Лада Калина Универсал 30-430 › Бортжурнал › Сцепление. Хэлп калиноводы! Двигатель 21114 сцепление


Лада Калина Хэтчбек печка с пропилом) › Бортжурнал › Как узнать какое сцепление на калине 2108 или 2112

Чет одно время часто вопрос возникал мол какое сцепление брать. купил восьмерочное, разобрали…оказалось десяточное…ну кто предлагает по шпилькам стартера смотреть, кто то даёт номер бабы Нюры, гадалки в седьмом поколении.Из своих наблюдений, подкрепленных выписками с некоторых сайтов --------- Двигатель ВАЗ 21114 может быть установлен на любой переднеприводный автомобиль ВАЗ 2109-21099, 2113-2115, 2110-2112, 1118 Калина и их модификациях.

Двигатель ВАЗ 21114 . Этот двигатель является модернизацией двигателя 2111 с целью увеличения рабочего объёма до 1,6 л.

Блок цилиндров новый, с надписью литьем «11193», окрашен в серый цвет. Он имеет такой же диаметр цилиндров 82,0 мм как и блок 21083, 2110, но увеличен по сравнению с ними в высоту на 2,3 мм. В остальном блок не отличается от предыдущей модели.

Для увеличения рабочего объёма также потребовалось увеличить ход поршня. Для этого в двигатель был установлен коленчатый вал 11183 с радиусом кривошипа 37,8 мм. По своим посадочным размерам он полностью соответствует валу 2110.

Шатунно-поршневая группа модели 2110 и в этом состоит основное отличие двигателя от модели 11183, в котором установлена шатунно-поршневая группа 21083.

Головка блока цилиндров модели 21114, она отличается от ГБЦ 11183 приливами и сверлениями со стороны ремня ГРМ и имеет увеличенную камеру сгорания по сравнению с ГБЦ 21083, в остальном головки аналогичны. Система питания с фазированным впрыском, поэтому на ГБЦ установлен датчик положения распредвала. Распределительный вал модели 2111 с металлическим штифтом.

ну вооо…Можно предполагать, что на двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112. вот так… Но опять же общаясь на форуме, было около 3-4 человек( грубо из 50) у которых как я понял, двигатели были собраны из остатков( либо они просто не поняли че за вопрос))) т.е. они утверждали что мотор 21114 а сцепа стояла 2108. По этому методу и я себе сцепу менял. у меня двиг 21114 поэтому я сразу купил сцепу 2112 и она подошла… брал кстати Валео проехал на нем уже гдет тысяч 40. вроде норм сцепа))На этом всё.

www.drive2.ru

Сцепление двигателя силовой установки ВАЗ-21114

Страница 1 из 2

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя.

В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.

Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком.

Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса.

На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.

В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля).

Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.

Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления.

Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами.

В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.

При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма.

В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом.

Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса.

По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос.

При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла.

Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе.

Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой.

Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления.

При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник.

Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

autoruk.ru

Сцепление двигателя силовой установки ВАЗ-21114

Страница 1 из 2

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком.

Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса.

На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.

В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля).

Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.

Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами.

В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.

При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом.

Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса.

По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос.

При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой.

Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления.

При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник.

Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

autoruk.ru

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Страница 1 из 2

Замена троса привода сцепления

1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

2. Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

3. Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.

4. Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

5. В моторном отсеке, потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления

6. Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбового наконечника троса.

7. Снимаем с наконечника троса резиновый защитный чехол

8. Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач

9. В салоне из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса и вытягиваем трос в салон

10. Перед установкой троса проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали (рис. 10).

Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.

Устанавливаем трос в следующей последовательности:

— продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

— надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;

— наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

— заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

— регулируем привод сцепления.

Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в таком положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм (рис. 11).

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния.

При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.

После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса.

Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

autoruk.ru

Помогите с выбором сцепления. — бортжурнал Лада Калина Седан 2006 года на DRIVE2

Приветствую всех драйвовчан!На днях выжимной подшипник сообщил мне что пора бы его поменять. Причем нет чтобы просто зашуршать, заколотил так, что того и гляди разорвёт его. Я решил что только выжимной менять это кощунство, буду менять всё в сборе (надеюсь без моховика).Посетив несколько форумов, понял что на Калины устанавливается сцепление двух размерностей (190 и 200 мм). Узнать какая из размерностей установлена именно на ваш автомобиль можно несколькими способами:— посчитать число зубов на бендиксе стартера. 11 зубов — 190мм, 9 зубов — 200мм.— по мотору. 11183 — 190мм, 21114 — 200мм.— по болтам крепления стартера. 3 болта — 190мм, 2 болта — 200мм.— и по таблице на фото. Если фото нет, то прошу сильно не ругать. Еще не разобрался как в приложении фото добавлять.О чем я собственно? Подскажите, верна ли найденная мною информация и могут ли быть какие нибудь отхождения (всё таки русский автопром славится своей креативностью). И какой фирме лучше отдать предпочтение при выборе.Спасибо за внимание))

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена агрегатов сцепления двигателя ВАЗ-21114

Страница 1 из 3

В статье рассмотрим снятие и установку деталей и узлов сцепления

Замена троса привода сцепления

1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

2. Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

3. Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.

4. Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

5. В моторном отсеке, потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

6. Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбового наконечника троса

7. Снимаем с наконечника троса резиновый защитный чехол.

8. Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

9. В салоне из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса и вытягиваем трос в салон

10. Перед установкой троса проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали.

Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.

autoruk.ru

Сцепление. Хэлп калиноводы! — бортжурнал Лада Калина Универсал 30-430 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток!

Последнюю неделю меня не покидают ощущения что сцепление начинает буксовать. Причем не при старте, а когда компрессор начинает давить. Это где-то 2500-3000 оборотов. По ощущениям как будто машинка не продолжает ускоряться, а тупо наращивает обороты двигателя… Пока машина ездит хочу подготовиться к замене. Вот тут у меня ступор случился. Чем больше читаю про это — тем больше сомнения в том, какое у меня сцепление стоит… Народ в статьях хором заявляет: если стартер на двух шпильках, то стоит 2110-2112. Если три, то 2108. У меня стоит стартер 2112-3708010 (он же КЗАТЭ 5702.3708-15) и крепится он на трех шпильках. Как понять какое у меня сцепление пока не начал покупать детали? Дижок 1.6 8v, комплектация машины 11173-30-430. Если кто уже сталкивался с такой проблемой, плиз, наставьте на путь истины.

Таки свершилось! Поменял сцепление. Поставил sachs. Доволен как слон. Сцепа мягкая. Педалька стала легче выжиматься чем педаль газа. Старое сцепление оказалось полностью ВИСовским. Тяжкое это дело делать подобное без основательной подготовки. Два дня уже все болит как после первого посещения качалки. Определить какое сцепление можно по стартеру. 9 зубов от 10, а 11 зубов от 08. через отверстие стартера можно разглядеть места крепления корзины. Если центрирующая шпилька посередине между болтами, то десятое без вариантов. А если смещена к одному из болтов то восьмая. Ну и по заявлению завода-производителя на моторы 21114 с конвеера ставят 10 корзину и маховик. А вот с 11183 мотором в большинстве случаев восьмое сцепление.

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru