Замена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео). Двигатель 21126 термостат


16-клапанники 2008 года — журнал За рулем

Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 (на фото — вверху) безусадочная из безасбестового материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров производства «Фритекс», Ярославль, либо ВАТИ, Волжский. У двигателя 21126 прокладка фирмы Federal Mogul — металлическая, двухслойная с пружинящими зигами для уплотнения газовых стыков и канала системы смазки. Невзаимозаменяема с 21124. На двигателе 11194 — аналогичная металлическая прокладка, только с меньшими диаметрами отверстий под цилиндры — 76,5 мм.

Благодаря новой прокладке значительно снижена деформация стенок цилиндров. В совокупности с поршневыми кольцами новой конструкции (меньше высота и тангенциальное усилие), снижением массы шатунно-поршневого комплекта и увеличением длины шатуна это существенно снизило потери на трение, расход масла на угар и прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя. Технология затяжки болтов головки цилиндров: 20 Н.м + 90° + 90°.

Привод ГРМ на двигателе 21124 состоит (без учета шкива насоса охлаждающей жидкости) из ведущего зубчатого шкива коленвала, двух ведомых шкивов впускного и выпускного распредвалов, натяжного и опорного роликов и, конечно, зубчатого ремня. Его натяжение контролируют измерительным прибором-частотомером. Осевая фиксация ремня — ребордами на роликах. Ресурс ремня не слишком большой — 45 тыс. км, зато при его обрыве клапаны не встречаются с поршнями. Профиль зуба ремня параболический.

На двигателе 21124 ремень шириной 25,4 мм со 136 зубьями. Его обозначение 136–25,4. Профиль зуба параболический. Современные модели 11194 и 21126 получили импортный ремень фирмы Gates со 137 зубьями полукруглой формы. Ширина 22 мм, обозначение 76137 х 22 мм.

У 11194 и 21126 привод ГРМ одинаковый, но отличный от 21124. Натяжной ролик с пружинным механизмом — полуавтоматический (стрелка). Для натяжения ремня нужно, поворачивая ролик ключом, совместить метку на внутренней обойме ролика с серединой указателя на наружной его обойме и притянуть ролик болтом к головке цилиндров. Ресурс зубчатого ремня 200 тыс. км, но его замена вместе с натяжным и опорным роликами предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить и насос охлаждающей жидкости. Такой ресурс ремня достигнут благодаря новому механизму натяжения, сглажив

www.zr.ru

Замена термостата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Операции проводимые при замене термостата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 

 Поднимая вопрос о применяемости термостатов с различных двигателей 21124 и 21126 можно сделать заключение о том что термостаты взаимозаменяемы (на рис.1  слева показан термостат для этих двигателей). В магазинах автозапчастей, кроме узла в сборе, можно приобрести отдельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и внутренности у каждого могут быть сови – возможна «нестыковка» деталей. Для двигателя 11194 термостат компактнее (на рис.1  справа). Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (стрелки на панели приборов) у всех двигателей одинаковый.

Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

рисунок 1 Применяемость термостатов для двигателей 21126 Лада Приора, 21124  и 11194 Калина

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку сливного отверстия.  2. Ослабьте затяжку двух хомутов крепления шлангов на патрубках крышки термостата...

3. ...и снимите шланги с патрубков крышки.

  4. Выверните три болта крепления крышки...

5. ...и снимите ее вместе с термостатом.

Примечание

Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.

  6. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами. 

7. Выньте из крышки термостат.

  8. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °С.

 9. При температуре (85±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

10. Установите термостат в порядке, обратном снятию.

Полезный советДля того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке термостата смажьте патрубки крышки тонким слоем герметика.

11. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

autosecret.net

Замена термостата lada 21124 (ваз 21124)

Операции проводимые при замене термостата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Поднимая вопрос о применяемости термостатов с различных двигателей 21124 и 21126 можно сделать заключение о том что термостаты взаимозаменяемы (на рис.1 слева показан термостат для этих двигателей). В магазинах автозапчастей, кроме узла в сборе, можно приобрести отдельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и внутренности у каждого могут быть сови — возможна «нестыковка» деталей. Для двигателя 11194 термостат компактнее (на рис.1 справа). Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (стрелки на панели приборов) у всех двигателей одинаковый.

Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

рисунок 1 Применяемость термостатов для двигателей 21126 Лада Приора, 21124 и 11194 Калина

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку сливного отверстия. 2. Ослабьте затяжку двух хомутов крепления шлангов на патрубках крышки термостата…

3. …и снимите шланги с патрубков крышки.

4. Выверните три болта крепления крышки…

5. …и снимите ее вместе с термостатом.

Примечание

Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.

6. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.

7. Выньте из крышки термостат.

8. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °С.

9. При температуре (85±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

10. Установите термостат в порядке, обратном снятию.

Полезный советДля того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке термостата смажьте патрубки крышки тонким слоем герметика.

11. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Источник

avtozam.ru

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

В данной категории приведена информация о одной из важных систем автомобиля Лада Приора - системе охлаждения. От надежного и эффективного охлаждения зависит работа силового агрегата (двигателя) и соответсвенно длительная и безпроблемная эксплуатация автомобиля в целом

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора Обновлено: 04 апреля 2018

 Замена охлаждающей жидкости сводится к тому, что бы максимально удалить тосол или антифриз из системы охлаждения и в последствии заменить его новым составом охлаждающей жидкости. Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости составляет порядка от 120000 до 150000 км. Причем ресурс антифриза незначительно выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих интенсивную коррозию металлических деталей двигателя. Основными признаками для замены тосола антифриза является ржавый цвет охлаждающей жидкости, масляная пленка и другие отклонения от первоначального состояния.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора Обновлено: 20 марта 2016

 Операции проводимые при замене термостата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 

 Поднимая вопрос о применяемости термостатов с различных двигателей 21124 и 21126 можно сделать заключение о том что термостаты взаимозаменяемы (на рис.1  слева показан термостат для этих двигателей). В магазинах автозапчастей, кроме узла в сборе, можно приобрести отдельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и внутренности у каждого могут быть сови – возможна «нестыковка» деталей. Для двигателя 11194 термостат компактнее (на рис.1  справа). Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (стрелки на панели приборов) у всех двигателей одинаковый.

Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора Обновлено: 20 марта 2016

Операции проводимые при замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Затронем вопрос о применяемости водянного насоса от двигателя 21124.  Насосы охлаждающей жидкости различаются шкивами привода и поэтому невзаимозаменяемы. У 21124 профиль зуба параболический и ширина шкива 33 мм, а вот у помп с двигателя 11194 и 21126 ширина шкива 30 мм, профиль зуба полукруглый, и есть отличительная метка – буква О в кружочке (стрелка), они идентичны между собой. (рисунок 1)

Основными дефектами водяного насоса являются течь из него охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода распределительного вала и натяжного ролика, ключи «на 10», «на 17», шестигранный ключ «на 5», две отвертки.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора Обновлено: 20 марта 2016

 Операции проводимые при снятии и установке радиатора системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора Обновлено: 20 марта 2016

 Операции проводимые при снятии и установке электровентилятора радиатора с кожухом на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Электровентилятор радиатора системы охлаждения снимают для замены его электродвигателя и перед снятием радиатора, так как электровентилятор этому препятствует.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора Обновлено: 20 марта 2016

Операции выполняемые при замене расширительного бачка на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора Обновлено: 20 марта 2016

Исправная система охлаждения является гарантом долгой и надежной работы двигателя вашего автомобиля, именно поэтому следует уделять особое внимание ее правильно работе. Далее приведена таблица с основными возможными неисправностями системы охлаждения и способами устранения.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора Обновлено: 20 марта 2016

 Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) предназначена для отвода тепла от двигателя (силового агрегата) с одновременным поддержанием климата в салоне посредством использования радиатора печки (радиатора отопителя салона).

autosecret.net

Замена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео, советы

В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.

Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:

На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

Процесс замены термостата на 16-ти клапаннике

Для начала вам нужен непосредственно сам термостат для вашей модели автомобиля, отверткой и шестигранником «на 5».

Разумеется первым делом необходимо снять уже не рабочий термостат:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, так как иначе не удастся отсоединить термостат (в систему будет жидкость).

    Если не слить охлаждающую жидкость, то можно «засрать подкапотку»

  2. Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы он не помешал в дальнейшей работе.

    Снимаем крышку воздушного фильтра

  3. После 2-ух проделанных выше операций можно приступать к снятию термостата. Берем сначала отвертку (или гаечный ключ в зависимости от крепежа на хомуте). Откручиваем хомуты на двух шлангах (на насос охлаждающей жидкости и шланг на радиатор) и ослабляем их.

    Ослабляем эти хомуты на термостате.

  4. Теперь необходимо будет открутить шестигранником 3 болта, которые крепят крышку термостата.

    Откручиваем болты на термостате

  5. После этой операции выньте термостат из воздушного фильтра, обратите внимание на резинку в термостате, если она целая,то используем на новом, в трещинах или порванная её тоже заменяем.

    Новая резинка термостата

  6. Установка нового термостата осуществляется в обратном порядке 4 – 3 – 2 – 1.

Что такое термостат?

Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»

Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.

Схема системы охлаждения

Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Принцип действия термостата

Сам по себе термостат состоит из:

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4.  «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

Как выявить поломку?

Двигатель начинает перегреваться или не доходить до рабочей температуры – это основные два критерия неисправного термостата.

Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

Виды поломок термостата
  • Заклинил клапан на термостате.
  • «Завис» или вовсе не открывается.
  • Неправильное время включения.

Заключение

Как дополнение скажем пару слов за систему охлаждения.

Еще можно заменить расширительный бочок, если вы заметили излишнюю потерю охлаждающей жидкости, и проверить все шланги на наличие трещин, а также проверить затяжку на хомутах.

Причиной поломки термостата является в большинстве случаев коррозия внутри радиатора или некачественная охлаждающая жидкость или несвоевременная замена последней.

Последние дополнение: не лейте воду в систему охлаждения – она же вам испортит радиатор, путем коррозии.

carfrance.ru