Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать? Двигатель 2109 ремонт


Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать?

Нередко автомобилисты попадают в ситуацию, когда нужно совершить капитальный ремонт двигателя. С этим может столкнуться абсолютно каждый, независимо от серии Ваза. Однако может возникнуть вполне естественный вопрос. Следует ли производить капитальный ремонт двигателя или лучше отказаться от данной затеи? Ответить на этот вопрос можно только с учетом многочисленных факторов.

Следует ли приступать к капитальному ремонту автомобиля?

Немалый пробег, как многие ошибочно думают, не является причиной для совершения капремонта. Именно это применимо с противоположным смыслом, маленький пробег не может служить доказательством того, что машина находиться в хорошем состоянии. Большое влияние на двигатель оказывает сам процесс выполнения различных операций, которые напрямую влияют на обслуживание внутренних составляющих автомобиля.

Поэтому двигатель с систематической заменой фильтров и других добросовестных процедур по обслуживанию дает достаточные гарантии на длительный срок службы. Если этим пренебречь и недобросовестно относиться к выполнению процедур данной категории, то владельцу машины не обойтись без выполнения капитального ремонта.

Если вы стали свидетелем лишнего расхода масла, то вам необходимо как можно быстрее обратить внимание на функционирование колец поршня, направляющих таких составляющих двигателя, как втулки, а также специальных колпачков, ответственных за отражение масла. Более того, необходимо осмотреть и удостовериться в том, что потеря масла не спровоцирована утечкой.

С самого начала нужно проследить за давлением цилиндров. Благодаря этой предосторожности вы будете иметь достаточные сведенья о состоянии поршня. Определить давление можно без посторонней помощи, если провести монтаж манометра вместо традиционного датчика давления. Все результаты должны сверяться с параметрами спецификации. Если давление находится на недостаточно высоком уровне, то это говорит о том, что, скорее всего, износились подшипники или гидравлическое устройство.

Непостоянное функционирование двигателя, неестественный шум, разного рода постукивания, большие затраты бензина, малая мощность – все это дает весомую причину произвести капитальный ремонт двигателя. Это особенно касается тех случаев, когда они одновременно дают о себе знать. К тому же можно воспользоваться изменением настроек двигателя, но в тех ситуациях, когда это оказалось безрезультатным вмешательством, следует провести традиционные механические работы, чтобы вернуть прежнюю работоспособность различных составляющих двигателя. Что влияет на настроение женщины! Об этом и много другом Вы узнаете здесь!

Особенности капитального ремонта

Если вы решились на проведение капитального ремонта двигателя Ваз 2108 или 2109, то нужно учесть, что они содержат восстановление параметров до величин, которые было свойственны до начала использования. Благодаря им можно подробно узнать о специфических свойствах агрегата. Во время выполнения ремонтных работ производится смена колец поршня и цилиндрических деталей, а также доводка, соединяющих их.

В большинстве случаев, проточка выполняется в специальных сервисах, так как самостоятельными усилиями с соблюдением всех требованием невозможно проделать данную работу. В автомастерской можно произвести монтаж поршней необходимых габаритов. В отдельных случаях можно произвести также ремонт шеек коленвала. Следует учесть, что подлежат замене подшипники коренные и шатунные. При этом выполняется весь объем работы, который непосредственно связан с функционированием клапанного устройства. Во многих ситуациях ко времени нужды производить ремонт двигателя многие составляющие автомобиля находятся в не подлежащем ремонту состоянии. Среди них следует отметить опорные тарелки, клапаны, пружины с возвратным принципом действия и другие детали.

Вместе с выполнением капитального ремонта ВАЗа следует удостовериться о хорошем состоянии стартера, генератора и распределителя. Благодаря этой рекомендации вы сможете произвести ремонт составляющих двигателя, что невозможно при длительном игнорировании капремонта.

После выполнения все работ совершенно восстановленный двигатель должен функционировать не хуже нового, причем его работа должна быть идеальной в течение 100-150 тысяч километров.

В тех случаях, когда вы предпочитаете выполнять работу подобного рода собственноручно, то следует разобрать двигатель на составляющие и определите состояние, в котором он находится в данный момент. К тому же это позволит вам узнать, что поручить специалистам сервиса.

Следует наотрез отказаться от затеи производить закупку запчастей перед осуществлением капитального ремонта. К тому же следует наотрез отказаться от выполнения станочной работы нескольких его составляющих. Это объясняется тем, что двигатель может пребывать в настолько плохом состоянии, что оптимальный вариантом в отношении сохранения денежных средств будет приобретение новых или, по крайней мере, прошедших процесс восстановления деталей. За исключением экономии денежных средств, капитальный ремонт двигателя требует больших затратов времени. По этой причине лучше отказаться от экономии приобретать для ремонта детали сомнительного производства или нестандартной конфигурации.

ourvaz.ru

Ремонтируем двигатель Ваз-2109

Некоторые владельцы ВАЗ 2109 или же «девятки», сталкиваются с такой проблемой, они замечают, что возрастает расход охлаждающей жидкости, а так же из выхлопной трубы начинает валить белый дым.

В этом случае нужно срочно заняться ремонтом двигателя, чаще всего производится дефектовка блока цилиндров. Вышеперечисленные проблемы являются признаками для произведения дефектовки.

Перед тем, как производить дефектовку блока цилиндров, Вам предстоит первым делом старательно, начисто вымыть, продуть и просушить блок воздухом под давлением, при этом, особое внимание должно уделяться масляным каналам. В том случае, если Вами были обнаружены трещины в опорах блока, или в других местах, то такой блок не подлежит ремонту.

Будьте внимательны, проверяя привалочную плоскость блока цилиндров, она может оказаться деформирована, что бы убедиться в её целостности, проверять ее нужно пользуясь линейкой и набором щупов.

Линейка ставиться по осям плоскости и диагонали. В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется. Если во время ремонта двигателя, на ваз 2109 Вы заметили, что охлаждающая жидкость попала в кapтер, тогда нужно проверять герметичность блока цилиндров. Это делается так, нужно закрыть все отверстия охлаждающей рубашки, нужно заполнить ее 20-30 градусной водой, он заливается при давлении 0,3 Мпа. В том случае, если в течение нескольких минут из блока цилиндров не появится течь, значит все хорошо. Если вдруг Вами было замечено, что каким-то странным образом, масло попадает в охлаждающую жидкость, то первым делом проверяйте блок на наличие трещин в области масляных каналов. Это проверить на автомобиле: Вам понадобится слить жидкость из системы, снять ГЦ, после рубашка охлаждения блока БЦ заполняется водой и подастся сжатый воздух в вертикальный масляный канал. В том случае если Вами было замечено появление пузырьков воздуха в воде, то придется заменить заполняющую рубашку охлаждения, и сам блок цилиндров тоже. Диаметр цилиндра измеряется нутромером, следует измерять в поперечном, так и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется так, нужно измерить цилиндр на месте вepхнeгo пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ.

В том случае, если износ цилиндров не превышает 0,15 мм, специалисты peкомендуют их хонинговатъ. А в том случае, если износ более 0,15 мм, цилиндры нужно расточить до ближайшего ремонтного размера поршней, при этом нужно помнить, что оставляется место для хонингования.

Существует два вида износа цилиндров — овальный и бочкообразный износ. Если по ходу поршня присутствуют царапины или небольшие выбоины, значит, частицы хромового покрытия царапали цилиндр. Если такие повреждения присутствуют, это говорит о низком качестве этого кольца.

Если Вы заметили, что зеркало цилиндра приобрело матовый цвет, это говорит о том, что попадала пыль через не герметично закрытый корпус воздушного фильтра.

После того, как Вы выясните уровень износа, нужно будет определить ремонтный размер, купить поршни и произвести обработку цилиндров, под каждый поршень индивидуально. Днища поршней обычно помечают номерами цилиндров.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ремонт ВАЗ (Lada) 2108/2109 своими руками

Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом, чтобы помочь разобраться даже новичкам.

Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108. Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109. Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Краткая история ВАЗ 2109

Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки». Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом. Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Подробнее

etlib.ru

разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие двигателя»). 2. Установите двигатель на прочные опоры.

1:739 3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. 4. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Трансмиссия»). 5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Замена натяжного ролика»). 6. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2:2236

7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.

3:762 8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос. 9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

4:1676 10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой.

5:2382

11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.

6:736 12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик уровня масла из блока цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вынуть датчик уровня масла.

7:1742 13. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

8:2496

14. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки шатуна затруднен, предварительно строньте крышку шатуна несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке шатуна может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку шатуна номером цилиндра.

9:959 15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕЕсли предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

16. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

10:2508

17. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленвала и прокладку.

11:757 18. Снимите зубчатый шкив с коленвала. Если шпонка в пазу коленвала сидит не плотно, выньте шпонку коленвала, чтобы не потерять.

12:1496 19. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

13:2212

20. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

14:635 21. Снимите крышки коренных подшипников.

15:1216 22. Снимите коленвал.

16:1761 23. Снимите упорные полукольца коленвала на средней опоре.

17:2373

24. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока цилиндров. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия...

18:759 25. ...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей коренных подшипников.

19:1456 26. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления и подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.

20:2281

27. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если съемника нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

21:737 28. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

22:1355 29. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

23:2121

30. С помощью подходящей оправки вытолкните поршневой палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

24:684 31. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши шатуна остались на коленвалу, снимите вкладыши с вала. Если не предполагается замена вкладышей шатунов, по мере снятия промаркируйте вкладыши на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

25:1670 Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - карбюратор; 2 - крышка клапанов; 3 - головка блока цилиндров; 4 - передняя крышка; 5 - водяной насос; 6 - генератор; 7 - шкив коленвала; 8 - масляный насос; 9 - пробка маслосливного отверстия; 10 - масляный картер; 11 - масляный фильтр; 12 - блок цилиндров; 13 - маховик; 14 - топливный насос

следующая статья:

сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2.

26:3115 36927

www.spike.su

Ваз 2109 ремонт двигателя своими руками

Ваз 2109 ремонт двигателя своими руками

  • 2.3 Ремонт ходовой части

Основным узлом автомобиля ВАЗ 2109, требующим периодический или капитальный ремонт, является двигатель – сердце машины. От того, в каком состоянии узел, зависит надежность эксплуатации транспорта.

Поэтому, актуальным вопросом всегда будет для ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание двигателя своими руками. Для определения вида ремонта нужно выявить причину поломки.

Как определить неисправность мотора

Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке.Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:

  • На увеличенные зазоры в узле, очень раннее зажигание или недостаточное давление масла указывает металлический, с глухим тоном, стук коренных подшипников коленвала. На большой зазор во вкладышах, недостаточное давление масла может указать резкий стук в подшипниках шатуна.Замена поршней или поршневых колец понадобится при стуке поршня, который вызван его биением в цилиндре.Поломкой клапанной пружины или несоответствие зазоров может характеризовать равномерный, постоянный стук в клапанах. Для выявления изношенных элементов нужно выполнить визуальный осмотр узла.Попадание посторонних частиц под клапан давления масла, поломку масляного насоса можно определить по недостаточному давлению масла на холостом ходу при прогретом двигателе. При использовании некачественного моторного масла могут также возникнуть такие проблемы.Избыточное давление в системе смазки масла указывает на заедание редукционного клапана или чрезмерную жесткость его пружины. После замены соответствующих элементов эта проблема устраняется.Увеличение расхода масла может вызываться повышенным износом поршневых колец, уплотнений двигателя, стержней клапанов, втулок направляющих, маслоотражательных колпачков.

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины.Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

  • Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109. При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

  • Нестабильность в работе агрегата.
  1. Моторное масло около 3,7 литра.Комплект новых свечей зажигания.Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналогичная.Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или любой другой аналог.Свечной ключ.Стандартный комплект отверток и ключей.Автомобильный компрессор с иглой.

Работу необходимо производить на ровной поверхности, желательно где-то неподалеку от смотровой ямы. Она вам понадобится для того, чтобы после проведения раскоксовки можно было заменить масло.Внимание! Заливать обратно старое масло ни в коем случае нельзя, это перечеркнет все ваши старания!

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

  1. Отключите высоковольтные провода со свечей зажигания.При помощи компрессора продуйте колодцы свечей.При помощи свечного ключа выкрутите свечи.Включите четвертую передачу, затем необходимо толкнуть автомобиль для того чтобы поршни выровнялись в ряд. Для того чтобы это сделать используют длинную отвертку, ее устанавливают в колодцы и наблюдают за ее положением.При помощи ручного тормоза зафиксируйте автомобиль.В каждый цилиндр необходимо залить примерно 35-40 мл жидкости для раскоксовки, для этого используйте шприц (его, обычно, включают в комплект для раскоксовки).Вкрутите на несколько витков старые свечи.Раскоксовка колец и двигателя должна длиться не менее 2-х часов, в тяжелых случаях длительность можно увеличить до 12-ти часов. Время зависит от того, насколько сильно загрязнены кольца и цилиндры.После нескольких часов "откисания", можете немного опустить или поднять поршни.Когда вы решите, что процедуру раскоксовки можно прекратить, выкрутите свечи, возьмите шприц и откачайте из цилиндров грязную жидкость для раскоксовки.Накройте колодцы свечей тканью.Опустите ручник и включите нейтральную скорость.Нажмите до упора на педаль газа, затем раз 5 покрутите стартером, каждый раз 7-8 секунд с интервалом в 10-20 секунд.Снова вкрутите старые свечи, подключите высоковольтные провода и заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры. Первый запуск после раскоксовки может сопровождаться странной работой, выстрелами, большим обилием дыма и т. д. Пугаться не стоит — это нормально после раскоксовки, при первом запуске мотор "выкашливает" вредный нагар и остатки коксовых отложений.Остановите мотор.Залейте пятиминутный очиститель масляной системы и опять заведите мотор. Дайте двигателю поработать на холостых минут 5.

Теперь отправляйтесь на смотровую яму и замените масло и масляный фильтр.Производители жидкости для раскоксовки советуют: первые 10-20 км после проведения очистительных процедур держать высокие обороты, для того чтобы все остатки нагара и грязи могли выгореть и «вылететь в трубу». Другими словами найдите свободную трассу и дайте "коксу" своей машине.

Результаты раскоксовки колец ВАЗ 2109

  1. Вибрация на холостых оборотах заметно снизилась.Стало намного проще и приятнее трогаться без подгазовки (машину не трясет).Снизился расход топлива, цвет выхлопа пришел в норму.Проверка компрессии показала, что в каждом цилиндре она увеличилась.Двигатель стал более тяговитым.

Сперва необходимо проверить обмотку. Для этого в цепь переменного тока в 220 В включается контрольная лампа. Свободный провод подсоединяется к одному из выводов обмотки.

Другой конец цепи замыкается на корпус. В случае, если лампа светится, становится очевидно, что изоляция обмотки повреждена и требуется замена обмотки либо статора. Так же проверяется и вторая обмотка.Проверку обмотки можно произвести при помощи тестера в режиме омметра.

Для этого один контакт устанавливается на вывод, второй — на корпус статора. Сопротивление обоих обмоток при этом не должно быть меньше 10 кОм. В противном случае придется менять статор.Необходимо произвести визуальный осмотр якоря.

В случае выявления грязи или рисок, царапин на коллекторе нужно все прочистить и прошлифовать «наждачкой» мелкой фракции.Если на коллекторе наблюдаются значительные шероховатости, есть выступания слюды между пластинами, потребуется проточка детали на станке и последующая шлифовка той же мелкозернистой шкуркой.Важно обратить внимание на биение сердечника по отношению к цапфам вала. Этот показатель не должен превышать 0,008 мм, иначе — замена якоря.При обнаружении желтого налета от подшипника на валу, удалите налет наждачной бумагой, так как в последствии это может вызвать заклинивание шестерни на валу.

Выявленные задиры и забоины на цапфах и шлицах также укажут на потребность в замене якоря.Обследуйте обмотку якоря. В частности, обратите внимание на надежность пайки ее выводов к пластинам коллектора.Разверните обмотку так, чтобы осмотреть ее с торцовой стороны.

Диаметр обмотки обязательно должен быть меньше, чем пакет железа якоря. В противном случае необходима замена якоря.Проверяется обмотка якоря при помощи контрольной лампы, как это делается в случае обмотки статора.

Провода подсоединяются к сердечнику и пластине коллектора. В случае загорания лампочки делаем вывод, что присутствует замыкание обмотки либо пластин на «массу», а значит якорь подлежит замене.Аналогично возможно произвести проверку обмотки омметром.

Один щуп — на коллектор, второй — на сердечник. Сопротивление не должно упасть ниже 10 кОм, иначе придется менять якорь.Зафиксировав рукой обгонную муфту, попытайтесь провернуть шестерню стартера туда-сюда (вращение должно наблюдаться лишь по часовой стрелке).

Если же шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.Теперь привод нужно надеть на вал якоря. В таком случае он должен иметь свободный ход, без заеданий двигаться по шлицам.При выявлении сильного износа или повреждений деталей привода его нужно полностью заменить.Если есть забоины на заходной части зубьев шестерни, то зубья необходимо аккуратно отшлифовать абразивным кругом небольшого размера.

Крышка стартера, втулки: Крышка со стороны коллектора и промежуточная опора также требуют внимания.В случае выявления трещин в этих местах потребуется замена деталей.Осматриваются втулки. Если они сильно выработаны либо повреждены, производится замена крышки и опоры.Осмотру подлежит также втулка, которая запрессована в картер сцепления.

При ее износе, наличии задир, раковин и пр. требуется замена втулки. Для удаления старой втулки в нее придется закрутить метчик, будто вы хотите нарезать внутри резьбу.

При вворачивании метчика до упора втулка начнет выпрессовываться.Осмотрите щетки и измерьте их высоту — при показателе меньше 12 мм потребуется замена деталей.Проверяется, легко ли перемещаются щетки в держателях, нет ли при этом заеданий. Обращается внимание и на надежность креплений — держатели должны быть хорошо зафиксированы.Проверьте при помощи обычной контрольной лампы, не имеет ли место замыкание держателей изолированных щеток на «массу».Нелишним будет проверить и усилие пружин щеток, для чего потребуется динамометр.

При этом якорь вставляется в крышку, устанавливается корпус и щеткодержатель. Щетки вставляются в держатели. При отрыве пружины от щетки величина усилия должна быть в диапазоне 9,0-11,0 Н (кгс).При помощи омметра проверяется сопротивление обмоток реле.

Втягивающая при этом должна показать сопротивление около 0,52-0,59 Ом, а удерживающая — 0,725-0,795 Ом.Также обмотка подлежит проверке на предмет замыкания пластины и контактных болтов. Если тестер показывает бесконечность, то это означает либо обрыв в обмотке (замена реле), либо пластина просто не замыкает на болты.Проверните якорь — он не должен заедать.Частой проблемой оказываются подгоревшие головки болтов в крышке реле.

В таком случае производится зашкуривание. Если выгорание сильное, то рекомендуется развернуть болты на 180 градусов, что даст больше прижимной площади при контакте.Можно также перевернуть другой стороной и сильно изношенную контактную пластину.По окончанию ремонтных работ надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам.

Печки

Ослабляется затяжка хомутов, и отсоединяются от патрубков крана два шланга. Работа выполняется изнутри салона под приборной панелью. В моторном отсеке ослабляются хомуты и от патрубков крана отсоединяются шланги. Отворачиваются гайки, удерживающие кран печки.

Снимается со щита передка кран. Удаляется держатель тяги крана. Отсоединяется от рычага крана тяга. Снимается чехол, который защищает рычаг переключения передач, расположенный на половом туннеле. Удаляется накладка облицовки пола.

Откручивается винт, фиксирующий в задней части туннеля облицовку пола. Снимается облицовка. Совет: При снятии облицовки ее нужно сдвинуть с туннеля пола.

От корпуса печки отсоединяется и убирается воздуховод внутренней вентиляции. От электродвигателя отопителя и резистора отсоединяются провода.

С правой стороны печки откручиваются гайки крепления, и отопитель снимается одновременно с панелью управления.После того как печка снята ее лучше всего для ремонта на ВАЗ 2109 отнести в специализированную мастерскую. Когда слабо дует печка иногда достаточно отрегулировать работу заслонок и отопитель начнет хорошо подавать теплый воздух в салон ВАЗ 2109.Инструкция по проведению работ указывает, что для этого понадобятся плоскогубцы и немного времени.

Нужно натянуть на себя тросик, расположенный от педали газа, вправо, до тех пор, пока из воздуховодов не пойдет теплый воздух. Совет: Операцию нужно проводить очень аккуратно, иначе можно отломать заслонку.

Начинаем с моторного отсека: сливаем охлаждающую жидкость, затем снимаем радиатор. Достаем “телевизор”, если он прогнил окончательно, то можно оторвать его, а затем срезать отбортовки, к которым был приварен телевизор болгаркой. Отрезаем полностью панель задка, и крылья.

Используя сварку и заплатки, завариваем дырки в брызговиках (если они есть), вставляем отбортовки из нового металла, к которым впоследствии приварим “телевизор”.Устанавливаем и привариваем новые усилители для брызговиков, используя кровельное железо для этой цели. Дальше подгоняем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, порог и капот.

Эти элементы крепим с помощью саморезов. Тут нам и пригодится набор сверл. Теперь предстоит процесс сварки. Приступаем к сварке, после того как все детали (телевизор, крылья) посажены на саморезы.

Совет: Телевизор советую покрасить заранее, после его закрепления на место, качественно прокрасить его не выйдет.Восстанавливаем геометрию кузова автомобиля.Для этого загоняем автомобиль на станок — опрокидыватель. Выполняется процедура с помощью стапеля, на который прикрепляется автомобиль.Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые стойки задают специальное усилие для выравнивания.

Эту часть рекомендуется выполнить в автомастерской. Заплаты привариваем на передний и задний полы с помощью сварочного аппарата. Перевариваем все поддомкратники, соединения и усилители днища.

Используя мовильницу, покрываем полости машины антикоррозионной смесью.В нашем случае арки прогнили полностью. Специалисты рекомендуют не мучиться, а попросту приобрести и установить новые арки.Но произвести починку тоже вполне реально.

Смола, смешанная с отработанным маслом является отличным покрытием для арок, но будущем ржавчина проберется под него. Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и опыта работы с материалом.Ваз 2109 (ремонт кузова) детально покажет вам, как протекают полировочные процессы, с использованием различных средств, список которых обусловлен возрастом вашей машины.

Учитывая, что всем машинам здравствующим сегодня уже более 6-ти лет, полировка производится в два этапа.На первом этапе используются пасты, содержащие крупнозернистые механические присадки.Затем наносятся пасты, не содержащие абразивных веществ, предварительно авто следует тщательно вымыть и просушить.Главный инструмент кузовного ремонта в нашем случае — полировочный круг, работа производится отдельно для каждой детали.Покраска кузова является завершающим этапом. Производится на сто или самостоятельно, если есть краскопульт и навыки работы с ним. Кузов сияет как новенький, цена ремонта своими руками многократно ниже, чем работы на сто.

Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

06.12.2013 | 9856 | Ремонт ВАЗ 2109 | 1 комментарийПричины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится — закоксованный двигатель .

Если это не обнаружить вовремя и не произвести раскоксовку двигателя — спустя некоторое время такой двигатель полностью выйдет из строя и перестанет запускаться. Кроме того, ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.

Причины закоксованности двигателя

Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения «неродного» масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) «обрастают» углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов.

Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и проще говоря «залегают». Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.Рекомендуем: Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам).

Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто «поедал» цилиндропоршневую группу. Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.Во многих случаях раскоксовка двигателя — спасает ситуацию и позволяет отсрочить или полностью избежать, казалось бы, очевидного «капремонта», нередки также случаи, когда после процедуры раскоксовки автовладельцам приходилось «капиталить» мотор по полной программе. Случается это, как правило, после неправильно проведенной процедуры раскоксовки (некомпетентность мастера или «кривые руки»), или когда в процессе работы удается выявить «скрытые болячки» в силовом агрегате.О том, почему происходит закоксовывание двигателя вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить непосредственно о том, как происходит раскоксовка двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109 .Последовательность выполнения раскоксовки двигателя

Раскоксовка колец ВАЗ 2109 своими руками

Для того чтобы произвести раскоксовку вам потребуется:

  1. Новый набор свечей зажигания. Как заменить свечи зажигания написано тут.Новый масляный фильтр и масло порядка 3,7 литра. Замена масляного фильтра своими руками инструкция здесь.Свечной ключ.Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или аналог.Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналог.Чистая тряпка 50х30 см.

Ремонт двигателя ВАЗ 2109:

Дата: 26-10-2014, 12:58 Категория: Ремонт авто

На данном представлена пошаговая инструкция для автолюбителей по ремонту двигателя ВАЗ 2109. Автор в доступной форме описывает весь процесс сборки, заостряет внимание зрителей на важные моменты.Начинается инструктаж с описания выполненных подготовительных работ и проверки их качества.

В основном это касается расточки цилиндров, проточки коленвала и т.п. Качество выполнения этих работ играет решающую роль в качестве всего ремонта.Далее автор пошагово показывает процесс сборки кривошипно-шатунного механизма: установку коленвала, подшипников и сальников коленвала.

школьник собрал ваз тюнинг своими руками

За ними следует сборка корзины сцепления, после чего частично собранный блок цилиндров устанавливают в автомобиль и крепят к коробке переключения передач и кузову.После этого на демонстрируется порядок установки помпы, генератора, и процесс сборки поршневой системы. Прикручивается поддон картера и устанавливается головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом.

Особое внимание на уделяется порядку затягивания головки. Далее описываются операции по установку шестеренки ГРМ, установки и натяжки ремня ГРМ, установки распределителя зажигания, подсоединение проводов высокого напряжения, патрубков системы охлаждения.Перед демонстрацией результатов работы, автор заливает рабочие жидкости: тосол, масло.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Подключает оставшуюся электропроводку. Двигатель собран, пора проверять в работе. И после нескольких неудачных попыток слышен ровный рокот двигателя, что свидетельствует о правильной сборке.

Несколько последних штрихов регулировки, и автомобиль можно сдавать в работу. После просмотра убеждаемся, что выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно.

http://samadel.ru

legkoe-delo.ru

ВАЗ 2109: ремонт и эксплуатация - делаем сам

Общий вид авто ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 имеет передний привод, силовой агрегат располагается поперек, эксплуатируется на дорогах, имеющих твердое покрытие. Пятидверный хэтчбек с цельнометаллическим кузовом.Пятая дверь располагается сзади кузова и служит для погрузки багажа. Перевозить крупногабаритные и длинномерные грузы можно сложив заднее сидение, что увеличивает объем багажного отделения.Двигатели – карбюраторные четырехцилиндровые, рабочий объем 1,5; 1,3; 1,1, имеют различные системы впрыска топлива. Передний привод улучшает характеристики управляемости, что особенно заметно при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге.В комплектацию дополнительно могут входить:

  • Гидрокорректор фар.
  • Электроподогреваемые передние сидения.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Бортовой компьютер.
  • Каталитический нейтрализатор отработанных газов в выпускной системе.

Правильное обслуживание и ремонт ВАЗ 21099 обеспечит долгую эксплуатацию автомобиля в исправном состоянии, а цена капитального ремонта будет значительно ниже.

Основные правила эксплуатации авто ВАЗ 2109

Итак:

  • В период гарантийного срока обслуживание и ремонт нужно производить только на СТО, с отметкой в талонах гарантийного обслуживания, чтобы не лишиться гарантии на авто.
  • Начинать движение нужно после прогревания двигателя на холостом ходу, иначе работа мотора, на повышенных оборотах, значительно снижает срок его эксплуатации.
  • При включении стартера в нейтральном положении должен находиться рычаг переключения КП.
  • С места нужно трогаться на первой передаче.
  • Нельзя превышать нормы грузоподъемности автомобиля, которые указывает инструкция по эксплуатации. Дополнительная нагрузка повышает износ шин и элементов подвески, теряется курсовая устойчивость машины.
  • Давление в шинах должно быть в пределах 2 атм. Пониженное приводит к быстрому износу шин. Автомобиль будет хуже управляться при отклонении давления больше чем на 0,3 атм.
  • Быстрый выход со строя нейтрализатора приводит заправка этилированным бензином автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами газов, которые отработали.
  • Постоянно нужно следить за состоянием пыльников ШРУСов, шарниров рулевых тяг, шаровых опор. Вода и грязь, попавшие в узлы, могут быстро вывести механизмы из строя.
  • Заправку горюче-смазочными материалами нужно производить только качественными жидкостями.
  • Нужно регулярно проводить проверку состояния клемм аккумулятора и надежность крепления на них проводов. Электронные приборы авто могут вывести со строя ослабленное крепление и окисление клемм.

Как проверить герметичность уплотнений КП и двигателя

Проверку герметичности уплотнений своими руками нужно производить после 30 000 км пробега, но можно чаще, особенно на новых автомобилях. Это даст возможность выявить скрытые дефекты.При обнаружении следов подтекания жидкости нужно хорошо вытереть это место и спустя немного времени осмотреть. Появление новых следов указывает на течь. После этого лучше всего обратиться к специалистам.

Совет: Если обнаружено подтекание в нескольких местах, сразу нужно проверить состояние шлангов вентиляции картера в местах крепления, может, они пережаты.

Проверка соединения шлангов на двигателе

 Итак:

  • Автомобиль ставится на смотровую яму или, приподняв его домкратом, можно поставить на опоры.
  • Снизу автомобиля располагаются:
  1. сливная пробка;
  2. прокладка масляного фильтра;
  3. сальники коленвала;
  4. масляный фильтр;
  5. соединение штуцера на направляющей трубке щупа и шланга вентилятора картера.
  • В моторном отсеке нужно проверить:
  1. прокладки головки БЦ;
  2. прокладки крышки клапанов;
  3. уплотнение щупа, указывающего уровень масла. Места проверки показаны на фото стрелками.

Моторный отсек авто ВАЗ 2109

Для проверки утечки масла в коробке передач нужно проконтролировать:

  • В моторном отсеке – уплотнение щупа, указывающего уровень масла.
  • Снизу автомобиля:
  1. место соединения картеров КП и крышек;
  2. сальники полуосей;
  3. сливную пробку;
  4. тягу управления КП;
  5. уплотнение привода спидометра.

Как решать вопросы при возникновении поломок в пути

Часто возникает необходимость выполнить на автомобиле ВАЗ 2109 ремонт и обслуживание во время пути. Одной из серьезных проблем является отсутствие зажигания в двигателе, он не заводится.Существует две группы проблем с пуском двигателя: когда он холодный и теплый или горячий.

Холодный двигатель

В этом случае двигатель отключился не менее 6 часов назад, а температура воздуха была +20°С или 3 часа при -20°С. Температура окружающей среды совпадает с температурой масла в картере мотора, поэтому для его пуска нужно воспользоваться в карбюраторе воздушной заслонкой.Итак:

  • Открывается заслонка.
  • Замеряется щупом уровень масла. Его отметка должна быть между «мин» и «мах».
  • Проверяются уровни охлаждающей и тормозной жидкостей. Их уровни должны быть выше «мин».
  • Осматриваются двигатель и пространство под капотом. Обращается внимание на наличие подтеков масла, бензина и охлаждающей жидкости.Определяется целостность электропроводки. Проверяется соединение проводов на катушках зажигания, свечах и крышке датчика-распределителя.
  • При простаивании автомобиля в течение нескольких дней нужно бензин в карбюратор подкачать от бензонасоса вручную.
  • Заводится двигатель при открытом капоте.

Совет: После начала работы двигателя капот нужно закрыть, предварительно убедившись в отсутствии течей масла, топлива, охлаждающей жидкости и посторонних звуков в работе узла.

Основные причины, по которым двигатель не заводится, являются отсутствие работы в системах:

  • Пуска.
  • Зажигания.
  • Питания.

Теплый или горячий двигатель

В этом случае на авто ВАЗ ремонт и обслуживание 2109 осуществляется без использования воздушной заслонки карбюратора.

  • Поворачивается ключ зажигания и включается стартер. Одновременно плавно нажимается педаль акселератора пока не запустится двигатель.

Причинами отсутствия его работы будут такие же, как и холодного мотора. Поломки в системе пуска будут в отклонениях работы стартера.Есть пять основных поломок:

  • Не включается стартер. Это указывает на отсутствие контактов в соединениях, короткое замыкание или обрыв в цепях посредством которых стартер включается, неисправность тягового реле или дополнительного реле для включения стартера.
  • Слышны многочисленные щелчки при включении стартера. Причиной может быть неисправность в обмотке тягового реле, отсутствие достаточной зарядки аккумулятора, ослабление контактных соединений в цепи стартера.
  • Включился стартер, но не вращается или вращается очень медленно его якорь. В этом случае может отсутствовать достаточная зарядка аккумулятора, нарушены контакты соединений, подгорели контакты тягового реле, загрязнился коллектор или износились щетки, произошло короткое или междувитковое замыкание в обмотках.
  • Включается стартер, вращается якорь, но неподвижным остается маховик. Причинами могут быть ослабление крепления между стартером и картером сцепления, повреждение зубьев шестерни привода и маховика, пробуксовывает муфта свободного хода привода, поломались рычаг, поводковое кольцо или буферная пружина привода стартера.
  • Двигатель запущен, стартер не выключается. В этом случае может быть спекание контактов на тяговом реле, неисправность в муфте свободного хода стартера.

  Совет: В этих случаях двигатель нужно быстро остановить!

  • Во всех случаях требуется вмешательство квалифицированного специалиста автосервиса. Автовладелец самостоятельно может проверить зарядку аккумулятора с помощью вольтметра и затяжку в цепи стартера контактных соединений.

Проверка системы зажигания авто ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 установлена система зажигания бесконтактная высокой энергии.

Проверка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

Напряжение 40 000 В подводится к высоковольтным проводам. При малой величине тока для жизни оно не опасно, но при проверке системы зажигания нужно соблюдать осторожность – удар током может привести к неприятным последствиям.

Совет: при работе с высоковольтными проводами при включенном зажигании нужно пользоваться резиновой перчаткой или с изолированными ручками пассатижами.

 Итак:

  • Рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, автомобиль ставится на ручной тормоз.
  • Для работы понадобятся: шлицевая и крестовая отвертки, с изолированными ручками пассатижи, контрольная лампа или тестер на 12 В. Можно пользоваться автомобильной «переноской»
  • Включается зажигание и проверяется в крышке распределителя зажигания целость и посадка высоковольтных проводов, и посадка в катушку зажигания такого провода.

Совет: Для упрощения доступа к катушке зажигания и предохранения ее от воды при наезде на глубокие лужи желательно катушку переставить на чашку, расположенную на левой передней стойки.

  • Проверяются провода, которые идут к коммутатору от распределителя, и от катушки зажигания к коммутатору и их соединение.
  • При включенном зажигании проверяется подача тока в систему зажигания. Для этого один провод контрольной лампы или тестера присоединяется к «массе», другой к клемме «+Б».

Как выполняется на автомобиле ВАЗ 21099 обслуживание и ремонт можно посмотреть на видео. Своевременное устранение всех неполадок, возникающих при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, увеличит срок его эксплуатации в исправном состоянии.

masteravaza.ru

Ремонт автомобилей ВАЗ 2109 своими руками (Лада Спутник / Lada Samara)

Технические и конструктивные особенности отечественных автомобилей хорошо изучены автовладельцами. Для осуществления ремонта ВАЗ 2109 своими руками не потребуется тратить время на изучение поломки. Чтобы ремонтировать машину своими силами достаточно иметь руководство по ремонту. Для проведения диагностики без СТО понадобится смотровая яма или эстакада.

Фотография ВАЗ-2109 Лада Спутник / Lada Samara — переднеприводный пятидверный хетчбек.

ВАЗ 2109 — это российский автомобиль класса В. Выпускался в кузове хетчбек. Первый автомобиль модели 2109 сошёл с конвейера в 1986 году. ВАЗ 2109 носит названия Жигули, девятка.

Девятка была создана на базе ВАЗ 2108.

В создании модели принимали участие специалисты Порше. VAZ 2109 обрёл популярность благодаря наличию четырёх дверей. ВАЗ 2109 — автомобиль семейного типа.

Модификации

ВАЗ-21099 — модификация модели в кузове седан. Вышла с завода в 1991 году. Технически автомобиль был копией базовой модели 2109.

ВАЗ-21093 — модификация финской сборки. Детали и комплектующие поставлялись из СССР, в Финляндии занимались сборкой. По мнению автовладельцев, ВАЗ финской сборки отличался лучшим качеством.

ВАЗ-210991 — специальная модификация модели. Была выпущена ограниченной серией. Производители оборудовали ВАЗ-210991 роторно-поршневыми двигателями. Автомобиль разгоняется до 200 км/ч. Расход топлива на 100 километров 25 литров.

Двигатель

В зависимости от модификаций производители комплектовали автомобили одним из трёх вариантов двигателей:

  • 1,3-литровым двигателем, мощностью 65 л.с.;
  • 1,1-литровым мотором, мощностью 53 л.с.;
  • 1,5-литровым двигателем, мощностью 72 л.с.

Распространённая неисправность двигателей — выход из строя системы охлаждения. На большинстве автомобилях модели плохо затянуты болты крепления головки блока. От обрыва ремня ГРМ гнутся клапаны 1,5 и 1,3-литровых двигателей.

Силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания. Масляный фильтр подлежит замене через 7 000 км пробега.

Салон

Производители оборудовали девятку практичным и комфортным салоном. Задние сиденья складываются и увеличивается ёмкость багажника. Анатомические сиденья ВАЗ 2109 имеют базовый запас регулировок.

На пластиковых деталях салона в процессе эксплуатации появляются сверчки. Создаёт неудобства высокая кромка багажника.

Ходовая часть

В передней подвеске автомобиля используются дешёвые стойки McPherson, в задней — торсионная балка. Главное отличие подвески — жёсткий ход.

В ходовой части главные неполадки связаны с быстрым выходом из строя сайлентблоков и слабым креплением подвески. Перетирается трос сцепления, выскакивают передачи при движении на плохих дорогах.

Требуется замена дисков сцепления после 25 000 км пробега.

bezsto.ru