Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе. Двигатель 21179 грм


Замена помпы и ремня ГРМ — журнал За рулем

17 августа 2016 года

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).

После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Водяной насос относится к

www.zr.ru

Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)

Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и XRAY. Замену ремня привода газораспределительного механизма на этом моторе выполняют в соответствии с планом технического обслуживания (каждые 180 000 км пробега). Чтобы заменить его своими руками потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой ямы. Рассмотрим этот процесс в деталях.

Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора.

Внимание! Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21179 является трудоемкой, требует наличия специального инструмента и навыков. Доступ к ремню затруднен из-за плотной компоновки в моторном отсеке. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Процесс замены ремня ГРМ показан на двигателе ВАЗ 21129 (1.6 л). На 1.8-литровом (ВАЗ 21179) моторе шкив распределительного вала впускных клапанов оборудован фазорегулятором, что затрудняет работу.

Как снять ремень ГРМ

Порядок действий:

  1. Снять переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вывернув 5 болтов крепления (шестигранник «на 5»). Для получения доступа придется предварительно снять правую опору двигателя (мотор должен быть частично вывешен).
  2. Снять переднее правое колесо и подкрылок.
  3. Снять ремень генератора (ремень привода вспомогательных агрегатов).

  1. Повернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала выпускных клапанов (торцевой ключ «на 17»)..
  2. ..и на шкиве распредвала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня ГРМ. Это положение будет соответствовать положению коленвала ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Предупреждение! Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распредвалов не допускается.

  1. Отвернуть болт крепления шкива коленвала (торцевой ключ «на 17» с удлинителем). Коленвал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять стартер. Болт шкива коленвала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленвал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
  2. Снять шкив коленвала и ограничительную шайбу.
  3. Снять нижнюю переднюю крышку, вывернув один болт сверху и два снизу (шестигранный ключ «на 5»).

Совет. Чтобы во время снятия ремня ГРМ распредвалы не поворачивались под действием клапанных пружин, можно зафиксировать валы, установив между их шкивами специальный стопор.

  1. Ослабить натяжение ремня ГРМ, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки (ключ «на 15»).
  2. Снять ремень ГРМ со шкивов.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

На 1,8-литровом двигатели конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Для этого сделана соответствующая оправка, которая фиксирует шестерню на коленвале через кронштейн датчика коленвала.

Порядок установки:

  1. Прокладываем ремень в соответствии с рисунком. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленвала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
  2. Надеваем ремень на шкив распредвала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута, а метки E и F совпали. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распредвала выпускных клапанов так, чтобы метки C и D совпадали.

Как натянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):

  1. Поворачиваем натяжитель (используем съемник для стопорных колец, установленный в пазы №1) в направлении стрелок до совмещения меток 2 на нем.
  2. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33-41 Нм или 3,4-4,2 кгсм (ключ «на 15»).
  3. Если при этом один из распредвалов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распредвал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распредвала).
  4. Повернув коленвал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.
  5. Выполняем сборку остальных деталей в обратном порядке.

Напомним, характеристики и отзывы о двигателя ВАЗ-21179 можно найти тут.

vestashop77.ru

Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)

Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и XRAY. Замену ремня привода газораспределительного механизма на этом моторе выполняют в соответствии с планом технического обслуживания (каждые 180 000 км пробега). Чтобы заменить его своими руками потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой ямы. Рассмотрим этот процесс в деталях. Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора. Внимание! Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21179 является трудоемкой, требует наличия специального инструмента и навыков. Доступ к ремню затруднен из-за плотной компоновки в моторном отсеке. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики. Процесс замены ремня ГРМ показан на двигателе ВАЗ 21129 (1.6 л). На 1.8-литровом (ВАЗ 21179) моторе шкив распределительного вала впускных клапанов оборудован фазорегулятором, что затрудняет работу. Как снять ремень ГРМ Порядок действий: Снять переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вывернув 5 болтов крепления (шестигранник «на 5»). Для получения доступа придется предварительно снять правую опору двигателя (мотор должен быть частично вывешен). Снять переднее правое колесо и подкрылок. Снять ремень генератора (ремень привода вспомогательных агрегатов). Повернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала выпускных клапанов (торцевой ключ «на 17»).. ..и на шкиве распредвала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня ГРМ. Это положение будет соответствовать положению коленвала ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Предупреждение! Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распредвалов не допускается. Отвернуть болт крепления шкива коленвала (торцевой ключ «на 17» с удлинителем). Коленвал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять стартер. Болт шкива коленвала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленвал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток. Снять шкив коленвала и ограничительную шайбу. Снять нижнюю переднюю крышку, вывернув один болт сверху и два снизу (шестигранный ключ «на 5»). Совет. Чтобы во время снятия ремня ГРМ распредвалы не поворачивались под действием клапанных пружин, можно зафиксировать валы, установив между их шкивами специальный стопор. Ослабить натяжение ремня ГРМ, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки (ключ «на 15»). Снять ремень ГРМ со шкивов. Как установить и натянуть ремень ГРМ На 1,8-литровом двигатели конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Для этого сделана соответствующая оправка, которая фиксирует шестерню на коленвале через кронштейн датчика коленвала. Порядок установки: Прокладываем ремень в соответствии с рисунком. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленвала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса. Надеваем ремень на шкив распредвала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута, а метки E и F совпали. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распредвала выпускных клапанов так, чтобы метки C и D совпадали. Как натянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): Поворачиваем натяжитель (используем съемник для стопорных колец, установленный в пазы №1) в направлении стрелок до совмещения меток 2 на нем. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33-41 Нм или 3,4-4,2 кгсм (ключ «на 15»). Если при этом один из распредвалов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распредвал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распредвала). Повернув коленвал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня. Выполняем сборку остальных деталей в обратном порядке. Замена ремня ГРМ без специального инструмента Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики. Порядок действий: Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом. Снимаем половину старого ремня ГРМ. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца. Напомним, характеристики и отзывы о двигателя ВАЗ-21179 можно найти тут.

123ru.net

Снятие и установка ремня привода ГРМ (Lada Xray с двигателями 21129 и 21179) - Двигатель

Эта операция не будет представлять особых трудностей, если вы используете подъёмник. Обычный электрогидравлический подъёмник типа П-3,2Г. Нужно поставить автомобиль на подъёмник, но не спешите пока его поднимать. Прежде поднимите ручку ручного тормоза, отключите зажигание и с помощью ключа на 10 немного ослабьте болт, крепящий минусовую клемму на аккумуляторе. Снимите клемму. 

Потом поднимите автомобиль и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, а также демпфер коленвала. Как это делается, посмотрите в нужной статье. 

Сняв демпфер, прикрутите на место болт, которым он крепился, вам понадобится вороток и головка на 19.   

После чего выньте отвёртку, которую вставляли в отверстие для стартера, чтобы предотвратить вращение маховика. 

Опустите автомобиль. Вам понадобится специальное приспособление – траверса, чтобы приподнять двигатель. Эта траверса ставится на автомобиль, как показано на рисунке 7-1. Крюк нужно продеть в рым, под номером 3 на рисунке 7-1. Приподнять правую часть двигателя, так, чтобы она висела на крюке.     

Возьмите вороток, удлинитель и головку Torx E12. Открутите 2 болта, которыми мотор крепится к правой опоре. Эти болты отмечены на рисунке 7-2 цифрой 1.   

Чтобы облегчить последующую установку, рекомендуем вам обвести маркером контуры правой опоры, прямо на кузове.

Рисунок 7-1 – Вывешивание силового агрегата:

  1. – траверса для вывешивания силового агрегата;
  2. – крюк траверсы;
  3. – рым двигателя.

С помощью воротка, удлинителя и головки на 16, выкрутите 2 болта (на рисунке 7-2 отмечены цифрой 3). Этими болтами правая опора крепится к корпусу автомобиля. После чего эту опору нужно снять. 

Рисунок 7-2 – Правая опора подвески силового агрегата:

  1. – болт крепления силового агрегата к правой опоре;
  2. – правая опора подвески силового агрегата;
  3. – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

Теперь вам ничто не помешает снять верхнюю часть защиты привода ГРМ (см. рисунок 7-3). Она держится на пяти болтах. Вам понадобится ключ 5, под шестигранник.

Рисунок 7-3 – Передние защитные крышки привода ГРМ:

  1. – передняя верхняя защитная крышка привода ГРМ;
  2. – передняя нижняя защитная крышка привода ГРМ.

Точно так же снимите и нижнюю часть защитного кожуха. Эта часть крепится на трёх болтах.  

Комплектация c двигателем 21129 

Возьмите кольцевой ключ на 17, накиньте его на болт, который прикрутили после снятия демпфера, на его место. Вам нужно будет вращать этот болт, чтобы провернуть коленвал. Это нужно для того, чтобы правильно выставить шкивы ГРМ. Поворачивайте коленвал, пока метка на зубчатом колесе коленвала не совпадёт с меткой, имеющейся на масляном насосе. Обратите внимание, что все метки, нанесённые на шкивы распредвалов, должны при этом совпасть с соответствующими метками на задней защитной крышке.

Далее вам понадобится специальное приспособление, чтобы зафиксировать шкивы распредвалов. Это приспособление имеет маркировку 67.7811-9516. Установите его на шкивы.

Комплектация c двигателем 21179 

Точно так же, поворачивая ключом на 17 болт демпфера, добейтесь того, чтобы метка на зубчатом шкиве коленвала совпала с меткой, расположенной на масляном насосе. Чтобы шкивы распредвалов не вращались, поставьте на них фиксирующее приспособление, оно в данном случае имеет маркировку 67.7811-9704. 

Застопорив таким образом шкивы распредвалов, маркером поставьте на них отметки, напротив имеющихся меток, которые находятся на задней защитной крышке. 

Комплектация c двигателями 21129 или 21179 

Кольцевым ключом на 17 ослабьте болт, обозначенный на рисунке 7-4 цифрой 1. Вам нужно раскрутить его на несколько оборотов, чтобы освободить натяжитель (под номером 2 на рисунке 7-4). Это позволит вам снять шайбу со шкива коленвала. С помощью двух отвёрток снимите ремень привода ГРМ.

Рисунок 7-4 – Снятие ремня привода ГРМ на двигателе 21129:

  1. – болт крепления автоматического натяжителя;
  2. – автоматический натяжитель зубчатого ремня;
  3. – ремень зубчатый привода ГРМ;
  4. A, B, C, D – метки установочные.

Процесс установки ремня привода ГРМ   

Важное замечание: настройка правильного натяжения ремня зависит от температуры двигателя. Поэтому регулировку ремня нужно проводить только при холодном моторе, причём температура охлаждающей жидкости должна находиться в переделах от +15° до +35°C.  

Комплектация с двигателем 21129 

Внимательно рассмотрите рисунок 7-5. Все метки на шкивах распредвалов должны полностью соответствовать схеме. А именно, метки «A» и «D» (на шкивах) должны совпадать с метками «B» и «C» (на задней защитной крышке ГРМ). Если это не так, выставьте метки правильно, после чего специальным фиксирующим приспособлением закрепите шкивы. Напомним, что это приспособление для двигателя 21129 имеет обозначение 67.7811-9516. 

Далее обратите внимание на метки «F», расположенную на шкиве коленвала, и на метку «Е», которая имеется на масляном насосе. Возьмите вороток, удлинитель и головку на 17. Вращайте болт демпфера, чтобы провернуть коленвал. Вам нужно добиться совмещения меток «F» и «Е», причём нужно повернуть коленвал по кратчайшему направлению.

Рисунок 7-5 – Детали привода газораспределительного механизма:

  1. – шкив коленчатого вала;
  2. – шкив водяного насоса;
  3. – автоматический натяжитель зубчатого ремня;
  4. – болт крепления автоматического натяжителя;
  5. – шкив распределительного вала выпускной;
  6. – шкив распределительного вала впускной;
  7. – ролик опорный;
  8. – ремень привода ГРМ;
  9. – A, B, C, D, E, F – метки установочные.

Комплектация с двигателем 21179 

Согласно рисунку 7-5, проверьте, что метки «A» и «D», имеющиеся на шкивах распредвалов, точно совпадают с метками «B» и «C», нанесёнными на заднюю крышку ГРМ. При несоответствии этих меток снимите приспособление 67.7811-9704, совместите метки и снова установите на шкивы фиксирующее приспособление. 

С помощью воротка, удлинителя и головки на 17, по кратчайшему пути поверните болт демпфера, и, соответственно, коленвал, добиваясь совпадения двух меток, «Е» и «F». Метка «Е» находится на корпусе масляного насоса, а метка «F» расположена на шкиве коленвала. 

Комплектация c двигателями 21129 или 21179 

Применив моментный ключ с головкой на 15, затяните болт натяжителя (показанный на рисунке 7-5 под номером 4), соблюдая момент 5 Нм (0,5 кгс.м). 

Стараясь не сбить правильное взаиморасположение меток на шкивах, наденьте ремень привода ГРМ на шкивы, в следующем порядке: вначале на шкивы распредвалов (на рисунке 7-5 – под номерами 5 и 6), затем – на опорный ролик, под номером 7, далее – на автоматический натяжитель, под номером 3, после этого – на шкив водяного насоса, под номером 2, и, наконец, на шкив коленвала, под номером 1. 

Для регулировки натяжителя вам понадобится специальный ключ, типа 67.7812.9573-01. Обратите внимание на рисунок 7-6. Цифрой 1 тут отмечен натяжитель, и видны пазы на его пластине. В эти пазы нужно вставить специальный ключ, после чего поворачивайте натяжитель в направлении против часовой стрелки, до предела, пока он не упрётся в стопоры. Далее начинайте вращать ключ в направлении по часовой стрелке, пока метки натяжителя не совпадут. После чего моментным ключом затяните болт натяжителя, выдержав момент 30-36 Нм (3,0-3,6 кгс.м). Для этого пригодится головка на 15. 

При выполнении этих операций проследите, чтобы шкив распредвала не вращался, и, соответственно, не вращался коленвал. 

Теперь вы можете убрать фиксирующее шкивы приспособление. 

Возьмите кольцевой ключ на 17 и проверните коленвал на 2 полных оборота.

Рисунок 7-6 – Натяжение ремня привода ГРМ:

  1. – автоматический натяжитель зубчатого ремня;
  2. – ремень привода ГРМ;
  3. – болт крепления автоматического натяжителя;
  4. – А, В – метки установочные.

Если после этого метки «A» и «B» не будут точно совпадать, вам придётся выполнить операцию по натяжке ремня повторно. Момент для затяжки болта автоматического натяжителя должен составлять 5 Нм (0,5 кгс.м). 

На шкив коленвала снова наденьте дистанционную шайбу. 

Убедитесь, что автоматический натяжитель работает правильно. При неисправности, замените его.

Ключом на 5, под внутренний шестигранник, прикрутите на место обе крышки защитного кожуха ГРМ. Вначале поставьте на место нижнюю часть, а потом – верхнюю. Учтите, что выступы на верхней части нужно вставить в пазы на нижней части. 

Сверившись с рисунком 7-2, поставьте на место правую опору подвески двигателя, обозначенную на рисунке цифрой 2. 

Заверните 2 болта, которыми крепится правая опора. Но полностью их не затягивайте. Для этого понадобятся вороток, удлинитель и головка Torx E12.   

Также, полностью не затягивая, заверните 2 болта, показанные на рисунке 4-2 под номером 3. Воспользуйтесь для этого воротком, удлинителем и головкой на 16. 

Вот теперь нужно взять моментный ключ, удлинитель и головку Torx E12, и закрутить первые 2 болта, соблюдая момент 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м). 

После этого вам нужно точно выставить правую опору, по тем контурами, которые вы ранее нанесли маркером на кузов. Затем затяните оставшиеся 2 болта, с моментом 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м). 

Затем двигатель можно снять с траверсы, вынув крючок из рыма. Уберите траверсу.

Вставьте отвёртку в отверстие под стартер. Это нужно, чтобы избежать проворачивания маховика. 

Возьмите ключ на 17 и выкрутите болт демпфера коленвала. 

После чего на коленвал поставьте демпфер и закрепите его. 

Следующим шагом будет установка ремня привода навесных агрегатов. 

Далее ставим на место стартер, прикручиваем брызговик, возвращаем на место внутреннюю накладку, в арку колеса. 

Завершающей операцией будет установка колеса. Остаётся только подключить к аккумулятору минусовой провод.  

www.ladaxray.ru

Установка фаз ГРМ двигателя ВАЗ 21179

Монтаж деталей привода ГРМи установка фаз ГРМ двигателя ВАЗ-211791 Монтаж деталей привода ГРМ иустановка фаз ГРМ начинаются ссостояния двигателя, приведённогона

рисунке,

без

установленной

крышки головки цилиндров.

2 Установить приспособление дляфиксации распредвалов на задниеторцы

распредвалов,

так

чтобы

вершины кулачков первого цилиндра были сориентированы примерновверх, а паз на заднем торце каждого распредвала находился вертикально со смещением вправо от осираспредвала.довернуть

При

необходимости

распредвал

ключом

(S = 17 мм) за лыски на хвостовикераспредвала до совпадения паза наторце распредвала с выступами наприспособлении.

Зафиксировать приспособление нараспредвалах болтами крепления.

Приспособление для фиксации распредвалов

3 Установить шкив выпускного распредвала (далее шкив) и механизмповорота

впускного

распредвала

(далее – фазер) на посадочные поверхности распредвалов.4 Затянуть болты крепления шкиваи

фазера

небольшим

предвари-

тельным моментом. При этом шкив

Шкив

Фазер

и фазер должны свободно поворачиваться относительно распределительных валов.5 Установить опорный ролик. Затянуть

болт

крепления

моментом

28,9÷36,7 Н·м.6 Установить натяжитель. Затянутьболт крепления натяжителя предварительным моментом 4,9 Н·м.7 Установить зубчатый ремень нашкивы привода, опорный ролик инатяжитель.8 Установить приспособление дляфиксации коленчатого вала на зубчатый шкив коленчатого вала. Пазприспособления должен попасть навыступ шкива коленчатого вала.Зафиксировать

приспособление

болтом крепления демпфера.9 Зафиксировать коленчатый валот проворота фиксатором, вставивфиксатор в отверстие для датчикаположения коленчатого вала.

Натяжитель

Опорный ролик

10 Отрегулировать натяжение зубчатого ремня.10.1 Спецключом повернуть механизм натяжителя против хода часовой стрелки в крайнее положение долегкого касания упоров

рычага и

пластины натяжителя. Затем поворотом спецключа по часовой стрелке совместить паз рычага натяжителя и паз пластины натяжителя.10.2 Затянуть болт крепления натяжителя

моментом

28,9÷36,7 Н·м,

удерживая при этом спецключ.10.3 После

затяжки

болта

пазы

должны быть в совмещенном положении.11 Затянуть болты шкива и фазерас моментом 67,5÷83,4 Н·м.

12 Установитькрепления

заглушку

фазера.

болта

Затянуть

за-

глушку моментом 25,0÷35,0 Н·м.

13 Снять фиксатор и приспособление для фиксации коленчатого вала.

заглушка

14 Установить нижнюю и верхнююпередние крышки защиты зубчатогоремня.15 Установить шайбу дистанционную на шкив коленчатого вала.

16 Установить демпфер на шкивколенчатого вала, совместив паздемпфера с выступом на шкиве коленчатого вала. Установить и затянуть болт крепления демпфера моментом 87,5÷108,1 Н·м. зафиксировав коленчатый вал от проворота.17 Установить датчик положенияколенчатого вала. Затянуть болт егокрепления моментом 7,8÷12,6 Н·м.18 Отвернуть болты крепления иснять приспособление для фиксациираспредвалов.19 Установить задающий диск датчика фаз на впускной распредвал,совместив выступы на диске с пазомна торце распредвала. Установитьцентрирующую втулку через отверстие диска в посадочное отверстиена торце распредвала. Установитьболт с шайбой крепления задающего диска. Затянуть болт креплениязадающего диска моментом 19,58÷24,18 Н·м.20 Установить заглушки отверстийв головке цилиндров.

шайба дистанционная

www.freedocs.xyz