ВАЗ-21123. Оптимистическая трагедия. Двигатель 21123 ваз


ВАЗ-21123 купе: фото, описание, технические характеристики

«АвтоВАЗ» в свое время выпускал немало интересных и довольно неплохих моделей автомобилей. Все привыкли ассоциировать эту марку с «десятками» и «жигулями». Однако мало кто знает, что «АвтоВАЗ» выпускал трехдверную версию обычного ВАЗ-2112. И называлась эта машина ВАЗ-21123. Выпуск был серийным, однако производились эти модели ограниченными сериями. Что же собой представляет купе ВАЗ-21123? Описание, особенности и технические характеристики – далее в нашей статье.

Что это?

Данный автомобиль также известен под названием «Лада 112 купе». Это трехдверная модификация «двенашки», которая выпускалась на «АвтоВАЗе» в период с 2002 по 2009 гг.

Машина отличается не только другим типом кузова, но и усовершенствованным силовым агрегатом. Кстати, выпускалось трехдверное купе ВАЗ-21123 только в комплектации «Люкс».

Внешность

Дизайн авто ВАЗ-21123 имеет некоторые отличия от базовой «двенашки». В первую очередь машина отличается другим дизайном переднего бампера. Он стал более рельефным и приспортивленным.

Также поменялась и решетка радиатора на авто ВАЗ-21123. Если на обычных версиях она прямоугольная, то здесь более овальная. В задней части крыши автомобиля появился небольшой спойлер. В остальном же машина повторяла контуры автомобиля ВАЗ-2112 (за исключением отсутствовавших задних дверей). Эта модель сильно понравилась молодежи. Поэтому очень часто можно увидеть купе ВАЗ-21123 с ксеноновой оптикой, тонировкой и модными литыми дисками с низкопрофильной резиной.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет следующие габариты. Так, длина кузова составляет 4,19 метра, ширина – 1,68, высота – 1,44 метра. Величина колесной базы – почти 2,5 метра. А вот клиренс маловат – всего 15 сантиметров. Кстати, снаряженная масса купе ВАЗ-21123 составляет чуть более одной тонны.

Салон

А вот внутри трехдверная версия «двенашки» практически идентична пятидверке. Поскольку купе ВАЗ-21123 шло только в люксовой комплектации, в салоне можно увидеть другие дверные карты.

На педалях имеются алюминиевые накладки. Между сиденьями есть блок с кнопками для электростеклоподъемников. Передняя панель – уже европейского образца, с круглым козырьком для щитка приборов. Руль стандартный, четырехспицевый, без кнопок и возможности регулировки. Сиденья – идентичны пятидверке.

Какие есть недостатки по салону у купе ВАЗ-21123? Отзывы владельцев говорят, что все минусы аналогичны недостаткам ВАЗ-2112. Так, в первую очередь нарекания касаются качества шумоизоляции. Ее здесь практически нет. Шумы и различные скрипы – это норма для «Лады». Также здесь довольно неудобные сиденья. В салоне использован откровенно дешевый, жесткий пластик. Есть проблемы с отопителем. Печка плохо греет либо ломается привод.

Багажник

Объем багажного отделения здесь меньше, чем в пятидверной версии. Так, сюда помещается до 344 литров поклажи. Под полом есть полноразмерная запаска и штатный комплект инструментов. Впрочем, объем багажника - далеко не первая характеристика, которую учитывают покупатели подобных автомобилей.

ВАЗ-21123: технические характеристики

Теперь перейдем к самому интересному. На трехдверную «Ладу» устанавливался самый мощный двигатель 21124 с 16-клапанной головкой. При объеме 1,6 литра этот мотор развивал 90 лошадиных сил. Крутящий момент мотора – 130 Нм при 3,7 тысячи оборотов в минуту. Как отмечают отзывы, данный силовой агрегат довольно приемистый и радует своей динамикой разгона.

Этот двигатель имеет ряд преимуществ перед стандартным мотором, который устанавливался на пятидверную «Ладу». В первую очередь на этом ДВС не загибает клапаны при обрыве ремня газораспределительного механизма. Также на этом моторе была увеличена степень сжатия. Еще инженеры «АвтоВАЗа» уменьшили проточки под клапаны в поршнях. Это позволило улучшить сгорание топливо-воздушной смеси. Среди отличительных деталей нужно отметить и ресивер. Он выполнен из пластика, а не из алюминия, как на пятидверных версиях. Кроме этого, в моторе купе ВАЗ-21123 применены отдельные катушки для каждого цилиндра.

Что касается коробки передач, в паре с 1,6-литровым агрегатом работает обычная пятиступенчатая трансмиссия. Она же устанавливалась на все «десятое» семейство ВАЗов. Каких-либо доработок над ней не производилось. Эта коробка отлично «переваривает» весь крутящий момент, вырабатываемый 90-сильным двигателем.

Теперь об эксплуатационных характеристиках. Разгон до сотни у трехдверной «Лады» занимает ровно 12,5 секунды. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. Расходует данный мотор порядка 9,8 литра бензина в городе. По трассе машина тратит 5,7 литра.

Ходовая часть

Автомобиль имеет такую же схему подвески, что и его пятидверный аналог. Так, спереди находится классическая рычажная конструкция со стойками "МакФерсон", а сзади – зависимая торсионная балка. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем. Тормоза – дисковые и барабанные для передних и задних колес соответственно.

Как ведет себя этот автомобиль на дороге? Каких-либо отличий в поведении этой машины нет. Исключение составляют версии с более широкими колесными дисками (но это уже доработки самих владельцев). На широкой резине машина меньше кренится и проще входит в повороты. Что касается плавности хода, из-за укороченной базы подвеска кажется более жесткой. Работа подвески слышна в салоне, а на крупных ямах возможны пробои.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет купе ВАЗ-21123. Данный автомобиль выгодно смотрится на фоне своих собратьев за счет необычной внешности. Дизайн – это, пожалуй, главная изюминка этой машины. Также автомобиль имеет более модернизированный двигатель. Но спортивным его назвать нельзя. В остальном машина являет точную копию пятидверной «Лады».

По стоимости купе будет немного дороже (но опять же, цена существенно варьируется исходя из состояния). Если вам необходим необычный российский автомобиль, купе ВАЗ-21123 будет удачной покупкой. Даже сейчас эта машина привлекает взгляды, поскольку мало кто видел заводскую «двенашку» в таком кузове. К тому же, кузов купе всегда выглядит стильно и молодежно. Но при покупке не стоит забывать, что это ВАЗ и с ним возможны различные проблемы. После приобретения важно заменить привод ГРМ, а также все расходные материалы. Только так можно гарантировать долгую и бесперебойную работу двигателя.

fb.ru

ВАЗ 21123: Пошаговая стратегия - Колеса.ру

Самый динамичный из современных ВАЗовских кузовов запущен в мелкосерийное производство. Трехдверный вариант 12-й модели, получивший название ВАЗ 21123, создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая буквально каждый шаг.

Шаг первый. Согласно хорошо известной формуле, тюнинг начинается с колес. Чтобы установить на «десятый» кузов хотя бы колеса R15, необходимо расширять арки, а это дорого, да и кузов резать как-то не очень хочется. В ситуации с нашим «купе» в этом отношении полное раздолье – внушительные «пятнадцатые» диски TSW Alpine с низкопрофильной Yokohama 195/50 легко «встают» в арки, способные вместить колеса даже шестнадцатого размера. Возможность устанавливать большие колеса позволяет «обувать» резину с большим профилем, а это решает больной для многих вопрос петербургских рельс. Дальше – увеличение жесткости подвески. Увы, конкурентоспособных амортизаторов отечественный производитель, как его ни поддерживай, пока не создал. Оптимальный вариант – Bilstein Sport, проверенные газовые амортизаторы, широко использующиеся в тюнинге российских машин из-за знаменитого соотношения цены-качества, плюс установка укороченных пружин.

Шаг второй. Беремся за двигатель. Диагноз стандартный для всех полутора- литровых моторов made in ВАЗ: маловат табун. «Разгонять» надо однозначно. Из существующих вариантов выбирается наиболее «интеллигентный» – без проникновения в недра двигателя. Результат выглядит впечатляюще – «вечный» воздушный фильтр K&N (вечность заключается в отсутствии необходимости его менять – просто промывай раз в год и наслаждайся) в комплекте с квадратным ресивером от SVR и улучшенной программой контроллера впрыска топлива добавили 22 лошадиные силы, которых теперь стало 116. И это без замены валов, настройки выпуска и прочих мероприятий, способных принести еще не менее 15 сил.

Шаг третий. Тюнинг ВАЗ, коробка передач. В принципе без доработки коробки можно было бы обойтись, однако, повысив динамические характеристики, вполне логично усилить ключевые узлы. Для того чтобы уровень доработки двигателя соответствовал уровню доработки коробки, глубоко не копали. Лишь изменили передаточное число главной пары (4.1 на 3.9), добились большей устойчивости коробки к вибрациям. Рычаг переключения передач приобрел укороченный ход, более уместный при движении в полуспортивном режиме.

Шаг четвертый. После «зарядки» мотора есть резон еще раз обратиться к подвеске. Спортивная защита картера вообще рекомендуется любителям гонять по кочкам (привет от вышеупомянутых рельсов), а такому драйв-кару, каким становится 21123, она просто необходима.

Теперь пришло время вспомнить об общей «десяточно-восьмерочной» болезни, которую по наследству подхватила и наша мелкосерийная крошка. Болезнь называется «недостаточная прочность передней балки». Новая мощность двигателя способна «убить» стандартную балку на первой же сотне километров. Однако замена не требуется, достаточно ее просто усилить. (Всего делов-то – приварить несколько ребер жесткости, а каков результат! Почему только этого не делают на заводе?) Вдобавок к усилению балки необходимо заменить сайлентблоки на более жесткие – это позволит им «протянуть» подольше.

Шаг пятый. Стайлинг интерьера. В салоне оставляем почти все, как в стандартной «двенадцатой». Поддерживая стиль «легкого тюнинга», ни замены кресел (хотя многие грешат на хлипкость стандартных ВАЗовских сидений – на самом деле, не такие уж они плохие), ни тюнингового руля не устанавливали. Ограничились педалями Sparco – стало не просто красивее (хотя в данном случае педали выбрали, действительно, очень красивые), стало гораздо удобнее, чем раньше. Потом добавили рукоятку переключения передач Isotta. Удобство относительное, хотя многие водители, поездив на машине с тюнинговой рукояткой КПП, потом капризничали и не хотели стандартных.

Шаг шестой. Лаконичный внешний тюнинг. Хромированная облицовка радиатора, которую, кажется, срисовали со 140-го мерседесовского кузова, тем не менее смотрится хорошо, эффектно. Установленные здесь ксеноновые фары вкупе с такой решеткой многих обманут – в сумерках вылитый «шестисотый» в миниатюре. Последний штрих – задний спойлер. Что сказать, просто красиво, даже изыскано. Из огромного количества спойлеров и дефлекторов, выпускаемых для отечественных автомобилей, задний спойлер для ВАЗ 21123 наверняка войдет в десятку самых гармоничных.

Блюдо готово. Выкатываем машину из бокса, садимся и едем смотреть, что получилось. Подвеска жестковата, но это, возможно, следствие ее «неразмятости», свойственное любому новому автомобилю. Немного непривычный рычаг переключения передач – к его короткому ходу будущему владельцу еще предстоит какое-то время привыкать. «Прием» уверенный – в кресло не вжимает, но динамика чувствуется, несмотря на то, что в салоне автомобиля находится четверо человек. Двигатель дает себя знать даже сквозь шумоизоляцию. Это минус, но легко устраняемый. Звук можно облагородить «банкой» хорошей системы выпуска, например, Remus или Powerful. Серийные тормоза на «заряженном» автомобиле также ведут себя не лучшим образом – имеет смысл поменять задние барабаны на вентилируемые диски. А вот управляемость отличная – информативные руль и педали заставляют усомниться в том, что находишься за рулем отечественной машины. Если бы не дискомфорт от экзотически коротких передач, можно было бы сказать, что к управлению привыкаешь за полчаса. К сожалению, с тюнинговыми автомобилями, особенно отечественными, не все так просто. Ямы, рельсы и поребрики машина держит неплохо, хотя особенным испытаниям подвергать ее не хочется – низкий профиль резины не очень подходит для форсирования железнодорожных путей с разгона.

Проба снята. Еще несколько шагов – и мы имеем полноценный отечественный автомобиль класса GT. Кто знает, может быть, именно он, мелкосерийный ВАЗ 21123, в просторечии «двенадцатая купе», примет через несколько лет эстафету доработок у самых тюнингуемых на сегодняшний день «восьмерок» и «десяток».

www.kolesa.ru

Обзор ВАЗ-21123. Оптимистическая трагедия

. Один из десяти пилотных экземпляров попал в середине марта к нам в руки.

 

Заводчане свою новинку иначе как «купе» не величают, хотя в нашем понимании это стопроцентный хэтчбек. Ведь ни у кого же не повернется язык назвать горячо любимую народом «восьмерку» — «купе». Убрали с «двенадцатой» две двери, и нате вам спорткар? Чтобы именовать этим емким словом очередную новинку, мировые производители тратят миллионы долларов, обращаются в престижные ателье и лишь после этого выкатывают на суд публики свое творение. А тут — раз-два, и в дамках? Как-то нескромно.

Впрочем, дизайн у машины знатный. Главным его козырем стала чистота линий, которой так не хватает другим представителям «десятого» семейства. Такое впечатление, что 123-я побывала в хорошей тюнинговой фирме, где мастера перекраивают весь костюм, не довольствуясь пришиванием дорогих пуговиц. И дело не только в дверях (именно они стали основными виновниками перемен в образе автомобиля), но и в мелочах, на которые ВАЗ наконец-то обратил внимание.

Взять, к примеру, задний спойлер. Это уже не малопонятный нарост на крышке багажника, а стильная деталь экстерьера, гармонично сочетающаяся с задними стойками. Увеличенный вырез арки заднего крыла с приподнятым верхним краем тоже смотрится неплохо. Теперь не нужно будет метаться по рынку в поисках проставок, чтобы дать колесам «дышать».

В базовую комплектацию входят 14-дюймовые колеса, но при желании можно поставить низкопрофильные 15- (как у нас) и 16-дюймовые — места в арках хватает, да и изготовитель, насколько нам известно, не против.

Размер колес — единственное, чем наша машина отличалась от мелкосерийных. Как вскоре выяснилось, и от серийных тоже. Увы, качество сборки — даже этого, собранного практически вручную — образца оставляет желать лучшего.

Открываем двери и, чтобы пройти на второй ряд, почти минуту пытаемся сложить спинку «десяточного» водительского сиденья, оборудованного здесь соответствующим механизмом. То же и с правым передним креслом, правда, с ним разобрались быстрее, да и вперед оно перемещается (в момент складывания) значительно легче.

Салон почти не изменился. Те же торпедо и приборы. Двери получили новую обивку и стали шире, но до размеров «восьмерочных» не дотягивают. Это и к лучшему: теперь, сев в машину, не нужно снова выходить, чтобы дотянуться до ручки полностью распахнутой двери. Что касается удобства посадки-высадки задних пассажиров, то они в этом плане ничем не обделены, благодаря более вертикальной средней стойке. В «восьмой» модели она несколько завалена назад, что и компенсирует еще более широкая дверь.

В базовой комплектации 123-я оснащена электрическими стеклоподъемниками. К сожалению, их моторы категорически отказываются двигать тяжелые стекла как вниз, так и вверх, приходится помогать рукой. Других претензий к салону нет. Разве что шумоизоляция подкачала: слишком хорошо прослушивается даже стандартный двигатель. Каково будет, когда его место займет более «злой» 1,8-литровый? (Такой вариант возможен, потому как мелкосерийное производство подразумевает сборку автомобилей для конкретного покупателя.)

Неплохо было бы заводчанам поработать и над прессовым оборудованием, из-под которого появляются на свет кузовные элементы, — пенки дверей и задние крылья кривоваты.

Каково ездить на отечественных машинах, не прошедших «предпродажку», знают все. Это не новая иномарка, на которую сел и вытворяй что хочешь. Здесь подход несколько иной. Сначала необходимо все тщательно проверить. У нас после первого же виража заглох мотор и заводиться отказался. Виной тому стал соскочивший патрубок, идущий от фильтра к инжектору, лишь слегка насаженный на корпус воздушного фильтра и совершенно не затянутый. Сам же корпус фильтра был просто положен в моторный отсек и не закреплен. После такого конфуза нам стало страшно за машину и, что лукавить, за себя. Кто знает, как собрали тормоза и подвеску?

Вероятно, после доработки в Центре тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT, куда передан пилотный экземпляр, картина будет несколько иной.

«Двенадцатая» стоит сейчас $6500, «сто двадцать третья» на 2000 дороже — из-за ручной сборки. Жаль только, что понятие «ручная сборка» в России и на Западе — не одно и то же.

 

5koleso.ru

ВАЗ-21123 RRT. Купе, пожалуйста... | 5koleso.ru

Пару месяцев назад (см. №4) мы познакомили вас с новинкой АвтоВАЗа — трехдверным хэтчбеком ВАЗ-21123. Теперь представляем настроенную версию этого же автомобиля.

В том, что новинку «реформаторы» взяли в оборот чуть ли не с конвейера, нет ничего странного — спортсменам и тюнинговщикам очень не хватает базовой машины с тремя дверями. В той же Германии, например, основой создания самых интересных проектов являются как раз автомобили «с пониженным содержанием дверей».

Серийный (точнее, мелкосерийный) ВАЗ-21123 мало чем отличается от пятидверного -2112. Внимательное изучение кузова выявляет аккуратные швы на месте прежнего пребывания боковой стойки — стало быть, ее просто перенесли; двери, соответственно, увеличены и внутренняя облицовка у них новая; задним колесным аркам придана несколько иная форма.

Чтобы понять степень воздействия тех или иных «настроек», произведенных в тюнинг-центре RRT, на поведение машины, мы так или иначе будем обращаться к «конвейерной» 123-й. Задача — почувствовать разницу.

«В базовой комплектации 123-я оснащена электрическими стеклоподъемниками. К сожалению, их моторы категорически отказываются двигать тяжелые стекла как вниз, так и вверх, приходится помогать рукой», — писал наш коллега. Теперь, после легкого «колдовства» умельцев из RRT, ситуация изменилась — стекла опускаются (за исключением 5 — 7 см, остающихся над рамкой) и поднимаются без посторонней помощи.

«Салон почти не изменился», — обращаемся мы к впечатлениям коллеги, изложенным в апрельском номере, и сравниваем. После установки серии фирменных аксессуаров Sparco интерьер воспринимается совсем по-другому. «Впору» ему пришлось и немного металла — накладки на педалях, стильная рукоятка КП и руль, созданный по мотивам «формульного».

Обычно первое, что заботит человека сразу после покупки автомобиля, — защита от несанкционированного воздействия. Здесь в довесок к сигнализации поставлены замок «Гарант» и хитрая секретка — с кнопкой, расположенной бог знает где, и «индивидуализированным» алгоритмом допуска к запуску двигателя.

Внешних доработок предпринято немного, к тому же самые «криминальные» черты «десятого» семейства на 123-й уже устранены.

Тон в этой концепции минимализма задают диски TSW размером 15х6,5. Они в очередной раз доказывают, что иной раз именно детали в ансамбле автомобиля способны сыграть решающую роль. Диски несут на себе неплохую резину — Yokohama 195/50R15.

Тонировка смотрится неплохо, причем она довольно гуманная — просто легкое затемнение. Декоративная решетка радиатора «а-ля Mercedes», изобилующая хромом, немного оживляет вид спереди. Зеркала и ручки дверей покрашены в цвет кузова. Есть несколько лишних, на наш взгляд, мелочей типа наклеек с надписями Evolution, но «на вкус и цвет»… Из нефункционального оборудования можно еще отметить насадку на глушитель — толстую, хромированную, с надписью Scorpion.

А вот ксеноновые фары — очень функциональная вещь, которая одновременно работает и на имидж, и на безопасность — с такими фарами дорога видна как на ладони.

К сожалению, коллега не поделился впечатлениями от поведения машины на ходу, однако представить себе их нетрудно — при том, что отличия от ВАЗ-2112 ограничиваются кузовом, сложно ожидать каких-то радикальных перемен в ездовых характеристиках.

У мотора ВАЗ-2112 (1.5, 16V) изменилось несколько позиций, и они радикально отразились на его характере. Квадратный ресивер SVR Conversions увеличил наполняемость цилиндров смесью, воздушный фильтр KN обеспечил поступление необходимого количества воздуха, а перепрограммирование управляющего контроллера позволило отрегулировать работу системы в целом. Все это вкупе, по заявлению специалистов RRT, обеспечило увеличение мощности до 115 л.c.

В трансмиссии переделок еще меньше: главная пара 3.9 (было 3.6) и «коммерческий» ряд от ВАЗ-2108. По опыту могу сказать, что это самый оптимальный вариант — ездить удобно и приятно, нет никаких провалов и риска однажды при резком старте посворачивать валы в КП.

Спортивная алюминиевая защита исключает нежелательные контакты мотора и КП с предметами, разбросанными по нашим дорогам в произвольном порядке.

В подвеске — два известных имени и одно неизвестное. Передние амортизаторы представляют нам имя Koni Sport, которое в комментариях особо не нуждается, задние амортизаторы — Bilstain Sport, что тоже на слуху. А вот пружины с прогрессивными характеристиками произведены в Петербурге Дмитрием Чичериным — имя, широкой публике неизвестное. В передней части подвески еще одно новшество — усиленная балка с более жесткими сайлентблоками.

Двигатель нам понравился — довольно эластичный и на редкость быстрый. Вспомнился тест «десятки» с мотором 1.8 — так вот этот автомобиль ничуть не уступил тому в динамике. Особенно понравился переход с первой передачи на вторую с легким взвизгом шин — как-то очень бодрит этот звук, да и ускорение...

Понравился нам подбор передаточных чисел в КП. Повторюсь: «коммерческий» ряд — самый приятный из тех, с коими приходилось иметь дело.

Понравилась подвеска — в меру жесткая, но не вытряхивающая душу, и в то же время позволяющая контролировать малейшие нюансы на дороге «кончиками пальцев».

Что мы можем констатировать? Появился у нас автомобиль, точнее, кузов, к которому большинство тюнинговых доработок подходит больше, нежели к пятидверному. Спортсмены, вероятно, заинтересуются им, а там, глядишь, и поклонники тюнинга усмотрят для себя поле деятельности, обратят внимание на ВАЗ-21123. Как знать, может, вскоре и побегут по нашим улицам трехдверные хэтчбеки, один другого «злее»...

5koleso.ru