Лада 2106 120 hp › Бортжурнал › Двигатели ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30: про ГБЦ нового образца. Двигатель 2123 форсировать


Капиталим мотор — бортжурнал Лада 2123 Ралли рейд 2001 года на DRIVE2

Последнее время мотор стал чахнуть, и я поехал к "великому человеку" — Борисову Юрию Ивановичу (Ветеран водомоторного спорта. Прогонялся целых 50 лет на воде. Установил несколько мировых рекордов. Но главное все свои моторы делал сам. Но уже в 80м снимал с ВАЗовского1.6 л сто шестьдесят сил, правда с WEBERами).

Иваныч померил компрессию и сказал: — В двух пусто. Снимай мотор и срочно вези ко мне!Момент кульминационный, волнующий и радостный, т.к я понятия не имел, что там внутри и на сколько он форсирован.Вдаваться в детали не буду, но скажу прямо — от прежнего мотора остался блок и коленвал. Все остальное новое, и переборка головки.

По существу, как таковой форсировки нет. Впринципе, здесь стандартный мотор с обьемом 1.8. Хонинговка, поршни 82.8. Коленвал 2130 с ходом шейки 84. В головке увеличенные клапаны, доработаны камеры сгорания, более свободный впуск (фильтр) и выпуск (труба). Остальные доработки носят скорее характер надежности. Так доработаны нивовские поршни (получили на юбке отверстия, связанные прорезью, как на иномарках и сделаны выборки под разные распредвалы), шатуны были облегчены и оттарированы по весу вместе с поршнями, и имеют дополнительные проточки для лучшего омывания маслом в районе шатунных шеек.

Поставили новые иридиевые свечи Denso 16. Перебрали стартер и поставили новый генератор (тракторный). Его преимущества — можно смело заливать водой в броде, и он возбуждается сразу, стоит машину толкнуть. Можно на нем ехать даже если АКБ мертв.

Решили поэкспериментировать с распредвалами. Стоял крутильный вал с низким моментом внизу. Пока поставили стандартный 214.Заодно заменили маховик и установили новое сцепление Valeo. Раньше стояла керамика Sachs изрядно поношенная.

Мотор был без термостата и держал температуру 80. Теперь поставили термостат — температура стала 95. ?Теперь период обкатки и доработки. Есть вопросы по зажиганию и программе управления двигателем. Визит к диагносту должен решить кое какие проблемки.

Детальных фото нет, т.к. любой мастер не любит когда у него стоят над душой — сразу все из рук валится! :)

www.drive2.ru

А под капотом — пламенный мотор))) — бортжурнал Chevrolet Niva "Жора" 2003 года на DRIVE2

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2123-1000260. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2123Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров, л: 1,690Степень сжатия: 9,3Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт.-(81 л.с.)Диаметр цилиндра, мм: 82Ход поршня, мм: 80Число клапанов: 8Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлениемСвечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)Вес, кг: 127

Особенности двигателя.Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 "Chevrolet-Niva".Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.Распределительный вал установлен от двигателя 21214.Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 мм.Масляный насос остался от модели 2121.Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания — ВАЗ-2112.Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Краткие мануалы практического рукожопияНачнем с нивы.ставилось пару лет назад.Двигатель приора 21126 сажается на кпп на 3 болта. Коленвал с проточкой под упорный подшипник.Сцепа приоровская, точеный маховик с перевенцовкой.Выход охлаждения с гбц с двух точек, выход сзади полдюймовым гибом и спереди выбиваем крышку заглушки в гбц и фланец с дюймовкой. Поддон кромсаем болгаркой и варим полость под редуктор. Педаль газа тросиковая.выхлоп стингер для классики под приородвиг брался готовый. Кронштейны крепления двигателя без изменений за исключением пересверловки под с 8мм на 10мм. Под выжимной точим проставку-кольцо высотой 10 мм.про плюсы не буду. сразу о минусах.хилое сцепление в плане ресурса по сравнению с шнивским.Слишком много токарки и необходимость разборки двигателя для снятия коленвала.Проблемы с охлаждением 4го горшка ибо основной круг по передку двигателя.Меньший обьем масла в поддоне по причине кромсания оного.меньшая надежность стыковки кпп и блока.необходимость замятия моторного щита ибо отвод с торца гбц не помещаетсяТакже в минусах это необходимость слива охлаждайки при замене ремня грм

Теперь про свап в шевроле ниву.Тут концепция поменялась и решил уйти от минусов предыдущего варианта и по большей части это удалосьТакже донор приора.двигатель 21126 с егазом. Егаз решили оставить по причине неплохого алгоритма работы особенно на малых дросселях

Дабы не кромсать поддон решил банально оторвать балку от лонжеронов на 6 см кубиками

Тем самым обеспечиваем весьма существенный зазор между поддоном и редуктором

Дабы не разбирать двигатель для проточки колена были изготовлены переходные проставки между блоком и кпп благодаря которым также убили кучу зайцев как то. обеспечили весьма неплохой зазор между моторным щитом и гбц для уставноки полноценного флянца отвода охладайки на дюймовой трубе. Также встало родное шнивское сцепление с маховиком без переделки и соответственно кпп теперь крепится на 4х болтах

Фланец отвода охлаждайки с гбц сварен из дюймовой трубы и стандартных гибов и расположен параллельно вдоль гбц и идет до передего среза двигателя. Также в отвод врезаны посадки под датчики температуры двигателя.

Кронштейны крепления двигателя переделаны из штатных болгаркой и сваркой. Так как двигатель у нас относительно балки ушел вверх на 6 см и вперед на 3.5 см то соответственно и на кронштейны были наварены пластины и на них засверлены новые отверстия со смещением на 3.5 см. увод двигателя вверх обеспечил тупо переносом кронштейнов на балке на верхние отверстия.

Выхлоп как и в предыдущем варианте изготовлен из стингеровской заготовк под классику с приородвигателем но пришлось немного подрезать и подварить.Педаль егаза встала вместо штатной без излишних проблем.Кронштейны генератора и гура задействованы от ваз 2112 в комплектации с гуром. единственно пришлось немного подточить его ибо он садится на отверстие крепления двигателя.Ну и о минусах.в отличии от первого варианта удалось избежать практически все проблемы.единственное это возрос обьем сварочных работ но конструктивно все встало более грамотно и задействовано по максимуму штатных деталей.Также не совсем проработано с ремнем генератора и гура ибо в лужах подсвистывает. но в ближайшее время внедрится натяжной ролик с двигателя 21127 и проблема охвата ремнем шкива генератора и коленвала решится красиво и бюджетно .ну и на последок чертежи проставки между блоком и колоколом кпп от carmack

Вобщем в качестве эпилога. покатавшись на расточеной в 1.9 шниве.свапнутой шниве, на фаме. пришел к выводу что все равно малои в итоге пришел к такому конфигу www.drive2.ru/l/6072538/ правда думаю что прихода хватит на месяц два.не более и захочется чегото более злого)) но благо новый движок весьма бюджетно превращается в турбомонстра C20LET и паспортные лошадки переваливают 200 лошадок но это уже друга история))

Обновление.ттх ваз 2123Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров, л: 1,690Степень сжатия: 9,3Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт.-(81 л.с.)Диаметр цилиндра, мм: 82Ход поршня, мм: 80Число клапанов: 8Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлениемСвечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)Вес, кг: 127

ттх ваз 21126Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров, л: 1,597Степень сжатия: 11Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, : 72 кВт.-(98 л.с.)Диаметр цилиндра, мм: 82Ход поршня, мм: 75,6Число клапанов: 16Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 145Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлениемСвечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)Вес, кг: 115

www.drive2.ru

Двигатель 2 литра. Финишная прямая. — бортжурнал Chevrolet Niva Solo Hunter 2013 года на DRIVE2

Давно хотел. Потихоньку закупались запчасти. И вот все готово.Были приобретены двигатель б/у 2123, коленвал с ходом 90 мм (Стольников), шатуны Ауди с масляными каналами, кованные поршни и всякая мелочевка.Теперь выгружаем весь походный шмурдяк из машины и переобуваем машину с боевых 31 колес на родные Баргузины. В таком виде машина напоминает мне велосипед )

Машина отправляется в г.Пятигорск в Kyazh Motors Sport. За громким названием скрывается обычная, но хорошо известная на КМВ мастерская по тюнингу двигателей.

Тут из машины вытащат родной двигатель, который теперь будет носить обидное имя "Запасной", и установлен новый. Так же будет написана онлайн программа для ЭБУ Январь 7.2, который пришел на смену родному Бош 7.9.7. На фото уже собранный низ двигателя.

Если коротко, то конфигурация двигателя будет такая: 2123, блок расточен до 84 мм, коленвал с ходом 90 мм, шатуны Ауди с масляными каналами, кованые поршни, доработанная ГБЦ, увеличенные каналы впуска — выпуска, распредвал ОКБ N14, прошивка онлайн ЭБУ Январь 7.2, Выпуск 4-2-1 на 51 трубе. Все подробности будут позже.Не буду говорить о расчетной мощности, что бы ни с кем не спорить — главное крутящий момент.После окончания работ с меня отчет о том, как это едет )

Пробег: 100000 км

Нравится 552 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

про ГБЦ нового образца — бортжурнал Лада 2106 120 hp 1988 года на DRIVE2

Для общего развития! Информация конечно не свежая, но как выяснилось многие этого не знают… Может кому то пригодится :)

Двигатели «Лады 4х4» ВАЗ-21214 и «Шевроле-Нива» ВАЗ-2123 последний раз модернизировали в августе 2008 года.

В конструкцию двигателей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 введены изменения, коснувшиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи привода ГРМ. Внешне обновленные двигатели отличаются цельнотянутой стальной трубкой диаметром 6 мм, по которой масло поступает к гидронатяжителю цепи. На прежних двигателях это была свертно-паяная трубка диаметром менее 5 мм, начинавшаяся от переходника подвода масла на блоке цилиндров. Новая магистраль берет начало в том месте, куда раньше был ввернут переходник.Теперь перейдем к гидроопорам рычагов клапанов. Это сложные высокоточные устройства с микронными зазорами. Трем поставщикам прежних изделий так и не удалось добиться стабильного качества. Нарушалась технология изготовления, в прецизионных парах оказывались посторонние частицы, были и дефекты сборки. При затяжке корпуса опоры в теле головки необходимо строго соблюдать заданный крутящий момент 14,7–17,6 Н·м. На заводе за этим следят, но кто поручится за слесаря из сервиса? Если он тянет резьбу от души, корпус гидроопоры деформируется – и зажимает плунжер. Иногда достаточно лишь ослабить затяжку, чтобы работоспособность опоры восстановилась.

Подведем итог. Если при ремонте автомобиля владелец хочет установить новые гидроопоры, придется заменить головку в комплекте с описанными деталями. При замене старого гидронатяжителя цепи новым понадобится трубка в комплекте с элементами крепления, а переходник подвода масла (дет. 21214-1006204) уже не потребуется.

Новая (светлая) и старая трубки. Клеммовые наконечники на новой показали себя гораздо более надежными, нежели уплотнительные конусы на старой. При формовке конуса на нем нередко получались складки и трещины, нарушавшие герметичность соединения.Пластмассовые фиксаторы старой трубки порой ломались, она сильно вибрировала и трескалась, из-за утечки масла гидронатяжитель отказывал. Новая трубка жестче, к тому же ее держат металлические скобы с резиновыми вставками, подавляющими вибрации.

Справа на фото новый гидронатяжитель. Фланец стал толще, снизился риск его деформации и нарушения герметичности стыка. Резьбовое отверстие в корпусе под болт крепления трубки теперь прямое, а не ступенчатое с конической поверхностью для уплотнения соединения с трубкой, как было раньше. Кстати, в качестве крепежного болта использован известный многим перепускной болт от шланга переднего тормоза «Жигулей» (изд. 2101-3506078). Пригодились и две его медные прокладки. Внутренняя же конструкция гидронатяжителя сохранена.

На последних версиях двигателей стоят проверенные временем гидроопоры фирмы INA. Их конструкция сводит к минимуму риск ошибок при сборке головки цилиндров и ее ремонте. В головку цилиндров сначала ввертывают стальную втулку (корпус), а уже в нее устанавливают на скользящей посадке опору. Усилие, которое могло бы деформировать прецизионную пару, исключено в принципе.

Новая головка получила обозначение 21214-1003015-30. Главные отличия – увеличенный диаметр бобышек и резьбовых отверстий под втулки гидроопор и дренажные каналы для слива из них масла. Посему в производстве заменили оснастку для отливки головки и ввели дополнительную механическую обработку. Остальные размеры прежние.

В посадочном отверстии головки под прежнюю гидроопору (на фото – черная) нарезана резьба М18×1,5. Для втулки новой гидроопоры потребовалось посадочное отверстие с резьбой М24×1,5. Старая и новая конструкции не взаимозаменяемы.

Основное обозначение головки выполнено в литье (над свечным отверстием второго цилиндра). Цифры 3 и 0 в конце маркировки указывают на новую конструкцию. Если их нет, перед вами старая.

Прежняя рампа для подачи масла к гидроопорам изготавливалась из обычной стали, снабжена алюминиевыми проставками. Материал современной рампы – нержавеющая сталь, призванная продлить срок службы гидроопор. Соединения уплотнены втулками из маслостойкой резины. Рампы не взаимозаменяемы, каждая применяется в своей головке блока.

Для подвода моторного масла к гидроопорам между их корпусами и головкой установлены алюминиевые проставки. По каналу блока цилиндров и головки масло поступает к корпусу подшипников распределительного вала, а затем по трубчатой масляной рампе (тоже скрытой под крышкой ГРМ) – к проставкам гидроопор.

У головки 21214-1003015 резьбовые отверстия под гидроопоры М18×1,5. Дренажных отверстий нет.

При адаптации рычага клапана к гидроопоре INA диаметр его опорной сферы уменьшили с прежних 12 мм до 11 мм. Во избежание ошибок при подборе деталей у нового рычага 21214-1007116-30 (справа) есть опознавательный знак – дополнительная проточка.

Посадочные отверстия в головке 21214-1003015-30 под корпуса гидроопор INA – с резьбой М24×1,5. Видны дренажные отверстия.

Взято с:uzr.com.ua/articles/dviha…0-na-cvezhuju-holovu.html

www.drive2.ru

разбор двигателя 2123 — бортжурнал Лада 4x4 5D future rover 2000 года на DRIVE2

Отмыл двигатель и приступил к разбору. Открутил навесное и вскрыл крышку двигателя… и удивился на столько, что полчаса ходил вокруг него и рассматривал… пробег по моим данным около 100 000 км… никакого нагара масла, все светло желтого цвета) Честно никогда такого не видел. Но сняв рокера и крышку подшипников распредвала не увидил ни малейшего износа! Его не просто нет, его вообще нет, ни царапинки…Далее приступил к откручиванию головки… и тут меня озарило))) головка новая… мастера крутили болты головки наверное ломом))) открутип 5 болтов, сломал 3 головки на 12))) одна force и две советские… вот такого я точно не видел)))Сегодня к вечеру куплю еще пару головок и попробую открутить оставшиеся. Уж больно интересно что же там с блоком… вопросов накопилось много…

Продолжение следует…

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru