Лада 2105 около сток › Бортжурнал › Трудности выбора… 213 на инжекторе или 16V. Двигатель 213 инжектор


Двигатель 21213. Как всё было. — бортжурнал Лада 2105 1722 см3 решает 2003 года на DRIVE2

Свершилось, собрал двигатель на 213 блоке)Напишу всё по порядку как вспомню.

Еще зимой, или поздней осенью, я купил блок 21213 с коленом, шатунами, поршнями, короче в сборе) за несерьезные денежки в размере 1,5 К. В скором времени я его разобрал, не стал мелочиться и отвез его ребятам в расточку. Колено шлифанули под второй ремонт, а для расточки блока нужны были поршни. Я решил заказать костромской комплект 82,8 NPR, так как такой же уже комплект поставил брат Karabai на 1,8 двигатель его классики. Оплатив поршня, через пару недель они приехали. Опять поехал в расточку, отдал поршня. Через пару дней позвонили сказали можно забрать, я радостный поехал и забрал расточенный блок. Заодно поменяли втулки поросенка. После этого я кинул все к братухе в гараж и забыл про двиг до поры, пока в нем собиралась классика 1.8.

Когда 1.8 прототип)) выехал из гаража, я тихонько взялся за работу. Сразу скажу — собирал долго, примерно месяц, из уже приобретенных запчастей. Почему так долго? отмывал, красил, подгонял то что было нужно. До сборки были приобретены в Альтаисе:— 2123 сцепление SACHS— Маховик 2123— звезды грм 2123— башмак 214— успокоитель 214— болты под корзину и маховик— комплект прокладок двигателя— трамблер 213 (ездит на 1.8 классике)— крепление рцс 2123Также до этого заказал в Тольятти— однорядную цепь— РЦС 2123Купил на работе:— маслонасос

Еще до сборки блок хорошо отмыл брат на работе в спецмойке, поэтому его отмывать нужды не было, сборку, естественно начал с блока.

Уложил коленвал с вкладышами в блок, прикрутил опоры.Собрал поршни с кольцами. Здесь мне, опять же помог брат, показав как надо сориентировать кольца и как запрягать стопора пальца в поршне. После нескольких ошибок собрал правильно, с помощью оправки уложил поршни в блок, закрутил шатуны к коленвалу.Затем решил поставить привод маслонасоса и распределителя зажигания. Здесь проявился косяк. Втулки были плохо развернуты, и поросенок не хотел так просто крутиться. Было решено везти блок снова в расточку. Привезя в расточку, мне без проблем еще раз развернули втулки, и поменяли поросенка, все бесплатно, уехал довольный. Прикрутив поросенок взялся за поддон.Ниваподдон не подходит, т.к. будет задевать за балку и слишком низкий, поэтому снял с двигателя-донора 2101 поддон, выколотил немного, покрасил.Поставил маслонасос, направляющую для щупа пришлось спилить болгаркой, так как она упиралась в поддон (2101 короче), поставил поддон.ГБЦ так же была отмыта с химией в мойке, и почти начисто дома в тазике) Поэтому, купив рокера и 1 клапан, который то ли на балконе мыши съели, то ли голуби утащили, притерев их на работе вюртовской насадкой на дрель, я почти без проблем собрал ГБЦ, взяв недостающие запчасти (тарелки, сухари, пружины и тд) из необъятной ямы с запчастями)Установив ГБЦ, поставил однорядные звезды, установив на РВ регулируемую, производства ОКБ двигатель.Поставил коллектора, помпу, насос, маховик.

30 марта, в пятницу после работы, полный решимости за выходные поставить двиг поехал в гараж. Начал разбирать, позже ко мне присоединился bezumecc и помогал. За вечер были сняты:— выхлоп— кардан— карбюратор— трамблер— радиатор с патрубками— кпп— двигатель в сбореПроконтролировать нашу работу приезжал опять же братэлло.около полуночи, когда рабюота на сегодня в принципе была завершена, я вышел позвонить брату, в разговоре прозвучало "двеннадцать часов"bezumecc вдруг спросил сколько времени, я сказал что 12, он вдруг быстро переспросил сколько точно?! я сказал что без 12 12, он быстро снял курточку, и по-моему проговорив йоптвайумать мне же на работу умчался в клубах пыли на дрифткаре на работу)) P.S. успел)тихонько переодевшись, меня забрали домой.

На следующее утро, в субботу, не было еще и 10 утра я встал, перекусил, оделся и пошел в гараж) около 11 уже ковырял мотор. Начал, как думал — с самого простого — поменять привод сцепления.…Не знаю почему — хотел давно объединить цилиндр сцепления с бачком. Тем более бачок ГТЦ у меня на цилиндре. Шевинива бачок за разумные деньги не нашел, поэтому приобрел ГЦС ABS (ATE такой же) с ввертным штуцером (в ГЦС резьба М18*1.5), купил бачок от газели, купил болт подвески от волги М18*1.5, купил плашку М18*1.5, нарезал полную резьбу на болте на работе у брата, помог Саня (Пежо), спасибо ему) Далее в гараже отпилил болт по нужную длину, восстановил резьбу, просверлил в нем отверстие, предварительно сломав сверло и помучавшись его выбивать из болта, но, в общем собрал))…поставил ГЦС с новой трубкой, помучался выгибать ее по-новому, т.к. мешает, естественно ВУ с кронштейном. поставил, прикрутил шланг на РЦС. померял РЦС — вроде подходит. прикрутил сцепление на маховик, благо оправка есть. Поставил выжимной на вал кпп. мучался минут 15, оказалось надо пружинки надавливать))Времени было не много, помощи в ближайшие пару часов ждать не представлялось возможным, поэтому решил действовать сам. Спустил двигатель со стола на пол (тяжелый, но думал тяжелее), подтащил к машине, привязал лебедку, откатил машину, и, вспомнив эквилибристико-гимнастические приемы, (управление лебедкой на стене, а двигатель надо придерживать чтобы он правильно сел, т.к. на веревке он крутится) начал опускать сердце на место. минут пятнадцать и один из кронштейнов был на месте, с другим я промучался довольно долго… но… поставил! Сделав еще некоторые работы, в четвертом часу я пошел домой обедать. По пути созвонился с братом, договорились встретиться после 7. в 7 у меня была деловая встреча в городе, драгоценное время терялось) Пришел домой, помылся, покушал, отдохнул немного, собрал гаражное одеяние, приехал брат, мы с ним прокатились по городе, попили чаю и разошлись в 7 по делам. Закончив их, встретились, заехали в Альтаис, купили тосол и всякую мелочь, поехали в гараж, там нас уже ждал bezumecc в девятом часу мы приступили к работе. Работа шла, но не спешила, брат, после того как мы закинули кпп, собирал выхлоп, кардан и т.д. в яме, а мы навесное у двигателя.Было несколько подвохов: еще снимая кпп одна гайка крепления задней опоры кпп не скручивалась, оказалось резьба на шпильке превратилась в полированную поверхность. Но оставалось немного в самом низу, как раз для закручивания гайки. В итоге пришлось прикручивать через 2 шайбы. Также, при внедрении установочных втулок кпп — блок они не залазили, мешала пластина, которая видимо немного покоробилась, когда я таскал двигатель по блоку, но, подлезть ключом возможность осталась, и открутив немного гайки ее крепления и поправив ее, все встало на свои места.Далеко за полночь все было собрано, настал момент истины. Но тачка заводиться не хотела. стартер крутил как мог, но даже чиханий не было. Проверив искру, которая присутствовала, пришли к выводу что нет топлива. и — о да, бензонасос на замену. Поставив свой старый топливный насос от 1.45 двигателя, тачка завелась, но работала не ровно. Как мог отрегулировал зажигание, но всё равно не понравилось. Был очень удивлен сцеплением, его "не было")) Машина помолотила некоторое время на хх. Давелние масла было, тосол долили, поставили капот и я выехал. Первые впечатления — двигатель разительно другой))) Так как времени было …утро))) — мы поехали по домам.

…в воскресение, когда хотел завести тачку, не смог снять с передачи. виной тому стал совершенно другой выжим — сцепление выключалось только тогда, когда нажад педаль реально в пол. мне это не совсем понравилось, и, прошерстив интернет, нашел статью на драйве про регулируемую тягу привода ГЦС В итоге через неделю я сделал аналогичную операцию, выжимать в самый пол необходимость отпала.

Таким образом, сейчас на моей 21053 ездит 21213 двигатель. Пока на обкатке. На сегодняшний день наездил немного — около 400 км. кручу до 3000 об/мин, по трассе примерно до 3300… В городе, раскручивая даже только до 3000 на первых 4 передачах едешь быстрее активных участников потока. на трассе спокойно идет 120 (правда, по спидометру) примерно на 3300)) расход около 10 л. Думаю съездить к карбюраторщику, чтобы оптимизировал карб. Но не хочу расход как у брата))

Хочу выразить огромную благодарность:брату за неоценимый вклад в реализацию инсталла 21213.Сане- bezumecc за помощь разборке, сборке и установке.

Всем спасибо, после обкатки будут новые доработки!

блок вниз головой

блок

кострома

гбц сток 21011

клапана

найди ошибку

гордость. ГЦС Hand-made

двигатель у тачки

вверх!

ставим

на месте

красиво…

www.drive2.ru

Лада 2105 около сток › Бортжурнал › Трудности выбора… 213 на инжекторе или 16V

Полный размер

Начал раскидывать ниво мотор, пока идет все хорошо, хон есть, задиров нет, все в наминале, двигатель даже не вскрывали ))))

…И начались грызения по поводу…— Оставлять ниво мотор и накрыть его инжекторной головой + заказать плату на январь 7,2.или-Продать все инжекторное железо/мотокарбы/нивомотор и купить свежий 16V с приоры или калины и всю приблуду для его установки.

за классический ниво мотор, так как на машине начал гонять по другим ближайшим регионам, за 2 месяца останавливали раз 5 на посту, из них 3 раза лезли под капот … хотели видеть 16рь наверное. … номера не пробивали, так, открыл, просмотрели закрыл, меньше задираешься, быстрее отпустят.

ну 16рь … всю голову сломал…

Так как нужно сделать все быстро, за 2 выходных… поэтому хотел все подготовить, снять бокс, и перекинуть движку. То нужно за ранее все собрать приготовить… чтобы машина долго не стояла. Поджопник всетаки)

Пробег: 40270 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

вопрос по двигателю — бортжурнал Лада 4x4 3D 21219боевая панда раптор 1993 года на DRIVE2

Всем привет!Сегодня Поговорим, как это не странно, о нивах. Точнее о двух конкретных авто. 1- Это ваз 21219 (модификация ваз 2121) и 2- ваз 2130 Надежда! И так начнем с истории этих авто. дабы ввести в курс людей, которые не очень близки к вазовским внедорожникам!

И так для начала Ваз 2121 НИВА!

Классическая 2121

ВАЗ 2121 Нива — сверхпопулярный внедорожник от АвтоВАЗа, созданный на базе ВАЗ 2106. Двигатель остался шестерошным 1.6л, но с косметическими доработками. В последствии на его базе был создан 213 мотор объемом 1,7л и мотор 2130 объемом 1,8л. Так же использовался инжекторный двигатель 214. Параллельно с Нивой 2121 выпускается и Chevrolet Niva с чуть измененным 213 моторчиком, технически и конструктивно этот авто очень близок к обычной ВАЗ 21213. Также, одно время, на базе ВАЗ 21214, на ОПП, выпускался минивен с полным приводом — Лада Надежда.Двигатель стоял от 2106Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106, многие не могут его найти, эта информация решит ващ вопрос раз и навсегда. Существует еще двигатель 21067 инжектор, он представляет собой обычный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, собственно и все различия. Как показало время и практика, карбюраторный двигатель шестерки стабильнее инжекторного.Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Чтобы движок жил долго и счастливо, перед движением его необходимо прогреть. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.

Ваз 21219

кузов все от той же 2121, только в отличии от 2121 у 21219 уже небыло хрома на зеркалах, небыло хром ободка на решетке радиатора, отсутствует хром молдинг над коробом (под дверями)

ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.Устанавливался двигатель Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д.,

Ну и наконец ВАЗ 2120 Надежда

ВАЗ 2120 Надежда — минивен от АвтоВАЗ с полным приводом. Разработан на базе Нивы 2121 и мало чем от нее отличался конструктивно. Серийный выпуск автомобиля так и не был налажен, причиной тому явилась завышенная цена, общее низкое качество и соответственно, отсутствие интереса у потребителя. Базовым двигателем ВАЗ 2120 стал нивовский мотор 2130 объемом 1,8л. Наряду с ним, ставился и мотор 21214 1,7i инжекторный.Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л. Двигатель ваз 2130 стучит, греется, троит как классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте .

Так к чему я завел всю эту тему! Недавно к моей машине подошел мужичек и начал осматривать машину, задал кучу вопросов по доработкам. Вопросы были банальные. Какая резина, кто производитель, как ведет в грязи, как на асфальте, как шумит, какой лифт, какой расход с доработками и все в том роде… Далее он спросил за двигатель. я ответил что карбюраторный 1,7 расточенный до 1,8 в общем 213 мотор от 21219. Далее был задан вопрос за вал! Разумеется он родной, обычный нива-вал. Потом спросил а почему не поставил от Надежды? И тут меня поменяло. Изначально я думал, что на Надежде идут обычные двигатели от 06-тых жигулей, ну или от Нивы 21213 и 21214. Как выяснялось это не так! У надежды стоит свой движок. Это прекрасно видно по ха-кам движков!

Двигатель ВАЗ 2106 / 2121 / 21074Характеристика двигателя ВАЗ 2106

Двигатель Ваз 1,6л.Годы выпуска – (1976 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюратор/инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 80 ммДиаметр цилиндра – 79 ммСтепень сжатия – 8,5Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.минКрутящий момент – 116 Нм/3000 об.минТопливо – АИ92Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмГабаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665Вес двигателя 2106 — 121 кгМасло в двигатель 2106:5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе 2106: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2106 :1. По данным завода – 125 тыс.км2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:ВАЗ 2106ВАЗ 2121 «Нива»ВАЗ 21074

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 / 21219 НиваХарактеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)Тип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 80ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 9,4Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.минКрутящий момент – 125Нм/3000 об.минТопливо – АИ93Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя Нива — 117 кгГабаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —Масло в двигатель Нивы 21213:5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива :1. По данным завода – 80 тыс.км2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21219 «Нива»ВАЗ 21213 «Нива»ВАЗ 21214 «Нива»Chevrolet Niva

Двигатель ВАЗ 2130 Нива Надежда 1.8Двигатель 2130 характеристики

Годы выпуска – (1993 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюратор/инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 84ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 9,4Объем мотора – 1774 см. куб.Мощность 2130 – 82 л.с. /5200 об.минКрутящий момент – 139Нм/3200 об.минТопливо – АИ93Расход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмВес двигателя ВАЗ 2130 — 122кгГеометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710Масло в двигатель ВАЗ 2130:5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС

Ресурс 2130:1. По данным завода – 80 тыс.км2. На практике – 150-180 тыс.км

ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:ВАЗ 2120 «Надежда»ВАЗ 2121 «Нива»

Вот теперь мучает вопрос! А стоит ли заморачиваться и ставить вал от Надежды на нивовские моторы? Ведь на копеечные, троешные и шестерошные ставят нива-валы, и есть результат! А может стоит и вовсе заменить двигатель на один из трех движков 2120? Меня интересует, ставил ли кто вал от надежды в родной мотор, или меняли ли вообще родные моторы от 2106 или от 21213 на движки от надежды? Если меняли, то какие изменения в поведении авто. (поведение авто в городе, на трассе, в условиях бездорожья) Интересуют именно двигатели 2120 1.8 , 2120 1.7i, 2120м 1.7i. Сравнивать поведение Надежды и простой Нивы я не могу, т.к у машин разная масса, габариты, да и аэродинамика (что является конкретным показателем поведения машины на трассе)Жду ваших ответов и отзывов)

www.drive2.ru

Доработка двигателя 21213 — бортжурнал Лада 2106 Yujnoukrainsk 1984 года на DRIVE2

Откатав некое время на 4-х карбах на блоке 2103, стало маловато "полторашки".Вроде и едет весело но все же не то…Сколько не улучшай, всеравно хочется большего.Жигуль наверно можно сравнить с конструктором LEGO взрослая версия))Предстал выбор 21213 или 21124…Два очень интересных и достойных двигателя.Если в планах финансовых затрат, то конечно же 21213 Тайга. Если на банковской карте у вас безлим, то думаю не стоит задумываться и брать 21124 или 21126.Хотелось конечно все и сразу) ноо, был приобретен двигатель 21213 Тайга 1.7л. Максимального обьёма стоковый мотор для классики.Приразборке и доработке ничего нового и странного по сравнению с другими классико моторами не заметите.Хотя есть конечно некоторые нюансы…Обратите внимание при заказе новых запчастей на цепь которая бывает двух типов 114 и 116 звеньев и на натяжители которые бывают для низкого блока и высокого.На 213 блоке стоит 116 звенная цепь и натяжитель на высокий блок.213 блок ниже 2103, 2106 на 1,3 мм примерно. Так что по высоте они почти одинаковы.В другой своей записи постараюсь описать подробнее как с 2106 сделать 21213.(скоро)

В предидущих моих записях я описывал как дорабатывал головку для своего 2103, ну и весь двигатель в сборе.В принципе почти все так же, но добавилось несколько новых запчастей…Таких как:— бронзовые направляющие;— облегченные тарелки клапанов;— шестеренчатый натяжитель цепи.

Установил так же новый распредвал Динамика 780 так как старый 680 продан вместе с головкой.Все разобрано до винтика. Сделан капремонт блока(поршня 82.4)- первый ремонт.После сборки и обкатки замеряли компрессию- во всех цилиндрах было 9 атмосфер.Скажем так, на обкатке не смог сдержаться от нажатия газа в пол. (Одни провокатиры кругом)Была мысль что посадил кольца…((Немедленно был заказан комплект новых колец, разборка двигателя, замена, зборка, замер компрессии…И каково было моЁ удивление, что на новых кольцах компрессия опять показала 9 атм.Оказывается, что на спорт валах оно меньше. И чем больше фазы на валах, тем меньше компрессия!

Так что не спешите с выводами читайте интернет, чтоб не делать моих ошибок!Ну после обкатки и настройки, хочу вам сказать от восторгу небыло предела.Машинка реально валила!Не смотря на то что 4 карбюратора продал, был установлен пиленный Солекс и диффузорами 26 26.Это просто песняУ знакомого стоит 4 карбюратора и обьем 1.6. То сказать что он нервно курит- это ничего не сказать!Так что не в количестве карбюраторов под капотом счастье, а с умом настроенном двигателе, карбюратора и зажигания.Даа возможно сыграл немаловажную роль распредвал с подьемом 11.7 и фазами где-то 290 гр.Очень веселый распредвальчик оказался — Динамика 780.

Откатав сезон 2014 года на 21213 отличном двигателе, к осени продал его за 500 у.е.Не собирался продавать его, но так сложились обстоятельства…Можна даже сказать очень жалею!Так что если в руки попадется 21213 берите его не пожалеете!Если в стандарте там что-то около 82 л.с., то после доработки я бы ему дал 110-120 может и больше. Небыло возможности замерять.

Долго не скучая за своим двигателем…Был приобретен 21124 за тех же 500 у.е со всем навесным и мозгами. 21 век на улице, пора переходить на инжектор!В настоящее время идет установка…Скоро надеюсь выложу свои результаты…

Каплеобразные бронзовые направляющие.

Пару кило лишнего алюминия)

www.drive2.ru

Переделка на инжектор — бортжурнал Лада 2120 Надежда Надюша 1,8i 2000 года на DRIVE2

Давно мечтал переделать двигатель на инжектор, и всё ждал случая. Ещё летом родной двигатель был снят и отправлен на переборку и ремонт, а в место него был установлен запасной. И вот в когце декабря подвернулся мне так называемый "донор" удлиненная нива с мертвым кузовом и целыми двигателем и трансмиссией, благо по низу у нас всё одинаково. В январские праздники закипела работа по перекидыванию двигателя и переделке всего остального. На готовый откапиталенный родной блок были установлены инжекторная ГБЦ навесное(генератор с шевинивы, гидронатяжитель и т.д.) Работы длились четыре дня.Первый день: вытаскивание переборка и установка двигателя. Двигатель втыкали в сборе с коллекторами и рессивером(наверное без него было бы удобнее).Второй день: переделка топливного бака. Вот здесь пришлось помучаться. Бак на заводе спроектировали очень хорошо, оказалось внутреннее пространство разделено перегородками вдоль и поперек на 6 или 8 отсеков размереом около 250 на 250. И нас ожидал большой сюрприз когда было сделано отверстие под погружной бензонасос. В итоге он всетаки поместился, немного развернутым по ходу движения. А вот тягу поплавка указателя топлива пришлось согнуть в трёх местах, чтобы этот указатель работал более менее корректно.Третий день: прокладка топливопроводов установка на место бака. Прокладка инжекторной проводки под капотом. Топливопроводы были взяты с тойже нивы и перегнуты по месту, топливный фильтр установлен на моторном щите над двигателем, с адсорбера снят клапан, подсоединен, а самому адсорберу места под капотом не нашлось. Блок управления и проводка с нивы аналогичны 21214. Установка выхлопной системы (Кстати с 2131 вполне подходит)Четвертый день: устранение недоработок заливка технических жидкостей. В начале проводку подсоединили напрямую к питающим проводам на замок зажигания. Пробный пуск. Двигатель заурчал.После разбираясь со схемами системы управления и самого автомобиля был приятно удивлен. Автомобильна родная проводка одновременно расчитана и на карбюратор и на инжектор. Так что сдесь пределывать ничего не пришлось. Колодка подключеня к жгуту ЭСУД находится под магнитолой там же и колодка борт компьютера(подходит от самары2).

Цена вопроса: 30 000 ₽ Пробег: 127000 км

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Превращение инжекторного ДВС 21214 в карбюраторный 21213

Доброго времени суток.Замена двигателя надвигалась быстро и неумолимо. Делать двигатель не было не какого смысла. Точить не где, качественные запчасти купить не где, балансировать так же. В магазине двигатель 1 комплектации стоит 90 тыс. В общем подвернулся двигатель с перевертыша с пробегом около 10000 км. И по цене в 3 раза дешевле. Одна проблема с инжектора он, т.е. просто поменять не получиться.

Полный размер

Новый 21214i

Полный размер

Новый 21214i

Переделывая инжекторный двигатель на карбюраторный, кроме проблем с зажиганием и отсутствием подогрева коллектора, получаем еще бонусом — гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы и возможность оставить однорядную цепь.СРАЗУ ХОЧУ ОТВЕТИТЬ ОСОБО УМНЫМ: ИНЖЕКТОР НЕ ЛУЧШЕ КАРБЮРАТОРА. В МОЕМ СЛУЧАЕ КАК РАЗ НАОБОРОТ. ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ИНЖЕКТОР НУЖНО КУЧУ ВСЯКОГО ГОВНА ДОКУПИТЬ. ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ЭТО Я НЕ ХОЧУ. МАШИНА ЗАВОДИТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ.Итак о проблемах:1. Трамблер не попадает в фазы. Все потому, что на инжекторе установлены гидрики и гидронатяжитель цепи и на заводе компенсироваровали возросшие потери давления масла уменьшением диаметра звезды маслянного насоса. Крутится она быстрее, а она напрямую связана с трамблером. Соответственно искрообразование происходит как попало. Лечится заменой маслянной звезды на звезду распредвала.

Полный размер

Либо все звезды ставятся с карбюраторного мотора т.е. двух рядные. Тогда про натяжитель и успокоитель не забываем. Я захотел оставить однорядную. Получилось найти шестерню.2. Гидронатяжитель поставить уже не удастся, но я не и не хотел. Ставится обычный карбюраторный.

Полный размер

Ставится без проблем

3. В головке инжектора отсутствует канал подогрева впускного коллектора. Летом неважно, а вот зимой появятся рывки и повышенный расход.

Полный размер

Необходимо их просверлить. Сверлить нужно вверх( по хвостам стрелок) Под углом 60 70 градусов к цетру головки. Обязательно удастся попасть в канал ОЖ. Сверлом до 2мм необходимо просверлить отверстие до ОЖ, а расширять ее необходимо заостренной фрезой бор машинки. Если расширять сверлом скорее всего закоцается кромка отверстия.4. Отверстия впуска имеют выборку под форсунку. Прекрасно перекрывается карбюраторной прокладкой коллектора.5. Гидрокомпенсаторы нужно затягивать слегка(1-2 Н/м). Если затянуть возможно будет как у меня – заклинят, а может и нет.6. Если на двигателе установлено крепление генератора, а генератор будет стоять старый, то его надо тоже заменить. Оно шире на 1-1,5мм.

Полный размер

С тремя отверстиями инжекторное, с двумя карбраторное.Вот такие подводные камни, которые легко обходятся.Что получил? Новый двигатель, обкатанный с гидриками. Двигатель тянет, на льду буксует на пониженной(3.0) с включённой блокировкой+ в ЗМ Блокка на холостом, колеса 29 дюймов, при том обороты даже сильно и не опускаются. Было 950 стало 900 об/мин. Удалось проехаться по рыхлому снегу задом в гору. Так же на холостых обороты не падают вообще.Двигатель стал более тупой. Либо с карбом еще поиграюсь, либо такой распредвал 21214, что уже не лечится)

Полный размер

Всем хорошим людям удачи и хороших дорог!

www.drive2.ru

Вопрос по сердцу! Инжекторный 1.9 — бортжурнал Лада 4x4 3D Exo project 1997 года на DRIVE2

Всем привет! есть у кого опыт переделки карбюраторного в инжекторный мотор? как он себя ведет?А так же у кого есть опыт расточки блока? Какие подводные камни? заметно ли улучшение?

и теперь основной вопрос… Расточить до 1,9 и поставить инжектор!)))))

Интересуют именно доработки штатного двигателя, возможно, что дешевле и проще воткнуть сразу инжектор, но все же

Нашел статью:Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 НиваХарактеристики двигателя НивыГоды выпуска – (1994 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)Тип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 80ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 9,4Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.минКрутящий момент – 125Нм/3000 об.минТопливо – АИ93Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 кмРасход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя Нива — 117 кгГабаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —Масло в двигатель Нивы 21213:5W-305W-4010W-4015W-40Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива :1. По данным завода – 80 тыс.км2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГПотенциал – 200 л.с.Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21213 «Нива»ВАЗ 21214 «Нива»Chevrolet Niva

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 НиваДвигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.Третья стадия — строим мотор 2л 😉 Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход1,8 л. 82х84 ~85 л.с.Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин— поршень большего диаметра, увеличенный ход1,9 л. 84х84— поршень большего диаметра, увеличенный ход2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

www.drive2.ru