Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE. Двигатель 2ar характеристики


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру.

Технические характеристики

Производство Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 2AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 98
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10.4 (2AR-FE)12.5 (2AR-FSE)13.0 (2AR-FXE)
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 154/5700171/6000177/6000181/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400226/4100221/4200232/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~150
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 11.05.97.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 0W-30 / 0W-40 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —300+

wikers.ru

Двигатель 2AR-FE (FSE, FXE) | Ресурс, масло, характеристики

Характеристики двигателя 2AR

Производство Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 2AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 98
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10.4 (2AR-FE)12.5 (2AR-FSE)13.0 (2AR-FXE)
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 154/5700171/6000177/6000181/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400226/4100221/4200232/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~150
Расход  топлива, л/100 км (для Camry XV50) — город — трасса — смешан. 11.05.97.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-200W-300W-405W-205W-305W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+н.д.
Двигатель устанавливался Toyota AvalonToyota CamryToyota CrownToyota RAV4Lexus ES300hLexus GS300hLexus IS300hToyota AlphardToyota HarrierLexus NX300hScion tC

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE

Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° — впуск, 40° — выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки.Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5).На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2AR

Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.

Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE

2AR Турбо. Компрессор

Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором). 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

steeldroid.ru

Разборка двигателя Toyota RAV4 с рабочим объемом 25 л (2AR-FE)

Разборка двигателя с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE)

1. Отцепите три фиксатора и снимите декоративную крышку двигателя. 2. При помощи свечного ключа 16 мм снимите свечи зажигания. 3. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя впускного распредвала. 4. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя выпускного распредвала. 5. Снимите датчик положения впускного распределительного вала. 6. Снимите датчик положения выпускного распределительного вала. 7. Снимите крышку маслозаливной горловины с головки блока цилиндров и удалите с неё прокладку. 8. Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала. 9. Снимите продувочный клапан системы принудительной вентиляции картера. 10. Снимите вентиляционный корпус в сборе: • Отверните 8 болтов и 2 гайки. • Снимите вентиляционный корпус, поддев его плоской отверткой в указанных на рисунке местах. Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного корпуса. 11. Отверните два болта и снимите корпус сепаратора с прокладкой.

12.Отверните болт и две гайки, после чего снимите перепускной водяной патрубок №1 с прокладкой. 13. Отверните две гайки и снимите впускной порт системы охлаждения. 14. Снимите термостат с прокладкой. 15. Отверните болт крепления и снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе. 16. Снимите водяной насос в сборе. • Отсоедините хомут жгута проводов от кронштейна электропроводки. • Отверните болт и снимите кронштейн жгута проводов. • Отверните 7 болтов и снимите водяной насос с прокладкой. 17. Снимите вентиль слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров. Удалите заглушку из сливного вентиля. 18. Отверните 4 болта и снимите корпус впускного порта системы охлаждения с прокладкой. 19. Используя специальные приспособления (09213-54015, 91551-80650, 09330-00021), ослабьте болт шкива коленчатого вала. Не выкручивайте болт полностью — он должен на 2-3 витка резьбы оставаться коленчатом вале. • Используя болт шкива в качестве опоры, при помощи съемника (09950-50013 (09951-05010, 0995205010, 09953-05020, 09954-05021)), снимите шкив коленчатого вала. Примечание: Нанесите смазку на резьбу и упорную часть съемника. 20. Отверните болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров. 21. Снимите прокладки трубок свечей зажигания. 22.Отверните болты крепления и снимите правый монтажный кронштейн двигателя. 23.Снимите крышку привода газораспределительного механизма: • Отверните 17 болтов и 2 гайки крепления крышки привода газораспределительного механизма. • Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах. Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и крышки привода газораспределительного механизма. 24. Используя 14 мм ключ-шестигранник, выкрутите заглушку с прокладкой из крышки привода газораспределительного механизма.

25.Отверните 4 болта и снимите пластину крышки привода газораспределительного механизма с прокладкой. 26. При помощи отвертки и деревянного бруска извлеките из крышки привода газораспределительного механизма сальник коленчатого вала. ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить поверхности установки сальника в крышке.

Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой. 27. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия: • Вкрутите болт шкива коленчатого вала. • Проверните коленчатый вал пс часовой стрелке, чтобы установочные метки звездочек коленчатого и распределительных валов установились как показано на рисунке.

Примечание: «А» не является установочной меткой. • Если установочные метки не совпадают, проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (360°) и совместите метки. • Выкрутите болт шкива коленчатого вала. 28.Отверните болт крепления и снимите направляющую приводной цепи. 29. Снимите натяжитель приводной цепи №1 в сборе: • Слегка вытяните плунжер натяжителя и поверните пластину фиксатора против часовой стрелки, чтобы разблокировать фиксатор. После разблокировки вожмите плунжер в корпус натяжителя. • Поверните пластину фиксатора по часовой стрелке, чтобы заблокировать фиксатор, и вставьте штифт в отверстие пластины фиксатора. • Отверните 2 болта и снимите натяжитель приводной цепи с прокладкой. 30. Отверните болт крепления и снимите башмак натяжителя приводной цепи. 31. Снимите приводную цепь. 32.Отверните два болта крепления и снимите успокоитель приводной цепи. 33.Снимите звездочку с коленчатого вала. 34.Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку распределительного вала. ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом. Не разбирайте звездочку распределительного вала. 35. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку выпускного распределительного вала. ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом. Не разбирайте звездочку распределительного вала. 36.Снимите постель распределительных валов: • Равномерно ослабьте и полностью выкрутите 20 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности.

v

• Снимите постель распределительных валов в сборе, вставив плоскую отвертку между головкой блока цилиндров и постелью распредвалов в указанных на рисунке местах и используя её как рычаг. Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности головки блока цилиндров и постели распредвалов. 37. Снимите крышки подшипников распределительных валов: • Отверните 11 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности. • Снимите пять крышек подшипников.Примечание: Расположите снятые детали в соответствующем порядке. 38. Извлеките фильтр управляющего масляного клапана с крышки №1 подшипников распределительных валов. 39. Снимите распределительные валы. 40. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №1. 41. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №2. 42. Выкрутите резьбовую шпильку из постели распределительных валов.Примечание: Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой. 43. Извлеките кольцевой установочный штифт из крышки подшипников распределительных валов.Примечание: Кольцевой установочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены. 44. Извлеките установочный штифт постели распределительных валов.Примечание: Остановочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены. 45.Снимите 16 коромысел клапанов с головки блока цилиндров.Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке. 46.Снимите 16 гидрокомпенсаторов клапанных зазоров с головки блока цилиндров.Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке. 47. Удалите колпачки стержней клапанов. 48. Снимите головку блока цилиндров: • Используя 10 мм ключ-шестигранник, равномерно ослабьте 10 болтов в указанной на рисунке последовательности, а затем полностью выкрутите и снимите болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами. ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров. Несоблюдение последовательности ослабления или затяжки болтов крепления может привести к деформации или растрескиванию головки блока цилиндров.

Примечание: Располагайте все снятые детали в соответствующем порядке для правильной установки при последующей сборке. • Снимите головку блока цилиндров с прокладкой49. Снимите прокладку головки блока цилиндров. 50.Снимите проставку водяной рубашки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ Обязательно извлеките проставку водяной рубашки. Если не снять проставку вовремя, она может выпасть и повредиться при переворачивании блока цилиндров. 51. Снимите крышку масляного фильтра: • Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм к сливному штуцеру. Примечание: Сливной штуцер поставляется в комплекте с фильтрующим элементом масляного фильтра. • Удалите пробку сливного отверстия фильтра. • Вставьте сливной штуцер в крышку масляного фильтра, после чего слейте моторное масло в подходящий резервуар.Примечание: Если уплотнительное кольцо извлеклось вместе с пробкой, установите его на сливной штуцер. • Убедитесь в том, что моторное масло слито полностью и снимите сливной штуцер со шлангом. Примечание: При снятии извлекайте сливной штуцер в направлении, показанном на рисунке. • При помощи специального ключа (09228-06501), снимите крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом. ВНИМАНИЕ Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра. • Извлеките фильтрующий элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо из крышки масляного фильтра. ВНИМАНИЕ Извлекайте уплотнительное кольцо вручную, без использования вспомогательных инструментов, чтобы не повредить посадочную канавку уплотнительного кольца в крышке. 52.Снимите масляный поддон с двигателя: • Отверните 16 болтов и 2 гайки. • Вставьте лезвие специального резака в стык масляного поддона и, разрезав герметик, снимите нижнюю часть масляного поддона. Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности. 53.Отверните 3 болта и снимите маслозаборник с прокладкой. 54.Отверните 5 болтов и снимите маслоотражательную пластину. 55. Используя индикатор часового типа, измерьте люфт балансирного блока, как показано на рисунке. Примечание: Стандартный люфт: 0.005-0.020 мм. Предельно допустимый люфт: 0.020 мм. Если полученное значение превышает предельно допустимое, замените балансирный блок двигателя в сборе. 56.Отверните 7 болтов и снимите балансирный блок с двигателя. ВНИМАНИЕ Не разбирайте балансирный блок. 57. Проверьте осевой зазор балансирного вала: • Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор балансирного вала №1, перемещая его вперед-назад. • Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор балансирного вала №2, перемещая его вперед-назад. Примечание: Стандартный осевой зазор: 0.05-0.09 мм. Предельно допустимый осевой зазор: 0.09 мм. Если полученная величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, замените балансирный блок двигателя новым. 58. Снимите раму лестничного типа: • Отверните 7 болтов крепления. • Снимите раму лестничного типа с блока цилиндров, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах. Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и рамы лестничного типа.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

monolith.in.ua