», т.к сделан из алюминия про оригинальные ремонтные поршни и про расточку чего-либо можно забыть.

Ремонт двигателя 1zz будет включать замену прокладки головки блока цилиндров.

1. Снизьте давление в топливной системе.

2. Снимите хомут со жгута проводов.

3. Выкрутите 7 болтов, которые крепят верхнюю наружную панель капота и снимите ее.

4. Демонтируйте правое переднее колесо.

5. Отсоедините щиток мотора.

6. Отсоедините защитный щиток №1 мотора.

7. Отсоедините правый щиток мотора.

8. Отсоедините верхний кожух радиатора.

9. Отсоедините крышку БЦ №2.

10. Слейте охлаждающую жидкость.

11. Отсоедините выхлопную трубу в сборе.

12. Выверните 3 болта крепления и снимите кронштейн коллектора .

13. Открутите 3 болта крепления коллектора №2 и снимите его.

14. Отсоедините ремни вентилятора и генератора.

15. Снимите насос г/у.

16. Уберите генератор.

17. Отсоедините подушку правой опоры мотора.

18. Отсоедините катушку зажигания.

19. Отсоедините крышку ГБЦ.

20. Отсоедините натяжитель поликлинового ремня.

21. Отсоедините кронштейн правой опоры мотора.

22. Отсоедините насос охлаждающей жидкости.

23. Отсоедините датчик угла поворота коленчатого вала.

24. Поставьте поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

25. Отсоедините шкив коленчатого вала.

26. Отсоедините натяжитель цепи №1.

27. Открутите крышку ременного привода ГРМ.

28. Достаньте сальник крышки ременного привода ГРМ.

29. Отсоедините зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала.

30. Отсоедините башмак натяжителя и цепь.

31. Отсоедините успокоитель цепи №1.

32. Снимите разъем клапана VSV.

33. Снимите хомут жгута проводов двигателя.

34. Снимите шланги системы отвода паров топлива №1 и №3 от клапана VSV.

35. Открутите 2 хомута, которые крепят шланг воздушного фильтра № 1 и снимите его.

36. Отсоедините с кронштейна 2 хомута, которые крепят жгут проводов мотора.

37. Отсоедините дроссельную заслонку. Отсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.

38. Снимите с впускного коллектора шланг, который соединяет со штуцером.

39. Открутите 4 болта, 2 гайки и 2 хомута.

40. Уберите впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.

41. Уберите прокладку с впускного коллектора.

42. Уберите масляный клапан.

Равномерно открутите 19 болтов крепления крышек подшипников, действуя последовательно.

43. Уберите 9 крышек подшипников и втащите 2 распределительных вала.

Двенадцатигранным ключом 10 мм, равномерно открутите 10 болтов крепления ГБЦ. снимите 10 болтов крепления ГБЦ и 10 плоских шайб. Удалите остатки прокладки ГБЦ. Сборка производится в обратном порядке.

vsepoedem.com

Снятие и установка двигателя 1ZZ-FE - Tech Doc Toyota

Примечание:

— При снятии двигателя см. раздел «Двигатель в сборе» главы «Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE

(1,3). Механическая часть».

— Обратите внимание на операции, приведенные ниже.

1. Снимите переднюю выпускную трубу.

а) Снимите площадку для ноги.

б) Отсоедините разъем кислородного датчика.

в) Снимите выпускную трубу с ки­слородным датчиком.

2. Снимите двигатель в сборе с транс миссией.

а) Установите двигатель на подъ­емник.

б) Выверните четыре болта, две гайки и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

в). Вверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор опоры от автомобиля.

г) Снимите двигатель с трансмиссией.

— Выверните шесть болтов, пока­занных на рисунке.

— Аккуратно отсоедините двигатель с трансмиссией от автомобиля.

д) Установите два крюка для подъ­ема двигателя и заверните два бол­та их крепления.

Момент затяжки…………………..38 Нм

Примечание:крюк (12281-22021) ус­танавливается спереди двигателя, а крюк( 12281-15040) сзади.

е). С помощью тали и цепи подними­те двигатель в сборе.

3. Установите двигатель в сборе с трансмиссией.

а) Установите двигатель с транс­миссией в сборе на автомобиль.

б) Предварительно установите под­рамник и заверните шесть болтов крепления.

в) Установите амортизатор левой опоры двигателя.

Момент затяжки.………………….80 Нм

г) Установите амортизатор правой опоры двигателя.

Момент затяжки.………………….52 Нм

д) С помощью рычага, установлен­ного в отверстие с правой стороны подрамника, совместите отверстия в подрамнике и кузове.

е) Установите и предварительно за­тяните болт «А», а затем болт «В».

ж) С помощью рычага, установлен­ного в отверстие с левой стороны подрамника, совместите отверстия в подрамнике и кузове.

з) Установите и предварительно за­тяните болт «А», а затем болт «В».

и) Установите рычаг в отверстие с правой стороны подрамника и в от­верстие в кузове, затем окончатель­но затяните болты. к) Установите рычаг в отверстие с левой стороны подрамника и в от­верстие а кузове, затем окончатель­но затяните болты.

Момент затяжки:

болт «А».…………………………..113Нм

болт «В».…………………………..157Нм

л) Затяните два болта, показанных на рисунке.

Момент затяжки………………….39 Нм

Примечание:после установки подрам­ника убедитесь, что его отверстия совпадают с отверстиями в кузове.

tech doc corolla 2000-06

на Ваш сайт.

avto-remont-toyota.ru

Блок и головка цилиндров двигателя Тойота 1ZZ-FE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Блок и головка цилиндров двигателя Тойота 1ZZ-FE

Диагностика и ремонт головки блока цилиндров Тойота 1ZZ-FE

Начальные операции по ремонту и диагностике:

- С помощью шестигранного ключа 10 выверните коническую резьбовую пробку и извлеките прокладку.

- Извлеките из головки блока цилиндров 16 толкателей клапанов.

- Установите головку блока цилиндров на деревянные блоки.

- Извлеките из головки блока цилиндров все клапаны в описанной ниже последовательности.

- С помощью съемника, сожмите пружину и извлеките 2 сухаря тарелки клапанной пружины.

- Извлеките из головки блока цилиндров тарелки пружин, внутренние пружины клапанов и клапаны.

- Щипцами с тонкими губками снимите 8 маслосъемных колпачков.

- С помощью сжатого воздуха и магнитного стержня извлеките 8 шайб клапанных пружин.

- С помощью торцовых ключей выверните 10 шпилек.

Проверка головки блока цилиндров двигателя Toyota 1ZZ-FE на отсутствие деформации:

С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления плоскостей, сопрягающихся с блоком цилиндров и с коллекторами.

Максимально допустимая величина коробления:

– со стороны блока цилиндров – 0,05 мм;– со стороны впускного коллектора – 0,10 мм;– со стороны выпускного коллектора – 0,10 мм.

Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.

Проверка седел клапанов двигателя Тойота 1ZZ-FE:

- Нанесите на фаску клапана тонкий слой берлинской лазури или свинцовых белил.

- Слегка прижмите клапан к седлу. Не вращайте клапан.

- Проверьте фаску клапана и седло клапана в порядке, описанном ниже.

- Если непрерывный след имеется по всей окружности фаски клапана, тарелка клапана не имеет перекоса. В противном случае следует заменить клапан.

- Если непрерывный след пасты имеется по всей окружности седла клапана, оси направляющей втулки, тарелки клапана и седла совпадают. В противном случае следует повторно прошлифовать поверхность седла клапана.

- Убедитесь, что рабочая фаска клапана сопрягается со средней частью поверхности седла клапана, а ширина зоны контакта соответствует номинальной величине.

Ремонт седел впускных клапанов:

- Используя фрезу с углом режущих кромок 45°, расточите поверхность седла клапана в головке блока цилиндров чуть шире, чем номинальная ширина зоны контакта клапана с седлом.

- Убедитесь, что рабочая фаска клапана сопрягается со средней частью поверхности седла клапана. В противном случае повторно расточите поверхность седла фрезой с углом режущих кромок 45°.

- Обработайте поверхность седла клапана фрезой с углом режущих кромок 30° или 60° таким образом, чтобы зона контакта между седлом и фаской клапана находилась посередине фаски.

- Если зона контакта на фаске клапана расположена слишком высоко, для обработки седла используйте фрезы с углом режущих кромок 30° и 45°.

- Если зона контакта на фаске клапана расположена слишком низко, для обработки седла используйте фрезы с углом режущих кромок 60° и 45°.

- Со шлифовальной пастой притрите клапан с седлом клапана. Работа выполняется вручную.

- Повторно проверьте посадку клапана на седло.

Проверка осевого зазора распредвала двигателя Тойота 1ZZ-FE:

- Установите 2 распределительных вала.

- Смещая распределительный вал в осевом направлении, индикатором измерьте осевой зазор.

- Номинальный осевой зазор: 0,040–0,095 мм. Максимально допустимый осевой зазор: 0,110 мм.

- Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров. Если на опорных шейках распределительного вала имеются повреждения, замените распределительный вал.

- Измерение масляного зазора шеек распределительного вала

- Очистите 9 крышек подшипников и шейки распределительных валов.

- Установите распределительные валы в головку блока цилиндров Toyota 1ZZ-FE.

- Положите сминаемые пластичные калибры в осевом направлении на все шейки распределительных валов.

- Установите 9 крышек подшипников распределительных валов.

- Не поворачивайте распределительные валы. Снимите 9 крышек подшипников.

- Измерьте сминаемые пластичные калибры в самом широком месте.

- Номинальный масляный зазор: 0,035–0,072 мм. Максимально допустимый масляный зазор: 0,10 мм.

- После измерения полностью удалите остатки сминаемого пластичного калибра.

- Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров или распределительный вал.

Проверка толкателей клапанов двигателя Тойота 1ZZ-FE:

- Микрометром измерить диаметр толкателя клапана.

- Диаметр толкателя клапана: 30,966–30,976 мм.

- Если диаметр не соответствует номинальному, замените толкатель клапана.

- Нутромером измерьте диаметр гнезда толкателя клапана в головке блока цилиндров.

- Диаметр гнезда толкателя клапана: 31,000–31,025 мм.

- Если диаметр не соответствует номинальному, замените головку блока цилиндров.

- Вычьтите измеренный диаметр толкателя клапана из диаметра гнезда толкателя клапана.

- Номинальный масляный зазор: 0,024–0,059 мм.

- Максимально допустимый масляный зазор: 0,079 мм.

- Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените толкатель клапана. При необходимости, замените головку блока цилиндров.

Проверка клапанных пружин Тойота 1ZZ-FE:

- Штангенциркулем измерьте общую длину клапанной пружины в свободном состоянии.

- Длина в свободном состоянии: 43,40 мм.

- Если длина в свободном состоянии не соответствует номинальной величине, клапанную пружину следует заменить.

- С помощью уголка измерить перпендикулярность клапанной пружины.

- Максимально допустимое отклонение: 1,6 мм.

- Максимально допустимый угол (для справки): 2°

- Если отклонение превышает максимально допустимую величину, заменить клапанную пружину.

- На специальном стенде измерьте усилие сжатия клапанной пружины при номинальной длине.

- Усилие при номинальной длине: 158,6–175,4 Н при 33,6 мм.

- Максимальное рабочее усилие: 335,3–370,7 Н при 24,1 мм.

- Если усилие при номинальной длине не соответствует предписанной величине, клапанную пружину следует заменить.

Проверка клапанов Тойота 1ZZ-FE:

- Штангенциркулем измерить общую длину клапана.

- Если общая длина клапана меньше минимально допустимой величины, клапан следует заменить.

- Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

- Если диаметр не соответствует номинальному, замените клапан.

- Штангенциркулем измерить расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана Toyota 1ZZ-FE.

- Номинальное расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана: 1,0 мм.

- Минимально допустимое расстояние от рабочей фаски до тарелки клапана: 0,7 мм.

- Если расстояние меньше минимально допустимой величины, клапан следует заменить.

- Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

- Внутренний диаметр втулки: 5,510–5,530 мм.

- Если диаметр не соответствует номинальному, замените направляющую втулку клапана.

- Вычтите измеренный диаметр штока клапана из внутреннего диаметра направляющей втулки клапана.

- Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените клапан и направляющую втулку клапана.

Замена направляющей втулки клапана Тойота 1ZZ-FE:

- Нагрейте головку блока цилиндров до температуры 80–100 °С.

- Установите головку блока цилиндров на деревянные блоки.

- С помощью оправки выбейте направляющую втулку клапана.

- Нутромером измерить диаметр гнезда направляющей втулки клапана в головке блока цилиндров. Диаметр: 10,285–10,306 мм.

- Если диаметр гнезда втулки в головке блока цилиндров превышает 10,306 мм, расточите гнездо до диаметра 10,335–10,356 мм для установки направляющей втулки клапана увеличенного ремонтного размера.

- Снова нагрейте головку блока цилиндров до температуры 80–100 °С.

- Установите головку блока цилиндров на деревянные блоки.

- С помощью оправки запрессуйте новую направляющую втулку клапана до номинальной высоты выступания. Высота выступания: 8,7–9,1 мм.

- Остроугольной разверткой 5,5 мм расточите направляющую втулку клапана до размера, обеспечивающего номинальный зазор между направляющей втулкой клапана и штоком клапана.

Установка шайб клапанных пружин:

- Установите в крышку головки блока цилиндров 8 шайб клапанных пружин.

- Смажьте маслосъемные колпачки моторным маслом.

- Маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в серый цвет, а маслосъемные колпачки выпускных клапанов – в черный цвет.

- Установите новые маслосъемные колпачки.

Установка клапанов двигателя Toyota 1ZZ-FE:

- Установите в головку блока цилиндров все клапаны в соответствии с описанной процедурой.

- Смонтируйте головку блока цилиндров на деревянные блоки.

- Установите в головку блока цилиндров клапаны, внутренние пружины клапанов и тарелки пружин.

- Сожмите пружину и установите на шток клапана 2 сухаря тарелки клапанной пружины.

- Бородком 5 и молотком слегка ударьте по верхнему торцу штока клапана, чтобы сухари заняли правильное положение.

- Смажьте 16 толкателей клапанов моторным маслом.

- Установите в головку блока цилиндров 16 толкателей клапанов.

- С помощью торцевой головки 10 заверните коническую резьбовую пробку с новой прокладкой.

Блок цилиндров, поршневая группа и коленвал двигателя Тойота 1ZZ-FE

Разборка блока цилиндров Тойота 1ZZ-FE:

- Выверните из блока цилиндров кран для слива охлаждающей жидкости в сборе.

- Поверните коленчатый вал и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

- Смещая шатун назад и вперед, индикатором измерьте осевой зазор в шатунах цилиндров №2 и №3.

- Номинальный осевой зазор: 0,160–0,342 мм. Максимально допустимый осевой зазор: 0,342 мм.

- Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун.

- При необходимости, замените коленчатый вал. Поверните коленчатый вал Тойота 1ZZ-FE и установите поршень цилиндра №2 в ВМТ такта сжатия.

- Смещая шатун назад и вперед, индикатором измерьте осевой зазор в шатунах цилиндров №1 и №4.

- Измерьте масляный зазор в шатунах цилиндров №2 и №3. Выверните 4 болта крепления и снимите 2 крышки шатунов.

- Очистите все шатунные шейки и вкладыши подшипников шатунов.

- Убедитесь в отсутствии раковин и царапин на шатунных шейках и на вкладышах подшипников.

- Уложите вдоль шатунной шейки сминаемый пластичный калибр.

- Убедитесь, что выступы на крышках подшипников шатунов расположены в правильном направлении.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.

- В несколько приемов затяните болты до предписанного момента. Момент затяжки: 20 Нм.

- Пометьте переднюю сторону каждого из болтов крышек шатунов краской. Доверните болты крепления крышки на 90°.

- Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно. Выверните 4 болта и снимите 2 крышки шатунов.

- Измерьте сминаемые пластичные калибры в самом широком месте.

- Номинальный масляный зазор: 0,028–0,060 мм. Максимально допустимый масляный зазор: 0,080 мм.

- При замене вкладыш подшипника подбирайте по номеру, выбитому на шатуне.

- Поставляются вкладыши подшипников 3 стандартных размерных классов, помеченные соответственно цифрами «1», «2» и «3».

- Поверните коленчатый вал и установить поршень цилиндра №2 в ВМТ такта сжатия.

- Измерьте масляный зазор в шатунах цилиндров №1 и №4. Выверните 4 болта и снимите 2 крышки шатунов.

- Очистите все шатунные шейки и вкладыши подшипников шатунов.

- Убедитесь в отсутствии раковин и царапин на шатунных шейках и на вкладышах подшипников.

- Уложите вдоль шатунной шейки коленвала двигателя Тойота 1ZZ-FE сминаемый пластичный калибр.

- Убедиться, что передние метки на крышках подшипников шатунов расположены правильно.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.

- В несколько приемов затяните болты до предписанного момента. Момент затяжки: 20 Нм.

- Пометьте переднюю сторону каждого из болтов крышек шатунов краской.

- Доверните болты крепления крышки на 90°. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

- Выверните 4 болта и снимите 2 крышки шатунов.

- Измерьте сминаемые пластичные калибры в самом широком месте.

- Номинальный масляный зазор: 0,028–0,060 мм. Максимально допустимый масляный зазор: 0,080 мм.

Работы по разборке шатунно-поршневой группы Тойота 1ZZ-FE:

- Разверткой удалите нагар в верхней части цилиндра.

- Протолкните поршень, в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника вверх и извлеките из цилиндра.

- Вкладыши шатунного подшипника, шатун и крышка шатуна являются единым комплектом, поэтому следует складывать их вместе.

- При разборке следует складывать поршни и шатуны так, чтобы при последующей сборке их можно было установить на те же места.

- Извлеките из крышки нижний вкладыш шатунного подшипника.

- Извлеките из шатуна верхний вкладыш шатунного подшипника.

- С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

- Руками снимите 2 боковины составного маслосъемного кольца.

- Небольшой отверткой снимите 2 пружинных стопорных кольца.

- Нагрейте поршни до температуры 80–90 °С.

- С помощью пластмассового молотка и латунного стержня аккуратно выбейте поршневой палец и снимите шатун.

- Поршневые пальцы подбираются по размеру отверстия в поршне.

- Разложите поршни, пальцы, стопорные кольца, шатуны и вкладыши шатунных подшипников в таком порядке, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Операции по снятию коленвала Тойота 1ZZ-FE:

- Выверните 10 болтов крепления из блока крышек коренных подшипников.

- В несколько приемов, равномерно, ослабьте и выверните 10 болтов крепления блока крышек подшипников в нужной последовательности.

- Вставив отвертку в указанных точках между блоком цилиндров и блоком крышек коренных подшипников, отделите блок крышек коренных подшипников.

- Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.

- Отверткой смещая коленчатый вал Тойота 1ZZ-FE в осевом направлении, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

- Номинальный осевой зазор: 0,04–0,24 мм.

- Максимально допустимый осевой зазор: 0,30 мм.

- Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, измерьте толщину упорных полуколец.

- Если толщина упорного полукольца не соответствует номинальному значению, замените упорное полукольцо.

- Номинальная толщина упорного полукольца: 2,430–2,480 мм.

- Извлеките из блока цилиндров 2 упорных полукольца.

- Извлеките из блока цилиндров 5 вкладышей коренных подшипников.

- С помощью торцовых ключей выверните 9 шпилек.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru