Двигатель 236а


Двигатели ЯМЗ-236А: актуальная современность

Двигатель ЯМЗ-236А были созданы для установки на автомобили ЗИЛ. Комплект поставки моторов может быть различным: в сборе с коробкой передач, со сцеплением, механизмом отбора мощности, либо без вышеперечисленных узлов. На протяжение десятилетий  двигатель ЯМЗ-236А остается конкурентоспособным: мощный, экономичный, надежный и относительно недорогой двигатель не находит аналогов во всем мире. Своевременное техобслуживание, правильный и регулярный уход в значительной степени способны продлить срок его эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ-236— это базовая модель дизельного мотора, взятая за основу в последующих модификациях. Конструктивная схема семейства ЯМЗ едина: V-образное расположение цилиндров способствует более компактной форме и меньшим габаритам; 4-тактный цикл обеспечивает требуемую степень сжатия топлива и все основные рабочие характеристики. Система охлаждения двигателя жидкостная. Расход топлива экономичный (для данного назначения).

Технические характеристики

 

Мощность

кВт (л.с.)

143 (195)

Частота вращения

мин-1

2100

Максимальный крутящий момент

Н.м. (Кгс.м)

716 (73)

Частота максимального крутящего момента

мин-1

1200-1400

Минимальный удельный расход топлива,

г/кВт.ч (Г/л.с.ч)

214 (157)

Сцепление

 

ЯМЗ-236К или ЯМЗ-236

Коробка передач

 

ЯМЗ-236П5

Габаритные размеры, (длина, ширина, высота)

мм

1840 / 1040 / 1130

Масса

кг

1205

Генератор, модель

   

ТНВД

 

60.1111005-40

Бортовые автомобили ЗИЛ-534330, седельные тягачи ЗИЛ-541730, ЗИЛ-541760, шасси ЗИЛ-452632, ЗИЛ-534332 эксплуатируются в сборе с  двигателями ЯМЗ-236А.

На работу двигателя не влияют колебания температуры, прочие атмосферные катаклизмы: надежность и безотказность мотора не подлежит сомнениям. Возможность укомплектовать технику двигателем  ЯМЗ-236А или произвести замену на новый предоставляет ТД ЯМЗ. Качество гарантировано производителем.

yamz-td.ru

 

Общая информация

ЯМЗ-236А-10 – поршневой двигатель высокой мощности, работает на дизельном топливе, не оснащен турбонаддувом. Соответствует норматива Евро-0.

База ЯМЗ-236М2.

Этот тип двигателя универсален, экономичен, его обслуживание не трудоемкое, его можно ремонтировать в любом месте, даже в полевых условиях.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ-236А-10 – шестицилиндровая модель четырехтактного дизельного двигателя без турбонаддува, в котором воспламенение топлива происходит при сжатии.

  • Непосредственный впрыск топлива.
  • Охлаждение двигателя – жидкость, принудительно перемещающаяся в закрытой системе.
  • Тепло удерживается посредством работы термостатического устройства.
  • Охлаждение масла -  радиатор масляный, размещенный вне двигателя.
  • Картер масляный автобусного типа.
  • Оснащен водяным насосом с высокой производительностью.
  • Отсутствует очиститель воздуха.
  • Конструкция соединительного патрубка впускных коллекторов выполнена горловиной вверх.
  • Оснащен ЭФУ.
  • Конструкция шкива коленчатого вала трехручьевая с проточкой.
  • Конструкция с маховиком под диафрагменное сцепление.
  • Привод вентилятора конструктивно выполнен с укороченным валиком.

Технические характеристики

 

Мощность

кВт (л.с.)

143 (195)

Частота вращения

мин-1

2100

Максимальный крутящий момент

Н.м. (Кгс.м)

716 (73)

Частота максимального крутящего момента

мин-1

1200-1400

Минимальный удельный расход топлива,

г/кВт.ч (Г/л.с.ч)

214 (157)

Сцепление

 

ЯМЗ-181

Коробка передач

 

ЯМЗ-236Л1

Габаритные размеры, (длина, ширина, высота)

мм

1805 / 1040 / 1130

Масса

кг

1200

Генератор, модель

 

6582.3701-03

ТНВД

 

60.1111005-40

Применение

ЯМЗ-236А-10 желательно приобрести для комплектации автобусов ЛАЗ-42078, ЛАЗ-А1414, выпускаемых ОАО «ЛАЗ».

Двигатель ЯМЗ-236А-10 сконструирован так, что можетбез потерь мощности и экономичности  работать в температурных условиях -60…+50°С, при влажности 98% +25°С, при сильном запылении. В горной местности и на перевалах возможна потеря мощности.

yamz-td.ru

Ярославский мотор под капотом ЗИЛа – Основные средства

К. Закурдаев, В. Аляев

Сегодня можно уверенно утверждать, что сотрудничество московского АМО ЗИЛ и ярославского АО «Автодизель» (ЯМЗ) стало для этих двух предприятий весьма удачным. Особенно для ЗИЛа, среднетоннажные модели которого с дизелями ЯМЗ-236А под капотом оказались на российском рынке очень кстати: многие транспортные предприятия без промедления проявили к новинке далеко не праздный интерес. Это не удивительно, ведь ярославские двигатели очутились в моторных отсеках ЗИЛов во многом благодаря пожеланиям самих транспортников.

Дизелю ЯМЗ-236А не тесно в подкапотном пространстве ЗИЛа

Именно высокая репутация выпускаемых «Автодизелем» силовых агрегатов у подавляющего числа российских перевозчиков, да и у их коллег из стран СНГ, а также наличие большого количества запчастей к этим двигателям можно назвать основными причинами, подтолкнувшими москвичей к сотрудничеству с Ярославлем. Еще одна не менее весомая причина этого шага – нехватка у АМО ЗИЛ собственных дизелей семейства «645», выпускаемых в Ярцево, а теперь и на филиале завода в Новоуральске для его двух- и трехосных среднетоннажных моделей. «Автодизель» тоже заинтересован в поставках своих силовых агрегатов на ЗИЛ, обретая тем самым нового, крупнейшего в СНГ заказчика, что во многом компенсирует ему снижение заказов от КрАЗа, МАЗа, УралАЗа и других традиционных партнеров, вызванное уменьшением объемов их производства.

Интерес транспортных предприятий к машинам с ярославскими силовыми агрегатами не удивителен. Ни для кого не секрет, что двигатели, носящие марку ЯМЗ, зарекомендовали себя как надежные, неприхотливые, долговечные и по российским меркам качественные. Эти достоинства перевешивают в глазах потребителей и то, что первые модификации этих двигателей были запущены в серийное производство около 30 лет назад, и то, что они тяжелее и «прожорливее» многих своих более современных аналогов. Кроме того, если сравнивать устанавливаемый в настоящее время на двухосные модели завода ярославский дизель с двигателями ЗИЛ-645 и ЗИЛ-6454, то можно отметить, что он, по сравнению с последними, обладает значительно большим максимальным крутящим моментом, который, к тому же, достигается им в сравнении с ЗИЛ-645 при меньшем числе оборотов, что также имеет свои плюсы.

Бортовой ЗИЛ-534330 грузоподъемностью 8 тонн

ЯМЗ-236А вполне удачно вписался в подкапотное пространство автомобилей АМО ЗИЛ. Он представляет из себя V-образную «шестерку» рабочим объемом 11,15 л, развивающую максимальную мощность 195 л.с. (143 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 2 100 об/мин и максимальный крутящий момент 716 Н•м (73 кГс•м) при 1 200 – 1 400 об/мин. Этого вполне достаточно, что бы максимальная скорость одиночных машин составляла 115, а автопоезда – 90 – 95 км/ч.

Благодаря использованию ЯМЗ-236А, завод получил возможность увеличить полную массу, а значит и полезную нагрузку своих автомобилей. Действительно, грузоподъемность бортовых грузовиков с ярославским мотором выросла с 6 до 8 тонн, а нагрузка на седельное устройство тягачей – с 6,2 до 8,1 тонны. Иными словами, устанавливая на свои грузовики моторы производства ЯМЗ, АМО ЗИЛ не просто продублировал ими двигатели собственной разработки, которых, как уже говорилось ранее, не хватает. Ему удалось вывести на рынок грузовики и седельные тягачи с новыми потребительскими свойствами, которые заняли на нем свою, обособленную нишу.

Конечно установка ЯМЗ-236А взамен родного, «шестьсотсорокпятого» дизеля и повышение грузоподъемности потребовали изменения конструкции и характеристик некоторых узлов и агрегатов автомобиля.

Пожарный автомобиль также может базироваться на шасси, оснащенном ярославским дизелем

По причине более низких оборотов ярославского дизеля, в агрегатируемой с ним 9-ступенчатой коробке передач Смоленского автоагрегатного завода (филиала АМО ЗИЛ), которая применяется также и с собственными моторами «шестьсотсорокпятого» семейства, введена повышающая передача (i=0,81), из-за чего прямая передача, будучи ранее последней ступенью, переместилась на предпоследнюю позицию.

Кроме этого, в модернизированной «коробке» применены усовершенствованные синхронизаторы, а передаточное отношение первой передачи сделано несколько меньшим. По желанию заказчика возможно агрегатирование с ЯМЗ-236А и коробок передач Тутаевского моторного завода (число ступеней 5 или 8). Однако следует учитывать, что хотя тутаевские КПП изначально проектировались под данный двигатель, что, несомненно, идет им в плюс, стоимость их значительно превышает стоимость смоленских коробок.

Седельный тягач для перевозки грузов на дальние расстояния ЗИЛ-541730

С целью увеличения грузоподъемности автомобилей с ярославскими двигателями ЗИЛом был разработан и освоен в производстве новый 10-тонный мост, отличающийся от применяемого до этого 8-тонного моста главным образом усиленной балкой, усовершенствованной главной передачей, более эффективными тормозными механизмами и возможностью комплектации их антиблокировочной системой. Усилена и балка переднего моста, допустимая нагрузка на который увеличена на 500 кг. Кроме того, все автомобили, оснащаемые ЯМЗ-236А, комплектуются более солидными шинами увеличенной размерности и грузоподъемности.

В настоящее время на АМО ЗИЛ уже запущены в производство несколько моделей автомобилей, оснащенных ярославским дизелем ЯМЗ-236А. Впрочем его установка на «зиловские» грузовики и седельные тягачи – лишь начало тесного сотрудничества московских автомобилестроителей и АО «Автодизель». В самой ближайшей перспективе намечена комплектация грузовиков более современным и мощным ЯМЗ-236НЕ. Этот двигатель в отличие от ЯМЗ-236А оснащен турбонаддувом и, что особенно важно, отвечает экологическим нормативам Еurо-1.

os1.ru

ЯМЗ-236А, дизельный двигатель, ОАО Автодизель Ярославский моторный завод (Россия)

Наименование параметра Значение Число цилиндров 6 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90° Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 Диаметр цилиндра, мм 130 Ход поршня, мм 140 Рабочий объем, л 11.15 Степень сжатия 16.5:1 Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 143 (195) Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2100 Частота вращения холостого хода, об/мин    - максимальная, не более 2275    - минимальная, не более 550-650 Удельный расход топлива при 2100 об/мин, г/(кВт ч):    - при 100% мощности: 214 Масляные фильтры два: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и тонкой очистки центробежный с реактивным приводом Объем системы смазки, л 21 Топливный насос высокого давления, шестиплунжерный, золотникового типа Топливные фильтры    - грубой очистки со сменными фильтрующими элементами    - тонкой очистки со сменным фильтром Объем системы охлаждения, л 17* Водяной насос центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала Вентилятор шестилопастный, с шестеренчатым приводом Пусковое устройство стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом, мощность 8,2 кВт, напряжение 28 В Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1020х1041х1195 Масса двигателя, кг 890**

Компания "ПСМ" оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.

www.powerunit.ru

Агропромсервис - Дизельный двигатель ЯМЗ 236А

Дизельный двигатель ЯМЗ 236А – базовая модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 236А из семейства шестицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для эксплуатации на бортовых автомобилях ЗИЛ-534330, шасси ЗИЛ-452632, -534332 и их модификаций, а так же поставляется в виде запасных частей. ДВС ЯМЗ 236А характеризуется экономичностью, способностью бесперебойно работать при экстремальных условиях в режимах температур от -50 до +50°С, уверенно себя чувствует как в пустынной, так и высокогорной местности, в условиях повышенной влажности. Мотор очень надежен и ремонтопригоден, а несложный ремонт двигателя ЯМЗ 236 А, впрочем как и всех двигателей ЯМЗ 236-й серии, возможно выполнить даже в полевых условиях.Несмотря на то, что двс ЯМЗ 236А достаточно «взрослый» двигатель, он пользуется большой популярностью из-за своих характеристик и нашел свое незаменимое место в качестве силового агрегата для автомобилей ЗИЛ разных модификаций. Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.

Двигатель ЯМЗ 236А – форсированный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см³, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения; соответствует экологическим стандартам Евро-0; может комплектоваться коробкой передач, механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности, сцеплением; ресурс до капитального ремонта – 8 тыс. часов; не имеет турбонаддува, воздухоочистителя, генератора, однако имеется кронштейн крепления для генератора.

Основные технические характеристики ЯМЗ-236А

Характеристики

Значение

Мощность, кВт (л.с.)

129 (175)

Частота вращения об/мин

2100

Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)

667 (68)

Частота при максимальном крутящем моменте об/мин

1300-1500

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)

220 (162)*

Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)

1120/1045/1057

Масса, кг

990

Сцепление

ЯМЗ-236К (ЯМЗ-236КМ)

Коробка передач

ЯМЗ-236П5

ТНВД

60.5-40

Двигатель ЯМЗ 236А имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: патрубок соединительных впускных коллекторов расположен со смещением горловиной вверх; масляный картер глубокий и расположен глубокой частью вперед; имеет трехручьевой шкив коленчатого вала; патрубки водяных коробок и водяная трубка находятся справа, удлинен указатель уровня масла. Двигатель ЯМЗ 236А имеет следующие действующие модификации ЯМЗ 236А-1 и ЯМЗ 236А-4 (модификации А-10 и А-11 в настоящее время сняты с производства.) Эти модификации хоть и собраны на базе двигателя ЯМЗ 236А, однако технические характеристики достаточно заметно отличаются.

Общими для обеих модификаций являются следующие значения: - Мощность: 143 кВт, (195 л.с.)- Частота вращения: 2100 мин-1- Максимальный крутящий момент: 716 Н.м, (73 кгс.м)- Частота при максимальном крутящем моменте: 1200-1400 мин-1- Минимальный удельный расход топлива: 214 г/кВт, (157 г/л.с.ч.)

 Как видно, в модификациях ЯМЗ 236А-1 и ЯМЗ 236А-4 удельные показатели серьезно возросли, а вместе с ними и изменились такие характеристики, как масса: 960 кг у ЯМЗ 236А-4 и 1300кг у А-1; габаритные размеры двигателей: у модификации А-1они равны 2180х1040х1130(ДхШхВ) и 1135х1040х1130 у А-4. Кроме того, двигатель ЯМЗ 236А-1 оснащен коробкой передач ЯМЗ 236ВЛ и сцеплением ЯМЗ 236КМ, а дизель ЯМЗ 236А-4 имеет сцепление ЯМЗ 236К с картером сцепления и деталями выключения сцепления. Применяются модификации дизельного двигателя ЯМЗ 236А для тех же самых автомобилей ЗИЛ и их модификаций.

rd-servis.ru

Дизельный двигатель ЯМЗ 236А

Двигатель ЯМЗ 236А – форсированный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см³, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения; соответствует экологическим стандартам Евро-0; может комплектоваться коробкой передач, механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности, сцеплением; ресурс до капитального ремонта – 8 тыс. часов; не имеет турбонаддува, воздухоочистителя, генератора, однако имеется кронштейн крепления для генератора.

Основные технические характеристики ЯМЗ-236А

Характеристики

Значение

Мощность, кВт (л.с.)

129 (175)

Частота вращения об/мин

2100

Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)

667 (68)

Частота при максимальном крутящем моменте об/мин

1300-1500

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)

220 (162)*

Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)

1120/1045/1057

Масса, кг

990

Сцепление

ЯМЗ-236К (ЯМЗ-236КМ)

Коробка передач

ЯМЗ-236П5

ТНВД

60.5-40

Двигатель ЯМЗ 236А имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: патрубок соединительных впускных коллекторов расположен со смещением горловиной вверх; масляный картер глубокий и расположен глубокой частью вперед; имеет трехручьевой шкив коленчатого вала; патрубки водяных коробок и водяная трубка находятся справа, удлинен указатель уровня масла. Двигатель ЯМЗ 236А имеет следующие действующие модификации ЯМЗ 236А-1 и ЯМЗ 236А-4 (модификации А-10 и А-11 в настоящее время сняты с производства.) Эти модификации хоть и собраны на базе двигателя ЯМЗ 236А, однако технические характеристики достаточно заметно отличаются.

Общими для обеих модификаций являются следующие значения: - Мощность: 143 кВт, (195 л.с.)- Частота вращения: 2100 мин-1- Максимальный крутящий момент: 716 Н.м, (73 кгс.м)- Частота при максимальном крутящем моменте: 1200-1400 мин-1- Минимальный удельный расход топлива: 214 г/кВт, (157 г/л.с.ч.)

 Как видно, в модификациях ЯМЗ 236А-1 и ЯМЗ 236А-4 удельные показатели серьезно возросли, а вместе с ними и изменились такие характеристики, как масса: 960 кг у ЯМЗ 236А-4 и 1300кг у А-1; габаритные размеры двигателей: у модификации А-1они равны 2180х1040х1130(ДхШхВ) и 1135х1040х1130 у А-4. Кроме того, двигатель ЯМЗ 236А-1 оснащен коробкой передач ЯМЗ 236ВЛ и сцеплением ЯМЗ 236КМ, а дизель ЯМЗ 236А-4 имеет сцепление ЯМЗ 236К с картером сцепления и деталями выключения сцепления. Применяются модификации дизельного двигателя ЯМЗ 236А для тех же самых автомобилей ЗИЛ и их модификаций.

oaoenergomash.ru


Смотрите также